Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Тулы Тульской области от 12.11.2007 № 4064

                             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                                ГОРОДА ТУЛЫ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12.11.2007 г. N 4064

           Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений
            и заключения договоров на установку и эксплуатацию
            средств наружной рекламы на территории города Тулы

     Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г.  N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  на основании Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ
"О   рекламе",   Положения   "О  распространении  наружной  рекламы  и
информации в городе Туле",  утвержденного Решением Тульской  городской
Думы  от  11.10.2006  г.  N 20/362 и Устава муниципального образования
город Тула, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  "О  порядке  оформления   разрешений   и
заключения  договоров  на  установку  и  эксплуатацию средств наружной
рекламы на территории города Тулы" (приложение).
     2. Признать  утратившими  силу  постановления главы администрации
города Тулы  N  1228  от  06.04.2007  г.  "Об  утверждении положения о
порядке выдачи  разрешений  и  заключения  договоров  на  установку  и
эксплуатацию  средств  наружной  рекламы  и  информации  на территории
города Тулы"  и  N  2819  от  30.07.2007 г. "О  внесении  изменений  в
постановление  главы   администрации   города   Тулы  от 06.04.2007 г.
N 1228".
     3. Редакции    газеты    "Тула"    (Н.Д. Маликов)    опубликовать
постановление в печати.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации города А.М. Мышкина.
     5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
   

     Глава администрации города Тулы          А.В. Уколов
   




                                                            Приложение 
                                                 к постановлению главы 
                                             администрации города Тулы
                                                  от 12.11.2007 N 4064
   
                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ
                    И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА УСТАНОВКУ
                  И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                         НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ

     1.1. Положение  о  порядке  оформления  разрешений  и  заключения
договоров  на  установку  и  эксплуатацию  средств наружной рекламы на
территории города Тулы (далее -  Положение)  устанавливает  полномочия
уполномоченных   органов   и   служб   по   подготовке   и  оформлению
разрешительной документации на установку  на  территории  города  Тулы
конструкций, предназначенных для размещения рекламы, порядок монтажа и
содержания  рекламных  конструкций  и  имущества,   к   которому   они
присоединены.
     1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
     - Гражданским   кодексом   Российской  Федерации   от  26.01.1996
N 14-ФЗ;
     - Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ;
     - Кодексом     Российской     Федерации    об    административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
     - Федеральным  законом  "О  защите   конкуренции"  от  26.07.2006
N 135-ФЗ;
     - Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1;
     - Федеральным   законом   "Об   объектах   культурного   наследия
(памятниках истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации"  от
25.06.2002 N 73-ФЗ;
     - Положением о наружной  рекламе  и  информации  в  городе  Туле,
утвержденным решением Тульской городской Думы от 11.10.2006 N 20/362.
     1.3. Понятия, используемые в Положении:
     Средства наружной рекламы (рекламные конструкции) - щиты, стенды,
строительные сетки,  перетяжки,  электронные  табло,  воздушные  шары,
аэростаты  и  иные  технические  средства стабильного территориального
размещения,  монтируемые и располагаемые на внешних стенах,  крышах  и
иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
а  также  остановочных  пунктов  движения  общественного   транспорта,
осуществляемых владельцем рекламной конструкции.
     Социальная реклама - информация, распространенная любым способом,
в   любой   форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная
неопределенному   кругу   лиц    и    направленная    на    достижение
благотворительных   и   иных   общественно  полезных  целей,  а  также
обеспечение интересов государства.
     Рекламное место   -  территория  (в  т.ч.  территория  памятников
культуры,  ритуальных  объектов,  охраняемых   природных   комплексов,
незастроенных участков земли),  внешняя поверхность здания, сооружения
и иного объекта, используемые для установки средств наружной рекламы.
     Муниципальное рекламное  место  -  рекламное  место  на  объектах
муниципальной собственности и свободных городских  землях  в  границах
муниципального   образования  г.  Тула,  находящееся  в  собственности
(ведении, управлении, распоряжении) города.
     Муниципальное средство   наружной  рекламы  -  средство  наружной
рекламы,  находящееся в собственности муниципального образования город
Тула.
     Заявление - волеизъявление  заявителя,  выраженное  в  письменной
форме на получение (переоформление) Разрешения.
     Паспорт средства  наружной  рекламы (далее по тексту - Паспорт) -
сведения,  относящиеся к территориальному размещению,  внешнему виду и
техническим  параметрам  конструкции  (включает в себя проект средства
наружной рекламы).
     Проект средства наружной рекламы  -  документация,  включающая  в
себя:
     - чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для  изделий
заводского производства);
     - вид  (фасад)  средства в цвете с указанием отделки,  технологии
размещения рекламного изображения, подсветки в темное время суток (при
ее наличии):
     - цветные эскизы рекламного изображения в  масштабе  с  указанием
размеров, площади визуального поля, используемых материалов;
     - цветные фотомонтажи средства наружной рекламы в городской среде
с визуальных сторон размещения  рекламного  изображения  (размером  не
менее 10 х 15 см);
     - план размещения,  выполненный на топографической съемке М 1:500
для средств наружной рекламы, устанавливаемых на земле;
     - схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000)  для  средств  наружной
рекламы, устанавливаемых на здании (сооружении).
     Проект является   авторским,   разрабатывается    проектировщиком
(архитектором,    художником,   дизайнером)   или   специализированной
организацией (рекламным агентством,  дизайн-студией или  архитектурной
мастерской).   Чертежи  и  расчет  конструкции  выполняются  проектной
организацией и удостоверяются подписью (печатью).
     Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  (далее
-  Договор)  -  договор,  заключенный между Рекламораспространителем и
собственником  земельного  участка,  здания  или   иного   недвижимого
имущества,  к  которому  присоединяется  рекламная конструкция (лицом,
обладающим  правом   хозяйственного   ведения,   правом   оперативного
управления  или  иным  вещным  правом на недвижимое имущество,  либо с
лицом,  управомоченным собственником такого имущества,  в том числе  с
арендатором, либо с доверительным управляющим при условии, что договор
доверительного управления не ограничивает доверительного  управляющего
в  совершении  действий  с  соответствующим имуществом),  определяющий
размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы на
муниципальном рекламном месте, а также права и обязанности сторон.
     1.4. Действие Положения распространяется на всю территорию города
Тулы   независимо   от   ведомственной   принадлежности   или    формы
собственности  на  здания,  строения,  сооружения,  иные  объекты  или
земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
     Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на
территории города  или  ориентированы  для  восприятия  из  городского
пространства,  включая открытые территории ярмарок,  рынков,  торговых
рядов,  летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых
комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы,
надлежащим  образом   оформленные   и   подтверждающие   правомерность
размещения на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций.

