Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Тулы Тульской области от 11.08.2008 № 2995

                            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                               ГОРОДА ТУЛЫ
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11.08.2008 г. N 2995

          Об утверждении административного регламента исполнения
      муниципальной функции "Экономическая экспертиза предоставляемых
          муниципальными предприятиями и учреждениями материалов,
         подготовка документов об установлении тарифов на услуги,
         оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями"

 (В редакции Постановления Администрации города Тулы Тульской области
                       от 01.04.2009 г. N 715)

     В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской
Федерации  в  2006-2010 годах,  одобренной Распоряжением Правительства
Российской  Федерации   от   25.10.2005   N   1789-р,   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11.11.2005  N 679 "О порядке
разработки  и  утверждения  административных  регламентов   исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг",  постановлением администрации Тульской области
от   29.12.2006   N   648   "О   Порядке   разработки   и  утверждения
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления  государственных  услуг)  и стандартов государственных
услуг",  распоряжением  губернатора  Тульской  области  от  26.05.2006
N 628-рг  "Об  утверждении Основных направлений действий по реализации
административной реформы в Тульской области  (Программы  на  2006-2008
годы)",  руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить административный регламент исполнения  муниципальной
функции   "Экономическая   экспертиза  предоставляемых  муниципальными
предприятиями и  учреждениями  материалов,  подготовка  документов  об
установлении    тарифов    на   услуги,   оказываемые   муниципальными
предприятиями и учреждениями" (приложение) .
     2. Отделу  информационных  технологий  администрации  города Тулы
(Гусев Д.А.)   разместить   административный    регламент   исполнения
муниципальной   функции   "Экономическая   экспертиза  предоставляемых
муниципальными предприятиями  и  учреждениями  материалов,  подготовка
документов    об   установлении   тарифов   на   услуги,   оказываемые
муниципальными предприятиями  и  учреждениями"  на  официальном  сайте
муниципального образования город Тула в сети Интернет.
     3. Редакции газеты "Тула"  (Маликов Н.Д.) опубликовать  настоящее
постановление.
     4. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
заместителя   главы   администрации  города  -  руководителя  аппарата
В.А. Рискову.
     5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Глава администрации города Тулы          А.В. Уколов
     
     



                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                             администрации города Тулы
                                              от 11.08. 2008 г. N 2995
     
                 Административный регламент по исполнению
              муниципальной функции "Экономическая экспертиза
              предоставляемых муниципальными предприятиями и
              учреждениями материалов, подготовка документов
              об установлении тарифов на услуги, оказываемые
               муниципальными предприятиями и учреждениями"
     
 (В редакции Постановления Администрации города Тулы Тульской области
                       от 01.04.2009 г. N 715)

