Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 02.04.1996 № 199

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 09.06.2010 г. N 535
 
     от 02 апреля 1996 г. N 199
 
 
                    Об итогах социально-экономического
            развития области за 1995 год и задачах на 1996 год
 
 
     В 1995  году  в  области  продолжалась целенаправленная работа по
экономическому реформированию отраслей народного  хозяйства,  решались
задачи   создания   условий   необратимости   реформ  и  экономической
стабилизации.
     В результате  реформирования  собственности  около  70  процентов
валового  внутреннего  продукта   производится   в   негосударственном
секторе.
     Хозяйствующие субъекты и  население  все  больше  адаптируются  к
рыночным  условиям.  В  1995  году  произошло  значительное сокращение
темпов спада,  а  по  отдельным  видам  продукции  увеличение  объемов
производства.
     Спад производства в промышленности уменьшился в сравнении с  1994
годом в 3 раза - с 30,3 до 10,4 процента (в сопоставимых ценах).
     В ряде отраслей производство превысило прошлогодний  уровень.
     Успеху этих отраслей способствовало освоение новых производств по
выпуску конкурентноспособной продукции, выход на внешний рыноккспорт
области возрос по сравнению с 1994 годом в 1,7 раза.
     Продолжается переориентация сельскохозяйственного производства  в
сторону  частного сектора,  удельный вес продукции которого составляет
около 45 процентов,  а в производстве картофеля и овощей  -  96  и  83
процента.
     Возросло производство сахарной свеклы, картофеля, овощей.
     На 19  кг  увеличился надой на одну корову,  несколько улучшилось
положение по воспроизводству стада КРС.  Потребительский рынок насыщен
товарами как собственного производства, так и импортными.
     Продолжалась работа по  реализации  программы  социальной  защиты
малообеспеченных     слоев    населения,    по    сдерживанию    роста
безработицыровень безработицы составил  1,76  процента  экономически
активного населения, почти в два раза меньше, чем в среднем по России.
     Вместе с тем, ситуация, складывающаяся в экономике области в 1995
году,  носила  противоречивый  характеростояние  экономики  остается
неустойчивым,  реализация реформ пока еще  не  привела  к  перелому  в
устранении причин кризиса, многие проблемы продолжают обостряться.
     Среди них - взаимные  неплатежи,  недостаток  оборотных  средств,
высокие   издержки   производства,   низкая  конкурентная  способность
выпускаемой  продукции,  сужение  потребительского  рынка  в  связи  с
уменьшением реальных доходов большей части населения.
     Дебиторская и кредиторская задолженности к концу года превысили в
сумме 6,5 трлнублей,  просроченная задолженность составляла около 50
процентов, недоимка по платежам в бюджет составила 216 млрд. рублей.
     Задолженность бюджета       учреждениям       и      организациям
cоциально-культурной сферы составила 76.6 млрд. рублей, финансирование
осуществлено  на уровне 91.7%  ,  в том числе по социальной политике -
76.4%.
     В наиболее    сложном    положении   по   спаду   производства,по
задолженности      оказались       жизненно       важные       отрасли
топливно-энергетического комплекса,  а также легкая, пищевая, лесная и
деревообрабатывающая промышленность.
     В агропромышленном  комплексе  продолжает  снижаться производство
продукции в сельскохозяйственных предприятиях как за  счет  сокращения
посевных   площадей   и   поголовья,   так   и   за   счет  уменьшения
продуктивности.
     Объем капитальных  вложений  в  прошедшем  году  уменьшился на 16
процентов, в том числе централизованных - в два раза.
     Финансирование программ  ликвидации  последствий аварии на ЧАЭС и
"Дети Чернобыля" составило всего 26 процентов к уровню 1994 года.
     Ввод жилья уменьшился на 52 тыс.кветров (17 процентов).По вводу
жилья область среди областей центра России занимает 10-ое место.
     В 1996  году  перед областью ставятся задачи дальнейшего развития
реформ,  стабилизации экономики народного хозяйства,  создания условий
для экономического роста.
     Прогноз социально-экономического развития  области  на  1996  год
предусматривает  снижение  среднемесячного  уровня  инфляции  до 1,5-2
процентов,  сокращение  дефицита   бюджета,   повышение   собираемости
налогов, повышение доли бюджетных расходов на социальные цели.
     Спад производства в промышленности сократится до 3-7 процентов.
     Прогнозируется увеличение производства угля,  чугуна, минеральных
удобрений,  синтетического  каучука,  цемента,  стеновых   материалов,
отдельных видов товаров народного потребления.
     Объем валовой продукции  сельского  хозяйства  в  1996  году  при
благоприятных погодных условиях превысит уровень 1995 года.
     Прогнозируется увеличение производства  зерна,  сахарной  свеклы,
скота и птицы (в живом весе), молока.
     В 1996  году  предполагается  использовать   2,8   трлн.   рублей
капитальных  вложений по всем источникам финансирования,  что к уровню
1995 года составит 101 процент.
     Централизованные капитальные  вложения предположительно возрастут
на 18 процентов и составят 13,5 процента от общего объема.
     Финансовые затраты  на  реализацию  федеральных  целевых программ
предусмотрены в сумме 1,8 трлн. рублей,  в том  числе из  федерального
бюджета - 1,7 трлн. рублей.
     Прогноз предусматривает  создание   благоприятных   условий   для
инвестиционной   деятельности  и  расширения  внебюджетных  источников
финансирования капитальных вложений.
     Рассмотрев итоги  социально-экономического  развития  области  за
1995  год  и  задачи  на  1996  год,
 
