Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 06.07.1998 № 282ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Тульской области от 17.12.2004 г. N 63-пг от 06.07.98 N 282 О региональной программе первоочередных мер по развитию и государственной поддержке научно-технического потенциала Тульской области В целях усиления государственного воздействия на процессы формирования и развития научно-технического и инновационного потенциала Тульской области, а также обеспечения государственной поддержки функционирования научных организаций области и руководствуясь положениями Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", доктриной развития российской науки, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 884 "О доктрине развития российской науки". Законом Тульской области от 22.01.98 N 73-ЗТО "Об осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Тульской области" и постановлением губернатора Тульской области от 08.12.97 N 546 "О концепции региональной научно-технической и инновационной политики Тульской области на период 1998-2005 годов", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную программу мер по развитию и государственной поддержке научно-технического потенциала Тульской области (именуемую в дальнейшем - Программа) (прилагается). 2. Руководителям структурных подразделений администрации области организовать работы по реализации Программы, в месячный срок назначить ответственных исполнителей ее мероприятий и для осуществления координации их деятельности направить сведения о них в комитет по науке (Шадский Г.В.). 3. Возложить на комитет по науке (Шадский Г.В.) координацию работы по выполнению Программы и обеспечение контроля за ее реализацией. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора Тульской области Богомолова В.А. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 06.07.98 N 282 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА мер по развитию и государственной поддержке научно-технического потенциала Тульской области ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Региональная программа мер по развитию и Программы государственной поддержке научно-технического потенциала Тульской области Основание для Федеральный закон "О науке и государственной разработки научно-технической политике", Закон Тульской Программы области "Об осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Тульской области", "Концепция региональной научно-технической и инновационной политики Тульской области на период 1998-2005 годы". Заказчик Программы Администрация Тульской области Разработчик Комитет по науке проекта Программы Основные Комитет по науке исполнители Главное экономическое управление Программы Государственно-правовое управление Департамент внешних экономических связей Департамент информатизации Департамент общего и профессионального образования Департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства Комитет по управлению имуществом Управление государственной службы и кадров Финансовое управление Цель Программы Совершенствование экономических, правовых и организационных условий, обеспечивающих устойчивое развитие научно-технического потенциала области, способствующего пополнению бюджета за счет получения доходов от внедрения в народное хозяйство достижений науки и техники. Задачи Программы Разработка нормативно-организационного и методического обеспечения развития и государственной поддержки научно-технического потенциала области. Разработка и введение в действие комплекта документов, регламентирующих создание компьютерного информационно-аналитического обеспечения государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала области. Развитие системы распространения информации об организациях научно-технического и инновационного потенциала, содействие созданию их благоприятного имиджа. Разработка и реализация мер по развитию предприятий и организаций инфраструктуры обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Развитие и упорядочение межрегионального и международного сотрудничества предприятий и организаций, действующих в научно-технической и инновационной сферах. Сроки реализации 1998-2005 годы Программы Объем Общий объем целевого финансирования оценивается в финансирования 3,03 млн рублей. Программы Источники Средства федерального и областного бюджетов, финансирования внебюджетные источники Ожидаемые конечные Ускорение реализации научно-технических и результаты инновационных проектов, расширение сети научных реализации организаций, получение бюджетного эффекта к 2002 Программы году в сумме 14,7 млн рублей. Система контроля Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по науке совместно с заинтересованными подразделениями администрации Тульской области. ВВЕДЕНИЕ Региональная программа, мер по развитию и государственной поддержке научно-технического потенциала Тульской области (именуемая в дальнейшем Программа) разработана в рамках проведения работ по реализации на территории области положений Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", доктрины развития российской науки, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 884 "О доктрине развития российской науки". Закона Тульской области от 22.01.98 N 73-ЗТО "Об осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Тульской области" и постановления губернатора Тульской области от 08.12.97 N 546 "О Концепции региональной научно-технической и инновационной политики Тульской области на период 1998-2005 годов". Научно-технический потенциал - совокупность трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, предназначенных для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности. Научно-технический потенциал обеспечивает создание новых технологий, товаров, материалов, внедрение их в производство, модернизацию существующих технологий, продукции и их заимствование в других странах и субъектах Российской Федерации, воспроизводство научных кадров и специалистов, а также распространение и пропаганду достижений науки и техники. Очевидно, что возможности научно-технического потенциала во многом определяют темпы экономического роста, а стимулирование экономического роста - важнейшая экономическая функция органов государственной власти. Поэтому закономерно, что развитие научно-технического потенциала Тульской области является важнейшим элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства Тульской области. Стратегической целью Программы является совершенствование экономических, правовых и организационных условий, обеспечивающих устойчивое развитие научно-технического потенциала области, способствующего пополнению бюджета за счет получения доходов от внедрения в народное хозяйство достижений науки и техники. Достижение поставленной цели предполагает активное участие администрации области в развитии научно-технического потенциала, тесную координацию усилий всех заинтересованных в этом сторон. Основное содержание и направленность Программы состоят в обосновании и последующей реализации комплекса экономических, организационно-правовых и специальных мер стимулирования развития научно-технического потенциала. Предлагаемые меры представляют собой синтез традиционных и новых подходов, сформулированных в последние годы на основе тщательного анализа итогов и проблем развития научно-технического потенциала и его государственной поддержки на территории Тульской области. Будучи изложены в едином документе и дополняя друг друга, указанные меры могут стать действенным механизмом повышения эффективности работы администрации области и заинтересованных организаций по развитию научно-технического потенциала. Масштабность и сложность проблемы определили целесообразность установления периода действия Программы до 2005 года и выделения в ней промежуточных этапов. 1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЗАДАЧИ ПО ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЮ В настоящее время научно-технический потенциал Тульской области составляют 16 научно-исследовательских институтов, 10 конструкторско-технологических организаций, 3 высших учебных заведения, крупные научные подразделения в составе промышленных предприятий. Это около 10 тысяч научных работников, что составляет около 2% от всех занятых в народном хозяйстве области. Кроме того, в сфере, науки действует более 300 малых предприятий. Это еще около 2-х тысяч человек. Численность работников, выполнявших исследования и разработки, в последние годы сокращалась по 16-26% в год. При этом выпуск аспирантов по сравнению с 1990 годом практически не изменился, прием в аспирантуру увеличился на 16%. Для Тульской области характерно то, что специалисты высшей квалификации сосредоточены в учебных заведениях, 22% докторов и кандидатов наук работает в ВУЗах. Академическая наука развита слабо: в области находится лишь одна малочисленная организация Академии наук. Доля кадров высшей квалификации составляет 6% от общей численности специалистов, занимающихся научной работой. Это почти втрое ниже, чем в среднем по России. Причем, для 82% научных работников сферой деятельности являются технические науки, а среди них больше всего занимаются машиностроением, информатикой, вычислительной техникой, автоматизацией производственных процессов, радиотехникой и связью. Около 65% сотрудников работает в научных организациях оборонной промышленности и выполняет 80% всего объема научно-технических работ. Слабо проявляется влияние науки в металлургии, сельском хозяйстве, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности. Таким образом, научный комплекс области сформирован в структуру с ярко выраженным машиностроительным и химическим профилем отраслевой науки, которая недостаточно связана с региональными проблемами. Оборудование, информационные системы научных организаций ориентированы в большинстве на работы оборонного профиля. В условиях сокращения продукции оборонного назначения они не в состоянии без внешней поддержки эффективно решать проблемы проведения конверсии на предприятиях. Неудовлетворенные своим положением лучшие специалисты стали покидать свои научные организации, жертвуя профессией и опытом. Уходят квалифицированные в возрасте, как правило, до 40 лет сотрудники. Поэтому в научной сфере сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста около 30%. Количество регистрируемых по Тульской области изобретений в текущие годы сократилось более чем в 10 раз. Это можно объяснить несколькими причинами. Среди них немаловажным является то, что институт аттестованных поверенных в Тульской области на сегодня составляет всего 4 человека, к тому же резко возросли и продолжают расти платежи за патентование. Имеющиеся на территории области изобретатели и рационализаторы привыкли работать в условиях плановой системы хозяйствования, обычно оформляли авторские свидетельства, а не патенты. В связи с этим необходимо их обучение приемам работы в новых условиях хозяйствования и с новыми видами охранных документов. Существующая на территории области инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности пока слабо ориентирована на работу в рыночных условиях. Отсутствуют или недостаточно развиты такие важнейшие ее элементы как фонд научно-технического развития, патентный центр, центры и лаборатории по лицензированию, центр бизнес-планирования инновационной деятельности, технопарки и т.п. Инвестиции в отрасль "наука и научное обслуживание" составляют менее одного процента от общего объема инвестиций. Инвестиции в отрасль "наука и научное обслуживание" из областного бюджета также составляют менее одного процента от расходной части бюджета. Все отмеченное привело к тому, что, хотя объемы выполняемых НИР по Тульской области стабилизировались, но только на 50-типроцентном уровне по отношению к 1991 году. Производительность труда в научно-технической сфере составляет также 50% от уровня 1991 года и фондоотдача упала более чем в 5 раз. Снижение результативности НИР повлекло за собой сокращение доли инновационной продукции в промышленности также почти в 5 раз. К числу благоприятных предпосылок развития научно-технического потенциала можно отнести то, что за годы реформ удалось сохранить хотя бы часть потенциала, оставшегося от советского периода и он сумел приспособиться к выживанию в новых условиях хозяйствования. В отрасли "наука и научное обслуживание" образовался новый сектор, состоящий из малых предприятий, была создана минимально необходимая законодательная и нормативная база осуществления научно-технической деятельности. В целях усиления государственного воздействия на процессы развития научно-технического потенциала области согласно постановлению губернатора Тульской области от 18.08.97 N 357 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по