                   2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ
                 И ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
     2.1. Управление     по    административно-техническому    надзору
администрации города  Тулы  (далее  -  Управление)  в  пределах  своей
компетенции  осуществляет  согласование  разрешительной документации в
уполномоченных органах,  подготавливает проекты решений о выдаче  либо
отказе  в  выдаче  разрешения,  осуществляет контроль за внешним видом
средств наружной рекламы,  за состоянием  прилегающей  территории,  за
наличием   оформленной   разрешительной   документации,  ведет  реестр
рекламных мест.
     2.2. Комитет  имущественных  и  земельных отношений администрации
города Тулы (далее - Комитет) осуществляет контроль за  использованием
муниципального   недвижимого   имущества,  к  которому  осуществляется
присоединение рекламных конструкций, заключает Договоры на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.

                      3. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
                    НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
     3.1. Лицо,  заинтересованное в размещении рекламной  конструкции,
обращается   в   администрацию  города  Тулы  с  заявлением  о  выдаче
разрешения на установку рекламной конструкции  (далее  -  Разрешение).
Заявление  о  выдаче  Разрешения  подлежит регистрации в администрации
города  Тулы.  В  течение  пяти  дней  после   регистрации   заявление
направляется в Управление для подготовки проекта Разрешения.
     К заявлению прилагаются:
     1) данные  о  заявителе  -  физическом   лице   либо   данные   о
государственной  регистрации  юридического  лица  или  государственной
регистрации    физического    лица    в    качестве    индивидуального
предпринимателя;
     2) подтверждение  в  письменной  форме согласия собственника либо
иного законного владельца соответствующего  недвижимого  имущества  на
присоединение к этому имуществу рекламной конструкции,  если заявитель
не является собственником либо иным  законным  владельцем  недвижимого
имущества.
     3.2. Вместе  с  документами,  указанными  в пункте 3.1 настоящего
Положения,  заявитель  обязан  представить  проект  средства  наружной
рекламы,   содержащий   сведения,   относящиеся   к  внешнему  виду  и
техническим параметрам рекламной конструкции.
     3.3. С  целью  определения  технической  возможности   размещения
рекламной  конструкции  на конкретном участке территории,  возможности
присоединения такой конструкции к недвижимому имуществу  администрация
вправе  требовать  от  заявителя  представления документов и сведений,
относящихся к территориальному размещению рекламной конструкции.
     3.4. Заявитель вправе самостоятельно получить  от  уполномоченных
органов  согласования,  необходимые  для  принятия  решения  о  выдаче
Разрешения, и представить их в администрацию города Тулы.
     В ходе  осуществления  согласований проекта рекламной конструкции
заявитель вправе привлекать на договорной основе третьих лиц.
     3.5. Для определения технической возможности размещения рекламной
конструкции    на    конкретном    участке   территории,   возможности
присоединения    такой    конструкции    к    недвижимому    имуществу
заинтересованное  лицо  направляет  заявление  о  подготовке  Паспорта
вместе с проектом средства наружной рекламы в Управление, которое:
     - проводит проверку представленных документов;
     - осуществляет согласования в уполномоченных органах, необходимые
для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в  его  выдаче,
если данные согласования не были представлены заявителем;
     - объединяет  необходимые  документы,  согласования,  присваивает
номер и регистрирует Паспорт;
     - регистрирует в реестре новое рекламное место.
