Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 12.04.1995 № 213

ГУБЕРНАТОР-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 17.02.2005 г. N 138
 
     от 12.04.95 N 213
 
 
             О мерах по созданию организованных оптовых рынков
 
 
     В целях   реализации   постановлений   Правительства   Российской
Федерации  от  12.08.94  г.  N  936    мерах   по   государственному
регулированию  торговли и улучшению торгового обслуживания населения",
от 17.08.94  г.  N  963    реализации  Указа  Президента  Российской
Федерации    проведении  в Тульской области эксперимента по созданию
организационно-правовых и экономических условий развития регионального
агропромышленного  комплекса",  постановления  губернатора  области  -
главы администрации от 5.01.95 г. N 7 "О мерах по реформированию сферы
товарного обращения"
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ :
 
     1. Утвердить   "Временное  положение  об  организованных  оптовых
рынках  сельхозпродукции  и   продовольствия   в   Тульской   области"
(Приложение N 1).
     2. В целях формирования системы организованных оптовых  рынков  в
Тульской  области  и  обеспечения  первоочередного  создания Тульского
организованного оптового рынка сельхозпродукции и продовольствия  (ООО
"Тулаоптпрод") образовать оргкомитет в составе:
 
     Королев Н.В.   - заместитель главы администрации по управлению
                      АПК, сферой обращения, услуг и экологии
                      - председатель оргкомитета
 
     Быков Г.Т.     - директор департамента по АПК и продовольствию
                      - заместитель председателя оргкомитета
 
     Ильин В.Н.     - директор департамента торговли и общественного
                      питания  -  заместитель председателя оргкомитета
 
                            Члены оргкомитета:
 
     Антонов В.В.   - начальник государственно-правового управления
 
     Бабанов В.Н.   - председатель комитета экономического анализа
                      и прогнозирования
 
     Ефремов Ю.Г.   - председатель Облпотребсоюза
 
     Кабанова В.А.  - начальник  отдела  комитета  по  управлению
                      имуществом Тульской области
 
     Киселев В.И.   - представитель администрации Тульской области
                      при правительстве Российской Федерации
 
     Морковина К.П. - заместитель начальника областного  финансового
                      управления
 
     Сухов В.В.     - генеральный директор  АО "Тосфико"  (по
                      согласованию)
 
     Уваров О.В.    - заместитель главы администрации г. Тулы
 
     Финогенов В.В. - председатель комитета по управлению
                      имуществом г. Тулы
 
     Щадилов В.Н.   - председатель комитета  по  закупкам товаров
                      для государственных нужд и оптовому рынку
 
     3. Утвердить "Рабочий  план  создания  Тульского  организованного
оптового  рынка  сельхозпродукции  и продовольствия" (Приложение N 2).
Оргкомитету (Королев Н.В.)  обеспечить  выполнение  рабочего  плана  и
реализовать  в  срок  до  1 апреля 1995 года мероприятия по учреждению
общества с ограниченной ответственностью "Тулаоптпрод".
     4. Поручить  Комитету по управлению имуществом области (Шаповалов
Б.Н.) исполнение от имени  администрации  области  функций  учредителя
вновь создаваемого общества.
     5. Областному финансовому управлению (Погудин  А.А.)  выделить  в
1995 году финансирование из бюджета в пределах средств для АПК:
     - на формирование доли администрации области в уставном  капитале
Тульского  организованного  оптового  рынка  в  размере  80  миллионов
рублей,
     - на  ввод  в  эксплуатацию  пускового комплекса оптового рынка в
соответствии с утвержденной сметой.
     6. Департаментам по АПК и продовольствию (Быков Г.Т.), торговли и
общественного питания  (Ильин  В.Н.)  в  срок  до  20  мая  1995  года
организовать  работу  по  привлечению  частных инвестиций для развития
организованного оптового рынка.
     7. Департаменту  торговли  и общественного питания (Ильин В.Н.) в
срок до 20 апреля 1995 года  подготовить  материалы  для  рассмотрения
Тульской  областной Думой вопроса о создании Тульского организованного
оптового  рынка  сельхозпродукции   и   продовольствия   и   частичном
финансировании  затрат на ввод рынка в эксплуатацию за счет областного
бюджета.
     8. Поручить  объединению  "Тулаагростройзаказчик" (Хлопиков В.А.)
выполнение функций заказчика работ по  реконструкции  и  строительству
объектов  Тульского  организованного оптового рынка сельхозпродукции и
продовольствия.
     9. Департаменту  торговли  и  общественного  питания (Ильин В.Н.)
совместно с  областным  Центром  госсанэпиднадзора  (Лобковский  А.Г.)
организовать на территории Тульского оптового рынка сельхозпродукции и
продовольствия контроль качества и безопасности продаваемых товаров на
хозрасчетной основе.
     10. Поручить  газете  "Тульские  известия"   (Ермаков   А.Г.)   и
государственной  телерадиокомпании "Тула" (Жуков А.В.) провести в 1995
году  публикацию  материалов  по  пропаганде  деятельности   Тульского
организованного оптового рынка сельхозпродукции и продовольствия.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  главы администрации по управлению АПК,  сферой обращения,
услуг и экологии Королева Н.В.
     12. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор Тульской области -
     глава администрации                    Н.В. Севрюгин
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                от 12.04.1995 г. N 213
 