                        ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Центрам,  департаментам,  управлениям, комитетам администрации
области,  администрациям  городов  и районов,  хозяйствующим субъектам
всех форм собственности:
     - принять     конкретные     меры    к    выполнению    программы
социально-экономического развития на 1996  год  и  работ  по  развитию
отраслей  народного  хозяйства области в соответствии с федеральными и
региональными целевыми программами;
     - обеспечить  безусловную реализацию Указов Президента Российской
Федерации, направленных на своевременную выплату из фондов потребления
предприятий  и бюджетов всех уровней с учетом погашения задолженностей
заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных выплат;
     - направить  деятельность  предприятий на повышение эффективности
производства,      нормализацию       товаро-денежных       отношений,
финансово-экономическое оздоровление,  обеспечения дисциплины платежей
в бюджеты и внебюджетные фонды;
     - продолжить работу по проведению анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятий в  соответствии  с  условиями,  определенными
принятыми постановлениями:
     от 01.11.95 г.  N 533  "Об  организационных  мерах  по  повышению
эффективности   управления  предприятиями  с  государственными  долями
собственности";
     от 16.01.96  г.  N  16    внесении  изменений  и  дополнений  в
постановление губернатора Тульской области от 01.11.95 г. N 532";
     от 22.01.96     г.    N    28        мерах    по    обеспечению
социально-экономического развития Тульской области в 1996  году".
     2. Руководителям   подразделений   социальной   сферы  обеспечить
постоянный  контроль  за  целевым  использованием  бюджетных  средств,
направляемых на реализацию программ социального развития.
     3. Коллегии   НХК   (Брежнев   А.И.)   проанализировать   причины
относительного  снижения  налоговых  поступлений в бюджеты региона и в
месячный срок представить мне перечень мероприятий для принятия их  на
районном, областном и федеральном уровнях.
     4. Областному   финансовому   управлению   (Погудин    А.А.)    с
привлечением  Управления  федерального  казначейства  (Натаров  В.Н.),
Госналогслужбы (Реш В.К.),  налоговой полиции (Пристегин Г.И.) в целях
равномерного  и  полного  поступления  средств  в бюджеты всех уровней
усилить работу по соблюдению со стороны налогоплательщиков  дисциплины
платежей и погашения недоимок.
     5. Департаменту по агропромышленному комплексу  и  продовольствию
(Козлов  Ю.М.) обеспечить организацию и проведение в оптимальные сроки
всего  комплекса  весенне-полевых  и  последующих   работ,   установив
постоянную  систему  контроля и оперативного решения вопросов оказания
своевременной поддержки и помощи сельским товаропроизводителям.
     6. Департаментам   топлива  и  энергетики  (Назаренко  В.Д.),  по
агропромышленному комплексу и  продовольствию  (Козлов  Ю.М.)  принять
меры   по  обязательному  обеспечению  АПК  области  горюче-смазочными
материалами на проведение всех  полевых  работ  1996  года  мазутом  и
печным   топливом   для  переработки  сельхозпродукции,  а  также  для
отопления жилья и учреждений социальной сферы.
     7. Областному  финансовому  управлению  (Погудин А.А.) обеспечить
своевременное   авансирование   выделяемых   средств   через   систему
Агропромбанка   для  подготовки  и  проведения  весенне-полевых  работ
текущего года в соответствии с постановлением губернатора области N 13
от 15.01.96 г. "Об авансировании затрат сельхозтоваропроизводителей на
проведение весенне-полевых работ".
     8. Департаменту  АПК  и продовольствия (Козлов Ю.М.) организовать
