Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 21.12.2007 № 642АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тульской области от 09.04.2010 г. N 343 от 21.12.2007 N 642 Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением администрации Тульской области от 29.12.2006 N 648 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг", распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 года N 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006-2008 годы)", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" согласно приложению. 2. Управлению информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области (Пальцев М.В.) разместить административный регламент по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области. 3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев Приложение к постановлению администрации Тульской области от 21.12.2007 N 642 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" I. Общие положения 1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента образования Тульской области (далее Департамент), порядок взаимодействия между его должностными лицами при осуществлении полномочий по лицензированию образовательной деятельности. 2. Настоящий Административный регламент регламентирует процедуры лицензирования в отношении образовательных учреждений (включая их филиалы) всех типов и видов (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации). 3. Образовательное учреждение не вправе осуществлять образовательную деятельность без наличия лицензии, за исключением случаев осуществления образовательной деятельности в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Лицензия дает право на осуществление образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности включает в себя процедуры по: лицензированию вновь созданных образовательных учреждений и образовательных учреждений, у которых истек срок действия выданной лицензии; переоформлению лицензии лицензиатам при их реорганизации без изменения организационно-правовой формы, при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии; внесению дополнений в приложение к лицензии при намерении лицензиата осуществлять образовательную деятельность по новым для него образовательным программам. 4. Исполнение государственной функции по лицензированию образовательной деятельности осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237); Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, N 32, ст. 3301); Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1, (ч.1) ст. 1); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" от 31.07.1992 N 172); Федеральным законом от 24 июля 1998 года 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802); постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 43, 23.10.2000, ст. 4249); приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 апреля 2001 года N 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на экспертизу условий осуществления образовательной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 25, 18. 06.2001); приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 года N 1690 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности" ("Российская газета" от 16. 05.2001 N 91-92); приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 января 2001 года N 15 "О лицензировании государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования" ("Лицензирование образовательной деятельности". Справочник. 6-е изд., доп. М.:ИФ "Образование в документах", 2003); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2005 года N 112 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования" ("Официальные документы в образовании", N 16, 2005 г.); письмом Министерства образования Российской Федерации от 6 апреля 2001 года N 24-51-21ин/10 "О лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования" ("Официальные документы в образовании", N 24, 2001); информационным письмом Министерства образования Российской Федерации от 29 января 2002 года N 24-51-20ин/13 "О заполнении приложений к лицензиям на право осуществления образовательной деятельности" ("Лицензирование образовательной деятельности". Справочник, 6-е изд., доп. М.:ИФ "Образование в документах", 2003); письмом Министерства образования Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 17-51-240/13 "О лицензировании образовательных учреждений, оформлении лицензий на право осуществления образовательной деятельности и приложений к ним" ("Бюллетень Минобразования Российской Федерации", N 1, 2004, "Вестник образования", N 6, 2004); письмом Министерства образования Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 17-51-25ин/13 "О лицензировании программ обучения по охране труда в образовательных учреждениях и организациях" ("Официальные документы в образовании", 2004 г. , N 19); письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 декабря 2004 года N 02-197/Л "По вопросам установления предельной численности контингента обучающихся образовательного учреждения среднего профессионального образования, приведенной к очной форме обучения" ("Образование в документах", 2005 г., N 3); информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2005 года N 02-349/л "О временном порядке представления лицензирующими органами сведений о лицензиях" ("Вестник образования", 2005 г., N 21); письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 января 2005 года N 01-16/05-01 "Об уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности" ("Официальные документы в образовании", 2005 г., N 5); информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2006 года N 03-1508 "О Перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений" ("Вестник образования", N 17, 2006); Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N" 433-3TO "Об образовании" ("Тульские известия" от 19.02.2004 N 40); постановлением администрации Тульской области от 27.06.2003 N 386 "Об утверждении Положения о департаменте образования Тульской области" ("Вестник администрации Тульской области", 2003 год, N 2 (22)); иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере лицензирования образовательной деятельности Тульской области. 5. Исполнение государственной функции по лицензированию образовательной деятельности (далее государственная функция) осуществляется Департаментом. При исполнении государственной функции Департамент осуществляет взаимодействие: с органами местного самоуправления в форме участия их представителей в исследовательском этапе соответствующих процедур, а также в форме участия данных органов местного самоуправления в качестве учредителей образовательных учреждений; органами государственной власти, общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе соответствующих процедур. 