                            I. Общие положения

     1. Административный  регламент  управления  тарифной  и налоговой
политики администрации города Тулы по исполнению муниципальной функции
"Экономическая экспертиза предоставляемых муниципальными предприятиями
и  учреждениями  материалов,  подготовка  документов  об  установлении
тарифов   на   услуги,   оказываемые  муниципальными  предприятиями  и
учреждениями"  (далее -  административный  регламент  и  муниципальная
функция  соответственно)  определяет  процедуру рассмотрения вопросов,
связанных с установлением  тарифов  на  услуги  (работы),  оказываемые
(выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Тулы,
а также порядок взаимодействия между регулирующим органом и субъектами
регулирования при формировании и установлении тарифов.
     2. В административном регламенте используются следующие понятия:
     тариф -   выраженная  в  валюте  Российской  Федерации  стоимость
единицы продукции (работ, услуг, товара);
     экономическая экспертиза  -  анализ  экономической обоснованности
тарифов,  который  проводится   с   учетом   факторов,   влияющих   на
формирование  этих тарифов,  а также производственно-технологической и
финансово-экономической  информации,   представляемой   хозяйствующими
субъектами;
     муниципальное предприятие   -  коммерческая    организация,    не
наделенная правом собственности на закрепленное за  ней  собственником
имущество;
     муниципальное учреждение   -   организация,   созданная   органом
местного     самоуправления    для    осуществления    управленческих,
социально-культурных или  иных  функций  некоммерческого  характера  и
финансируемая им полностью или частично;
     срок регулирования - период, на который устанавливаются тарифы.
     3. Настоящий административный регламент регламентирует  процедуры
регулирования  тарифов  на услуги (работы),  оказываемые (выполняемые)
муниципальными предприятиями и учреждениями города Тулы,  в  отношении
которых  глава  администрации  города  Тулы принял решение о том,  что
тарифы подлежат установлению администрацией города Тулы.
     4. Действие   настоящего    административного    регламента    не
распространяется на отношения, связанные с регулированием:
     - платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
     - тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые
подлежат регулированию в соответствии с нормами Федерального закона от
30  декабря  2004  года  N  210-ФЗ  "Об  основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса";
     - тарифов на услуги,  которые устанавливаются не в соответствии с
решением  Тульской  городской Думы от 25 октября 2006 года N 21/372 "О
порядке  принятия  решений   об   установлении   тарифов   на   услуги
муниципальных предприятий и учреждений".
     5. Регулирование  тарифов  муниципальных предприятий и учреждений
включает в себя:
     - предоставление муниципальными  предприятиями  или  учреждениями
материалов,  подтверждающих стоимость оказываемой (выполняемой) услуги
(работы);
     - экономическую    экспертизу    предоставляемых   муниципальными
предприятиями  и  учреждениями  материалов  о  стоимости   оказываемой
(выполняемой) услуги (работы);
     - подготовку  документов  об  установлении  тарифов   на   услуги
(работы),  оказываемые  (выполняемые)  муниципальными  предприятиями и
учреждениями,  или подготовку  документов  об  отказе  в  установлении
тарифа.
     6. Исполнение    муниципальной    функции     осуществляется    в
соответствии с:
     - Бюджетным    кодексом    Российской     Федерации     (Собрание
законодательства   Российской  Федерации  N  3103,  1998,  "Российская
газета", N 153-154, 12.08.1998);
     - Гражданским  кодексом  Российской  Федерации   (часть   первая)
(Собрание   законодательства   Российской   Федерации,   N  32,  1994,
"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
     - Гражданским  кодексом  Российской  Федерации   (часть   вторая)
(Собрание законодательства Российской Федерации N 5, 1996, "Российская
газета",  N 23,  06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27,
10.02.1996);
     - Налоговым     кодексом     Российской    Федерации    (Собрание
законодательства Российской Федерации N 31, 1998, "Российская газета",
N 148-149, 06.08.1998);
     - Трудовым  кодексом  Российской  Федерации ("Российская  газета"
N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, Собрание
законодательства Российской Федерации, N 1, ч. 1, 2002);
     - Федеральным законом от 21.11.1996  N  129-ФЗ  "О  бухгалтерском
учете"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  N 48,  1996,
"Российская газета", N 228, 1996);
     - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской  Федерации,  N  40,  2003,  "Парламентская
газета", N 186, 2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  N  19,  2006,  "Российская
газета",  N  95,  05.05.2006,   "Парламентская   газета",   N   70-71,
11.05.2006);
     - Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990  N  1072  "О
единых  нормах  амортизационных  отчислений  на  полное восстановление
основных фондов народного хозяйства СССР" ("СП СССР", N 30, 1999);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002
N  1  "О Классификации основных средств,  включаемых в амортизационные
группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1(2), 2002,
"Российская газета", N 3, 09.01.2002);
     - Постановлением Госстроя Российской Федерации от 28.02.2001 N 15
"Об утверждении методических указаний по определению величины  сметной
прибыли в строительстве" ("Бюллетень строительной техники", N 4, 2001,
"Нормирование в строительстве и ЖКХ",  N 2,  2001, "Вестник управления
ценообразования  и  сметного нормирования в строительстве",  выпуск 1,
2001);
     - Постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 N  6
"Методические  указания  по  определению величины накладных расходов в
строительстве" МДС 81-33.2004 ("Стройинформ", N 5, 2004);
     - Постановлением  Госстроя  Российской  Федерации   от 05.03.2004
N 15/1 "Об утверждении и  введении  в  действие  методики  определения
стоимости  строительной  продукции на территории Российской Федерации"
("Информационный  бюллетень  о  нормативной,  методической  и  типовой
проектной   документации",  N  6,  2004,  "Ценообразование  и  сметное
нормирование в строительстве", N 7, 8, 2004);
     - приказом   Министерства   финансов   Российской   Федерации  от
29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по  ведению  бухгалтерского
учета  и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" ("Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной  власти",  N  23,
1998, "Российская газета", N 208, 1998);
     - приказом  Министерства   финансов   Российской   Федерации   от
06.05.1999  N  33н  "Об  утверждении Положения по бухгалтерскому учету
"Расходы  организаций"  ПБУ  10/99"  ("Бюллетень   нормативных   актов
федеральных органов исполнительной власти",  N 26,  1999,  "Российская
газета", N 117, 23.06.99);
     - приказом  Министерства   финансов   Российской   Федерации   от
06.07.1999  N  43н  "Об  утверждении Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" ("Финансовая газета",
N 34,1999, "Экономика и жизнь", N 35, 1999);
     - приказом   Министерства   финансов   Российской   Федерации  от
31.10.2000 N 94н "Об утверждении  плана  счетов  бухгалтерского  учета
финансово-хозяйственной  деятельности  организаций и инструкции по его
применению" ("Финансовая газета",  N 46-47, 2000, "Экономика и жизнь",
N 46, 2000);
     - приказом   Министерства   финансов   Российской   Федерации  от
30.03.2001 N 26н "Об утверждении  Положения  по  бухгалтерскому  учету
"Учет  основных  средств"  ПБУ  6/01"  ("Бюллетень  нормативных  актов
федеральных органов исполнительной власти", N 20,14.05.01, "Российская
газета", N 91-92, 16.05.01);
     - решением  Тульской  городской  Думы  от  25.10.2006 N 21/372 "О
порядке  принятия  решений   об   установлении   тарифов   на   услуги
муниципальных  предприятий  и учреждений" ("Вестник Тульской городской
Думы", N 6(49), 2006, "Тула", N 42, 02.11.06);
     - решением  Тульской  городской  Думы  от 28.01.2009 N 62/1338 "О
внесении изменений в Порядок принятия решений об установлении  тарифов
на   услуги   муниципальных  предприятий  и  учреждений,  утвержденный
решением Тульской городской Думы от 25.10.2006 N 21/372" ("Тула", N 4,
05.02.2009);
     - постановлением   главы  администрации города Тулы от 30.01.2007
N 291 "Об определении органа,  ответственного за установление  тарифов
муниципальным предприятиям и учреждениям";
     - постановлением  главы  администрации  города Тулы от 06.02.2009
N 183  "О  назначении  ответственного  лица по установлению тарифов на
услуги муниципальных предприятий и учреждений";
     - отраслевыми тарифными соглашениями;
     - расчетными индексами пересчета стоимости  строительно-монтажных
и ремонтно-строительных работ;
     - иными  нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,
Тульской    области   и   муниципального   образования   город   Тула,
регламентирующими правоотношения в сфере регулирования тарифов.     (В
редакции  Постановления  Администрации  города  Тулы  Тульской области
от 01.04.2009 г. N 715)
     7. Исполнение муниципальной  функции  осуществляется  управлением
тарифной и налоговой политики при взаимодействии:
     - со  структурными  подразделениями  администрации  города Тулы в
форме участия представителей учредителя, отраслевых органов управления
муниципальных предприятий и учреждений;
     - с иными организациями.
     8. Установление тарифов может  осуществляться,  как  правило,  не
чаще   1   раза   в   год,  на  срок  регулирования,  начало  которого
соответствует началу финансового года.
     В исключительных    случаях    при    мотивированном    обращении
муниципального предприятия или учреждения,  подтвержденного отраслевым
органом  управления,  возможно  рассмотрение  вопроса  о  внеочередном
пересмотре тарифов.  При этом срок действия ранее действующих  тарифов
не может быть менее трех месяцев.
     9. Тарифы   могут   утверждаться   как   на   определенный   срок
регулирования (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
     10. Тарифы на услуги образовательных  учреждений  устанавливаются
на  срок регулирования,  начало которого соответствует началу учебного
года.
     Тарифы на  услуги  сезонного  характера  устанавливаются  на срок
регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
     11. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

