Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 30.10.2003 № 51/1426

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                3-го созыва
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.10.2003 N 51/1426

                              51-е заседание

              Об основных направлениях бюджетной и налоговой
                   политики Тульской области на 2004 год

     Тульская областная Дума
      
                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      
     1. Принять  к сведению основные направления бюджетной и налоговой
политики Тульской области на 2004 год (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                               от 30.10.2003 N 51/1426

                ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
                   ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД

     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  Тульской
области  на  2004  год  разработаны  в  соответствии  со  статьей  182
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Законом  Тульской области
от 09.07.03  N  395-ЗТО  "О порядке внесения,  рассмотрения и принятия
законов Тульской области "О бюджете Тульской области на 2004 год",  "О
бюджете  Тульского  территориального  фонда обязательного медицинского
страхования на 2004 год" и порядке внесения изменений и  дополнений  в
бюджет  Тульской  области  и  бюджет  Тульского территориального фонда
обязательного медицинского страхования".
     Главной целью  проводимой  в  регионе налоговой политики является
создание   стабильной   налоговой   системы,   увеличение    налоговых
поступлений в бюджет без повышения налоговой нагрузки.
     Достижение поставленной цели  возможно  путем  решения  следующих
задач:
     сочетание неукоснительного        исполнения         федерального
законодательства   с   отстаиванием  интересов  региона,  рассмотрение
проектов федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения
экономических интересов области;
     обеспечение предсказуемости  и  прозрачности  налогообложения  на
региональном уровне;
     повышение собираемости  налогов  за  счет  установления  жесткого
оперативного  контроля за соблюдением налогового законодательства,  за
счет  вовлечения  в  легальный  сектор  экономики  всех  потенциальных
плательщиков;
     обеспечение развития нормативно-правовой базы по  единому  налогу
на  вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности.  В частности,
проведение работы по  расширению  сферы  действия  единого  налога  на
вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности в рамках перечня
видов предпринимательской  деятельности,  облагаемых  данным  налогом,
установленного Налоговым кодексом;
     осуществление деятельности по разработке и  реализации  областных
нормативных  актов,  направленных на увеличение отдачи от региональных
налогов и сбора денежных средств в  бюджет  области,  в  частности  по
налогу на игорный бизнес;
     развитие регионального законодательства по транспортному налогу в
части  конкретизации  порядка  его  уплаты  и  исчисления,  расширения
перечня налоговых льгот;
     продолжение политики  проведения  мероприятий по реструктуризации
задолженности  по   платежам   в   бюджет,   в   первую   очередь,   в
агропромышленном комплексе;
     осуществление работ по подготовке базы  данных  для  введения  на
территории области налога на недвижимость;
     введение на территории области налога  на  имущество  организаций
взамен  ранее действовавшего налога на имущество предприятий в связи с
изменением  налогового  законодательства  с  установлением   налоговых
ставок, порядка и сроков его уплаты, формы отчетности;
     соблюдение объективности   налогового   законодательства    путем
привлечения   к   процессу   законотворчества   всех  заинтересованных
государственных структур региона,  профсоюзов и других  представителей
общественных структур налогоплательщиков;
     увеличение собственных доходов муниципальных образований  области
путем  создания  условий,  стимулирующих  муниципальные образования на
привлечение дополнительных доходов по налогам и сборам, распределяемым
между региональным и местными бюджетами, а также за счет своевременной
реализации  изменений  налогового   законодательства   на   территории
региона.
     Бюджетная политика Тульской области  на  2004  год  определена  с
учетом выполнения следующих условий:
     обеспечение бездефицитности консолидированного бюджета и  бюджета
области  по текущим расходам за счет приведения бюджетных обязательств
в  соответствие  с  ресурсами  бюджета;  продолжение   реализации   на
региональном  уровне начатой реформы федеративных отношений и местного
самоуправления,  предполагающей расширение бюджетной самостоятельности
и ответственности региональных и местных органов власти в формировании
бюджетной политики;
     инвентаризация государственных   учреждений  области  посредством
тщательного анализа соответствия  их  функций  и  задач,  и  снятие  с
