Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 02.11.2006 № 38/1623

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                4-го созыва
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 02.11.2006 N 38/1623

                              38-е заседание

                    Об основных направлениях бюджетной
             и налоговой политики Тульской области на 2007 год

     Рассмотрев основные  направления  бюджетной  и налоговой политики
Тульской  области  на  2007  год,  Тульская  областная  Дума  отмечает
следующее.
     Бюджетная и налоговая  политика  Тульской  области  на  2007  год
формируется    с    учетом   изменений   в   бюджетном   и   налоговом
законодательстве   и   направлена   на   повышение   эффективности   и
прозрачности  управления  региональными финансами,  решение социальных
задач в рамках реализации областных целевых программ.
     Отличительными особенностями   бюджетной   и  налоговой  политики
являются переход  к  бюджетированию,  ориентированному  на  результат,
повышение  роли  среднесрочного финансового планирования,  обеспечение
прозрачности и эффективности закупок для государственных  нужд,  отказ
от     предоставления    налоговых    льгот    отдельным    категориям
налогоплательщиков.
          
     Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
           
     1. Принять к сведению основные направления бюджетной и  налоговой
политики Тульской области на 2007 год (прилагаются).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
      

     Председатель областной Думы          О.В. Татаринов




      
                                                            Приложение 
                                                       к постановлению 
                                               Тульской областной Думы
                                               от 02.11.2006 N 38/1623

            Основные направления бюджетной и налоговой политики
                       Тульской области на 2007 год
      
     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  Тульской
области  на  2007  год  разработаны  в  соответствии  с   требованиями
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  на  основании  Бюджетного
послания  Президента  Российской   Федерации   Федеральному   Собранию
Российской  Федерации  "О  бюджетной  политике в 2007 году",  послания
губернатора  Тульской  области  Тульской  областной  Думе,   Концепции
повышения  эффективности  межбюджетных отношений и качества управления
государственными и муниципальными финансами в Российской  Федерации  в
2006 - 2008 годах,  Закона Тульской области от 07.06.2004 N 449-ЗТО "О
бюджетном процессе в Тульской области"  и  соответствуют  долгосрочным
целям  социально-экономического  развития региона:  повышению уровня и
качества  жизни  населения  Тульской  области,  созданию  условий  для
позитивных  структурных  изменений  в  экономике  и  социальной сфере,
решению проблем сбалансированности бюджета Тульской области, повышению
эффективности и прозрачности управления региональными финансами.
      
                1. Основные направления налоговой политики
      
     Главной целью  проводимой  в  Тульской области налоговой политики
является    создание     эффективного     регионального     налогового
законодательства.
     Для реализации  поставленной  цели  необходимо  решать  следующие
задачи:
     сочетать неукоснительное исполнение федерального законодательства
с  отстаиванием  интересов  региона,  а  также  рассматривать  проекты
федеральных  законов  и  других  нормативных  актов  с  точки   зрения
экономических интересов области;
     осуществлять участие в выявлении проблем в сфере законодательства
о    налогах   и   сборах   и   разрабатывать   предложения   по   его
совершенствованию;
     обеспечивать предсказуемость  и  прозрачность  налогообложения на
региональном уровне;
     развивать региональное налоговое законодательство:
     - по  транспортному  налогу  -  в  части  регулирования  размеров
применяемых   в  области  налоговых  ставок,  а  также  своевременного
внесения изменений в соответствии с федеральной законодательной базой;
     - по   упрощенной   системе   налогообложения   -   введение  для
индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих свою деятельность без
привлечения наемных работников,  упрощенной системы налогообложения на
основе патента;
     осуществлять мониторинг  федерального налогового законодательства
с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона;
     обеспечивать повышение собираемости налогов на территории области
за счет:
     - налога  на  доходы  физических  лиц  путем  применения  методов
осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в  размере
не ниже прожиточного минимума;
     - целенаправленной  работы  с  предприятиями  -  недоимщиками  по
погашению  накопленной  задолженности по начисленным налогам,  пеням и
штрафам,   в   том   числе   через   осуществление    реструктуризации
задолженности юридических лиц по платежам в бюджет области;
     обеспечивать муниципальные образования  методической  помощью  по
вопросам  совершенствования  нормативных  правовых  актов,  касающихся
сферы налогообложения;
     осуществлять совершенствование   положений,   а  также  проводить
постоянный контроль реализации закона области, установившего налоговые
льготы  для  хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  инвестиционную
деятельность;
     соблюдать объективность    налогового    законодательства   путем
привлечения  к   процессу   законотворчества   всех   заинтересованных
государственных  структур региона,  профсоюзов и других представителей
общественных  структур  налогоплательщиков,  а   также   с   проводить
публичную   экспертизу  законопроектов  путем  публикации  их  в  сети
"Интернет".

