Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 22.02.2001 № 74

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22.02.2001 N 74


             О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
                 аварийных разливов нефти и нефтепродуктов


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  21  августа  2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
и  Законом  Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения и территорий
Тульской области от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  в  целях  предупреждения  и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Основные  требования   к   разработке   планов   по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(приложение).
     2. Департаменту  топлива  и энергетики (Королев С.С.) совместно с
главным  управлением   по   делам  ГО  и  ЧС   администрации   области
(Гусаров С.В.)  до  10 апреля 2001  года  разработать,  согласовать  и
утвердить  в  установленном   порядке   план   Тульской   области   по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3. Рекомендовать разработать план по предупреждению и  ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (далее - план) в каждом
муниципальном  образовании  и  в  организациях,  независимо  от   форм
собственности,   расположенных   на   территории  Тульской  области  и
осуществляющих  транспортировку,  переработку  и  хранение   нефти   и
нефтепродуктов в объемах не менее одной автоцистерны.
     4. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     4.1. Утвердить   соответствующие  требования  к  организациям  по
разработке планов с учетом особенностей территорий.
     4.2. В  соответствии с утвержденными  Основными  требованиями  до
01 мая 2001 года  организовать  разработку, согласование и утверждение
плана  муниципального  образования,  до  01  июля  2001  года - планов
организаций,  осуществляющих транспортировку,  переработку и  хранение
нефти и нефтепродуктов в объемах не менее одной автоцистерны.
     4.3. При согласовании планов осуществлять контроль за наличием  у
организаций   финансовых   и   материальных  резервов  для  ликвидации
последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     5. Предложить Управлению Приокского округа федерального горного и
промышленного надзора России (Батуков П.М.) осуществлять совместный  с
главным   управлением    по    делам  ГО  и  ЧС  администрации области
(Гусаров С.В.)  контроль   за   наличием   в  организациях  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     6. Пресс-службе администрации области (Швецов В.И.) опубликовать
настоящее  постановление  в  средствах  массовой информации,  исключив
приложение.
     7. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя губернатора области Богомолова В.А.
     8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев



                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                    от 22.02.2001 N 74

                            ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
            к разработке планов по предупреждению и ликвидации
                 аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

     1. Настоящие  требования  определяют принципы формирования планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  (далее  -  планы),  которые  относятся  к чрезвычайным
ситуациям  локального,  местного,  территориального,  регионального  и
федерального  значения,  а  также  организации  взаимодействия  сил  и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     хранилища нефтепродуктов и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод при   порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В зависимости от объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов  и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения   -   100   тонн    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и  нефтепродуктов,
площадь  разлива  охватывает территорию населенного пункта,  в котором
расположен объект;
     территориального значения   -   1000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива   охватывает   территории   субъекта
Российской Федерации;
     регионального значения  -   5000   тонн   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов,  площадь  разлива охватывает территории двух субъектов
Российской Федерации;
     федерального значения  -  более  5000  тонн  разлившихся  нефти и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территории  более  двух
субъектов Российской Федерации.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее - силы и средства),  соответствие имеющихся на  объекте  сил  и
средств     задачам    ликвидации    и    необходимость    привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов (наличие полиса страхования гражданской ответственности
за причинение вреда  жизни,  здоровью  или  имуществу  третьих  лиц  и
окружающей  природной среде или банковские гарантии выделения денежных
средств на возмещение вреда).
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
     6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов  на   территории   Тульской   области   разрабатывается
департаментом    топлива    и    энергетики   администрации   области,
согласовывается с Управлением Приокского округа федерального горного и
промышленного  надзора  России,  Центральным  региональным Центром МЧС
России и утверждается губернатором Тульской области.
     План по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов    на     территории     муниципального     образования
разрабатывается    администрацией    соответствующего   муниципального
образования,   согласовывается   с   Управлением   Приокского   округа
федерального  горного  и  промышленного надзора России,  департаментом
топлива и энергетики и главным управлением по делам ГОЧС администрации
области, утверждается главой муниципального образования.
     План по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов разрабатывается организациями,  осуществляющими добычу,
транспортировку,  переработку и хранение  нефти  и  нефтепродуктов  (в
объемах  не  менее одной автоцистерны),  согласовывается с управлением
(комитетом,  отделом) по делам ГО и  ЧС  администрации  муниципального
образования, на  территории  которого они расположены,  и утверждается
руководителем организации.
     7. Отчет  о  проведении  операции  по  ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку  действий  виновника  загрязнения;
     в) оценку   воздействия   разлива   нефти   и  нефтепродуктов  на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию нефти  и  нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В  целях  отработки  планов  на  местном  и  областном уровнях
проводятся комплексные учения  или  командно-штабные   тренировки   не
реже одного раза в 2 года.
     Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил  и   средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,  местного  и   территориального   значения,   определяются
соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

Информация по документу
Читайте также