Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 29.07.2008 № 403

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.07.2008 № 403

 

 

О внесении изменения в постановление губернатора Тульской области

от 22.02.2001 № 74 "О неотложных мерах по предупреждению и

ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

 

 

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление губернатора Тульской области от 22.02.2001 № 74 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области                         В.Д. Дудка

 

 

 

 

 Приложение

 к постановлению администрации

 Тульской области

 от 29.07.2008 № 403

 

 

 Приложение

 к постановлению губернатора

Тульской области

 от 22.02.2001 № 74

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных

разливов нефти и нефтепродуктов

 

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в каждом муниципальном образовании и в организациях, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтяные терминалы 1500 тонн;

автоцистерна 100 процентов объема;

железнодорожный состав 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения и объекты розничной реализации нефти и нефтепродуктов 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив до 500 тонн, затрагивающий территорию двух и более муниципальных образований;

регионального значения разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, не выходящий за пределы административной границы Тульской области;

федерального значения разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Тульской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.

6. Согласование и утверждение Планов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) причину и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

в) оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) расходы по возмещению (компенсации) ущерба, нанесённого водным биологическим ресурсам;

е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно - спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

8. В целях отработки планов на местном и областном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального, территориального, регионального значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Тульской области.


Информация по документу
Читайте также