                            ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                     об организованных оптовых рынках
                     сельхозпродукции и продовольствия
                            в Тульской области
 
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
     1.1. Настоящее   Положение    является    основным    документом,
определяющим  порядок  организации  и  функционирования организованных
оптовых  рынков  сельхозпродукции  и  продовольствия   на   территории
Тульской области (далее Рынок).
     1.2. Рынок является обществом  с  ограниченной  ответственностью,
организующим  оптовую  торговлю  наличным товаром и представляющим для
этого необходимые условия продавцам и покупателям.
     1.3. Рынок  не  является  владельцем  товара,  не  продает  и  не
покупает его, а только создает благоприятные условия для осуществления
торговых сделок.
     1.4. Рынок  является  юридическим   лицом,   правовое   положение
которого  определяется действующим законодательством России,  Уставом,
Учредительным договором, настоящим Положением и Правилами торговли.
 
     2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ.
 
     Рынок создается в целях:
     2.1. Сокращение  этапов движения сельскохозяйственной продукции и
продовольствия  от  товаропроизводителей  до  розничной   торговли   с
минимальным  количеством  перевалок  и посредников,  а следовательно с
минимальными потерями и удорожанием.
     2.2. Создание   альтернативных   каналов   сбыта   продукции  для
товаропроизводителей и дополнительных источников приобретения  товаров
для   розничной  торговли  и  других  оптовых  покупателей,  упрощение
процедур поиска покупателей и продавцов.
     2.3. Установление ценового равновесия, определяемого соотношением
спроса и предложения,  т.е.  создание условий для получения  продавцом
максимальной  цены при одновременном установлении минимальной цены для
покупателя.
     2.4. Упорядочение    и    сокращение    времени    расчетов    за
сельхозпродукцию и продовольствие.
     2.5. Осуществление  контроля  за  качеством товаров и обеспечение
объективного контроля за безопасностью продовольствия.
 
     3. ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЫНКА.
 
     3.1. Рынок создает благоприятные условия для заключения  торговых
сделок путем проведения оптовых торгов в двух основных режимах:
     а) путем частных прямых переговоров (стендовая торговля),
     б) путем проведения публичных торгов (аукционная торговля).
     Рынок может проводить специальные  виды  оптовых  торгов,  в  том
числе:  торговлю  с  транспортных  средств  продавцов ("с колес"),  по
специальным правилам,  по особым видам товаров,  для  отдельных  групп
продавцов или покупателей и т.п.
     Стендовая торговля применяется  преимущественно  для  стандартных
товаров,    обеспеченных   соответствующей   неразрушимой   упаковкой.
Аукционная  торговля,  как  правило,  применяется  для   нестандартных
товаров.
     Выбор режима торговли по конкретному виду  товара  осуществляется
продавцом.
     Порядок проведения торгов регламентируется специальными правилами
торговли.
     3.2. Рынок создает сферу дополнительных услуг:
     а) погрузо-разгрузочные работы и транспортировка товаров,
     б) сдача в аренду помещений для  временного  хранения  товаров  и
прием товаров на временное хранение,
     в) парковка и охрана транспортных средств,
     г) сортировка, упаковка и другая предторговая подготовка товара,
     д) представление коммерческой информации о конъюнктуре на  рынках
сельхозпродукции и продовольствия,
     е) общественное питание и гостиничные услуги,
     ж) все  виды  банковских  услуг  по сделкам купли-продажи,  в том
числе: безналичные расчеты, прием и выдача наличности, кредитование,
     з) страхование грузов и рисков хранения товара,
     и) нотариальные и другие виды юридических услуг,
     к) маркетинговые услуги и услуги по рекламе.
     3.3. Администрация   Рынка   по   мере   необходимости    создает
специальные подразделения,  реализующие функции,  перечисленные в п.п.
3.1.  и 3.2.  (а,б,в,г,д,е).  В организационной структуре Рынка должно
быть    предусмотрено    представительство    государственной   службы
сертификации и контроля качества товаров.
     3.4. Для  реализации  функций 3.2.  (ж,з,и,к) администрация Рынка
обеспечивает   постоянное   присутствие   (аккредитацию)   на    Рынке
подразделений и агентов банка, нотариуса, юридических, консалтинговых,
информационно-рекламных и маркетинговых фирм.
 
