Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 19.11.2009 № 3/61ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 5-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.11.2009 N 3/61 3-е заседание Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее. Налоговая политика области в 2010-2012 годах будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В целях повышения доходов бюджета области в Тульскую областную Думу внесен проект закона Тульской области "О внесении изменения в статью 5 Закона Тульской области "О транспортном налоге", в соответствии с которым увеличиваются налоговые ставки по транспортному налогу. Реализация налоговой политики области предусматривает совершенствование законодательства области, устанавливающего налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность. Областной Думой 24 сентября 2009 года принят в первом чтении проект закона Тульской области "О налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области". Одной из задач налоговой политики является активизация деятельности по выявлению объектов налогообложения для формирования налоговой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения. Администрацией Тульской области принято постановление от 13.10.2009 N 766 "О создании комиссии по рассмотрению проблемных вопросов, возникающих при формировании информационного банка данных о налогоплательщиках и объектах земельной и имущественной собственности". Бюджетная политика области в 2010 - 2012 годах направлена на адаптацию к изменившимся условиям и формированию умеренно оптимистического (либо консервативного) прогноза доходов бюджета области, на сдерживание расходов бюджета области и на реализацию антикризисных мер. Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (прилагаются). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы И.В. Панченко к постановлению Тульской областной Думы от 19.11.2009 N 3/61 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области (далее - область) на 2010 год и на период до 2012 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, а также Законом Тульской области от 09.06.2008 N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области". I. Основные направления налоговой политики области на 2010 - 2012 годы Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области. В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов налоговая политика области будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) сочетать неукоснительное исполнение федерального законодательства с отстаиванием интересов региона. Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов области; 2) сформировать полноценную и достоверную базу данных о транспортных средствах и их владельцах - основу налоговой базы по транспортному налогу. Органам исполнительной власти области продолжить координацию работы по совершенствованию налоговой базы по транспортному налогу путем взаимодействия налоговых органов и органов ГИБДД. Целями этого взаимодействия являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения; 3) совершенствовать региональное законодательство по транспортному налогу в соответствии с изменениями, которые планируются к внесению в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты на федеральном уровне. В целях реализации возможности повышения доходов бюджета области планируется рассмотрение вопроса об увеличении ставок транспортного налога в соответствии с принятыми основными направлениями налоговой политики на федеральном уровне; 4) проводить мониторинг регионального законодательства, устанавливающего применение на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента. Осуществлять анализ применения действующей на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента; 5) осуществлять мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона. В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, своевременно приводить существующие законы области в соответствие с федеральным законодательством; 6) осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации. В ходе применения на территории области налогового законодательства определяются положения, требующие уточнения или развития на федеральном уровне, реализуемые в виде законодательной инициативы региона; 7) обеспечить повышение собираемости налогов на территории области. В первую очередь, речь идет о налоге на доходы физических лиц. Для достижения поставленной задачи применяются методы осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также проводятся мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы; 8) активизировать деятельность по выявлению объектов налогообложения для формирования налоговой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения. В рамках реформирования на федеральном уровне имущественного налогообложения и перспективы введения нового налога на недвижимость проведение на территории области подготовительной работы по созданию налоговой базы; 9) обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности области, и его рациональное использование; 10) осуществлять предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта; Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории области в ходе реализации Программы реформирования финансов Тульской области и Программы социально-экономического развития Тульской области до 2010 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот; 11) совершенствование законодательства области, устанавливающего налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность. Разработка законопроекта, предусматривающего предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность; 12) формировать базу нормативных правовых документов региона, необходимых для установления в периоде, определенном федеральным законодательством, налога на недвижимость; 13) продолжить политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет; 14) использовать в соответствии с действующим региональным законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на Интернет-портале администрации области. В рамках реализации Программы реформирования финансов Тульской области разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов области о налогах Экспертным советом с последующей обязательной публикацией ее результатов; 15) проведение мониторинга действующих в муниципальных образованиях нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Целью этого