Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 22.02.2001 № 74ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.02.2001 N 74 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и Законом Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (приложение). 2. Департаменту топлива и энергетики (Королев С.С.) совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области (Гусаров С.В.) до 10 апреля 2001 года разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке план Тульской области по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Рекомендовать разработать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план) в каждом муниципальном образовании и в организациях, независимо от форм собственности, расположенных на территории Тульской области и осуществляющих транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов в объемах не менее одной автоцистерны. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 4.1. Утвердить соответствующие требования к организациям по разработке планов с учетом особенностей территорий. 4.2. В соответствии с утвержденными Основными требованиями до 01 мая 2001 года организовать разработку, согласование и утверждение плана муниципального образования, до 01 июля 2001 года - планов организаций, осуществляющих транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов в объемах не менее одной автоцистерны. 4.3. При согласовании планов осуществлять контроль за наличием у организаций финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 5. Предложить Управлению Приокского округа федерального горного и промышленного надзора России (Батуков П.М.) осуществлять совместный с главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области (Гусаров С.В.) контроль за наличием в организациях планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 6. Пресс-службе администрации области (Швецов В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, исключив приложение. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Богомолова В.А. 8. Постановление вступает в силу с момента опубликования. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 22.02.2001 N 74 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов 1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: хранилища нефтепродуктов и нефтяные терминалы - 1500 тонн; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации; регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации; федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (наличие полиса страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде или банковские гарантии выделения денежных средств на возмещение вреда). 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Тульской области разрабатывается департаментом топлива и энергетики администрации области, согласовывается с Управлением Приокского округа федерального горного и промышленного надзора России, Центральным региональным Центром МЧС России и утверждается губернатором Тульской области. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования разрабатывается администрацией соответствующего муниципального образования, согласовывается с Управлением Приокского округа федерального горного и промышленного надзора России, департаментом топлива и энергетики и главным управлением по делам ГОЧС администрации области, утверждается главой муниципального образования. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов (в объемах не менее одной автоцистерны), согласовывается с управлением (комитетом, отделом) по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования, на территории которого они расположены, и утверждается руководителем организации. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 8. В целях отработки планов на местном и областном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|