Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 31.10.2011 № 87

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.10.2011 № 87

 

 

О внесении изменения в постановление администрации Тульской области от 26.03.2009 № 178 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы»

 

 

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 26.03.2009 № 178 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 31.10.2011

№ 87

 

 

Приложение

к постановлению администрации Тульской области

 

от 26.03.2009

№ 178

 

Долгосрочная целевая программа

«Экология и природные ресурсы Тульской области

на 2009-2012 годы»

 

Паспорт долгосрочной целевой программы

 

Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы» (далее – Программа)

 

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Тульской области от 16.02.2009 № 63

Государственный заказчик

 

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

Основной разработчик долгосрочной целевой программы

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, повышение эффективности контроля за состоянием территорий, уровня экологической культуры населения.

Задачами Программы являются:

решение вопросов обращения с отходами производства и потребления;

переоценка запасов месторождений сырья для нужд промышленности;

предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой;

обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений;

сохранение биологического природного разнообразия;

увеличение числа памятников природы, поставленных на государственный кадастровый учет;

повышение уровня экологического просвещения и образования населения

Важнейшие целевые показатели

Показатели непосредственного результата:

степень готовности объектов капитального строительства за отчетный год (в процентах);

количество населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов);

степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений (в процентах).

Показатели конечного результата:

объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (в тыс. куб. метров в год);

повышение уровня разведанных запасов карбонатного сырья (в процентах);

число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (объект);

общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров).

 

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации – 2009-2012 годы

 

 

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления.

Мероприятия по развитию минерально-сырьевой базы области.

Работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям.

Работы по улучшению состояния водных объектов.

Развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия.

Организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

 

 

Общий объем финансирования составляет 90,38614 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 32,56875 млн. рублей:

2009 год – 10,5318 млн. рублей;

2010 год – 7,0000 млн. рублей;

2011 год – 8,10695 млн. рублей;

2012 год – 6,93000 млн. рублей;

бюджет Тульской области в соответствии с утвержденным лимитом – 57,81739 млн. рублей:

2009 год – 7,73019 млн. рублей;

2010 год – 6,6936 млн. рублей;

2011 год – 18,3936 млн. рублей;

2012 год – 25,0000 млн. рублей;

кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году – 1,0500 млн. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит:

снизить на 96 тыс. куб. м в год объем несанкционированного складирования отходов производства и потребления путем строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов;

повысить на 10% уровень запасов месторождений карбонатного сырья для нужд промышленности области;

обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;

увеличить число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет до 24 объектов;

расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством;

повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение

 

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программно-целевым методом

 

Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды – высоким.

По степени суммарной техногенной нагрузки Тульская область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти Тульской области.

Срочного решения требуют вопросы в сфере обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно на территории Тульской области образуется более 3 млн. тонн отходов различных классов опасности (2006 – 3,5 млн. тонн, 2007 – 3,51 млн. тонн, 2008 – 3,53 млн. тонн).

На территории Тульской области официально зарегистрированы один полигон и пятьдесят две свалки твердых бытовых отходов, из которых только тридцать одна имеет разрешение на эксплуатацию. Существующие полигоны складирования отходов не отвечают действующим экологическим нормативам, эксплуатируются без утвержденных проектов и схем последующего рекультивирования земель, с нарушением санитарных норм.

Программой планируется завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в Дубенском районе.

Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.

Водоснабжение населения Тульской области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеют собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям Тульской области.

Гидротехнические сооружения большинства водных объектов требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту.

Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 – в предаварийном, 42 требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций.

Важной для области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд строительной промышленности, в том числе карбонатного сырья, используемого в производстве цемента.

Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.

Система особо охраняемых природных территорий, обеспечивающая сохранение природного наследия Тульской области, занимает около 0,3% от площади Тульской области при достаточном для поддержания экологического баланса соотношения в условиях Центрального региона 10-15%. Большинство существующих памятников природы (44 из 46) нуждаются в оформлении проектов границ земельных участков и уточнении режимов особой охраны. Описание границ и постановка на государственный кадастровый учет позволит повысить эффективность соблюдения режимов особой охраны территорий памятников природы регионального значения и увеличить площадь земель особо охраняемых природных территорий до 0,5% площади Тульской области.