         II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

              Порядок информирования и получения консультаций
                    об исполнении муниципальной функции

     12. Информация  о  порядке   исполнения   муниципальной   функции
предоставляется  непосредственно  в  управление  тарифной  и налоговой
политики,  а  также  с  использованием   средств   телефонной   связи,
электронной  техники,  информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования.
     13. Местонахождение  управления тарифной  и  налоговой  политики:
г. Тула,  пл.  Ленина, д. 2. Телефоны для справок: 20-48-41, 30-64-69,
27-45-07.
     14. Информирование   о   ходе  исполнения  муниципальной  функции
осуществляется специалистами управления тарифной и налоговой  политики
при   личном   контакте  с  заявителями,  с  использованием  почтовой,
телефонной связи, посредством электронной почты.
     Информация о  сроках  исполнения муниципальной функции может быть
получена муниципальным предприятием или учреждением непосредственно  в
управлении   тарифной   и  налоговой  политики,  а  также  посредством
телефонной, почтовой связи.
     15. В любое время  с  момента  принятия  управлением  тарифной  и
налоговой  политики  тарифных материалов муниципальное предприятие или
учреждение имеет право на  получение  сведений  о  стадии  прохождения
процедуры  по  исполнению  муниципальной  функции.  Консультации могут
предоставляться:
     - непосредственно в управлении тарифной и налоговой политики;
     - в письменном виде при письменных обращениях;
     - по телефону (20-48-41, 30-64-69, 27-45-07);
     - по электронной почте ([email protected]).
     При письменных  обращениях  ответ  на  обращение  в установленные
сроки направляется  почтой  в  адрес  муниципального  предприятия  или
учреждения.

                Результат исполнения муниципальной функции

     16. Результатом   исполнения   муниципальной   функции   является
заключение о размере тарифа, на основании которого принимается решение
об определении размера тарифа, или заключение об отказе в установлении
тарифа,  на основании которого готовится письмо с указанием  оснований
отказа в выполнении муниципальной функции.
     
                     Перечень документов, необходимых
                   для исполнения муниципальной функции

     17. Для   исполнения    муниципальной    функции    муниципальное
предприятие  или  учреждение  представляет  в  управление  тарифной  и
налоговой политики следующие документы:
     а) при  расчете  тарифа  по  фактическим  затратам  с оформлением
расчета по форме,  приведенной в приложении N  1  к  Административному
регламенту:
     - сопроводительное  письмо  с  указанием  перечня  представленных
документов;
     - пояснительную     записку,     обосновывающую     необходимость
установления тарифов,  причины изменения тарифов и содержащую  краткий
анализ работы за прошедший отчетный период;
     - отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
     - копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
     - данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
     - данные статистической отчетности за последний отчетный период;
     - справку  о  среднемесячной  заработной   плате   в   целом   по
предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
     - справку    об    основных   технико-экономических   показателях
деятельности за прошедший отчетный период;
     - экономически  обоснованные  расчеты  плановых  тарифов по видам
услуг с расшифровкой статей затрат;
     - действующие на предприятии или в учреждении нормативно-правовые
и  отраслевые  акты  (положение   об   оплате   труда,   положение   о
премировании,  коллективный  договор,  штатное  расписание,  приказы и
решения руководите ля по вопросам ценообразования и т.д.);
     - нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
     - расчет прибыли;
     - иные  необходимые   для   расчета   материалы,   подтверждающие
отдельные статьи затрат, включенные в тариф.
     б) при  расчете  тарифа с использованием установленных нормативов
(материальных, трудовых, финансовых и др.) с оформлением калькуляций в
зависимости от вида калькулируемых услуг (работ):
     - сопроводительное  письмо  с  указанием  перечня  представленных
документов;
     - пояснительную     записку,     обосновывающую     необходимость
установления тарифов,  причины изменения тарифов и содержащую  краткий
анализ работы за прошедший отчетный период;
     - отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
     - копии ведомостей видов и объемов работ при необходимости;
     - копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
     - данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
     - данные статистической отчетности за последний отчетный период;
     - справку   о   среднемесячной   заработной   плате  в  целом  по
предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
     - нормативы материальных, трудовых, финансовых и иных затрат;
     - расчет прибыли;
     - иные   необходимые   для   расчета   материалы,  подтверждающие
отдельные статьи затрат, включенные в тариф.
     в) при  расчете  тарифа  на  услуги,  ценообразование  на которые
регулируется специальными отраслевыми нормативными правовыми актами:
     - сопроводительное  письмо  с  указанием  перечня  представленных
документов;
     - копию  отраслевого нормативного  правового акта,  регулирующего
ценообразование на данную услугу;
     - пояснительную     записку,     обосновывающую     необходимость
установления тарифов,  причины изменения тарифов и содержащую  краткий
анализ работы за прошедший отчетный период;
     - иные документы в соответствии с отраслевым нормативным правовым
актом, подтверждающие обоснованность проекта тарифа.
     18. Состав  пакета  документов  в  каждом   случае   определяется
конкретным   видом   деятельности   муниципального   предприятия   или
учреждения.
     19. В  случае  необходимости  управление  тарифной  и   налоговой
политики  вправе запрашивать другие  дополнительные материалы,  указав
формы их представления и требования к ним.  Муниципальное  предприятие
или   учреждение   обязано   представить   запрашиваемые  материалы  в
семидневный срок со дня поступления запроса.