     В случае   невозможности   размещения  рекламной  конструкции  на
заявленном месте Управление  готовит  мотивированный  отказ  в  выдаче
Разрешения,   который  подписывается  должностным  лицом,  назначенным
постановлением главы администрации города Тулы.
     Решение об  отказе  в  выдаче Разрешения направляется заявителю в
течение двух  месяцев  -  со  дня поступления от него всех необходимых
документов.
     3.6. Установка и эксплуатация рекламной  конструкции  допускается
при наличии Разрешения и Договора, оформленных в установленном законом
порядке.
     3.7. Для  подготовки  Разрешения  рекламораспространитель  обязан
иметь согласие,  а также Договор с собственником  земельного  участка,
здания  или  иного  недвижимого  имущества,  к которому присоединяется
рекламная  конструкция  (лицом,   обладающим   правом   хозяйственного
ведения,  правом  оперативного  управления  или  иным вещным правом на
недвижимое имущество).
     3.8. В    случае,   если   недвижимое   имущество,   к   которому
присоединяется  рекламная  конструкция,  закреплено  собственником  за
другим  лицом  на  праве  хозяйственного  ведения,  праве оперативного
управления  или  ином  вещном  праве,  Договор  заключается  с  лицом,
обладающим   правом   хозяйственного   ведения,   правом  оперативного
управления или иным вещным правом на такое недвижимое  имущество,  при
наличие согласия такого собственника.
     3.9. Если рекламное место является частью имущества, находящегося
в  собственности  или  в распоряжении муниципального образования город
Тула (муниципальное рекламное место), согласие на присоединение к нему
рекламной конструкции, а также Договор оформляются Комитетом, при этом
право  на  заключение  Договора  является  предметом   торгов.   Торги
проводятся  при  наличии Паспорта,  оформленного Управлением в порядке
п. 3.5   настоящего   Положения.   По  результатам  торгов  Договор  с
победителем  заключается  сроком  на  5  (пять)  лет.  Один  экземпляр
согласия   Комитета  вместе  с  одним  экземпляром  Договора  выдаются
победителю торгов для дальнейшего оформления Разрешения.
     3.10. После получения  из  администрации  города  Тулы  заявки  с
приложением  необходимых  документов  Управление  в  письменной  форме
подготавливает проект Разрешения и  уведомляет  об  этом  заявителя  с
указанием банковских реквизитов расчетного счета, на который заявитель
должен    перечислить    государственную    пошлину,     установленную
законодательством о налогах и сборах.
     3.11. Разрешение подписывает  лицо,  назначенное  соответствующим
постановлением главы администрации города Тулы. Оформленное Разрешение
выдается   Управлением   заявителю   при   представлении   документов,
подтверждающих уплату государственной пошлины.
     3.12. Разрешение оформляется в трех экземплярах,  один из которых
хранится  у  владельца рекламной конструкции, второй - в администрации
города Тулы,  третий - в Управлении.  На муниципальные рекламные места
Разрешение  оформляется  в  четырех  экземплярах.  Четвертый экземпляр
Разрешения направляется в Комитет в качестве приложения к Договору.
     3.13. Разрешение должно быть  выдано  заявителю  в  течение  двух
месяцев со дня приема от него всех необходимых документов.  Разрешение
выдается на срок действия Договора.
     3.14. Установка  и  эксплуатация рекламных конструкций на стенах,
крышах и иных элементах многоквартирных жилых  домов  производится  на
основании  договора  с  компетентным  органом  управления товарищества
собственников жилья  либо  иным  лицом,  уполномоченным  товариществом
собственников  жилья  осуществлять  управление  многоквартирным  жилым
домом.
     Если в многоквартирном  жилом  доме  не  образовано  товарищество
собственников  жилья,  Договор заключается в порядке,  предусмотренном
действующим законодательством.
   