6. Исполнение государственной функции осуществляется за плату. Платность исполнения функции установлена пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которому затраты на проведение экспертизы условий осуществления образовательной деятельности оплачиваются учредителем, и пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года N 796, согласно которому расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения. Размер платы рассчитывается в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 года N 1690 "Об утверждении порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности". За изготовление бланка лицензии взимается сбор в размере 130 (сто тридцать) рублей, зачисляемый в бюджет Тульской области. Порядок информирования об исполнении государственной функции 7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: непосредственно в Департаменте; с использованием средств телефонной связи, электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 8. Местонахождение Департамента: г. Тула, ул. Оружейная, д.5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 300600, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5, департамент образования Тульской области; электронные адреса для направления обращений: [email protected], [email protected]; часы работы Департамента: |—————————————|——————|———|———————| | Понедельник | 9.00 | - | 18.00 | |—————————————|——————|———|———————| | Вторник | 9.00 | - | 18.00 | |—————————————|——————|———|———————| | Среда | 9.00 | - | 18.00 | |—————————————|——————|———|———————| | Четверг | 9.00 | - | 18.00 | |—————————————|——————|———|———————| | Пятница | 9.00 | - | 17.00 | |—————————————|——————|———|———————| информация о режиме работы размещена на официальном сайте администрации Тульской области по электронному адресу www.admportal.tula.ru; телефоны для справок: (4872) 26-06-18, 26-06-05, 26-06-04; график приема посетителей в отделе Департамента, непосредственно осуществляющем лицензирование образовательной деятельности: |——————————————|———————|———|———————|—————————————————————————| | Понедельник | 10.00 | - | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |——————————————|———————|———|———————|—————————————————————————| | Вторник | 10.00 | - | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |——————————————|———————|———|———————|—————————————————————————| | Среда | 10.00 | - | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |——————————————|———————|———|———————|—————————————————————————| | Четверг | 10.00 | - | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |——————————————|———————|———|———————|—————————————————————————| | Пятница | 10.00 | - | 15.45 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |——————————————|———————|———|———————|—————————————————————————| 9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах); перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним; банковские реквизиты для оплаты исполнения государственной функции; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых соискатели лицензии и лицензиаты могут получить документы, необходимые для исполнения государственной функции; схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.; основания отказа в выдаче лицензии; порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 10. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами, осуществляющими организацию лицензирования образовательной деятельности в Департаменте (далее специалисты), лично, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 11. Соискатели лицензии, представившие в Департамент документы для исполнения государственной функции, в обязательном порядке информируются специалистами: об основаниях отказа в выдаче лицензии; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения. 12. Информация об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю лицензии заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении). 13. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения соискателю лицензии, лицензиату сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте. 14. В любое время с момента приема документов соискатель лицензии имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции при помощи телефонной связи, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Департамента. 15. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции соискателем лицензии, лицензиатом указываются (называются) дата и входящий номер в соответствии с полученной при подаче документов распиской (отметкой на копии описи документов, возвращаемой соискателю лицензии, лицензиату). Соискателю лицензии, лицензиату предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции 16. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются: по письменным обращениям; посредством телефонной связи; по электронной почте. 17. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес соискателя лицензии, лицензиата в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. 18. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Департамента обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам: 18.1 информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления по вопросам лицензирования образовательной деятельности; 18.2 информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования образовательной деятельности; 18.3 сведения о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования образовательной деятельности (номер, дата принятия нормативного правового акта, наименование); 18.4 перечень необходимых документов для получения лицензии; 18.5 требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению; 18.6 место размещения на официальном сайте администрации Тульской области информации и справочных материалов по вопросам лицензирования образовательной деятельности. Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения. 19. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 18 Административного регламента, ответ на обращение направляется на электронный адрес соискателя лицензии в срок, не превышающий 4 рабочих дней с момента поступления обращения. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции 20. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование органа. В конце разговора сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться лично или по телефону к другому сотруднику. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения соискателей лицензии. Описание соискателей лицензии 21. Соискателями лицензии могут быть образовательные учреждения (организации) и ведущие профессиональную подготовку филиалы образовательных организаций, расположенные на территории Тульской области (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки). Место нахождения образовательного учреждения определяется по месту регистрации юридического лица. 22. От имени образовательного учреждения документы на лицензирование могут подавать: лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре; в предусмотренных законом случаях от имени образовательного учреждения могут действовать его учредители. Перечень документов, которые подаются соискателем лицензии или лицензиатами для получения и переоформления лицензии, а также внесения дополнений в приложение к лицензии 23. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Департамент следующие документы: 23.1 заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту) с указанием: наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии; места его нахождения; наименования банка и номера расчетного счета в банке; перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки; срока действия лицензии; 23.2 копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет: сведения о регистрации филиала по фактическому адресу; копию решения о создании филиала; копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале. Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении; 23.3 справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; 23.4 сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников (Приложение N 2 к Административному регламенту); 23.5 сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием (Приложения 3 и 4 к Административному регламенту), с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом); 23.6 заключения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Тульской области о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Тульской области о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств); лицензию Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тульской области на эксплуатацию соответствующего оборудования. Образовательное учреждение, имеющее намерение осуществлять подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны, представляет копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации или ее территориальными органами лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и программу обучения, согласованную с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, а по специальностям в области информационной безопасности согласованную также с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере информационной безопасности и утвержденную федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение. Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации; 23.7 перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам; 23.8 сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием, о местах проведения практик, об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении (Приложения N 5, N 6, и N 7 к Административному регламенту); 23.9 сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (Приложение N 8 к Административному регламенту); Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) представление руководства соответствующей конфессии. 24. Для переоформления лицензии лицензиат подает: 24.1 заявление о переоформлении лицензии с указанием оснований для переоформления: реорганизация без изменения организационно-правовой формы; изменение наименования лицензиата, места его нахождения, другие изменения, не приводящие к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии; утрата лицензии; 24.2 документы, подтверждающие изменения, явившиеся основанием для переоформления лицензии. 25. Для внесения дополнений в приложение к лицензии лицензиат подает документы, установленные пунктом 23 Административного регламента, за исключением документов, установленных пунктами 23.2 и 23.3. 26. Требовать от соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности представления документов, не предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, запрещается. Требовать от лицензиата при подаче документов на переоформление лицензии документов, не предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, запрещается. Требовать от лицензиата при подаче документов на внесение дополнений в приложение к лицензии документов, не предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, запрещается. Требования к документам, предоставляемым соискателем лицензии 27. Документы, перечисленные в пунктах 23.1, 23.4, 23.5, 23.8, 23.9, 23.10 представляются по формам, установленным в приложениях к Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов подлинников. 28. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается учредителем (учредителями). 29. В нотариальном порядке могут быть заверены следующие документы: копии устава; копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия документа, подтверждающего факт регистрации филиала по фактическому адресу; копия решения о создании филиала; копия утвержденного в установленном порядке положения о филиале; копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии. Если копии указанных документов не заверены нотариусом, то в Департамент предъявляются оригиналы перечисленных в настоящем пункте Административного регламента документов. Данные документы представляются в единственном экземпляре. 30. Справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Тульской области о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса, иные документы, выданные исполнительными органами государственной власти, представляются в соответствии с требованиями, установленными в соответствующих органах. Общий срок исполнения государственной функции 31. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления соискателем лицензии. При переоформлении лицензии общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 20 дней со дня подачи заявления лицензиатом. При внесении дополнений в приложение к лицензии общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 35 дней со дня подачи заявления лицензиатом. Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, внесении дополнений в приложение к лицензии 32. Основанием для отказа в выдаче лицензии, внесении дополнений в приложения к лицензии является: 32.1 наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; 32.2 отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован. 33. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации. Возможность предварительной записи соискателей лицензии и лицензиатов 34. Соискателям лицензии и лицензиатам должна быть предоставлена возможность предварительной записи для представления документов на получение лицензии, переоформление лицензии и внесения изменений и дополнений в приложение к лицензии. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении соискателей лицензии и лицензиатов, по телефону или с использованием электронной почты. При предварительной записи соискатель лицензии или лицензиат сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи соискателей лицензии и лицензиатов, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Соискателю лицензии или лицензиату сообщается время представления документов и окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. Количество окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи. II. Административные процедуры 35. Лицензирование включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов в книге учета входящих документов; формирование лицензионного дела и экспертной комиссии; экспертиза условий осуществления образовательной деятельности; подготовка решения по результатам рассмотрения представленных документов и экспертизы; уведомление заявителя о принятом Департаментом решении и в случае принятия положительного решения, выдача ему лицензии. Прием и регистрация документов в книге учета входящих документов 36. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение соискателя лицензии или лицензиата лично либо по почте в Департамент с комплектом документов, необходимых для получения лицензии (переоформления лицензии, внесения дополнений в приложение к лицензии). 37. Специалист, ответственный за прием документов: 37.1 устанавливает личность соискателя лицензии или лицензиата, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; 37.2 проверяет полномочия соискателя лицензии или лицензиата, в том числе полномочия представителя; 37.3 проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения лицензии; 37.4 проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 27, 28, 29 и 30 Административного регламента, удостоверяясь, что: документы в установленных случаях нотариально удостоверены (если копии документов нотариально не удостоверены, то предъявляется оригинал); тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 37.5 если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает соискателю лицензии заверить надпись своей подписью; 37.6 вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов, в обязательном порядке указав: порядковый номер записи; дату и время приема с точностью до минуты; общее количество документов и общее число листов в документах; данные о соискателе лицензии; цель обращения соискателя лицензии; свои фамилию и инициалы; 37.7 оформляет расписку о приеме документов на одном из экземпляров описи документов, представленной соискателем лицензии, лицензиатом. В расписке, в том числе, указываются: дата представления документов; перечень документов с указанием их наименования, реквизитов; количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий); количество листов в каждом экземпляре документа; порядковый номер записи в книге учета входящих документов; максимальный срок рассмотрения представленных документов; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись; телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого соискатель лицензии в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения. 37.8 передает соискателю лицензии экземпляр описи документов с распиской, а второй экземпляр описи помещает в дело образовательного учреждения. 38. По итогам административной процедуры по приему и регистрации документов специалист формирует лицензионное дело. 39. Максимальный срок приема и регистрации документов от соискателей лицензии не может превышать 20 минут. Формирование экспертной комиссии 40. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, специалисту, ответственному за формирование лицензионного дела и экспертной комиссии. Формирование экспертной комиссии должно быть начато не позднее 2 дней с момента приема документов. 41. Специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии: 41.1 систематизирует представленные материалы, сопоставляет содержащуюся в них информацию с имеющимися в Департаменте данными об образовательном учреждении; 41.2 направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, представители которых включаются в состав экспертной комиссии. Запрос в обязательном порядке должен содержать: наименование организации или органа, в который направляется запрос; наименование органа, осуществляющего запрос; цель запроса (участие представителя в проведении экспертизы условий осуществления образовательной деятельности); данные о соискателе лицензии, в отношении которого формируется экспертная комиссия; предполагаемые сроки проведения экспертизы; дата запроса; срок, в течение которого необходимо представить ответ об участии представителя; должностное лицо, осуществляющее запрос. 42. По результатам поступления ответов на направленные запросы специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии, подготавливает приказ о составе экспертной комиссии, назначении даты и сроков проведения экспертизы. В проекте приказа в обязательном порядке указывается: цель работы экспертной комиссии; персональный состав экспертной комиссии (с указанием председателя комиссии); дата и время начала работы экспертной комиссии; срок представления экспертной комиссией результатов своей работы. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии. Председателем экспертной комиссии в обязательном порядке является представитель Департамента. 43. Проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии в установленном порядке передается на подпись директору Департамента. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен. 44. Директор Департамента рассматривает проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии и прилагаемые к нему документы и принимает решение об утверждении состава экспертной комиссии. 