     4. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА.
 
     4.1. Основными  принципами  осуществления  торговых  операций  на
Рынке являются:
     - концентрация спроса и предложений товаров за счет  установления
конкретного места и времени проведения торгов;
     - публичность  и  открытость   торгов,   проведение   торгов   по
установленным правилам;
     - полномочность представительства и равноправие сторон в процессе
торгов;
     - свобода выбора партнеров при заключении и осуществлении сделок;
     - добровольность  принятия  обязательств  по сделкам и реальность
исполнения этих обязательств;
     - регистрация    сделок,    неотвратимость   ответственности   по
заключенным сделкам.
     4.2. Продавцами  товаров на Рынке могут быть собственники товаров
-  товаропроизводители  сельхозпродукции  и  продовольствия,  а  также
торговые  фирмы,  осуществляющие  коммерческий  оборот  оптовых партий
товаров.  Продавцами товаров на Рынке могут также быть торговые фирмы,
осуществляющие   продажу   товаров   от   своего  имени  по  поручению
собственников.
     4.3. Покупателями   товаров   на  Рынке  могут  быть  предприятия
розничной торговли, предприятия общественного питания, государственные
заказчики,  торговые фирмы, осуществляющие коммерческий оборот оптовых
партий  товаров.  Покупателями  товаров  на  Рынке  могут  также  быть
торговые  фирмы,  осуществляющие  закупку  товаров  от своего имени по
поручению клиентов.
     4.4. Продавцы  и покупатели товаров заключают с Рынком договор на
организацию оптовой торговли,  в котором определяются основные условия
их  деятельности на Рынке,  обязанности продавца,  покупателя и Рынка,
стоимость услуг Рынка, условия и формы оплаты за услуги и т.п.
     4.5. Для  осуществления  непосредственной  деятельности  на Рынке
продавцы  и  покупатели  направляют  на  Рынок  своих  представителей.
Представители  должны  иметь  доверенность на право осуществления всех
видов деятельности на Рынке. Рынок проверяет полномочия представителей
и производит их аккредитацию. Аккредитованный представитель называется
оператором Рынка.
     4.6. Рынок   устанавливает   порядки  деятельности  операторов  и
персонала Рынка.  Порядки обязательны для  исполнения  без  каких-либо
исключений.
     4.7. Существенные условия совершаемых на Рынке сделок формируются
по  соглашению  сторон,  Рынок  не  может вмешиваться в ход заключения
сделок и влиять на их суть.
     4.8. С   целью  накопления  сведений  об  объеме  продаж,  ценах,
соотношения  предложений  и  спроса  Рынок  осуществляет   регистрацию
совершенных  сделок.  Объем регистрируемых сведений устанавливается на
уровне, обеспечивающем сохранение коммерческой тайны клиентов Рынка.
 
     5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РЫНКА.
 