                2. Основные направления бюджетной политики
       
     Бюджетная политика сформирована в условиях проводимого в  области
реформирования   региональных   финансов,  направленного  на  создание
условий   для   обеспечения   сбалансированности   бюджета    области,
совершенствование  системы управления государственным долгом,  системы
инвестиций и межбюджетных отношений.
     В 2007   году   средства   бюджета   области   будут  максимально
сконцентрированы на пяти основных направлениях.

     1. Развитие здравоохранения.
     В 2007 году впервые будет принята долгосрочная программа развития
здравоохранения Тульской области на 2007-2010 годы.
     Мероприятия в  рамках  развития здравоохранения будут нацелены на
создание пяти крупных межрайонных  лечебно-диагностических  комплексов
для обеспечения доступности специализированной высококвалифицированной
медицинской помощи населению муниципальных образований и строительства
как областных, так и муниципальных объектов здравоохранения.
      
     2. Реализация Областной целевой программы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда в Тульской области  на  2002-2010
годы".
     Увеличение финансирования  по  данной  программе  в   2007   году
составит 67 процентов.
     Изменится структура капитальных  вложений  по  программе.  Акцент
делается на развитие малоэтажного домостроения.
     Будет продолжаться развитие системы ипотечного кредитования.
      
     3. Развитие дорожного и коммунального хозяйства.
     В 2007  году увеличены расходы на жилищно-коммунальное хозяйство,
которые  будут  направлены  на  мероприятия  по  подготовке   объектов
жилищно-коммунального   хозяйства  к  работе  в  зимних  условиях,  на
реализацию проекта Областной целевой программы "Модернизация  объектов
коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2007-2010 годы".
     За счет выделенных средств будут проводиться работы  на  объектах
коммунального  хозяйства  и  социальной сферы во всех 26 муниципальных
образованиях области.
     Новым в развитии дорожного хозяйства в области стало приобретение
комплекса дорожной техники для содержания автомобильных дорог.
     В 2007 году предусмотрено приобретение дорожной техники и другого
имущества,   необходимого   для    функционирования    и    содержания
территориальных автомобильных дорог.
      
     4. Развитие образования.
     В 2007  году  средства  будут  сконцентрированы   на   реализацию
национального   проекта   "Образование",   на   социальную   поддержку
обучающихся и воспитанников, а также работников образования.
     Впервые за   последние   годы   планируется   строительство  двух
общеобразовательных школ.
      