науке администрации Тульской области" в составе комитета по науке образован специализированный отдел для обеспечения государственной поддержки развития научно-технического потенциала области. В настоящее время за органами государственной власти Тульской области законодательно закреплены следующие возможности поддержки научно-технического потенциала: - выдача гарантов научным работникам и организациям; - передача собственности области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов; - учреждение для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности государственных предприятий и учреждений; - участие в образовании хозяйственных товариществ и обществ, предназначенных для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности; - создание бюджетных и внебюджетных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности; - предоставление в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей в областной бюджет организациям. осуществляющим научную, научно-техническую и инновационную деятельность; - приобретение за счет средств областного бюджета научной, научно-технической и инновационной продукции; - представление интересов научных и инновационно активных организаций на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях; - развитие системы информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности. С учетом всего комплекса факторов, определяющих состояние и перспективы развития научно-технического потенциала области, очевидна необходимость неотложных шагов по формированию целостной системы мер по развитию и государственной поддержке научно-технического потенциала области. В этой связи для достижения стратегической цели Программы необходимо выполнение следующих задач: - разработать нормативно-организационное и методическое обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического потенциала области; - создать систему распространения информации о научно-техническом и инновационном потенциале организаций и содействия формированию их благоприятного имиджа; - разработать меры экономической поддержки элементов научно-технического и инновационного потенциала области; - создать систему предприятий и организаций инфраструктуры обеспечения научно-технической и инновационной деятельности; - создать компьютерное информационно-аналитическое обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала; - развить и упорядочить деятельность по стимулированию межрегионального и международного сотрудничества предприятий и организаций, действующих в научно-технической и инновационной сферах; - обеспечить мониторинг результатов реализации Программы и на его основе, при необходимости, внесение корректив. 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на поэтапное формирование более эффективной модели развития и государственной поддержки научно-технического потенциала Тульской области. Этапность реализации программы обусловлена необходимостью определенной последовательности реализации программных мероприятий. На первом этапе (1998-1999 годы) необходимо: - осуществить формирование нормативно-организационного и методического обеспечения развития и государственной поддержки научно-технического потенциала области; - разработать комплект документов, регламентирующих создание компьютерного информационно-аналитического обеспечения развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала; - ввести в действие систему распространения информации о научно-техническом и инновационном потенциале организаций и содействия созданию их благоприятного имиджа; - разработать предложения по экономической поддержке элементов научно-технического и инновационного потенциала области; - разработать предложения по созданию предприятий и организаций инфраструктуры обеспечения научно-технической и инновационной деятельности, подлежащих созданию в первую очередь; - осуществить мероприятия по развитию и упорядочению межрегионального и международного сотрудничества предприятий и организаций, действующих в научно-технической и инновационной сфере. В результате на первом этапе реализации Программы будет создано минимально необходимое нормативно-организационное и методическое обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического потенциала области, проведена предварительная работа, необходимая для создания компьютерного информационно-аналитического обеспечения развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала. Начнет действовать ориентированная на рыночные условия хозяйствования система распространения информации о научно-техническом и инновационном потенциале организаций и содействия созданию их благоприятного имиджа, а также развития международного и межрегионального сотрудничества в сфере науки и техники. Будет осуществлен выбор конкретных адресных форм государственной экономической поддержки научных организаций, обеспечивающих максимальную эффективность использования научно-технического потенциала. Будут разработаны проекты, планы и обоснования целесообразности создания предприятий и организаций инфраструктуры обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Приняты решения, определены источники финансирования и заключены договора по созданию конкретного предприятия инфраструктуры или по реализации конкретного мероприятия. На втором этапе (1999-2002 годы) предполагается: - создать предприятия инфраструктуры и компьютерное информационно-аналитическое обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала; - начать на постоянной основе осуществлять меры экономической поддержки элементов научно-технического и инновационного потенциала области; - разработать и реализовать конкретные правовые, экономические и организационные меры, обеспечивающие устойчивое пополнение областного бюджета за счет эффективного использования научно-технического потенциала. В результате на втором этапе начнет функционировать на регулярной основе материально-техническое обеспечение и инфраструктура региональной системы оказания государственной поддержки развитию научно-технического потенциала. На третьем этапе (2000-2005 годы) необходимо будет обеспечить мониторинг результатов реализации Программы. На его основе отладить функционирование введенной на первом-втором этапах региональной системы экономических, правовых и организационных мер развития и государственной поддержки научно-технического потенциала Тульской области. При необходимости внести коррективы. На основе анализа результатов функционирования созданной системы, изменений условий ее функционирования разработать предложения по дальнейшему ее совершенствованию. Сроки выполнения этапов Программы перекрываются для обеспечения возможности осуществлять реализацию отдельных, наиболее быстро исполнимых мероприятий на втором-третьем этапах, не дожидаясь окончания разработки всех мероприятий Программы на первом этапе. Такая схема осуществления Программы позволяет обеспечить наиболее сжатые сроки ее реализации. 