                 Требования к документам, предоставляемым
                муниципальными предприятиями и учреждениями

     20. Документы,    указанные   в   пункте   17   Административного
регламента,  должны  формироваться  на  основе  данных  муниципального
предприятия или учреждения,  характеризующих эффективное использование
основных средств,  материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а
также качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.
     21. Документы  предоставляются  на бумажном носителе.  Управление
тарифной и налоговой политики имеет право  затребовать  предоставление
документов в электронном виде.
     22. Предоставляемые материалы должны быть подписаны  исполнителем
и   заверены   должностным   лицом   муниципального   предприятия  или
учреждения.
     23. Муниципальное предприятие или учреждение вместе с материалами
оформляет опись предоставляемых документов.
     25. Ответственность за достоверность  документов,  представленных
муниципальными  предприятиями  или  учреждениями,  за  правильность их
применения возлагается на муниципальное предприятие или учреждение.
     
                Общий срок исполнения муниципальной функции
     
     26. Общий срок исполнения муниципальной функции должен составлять
не более 40 дней.
     В исключительных    случаях    для   рассмотрения   дополнительно
представленных муниципальным предприятием или  учреждением  материалов
срок  может  быть  продлен  для  проведения  дополнительной экспертизы
материалов дела, но не более чем на 15 календарных дней.

                       Перечень оснований для отказа
                    в выполнении муниципальной функции

     27. Основанием для  отказа  в  выполнении  муниципальной  функции
могут быть:
     - непредставление  или представление не в полном объеме расчетных
материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
     - искажение фактических показателей  работы  муниципального  пред
приятия или учреждения, представленных для обоснования тарифов;
     - осуществление    расчета   тарифа   с   нарушением   требований
законодательства Российской Федерации;
     - несоблюдение    требований     настоящего     административного
регламента;
     - иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
     28. Основания   отказа   в   выполнении   муниципальной   функции
излагаются  в  заключении  управления  тарифной и налоговой политики и
доводятся в письменном виде до сведения муниципального предприятия или
учреждения.

