Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 18.12.2002 № 842

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18. 12.2002 № 842

 

 

Об утверждении Положения об организации личного приема

граждан и порядке рассмотрения обращений граждан

в администрации Тульской области

 

 

В соответствии с Законом Тульской области от 15 сентября 1995 года № 13-ЗТО "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области", на основании ст. 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об организации личного приема граждан и порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Тульской области (приложение).

2. Пресс-службе администрации Тульской области (Маликов Н.Д.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области                         В. А. Стародубцев

 

 

 

 

 Приложение

 к постановлению администрации

 Тульской области

 от 18.12.2002 № 842

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации личного приема граждан и порядке рассмотрения

обращений граждан в администрации Тульской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Тульской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с обращением граждан в администрацию Тульской области, определяет порядок подготовки и проведения личного приема.

1.2. Гражданин, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы исполнительной власти Тульской области, к должностным лицам указанных органов, а также к государственным служащим, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:

обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";

обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.

 

2. Порядок рассмотрения обращений граждан

 

2.1.Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, заявителю предлагается изложить факты в письменной форме. В этом случае, обращения регистрируются в пятидневный срок и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Положении порядке.

2.2. Письменные обращения граждан могут быть как индивидуальные, так и коллективные, то есть подписанные двумя или более авторами.

2.3. Письменные обращения граждан должны содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

2.4. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также обращения, из содержания которых невозможно выделить суть вопроса.

2.5. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет материалы, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если представленных материалов недостаточно, должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе.

 

3. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

Сроки рассмотрения обращений граждан регулируются в соответствии с Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области".

 

4. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

 

Должностным лицам, а также иным государственными служащим администрации Тульской области, которые в силу своих должностных обязанностей связаны с рассмотрением обращений граждан, запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с рассмотрением обращения, без их согласия.

 

5. Обязанности должностного лица при рассмотрении обращений граждан

 

5.1. Должностные лица, на которых возложено рассмотрение обращений граждан, обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.

5.2. Должностные лица администрации области, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:

рассмотреть его по существу в сроки, установленные действующим Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области";

принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения и о принятом по нему решении;

в случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения.

 

6. Организация личного приема граждан

 

6.1. Личный прием граждан в администрации Тульской области осуществляется губернатором Тульской области, вице-губернатором Тульской области, первым заместителем губернатора – руководителем аппарата администрации, заместителями губернатора и иными должностными лицами.

6.2. Личный прием граждан указанными выше лицами осуществляется согласно графику, утвержденному первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации области.

6.3. Формирование графиков ежемесячно осуществляет отдел по работе с обращениями граждан государственно-правового управления.

6.4. Утвержденные графики приема доводятся до сведения граждан путем их размещения на информационном стенде в приемной администрации Тульской области. Графики приема граждан в муниципальных образованиях (выездных приемов) размещаются на информационных стендах в приемных органов местного самоуправления и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Внесение изменений в график без согласования с первым заместителем губернатора- руководителем аппарата администрации не допускается.

6.5. Отдел по работе с обращениями граждан государственно-правового управления проводит предварительную беседу с лицами, обращающимися в администрацию на прием, формирует материалы по их предыдущим обращениям по данному вопросу, ведет подготовку к проведению приема.

6.6. Во время личного приема каждому гражданину предоставляется возможность сделать устное или письменное обращение по существу поднимаемого им вопроса.

 

7. Контроль за исполнением обращений граждан

 

7.1. Общий контроль за сроком рассмотрения обращений граждан и исполнения данных по ним поручений осуществляет отдел по работе с обращениями граждан государственно-правового управления администрации Тульской области.

7.2. Контроль за сроком исполнения поручений вице-губернатора, первого заместителя губернатора руководителя аппарата администрации области, заместителей губернатора области осуществляют их помощники в соответствии с настоящим Положением.

7.3. Нарушения установленного Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области" порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в рассмотрении обращения, затягивание сроков рассмотрения обращений, необъективное рассмотрение влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Отдел по работе с обращениями граждан государственно-правового управления проводит проверку работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации области, а также анализирует причины нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.

7.5. Отдел по работе с обращениями граждан государственно-правового управления проводит анализ причин, характера и содержания обращений граждан и ежемесячно информирует первого заместителя губернатора руководителя аппарата администрации области о состоянии работы с обращениями граждан в администрации Тульской области.


Информация по документу
Читайте также