Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 25.10.2010 № 1011АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Правительства Тульской области от 13.03.2014 г. N 145-р от 25.10.2010 N 1011 О разработке долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2015 годы" В целях стимулирования развития жилищного строительства на территории Тульской области, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2015 годы" (приложение). 2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области разработать в срок до 25 октября 2010 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2015 годы" (далее Программа). 3. Определить департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области государственным заказчиком Программы. 4. Установить сроки реализации Программы 2011-2015 годы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области А.В. Агапова. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 25.10.2010 N 1011 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2015 годы" 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Во исполнение решений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, поручений Правительства Российской Федерации, в том числе от 16.08.2010, губернатором Тульской области по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены контрольные показатели по вводу жилья на период 2011-2015 годы и индикативные показатели на 2016-2020 годы с ростом до 2020 года до 1,088 млн. кв. метров в год, что в 2,75 раза больше, чем ввод в 2009 году (2011 год - 427 тыс. кв. метров, 2012 год - 453 тыс. кв. метров, 2013 год - 480 тыс. кв. метров, 2014 год - 552 тыс. кв. метров, 2015 год - 646 тыс. кв. метров). Сегодня обеспеченность граждан Тульской области жильем 25,2 кв. метра на человека, что соответствует среднероссийскому показателю. Количество семей-очередников, льготников, ветеранов составляет 57,4 тыс. семей, 59% из них проживают в ветхом и аварийном жилищном фонде. Для обеспечения жильем всех очередников необходимо построить около 3 млн. кв. метров жилья, в том числе для переселения граждан из ветхого жилищного фонда около 2-х млн. кв. метров. Одной из приоритетных задач развития Тульской области является постоянное наращивание объемов строительства благоустроенного жилья и увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов. Решению данной задачи будет способствовать стимулирование развития жилищного строительства путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий. Недостаточная обеспеченность населения Тульской области благоустроенным жильем, неудовлетворенный значительный спрос различных слоев населения на приобретение или постройку квартиры или индивидуального жилого дома, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем. Процессу развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, на территории Тульской области препятствовал широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении, а также с действующим земельным и градостроительным законодательством. Значительной проблемой развития жилищного строительства в большинстве муниципальных образований Тульской области долгое время являлось отсутствие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также утвержденных на их основе проектов планировки микрорайонов и кварталов. Особенно эта проблема была характерна для малых городов и поселков. Генеральные планы крупных поселений отдавали предпочтение развитию многоэтажного строительства. Строительство малоэтажного жилья в Тульской области велось и ведется преимущественно посредством единичной застройки. Современное состояние градостроительства и стоящие перед Тульской областью задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства. Вторая причина отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых предусмотрена градостроительной планировочной документацией комплексная многоэтажная и малоэтажная застройка. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в мероприятиях, направленных на создание условий для комплексного развития территорий, обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой. В настоящее время еще не создан механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное обеспечение. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в организации создания коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения территорий под малоэтажную индивидуальную застройку. Третьей причиной, препятствующей развитию жилищного строительства на территории Тульской области, является его низкая доступность для населения. С одной стороны, это объясняется низким уровнем доходов населения, не позволяющим гражданам приобретать квартиры либо осуществлять строительство индивидуального жилого дома. С другой стороны, это объясняется сравнительно высокой стоимостью нового жилья, которое к тому же требует дополнительных средств для доведения его до уровня нормальной эксплуатации. Причиной тому служит использование традиционных затратных технологий строительства, высокая стоимость предоставления земельных участков, определенные затраты на инженерную инфраструктуру, которые входят в стоимость одного квадратного метра жилья. Сказались и последствия экономического кризиса. Строительство нового жилья замедлилось из-за отсутствия дешевых кредитов и трудности с реализацией построенных квартир. Ввод в действие жилья за последние годы в Тульской области по годам характеризуется следующими данными: тыс. кв. метров общей площади |————————————————|——————————————————————————————————————————————————|————————| | Объемы | Годы | оценка | | жилищного |———————|———————|————————|———————|————————|————————|————————| | строительства | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | |————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|————————| | Всего | 198,7 | 250,8 | 322,2 | 417,2 | 394,79 | 412,0 | | |————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|————————| | в том числе | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|————————| | индивидуальное | 95,2 | 106,0 | 167,89 | 197,3 | 225,05 | 200,0 | | | жилищное | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|————————| Проблемы развития жилищного строительства складывались на протяжении многих лет, для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, основанные на системной работе всех заинтересованных лиц (органов государственной и муниципальной власти, хозяйствующих субъектов, населения). Игнорирование этих проблем может привести к дальнейшему сокращению объемов жилищного строительства, банкротству строительных фирм, новому росту цен на жилье и усугублению ситуации на рынке жилья. Качественное решение обозначенных проблем развития жилищного строительства требует программных методов. Программными мероприятиями планируется охватить 45 тыс. жителей Тульской области, которые улучшат свои жилищные условия. