Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 11.09.2008 № 565АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тульской области от 19.05.2011 г. N 405 от 11.09.2008 N 565 Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Тульской области от 29.12.2006 N 648 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг", распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 года N 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006-2010 годы)", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приложение). 2. Управлению информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области (Пальцев М.В.) разместить административный регламент исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области. 3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев Приложение к постановлению администрации Тульской области от 11.09.2008 N 565 Административный регламент исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" I. Общие положения 1. Наименование государственной функции 1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Административный регламент). 2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию 2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования Тульской области (далее - Департамент). 3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237); Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172); приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Российская газета", N 148 от 02.08.2000); Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия" от 19.02.2004, N 40); иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 4. Результат исполнения государственной функции 4. Результатом исполнения государственной функции является получение заявителем аттестационного листа с решением Главной аттестационной комиссии в двух экземплярах, выписки из приказа директора Департамента об утверждении квалификационной категории: педагогическим работникам государственных образовательных учреждений первой и высшей квалификационной категории; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений высшей квалификационной категории; руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений высшей квалификационной категории; руководящим работникам государственных образовательных учреждений первой и высшей квалификационной категории. 5. Описание заявителей 5. Заявителями являются педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов, расположенных на территории Тульской области. 6. Документы на аттестацию могут подавать: а) педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 2 лет на первую квалификационную категорию; б) педагогические и руководящие работники, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 3 лет на высшую квалификационную категорию. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 7. Исполнение государственной функции осуществляется за плату. 8. Для проведения аттестации педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений представляют в Департамент следующие документы: заявление (приложение N 1 к Административному регламенту); аттестационный лист в двух экземплярах (приложение N 2 к Административному регламенту); характеристику-представление. 1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: непосредственно в Департаменте; с использованием средств телефонной связи, электронной техники; посредством размещения порядка исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 10. Местонахождение Департамента: г. Тула, ул. Оружейная, д. 5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Оружейная, д.5, г. Тула, 300012, департамент образования Тульской области; электронные адреса для направления обращений: [email protected]; график работы Департамента: |————————————————————————|——————————|———————————| | Понедельник | 9.00 | 18.00 | |————————————————————————|——————————|———————————| | Вторник | 9.00 | 18.00 | |————————————————————————|——————————|———————————| | Среда | 9.00 | 18.00 | |————————————————————————|——————————|———————————| | Четверг | 9.00 | 18.00 | |————————————————————————|——————————|———————————| | Пятница | 9.00 | 17.00 | |————————————————————————|——————————|———————————| информация о режиме работы размещена на официальном сайте администрации Тульской области по электронному адресу www.admportal.tula.ru; телефоны для справок: (4872) 26-06-18, 26-06-05, 26-06-04; график приема посетителей в отделе Департамента, непосредственно исполняющем государственную функцию: |—————————————|———————————|———————————|—————————————————————————| | Понедельник | 10.00 | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | | | | | | |—————————————|———————————|———————————|—————————————————————————| | Вторник | 10.00 | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |—————————————|———————————|———————————|—————————————————————————| | Среда | 10.00 | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |—————————————|———————————|———————————|—————————————————————————| | Четверг | 10.00 | 17.00 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |—————————————|———————————|———————————|—————————————————————————| | Пятница | 10.00 | 15.45 | (перерыв 13.00 - 13.48) | |—————————————|———————————|———————————|—————————————————————————| 11. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и интернет-сайте размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах); перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним; банковские реквизиты по оплате исполнения государственной функции; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых аттестуемые могут получить документы, необходимые для исполнения государственной функции; схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.; порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами, осуществляющими организацию аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Департаменте (далее - специалисты), лично, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 13. Заявители, представившие в Департамент документы для исполнения государственной функции, в обязательном порядке информируются специалистами: о сроках проведения аттестации; об основаниях отказа в аттестации; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения. 14. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции посредством личного посещения Департамента или телефонной связи. 15. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются: по письменным обращениям; по устным обращениям; по телефону; по электронной почте. 16. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. 17. При осуществлении консультирования по телефону сотрудники Департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию: сведения о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции; перечень необходимых документов для исполнения государственной функции; требования к оформлению заявления и документов, прилагаемых к нему; информацию о порядке исполнения государственной функции; информацию о принятии решения по конкретному заявлению. Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения. 18. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 4 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 17 Административного регламента. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения. 2. Требования к документам, предоставляемым заявителем 19. Заявление подается заявителем в аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется в единственном экземпляре подлиннике и подписывается заявителем. Данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, почетных званий и наград, другим документам. 