Расширенный поиск
Закон Тульской области от 15.09.1995 № 13-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 18.11.2006 г. N 756-ЗТО О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Тульской области от 09.06.2003 г. N 388-ЗТО) Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникшие в связи с обращением граждан в органы государственной власти, местного самоуправления и организации на территории Тульской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об обращениях граждан Организация и порядок деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в работе с устными и письменными обращениями граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Тульской области и настоящим Законом. Статья 2. Основные принципы в работе с обращениями граждан Основными принципами деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан. Статья 3. Нормативные акты органов государственной власти, местного самоуправления и организаций Органы государственной власти, местного самоуправления и организации в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона в установленном порядке вводят в действие собственные Положения об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан, которые не могут нарушать принципиальные позиции настоящего Закона. Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. Порядок рассмотрения обращений граждан, предусмотренный настоящим Законом, распространяется и на региональные органы федеральных министерств, ведомств и служб, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность этих органов. Все органы государственной власти, местного самоуправления и организации должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации, Уставом Тульской области и другими законами Российской Федерации и области прав и свобод человека и гражданина. Статья 4. Основные термины, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия и их определения: обращения граждан - заявления, предложения, жалобы; заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме, письменная просьба; предложение - официальное высказывание о возможном решении проблемы; жалоба - официальное заявление с просьбой об устранении какого-нибудь непорядка, несправедливости; должностное лицо - это лицо, обладающее полномочиями по руководству государственной, административной, хозяйственной, социально-культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно-исполнительными и другими функциями в пределах своей компетенции. Глава II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ ИХ Статья 5. Право граждан на обращение Любой гражданин вправе обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления и организации с индивидуальным, коллективным, повторным обращением или прийти с ним на личный прием к должностному лицу. Статья 6. Обязанности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, установленными настоящим Законом и законодательством Российской Федерации, в порядке и в установленные сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры. Глава III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 7. Требования к обращениям граждан В целях своевременного рассмотрения обращений граждан необходимо соблюдать следующие требования: письменное обращение гражданина с указанием фамилии, имени, отчества должно быть им подписано и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит; обращения граждан подаются гражданами в те органы государственной власти, местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Статья 8. Пределы рассмотрения обращения граждан Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуется. Органы государственной власти и местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом авторов писем, а при обращении граждан на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Статья 9. Личный прием руководителей и должностных лиц по обращениям граждан Руководители и другие должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления обязаны проводить личный прием по обращениям граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства граждан. Ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан органами государственной власти, местного самоуправления и организациями несут их руководители. Статья 10. Требования к рассмотрению обращений граждан Органы государственной власти и местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям; в случае отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти, местного самоуправления и организаций. Статья 11. Решение по результатам обращения граждан Признав изложенные в обращениях граждан факты обоснованными, должностное лицо принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений. Гражданам отказывается в удовлетворении просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица могут рекомендовать гражданам решать вопросы в судебном порядке. Статья 12. Право граждан на обжалование решений по обращениям Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностном лицу, которому непосредственно подчинены органы государственной власти, местного самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд. Статья 13. Сроки рассмотрения обращений граждан Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать один месяц со дня поступления в органы государственной власти, местного самоуправления и организации, обязанные разрешить вопрос по существу, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не более 15 дней. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, руководитель органа государственной власти, местного самоуправления или организации вправе продлить сроки рассмотрения обращения до одного месяца. Обращения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и членов их семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган или организацию, обязанные разрешить вопрос по существу. В тех случаях, когда для разрешения обращений, предложений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти, местного самоуправления или организации, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу или заявление. Статья 14. Порядок обращения военнослужащих и работников федеральных служб на территории области Обращения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Обращения работников федеральных служб на территории области, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с законами, уставами и другими нормативными актами этих служб. Статья 15. Отчет о работе с Обращениями граждан Руководители органов государственной власти, местного самоуправления и организаций должны не реже одного раза в год отчитываться о работе с обращениями граждан. Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 16. Надзор за исполнением законодательства о работе с обращениями граждан Органы прокуратуры области и подчиненные им городские и районные прокуратуры на местах осуществляют надзор за точным исполнением законов при рассмотрении обращений граждан органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, принимают меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан, привлекают нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Контроль со стороны должностных лиц и руководителей Вышестоящие должностные лица и руководители обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказа, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан. Статья 18. Контроль со стороны органов государственной власти и местного самоуправления Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению обращения граждан в организациях, расположенных на территории области либо в границах деятельности соответствующих органов местного самоуправления. Результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях органов государственной власти и местною самоуправления. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 19. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях граждан Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, а также преследование граждан в связи с обращениями либо за содержащуюся в них критику влекут ответственность виновных лиц в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Статья 20. (Утратила силу - Закон Тульской области от 09.06.2003 г. N 388-ЗТО) Статья 21. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц и руководителей Действие или бездействие должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 22. Ответственность граждан за обращения в клеветнических целях Обращения граждан в клеветнических целях влекут ответственность согласно действующему законодательству. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Действие и вступление в силу настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, установленный уголовно-процессуальным законодательством и другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Принят Тульской областной Думой 31.08.95 Председатель Губернатор областной Думы Тульской области В.В. Деревянко Н.В. Севрюгин 13-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 19.10.95 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|