45. Подписанный приказ об утверждении состава экспертной комиссии в установленном порядке доводится до сведения всех членов комиссии. В случае, если членом комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение о назначении комиссии, сроках и времени работы комиссии доводится до сведения представителя с помощью телефонограммы или факсимильной связи. Специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии и лицензионного дела, обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с материалами лицензионного дела соискателя лицензии. Сведения об ознакомлении отражаются в листе согласования, входящем в состав лицензионного дела, выдача документов членам комиссии фиксируется в журнале. 46. Специалист оформляет результат административной процедуры по формированию экспертной комиссии (приказ о составе экспертной комиссии и назначении экспертизы) и передает его в установленном порядке председателю экспертной комиссии. 47. Общий максимальный срок выполнения действия по формированию экспертной комиссии определяется оперативностью ответа органов и организаций, в которые был направлен запрос, а также временем, необходимым для утверждения приказа о составе экспертной комиссии, но не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. 48. Административная процедура по формированию экспертной комиссии не осуществляется при обращении соискателя лицензии за переоформлением лицензии. Экспертиза условий осуществления образовательной деятельности 49. Основанием для начала административной процедуры экспертизы условий осуществления образовательной деятельности (далее экспертизы) является поступление всех документов, необходимых для ее проведения, председателю экспертной комиссии. Рассмотрение документов и экспертиза должны быть начаты членами экспертной комиссии не позднее дня, следующего с момента получения от специалиста, осуществляющего формирование состава экспертной комиссии, лицензионного дела. 50. Члены экспертной комиссии на основании представленных соискателем лицензии документов устанавливают соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением: строительным нормам и правилам; санитарным и гигиеническим нормам; охране здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений; оборудованию учебных помещений; оснащенности учебного процесса; образовательному цензу педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются. 51. При обнаружении членами экспертной комиссии противоречий в представленных соискателем лицензии, лицензиатом документах, по результатам анализа информации, имеющейся в Департаменте об образовательном учреждении, при наличии сомнений в достоверности представленных материалов, с целью установления соответствия информации, представленной соискателем лицензии фактическому состоянию дел в образовательном учреждении председатель экспертной комиссии принимает решение о проведении экспертизы с посещением образовательного учреждения. Решение доводится до сведения всех членов комиссии. 52. При поступлении заключений членов экспертной комиссии по вопросам, указанным в пункте 50 Административного регламента, проводится заседание экспертной комиссии. Результаты заседания экспертной комиссии отражаются в протоколе. В протоколе экспертной комиссии в обязательном порядке указываются: повестка дня в соответствии с предметом проводимого исследования; форма проводимого исследования (с посещением или без посещения образовательного учреждения, причины, послужившие основанием для проведения экспертизы с посещением образовательного учреждения); принятое решение по итогам голосования членов комиссии о соответствии или не соответствии образовательного учреждения каждому из условий, определенных в пункте 50 Административного регламента; рекомендации о выдаче лицензии (внесении дополнения в приложение к лицензии) или об отказе в выдаче лицензии (внесении дополнения в приложение к лицензии); результаты голосования, наличие особого мнения членов комиссии. 53. На основании решения экспертной комиссии, закрепленного в протоколе заседания экспертной комиссии, председателем экспертной комиссии составляется экспертное заключение, которое подписывается членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме. Экспертное заключение состоит из: вводной части, в которой содержатся сведения об исследуемом образовательном учреждении, ссылка на приказ об утверждении состава экспертной комиссии, сведения о членах экспертной комиссии, дате начала экспертного исследования, сроках проведения экспертизы; исследовательской части, в которой содержатся сведения о применяемых экспертами формах и методах исследования, анализе документов и результатах посещения образовательного учреждения; резолютивной части, отражающей принятое экспертной комиссией решение о соответствии образовательного учреждения каждому из условий, указанному в пункте 50 Административного регламента, а также общий вывод о наличии оснований для выдачи образовательному учреждению лицензии (внесения дополнений в приложение к лицензии) или для отказа в выдаче лицензии (внесении дополнений в приложение к лицензии), с указанием оснований отказа. Экспертное заключение может также в своей резолютивной части содержать рекомендации, адресованные образовательному учреждению, о необходимости устранения нарушений, обнаруженных в ходе проведения исследования, но не препятствующих осуществлению образовательной деятельности. Общий максимальный срок проведения экспертизы не должен превышать 20 дней со дня создания экспертной комиссии. 54. Экспертиза документов при обращении лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии осуществляется специалистом, ответственным за рассмотрение документов и проведение экспертизы. Специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, устанавливает: соответствие оснований переоформления лицензии, указанных соискателем лицензии, действующему законодательству; подтверждение оснований переоформления лицензии документами, прилагаемыми соискателем лицензии к заявлению. Общий максимальный срок проведения экспертизы при переоформлении лицензии не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. 55. Протокол заседания экспертной комиссии и экспертное заключение в установленном порядке передаются специалисту, ответственному за оформление лицензии (и приложения к ней), а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии (внесении дополнения в приложение к лицензии) или об отказе в выдаче лицензии (внесении дополнения в приложение к лицензии). Подготовка решения по результатам рассмотрения представленных документов и экспертизы 56. Решение по результатам рассмотрения представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов и экспертизы условий осуществления образовательной деятельности оформляется в форме приказа Департамента. Основанием для подготовки проекта приказа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, внесении дополнений в приложение к лицензии (далее по тексту лицензии) является поступление заключения и протокола заседания экспертной комиссии специалисту, ответственному за оформление лицензии, а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии (в случае переоформления лицензии поступление заявления и документов, подтверждающих изменения, явившиеся основанием для переоформления лицензии). 