Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 03.07.1997 № 15/352ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.07.97 N 15/352 15-е заседание Об областной целевой программе научно-технических работ 1997 года, финансируемых по статье "Научные исследования" областного бюджета Рассмотрев целевую программу научно-технических работ 1997 года, финансируемых по статье "Научные исследования" областного бюджета, одобренную постановлением губернатора Тульской области от 28.04.97 N 181, Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу научно-технических работ 1997 года, финансируемых по статье "Научные исследования" областного бюджета, исключив из перечня мероприятий и работ по реализации программы пункты 3, 6, 12, 14, 19 (прилагается). 2. Снизить бюджетное финансирование по пункту 1 программы с 650 млн. рублей до 200 млн. рублей. 3. Предложить администрации области рассмотреть вопрос о распределении высвобожденных средств (945 млн. рублей) на конкурсной основе на выполнение научных, научно-технических и инновационных работ. Представить предложения в Тульскую областную Думу. 4. Предложить администрации области представить отчет о выполнении утвержденной программы до 1 февраля 1998 года. Заместитель председателя областной Думы Е.В. Михеев Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 03.07.97 N 15/352 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА научно-технических работ 1997 года, финансируемых по статье "Научные исследования" областного бюджета ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Полное наименование программы: "Областная целевая программа научно-технических работ 1997 года, финансируемых по статье "Научные исследования" областного бюджета". 2. Дата принятия решения о разработке программы: 26.12.96. 3. Областная целевая программа разработана в соответствии со статьей 12, п.3 Федерального закона Российской Федерации от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", со статьей 15 закона Тульской области "Об областном бюджете на 1997 год" и распоряжением губернатора Тульской области от 30.07.96 N 661-р "О формировании планов научно-технических работ за счет ассигнований бюджета Тульской области по статье "Наука" и организации контроля их реализации". 4. Конечная цель программы: Создание на основе использования научно-технических достижений благоприятных условий для эффективного наполнения бюджета и его рационального расходования. 5. Задачи: Разработать элементы программно-методического обеспечения осуществления инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности. Обеспечить выбор, сопровождение и экспертизу научно-технических и инновационных программ и проектов, имеющих наибольшую бюджетную эффективность. Создать рыночноориентированную инфраструктуру научно-технической и инновационной деятельности Тульской области. Создать условия для более рационального расходования бюджетных средств за счет повышения эффективности медицинского обслуживания населения области. Создать условия для более рационального расходования бюджетных средств за счет повышения эффективности строительства жилья и работы жилищно-коммунального хозяйства области. Разработать технологии и документы инновационных проектов для производства новой конкурентоспособной продукции. Поддержать рабочие места в научно-исследовательских организациях области. 6. Срок выполнения программы: 1997-2001 годы. 7. Заказчик: Администрация Тульской области. 8. Руководитель: Областной комитет по науке и технологиям. 9. Затраты на реализацию программы: Всего - 7252 млн. рублей в т.ч. бюджет области - 5675 млн. рублей средства Миннауки РФ - 1315 млн. рублей собственные средства предприятий (организаций) - 164 млн. рублей прочие источники - 98 млн. рублей 10. Экономическая эффективность: Бюджетный эффект - 175238 млн. рублей. Срок окупаемости бюджетных затрат - 1 год 4 месяца. ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа научно-технических работ 1997 года, финансируемых по статье "Научные исследования" областного бюджета (именуемая в дальнейшем - Программа), разработана в соответствии со статьей 12, п.3 Федерального закона Российской Федерации от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", со статьей 15 Закона Тульской области "Об областном бюджете на 1997 год" и с распоряжением губернатора Тульской области от 30.07.96 г. N 661-р "О формировании планов научно-технических работ за счет ассигнований бюджета Тульской области по статье "Наука" и организации контроля их реализации". Вопросы осуществления и дальнейшего развития научно-технической и инновационной деятельности, а также создания условий для продвижения научно-технических разработок на промышленный рынок являются исключительно важными и актуальными для Тульской области на современном этапе экономических преобразований. Их значимость постоянно возрастает по мере углубления интеграции Российской экономики в общемировую, усиления международной конкуренции и исчерпания возможностей экстенсивного развития. Поэтому закономерно, что осуществление и развитие научно-технической и инновационной деятельности является важнейшим элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства Тульской области, во многом обеспечивает решение приоритетных для области проблем. Стратегической целью Программы является создание на основе использования научно-технических достижений благоприятных условий для эффективного наполнения бюджета и его рационального расходования. Достижение поставленной цели предполагает активное участие государства в обеспечении научно-технической и инновационной деятельности, тесную координацию усилий всех заинтересованных сторон. Учитывая, что область может выделить на осуществление научно-технической и инновационной деятельности весьма ограниченные ресурсы, они, для предотвращения их распыления, были сконцентрированы в настоящей Программе. Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ, утвержденного постановлением губернатора Тульской области от 25.09.96 г. N 617 "О региональном заказе Тульской области". При отборе научно-технических работ в Программу было учтено мнение специально созданной комиссии, в состав которой вошли представители администрации области, общественных объединений научных работников, специалистов, изобретателей и рационализаторов, организаций, координирующих осуществление научно-технической деятельности на территории области, и объединений промышленников и предпринимателей. Одновременно учитывалась также масштабность предлагаемой работы, возможность использования ее результатов как можно большим количеством организаций, значимость для обеспечения жизнедеятельности населения области и экономии ресурсов. 1. Анализ осуществления научно-технической и инновационной деятельности и ее влияние на развитие экономических процессов в Тульской области Научно-техническая и инновационная деятельность в последние годы осуществлялась в условиях проведения реформы. Осуществление реформы предопределило как наличие позитивных изменений в экономике, способных улучшить положение дел в научно-технической и инновационной деятельности, так и вновь приобретенных или сохранившихся многочисленных проблем в этой области, в том числе унаследованных от бывшего СССР. Воздействие как негативных, так и позитивных факторов развития экономики области обусловило реализацию, приведенной на рис.1 динамики изменения объемов научно-технических работ. 559,1 млн. руб. +---------+ 329,4 ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ 120,6 +---------+ ¦ ¦ млн. руб. 102,1 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ 1991 1993 1994 1995 Рис.1. Изменение объемов научно-технических работ по Тульской области в ценах 1991 года Приведенные на рис.1 данные об изменении в последние годы объемов выполняемых научно-технических работ свидетельствуют о том, что их падение, связанное с началом проведения реформы, удалось остановить и появились признаки начала их роста. Однако эффективность использования имеющегося в области научно-технического потенциала остается все еще на крайне низком уровне, что характеризуется изменением производительности труда и фондоотдачи (см. рис.2, 3). 10,5 тыс. руб. +---------+ 5,3 ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ 5,0 +---------+ ¦ ¦ 3,3 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ 1991 1993 1994 1995 Рис.2. Изменение объема научных исследований и разработок, выполненных собственными силами в расчете на одного работника основной деятельности в ценах 1991 года 1,57 руб. +---------+ 0,69 руб. ¦ ¦ +---------+ ¦ ¦ 0,25 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ 0,13 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ 1991 1993 1994 1995 Рис.3. Объем научных исследований и разработок, выполненных собственными силами, в расчете на один рубль основных средств Рост фондоотдачи в 1993 году был связан главным образом с несогласованностью роста цен на научно-техническую продукцию и переоценкой основных средств, но несмотря на эти погрешности расчета, данные, приведенные на рис.3, свидетельствуют о значительном падении фондоотдачи. Эффективность инновационной деятельности непосредственно зависит от результатов выполнения научно-технических работ. Это связано прежде всего с тем, что только в процессе осуществления инновационной деятельности происходит внедрение научно-технической продукции. Таким образом, снижение результативности выполнения научно-технических работ фактически предопределило снижение эффективности осуществления инновационной деятельности как текущее, так и в ближайшие годы. Это снижение прежде всего со значительной инерционностью инновационного процесса, обусловленного значительными затратами времени на разработку научно-технической продукции и ее внедрение на производстве. Наиболее полно динамику изменения эффективности инновационной деятельности в Тульской области характеризует изменение удельного веса инновационной продукции (освоенной впервые) в общем объеме продукции (см. рис.4). 12,8% +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 5,6% ¦ ¦ +---------+ 4,2% ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ 4,0% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ +---------+ +---------+ +--------+ 1991 1993 1994 1995 Рис.4. Изменение удельного веса инновационной продукции (освоенной впервые) в процентах от общего количества за год Снижение в последние годы эффективности осуществления научно-технической и инновационной деятельности безусловно, наряду с другими неблагоприятно влияющими факторами отрицательно повлияло на сложившуюся к 1997 году ситуацию в экономике Тульской области, общее представление о которой можно получить из сведений, приведенных в табл.1. Таблица 1. Изменение за годы проведения реформы основных показателей, характеризующих результаты экономической деятельности в Тульской области +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Величина показателя в ценах 1991 года ¦ ¦ п/п ¦ показателя ¦ в млрд. руб. по годам: ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ +-----+---------------------+------+------+------+------+--------+------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----+---------------------+------+------+------+------+--------+------¦ ¦ 1. ¦ Объем промышленной ¦ 16,2 ¦ 13,3 ¦ 11,2 ¦ 7,8 ¦ 6,3 ¦ 4,8 ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Валовый объем ¦ 3,9 ¦ 3,5 ¦ 3,1 ¦ 3,6 ¦ 5,1 ¦ 4,9 ¦ ¦ ¦ продукции сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Валовая прибыль в ¦ 2,9 ¦ 3,6 ¦ 2,8 ¦ 0,1 ¦ 1,3 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Валовая прибыль в ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ 0,01¦ 0,006 ¦ -0,2 ¦ ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Сокращение доходности работы предприятий области в конечном итоге привело к сокращению доходов областного бюджета (см. рис.5) и соответственно к сокращению объемов капиталовложений по всем источникам финансирования (см. рис.6). 