Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 19.08.2008 № 474

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.08.2008 N 474


            Об утверждении Методических рекомендаций по оценке
       целесообразности сохранения в собственности Тульской области
         государственных унитарных предприятий Тульской области и
   находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов)
         в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и
          товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной
     эффективности, а также приоритетных направлений развития области


     В соответствии  с  Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года
N 751-ЗТО  "Об  Областной  целевой  программе "Реформирование финансов
Тульской области  на  2006-2008  годы",  постановлением  администрации
Тульской  области  от  15.02.2007  N  77 "Об утверждении плана-графика
реализации   мероприятий   и   работ   Областной   целевой   программы
"Реформирование  финансов  Тульской  области  на  2006-2008 годы",  на
основании  статьи  34  Устава  (Основного  Закона)  Тульской   области
администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Методические рекомендации по оценке целесообразности
сохранения в собственности Тульской области государственных  унитарных
предприятий  Тульской  области  и находящихся в собственности Тульской
области  акций,  долей  (вкладов)  в  уставном  (складочном)  капитале
хозяйственных  обществ и товариществ,  на основе оценки их бюджетной и
социальной эффективности,  а также приоритетных  направлений  развития
области (приложение).
     2. Установить,  что координацию работ по оценке  целесообразности
сохранения  в собственности Тульской области государственных унитарных
предприятий Тульской области и находящихся  в  собственности  Тульской
области  акций,  долей  (вкладов)  в  уставном  (складочном)  капитале
хозяйственных обществ и товариществ,  на основе оценки их бюджетной  и
социальной  эффективности,  а  также приоритетных направлений развития
области,  осуществляет департамент имущественных и земельных отношений
Тульской области.
     3. Управлению   пресс-службы   администрации   Тульской   области
(Ивченко   И.Л.)   опубликовать  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Вице-губернатор Тульской области          А.Б. Кораблев



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 19.08.2008 N 474

                         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
      по оценке целесообразности сохранения в собственности Тульской
     области государственных унитарных предприятий Тульской области и
    находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов)
         в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и
          товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной
     эффективности, а также приоритетных направлений развития области