57. При поступлении экспертного заключения с выводом о наличии оснований для выдачи лицензии: 57.1 подготавливается проект приказа директора Департамента о выдаче лицензии; 57.2 оформляется лицензия и приложение к ней. В лицензии указываются: наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию; регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче; наименование и место нахождения лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика (соискателя лицензии); срок действия лицензии. Лицензия выдается на срок не менее чем 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. При переоформлении лицензии сроком ее действия является срок действия предыдущей лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются: перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения; квалификация, которая будет присваиваться по завершении обучения выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации; контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения. При наличии в приложении к лицензии нескольких листов, листы нумеруются и прошиваются в установленном порядке. 58. При поступлении экспертного заключения с выводом о наличии оснований для отказа в выдаче лицензии подготавливается проект приказа об отказе в выдаче лицензии с указанием оснований отказа, а также с перечислением условий, которые не соответствуют предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 50 Административного регламента. Максимальный срок на подготовку проектов приказов о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии и оформление лицензии и приложений к ней 30 минут. 59. Подготовленные проекты приказов, оформленная лицензия и приложение к ней передаются на подпись директору Департамента с приложением всех документов, послуживших основанием для их составления. Приказ Департамента о переоформлении лицензии лицензиату, сама лицензия и приложение к лицензии или отказ в переоформлении лицензии лицензиату подписывается директором Департамента и заверяется гербовой печатью Департамента. Максимальный срок подписания приказа, лицензии и приложений к ней директором Департамента 1 день. Выдача решения соискателю лицензии и внесение лицензии в реестр 60. Основанием для начала процедуры выдачи решения о выдаче лицензии (об отказе в выдаче лицензии) является подписание директором Департамента приказа о выдаче лицензии (об отказе в выдаче лицензии) и оформленной лицензии и приложения к ней и поступление документов для выдачи соискателю лицензии специалисту, ответственному за выдачу документов. Выдача решения может осуществляться либо соискателю лицензии непосредственно, либо путем направления решения по почте. Лицензия выдается при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы и за изготовление бланка лицензии. Максимальный срок выдачи решения - не более 3 дней после принятия решения при условии подтверждения платежа. 61. Специалист, ответственный за выдачу решения соискателю лицензии: 61.1 уведомляет соискателя лицензии по телефону о принятии решения, при наличии адреса электронной почты соискателя лицензии пересылает ему электронную версию решения; 61.2 при выдаче решения соискателю лицензии устанавливает личность соискателя лицензии, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность соискателя лицензии, в том числе полномочия представителя соискателя лицензии действовать от его имени при получении решения; 61.3 делает запись в книге учета выданных документов; 61.4 вносит данные в реестр лицензий. 62. Соискатель лицензии расписывается в получении решения в книге учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов. 63. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы соискателю лицензии. 64. При направлении решения по почте специалист, ответственный за выдачу решения, готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки. 65. Копия решения и иные документы помещаются специалистом в лицензионное дело. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут. Результат исполнения государственной функции 66. Результатом исполнения процедуры по лицензированию образовательной деятельности является выдача лицензии с приложением (лицензия без приложения не действительна) либо решение об отказе в выдаче лицензии. Результатом исполнения процедуры по переоформлению лицензии является выдача переоформленной лицензии либо решения об отказе в переоформлении лицензии. Результатом исполнения процедуры при внесении дополнений в приложение к лицензии является внесение дополнений в приложение к лицензии либо решение об отказе внесения дополнений в приложение к лицензии. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 68. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца. 69. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) директора Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению соискателя лицензии. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 70. Соискатели лицензии, лицензиаты имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке. 71. Соискатели лицензии, лицензиаты могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента директору Департамента либо в администрацию Тульской области. 72. Соискатели лицензии, лицензиаты имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте. 73. Директор Департамента проводит личный прием соискателей лицензии, лицензиатов. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись соискателей лицензии, лицензиатов проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись соискателей лицензии, лицензиатов на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 74. При обращении соискателей лицензии, лицензиатов в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения соискателя лицензии. 75. Соискатель лицензии, лицензиат в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 76. По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований соискателя лицензии, лицензиата либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется соискателю лицензии, лицензиату в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Департаменте. 