Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 10.09.2008 № 527

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.09.2008 N 527


       Об утверждении Механизма выделения основных и обеспечивающих
    функций органов исполнительной власти и государственных учреждений
      области и Методических рекомендаций по выведению обеспечивающих
    функций органов исполнительной власти и государственных учреждений
       области на осуществление внешними исполнителями (аутсорсинг)


     В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября  2006  года
N 751-ЗТО  "Об  Областной  целевой  программе "Реформирование финансов
Тульской области  на  2006-2008  годы",  постановлением  администрации
Тульской  области  от  15.02.2007  N  77 "Об утверждении плана-графика
реализации   мероприятий   и   работ   Областной   целевой   программы
"Реформирование  финансов  Тульской  области  на  2006-2008 годы",  на
основании  статьи  34  Устава  (Основного  Закона)  Тульской   области
администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Механизм выделения основных и обеспечивающих функций
органов исполнительной власти  и  государственных  учреждений  области
(приложение N 1).
     2. Утвердить    Методические    рекомендации     по     выведению
обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных
учреждений   области   на   осуществление    внешними    исполнителями
(аутсорсинг) (приложение N 2).
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 10.09.2008 N 527

                                 Механизм
                выделения основных и обеспечивающих функций
    органов исполнительной власти и государственных учреждений области

                            I. Общие положения

     1. Настоящий Механизм выделения основных и обеспечивающих функций
органов  исполнительной  власти  и  государственных учреждений области
разработан в целях:
     определения возможности  выведения обеспечивающих функций органов
исполнительной  власти  и  государственных   учреждений   области   на
осуществление внешними исполнителями (аутсорсинг);
     повышения эффективности административно-управленческих процессов;
     обеспечения внедрения    новых    технологий    (в    том   числе
информационных);
     экономии бюджетных средств;
     внедрения конкурентных механизмов распределения ресурсов области;
     оптимизации издержек управления;
     обеспечения устойчивого   развития    системы    государственного
управления на территории области.
     2. При реализации механизма выделения основных  и  обеспечивающих
функций  органов  исполнительной  власти  и государственных учреждений
области используются следующие термины и определения:
     аутсорсинг -  механизм  выведения определенных видов деятельности
за рамки полномочий органов  исполнительной  власти  области  и  сферы
деятельности   государственных  учреждений  области  путем  заключения
контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе;
     внешний исполнитель  =  любая  организация  (государственная  или
негосударственная),  на исполнение которой  передается  обеспечивающая
функция  органа  исполнительной власти или государственного учреждения
области;
     основная функция  органа исполнительной власти и государственного
учреждения области - деятельность органа исполнительной власти области
или   государственного  учреждения,  непосредственно  направленная  на
достижение  целей  и  решение  задач,  возложенных  на  данный   орган
исполнительной власти или государственное учреждение области;
     обеспечивающая функция    органа    исполнительной    власти    и
государственного  учреждения  области  - функция органа исполнительной
власти или государственного учреждения  области,  не  направленная  на
достижение  конкретных  целей и задач органа исполнительной власти или
государственного  учреждения  области,  а  связанная  с   обеспечением
выполнения   основных   функций   органа   исполнительной   власти   и
государственного учреждения.

     II. Механизм выделения основных и обеспечивающих функций органов
        исполнительной власти и государственных учреждений области