                      III. Административные процедуры

     29. Основаниями для принятия решения об установлении  тарифов  на
основании  подготовленного  заключения управления тарифной и налоговой
политики являются:
     - изменение  более  чем на 5%  (процентов) суммарных  расходов на
осуществление  деятельности,  подлежащей  тарифному  регулированию   в
соответствии с законодательством,  по сравнению с расходами, принятыми
при расчете тарифов ранее;
     - изменение более чем на 5%  (процентов) суммы  налогов и сборов,
под  лежащих  уплате  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации;
     - создание муниципального предприятия или учреждения;
     - изменение  нормативно-правовых  актов,  влияющих  на   тарифную
политику;
     - иные основания, влияющие на размер тарифа.
     30. Экономическая   экспертиза   предоставляемых   муниципальными
предприятиями и учреждениями мате  риалов,  подготовка  документов  об
установлении    тарифов    на   услуги,   оказываемые   муниципальными
предприятиями   и   учреждениями,   включает    в    себя    следующие
административные процедуры:
     - определение  специалиста,   ответственного   за   экономическую
экспертизу тарифных материалов;
     - регистрация    документов,    предоставляемых    муниципальными
предприятиями или учреждениями;
     - формирование тарифного дела;
     - экономическая экспертиза тарифных материалов;
     - подготовка    заключения    по     результатам     рассмотрения
представленных материалов и экономической экспертизы;
     - подготовка документов об  установлении  тарифов  или  отказе  в
установлении тарифов.
     31. После  поступления  документов  в   управление   тарифной   и
налоговой  политики  начальник  отдела  по  согласованию с начальником
управления  тарифной  и  налоговой  политики  назначает   специалиста,
ответственного за экономическую экспертизу тарифных материалов.
     32. Специалист,   ответственный   за   экономическую   экспертизу
тарифных   материалов,  регистрирует  поступившие  материалы  в  книге
регистрации с обязательным указанием:
     - порядкового номера записи;
     - наименования муниципального предприятия или учреждения;
     - наименования услуги (работы);
     - даты поступления документов;
     - общего числа документов;
     - фамилии    и    инициалов    специалиста,   ответственного   за
экономическую экспертизу тарифных материалов;
     - дату окончания рассмотрения материалов.
     33. После   регистрации   поступивших   материалов    специалист,
ответственный   за   экономическую   экспертизу  тарифных  материалов,
формирует тарифное  дело  в  течение  3  дней  с  момента  поступления
документов в управление тарифной и налоговой политики.
     34. Формирование тарифного дела включает в себя:
     - первичный анализ представленных материалов;
     - сверку представленных материалов описи документов;
     - подбор федеральных,  региональных нормативных  правовых  актов,
муниципальных   правовых   актов,   регулирующих  соответствующий  вид
деятельности  муниципального  предприятия  или  учреждения  и  порядок
ценообразования на конкретную услугу (работу);
     - подготовку  запросов  учредителю муниципального предприятия или
учреждения, в отраслевой орган управления, в структурные подразделения
администрации города Тулы, в иные организации по вопросам, связанным с
формированием тарифа на конкретную услугу;
     - при  установлении  фактов  отсутствия  необходимых  документов,
несоответствия  представленных  документов  требованиям   действующего
законодательства    или   настоящего   административного   регламента,
уведомляет  муниципальное  предприятие  или   учреждение   о   наличии
препятствий для проведения экспертизы.
     35. Основанием  для  начала   экономической  экспертизы  тарифных 
материалов является окончание формирования тарифного дела, включающего 
в себя расчетные  материалы, представленные муниципальным предприятием
или    учреждением,    нормативные    правовые    акты    регулирующие
соответствующий   вид   деятельности  муниципального  предприятия  или
учреждения и порядок ценообразования на  конкретную  услугу  (работу),
ответы   на   запросы,  иные  материалы,  необходимые  для  проведения
экспертизы.
     36. Принципами   экономической   экспертизы  тарифных  материалов
являются:
     - баланс  экономических  и  социальных  интересов   потребителей,
органов   местного   самоуправления   города   Тулы   и  муниципальных
предприятий или учреждений;
     - компенсация экономически обоснованных  расходов  муниципального
предприятия или учреждения,  связанных с производством, реализацией ус
луг,  и  получение   прибыли   для   реализации   производственных   и
инвестиционных программ;
     - открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
     - обязательность  ведения  раздельного  учета  объемов  услуг   в
натуральном   и   стоимостном   выражении,   доходов   и  расходов  по
производству и реализации услуг по видам деятельности.
     37. Специалист,   ответственный   за   экономическую   экспертизу
тарифных материалов,  в зависимости от формы  предоставления  тарифных
материалов осуществляет следующие действия:
     - проставляет  штамп  управления  тарифной  и  налоговой политики
администрации города Тулы;
     - систематизирует представленные материалы;
     - устанавливает  соответствие представленных расчетных материалов
фактическим данным;
     - проводит анализ фактических затрат и их изменения в планируемом