77. Если в письменном обращении не указаны фамилия соискателя лицензии, лицензиата или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 78. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить соискателю лицензии, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается соискателю лицензии, лицензиату, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении соискателя лицензии, лицензиата содержится вопрос, на который соискателю лицензии, лицензиату многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с соискателем лицензии, лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется соискатель лицензии, лицензиат, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соискателю лицензии, лицензиату, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, соискатель лицензии, лицензиат вправе вновь направить повторное обращение. 79. Соискатели лицензии, лицензиат вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Департамента, в судебном порядке. 80. Соискатели лицензии, лицензиаты могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номерам телефонов, содержащихся в пункте 8 Административного регламента; на Интернет-сайт и по электронной почте Департамента. 81. Сообщение соискателя лицензии, лицензиата должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы соискателя лицензии; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования соискателя лицензии, лицензиата о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. ____ ____________20___ г. Приложение N 1 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" В департамент образования Тульской области Заявление Прошу выдать лицензию ______________________________________________________________________ организационно-правовая форма ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, полное наименование соискателя лицензии в соответствии с уставом (положением о филиале) зарегистрированного по адресу _____________________________________________________________________, место нахождения соискателя лицензии на право ведения образовательной деятельности по нижеперечисленным образовательным программам на срок ___ лет*. |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————| | | Образовательные программы | Квалификации | Контингент обучающихся, | Срок | | |——————————————|————————————|—————————————| (степени), | воспитанников | окончания | | Код | Наименование | Уровень | Нормативный | присваиваемые |———————|—————————————————————————————————| действующей | | | | (ступень), | срок | по завершении | Всего | из группы 7 | лицензии | | | | направлен- | освоения | образования | |—————|————————|————————|—————————| | | | | ность | | | | очно| очно- | заочно | экстер- | | | | | | | | | | заочно | | нат | | |—————|——————————————|————————————|—————————————|———————————————|———————|—————|————————|————————|—————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|——————————————|————————————|—————————————|———————————————|———————|—————|————————|————————|—————————|—————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ фактический адрес и номер телефона (факса) соискателя лицензии ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ банковские реквизиты, ИНН М.П. Учредитель(и) соискателя лицензии (полное наименование, адрес юридических лиц; Ф. И. О. физических лиц) _______________ ____________________ подпись Ф.И.О. ________________20___ г. Приложение N 2 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" Сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников ______________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии |——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————| | Наименование показателя | _______ г. | ______ г. | ______ г. | _______ г. | _______ г. | |——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————| | 1. Штатная численность работников соискателя лицензии: | | | | | | | всего; | | | | | | | в т. ч. педагогические работники; | | | | | | | из них: | | | | | | | штатные педагогические работники (без учета внешних); | | | | | | | педагогические работники, работающие на условиях штатного | | | | | | | совместителя (внешние совместители); | | | | | | | педагогические работники, работающие на условиях почасовой | | | | | | | оплаты труда. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————| | 2. Образовательный ценз педагогических работников: | | | | | | | доктора наук; | | | | | | | кандидаты наук; | | | | | | | лица без ученой степени, имеющие почетные звания; | | | | | | | лица с высшим профессиональным образованием; | | | | | | | лица со средним и начальным профессиональным образованием | | | | | | | мастера производственного обучения | | | | | | | лица со средним профессиональным образованием; | | | | | | | лица с начальным профессиональным образованием; | | | | | | | лица без профессионального образования. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————| | 3. Численность контингента обучающихся, воспитанников, | | | | | | | приведенная | | | | | | | к очной форме обучения по каждому уровню образования. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————| * количество человек ** из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,1 для очной, очно-заочной и заочной форм обучения. М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ ____________________ подпись Ф.И.О. ___________20___ г. Приложение N 3 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса _____________________________________________________________________ (наименование соискателя лицензии) |———————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | Фактический | Вид и | Форма | Наименование | Реквизиты и | Название и | | адрес | назначение | владения, | организации- | сроки | реквизиты | | зданий и | зданий и | пользования | собственника, | действия | документов | | отдельно | помещений | (собственность, | арендодателя | документов | СЭС и | | расположен- | (учебно-лабора- | оперативное | | | государст- | | ных | торные, | управление, | | | венной | | помещений | административ- | аренда и т.п.) | | | противопо- | | | ные и т.п.), | | | | жарной | | | их общая | | | | службы | | | площадь (кв. м) | | | | | |———————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|—————————————|————————————| |———————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|—————————————|————————————| |———————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | Всего (кв.