     3. Механизм  выделения  основных и обеспечивающих функций органов
исполнительной власти и государственных учреждений  области  направлен
на  выявление  следующих видов функций органов исполнительной власти и
государственных учреждений области:
     основные функции;
     обеспечивающие функции;
     дублирующие функции;
     функции, не  свойственные  органу   исполнительной   власти   или
государственному учреждению области.
     4. Механизм выделения основных и обеспечивающих  функций  органов
исполнительной власти и государственных учреждений области реализуется
путем составления органом исполнительной  власти  или  государственным
учреждением  области  полного  перечня всех осуществляемых им функций,
сформированного на основе:
     положения об органе исполнительной власти области,  учредительных
документов государственного учреждения области;
     расходных полномочий   органа   исполнительной   власти  области,
определенных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N  184-ФЗ  "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации";
     мероприятий областных целевых программ;
     дополнительных полномочий,  определенных  нормативными  правовыми
актами Тульской области;
     фактической информации     о    текущей    деятельности    органа
исполнительной власти или государственного учреждения области.
     5. Функциям,    выполнение    которых   закреплено   за   органом
исполнительной власти  области  положением  об  органе  исполнительной
власти  области,  а  также  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации  и  Тульской  области,  присваивается  признак   "основные".
Функциям, выполнение которых закреплено за государственным учреждением
учредительными документами, также присваивается признак "основные".
     При выявлении   дублирующих   функций,   а   также   функций,  не
свойственных  органу  исполнительной   власти   или   государственному
учреждению области,  должен быть рассмотрен вопрос об их исключении из
перечня функций,  осуществляемых  органом  исполнительной  власти  или
государственным учреждением области.
     Функциям органа  исполнительной  власти  области,   связанным   с
обеспечением  выполнения основных функций органа исполнительной власти
области,    присваивается    признак    "обеспечивающие".     Функциям
государственного   учреждения   области,   связанным   с  обеспечением
выполнения  основных  функций  государственного  учреждения   области,
присваивается признак "обеспечивающие".
     6. На основе проведенного анализа функций, осуществляемых органом
исполнительной  власти области,  при необходимости должны быть внесены
соответствующие изменения в положение об органе исполнительной  власти
области.
     На основе   проведенного    анализа    функций,    осуществляемых
государственным  учреждением  области,  при  необходимости должны быть
внесены   соответствующие   изменения   в   учредительные    документы
государственного учреждения области.



                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 10.09.2008 N 527

                         Методические рекомендации
     по выведению обеспечивающих функций органов исполнительной власти
      и государственных учреждений области на осуществление внешними
                        исполнителями (аутсорсинг)

     Настоящие Методические  рекомендации определяют порядок выведения
обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных
учреждений   области  на  аутсорсинг,  порядок  оценки  возможности  и
экономической  целесообразности   выведения   обеспечивающих   функций
органов  исполнительной власти и государственных учреждений области на
аутсорсинг.

                I. Порядок выведения обеспечивающих функций
        органов исполнительной власти и государственных учреждений
                           области на аутсорсинг

     1. Порядок    выведения    обеспечивающих     функций     органов
исполнительной   власти   и   государственных  учреждений  области  на
аутсорсинг состоит в выполнении следующих этапов:
     а) определение    перечня    обеспечивающих    функций    органов
исполнительной власти и государственных учреждений области;
     б) проведение   оценки   возможности   выведения   на  аутсорсинг
обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных
учреждений области;
     в) проведение  оценки  экономической  целесообразности  выведения
обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных
учреждений области на аутсорсинг;
     г) осуществление  процедур  по  выведению  обеспечивающих функций
органов исполнительной власти и государственных учреждений области  на
аутсорсинг.
     2. Определение  перечня   обеспечивающих   функций   производится
органом  исполнительной  власти  и государственным учреждением области
самостоятельно   на   основании   Механизма   выделения   основных   и
обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных
учреждений области.
     3. Решение    о    выведении    обеспечивающей   функции   органа
исполнительной  власти  и  государственного  учреждения   области   на
аутсорсинг    принимается    органом    исполнительной    власти   или
государственным учреждением области по  согласованию  с  департаментом
финансов  Тульской  области  и  департаментом  экономического развития
Тульской  области  на  основании  проведенной  оценки  возможности   и
экономической целесообразности выведения.
     4. После принятия  решения  о  том,  что  обеспечивающая  функция
подлежит  выведению  на  аутсорсинг,  орган  исполнительной власти или
государственное учреждение области,  ранее  исполнявшее  эту  функцию,
заключает  в  установленном  порядке контракты на осуществление данной
функции с внешними исполнителями.