мероприятия является выработка методических рекомендаций для местных органов власти, позволяющих выравнивать налоговую нагрузку по видам деятельности между муниципальными образованиями области. II. Основные направления бюджетной политики области на 2010 - 2012 годы Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы нацелена, во-первых, на адаптацию к изменившимся условиям и формированию умеренно оптимистического (либо консервативного) прогноза доходов бюджета области, во-вторых, на сдерживание расходов бюджета области, в-третьих, на реализацию антикризисных мер. При формировании бюджета области на 2010 год и плановый период были реализованы следующие основные задачи: 1. Осуществление формирования доходов бюджета области на основе прогноза социально-экономического развития области на 2010 - 2012 годы с учетом предполагаемых к принятию в 2009 году изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2010 года. Общий объем доходов бюджета области на 2010 год сформирован в размере 33255,2 млн. рублей, что на 11,0 процента выше оценки поступления доходов в 2009 году и на 5 процентов выше исполнения бюджета области за 2008 год. Налоговые и неналоговые доходы бюджета области на 2010 год спрогнозированы в объеме 23319,4 млн. рублей и номинально выше оценки поступления за 2009 год на 23,7 процента и на 2,3 процента выше фактического поступления за 2008 год. В то же время реальные доходы бюджета области в 2010 году, с учетом индекса потребительских цен, ниже уровня 2008 года на 22,1 процента, или на 5044,1 млн. рублей. 2. Осуществление формирования расходов бюджета области с учетом поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению реальных бюджетных расходов и переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля. Снижение в результате финансового кризиса реальных доходов бюджета области и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета потребовали пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов. Расходы 2010 года сформированы в объеме 36716,8 млн. рублей, в том числе за счет собственных источников финансирования - 28201,3 млн. рублей. С учетом индекса потребительских цен реальные расходы бюджета области 2010 года сократились против 2008 года на 18,5 процента, или 15730,4 млн. рублей, против 2009 года - на 12,2 процента, или 4427,4 млн. рублей. При формировании расходов бюджета области на 2010 - 2012 годы использовались следующие подходы: 1) выделение расходных обязательств Тульской области, обусловленных действующим законодательством и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются: социальные пособия и компенсации с их индексаций в 2010, 2011 и 2012 годах; сохранение объема стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях на уровне 2009 года и его индексации в 2011 - 2012 годах; обслуживание государственного долга Тульской области; предоставление субвенций муниципальным образованиям на выполнение "делегированных" полномочий; 2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются: обеспечение обязательств по оплате труда работников государственных бюджетных учреждений, выплате денежного довольствия, денежного вознаграждения, денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц, лиц, замещающих государственные должности области, с сохранением действующих в 2009 году условий оплаты труда указанных работников и индексацией в 2011 - 2012 годах; софинансирование федеральных программ (мероприятий) в размерах, обозначенных в соглашениях; предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с сохранением в 2010 - 2012 годах объемов, утвержденных в 2009 году; 3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизация расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и государственных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, отказ от непервоочередных расходов: определение объемов финансирования долгосрочных целевых программ на 2010 год не выше уровня 2009 года и исключение из них объектов, содержание которых относится к полномочиям органов местного самоуправления; обеспечение финансирования в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2010 году, в целях недопущения удорожания строительства; отказ от вновь начинаемых объектов. Исходя из подходов, используемых при прогнозировании расходов бюджета области на 2010 - 2012 годы, в качестве основных приоритетов определены расходы на: предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований - 34,1 процента к объему расходов бюджета 2010 года, 32,5 процента - 2011 года, 31,1 процента - 2012 года; оплату труда и начисления на оплату труда - 18,3 процента к объему расходов бюджета 2010 года, 22,0 процента - 2011 года, 22,1 процента - 2012 года; исполнение социальных обязательств - 15,8 процента к объему расходов бюджета 2010 года, 18,5 процента - 2011 года, 18,4 процента - 2012 года. В 2010 - 2012 годах сохраняются приоритеты направления средств бюджета области по отраслям экономики. В структуре расходов бюджета области 2010 - 2012 годов превалируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от 36,1 процента в 2010 году до 44,6 процента в 2012 году от общего объема расходов бюджета. 3. Ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы. Размер дефицита бюджета области на 2010 год определен в размере 3461,6 млн. рублей, или 14,8 процента объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На плановый период планируется последовательное снижение дефицита как в номинальном выражении, так и по отношению к собственным доходам бюджета области. На 2011 год дефицит бюджета области спрогнозирован в сумме 2301,4 млн. рублей, на 2012 год - 11652,0 млн. рублей, что составляет соответственно 8,8 процента и 5,4 процента объема доходов 6без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В целях решения проблем сбалансированности и сокращения размера дефицита бюджета области будут осуществлены следующие действия по: 1) оперативной корректировке бюджета области при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных; 2) инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечает критериям адресности; 3) оптимизации расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) обеспечению реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных услуг; 5) внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат; 6) совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных ресурсов в рамках определенных "потолков" бюджетных ассигнований по ведомственным программам, которые нацелены на решение первоочередных и приоритетных социальных и экономических проблем; 7) повышению ответственности главных распорядителей (получателей) средств бюджета области за обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов, недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам. 4. Соблюдение установленных бюджетным законодательством ограничений государственного долга Тульской области. Основной задачей управления государственным долгом области на 2010 - 2012 годы является обеспечение сбалансированности бюджета области путем привлечения заемных средств для финансирования расходов бюджета области с учетом экономически приемлемого уровня возникающих в связи с этим долговых обязательств. Цель долговой политики области состоит в сохранении объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; исполнении долговых обязательств в полном объеме, соблюдении сроков исполнения долговых обязательств, сокращении расходов по обслуживанию долговых обязательств; прозрачности управления долговыми обязательствами. Программой государственных гарантий области на 2010 - 2012 годы предусмотрены государственные гарантии области юридическим лицам в соответствии с постановлениями администрации области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009 - 2012 годы", "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2009 - 2012 годы", "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы". Предусмотрено исполнение обязательств области по предоставленным государственным гарантиям области согласно срокам и объемам, установленным в соответствующих договорах. 5. Формирование межбюджетных отношений. Политика в области межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы будет направлена на: 1) сохранение на уровне 2009 года объемов межбюджетных трансфертов на 2010 - 2012 годы. Общий объем межбюджетных трансфертов в 2010 году планируется в сумме 12634,4 млн. рублей, что выше уровня 2009 года на 1037,9 млн. рублей, или на 11 процентов. Объем субвенций, направляемых из бюджета области бюджетам муниципальных образований на реализацию делегированных публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит в 2010 году 4822,9 млн. рублей со снижением к уровню 2009 года на 268,8 млн. рублей, или на 5,3 процента. Основное место в объеме межбюджетных трансфертов занимают бюджетные ассигнования на предоставление субсидий и субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов, а также дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов); 2) корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам местного самоуправления с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Предусматривается внесение изменений в Закон Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" в части формирования и распределения дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований. Для чего в рамках антикризисных мероприятий будет обеспечено взаимодействие органов местного самоуправления с налогоплательщиками с целью объективного определения, в том числе, налогового потенциала территории. Кроме того, органами исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления ведется работа по подготовке отраслевых методик определения нормируемых расходов местных бюджетов для дальнейшего использования при расчете распределения фонда сбалансированности. В 2010 году в бюджете области предусматриваются средства на предотвращение несбалансированности бюджетов муниципальных образований. При этом планируется смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований к предоставлению бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в размере - ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок до 3-х лет. Данный финансовый инструмент позволит при необходимости ликвидировать дисбаланс между расходами и доходами бюджетов муниципальных районов и городских округов, при этом повысить ответственность органов местного самоуправления и снизить иждивенческие настроения. Будут разработаны методические руководства "О едином порядке временного использования органами местного самоуправления остатков средств субсидий и субвенций на единых счетах бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований". Будут вводиться механизмы финансового администрирования, предусматривающие оказание финансовой помощи и подписание соглашений между администрацией Тульской области и органами местного самоуправления об объеме и направлениях расходов местных бюджетов, в которых произошло снижение более чем на 30 процентов доходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года; 3) компенсацию выпадающих доходов бюджетам муниципальных образований при принятии на областном уровне решений, изменяющих порядки налогообложения. В связи с принятием Закона Тульской области "Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения" в проекте бюджете области на 2010 год предусмотрена дотация бюджетам муниципальных образований в объеме 22,4 млн. рублей на возмещение выпадающих доходов; 4) сокращение встречных потоков, повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований и эффективности использования бюджетных средств. В целях сокращения встречных потоков и повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований в 2010 - 2012 годах будет осуществлено замещение дотации, предоставляемой местным бюджетам из бюджета области, налогом на доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, поступающего в бюджет на территории района, города. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с органами местного самоуправления, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета области в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объемов собственных доходов, будут заключены соответствующие соглашения; 5) использование стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне. Предусмотрено проведение мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере реформирования муниципальных финансов. Соответствующие изменения будут внесены в порядок действующей системы организации и проведения мониторинга качества управления муниципальными финансами. 6. Формирование политики в области осуществления контроля. Должны быть изменены подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, рассчитанного при принятии решений об их выделении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|