2,7 млрд. руб. 2,2 +------+ 1,9 млрд. руб. 1,7 ¦ ¦ млрд. руб. +------+ млрд. руб. ¦ ¦ 1,5 +------+ ¦ ¦ +------+ 1,5 ¦ ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млрд. руб. ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ +------+ +------+ +------+ +------+ +------+ 1991 1992 1993 1994 1995 1996 Рис.5. Изменение величины фактических доходов областного бюджета за период проведения реформы в ценах 1991 года 2,0 млрд. руб. 1,4 +------+ млрд. руб. 1,0 ¦ ¦ +------+ млрд. руб. 0,6 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ млрд. руб. 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ млрд. руб. 0,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ +------+ +------+ +------+ +------+ +------+ +------+ 1991 1992 1993 1994 1995 1996 Рис.6. Изменение объемов капиталовложений в Тульской области по всем источникам финансирования за период проведения реформы в ценах 1991 года Падение фактических доходов областного бюджета приводит к сокращению возможностей органов государственной власти Тульской области оказывать управляющие воздействия на экономические процессы. Соответственно будет снижаться эффективность проведения государственной экономической, социальной, научно-технической и экономической политики. С другой стороны сведения, приведенные в табл.1 и на рис.6, свидетельствуют о том, что в условиях сокращения государственной поддержки хозяйствующим субъектам области самостоятельно преодолеть кризисные явления в экономике области не удается. В сложившихся условиях очевидно, что самой важной для области проблемой является создание необходимых условий для эффективного наполнения бюджета области и его рационального расходования и, следовательно, научно-технические работы, выполняемые за счет средств областного бюджета должны, в первую очередь быть направлены на создание необходимого научного, научно-технического и технологического обеспечения решения этой проблемы. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание на основе использования научно-технических достижений благоприятных условий для эффективного наполнения бюджета и его рационального расходования. В ходе выполнения работ по достижению этой цели предполагается полностью или частично обеспечить достижение следующих задач: разработать недостающие в настоящее время элементы программно-методического обеспечения осуществления инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности; обеспечить координацию, сопровождение и экспертизу научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет всех источников финансирования, в т.ч. федеральных, в интересах Тульской области; создать рыночноориентированную инфраструктуру научно-технической и инновационной деятельности Тульской области; создать условия для повышения эффективности медицинского обслуживания населения области; создать условия для повышения эффективности строительства жилья и работы жилищно-коммунального хозяйства области; разработать технологии и документы инновационных проектов для производства новой конкурентоспособной продукции; поддержать рабочие места в научно-исследовательских организациях области. Ввиду ограниченности финансовых и других ресурсов области в рамках настоящей программы предполагается обеспечить лишь частичное решение поставленных задач, т.е. по каждой задаче предполагается выполнение наиболее эффективных работ. В ходе реализации программы ожидается, что в рамках решения отдельных задач будут достигнуты следующие результаты: в Тульской области будет создана рыночноориентированная инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности, включающая региональный фонд научного, научно-технического и технологического развития, патентно-лицензионный центр (патентный пул), центр поддержки индивидуальных изобретателей (при ВОИР), центр бизнес-планирования инновационной деятельности, бюро сертификации наукоемкой продукции, страховую компанию, производственно-технологические центры и научно-технологические парки; пополнено программно-методическое обеспечение инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности, обеспечивающее благоприятные условия осуществления этих видов деятельности хозяйствующими субъектами и более рациональное управление со стороны государства в рыночных условиях, включающее системы мониторинга и анализа социально-экономического и научно-технического развития, автоматизированную систему формирования региональных заказов, методические пособия по разработке документов научно-технических и инновационных проектов, коммерциализации технологий; обеспечено повышение возможностей лечебных учреждений области по оздоровлению населения области, в т.ч. населения, проживающего на территории "чернобыльского следа"; создан проектный задел для обеспечения успешной реализации программы "Свой дом"; разработаны средства по повышению экономичности работы коммунального хозяйства, что должно будет смягчить для населения последствия реформирования жилищно-коммунального хозяйства; будет оказана государственная поддержка в продвижении четырех наукоемких технологий в производство. 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы Перечень мероприятий и работ по реализации Программы в соответствии с выбранными задачами приведен в табл.2. Таблица 2 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Объем ¦ Общая ¦ Срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетного ¦ стоимость ¦ окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ финансирования ¦ работы, ¦ работы ¦ Заказчик ¦ ¦ ¦ ¦ п/п ¦ Наименование работы ¦ в 1997 году, ¦ млн. руб. ¦ ¦ работы ¦ Исполнитель ¦ Примечание ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+----------------+-----------+------------+---------------------+------------------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ 1.