м): | | |———————————————|—————————————————| М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О. ____ ____________20___ г. Приложение N 4 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся, воспитанников и работников ___________________________________________________________________ (наименование соискателя лицензии) |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | Наличие социально-бытовых условий, | Форма владения, | Реквизиты | | пунктов | пользования | и сроки | | | зданиями и помещениями | действия | | | | документов | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 1. Медицинское обслуживание, | | | | лечебно-оздоровительная работа | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 2. Общественное питание | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 3. Объекты физической культуры и | | | | спорта | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 4. Общежития (спальные помещения) | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 5. Специальные коррекционные занятия | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 6. Хозяйственно-бытовое и | | | | санитарно-гигиеническое | | | | обслуживание | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 7. Помещения социально-бытовой | | | | ориентировки | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 8. Трудовое воспитание | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 9. Досуг, быт и отдых | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 10. Иное (указать) | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| * Указать наличие пунктов социально-бытового обеспечения обучающихся, воспитанников, необходимых для данного типа и вида соискателя лицензии. М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О. ____ ____________20___ г. Приложение N 5 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" (представляется по программам профессионального образования) Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием __________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии ___________________________________________________________________ код, наименование образовательной программы |—————————————————————|————————————————————————————|—————————————————| | Наименование | Наименование | Форма владения, | | дисциплин | специализированных | пользования | | в соответствии с | аудиторий, кабинетов, | (собственность, | | учебным | лабораторий | оперативное | | планом | и пр. с перечнем основного | управление, | | | оборудования | аренда и т.п.) | |—————————————————————|————————————————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————|————————————————————————————|—————————————————| |—————————————————————|————————————————————————————|—————————————————| М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О. _____ _______________20____ г. Приложение N 6 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" (представляется по программам профессионального образования) Сведения о местах проведения практик __________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии ___________________________________________________________________ код, наименование образовательной программы |————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————| |Наименование вида практики в | Место проведения | Реквизиты и сроки | |соответствии | практики | действия | |с учебным планом | | договоров | |————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | |————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————| |————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————| М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О. ____ ____________20___ г. Приложение N 7 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" (заполняется на каждую образовательную программу) Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении ___________________________________________________________________ наименование лицензиата ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ код, наименование образовательной программы |————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————| | Наименование дисциплин, входящих в | Количество обучающихся, | Автор, название, место издания, | Количество | | заявленную | изучающих | издательство, | | | образовательную программу | дисциплину | год издания учебной литературы, вид и | | | | | характеристика | | | | | иных информационных ресурсов | | |————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————| |————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————| М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О. Примечания: 1. Сведения о материально-техническом оснащении представляются в форме выписки из балансовой ведомости. 2. Соискатели лицензии, заявляющие образовательные программы профессионального образования, представляют также сведения по формам 4а и 4б. ___ ____________20___ г. Приложение N 8 к Административному регламенту по исполнению государственной функции "Лицензирование образовательной деятельности" заполняется на каждую образовательную программу Сведения о педагогических работниках ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ код, наименование образовательной программы |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование дисциплин в | Обеспеченность педагогическими работниками | | соответствии с учебным |——————————————|—————————————————|—————————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————| | планом | Фамилия | Какое | Ученая | Стаж научно - | Основное место | Условия | | | И.О., | образовательное | степень | педагогической работы | работы, | привлечения | | | должность по | учреждение | и ученое |———————|————————————————————| должность | к трудовой | | | штатному | профессиональ- | (почетное) | Всего | в т.ч . | | деятельности | | | расписанию | ного | звание | | педаг о гической | | (штатный, | | | | образования | | |———————|————————————| | совместитель, | | | | окончил, | | | Всего | В т.ч. по | | иное) | | | | специальность | | | | препода- | | | | | | по диплому | | | | ваемой | | | | | | | | | | дисциплине | | | |——————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————|———————|———————|————————————|————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————|———————|———————|————————————|————————————————|———————————————| |——————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————|———————|———————|————————————|————————————————|———————————————| М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|