работу с товаропроизводителями и переработчиками по возврату  выданных
им в 1994-95 гг. кредитов в сроки, определенные договорами.
     9. Директору Центра по реформированию предприятий  и  организаций
АПК   (Игнатенко  А.В.)  ускорить  практическую  реализацию  программы
реорганизации убыточных предприятий сельского хозяйства.
    10. Департаменту строительства и ЖКХ (Быба В.Н.):
     в недельный  срок  представить  на  рассмотрение  и   утверждение
перечни  объектов,  финансируемых  за счет средств "Чернобыль",  "Дети
Чернобыля",  средств,   выделяемых   на   жилищное   строительство   и
строительство  объектов социальной сферы,  финансируемых из областного
бюджета;
     ежемесячно представлять   в   финансовое  управление  пообъектную
программу финансирования  в  соответствии  с  утвержденными  перечнями
объектов и лимитами.
     11. Финансовому   управлению    (Погудин    А.А.)    осуществлять
финансирование  строительства  объектов социальной сферы из областного
бюджета в строгом соответствии с утвержденными  перечнями  объектов  и
пообъектными ежемесячными программами финансирования.
     12. Департаменту промышленности  (Фердман  Э.Б.)  с  привлечением
заинтересованных   предприятий   организовать   постоянную   работу  с
федеральными  службами  по  ликвидации  задолженности  за  отгруженную
предприятиями области продукцию.
     13. Департаменту экономики (Фадеев В.И.):
     - с  привлечением  департаментов  производственной  и  социальной
сферы  разработать  в  I  полугодии  текущего  года  среднесрочную   и
долгосрочную   программы  социально-экономического  развития  Тульской
области в соответствии  с  общей  концепцией  социально-экономического
развития Российской Федерации на 1996-2005 г.г.;
     - разработать в Ш квартале текущего года порядок  формирования  и
реализации  федеральных  и  региональных  целевых  программ  и системы
контроля за их выполнением;
     - в   двухнедельный   срок   довести   до   экономических   служб
администраций городов и районов,  отраслевых департаментов и комитетов
областной   администрации   методические  рекомендации  по  проведению
экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
     - совместно     с     информационно-аналитическим     управлением
(Штарков С.В.),    департаментом    по    обеспечению     деятельности
администрации   (Аруцев   В.Г.),   областным  комитетом  Госстатистики
(Тимошкин  А.А.)   обеспечить   реализацию   работ   по   формированию
региональной    статистики,   предусмотренных   постановлением   главы
администрации области от 15.05.95 г. N 255.
     14. В  целях  усиления социальной защиты жителей Тульской области
от безработицы и реализации программы занятости:
     - Рекомендовать  руководителям  предприятий области независимо от
форм собственности ежемесячно представлять сведения о наличии вакансий
в территориальные центры занятости;
     - Просить глав администраций городов и районов сообщать в местные
центры   занятости   о  вновь  регистрируемых  или  перерегистрируемых
предприятиях всех форм собственности.
     15. В  связи  с  принятием  данного  постановления  постановление
губернатора области от 06.02.95 г.  N  57  "О  социально-экономической
ситуации   и   ходе  экономических  реформ  в  1994  году  и  прогнозе
социально-экономического развития области  на  1995  год"  с  контроля
снять.
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора    Тульской    области, первого   заместителя   главы
администрации Попова Н.К.
     17. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор Тульской
     области - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 


Информация по документу
Читайте также