Развитие инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ 1. ¦ Создание рыночно- ¦ 650 ¦ 2333 ¦ 1998 ¦ Областной комитет ¦ Тульский научно- ¦ Предусмотрено ¦ ¦ ¦ ориентированной ¦ ¦ ¦ ¦ по науке и ¦ координационный ¦ долевое ¦ ¦ ¦ инфраструктуры научно- ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям ¦ центр (ТНКЦ) ¦ участие ¦ ¦ ¦ технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Миннауки РФ ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Развитие инфраструктуры ¦ 100 ¦ 100 ¦ 1997 ¦ Областной комитет ¦ Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ по науке и ¦ областной совет ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательства в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям ¦ ВОИР ¦ ¦ ¦ ¦ создания рыночно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ 2.Программно-методическое обеспечение инвестиционной, научно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ 3. ¦ Выявление и анализ ¦ 90 ¦ 150 ¦ 1997 ¦ Главное ¦ Тульский научно- ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных направлений ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое ¦ координационный ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ центр (ТНКЦ) ¦ ¦ ¦ ¦ развития Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Автоматизированная ¦ 100 ¦ 400 ¦ 1997 ¦ Главное ¦ Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ система управления ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое ¦ аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦ формированием и ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ управление, ¦ ¦ ¦ ¦ реализацией регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Тулаоптцентр" ¦ ¦ ¦ ¦ заказа Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Создание системы ¦ 100 ¦ 200 ¦ 1998 ¦ Областной комитет ¦ Тульский научно- ¦ Предусмотрено ¦ ¦ ¦ мониторинга научно- ¦ ¦ ¦ ¦ по науке и ¦ координационный ¦ долевое ¦ ¦ ¦ технического потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям ¦ центр (ТНКЦ), ¦ участие ¦ ¦ ¦ Тульской области в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аналитический ¦ Миннауки РФ ¦ ¦ ¦ проекта "Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр по научной ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Анализ мирового опыта ¦ 75 ¦ 150 ¦ 1998 ¦ Департамент по ¦ Тульский научно- ¦ Предусмотрено ¦ ¦ ¦ коммерциализации ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке малого ¦ координационный ¦ долевое ¦ ¦ ¦ технологий и его ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ центр (ТНКЦ), ¦ участие ¦ ¦ ¦ адаптации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонд ¦ Миннауки РФ ¦ ¦ ¦ практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Международный ¦ ¦ ¦ ¦ использования в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инкубатор ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Информационно- ¦ 120 ¦ 120 ¦ 1997 ¦ Главное ¦ Центр ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическая система ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое ¦ аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ исследований ¦ ¦ ¦ ¦ и финансового развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Прогноз", ¦ ¦ ¦ ¦ региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Пермь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Разработка образцового ¦ 100 ¦ 100 ¦ 1997 ¦ Областной комитет ¦ Тульский ПКТИмаш ¦ ¦ ¦ ¦ комплекта документов ¦ ¦ ¦ ¦ по науке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного проекта на ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе реального изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широкого потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ 3.Координация, сопровождение и экспертиза научно-технических и инновационных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов, имеющих наибольшую бюджетную эффективность ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ 9. ¦ Независимая экспертиза ¦ 250 ¦ 250 ¦ 1997 ¦ Главное ¦ Организации ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных, научно- ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое ¦ проводящие ¦ ¦ ¦ ¦ технических и ¦ ¦ ¦ ¦ управление (200 ¦ экспертизу и ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб.), ¦ отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ Областной комитет ¦ эксперты ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ по науке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям (50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Координация и ¦ 50 ¦ 100 ¦ 1998 ¦ Областной комитет ¦ Тульский научно- ¦ Предусмотрено ¦ ¦ ¦ сопровождение работ по ¦ ¦ ¦ ¦ по науке и ¦ координационный ¦ долевое ¦ ¦ ¦ комплексной региональной ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям ¦ центр (ТНКЦ) ¦ участие ¦ ¦ ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Миннауки РФ ¦ ¦ ¦ программе "Научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития Тульской области"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ 4.