     5. Газификации населенных пунктов Тульской области.
     Реализация указанной   программы   позволит   увеличить   уровень
газификации населенных пунктов Тульской области почти в  4  раза.  При
этом   за   счет   средств   бюджета   области   будет  осуществляться
строительство газопроводов низкого  давления  по  населенным  пунктам.
Магистральные сети будут создаваться за счет средств ОАО "Газпром".
     Целями бюджетной  политики  в  2007  году  являются   обеспечение
устойчивой   инвестиционной   активности,  решение  социальных  задач,
реализация  программ  и  мероприятий,   направленных   на   дальнейшее
повышение жизненного уровня населения Тульской области.
     Для достижения поставленных  целей  необходимо  решать  следующие
задачи:
     обеспечивать своевременное  и  в  полном  объеме   финансирование
расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы;
     повышать социальную  защищенность  работников  бюджетной   сферы,
совершенствовать   систему   оказания   адресной   социальной  помощи,
предоставления льгот и  других  видов  помощи  малообеспеченным  слоям
населения с целью снижения социального неравенства;
     обеспечивать практическое    применение     реестра     расходных
обязательств  Тульской  области  при  формировании  бюджета  области и
построение  стратегии  бюджетных  расходов,  исходя  из   долгосрочных
тенденций;
     повышать роль среднесрочного финансового планирования;
     расширять самостоятельность     и     ответственность     главных
распорядителей бюджетных средств путем  развития  внутреннего  аудита,
укрепления финансовой дисциплины;
     устанавливать взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами
и   полученными   результатами,   проводить   оценку  экономической  и
социальной   эффективности   тех   или   иных   видов    деятельности,
финансируемых из бюджета области;
     внедрять программно-целевые методы формирования расходов  бюджета
области;
     обеспечивать прозрачность    и    эффективность    закупок    для
государственных нужд;
     осуществлять поэтапное погашение кредиторской  задолженности,  не
допускать   рост   и   образование   несанкционированной  кредиторской
задолженности в бюджетных учреждениях;
     проводить постепенную переориентацию бюджетной политики в сторону
увеличения  инвестиционной  составляющей  при  сохранении   социальной
направленности бюджета области;
     усиливать предварительный  контроль  за  целевым   использованием
средств  бюджета  области  в  рамках  казначейского исполнения бюджета
области и бюджетов муниципальных образований области;
     обеспечивать прозрачность    системы   региональных   и   местных
финансов, реалистичность бюджетов, качество и достоверность бюджетного
учета  и  отчетности  путем  создания  единой  информационной  системы
управления бюджетным процессом;
     оптимизировать объем  и  структуру  государственного  внутреннего
долга;
     определять оптимальные   сроки  заимствований  с  целью  снижения
стоимости долговых обязательств.
      
               3. Политика в области межбюджетных отношений 
      
     Политика в области межбюджетных отношений формируется в  условиях
реформы  местного  самоуправления  и  определяется  в  соответствии  с
Федеральным  законом   от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений  и  качества
управления  государственными  и  муниципальными финансами в Российской
Федерации  в  2006-2008 годах,  Законом Тульской области от 11.11.2005
N 639-ЗТО  "О  межбюджетных  отношениях между органами государственной
власти   Тульской   области   и   органами   местного   самоуправления
муниципальных образований Тульской области".
     Основными задачами политики в области  межбюджетных  отношений  в
2007 году являются:
     разработка механизма  по  выбору  форм  стимулирования   бюджетов
муниципальных   образований  в  наращивании  их  доходной  базы  путем
замещения дотаций,  предоставляемых муниципальным бюджетам в  реальных
деньгах, реальными налогами;
     анализ структуры расходов бюджетов муниципальных образований  при
формировании межбюджетных отношений на 2007 год;
     осуществление финансирования     государственных      полномочий,
переданных  на  уровень местного самоуправления,  через областной фонд
компенсаций;
     дальнейшее совершенствование  механизма  предоставления бюджетных
кредитов из бюджета области бюджетам муниципальных районов,  городских
округов.
       
                4. Реформирование финансов Тульской области
      
     С целью  создания  базы для перехода на управление по результатам
разработана  областная  целевая  программа  "Реформирование   финансов
Тульской области   на   2006-2008   годы".   Суть  реформы  состоит  в
постепенном смещении акцентов бюджетного  процесса  -  от  "управления
бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление по результатам" путем
повышения ответственности и  расширения  самостоятельности  участников
бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.
     Основными задачами в области реформирования региональных финансов
являются:
     реформа бюджетного процесса и управления расходами;
     внедрение принципов бюджетного планирования,  ориентированного на
результат;
     совершенствование системы инвестиций;  
     создание условий для развития доходной базы Тульской области;
     совершенствование долговой политики;
     совершенствование межбюджетных отношений.
      
     В результате проводимой бюджетной политики  ожидается  устойчивый
рост  доходов работников бюджетной сферы,  повышение уровня социальной
защищенности граждан, доступность и качество бюджетных услуг.

Информация по документу
Читайте также