Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 29.07.2008 № 403
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
29.07.2008 № 403 О внесении изменения в постановление
губернатора Тульской области от 22.02.2001 № 74 "О неотложных
мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона)
Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление губернатора Тульской области
от 22.02.2001
№ 74 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов" следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области
(Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской
области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 29.07.2008 № 403 Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 22.02.2001 № 74 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(далее планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям, а также организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в каждом муниципальном
образовании и в организациях, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку
месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и розничную
реализацию нефти и нефтепродуктов, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для
следующих объектов: нефтяные терминалы 1500 тонн; автоцистерна 100 процентов объема; железнодорожный состав 50 процентов общего объема
цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения и объекты розничной
реализации нефти и нефтепродуктов 100 процентов объема максимальной емкости одного
объекта хранения. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как
чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством
Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов
на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные
ситуации следующих категорий: локального значения разлив от нижнего уровня разлива
нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и
нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения разлив от 100 до 500 тонн
нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования,
либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории
объекта; территориального значения разлив от 500 до 1000 тонн
нефти и нефтепродуктов, либо разлив до 500 тонн, затрагивающий территорию двух
и более муниципальных образований; регионального значения разлив от 1000 до 5000 тонн
нефти и нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
не выходящий за пределы административной границы Тульской области; федерального значения разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических
условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и
нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее силы и
средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и
необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и
средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические
и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются
при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание
медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств
должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся
нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального
ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на
объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во
внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие
условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а
также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Тульской
области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и
переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного
разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной
ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,
которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе
на почве. 6. Согласование и утверждение Планов осуществляется в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива
нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разливов нефти и
нефтепродуктов; б) описание и оценку действий органов управления при устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и
нефтепродуктов; в) оценку эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) расходы по возмещению (компенсации) ущерба,
нанесённого водным биологическим ресурсам; е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий)
после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; ж) состояние технологического оборудования организации,
наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического
состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; з) предложения по дополнительному оснащению формирований
(подразделений) организации и профессиональных аварийно
- спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих
комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 8. В целях отработки планов на местном и областном
уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже
одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и
средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального,
муниципального, территориального, регионального значения, определяются комиссией
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Тульской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|