Создание условий для более рационального расходования бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет повышения эффективности медицинского обслуживания населения области ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ 11. ¦ Исследование и создание ¦ 50 ¦ 250 ¦ 2001 ¦ Департамент ¦ НИИ новых ¦ ¦ ¦ ¦ принципиально нового ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ класса лечебной КВЧ- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ лазерной аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрава России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ Исследование и мониторинг ¦ 60 ¦ 300 ¦ 2001 ¦ Департамент ¦ НИИ новых ¦ ¦ ¦ ¦ состояния психического ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ проживающего на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрава России ¦ ¦ ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Чернобыльского следа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ Разработка новых ¦ 90 ¦ 300 ¦ 2000 ¦ Департамент ¦ НИИ новых ¦ ¦ ¦ ¦ сочетанных ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ медикаментозных аппаратных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ технологий оздоровления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрава России ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики, реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лечения заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутренних органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------¦ ¦ ¦ 5.Создание условий для более рационального расходования бюджетных средств за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения эффективности строительства жилья и работы ЖКХ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ 14. ¦ Разработка базового ¦ 170 ¦ 290 ¦ 1998 ¦ Департамент ¦ АО "Тула- ¦ ¦ ¦ ¦ варианта дома и вариантов ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ оргтехстрой" ¦ ¦ ¦ ¦ инженерного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилого дома по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Свой дом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ Исследование возможностей ¦ 59 ¦ 59 ¦ 1997 ¦ Департамент ¦ ИЧП Дударева ¦ ¦ ¦ ¦ организации очистки воды ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ фирма ¦ ¦ ¦ ¦ на Масловском водозаборе ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ "Геотехнолог" ¦ ¦ ¦ ¦ на основе ГОХА (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработкой бизнес-плана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ Разработка ¦ 250 ¦ 250 ¦ 1998 ¦ Департамент ¦ Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ микропроцессорной системы ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ управления и силового ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ университет, ¦ ¦ ¦ ¦ преобразователя частоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кафедра "Системы ¦ ¦ ¦ ¦ для систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ теплогазоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления" ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трубопроводного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------------------------------+---------------------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ 6.Разработка технологий и документации инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для производства новой конкурентноспособной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------------------------------+---------------------+------------------+---------------¦ ¦ 17. ¦ Разработка и внедрение ¦ 300 ¦ 1500 ¦ 1998 ¦ Департамент ¦ Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ оборонного ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ получения обработкой ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ университет ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением (ОМД) ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стержневых изделий ¦ ¦ ¦ ¦ металлообработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменного сечения из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокопрочных сталей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ Разработка технологии ¦ 16 ¦ 30 ¦ 1998- ¦ Департамент по ¦ Тульский НИИСХ, ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ АПК и ¦ Плавский район, ¦ ¦ ¦ ¦ высокоурожайных сортов ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствию ¦ п. Молочные ¦ ¦ ¦ ¦ голозерного овса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дворы ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающего получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20-25 ц/га зерна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ Обоснование создания ¦ 100 ¦ 100 ¦ 1997 ¦ Департамент ¦ ТОО "Научно- ¦ ¦ ¦ ¦ металлургического ¦ ¦ ¦ ¦ базовых отраслей ¦ производственное ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса мелко- и ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности ¦ малое ¦ ¦ ¦ ¦ среднесортного проката в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интермет-Сервис" ¦ ¦ ¦ ¦ основе использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шихтового материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Синтеком"(в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки бизнес-плана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. ¦ Исследование возможностей ¦ 200 ¦ 200 ¦ 1999 ¦ Департамент по ¦ Московская ¦ ¦ ¦ ¦ создания производства ¦ ¦ ¦ ¦ АПК и ¦ академия ¦ ¦ ¦ ¦ энтерального детского ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствию ¦ прикладной ¦ ¦ ¦ ¦ питания с разработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнологии, ¦ ¦ ¦ ¦ технологии и бизнес-плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всероссийский НИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТАО "Мясоптице- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинат" ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ 7.