     1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок  оценки
целесообразности   сохранения   в   собственности   Тульской   области
государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в
собственности  Тульской  области  акций,  долей  (вкладов)  в уставном
(складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ,  на  основе
оценки  их бюджетной и социальной эффективности,  а также приоритетных
направлений развития области (далее - Методические рекомендации).
     2. Оценка  целесообразности  сохранения  в собственности Тульской
области  государственных  унитарных  предприятий  Тульской  области  и
находящихся в собственности Тульской области акций,  долей (вкладов) в
уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на
основе  оценки  их  бюджетной  и  социальной  эффективности,  а  также
приоритетных направлений развития области, в соответствии с настоящими
Методическими  рекомендациями  осуществляется  отраслевыми балансовыми
комиссиями,  создаваемыми в установленном порядке (далее -  Балансовые
комиссии),  на основе Системы критериев для сохранения в собственности
Тульской  области  государственных  унитарных   предприятий   Тульской
области  и  находящихся в собственности Тульской области акций,  долей
(вкладов) в уставном (складочном)  капитале  хозяйственных  обществ  и
товариществ (далее - Система критериев).
     Приоритетные направления развития Тульской области определяются в
соответствии  с  утвержденными  в  установленном  порядке  программами
социально-экономического развития Тульской области, а также ежегодными
посланиями губернатора Тульской области.
     3. Система критериев является основой для принятия управленческих
решений,   направленных   на   повышение  эффективности  использования
имущества Тульской области.
     В настоящих  Методических  рекомендациях  под  Системой критериев
понимается    взаимосвязанная     взаимообусловленная     совокупность
показателей   социальной,   бюджетной  и  экономической  эффективности
деятельности государственных унитарных  предприятий  Тульской  области
(далее  -  Предприятия)  и  хозяйственных обществ и товариществ,  доли
(вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской
области (далее - Общества).
     Социальная эффективность определяется  положительными  эффектами,
которые  получаются  или  будут  получены  за  счет  выполнения  работ
(оказания услуг) Предприятием или Обществом соотнесенными с  величиной
затрат  Предприятия  или  Общества  на выполнение этих работ (оказание
услуг).
     Бюджетная эффективность  определяется  путем  соотнесения доходов
бюджета Тульской области от деятельности Предприятия  или  Общества  с
расходами бюджета Тульской области,  необходимыми для выполнения работ
(оказания услуг),  выполняемых  в  настоящее  время  Предприятием  или
Обществом.
     Экономическая эффективность   определяется   путем    соотнесения
полученного   экономического   эффекта  (результата)  к  произведенным
затратам, обусловившим его получение.
     3.1.  Социальная   эффективность  оценивается на основе следующих
показателей:
     а) в отношении Предприятий:
     социальная значимость, под которой понимается, что осуществляемые
государственными   унитарными   предприятиями  Тульской  области  виды
деятельности   соответствуют   видам    деятельности,    установленным
действующим    законодательством    для    государственных   унитарных
предприятий, а также деятельность Предприятия направлена на реализацию
приоритетных  национальных  проектов,  социально значимых мероприятий,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и
Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
     заключение государственных контрактов на производство  продукции,
выполнение  работ,  оказание услуг для решения социальных задач (объем
государственного заказа в общем объеме услуг);
     б) в отношении Обществ:
     социальная значимость,  под которой понимается,  что деятельность
Общества  направлена на реализацию приоритетных национальных проектов,
социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми
актами  Российской Федерации и Тульской области,  а также приоритетных
направлений развития области;
     заключение государственных  контрактов на производство продукции,
выполнение работ,  оказание услуг для решения социальных задач  (объем
государственного заказа в общем объеме услуг).
     3.2. Бюджетная эффективность  оценивается  на  основе  показателя
роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Тульской области.
     3.3. Экономическая эффективность оценивается на основе  следующих
показателей:
     а) в отношении Предприятий:
     наличие положительного эффекта от деятельности Предприятия в виде
прироста   стоимости   чистых   активов,   наличие   чистой    прибыли
соответствующего  Предприятия  за  последние три года,  предшествующие
отчетному году,  а также наличие  утвержденных  программ  деятельности
Предприятия   с  обоснованием  прироста  стоимости  чистых  активов  и
увеличения чистой прибыли Предприятия в последующем периоде;
     наличие среднесрочных     инвестиционных     проектов    развития
Предприятия, отвечающих интересам Тульской области;
     б) в   отношении   Обществ   наличие  положительного  эффекта  от
деятельности Общества в  виде  дивидендов  (прибыли),  выплаченных  на
акции   (доли),   находящиеся  в  собственности  Тульской  области,  и
увеличение  стоимости  чистых   активов   за   последние   три   года,
предшествующие отчетному году.
     4. Балансовые   комиссии   осуществляют   оценку    эффективности
деятельности  государственных унитарных предприятий Тульской области и
хозяйственных обществ и товариществ,  акции,  доли (вклады) в уставном
(складочном)   капитале   которых   принадлежат  Тульской  области,  в
соответствии   с   Методикой   оценки    эффективности    деятельности
государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных
обществ, доли уставного капитала которых принадлежат Тульской области.
     5. Решения   и   предложения   Балансовых   комиссий   об  итогах
рассмотрения  целесообразности  сохранения  в  собственности  Тульской
области  государственных  унитарных  предприятий  Тульской  области  и
находящихся в собственности Тульской области акций,  долей (вкладов) в
уставном  (складочном)  капитале  хозяйственных обществ и товариществ,
представляются  ежегодно  не  позднее  15  мая  года,  следующего   за
отчетным,  в  департамент имущественных и земельных отношений Тульской
области.
     6. Департамент   имущественных  и  земельных  отношений  Тульской
области  на  основании  предложений  Балансовых  комиссий,   а   также
отраслевых органов исполнительной власти Тульской области осуществляет
оценку   эффективности    управления    государственным    имуществом,
закрепленным  за  государственными  унитарными  предприятиями Тульской
области,  и находящимися в  собственности  Тульской  области  акциями,
долями  (вкладами)  в  уставном  (складочном)  капитале  хозяйственных
обществ  и  товариществ,  а  также  подготовку   и   представление   в
администрацию  Тульской  области  ежегодно  в  срок  до  15 июня года,
следующего  за  отчетным,  предложений  о  ликвидации,  реорганизации,
изменении  вида  деятельности,  приватизации государственных унитарных
предприятий Тульской области,  о продаже находящихся  в  собственности
Тульской  области  акций,  долей  (вкладов)  в  уставном  (складочном)
капитале хозяйственных обществ и товариществ.

Информация по документу
Читайте также