     5.1. Рынок обязан:
     а) Строго  соблюдать  установленные  правила  торговли  и порядки
проведения отдельных операций.
     б) Заранее   информировать  клиентов  рынка  о  месте  и  времени
проведения очередных торгов.
     в) Оперативно распространять информацию о предъявленных к продаже
на очередных торгах товарах,  о ценах и объемах  продаж  на  прошедших
торгах.
     г) Знакомить клиентов  с  установленными  правилами  и  порядками
торговли, обучать операторов рынка.
     д) Проверять полномочия операторов  рынка  перед  началом  каждых
торгов.
     е) Создать организационные условия для проведения торгов во  всех
установленных режимах.
     ж) Обеспечить  контроль  качества  и   безопасности   реализуемых
товаров.
     з) Представлять клиентам возможность осмотра  образцов  или  всей
партии товаров до начала торга.
     и) Обеспечить   клиентов   по   их   требованию   всеми    видами
дополнительных услуг, приведенными в п. 3.2.
     к) Обеспечить   функционирование    инженерной    инфраструктуры,
техническое  обслуживание  холодильного,  торгового,  транспортного  и
иного  оборудования   и   механизмов,   информационно-компьютерных   и
коммуникационных систем.
     л) Обеспечить  охрану   объектов   и   товаров,   противопожарную
безопасность и охрану труда операторов и персонала.
     м) Обеспечить уборку территории,  всех складских, вспомогательных
и офисных помещений, должное санитарное состояние объектов.
     5.2. Рынок имеет право:
     а) Контролировать   исполнение   клиентами  установленных  правил
торговли и порядков работы и применять санкции к нарушителям.
     б) Заключать    договора    осуществления   своей   хозяйственной
деятельности со следующими органами управления и организациями:
     - территориальными органами исполнительной власти и управления,
     - с продавцами и  покупателями  товаров  на  организацию  оптовой
торговли,
     - специализированными  предприятиями,   обслуживающими   торговый
процесс и представляющими дополнительные услуги клиентам,
     - органами управления железнодорожного транспорта на эксплуатацию
подъездных путей;
     - другими     организациями,      обеспечивающими      нормальное
функционирование оптового рынка.
     в) Осуществлять иные виды деятельности,  связанные с организацией
оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, не
противоречащую  законодательству  России.  При  этом  Рынок  не  может
выступать в качестве оптового продавца или покупателя.
     г) Иметь филиалы, утверждаемые в соответствии с законодательством
России.
     д) Вступать  в  союзы,  ассоциации   и   иные   объединения   для
координации    деятельности,    защиты   интересов   своих   клиентов,
осуществления совместных программ.
     5.3. Рынок не имеет право:
     а) Устанавливать уровни и  пределы  цен  на  сельскохозяйственную
продукцию и продовольствие, реализуемые на рынке,
     б) Устанавливать размеры вознаграждения,  взимаемого посредниками
на рынке за посредничество при сделках,
     в) Осуществлять вклады ,  приобретать паи,  акции  предприятий  и
организаций,   если  деятельность  их  не  связана  с  организацией  и
регулированием  оптовой  торговли  сельскохозяйственной  продукцией  и
продовольствием.
     5.4. Не действительными являются  соглашения  и  действия  Рынка,
имеющие  целью  или  влекущие  за  собой  устранение  либо ограничение
конкуренции в оптовой торговле.
 
     6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ФОРМА  СОЗДАНИЯ  И   ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РЫНКА.
 
     6.1. Рынок   создается  его  учредителями,  которыми  могут  быть
юридические и физические лица.  Количественный состав  учредителей  не
ограничивается.
     6.2. Выбор организационно-правовой формы  и  формы  собственности
при создании Рынка определяется на учредительном собрании,  на котором
принимается Устав и избираются руководящие органы.
     6.3. Регистрация  оптового  рынка  осуществляется в установленном
порядке.
     6.4. Рынок   образуется  путем  объединения  финансовых  средств,
имущества  и  иной  собственности,  находящихся   в   государственной,
муниципальной   и  частной  собственности,  а  также  в  собственности
общественных организаций, юридических и физических лиц.
     6.5. В   случаях,  когда  одним  из  учредителей  Рынка  является
государство или органы местного самоуправления, им должно принадлежать
в совокупности не менее 51 процента уставного капитала Рынка. Эта доля
не может быть уменьшена в процессе функционирования Рынка.
 
     7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА.
 
     7.1. Доход Рынка формируется за счет  платежей  за  представление
торговых   мест,   арендных   платежей,   платежей  за  предоставление
дополнительных услуг, а также сборов за счет отчислений от совершенных
сделок. В состав доходов Рынка включаются штрафы, взымаемые с клиентов
за нарушение правил торговли и порядков работы.
     7.2. Доход   Рынка   используется  для  оплаты  труда  персонала,
компенсации   производственных   затрат,   а   также   для    развития
производственной базы Рынка.
     7.3. Ставки платежей за торговые места,  ставки  арендной  платы,
тарифы  сборов от совершенных сделок и платы за услуги разрабатываются
и  обосновываются  администрацией  Рынка  и   утверждаются   собранием
акционеров Рынка.
     7.4. Налогообложение,  финансирование,  кредитование, страхование
Рынка  осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
другими нормативными документами Правительства России и  администрации
Тульской области.
 
     8. СОБСТВЕННОСТЬ И ИМУЩЕСТВО РЫНКА.
 