      II. Порядок оценки возможности выведения обеспечивающих функций
        органов исполнительной власти и государственных учреждений
                           области на аутсорсинг

     5. Оценка возможности  выведения  обеспечивающих  функций  органа
исполнительной   власти   и  государственного  учреждения  области  на
аутсорсинг проводится в следующем порядке:
     а) устанавливается, является ли оцениваемая функция универсальной
или специализированной, исходя из следующих определений:
     универсальная функция     органа    исполнительной    власти    и
государственного учреждения области  функция,  содержание  которой  не
меняется  или меняется незначительно применительно к различным органам
исполнительной власти или государственным учреждениям;
     специализированная функция   органа   исполнительной   власти   и
государственного учреждения области  функция,  носящая  индивидуальный
характер  для  каждого органа исполнительной власти и государственного
учреждения и основывающаяся на специфике ведения их деятельности.
     Универсальная функция может быть выведена на аутсорсинг.
     Если в  соответствии  с  нормативными   правовыми   актами   виды
деятельности   по   реализации  функции  не  могут  быть  выведены  на
исполнение внешним исполнителям и  исполняются  исключительно  органом
исполнительной   власти   области   либо  государственным  учреждением
области,  то такие  функции  исключаются  из  дальнейшего  анализа  на
предмет возможности выведения их на аутсорсинг;
     б) определяется  возможность  сформулировать  для  обеспечивающей
функции требования к процессу ее выполнения и конечному результату.
     Если оцениваемая функция и результат  ее  исполнения  могут  быть
формализованы   (описаны)   любым   доступным   способом   (текстовым,
графическим или смешанным),  данная функция является  формализуемой  и
может   быть   выведена  на  аутсорсинг  в  связи  с  тем,  что  орган
исполнительной власти или  государственное  учреждение  области  может
сформулировать требования к ее выполнению и закрепить их в контракте с
внешним исполнителем.
     Если оцениваемая  функция и результат ее исполнения не могут быть
формализованы, данная функция является неформализуемой. В таком случае
ее  выведение  на  аутсорсинг  будет  затруднено в связи со сложностью
формулирования   предмета   контракта,    заключаемого    с    внешним
исполнителем;
     в) устанавливается,  есть  ли  на  открытом  рынке   предложение,
аналогичное или схожее с функцией, которая оценивается.
     Оценка рыночного предложения проводится следующими способами:
     сбор информации о предложении из открытых источников;
     рассылка предварительных запросов поставщикам (без оферты).
     Функцию, для  которой  существуют  аналоги на открытом рынке,  то
есть  существует   предложение   со   стороны   поставщиков,   которое
соответствует формализованным требованиям органа исполнительной власти
или государственного  учреждения  области,  целесообразно  вывести  на
аутсорсинг.
     Если для  функции  явных  аналогов   не   существует,   то   есть
действующие на открытом рынке предложения поставщиков не соответствуют
формализованному описанию требований к ее исполнению,  следует оценить
возможность  и целесообразность разделения функции на составляющие,  и
провести поиск аналогов для ее элементов.
     6. Обеспечивающую   функцию   органа   исполнительной   власти  и
государственного учреждения области можно рекомендовать к выведению на
аутсорсинг,  если  проведенная  оценка  функции показала,  что функция
является:
     а) универсальной   и   возможной   к  выведению  с  точки  зрения
действующего законодательства;
     б) формализуемой;
     в) рыночной (для нее существуют аналоги на открытом рынке).

       III. Порядок оценки экономической целесообразности выведения
          обеспечивающих функций органов исполнительной власти и
             государственных учреждений области на аутсорсинг