Завершение финансирования выполненных в 1996 году работ по распоряжению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ губернатора от 02.04.96 г . N 280-р ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+---------------¦ ¦ 21. ¦ Разработка универсальной ¦ 70 ¦ 70 ¦ 1997 ¦ Управление по ¦ Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ системы имитационного ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+-----------+---------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 3000 ¦ 7252 ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Работа "Разработка универсальной системы имитационного моделирования чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах" получила у членов конкурсной комиссии очень низкий рейтинг, но включена в перечень для обеспечения оплаты выполненных в 1996 году работ в соответствии с распоряжением губернатора области от 02.04.96 N 280-р. 4. Механизм реализации Программы Выполнение мероприятий и работ, предусмотренных Программой, осуществляется на договорной основе. Исполнители договоров заключают их с заказчиками добровольно при обеспечении взаимовыгодности и взаимной ответственности сторон. В качестве заказчиков мероприятий и работ по Программе выступают органы администрации области, перечисленные в табл.2. Договорная система при выполнении Программы действуют по принципу подряда. В рамках договора заказчик представляет предприятиям (организациям) - исполнителям работ (подрядчикам) гарантии оплаты выполняемых работ. В случае выполнения договора на условиях долевого финансирования работ подрядчик гарантирует выделение на проведение работ своей доли средств. Договором упорядочиваются взаимоотношения сторон, определяются их права и обязанности. Гарантируется полное равенство договаривающихся сторон, т.е. заказчик или подрядчик не может в одностороннем порядке расторгнуть или изменить какие-либо статьи договора. Исполнение содержащихся в договоре условий обязательно для обеих сторон. Заказчик управляет договором, осуществляет хозяйственный контроль за его выполнением и полностью отвечает за работу подрядчиков. Договоры с конкретными подрядчиками заключаются на различные сроки в зависимости от объема и сложности работ и финансовых возможностей. В случае необходимости договоры переоформляются. В договоре устанавливаются номенклатура, количество и качество заказываемых работ, договорные цены, порядок их корректировки в ходе выполнения договора, условия изменения параметров конечной научно-технической продукции, сроки выполнения работ, взаимные обязательства сторон и санкции за их неисполнение, порядок распределения убытков между сторонами, условия имущественной ответственности, методы оценки выполнения договорных условий, сроки и формы представления исполнителем финансового отчета заказчику и др. Подрядчики могут заключать договора с предприятиями (организациями)-субподрядчиками. Все договора субподряда согласуются с заказчиком. 5. Ресурсное обеспечение Программы Для финансирования выполнения работ по программе предполагается использовать следующие источники: областной бюджет, средства, выделяемые по линии Миннауки России, и собственные средства предприятий (организаций). Средства, необходимые для финансирования каждой из работ программы, приведены в табл.2. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в целом, приведены в табл.3. Таблица 3 Финансовые ресурсы по источникам поступления, млн. руб. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования ¦ по годам ¦ ¦ +----------------------------------¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----------------------------+------+------+------+------+------¦ ¦ Областной бюджет ¦ 3000 ¦ 1305 ¦ 480 ¦ 480 ¦ 410 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства, выделяемые по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ линии Миннауки России ¦ 1015 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Собственные средства ¦ 164 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие источники ¦ 98 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 4277 ¦ 1605 ¦ 480 ¦ 480 ¦ 410 ¦ ¦ в том числе нарастающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогом ¦ 4277 ¦ 5882 ¦ 6362 ¦ 6842 ¦ 7252 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Из табл.3 видно, что бюджет области сможет обеспечить финансирование реализации программы в 1998 году и в последующие годы, т.к. средства, которые необходимо будет выделять из областного бюджета в эти годы, значительно меньше средств, выделенных в 1997 году. Результаты оценки потребности в трудовых ресурсах приведены в табл.4. Таблица 4 Трудовые ресурсы, чел. +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ Наименование показателей +-----------------------------------¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +----------------------------+------+------+------+------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----------------------------+------+------+------+------+-------¦ ¦ Численность всего: ¦ 170 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 19 ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных сотрудников ¦ 79 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 14 ¦ +----------------------------------------------------------------+ При привлечении к выполнению работ по программе необходимых трудовых ресурсов расходы на заработную плату по годам составят: Таблица 5 Расходы на заработную плату исполнителей, млн. руб. +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ Наименование показателей +---------------------------------------¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +----------------------------+--------+-------+-------+-------+------¦ ¦ Фонд оплаты труда ¦ 1090,6 ¦ 46 ¦ 46 ¦ 46 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Начисления на заработную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плату ¦ 436,2 ¦ 18,4 ¦ 18,4 ¦ 18,4 ¦ 12,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ В целях выполнения работ по программе предполагается использовать научно-исследовательские, опытно-экспериментальные и производственные базы предприятий (организаций). Оценка общего количества