20. Аттестационный лист заполняется заявителем по шестой пункт включительно. 21. Характеристика-представление подписывается: руководителем органа управления образованием на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений; руководителем образовательного учреждения на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений, педагогов. Характеристика заверяется печатью, указывается дата ее составления, подписывается заявителем "с характеристикой ознакомлен". 3. Срок исполнения государственной функции 22. Государственная функция исполняется в период с 15 апреля текущего года по 30 апреля следующего года. Документы, представляемые заявителем, подаются в Департамент в срок с 15 апреля по 30 июня. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля. 23. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются в соответствии с графиком проведения комплексной оценки профессиональной компетентности и деятельности (далее - экспертизы деятельности) педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, утвержденным приказом директора Департамента, о чем заявитель извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 24. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения. 25. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции: а) прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников и формирование аттестационного дела не более 30 минут; б) формирование Главной аттестационной комиссии в срок до 15 сентября текущего года; в) формирование экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в срок до 1 октября текущего года; г) оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений согласно графику работы экспертных предметных групп в период с 1 октября по 30 апреля; д) принятие Главной аттестационной комиссией решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и оформление документации по итогам аттестации в течение 10 дней со дня проведения экспертизы; е) выдача приказа о присвоении квалификационной категории и аттестационных листов не более 15 минут. 26. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 40 минут. 4. Перечень оснований для отказа и прекращения исполнения государственной функции 27. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является: несоответствие заявителя требованиям пункта 6 Административного регламента; несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям пунктов 19-21 Административного регламента. 28. Об отказе в исполнении государственной функции заявитель уведомляется в письменном виде посредством направления извещения с указанием оснований отказа. 29. Основанием для прекращения исполнения государственной функции является: личный отказ заявителя от прохождения аттестации; увольнение и прекращение заявителем образовательной деятельности. 5. Требования к местам исполнения государственной функции 30. Место для приема посетителей в Департаменте оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями. 31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. 32. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, и составляет не менее 5 мест. 33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками. 34. Помещение для исполнения государственной функции может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Прием документов на аттестацию и выдача документов по итогам аттестации осуществляются одним специалистом. 35. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями: номера кабинета; наименование отдела; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; графика работы. III. Административные процедуры 36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: а) прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников и формирование аттестационного дела; б) формирование Главной аттестационной комиссии; в) формирование экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; г) оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; д) принятие Главной аттестационной комиссией решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и оформление документации по итогам аттестации; е) выдача приказа о присвоении квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории и аттестационных листов. 37. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Административному регламенту. 1. Прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников и формирование аттестационного дела 38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с комплектом документов, указанных в пункте 8 Административного регламента. 39. Специалист, ответственный за прием документов: а) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для прохождения аттестации; б) проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным пунктами 19-21 Административного регламента, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; в) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 19-21 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их заявителю. Срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует аттестационное дело заявителя. 2. Формирование Главной аттестационной комиссии 40. Основанием для начала формирования Главной аттестационной комиссии является поступление аттестационных дел заявителей специалисту, ответственному за формирование Главной аттестационной комиссии. 41. Специалист, ответственный за формирование Главной аттестационной комиссии, готовит проект приказа об утверждении состава Главной аттестационной комиссии и направляет его на рассмотрение директору Департамента (председателю Главной аттестационной комиссии). 42. По результатам рассмотрения директор Департамента подписывает приказ об утверждении состава Главной аттестационной комиссии. 43. Срок исполнения административной процедуры до 15 сентября текущего года. Результатом административной процедуры является утверждение состава Главной аттестационной комиссии. 3. Формирование экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений 44. Основанием для начала формирования экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - график) является поступление подписанного директором Департамента приказа об утверждении состава Главной аттестационной комиссии и аттестационных дел заявителей специалисту, ответственному за формирование экспертных предметных групп и графика. 45. Экспертные предметные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения, из числа руководителей и специалистов Департамента, руководителей и методистов государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области", высококвалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 46. Экспертные предметные группы возглавляются председателями. Председатель экспертной предметной группы назначается председателем Главной аттестационной комиссии, организует ее деятельность, создает необходимые условия для своевременного и качественного проведения квалификационных испытаний, обеспечивает коллегиальность и конфиденциальность решений, принимаемых экспертной предметной группой. 47. Количественный состав экспертных предметных групп не менее 5 человек. Изменение состава допускается в случаях невозможности исполнения своих обязанностей членом экспертной группы, длительной командировки, длительной болезни, перехода на другую работу. 48. Специалист, ответственный за формирование экспертных предметных групп, готовит проект приказа об утверждении состава экспертных предметных групп и направляет его на рассмотрение директору Департамента (председателю Главной аттестационной комиссии). 49. По результатам рассмотрения директор Департамента подписывает приказ об утверждении состава экспертных предметных групп. 