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В целях сокращения объема прямых финансовых расходов бюджета области, связанных с реализацией Программы и, следовательно, повышения ее эффективности и сокращения сроков бюджетной окупаемости в ходе осуществления Программы предполагается: - часть работ осуществлять силами подразделений администрации области, которые находятся на нормируемом бюджетном содержании; - повысить загрузку и объемы использования существующих в администрации области оргтехники, компьютерных программ и сетей за счет их загрузки задачами, решаемыми в рамках Программы; - привлечь средства из федеральных и внебюджетных источников для финансирования мероприятий второго этапа. Окончательные объемы и источники финансирования мероприятий второго этапа Программы (главным образом финансирование создания предприятий и организаций инфраструктуры инновационной деятельности) предполагается определить по окончании первого этапа Программы. Сведения об источниках и объемах специально выделяемых для реализации Программы финансовых ресурсов приведены в приложении 1. Премирование организаций, научных работников и специалистов в связи с получением значительных результатов в области науки и техники, юбилейными датами планируется осуществлять за счет средств, выделяемых по строке "Научные исследования" областного бюджета, а после формирования областного фонда научно-технического развития - за счет его средств. Таким образом, к моменту окончания разработки настоящей Программы первый ее этап был полностью обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами и ассигнования из федерального бюджета были частично освоены. 4. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ Управление реализацией Программы построено по иерархическому принципу. Оперативное руководство, координацию, анализ и контроль исполнения Программы осуществляет комитет по науке областной администрации. Исполнители отдельных мероприятий Программы назначают ответственных исполнителей, которые участвуют в координации хода выполнения текущих работ. Выработка решений по оперативным вопросам реализации Программы будет осуществляться в ходе совещаний исполнителей Программы, проводимых по мере необходимости при комитете по науке. Решения о создании предприятий и организаций инфраструктуры, предоставлении мер экономической поддержки, выделении финансирования, внесении существенных корректив в Программу будут приниматься губернатором Тульской области по предложениям исполнителей. Взаимодействие в ходе выполнения отдельных мероприятий Программы предприятиями и организациями, в т.ч. находящимися за пределами области, будет регулироваться отдельными договорами. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для развития научно-технической и инновационной деятельности в Тульской области и повышения ее эффективности, а также механизмов предоставления государственной финансовой, налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой и других видов помощи субъектам научно-технической и инновационной деятельности. Будет создана сеть рыночноориентированых предприятий и организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. Эти предприятия и организации обеспечат более комфортные условия работы для научных и инновационно активных организаций. В частности, будут обеспечены следующие возможности: - осуществления накопления на льготных условиях финансовых ресурсов для осуществления крупных научно-технических и инновационных проектов; - представления гарантий на инвестиции, направляемые в научно-технические, инновационные проекты и развитие научных организаций; - квалифицированного сопровождения осуществления процессов бизнес-планирования научно-технической и инновационной деятельности; - осуществления коллективной зашиты интеллектуальной собственности; - выработки согласованных коллективных решений по вопросам использования и приобретения интеллектуальной собственности; оперативного использования потенциала индивидуальных изобретателей; - получения качественного информационного обслуживания непосредственно на территории области; - проведения операций по сертификации большинства инновационной продукции на территории области; - получения помощи при рекламировании, как самих организаций, так и их инновационных проектов, научно-технической и инновационной продукция; - получения помощи при взаимодействии с федеральными, межрегиональными и зарубежными организациями. Предусмотренное Программой к созданию нормативно-организационное, методическое обеспечение и компьютерное информационно-аналитическое обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала позволит администрации области более оперативно и обоснованно оказывать предприятиям государственную поддержку. Таким образом, в результате реализации Программы можно ожидать ускорения реализации научно-технических и инновационных проектов, расширения сети научных организаций. Программой предполагается решить вопрос закрепления в собственности области интеллектуальной собственности, созданной за счет средств областного бюджета и получения от ее использования доходов. При этом можно ожидать получения значительного бюджетного эффекта от реализации программы (приложение 2). Бюджетные доходы, приведенные в приложении 2, приняты исходя из того, что примерно на третий год реализации Программы можно ожидать, что в бюджет области будут ежегодно возвращаться в виде налогов, возврата кредитов и доходов от реализации научно-технической продукции средства, в объеме превышающие ежегодные бюджетные ассигнования на научные исследования. В качестве резерва приведенной оценки бюджетной эффективности реализации Программы можно рассматривать неучтенные при проведении расчета доходы от реализации инновационных проектов. Расширение масштабов научно-технической и инновационной деятельности стимулирует развитие в Тульской области научно-учебно-производственной среды, способной реализовывать высокоэффективные технологии, создание новых престижных рабочих мест и обеспечит условия комплексного решения проблем экологического обеспечения. 6. КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Форма представления ¦ Срок исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ результатов ¦ ¦ +---------------------------------------+------------------------------+----------------------+-----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Мероприятия I этапа (1998-1999 годы) ¦ ¦ 1. Формирование нормативно-организационного и методического обеспечения развития ¦ ¦ и государственной поддержки научно-технического потенциала области ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Разработка проекта закона ¦ Комитет по науке, ¦ Проект закона ¦ III квартал ¦ ¦ Тульской области "Об областном фонде ¦ государственно-правовое ¦ Тульской области ¦ 1998 года ¦ ¦ научно-технического развития". ¦ управление, финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Разработка нормативного акта, ¦ Комитет по науке, главное ¦ Проект закона ¦ IV квартал ¦ ¦ регламентирующего оценку квалификации ¦ экономическое управление ¦ Тульской области ¦ 1998 года ¦ ¦ исполнителя научно-технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных работ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Разработка нормативного акта, ¦ Комитет по науке ¦ Проект постановления ¦ IV квартал ¦ ¦ регламентирующего порядок ¦ ¦ губернатора области ¦ 1998 года ¦ ¦ формирования и ведения реестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и специалистов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертов научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Разработка нормативного акта, ¦ Комитет по науке, комитет по ¦ Проект постановления ¦ IV квартал ¦ ¦ регламентирующего порядок ведения ¦ управлению имуществом, ¦ губернатора области ¦ 1998 года ¦ ¦ реестра научных организаций области и ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления контроля за ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ поддержанием и развитием ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытно-экспериментальных баз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных фондов и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранением технологического единства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5. Разработка нормативного акта, ¦ Комитет по науке, ¦ Проект постановления ¦ IV квартал ¦ ¦ регламентирующего порядок проведения ¦ департамент по поддержке ¦ губернатора области ¦ 1998 года ¦ ¦ мониторинга результатов осуществления ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ государственной научно-технической ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ политики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6. Разработка нормативного акта, ¦ Комитет по науке ¦ Проект постановления ¦ I квартал ¦ ¦ регламентирующего функционирование ¦ ¦ губернатора области ¦ 1998 года ¦ ¦ областного фонда научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, состав и содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации, подлежащей оформлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при использовании средств и счетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Формирование комплекта документов, регламентирующих создание компьютерного ¦ ¦ информационно-аналитического обеспечения развития и государственной поддержки ¦ ¦ научно-технического инновационного потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Разработка предложений по ¦ Комитет по науке, ¦ Предложения ¦ III квартал ¦ ¦ составу реквизитов, порядку ¦ департамент информатизации, ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ формирования и ведения баз данных ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ научных организаций (с выделением ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий, работающих в ¦ предпринимательства, главное ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической сфере), ¦ экономическое управление, ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического потенциала ¦ государственно-правовое ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и предприятий, к ¦ управление, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ основному виду деятельности которых ¦ общего и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ не относится научно-техническая ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность, организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализирующихся на подготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовке научных кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (подразделений) инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; льгот организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющим научно-техническую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационную деятельность; законов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других нормативных документов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической сфере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (проектов, макетов, промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образцов и т.п.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. Создание макетов баз данных ¦ Комитет по науке, ¦ Макеты баз данных ¦ III квартал ¦ ¦ компьютерного информационно- ¦ департамент информатизации ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ аналитического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Распространение информации о научно-техническом и инновационном потенциале ¦ ¦ организаций и содействие созданию их благоприятного имиджа ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. Проведение работ по выдаче ¦ Комитет по науке, ¦ Свидетельства ¦ В течение ¦ ¦ свидетельств об аккредитации ¦ департамент информатизации ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ организаций при администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителя научно-технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных работ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. Организация работ по выдаче ¦ Комитет по науке, ¦ Свидетельства ¦ IV квартал ¦ ¦ свидетельств о регистрации ¦ департамент информатизации ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ научно-технической продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областном каталоге. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3. Подготовка, издание и ¦ Комитет по науке, ¦ Сборник ¦ I квартал ¦ ¦ распространение рекламного сборника ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ "Тула - научная". ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ департамент общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4. Включение сведений о ¦ Комитет по науке ¦ Информационные ¦ Постоянно ¦ ¦ научно-техническом и инновационном ¦ ¦ материалы со ¦ ¦ ¦ потенциале организаций в ¦ ¦ сведениями об ¦ ¦ ¦ информационные материалы ¦ ¦ организациях ¦ ¦ ¦ администрации области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5. Организация участия ¦ Комитет по науке ¦ Конференции, ¦ Постоянно ¦ ¦ администрации области в подготовке и ¦ ¦ семинары, совещания, ¦ ¦ ¦ работе научно-технических ¦ ¦ выставки с участием ¦ ¦ ¦ конференций, семинаров, совещаний, ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ выставок и т.п. ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ 3.6. Награждение грамотами, ценными ¦ Комитет по науке, управление ¦ Информационные ¦ Постоянно ¦ ¦ подарками, премирование организаций, ¦ государственной службы и ¦ материалы со ¦ ¦ ¦ научных работников и специалистов в ¦ кадров ¦ сведениями об ¦ ¦ ¦ связи с получением значительных ¦ ¦ организациях ¦ ¦ ¦ результатов в области науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники, юбилейными датами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Разработка предложений по экономической поддержке элементов научно-технического ¦ ¦ и инновационного потенциала области ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. Формирование перечня научных ¦ Главное экономическое ¦ Перечень ¦ III квартал ¦ ¦ организаций, способных стать "точками ¦ управление, комитет по науке ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ роста" экономики области, подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного производства за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования их научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2. Выбор конкретных адресных форм ¦ Главное экономическое ¦ Предложения ¦ III квартал ¦ ¦ экономической государственной ¦ управление ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ поддержки, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальную эффективность работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных организаций, способных стать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "точками роста" экономики области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3. Разработка предложений по ¦ Комитет по науке, главное ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ стимулированию хозяйствующих ¦ экономическое управление ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ субъектов в финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической, инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического потенциала. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4. Разработка механизма, ¦ Комитет по науке, главное ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ обеспечивающего направление доходов ¦ экономическое управление ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ от реализации научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, акций и имущества научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций на финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытно-экспериментальной базы или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обновление производственных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5. Разработка предложений по ¦ Комитет по науке ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ предоставлению гарантов области ¦ ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ организациям, научным работникам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Разработка предложений по созданию предприятий и организаций инфраструктуры ¦ ¦ обеспечения научно-технической и инновационной деятельности, подлежащих созданию ¦ ¦ в первую очередь ¦ ¦ ¦ ¦ 5.1. Разработка предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по созданию региональных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координационного центра программы ¦ Департамент общего и ¦ Предложения ¦ III квартал ¦ ¦ "Шаг в будущее" по Тульской области; ¦ профессионального ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ ¦ образования, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науке ¦ ¦ ¦ ¦ центра сертификации инновационной ¦ Комитет по науке, ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ продукции; ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионного центра; ¦ Комитет по науке, ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ консультационного пункта поддержки ¦ Комитет по науке, ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ индивидуального изобретательства на ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ 1998 года ¦ ¦ базе областного совета ВОИР. ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Развитие и упорядочение межрегионального и международного сотрудничества ¦ ¦ предприятий и организаций, действующих в научно-технической и инновационной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ 6.1. Подготовка каталога наиболее ¦ Департамент внешних ¦ Каталог ¦ I квартал ¦ ¦ предпочтительных для предприятий и ¦ экономических связей, ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ организаций области международных и ¦ комитет по науке ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулярно проводимых выставок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ярмарок, рекламных изданий и т.п., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих в научно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной сферах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.2. Содействие установлению ¦ Департамент внешних ¦ Соглашения, договора ¦ Постоянно ¦ ¦ сотрудничества между предприятиями и ¦ экономических связей, ¦ ¦ ¦ ¦ организациями области и зарубежными ¦ комитет по науке ¦ ¦ ¦ ¦ организациями, действующими в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.3. Содействие установлению ¦ Департамент внешних ¦ Соглашения, договора ¦ Постоянно ¦ ¦ сотрудничества между предприятиями и ¦ экономических связей, ¦ ¦ ¦ ¦ организациями области и ¦ комитет по науке ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональми организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими в научно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной сферах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мероприятия II этапа (1999-2002 годы) ¦ ¦ 1. Создание компьютерного информационно-аналитического обеспечения развития ¦ ¦ и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Техническое дооснащение ¦ Департамент информатизации, ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ действующей компьютерной сети ¦ комитет по науке ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ администрации и установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Первичная загрузка информацией ¦ Департамент информатизации, ¦ Акт ¦ ¦ ¦ баз данных информационно- ¦ комитет по науке ¦ ¦ III квартал ¦ ¦ аналитического обеспечения развития и ¦ ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Создание системы мониторинга ¦ Комитет по науке ¦ Акт ¦ ¦ ¦ научно-технического потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и реализации программ ¦ ¦ ¦ II квартал ¦ ¦ научно-технических работ, ¦ ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ финансируемых из средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Реализация экономической поддержки элементов научно-технического ¦ ¦ и инновационного потенциала области ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Разработка и реализация ¦ Комитет по науке ¦ Документы, ¦ Постоянно, ¦ ¦ конкретных (адресных) правовых и ¦ ¦ подтверждающие ¦ начиная с ¦ ¦ организационных условий, ¦ ¦ создание ¦ I квартала ¦ ¦ обеспечивающих устойчивое ¦ ¦ благоприятных ¦ 1998 года ¦ ¦ экономическое развитие ¦ ¦ правовых и ¦ ¦ ¦ научно-технического потенциала ¦ ¦ организационных ¦ ¦ ¦ области, способствующих пополнению ¦ ¦ условий ¦ ¦ ¦ бюджета за счет получения доходов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрения в народное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки и техники. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. Разработка и реализация ¦ Главное экономическое ¦ Документы, ¦ Постоянно, ¦ ¦ конкретных (адресных) экономических ¦ управление ¦ подтверждающие ¦ начиная со ¦ ¦ мер государственной поддержки, ¦ ¦ оказание ¦ II квартала ¦ ¦ обеспечивающих устойчивое развитие ¦ ¦ экономической ¦ 1999 года ¦ ¦ научно-технического потенциала ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ области, способствующих пополнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета за счет получения дохода от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрения в народное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки и техники. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. Осуществление стимулирования ¦ Главное экономическое ¦ Выделение ¦ Постоянно, ¦ ¦ хозяйствующих субъектов в ¦ управление, финансовое ¦ предприятиями ¦ начиная со ¦ ¦ финансировании научно-технической, ¦ управление, комитет по науке ¦ долевого ¦ II квартала ¦ ¦ инновационной деятельности и развитии ¦ ¦ финансирования ¦ 1999 года ¦ ¦ научно-технического потенциала. (В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с принятыми на I этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения Программы нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4. Направление доходов от ¦ Финансовое управление, ¦ Документы, ¦ Постоянно, ¦ ¦ реализации научно-технической ¦ комитет по управлению ¦ подтверждающие ¦ начиная с ¦ ¦ продукции, акций и имущества научных ¦ имуществом, комитет по науке ¦ выделение финансовых ¦ квартала ¦ ¦ организаций на финансирование ¦ ¦ ресурсов ¦ 2000 года ¦ ¦ научно-исследовательской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытно-экспериментальной базы или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обновления производственных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных организаций. (В соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с Законом Тульской области "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлении научной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на территории Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области"). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5. Образование областного фонда ¦ Финансовое управление, ¦ Документы, ¦ Постоянно, ¦ ¦ научно-технического развития и ¦ комитет по науке ¦ подтверждающие ¦ начиная со ¦ ¦ обеспечение его функционирования. ¦ ¦ зачисление средств в ¦ II квартала ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ 1999 года ¦ ¦ 2.6. Представление гарантов области ¦ Финансовое управление, ¦ Документы, ¦ Постоянно, ¦ ¦ организациям, научным работникам и ¦ комитет по науке ¦ подтверждающие ¦ начиная с ¦ ¦ специалистам. ¦ ¦ предоставление ¦ IV квартала ¦ ¦ ¦ ¦ гарантов ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Разработка предложений по развитию сети предприятий и организаций ¦ ¦ инфраструктуры обеспечения научно-технической и инновационной деятельности, ¦ ¦ подлежащих созданию во вторую очередь ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. Разработка предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданию региональных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного центра; ¦ Комитет по науке, ¦ Предложения ¦ I квартал ¦ ¦ ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ страховой инновационной компании. ¦ Комитет по науке, ¦ Предложения ¦ IV квартал ¦ ¦ ¦ департамент по поддержке ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Создание предприятий и организаций инфраструктуры научно-технической ¦ ¦ и инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. Создание предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионного центра; ¦ Комитет по науке, ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ ¦ департамент по ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦ поддержке малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ консультационного пункта поддержки ¦ Комитет по науке, ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ индивидуального