предприятий (организаций), которые будут предоставлять свои базы для выполнения работ по программе, приведена в табл.6. Таблица 6 Потребность в использовании научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и производственной баз организаций +----------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Количество организаций, предоставляющих ¦ ¦ Вид используемой базы ¦ свою базу для выполнения работ по годам ¦ ¦ +-----------------------------------------¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +----------------------------+--------+--------+-------+-------+-------¦ ¦ Научно-исследовательская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытно-экспериментальная ¦ 25 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производственная ¦ 3 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ 6. Оценка эффективности осуществления Программы Программа призвана создать на основе использования научно-технических достижений благоприятных условий для эффективного наполнения бюджета и его рационального расхода. Поэтому для данной Программы основным показателем эффективности ее осуществления является бюджетный эффект, который отражает влияние результатов осуществления Программы на доходы и расходы бюджета. При расчете бюджетного эффекта от реализации Программы в расходы бюджета были включены средства, выделяемые для прямого финансирования выполнения работ по Программе по строке "Научные исследования" областного бюджета, а в состав доходов бюджета - ожидаемые налоговые поступления, в т.ч. их увеличение. Расчет ожидаемых бюджетных доходов приведен в табл.7. Таблица 7 РАСЧЕТ ОЖИДАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Оценка сумм ожидаемых бюджетных доходов заказчиком и ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ исполнителем работ по годам, млн. руб. ¦ ¦ ¦п/п¦ Наименование работы +-----------------------------------------------------------¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ +---+---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------¦ ¦ 1.¦ Создание рыночно- ¦ - ¦ 10000 ¦ 20000 ¦ 30000 ¦ 50000 ¦ 110000 ¦ ¦ ¦ ориентированной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Развитие инфраструктуры ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦ 700 ¦ ¦ ¦ поддержки индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательства в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания рыночно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Выявление и анализ ¦ - ¦ 20000 ¦ 50000 ¦ 30000 ¦ 25000 ¦ 125000 ¦ ¦ ¦ приоритетных направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Автоматизированная система ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ управления формированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и реализацией регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказа Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Создание системы ¦ - ¦ 10000 ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ 20000 ¦ 60000 ¦ ¦ ¦ мониторинга научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в рамках проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Мониторинг научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического потенциала России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦ Анализ мирового опыта ¦ - ¦ 1000 ¦ 3000 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 7000 ¦ ¦ ¦ коммерциализации технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его адаптации для практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Информационно-аналитическая ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ система социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического и финансового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦ Разработка образцового ¦ 4 ¦ 56 ¦ 485 ¦ 914 ¦ 2357 ¦ 3816 ¦ ¦ ¦ комплекта документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на базе реального изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широкого потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦ Независимая экспертиза ¦ 1200 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ инвестиционных, научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов предприятий Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦ Координация и сопровождение ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ работ по комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Научно-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦ Исследование и создание ¦ - ¦ 75 ¦ 75 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ принципиально нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ класса лечебной КВЧ- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лазерной аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦ Исследование и мониторинг ¦ 30 ¦ 120 ¦ 150 ¦ 40 ¦ - ¦ 340 ¦ ¦ ¦ состояния психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающего на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Чернобыльского следа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦ Разработка новых ¦ - ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 350 ¦ ¦ ¦ сочетанных медикаментозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики, реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лечения заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутренних органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦ Разработка базового ¦ - ¦ 124 ¦ 19 ¦ 42 ¦ 25 ¦ 210 ¦ ¦ ¦ варианта дома и вариантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилого дома по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Свой дом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦ Исследование возможностей ¦ - ¦ 36900 ¦ 55000 ¦ 54600 ¦ 54800 ¦ 201300 ¦ ¦ ¦ организации очистки воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на Масловском водозаборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основе ГОХА (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработкой бизнес-плана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.