             4. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
     4.1. Рекламораспространитель     несет     ответственность     за
несоблюдение  правил  безопасности  при  монтаже  и  эксплуатации  его
рекламных конструкций в соответствии с законодательством,  отвечает за
сохранность и внешний вид рекламной конструкции как  в  целом,  так  и
отдельных ее частей.
     4.2. Проверка   состояния   и   степень  повреждения  конструкции
вследствие   механических,   температурных,   коррозионных   и    иных
воздействий  производится  Управлением  с  привлечением специалистов в
области проектирования и обследования сооружений.
     Решение об обследовании конструкций,  находящихся в эксплуатации,
принимает Управление с учетом результатов визуального осмотра.
     Обследование включает:
     - проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие
механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
     - контрольный расчет несущей способности конструкции.
     По результатам  обследования  составляется  заключение  по форме,
утверждаемой  Управлением,  содержащее  краткое   описание   имеющихся
отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и
срок следующего обследования.
     4.3. Владелец рекламной конструкции  обязан  содержать  рекламную
конструкцию  и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии,  а
также устранять отклонения,  указанные в  заключениях  по  результатам
обследований.
     4.4. Если    техническое    состояние    рекламной    конструкции
представляет   очевидную  угрозу  безопасности  граждан  и  имуществу,
владелец   ее   обязан   произвести   демонтаж    такой    конструкции
незамедлительно.
   
            5. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
                    ЗА СОСТОЯНИЕМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
     5.1. Объектами контроля Управления являются:
     - наличие  разрешительной  документации  на  установку  рекламной
конструкции;
     - соответствие фактического места установки рекламной конструкции
месту, указанному в разрешительной документации;
     - внешний вид рекламной конструкции, а именно: отсутствие видимых
повреждений изображения и конструкции,  ржавчины и следов расклейки на
опорах, наличие подсветки рекламной конструкции в вечернее время (если
таковая предусмотрена проектом);
     - благоустройство  территории,  на  которой установлена рекламная
конструкция.
     5.2. Владельцы  рекламной конструкции несут ответственность за ее
незаконное размещение в соответствии с гражданским  законодательством.
Нарушение    требований,    предъявляемых   к   содержанию   рекламной
конструкции,  также влечет за собой ответственность в  соответствии  с
гражданским законодательством.
     5.3. Применение     мер     административного    воздействия    к
правонарушителям не  освобождает  их  от  обязанностей  по  устранению
правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
     5.4. Порядок  демонтажа  рекламных  конструкций,  установленных и
(или)   эксплуатируемых   с   нарушением    требований    действующего
законодательства,     осуществляется     в    порядке,    утвержденном
администрацией города Тулы.
   
                          6. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     6.1. Разрешительные   документы   на   распространение   наружной
рекламы, выданные до вступления в силу настоящего Положения, действуют
до истечения указанного в них срока.
     Оформление нового разрешения на дальнейшую эксплуатацию рекламной
конструкции,  установленной  до  вступления в законную силу настоящего
Положения,  осуществляется  в   порядке,   предусмотренном   настоящим
Положением.
     6.2. Договоры  на  право   размещения   наружной   рекламы   (для
муниципальных  рекламных  мест),  заключенные  до момента вступления в
законную силу  настоящей  редакции  Положения,  действуют  до  момента
прекращения  действия  Договора.  Заключение  нового  Договора  на уже
установленную  рекламную   конструкцию   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном  разделом  3  Положения,  без предоставления владельцу
рекламной конструкции преимущественного права на заключение Договора.
     6.3. Договоры на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции,
заключенные   рекламораспространителем   с  собственником  недвижимого
имущества  (лицом,  владеющим  имуществом  на   праве   хозяйственного
ведения,  оперативного  управления,  доверительного  управления,  либо
лицом,  управомоченным на заключение такого договора) в соответствии с
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" до момента
вступления в законную силу настоящей редакции Положения,  действуют до
истечения  указанного  в  них  срока.  Заключение  нового  Договора на
эксплуатацию уже установленной рекламной конструкции осуществляется  в
порядке,  предусмотренном  разделом  3  Положения,  без предоставления
владельцу рекламной конструкции преимущественного права на  заключение
Договора.
     6.4. При  наличии  действующего  Разрешения,  выданного  органами
местного самоуправления в установленном законом порядке до  вступления
в силу настоящего Положения, Договор пролонгируется до окончания срока
указанного в Разрешении без проведения процедуры торгов.

Информация по документу
Читайте также