     7. Оценка экономической целесообразности от выведения функции  на
аутсорсинг осуществляется в следующем порядке:
     а) производится  калькулирование   себестоимости   обеспечивающих
функций  органов  исполнительной  власти  и государственных учреждений
области;
     б) определяется  стоимость аналога функции на открытом рынке (для
функций,  у которых  по  итогам  рыночного  исследования  был  выявлен
аналог);
     в) оценивается  экономический  эффект  от  выведения   исполнения
обеспечивающей функции органа исполнительной власти и государственного
учреждения области на аутсорсинг.
     8. Калькулирование  себестоимости  обеспечивающих функций органов
исполнительной   власти   и   государственных    учреждений    области
осуществляется в следующем порядке:
     а) расходы на осуществление обеспечивающих функций органов власти
и  государственных учреждений области группируются в соответствии с их
экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
     материальные затраты;
     затраты на оплату труда;
     отчисления на социальные нужды;
     амортизация;
     прочие затраты   (в  том  числе  услуги,  получаемые  от  внешних
поставщиков услуги связи, охраны, автотранспортные и пр.);
     б) осуществляется   распределение  сумм  элементов  затрат  между
обеспечивающими   функциями   органов    исполнительной    власти    и
государственных учреждений области (статьями затрат).
     Распределение затрат  между  обеспечивающими  функциями   органов
исполнительной власти и государственных учреждений области должно быть
экономически обоснованным.
     Сбор и   распределение  затрат  на  осуществление  обеспечивающих
функций органов исполнительной  власти  и  государственных  учреждений
области  осуществляется  по  форме  согласно  Приложению  к  настоящим
Методическим рекомендациям.
     9. При  определении  стоимости  аналога функции на открытом рынке
учитываются следующие компоненты:
     стоимость аналогичной услуги при оказании внешним исполнителем;
     расходы на ведение и сопровождение контракта (оценка  юридической
чистоты,   расходы  на  регистрацию  и  прочие  расходы)  на  оказание
аналогичной услуги.
     10. Экономический  эффект от вывода исполнения функции за пределы
компетенции органа исполнительной власти и государственного учреждения
области  определяется путем сопоставления стоимости исполнения функции
органом исполнительной власти и государственным учреждением области со
стоимостью ее аналога на рынке.
     При оценке стоимости  исполнения  функции  учитываются  следующие
элементы:
     а) расходы  органа  исполнительной  власти   и   государственного
учреждения    области    по    содержанию   служащих   и   работников,
высвободившихся от выполнения функции  в  связи  с  ее  выведением  на
аутсорсинг;
     б) расходы  органа  исполнительной  власти   и   государственного
учреждения  области  по  содержанию зданий,  сооружений,  материальных
ценностей,  высвободившихся  в   результате   выведения   функции   на
аутсорсинг;
     в) единовременные дополнительные расходы,  связанные с процедурой
сокращения служащих органов исполнительной власти области и работников
государственных  учреждений,  высвободившихся  в  связи  с  выведением
функций на аутсорсинг.
     Общий экономический эффект от выведения обеспечивающей функции на
аутсорсинг в среднесрочной перспективе определяется по формуле:

                    3         (ССi - РСi)
     ЭЭ = (СС0 - РС0) + SUM   -----------------,
                                        i
                      i = 1          (1 + Е)
     где:
     ЭЭ -  общий  экономический  эффект  от  выведения  обеспечивающей
функции на аутсорсинг;
     СС0 -  полная  себестоимость  реализации  функции  за   последний
отчетный год;
     i - год, с которого выведены функции на аутсорсинг;
     E - ставка дисконтирования в процентах;
     РС0 - текущая стоимость приобретения услуги по исполнению функции
на рынке;
     ССi - прогнозная себестоимость реализации функции в i-м году;
     РСi -  прогнозная  стоимость  приобретения  услуги  по исполнению
функции на рынке в i-м году.
     11. Функция рекомендуется к выведению на аутсорсинг,  только если
общий экономический эффект положителен.
     12. Расчет  затрат  на  исполнение обеспечивающих функций органов
исполнительной   власти   и   государственных    учреждений    области
производится  по  форме  согласно  приложению к настоящим Методическим
рекомендациям.



                                                            Приложение
                             к Методическим рекомендациям по выведению
                         обеспечивающих функций органов исполнительной
                           власти и государственных учреждений области
                               на осуществление внешними исполнителями
                                                          (аутсорсинг)

                           Форма расчета затрат
    на исполнение обеспечивающих функций органов исполнительной власти
                   и государственных учреждений области
|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Орган исполнительной власти  |                                     |
| области или государственное  |                                     |
| учреждение                   |                                     |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Элемент затрат               | Обеспечивающие функции              |
|                              |—————————|————————|————————|—————————|
|                              |         |        |        |         |
|                              |         |        |        |         |
|                              |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|
| Материальные затраты         |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|
| Затраты на оплату труда      |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|
| Отчисления на социальные     |         |        |        |         |
| нужды                        |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|
| Амортизация                  |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|
| Единовременные               |         |        |        |         |
| дополнительные расходы,      |         |        |        |         |
| связанные с процедурой       |         |        |        |         |
| сокращения служащих органов  |         |        |        |         |
| исполнительной власти        |         |        |        |         |
| области и работников         |         |        |        |         |
| государственных учреждений,  |         |        |        |         |
| высвободившихся в связи      |         |        |        |         |
| с выведением функций на      |         |        |        |         |
| аутсорсинг                   |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|
| Прочие затраты               |         |        |        |         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|


Информация по документу
Читайте также