¦ Разработка ¦ - ¦ 9 ¦ 101 ¦ 193 ¦ 285 ¦ 588 ¦ ¦ ¦ микропроцессорной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления и силового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразователя частоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплогазоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трубопроводного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17.¦ Разработка и внедрение ¦ - ¦ 600 ¦ 900 ¦ 700 ¦ 900 ¦ 3100 ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения обработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением (ОМД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стержневых изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменного сечения из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокопрочных сталей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматическом оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.¦ Разработка технологии ¦ - ¦ 20 ¦ 50 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ выращивания высокоурожайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сортов голозерного овса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающего получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20-25 ц/га зерна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.¦ Обоснование создания ¦ - ¦ - ¦ 8820 ¦ 12320 ¦ 16380 ¦ 37520 ¦ ¦ ¦ металлургического комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелко- и среднесортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проката в Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основе использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шихтового материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Синтеком"(в части разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-плана) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.¦ Исследование возможностей ¦ - ¦ - ¦ 3012 ¦ 3013 ¦ 3011 ¦ 9036 ¦ ¦ ¦ создания производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энтерального детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания с разработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии и бизнес-плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.¦ Разработка универсальной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ системы имитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций на промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 1374 ¦ 79594 ¦ 157352 ¦ 149742 ¦ 175648 ¦ 563710 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ При приведении к одному моменту времени единовременных затрат и доходов (применения метода дисконтирования) норма дисконта была принята равной 1/3 учетной ставки Центрального банка России исходя из того, что такая доходность бюджетных средств считается приемлемой при выдаче их в ссуду согласно постановлению областной Думы от 31.08.95 N 22/465. Результаты расчета бюджетной эффективности Программы приведены в табл.8. Таблица 8 Расчет бюджетной эффективности Программы +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Значение показателя в млн. руб. по годам ¦ ¦ п/п¦ показателя +------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +----+--------------------------+-------+-------+--------+--------+--------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----+--------------------------+-------+-------+--------+--------+--------¦ ¦ 1.¦ Расходы областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета по статье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Научные исследования" ¦ 3000 ¦ 1305 ¦ 480 ¦ 480 ¦ 410 ¦ ¦ 2.¦ Ожидаемые доходы бюджета ¦ 1374 ¦ 79594 ¦ 157352 ¦ 149742 ¦ 175648 ¦ ¦ 3.¦ Бюджетный эффект ¦ -1626 ¦ 78289 ¦ 156872 ¦ 149262 ¦ 175238 ¦ ¦ 4.¦ Бюджетный эффект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарастающим итогом ¦ -1626 ¦ 76663 ¦ 233535 ¦ 382797 ¦ 558035 ¦ ¦ 5.¦ Дисконтированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетный эффект (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норме дисконта 14%) ¦ -1626 ¦ 68675 ¦ 120708 ¦ 100748 ¦ 103755 ¦ ¦ 6.¦ Дисконтированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетный эффект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарастающим итогом ¦ -1626 ¦ 67049 ¦ 187757 ¦ 288505 ¦ 392260 ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Срок окупаемости бюджетных затрат по Программе составит примерно 1 год 4 месяца. Из приведенного анализа эффективности осуществления Программы следует, что при ее выполнении возможно достижение поставленной перед ней цели. В целом реализация Программы улучшит экономический климат в области, повысит загрузку имеющегося научно-технического потенциала. 7. Организация, формы и методы управления Программой Управление Программой построено по иерархическому принципу. Оперативное руководство, координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет областной комитет по науке и технологиям. Заказчики и исполнители отдельных мероприятий Программы назначают своих ответственных представителей, которые участвуют в координации хода выполнения текущих работ, представляют в областной комитет по науке и технологиям необходимую информацию. Для выработки решений по оперативным вопросам реализации Программы при областном комитете по науке и технологиям по мере необходимости будут проводиться совещания представителей заказчиков и исполнителей отдельных работ Программы. Решения о создании предприятий, организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, внесения существенных корректив в Программу будут приниматься губернатором Тульской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|