периоде;
     - анализирует    основные    технико-экономические     показатели
деятельности за прошедший отчетный период;
     - оценивает финансовое состояние и уровень технического оснащения
организации;
     - проверяет правильность приме нения  при  расчете  установленных
нормативов материальных,  трудовых и финансовых затрат, действующих на
предприятии или в учреждении нормативно-правовых  и  отраслевых  актов
(положение  об  оплате труда,  положение о премировании,  коллективный
договор,  штатное  расписание,  приказы  и  решения  руководителя   по
вопросам ценообразования и т.д.);
     - рассматривает   отчетные   калькуляции   за   период   действия
предыдущих тарифов;
     - анализирует   документы,   подтверждающие  расходы  по  статьям
затрат;
     - определяет  правильность  использования  при   расчете   данных
бухгалтерской   и  статистической  отчетности  за  последний  отчетный
период;
     - проверяет  правильность  расчета величины прибыли,  необходимой
для функционирования и развития организации;
     - дает оценку экономической обоснованности расходов,  приведенных
в предложениях по установлению цен и тарифов;
     - проводит  сравнительный  анализ  динамики  расходов  и величины
прибыли по отношению к предыдущему рас четному периоду регулирования;
     - устанавливает,  не включены ли при расчете расходы организаций,
связанные с  привлечением  этими  организациями  избыточных  ресурсов,
недоиспользованием    производственных   мощностей,   а   также   иные
необоснованные расходы;
     - определяет метод расчета тарифа;
     - проводит иные необходимые действия  по  анализу  представленных
материалов.
     Целесообразность и        последовательность        осуществления
вышеизложенных  действий  самостоятельно  определяется   специалистом,
ответственным  за  экономическую  экспертизу  тарифных  материалов,  и
согласовывается с начальником отдела.
     38. После проведения действий, указанных в пункте 37   настоящего
административного    регламента,    специалист,    ответственный    за
экономическую  экспертизу  тарифных  материалов,  готовит  заключение,
которое должно со держать: (В   редакции  Постановления  Администрации
города Тулы Тульской области от 01.04.2009 г. N 715)
     38.1.  При  расчете  тарифа по фактическим затратам с оформлением
рас  чета  по  форме, приведенной в приложении N 1 к Административному
регламенту:
     - оценку экономической  обоснованности  расходов,  приведенных  в
предложениях  по  установлению  тарифа  муниципального предприятия или
организации  (заработная  плата,  начисления,   материалы   и   прочие
затраты);
     - размер применяемых при расчете индексов-дефляторов;
     - сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по от
ношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
     - величину  прибыли,  необходимой для функционирования и развития
организации;
     - анализ предложений муниципального предприятия или учреждения  о
величине тарифа и полученный в процессе экспертизы размер тарифа;
     - количественный показатель услуги (работы);
     - анализ иных необходимых показателей.
     38.2.   При   расчете   тарифа   с  использованием  установленных
нормативов  (материальных,  трудовых,  финансовых и др.) с оформлением
калькуляций в зависимости от вида калькулируемых услуг (работ):
     - правильность определения стоимости материалов;
     - соответствие применяемых при расчете  нормативов  материальных,
трудовых затрат установленным нормам;
     - обоснованность количества и стоимости машино-часов;
     - правильность расчета заработной платы;
     - обоснованность  применения  нормативов  накладных  расходов   и
сметной прибыли;
     - анализ иных необходимых показателей.
     38.3.  При  расчете  тарифа на услуги, ценообразование на которые
регулируется  специальными  отраслевыми нормативными правовыми актами,
анализ   статей   затрат,   сформированных   на  основании  требований
отраслевого нормативного правового акта.
     39. В случае,  если  представленные  документы  не  соответствуют
требованиям   действующего   законодательства,  а  также  требованиям,
указанным в  на  стоящем  административном  регламенте,  в  заключении
управления   тарифной  и  налоговой  политики  указываются  выявленные
нарушения и основания для отказа в выполнении муниципальной функции.
     40.  По  результатам подготовленного заключения, соответствующего
требованиям  пункта  38,  специалистом, ответственным за экономическую
экспертизу  тарифных  материалов,  готовится  проект постановления или
письмо  главы  администрации  города Тулы об установлении тарифа, либо
письмо   за   подписью   заместителя  главы  администрации  города  по
финансовой политике. (В  редакции  Постановления  Администрации города
Тулы Тульской области от 01.04.2009 г. N 715)
     41.  В  случае,  указанном в пункте 39, по результатам заключения
представленные   тарифные   материалы   воз  вращаются  муниципальному
предприятию   или  учреждению  на  доработку  с  письменным  указанием
оснований, по которым они возвращаются. (В    редакции   Постановления
Администрации города Тулы Тульской области от 01.04.2009 г. N 715)
     42. Возврат   тарифных   материалов   на  доработку  не  является
препятствием для повторного обращения об  установлении  тарифов  после
устранения   муниципальным   предприятием   или   учреждением  причин,
послуживших основанием для возврата тарифных материалов.