бюджетного  финансирования  и приватизация либо ликвидация тех из них,
которые не удовлетворяют установленным критериям;
     первоочередное обеспечение    финансовыми    ресурсами   отраслей
социальной сферы и отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность области;
     обеспечение повышения   заработной  платы  работникам  социальной
сферы,  сотрудникам правоохранительных органов и  службы  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  в  размерах,
установленных федеральными нормативными актами;
     модернизация системы   обязательного   медицинского   страхования
населения, включая пенсионеров и нетрудоспособных лиц;
     уменьшение объема    перераспределяемых    областью    финансовых
ресурсов,  сопровождающееся  принятием  адекватных  мер по оптимизации
бюджетных   расходов,   внедрению   современных   методов   бюджетного
планирования,  ориентированных  на  достижение  конечных результатов и
стимулирующих  государственные  учреждения   области   к   максимально
эффективному использованию бюджетных средств области;
     продолжение реализации мер по обеспечению своевременных  расчетов
за   потребленные   газ,   тепло-   и   электроэнергию   и  сокращению
задолженности  прошлых  лет;  осуществление  контроля  за  соблюдением
лимитов потребления тепло- и электроэнергии бюджетными учреждениями;
     дальнейшее обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства  с
одновременным  усилением  мер  по  социальной  защите малообеспеченных
категорий граждан посредством предоставления им адресных  субсидий  на
оплату жилья и коммунальных услуг;
     обеспечение открытости   и    общедоступности    информации    по
расходованию бюджетных средств области;
     создание экономических условий для эффективного  функционирования
агропромышленного   комплекса   за   счет   совершенствования  методов
организации  производства,   осуществления   мероприятий   в   области
регулирования закупочных цен;
     оптимизация структуры,   объемов   и    стоимости    обслуживания
государственного долга Тульской области;
     реализация мероприятий по повышению эффективности системы закупок
товаров и услуг для государственных нужд;
     обеспечение финансирования областных целевых программ  и  законов
Тульской области, а также полномочий по отдельным федеральным законам,
переданным для реализации субъектам Российской Федерации;
     усиление контроля   со  стороны  главных  распорядителей  средств
бюджета Тульской области за обязательствами организаций и  учреждений,
находящихся    в    их    ведении,    с   целью   сокращения   объемов
несанкционированных обязательств;
     осуществление предварительного,  текущего и последующего контроля
за использованием средств бюджета области.
     Политика в   области   межбюджетных   отношений   на   2004   год
определяется в  соответствии  с  действующими  на  территории  области
законами   Тульской   области  от  06.07.2000  N  198-ЗТО  "О  порядке
регулирования  межбюджетных   отношений   в   Тульской   области"    и
от 10.07.2002  N  321-ЗТО  "О  частичной передаче на постоянной основе
доходов от закрепленных за Тульской  областью  федеральных  налогов  и
сборов бюджетам муниципальных образований Тульской области",  с учетом
изменений, связанных с перераспределением расходных полномочий.
     Основными задачами  в  области межбюджетных отношений в 2004 году
являются:
     дальнейшее совершенствование механизма финансовых взаимоотношений
между администрацией Тульской области и муниципальными образованиями;
     создание системы  четкого  и стабильного разграничения доходных и
расходных полномочий,  что является  необходимым  условием  приведения
региональных  и  муниципальных  обязательств  в соответствие с реально
имеющимися ресурсами для их исполнения;
     осуществление финансовой    поддержки    бюджетов   муниципальных
образований области;
     расширение полномочий     местных    бюджетов    по    управлению
общественными финансами;
     продолжение работы  по  разграничению  расходных полномочий между
уровнями бюджетной системы области.  В  2004  году  в  соответствии  с
Федеральным  законом  "Об образовании" (в редакции Федерального закона
от 07.07.2003 N 123-ФЗ) будет осуществляться  финансирование  за  счет
средств,  выделенных  из бюджета области в виде субвенций,  на выплату
заработной платы педагогическим работникам государственных  учреждений
образования    Тульской    области,    на   выплату   компенсаций   за
книгоиздательскую  продукцию,  на  приобретение  учебных   пособий   и
расходных материалов, расходов на питание учащихся 1-4 классов.
     Бюджетная и налоговая  политика  Тульской  области  на  2004  год
сформирована  с  учетом  целей  и  задач  экономического и социального
развития области на ближайшую и среднесрочную перспективу и направлена
на   совершенствование   бюджетной  системы,  повышение  уровня  жизни
населения области и обеспечение социальной стабильности в регионе.

Информация по документу
Читайте также