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Целью долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения Тульской области. Основными задачами Программы являются: стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан; стимулирование платежеспособного спроса населения Тульской области; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы. Для обеспечения реализации Программы запланирован перечень основных мероприятий, к которым относятся: снижение административных барьеров при оформлении земельных участков и других документов для строительства; разработка документов территориального планирования; развитие малоэтажного строительства; разработка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства; стимулирование платежеспособного спроса; стимулирование частной инициативы граждан; снижение стоимости строительства; развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Общий объем финансирования Программы оценивается на уровне 76733,26 млн. рублей в ценах 2010 года и осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, местных бюджетов и внебюджетных источников c учетом финансирования, предусмотренного программами: "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 N 558; "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290; "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 N 291; "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 23.04.2010 N 331; "Социальное развитие села Тульской области до 2012 года", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 204; программой по жилищному строительству на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденной Законом Тульской области от 21 декабря 2009 года N 1383-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"; программой газификации Тульской области на 2011 год, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам по транспортировке газа. Бюджетные ассигнования имеют следующую структуру: бюджетные средства, всего - 6172,36 млн. рублей (10%), в том числе: средства федерального бюджета - 1495,20 млн. рублей (24,2%); средства бюджета Тульской области - 4162,42 млн. рублей (67,43%); средства местных бюджетов - 514,74 млн. рублей (8,35%). Распределение средств бюджета Тульской области по источникам и направлениям указано в таблице: (млн. рублей) |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Источники | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Всего | | финансирования, | | | | | | | | направления | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Бюджетные средства, | 627,93 | 770,14 | 740,20 | 2060,85 | 1973,24 | 6172,36 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | в том числе: | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | по уровням бюджетов: | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | федеральный | 260,90 | 267,10 | 188,90 | 385,20 | 393,10 | 1495,20 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | региональный | 309,50 | 469,59 | 500,25 | 1466,30 | 1416,78 | 4162,42 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | местные | 57,53 | 33,45 | 51,05 | 209,35 | 163,36 | 514,74 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | по направлениям: | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | капитальные вложения | 43,56 | 95,51 | 20,28 | 725,91 | 566,69 | 1451,95 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | прочие | 18,47 | 68,54 | 69,66 | 201,92 | 233,40 | 591,99 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Внебюджетные | 812,27 | 844,1 | 723,01 | 2017,59 | 1673,2 | 6070,17 | | источники, | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | в том числе: | 766,8 | 794,00 | 685,46 | 1991,08 | 1602,73 | 5840,07 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | капитальные вложения | 45,47 | 50,10 | 37,55 | 26,51 | 70,47 | 230,10 | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | прочие | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области. Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы. Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления. Совещательным координационным органом управления реализацией Программы является координационный совет при губернаторе Тульской области по вопросам развития строительного комплекса Тульской области, утвержденный постановлением губернатора Тульской области от 31 декабря 2008 года N 82-пг. Государственным заказчиком Программы, на которого возлагаются функции контроля за реализацией Программы, является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Текущее управление Программой осуществляется дирекцией в лице Государственного учреждения капитального строительства "ТулоблУКС" (далее - ГУКС "ТулоблУКС"). Уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области на проведение соответствующих конкурсных отборов инвестиционных проектов и организаций для предоставления мер государственной поддержки (в том числе по инфраструктурному развитию) в рамках мероприятий, которые предусмотрены Программой и требуют проведения соответствующих конкурсных процедур, определяется ГУКС "ТулоблУКС". Государственный заказчик организует размещение на сайте текста утвержденной Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ее реализацией, а также информацию о выполнении показателей Программы. Государственный заказчик ежегодно подводит итоги, корректирует по мере необходимости параметры Программы и подготавливает проект постановления администрации Тульской области о внесении соответствующих изменений и продлении срока действия Программы. Государственный заказчик разрабатывает направления и формы частно-государственного партнерства в сфере жилищного строительства, а также вопросы развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Перед ГУКС "ТулоблУКС" ставится необходимость решения всего спектра задач жилищного строительства, обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и строительства дорог, в связи с чем, помимо функций заказчика-застройщика, предусмотренных Уставом ГУКС "ТулоблУКС", у ГУКС "ТулоблУКС" появляются дополнительные функции. К этим функциям относятся: подготовка земельных участков к торгам и участие в их проведении, привлечение инвестиций для комплексного освоения территорий. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Реализация Программы за период 2011-2015 годы позволит: а) обеспечить ввод жилья в Тульской области: 2011 год - 427,0 тыс. кв. метров; 2012 год - 453,0 тыс. кв. метров; 2013 год - 480,0 тыс. кв. метров; 2014 год - 552,0 тыс. кв. метров; 2015 год - 646,0 тыс. кв. метров с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 1088,0 тыс. кв. метров; б) создать условия для повышения уровня обеспеченности граждан Тульской области жильем на 1 проживающего: 2011 год - 25,8 кв. м; 2012 год - 26,2 кв. м; 2013 год - 26,7 кв. м; 2014 год - 27,3 кв. м; 2015 год - 27,9 кв. м с перспективой увеличения показателя к 2020 году до 30,6 кв. м; в) сократить долю ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 5,3 % от общего жилого фонда; г) создать условия доступности жилья для населения с увеличением коэффициента доступности жилья к 2015 году до 4,2 лет; д) обеспечить системное развитие отдельных территорий муниципальных районов и городов Тульской области под комплексную жилую застройку с вводом жилья по таким площадкам до 30-40% от общего годового ввода жилья в области; е) обеспечить создание индустриальных парков как генераторов инновационных бизнес-идей и технологий в сочетании с качественным изменением архитектурной среды и строительством благоустроенного энергоэффективного жилья; ж) обеспечить в Тульской области реализацию жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории области; з) начать формирование маневренного жилищного фонда, формирование сегмента доходных домов на жилищном рынке; и) сократить сроки строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 755 дней от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию; к) качественно изменить среду обитания, систему расселения, природного окружения и образа жизни значительной части населения. Кроме этого, будет дополнительно создано не менее 2,5 тыс. рабочих мест. Улучшат жилищные условия 45 тыс. семей. Ввод в действие благоустроенного жилья в рамках Программы увеличит объем дополнительных бюджетных поступлений всех уровней на 20 млрд. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|