                                                        Приложение N 1
                             к Административному регламенту исполнения
        муниципальной функции "Экономическая экспертиза представляемых
               муниципальными предприятиями и учреждениями материалов,
              подготовка документов об установлении тарифов на услуги,
              оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями"

                                                             Таблица 1
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                       Общие расходы                               |
|——————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————|————————————|
|                      |             |     Предложения предприятия     | Отклонения |
|                      |     Факт    |         или учреждения          |            |
|                      | 1 полугодия |————————————————|————————————————|————————————|
|      Показатели      |   текущего  | Предполагаемые | Предполагаемые | гр. 4 к    |
|                      |   периода,  |     расходы    |   расходы на   | гр. 3      |
|                      |    200_г.   |    текущего    |     период     |            |
|                      |             |     периода,   | регулирования, |            |
|                      |             |      200_г.    |     200_г.     |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|            |
|                      |  тыс. руб.  |    тыс. руб.   |    тыс. руб.   |            |
|                      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
|          1           |      2      |        3       |       4        |      5     |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Материалы            |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Заработная плата     |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Начисления           |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ...............      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ...............      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ...............      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Всего расходов по    |             |                |                |            |
| основному            |             |                |                |            |
| производству, руб.   |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Общехозяйственные    |             |                |                |            |
| расходы, руб.        |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Общепроизводственные |             |                |                |            |
| расходы, руб.        |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Итого расходов       |             |                |                |            |
| всего, руб.          |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Рентабельность, руб. |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Итого с              |             |                |                |            |
| рентабельностью,     |             |                |                |            |
| руб.                 |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| НДС руб.             |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Итого с НДС, руб.    |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Стоимость услуги,    |             |                |                |            |
| всего:               |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Количество           |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Тариф                |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|

     Подписи уполномоченных лиц


                                                             Таблица 2
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                               Общепроизводственные расходы                        |
|——————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————|————————————|
|                      |             |     Предложения предприятия     | Отклонения |
|                      |     Факт    |         или учреждения          |            |
|                      | 1 полугодия |————————————————|————————————————|————————————|
|                      |   текущего  | Предполагаемые | Предполагаемые | гр. 4 к    |
|                      |   периода,  |     расходы    |   расходы на   | гр. 3      |
|                      |    200_г.   |    текущего    |     период     |            |
|                      |             |     периода,   | регулирования, |            |
|                      |             |      200_г.    |     200_г.     |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
|                      |  тыс. руб.  |    тыс. руб.   |    тыс. руб.   |     %      |
|                      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
|          1           |      2      |        3       |       4        |     5      |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Заработная плата     |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Начисления           |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ..............       |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ..............       |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Итого расходов       |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Доля на основное     |             |                |                |            |
| производство, %      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Расходы на           |             |                |                |            |
| основное             |             |                |                |            |
| производство         |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|

     Подписи уполномоченных лиц


                                                             Таблица 3
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                Общехозяйственные расходы                          |
|——————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————|————————————|
|                      |             |     Предложения предприятия     | Отклонения |
|                      |     Факт    |         или учреждения          |            |
|                      | 1 полугодия |————————————————|————————————————|————————————|
|      Показатели      |   текущего  | Предполагаемые | Предполагаемые | гр. 4 к    |
|                      |   периода,  |     расходы    |   расходы на   | гр. 3      |
|                      |    200_г.   |    текущего    |     период     |            |
|                      |             |     периода,   | регулирования, |            |
|                      |             |      200_г.    |     200_г.     |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
|                      |  тыс. руб.  |    тыс. руб.   |    тыс. руб.   |      %     |
|                      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
|          1           |      2      |        3       |       4        |      5     |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Заработная плата АУП |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Начисления           |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ...............      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| ...............      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Итого расходов       |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Доля на основное     |             |                |                |            |
| производство, %      |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|
| Расходы на основное  |             |                |                |            |
| производство         |             |                |                |            |
|——————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————————|

     Подписи уполномоченных лиц
     

Информация по документу
Читайте также