     8.1. В  собственности  Рынка  могут  находиться  земля,  здания и
сооружения,   оборудование,    техника,    материалы,    незавершенное
производство,  денежные  и  другие  активы,  ценные бумаги,  лицензии,
долевое участие в других предприятиях и организациях,  необходимые для
выполнения  уставных задач.  Рынок осуществляет все права по владению,
пользованию и распоряжению ими.
     8.2. Для   осуществления   своей   деятельности  Рынок  формирует
необходимые фонды,  составляющие его  имущество.  Стоимость  имущества
Рынка слагается из финансовых средств государственной, муниципальной и
частной собственности,  собственности юридических  и  физических  лиц,
переданных Рынку в порядке вклада в уставный фонд.
     Первоначальные взносы (паи) в уставный капитал  осуществляются  в
виде  финансовых  средств,  в  натуральной  форме    виде земельного
участка, зданий, сооружений, оборудования), в форме услуг (технической
помощи, переоборудования имеющихся мощностей и т.п.).
     8.3. Источниками имущества Рынка являются собственные  и  заемные
средства.
     Собственные средства Рынка составляют уставный капитал  и  фонды,
создаваемые  Рынком,  средства  полученные  за счет различных взносов,
включая  благотворительные,  прибыль  от  хозяйственной   деятельности
созданных   им   предприятий,   иные   поступления,   не   запрещенные
законодательством.
     Заемные средства   Рынка   образуют   кредиты   банков  и  других
организаций,  средства, переданные во временное пользование, средства,
полученные   от   выпуска   ценных   бумаг   и  иные,  не  запрещенные
законодательством поступления.
 
     9. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ.
 
     9.1. Высшим органом управления  Рынком  является  общее  собрание
учредителей  и акционеров.  Общее собрание назначает Совет директоров,
который определяет основные направления деятельности  оптового  рынка,
назначает генерального директора, возглавляющего администрацию рынка и
несущего   ответственность   за   управление    деятельностью    этого
предприятия.
     9.2. Оптовый рынок осуществляет свою деятельность в  соответствии
с настоящим Положением, Уставом и Правилами торговли.
     9.3. Устав Рынка должен определять:
     предмет деятельности предприятия;
     учредителей рынка;
     размер уставного капитала;
     перечень и порядок формирования постоянных фондов;
     порядок распределения прибыли;
     структуру управления Рынка,  органы контроля Рынка,  их функции и
правомочия, порядок принятия решений;
     порядок функционирования Совета директоров;
     порядок разрешения споров между участниками оптовой торговли;
     порядок прекращения  деятельности или реорганизации Рынка.
     9.4. Общие  требования  к  ведению  оптовых  торгов  определяются
правилами торговли на оптовых рынках.
     9.5. Вмешательство  федеральных  органов государственной власти и
органов  управления  субъектов  Российской  Федерации  в  деятельность
Рынка,    за    исключением   случаев,   предусмотренных   действующим
законодательством, не допускается.
 
     10. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ.
 
     10.1. Организация торговли  на  Рынке  осуществляется  персоналом
рынка  в  соответствии  с утвержденными Правилами торговли и Порядками
работы служб и подразделений.
     10.2. Государственный    контроль   и   надзор   за   соблюдением
участниками Рынка обязательных требований  стандартов  при  реализации
(поставках,  продаже)  сельскохозяйственной продукции и продовольствия
на нем,  а также при хранении,  транспортировке, подработке и упаковке
осуществляются  в  соответствии  с  Законами Российской Федерации:  
стандартизации",      сертификации   продукции    и    услуг",    
санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"   и   другими
законодательными актами.
 
     11. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ НА РЫНКЕ.
 
     11.1. Споры,  связанные с  заключением  и  исполнением  на  Рынке
сделок купли-продажи рассматриваются в установленном законодательством
порядке в суде или арбитражном суде.  В том же порядке рассматриваются
споры,  возникающие  между  администрацией Рынка и участниками оптовых
торгов или структурами, обслуживающими Рынок на договорной основе.
     11.2. В  целях  ускорения и упрощения процедур разрешения спорных
случаев Рынок создает внутреннюю арбитражную  комиссию.  Положение  об
арбитражной  комиссии  утверждается  учредителями Рынка.  Рассмотрение
споров на арбитражной  комиссии  производится  по  обоюдному  согласию
сторон.
 
     12. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА.
 
     12.1. К  администрации  Рынка применяются санкции в виде штрафа в
случае   нарушения   порядка    информирования    или    неправильного
информирования участников торгов о проведении сделок на рынке.
     12.2. Представления    по     поводу     санкций     производятся
соответствующим  органом  государственной  власти  по  местонахождению
Рынка.
     12.3. Санкции применяются в судебном порядке.
     12.4. Взысканные   суммы   штрафов   перечисляются    в    бюджет
соответствующего субъекта Российской Федерации.
 
     13. ЛИКВИДАЦИЯ РЫНКА.
 
     Рынок может  быть  ликвидирован  по   решению   общего   собрания
учредителей  и  акционеров,  а  также  судом  или  арбитражным судом в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством России.
 
     -----------------
     Без приложения 2
 


Информация по документу
Читайте также