50. Срок исполнения административной процедуры до 1 октября текущего года. Результатом административной процедуры является утверждение состава экспертных предметных групп и графика. 4. Оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений 51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является заявление аттестуемого и подписанный директором Департамента приказ об утверждении состава экспертных предметных групп и графика. Рассмотрение документов и оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - оценка деятельности) проходят согласно графику работы экспертных предметных групп в период с 1 октября по 30 апреля. Дата и место проведения экспертизы сообщаются заявителю секретарем Главной аттестационной комиссии не позднее, чем за две недели до ее проведения, телефонограммой. 52. В ходе оценки деятельности при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и устойчивым результатам деятельности. 53. Оценка уровня профессиональных знаний педагогических и руководящих работников проводится на заседаниях экспертных предметных групп в форме собеседования, квалификационного испытания, защиты авторского проекта, защиты реферата, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты программы (плана) развития образовательного учреждения (для руководящих работников), по итогам повышения квалификации. 54. Оценка уровня профессиональных умений и результатов деятельности педагогических работников проводится посредством выезда экспертных предметных групп в образовательные учреждения, в форме анализа учебных занятий, учебных и внеучебных мероприятий; анализа материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности, отчета о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности; анализа участия аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп, доклада о результатах педагогической деятельности; оценка уровня профессиональных умений и результатов деятельности руководящих работников проводится в форме доклада (отчета) о результатах работы по управлению образовательным учреждением (структурным подразделением); доклада о результатах реализации планов (программ) развития образовательного учреждения; отчета о результатах опытно-экспериментальной инновационной деятельности. В процессе проведения экспертизы эксперты готовят экспертные заключения по оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого. 55. На основании экспертных заключений по оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого по вопросам, указанным в пунктах 52-54 Административного регламента, члены экспертных предметных групп составляют аттестационное заключение в форме протокола. Аттестационное заключение подписывается всеми членами экспертной группы. В течение 10 дней с момента проведения экспертизы аттестационное заключение передается через представителей органов управления образованием аттестуемому и руководителю образовательного учреждения для ознакомления. Результатом административной процедуры является аттестационное заключение об оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого. 5. Принятие Главной аттестационной комиссией решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и оформление документации по итогам аттестации 56. Основанием для принятия решения Главной аттестационной комиссией являются результаты аттестации (аттестационное заключение об оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого). 57. При аттестации работника Главная аттестационная комиссия выносит следующие решения: а) соответствует заявленной квалификационной категории (высшей или первой) по должности; б) не соответствует заявленной высшей категории по должности; в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель" (для лиц, претендующих на руководящую должность). 58. Решение Главной аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. 59. В случае признания педагогического или руководящего работника, не соответствующим заявленной квалификационной категории, аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения Главной аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные Административным регламентом. 60. Решение Главной аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист работника. Аттестационный лист в двух экземплярах подписывается председателем и секретарем Главной аттестационной комиссии. 61. На основании решения Главной аттестационной комиссии специалист, ответственный за подготовку решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, готовит проект приказа директора Департамента о присвоении высшей и первой квалификационных категорий по результатам аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Тульской области либо об отказе в присвоении квалификационной категории. 62. Подготовленный проект приказа специалист, ответственный за подготовку решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, передает на подпись директору Департамента. 63. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня проведения заседания Главной аттестационной комиссии. Результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента приказ о присвоении высшей или первой квалификационной категории по результатам аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Тульской области либо об отказе в присвоении квалификационной категории, а также аттестационные листы, подписанные председателем и секретарем Главной аттестационной комиссии. 6. Выдача приказа о присвоении квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории и аттестационных листов 64. Основанием для начала административной процедуры является подписанный директором Департамента приказ о присвоении высшей или первой квалификационной категории по результатам аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Тульской области либо об отказе в присвоении квалификационной категории, а также подписанные председателем и секретарем Главной аттестационной комиссии аттестационные листы. 65. Специалист, ответственный за выдачу приказов о присвоении квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории и аттестационных листов, оформляет выписки из приказов, регистрирует выдачу документов в журнале. Выдача аттестационного листа с решением Главной аттестационной комиссии в двух экземплярах и выписки из приказа производится заявителю или его представителю по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, под роспись. 66. Результатом административной процедуры является получение заявителем аттестационного листа заявителя с решением Главной аттестационной комиссии в двух экземплярах и выписки из приказа директора Департамента. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами 67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 68. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, регулирующих предоставление государственной функции. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок деятельности ответственных должностных лиц, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается директором Департамента. 70. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора Департамента. 71. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 72. Государственные гражданские служащие Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе. 73. Иные должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации. 4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Департамента при исполнении государственной функции. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 75. Заявители при исполнении государственной функции имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников органов, участвующих в исполнении государственной функции, в вышестоящие органы, участвующие в исполнении государственной функции, в досудебном и судебном порядке. 76. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). 77. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи. Запись заявителей на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах. Работник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием. 78. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина (последнее при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания; наименование органа или должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. 79. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. 80. Разрешение споров заявителей с работниками органов, участвующих в исполнении государственной функции, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования. Для рассмотрения жалоб (претензий) заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в исполнении государственной функции, Департаментом создается Комиссия по досудебному разрешению жалоб (претензий) (далее - Комиссия), утверждается положение и состав членов Комиссии, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий). Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на интернет-сайте и информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции. При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной функции, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы. Заявитель, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены. Члены Комиссии за четырнадцать дней до проведения заседания Комиссии письменно информируют заявителя о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии). Заявитель вправе подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления. Заявитель, подавший жалобу, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) заявителем и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором имеется заключение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. В решении Комиссии могут указываться конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя или содержаться рекомендации по организации работы и контролю по исполнению государственной функции, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов заявителя, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения государственной функции. Решения, действия (бездействие) работников Департамента могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) заявителей или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. В случае, если по обращению требуется провести расследование, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в исполнении государственной функции. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 81. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в исполнении государственной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в пункте 10 Административного регламента, а также на интернет-сайт и по электронной почте департамента образования Тульской области. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилия (последнее при наличии), имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке. Заявление может быть подано гражданином в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ______________________________________ (наименование аттестационной комиссии) ______________________________________ ______________________________________ от ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________ ______________________________________ (должность, место работы) ______________________________________ ______________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в _______ году на _______ квалификационную категорию по должности (должностям) _________________________________ _____________________________________________________________________. С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия ____________ _____________________________________________________________________. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме _______ _____________________________________________________________________. Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)_________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________; стаж педагогической работы (по специальности) _______ лет, в данной должности _______ лет; стаж работы в данном учреждении _______ лет, наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _______________________________ _____________________________________________________________________. Сведения о повышении квалификации _______________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. "_____" __________________ 20 ___ г. Подпись _______________________ Телефон дом. __________________ сл. ___________________________ Приложение N 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ 2. Год и дата рождения __________________________________________ 3. Сведения об образовании и повышении квалификации (какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность и квалификация, ученая степень и звание) _______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________ 5. Общий трудовой стаж __________________________________________ 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________ 7. Решение аттестационной комиссии ______________________________ 8. Результат голосования количество голосов: за ____________, против ______________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) __________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 10. Примечания __________________________________________________ Дата аттестации "____" _________________ 200 ____ г. Председатель аттестационной комиссии: Секретарь аттестационной комиссии: Присвоена ____________ квалификационная категория сроком на 5 лет Приказ департамента образования Тульской области от _________________________________________________________________ (дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения) М.П. Подпись руководителя: С аттестационным листом ознакомлен (а) __________________________ (подпись работника и дата) Приложение N 3 к Административному регламенту исполнения государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции |————————————————————————————————————| | Прием документов на аттестацию | | педагогических и руководящих | | работников и формирование | | аттестационного дела | |——————————————————|—————————————————| | V |——————————————————————————————————————| | Формирование Главной аттестационной | | комиссии | |———————————————————|——————————————————| | V |———————————————————————————————————————| | Формирование экспертных предметных | | групп и графика проведения экспертизы | | деятельности педагогических и | | руководящих работников | | образовательных учреждений | |———————————————————|———————————————————| | V |—————————————————————————————————————| | Оценка уровня профессиональной | | компетентности и результативности | | деятельности педагогических и | | руководящих работников | | образовательных учреждений | |————————————————|————————————————————| | V |————————————————————————————————————————| | Принятие Главной аттестационной | | комиссией решения по результатам | | экспертизы деятельности педагогических | | и руководящих работников | | образовательных учреждений и | | оформление документации | | по итогам аттестации | |——————————————————|—————————————————————| | V |———————————————————————————————————————————| | Выдача приказа о присвоении | | квалификационной категории либо | | об отказе в присвоении квалификационной | | категории и аттестационных листов | |———————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|