изобретательства на ¦ департамент по ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ базе областного совета ВОИР; ¦ поддержке малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ центра сертификации инновационной ¦ Комитет по науке, ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ продукции; ¦ департамент по ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦ поддержке малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ координационного центра программы ¦ Департамент общего и ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ "Шаг в будущее" по Тульской области; ¦ профессионального ¦ ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦ образования, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науке ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного центра; ¦ Комитет по науке, ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ ¦ департамент по ¦ ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ поддержке малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ страховой инновационной ¦ Комитет по науке, ¦ Акт ¦ I квартал ¦ ¦ компании. ¦ департамент по ¦ ¦ 2001 года ¦ ¦ ¦ поддержке малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мероприятия III этапа (2000-2005 годы) ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Внедрение и широкое ¦ Комитет по науке ¦ Аналитические обзоры ¦ 2000-2005 годы ¦ ¦ распространение основных принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала, организация мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов реализации Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласование вновь введенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических, правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных мер государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки научно-технического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного потенциала области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Анализ изменений условий ¦ Комитет по науке ¦ Предложения ¦ 2005 год ¦ ¦ функционирования системы правовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических и организационных мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала области, разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по дальнейшему ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 1 к Программе +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ № ¦ Направления расходов ¦ Затраты: ¦ Источники ¦ Примечание ¦ ¦ п.п ¦ ¦ тысячи рублей ¦ финансирования ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I этап (1998-1999 годы) ¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦ Разработка предложений ¦ 380 ¦ Ассигнования из ¦ Ассигнования ¦ ¦ ¦ по созданию ¦ ¦ областного бюджета ¦ выделены ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ по статье "Научные ¦ постановлением ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ исследования" в ¦ Тульской областной ¦ ¦ ¦ обеспечения научно- ¦ ¦ объеме 300 тысяч ¦ Думы от 03.07.97 ¦ ¦ ¦ технической и ¦ ¦ рублей ¦ N 15/352 ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ Ассигнования из ¦ Ассигнования ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 180 ¦ федерального ¦ выделены ¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 200 ¦ бюджета в объеме ¦ распоряжением ГК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 тысяч рублей ¦ РФ по науке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям от 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ноября 1996 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 2617ф и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерства науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики РФ от 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ апреля 1996 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 389ф ¦ ¦ ¦ ¦ II этап (1999-2002 годы) ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Разработка предложений ¦ 350 ¦ Ассигнования из ¦ Ассигнования ¦ ¦ ¦ и создание ¦ ¦ областного бюджета ¦ выделены ¦ ¦ ¦ компьютерного ¦ ¦ по статье "Научные ¦ постановлением ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ исследования" в ¦ Тульской областной ¦ ¦ ¦ аналитического ¦ ¦ объеме 300 тысяч ¦ Думы от 03.07.97 ¦ ¦ ¦ обеспечения и ¦ ¦ рублей. ¦ N 15/352 ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ Ассигнования из ¦ Ассигнования ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ федерального ¦ выделены ¦ ¦ ¦ научно-технического и ¦ ¦ бюджета в объеме 50 ¦ распоряжением ГК РФ ¦ ¦ ¦ инновационного ¦ ¦ тысяч рублей. ¦ по науке и ¦ ¦ ¦ потенциала ¦ ¦ ¦ технологиям от 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ марта 1997 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 568ф ¦ ¦ 3. ¦ Создание предприятий и ¦ 2300* ¦ Ассигнования из ¦ Имеются ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ федерального и ¦ предварительные ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ областного бюджетов ¦ договоренности с ¦ ¦ ¦ обеспечения развития и ¦ ¦ и внебюджетных ¦ Миннауки РФ и ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ источников ¦ организациями о ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ выделении средств ¦ ¦ ¦ научно-технического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 500* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 1000* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 800* ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ * экспертная оценка, сумма подлежит уточнению по окончанию первого этапа Программы Приложение 2 к Программе ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ финансирования, необходимые для реализации Программы +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование показателя ¦ Год осуществления расходов или получения доходов ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ +-------------------------+----------+--------------+-------------+-------------+--------¦ ¦ 1. Бюджетные расходы ¦ 300 ¦ 300 ¦ 1000 ¦ 800 ¦ 0 ¦ ¦ 2. Бюджетные доходы ¦ 0 ¦ 2000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ ¦ 3. Бюджетный эффект ¦ -300 ¦ 1800 ¦ 4000 ¦ 4200 ¦ 5000 ¦ ¦ (стр. 2-стр. 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Бюджетный эффект ¦ -300 ¦ 1500 ¦ 5500 ¦ 9700 ¦ 14700 ¦ ¦ нарастающим итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|