В Тульской области под официальной охраной государства находится 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях расширения перечня таких растений, животных и других организмов, обеспечения их охраны и защиты необходимо издание Красной книги Тульской области, для ведения которой необходимо проведение работ по систематизации и обновлению банка данных.

Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.

Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.

 

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

 

Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, повышение эффективности контроля за состоянием территорий, уровня экологической культуры населения.

Задачами Программы являются:

решение вопросов обращения с отходами производства и потребления;

переоценка запасов месторождений сырья для нужд промышленности;

предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой;

обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений;

сохранение биологического природного разнообразия;

увеличение числа памятников природы, поставленных на государственный кадастровый учет;

повышение уровня экологического просвещения и образования населения.

 


3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы

 

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

(годы)

Объем финансирования (млн. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятий

всего

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

бюджета Тульской области

местных

бюджетов

внебюд-жетных

источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления

1.1. Строительство полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна (в том числе ПИР)

 

2010 - 2011

 

18,9872

в том числе:

2010 – 5,6936

 

 

 

 

2011 – 13,2936

 

 

 

-

 

18,9872

в том числе:

2010 – 5,6936

 

 

 

 

2011 – 13,2936

 

-

-

 

Департамент

строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Министерство

строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

 

Итого по 1 подразделу

 

2010 - 2011

 

 

18,9872

в том числе:

 2010 – 5,6936

 2011 –13,2936

 

 

-

18,9872,

в том числе:

2010 – 5,6936

2011 – 13,2936

-

-

 

 

2. Мероприятия по развитию минерально-сырьевой базы области

2.1. Переоценка запасов месторождений карбонатного сырья в Тульской области для создания инвестиционных площадок

2012

10,0000

 

-

10,0000

 

-

-

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

Итого по 2 подразделу

2012

10,0000

-

10,0000

-

-

 

3. Работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям

3.1. Изучение региональных особенностей формирования ресурсов подземных вод, природных и техногенных аномалий, их химического состава в основных эксплуатационных водоносных горизонтах Тульского промрайона

 

2009

 

0,1174*

 

 

 

-

0,1174*

 

 

 

-

-

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

3.2. Поисково-эксплуатационные работы на пресные подземные воды для водоснабжения населенных пунктов Тульской области

 

2009,

2012

12,2225

в том числе:

2009 - 1,9315

 

 

 

 

2012 -10,2910

 

 

 

-

12,2225

в том числе:

2009 - 1,9315

 

 

 

 

2012 -10,2910

 

 

 

 

-

-

 

 

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

Итого по 3 подразделу

2009,

2012

12,3399

в том числе:

2009 – 2,0489

2012 – 10,2910

-

12,3399

в том числе:

2009 – 2,0489

2012 – 10,2910

-

-

 

4. Работы по улучшению состояния водных объектов

4.1. Проведение берегоукрепительных работ в районе д. Бехово Заокского района Тульской области

2009

 

1,8800

 

 

-

1,8800

 

-

-

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

4.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда и плотины в г. Богородицке Тульской области

2009

 

5,9905

 

5,2415

 

0,7490

 

 

-

-

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

4.3. Капитальный ремонт донного водоспуска гидротехнических сооружений пруда в п. Дубна Тульской области

2009

 

4,0033

 

 

3,5563

 

0,4470

 

 

-

-

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

4.4. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда в н.п. Рудаково Центрального района г. Тулы

2009

 

2,0380

 

1,7340

 

0,3040

 

-

-

 

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

4.5. Разработка проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на притоке р. Волоть в н.п. Октябрьский Ленинского района Тульской области»

2009

 

 

1,5000

(кредиторская задолженность

2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году – 1,0500)

-

1,5000

(кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная

к финансированию в 2010 году – 1,0500)

-

-

 

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

4.6. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на притоке р. Волоть в н.п. Октябрьский Ленинского района Тульской области

2010 -

2011

16,61765

в том числе:

2010 – 7,7000

 

 

2011 – 8,91765

 

15,10695

в том числе:

2010 – 7,0000

 

 

2011 – 8,10695

 

1,5107

в том числе:

2010 – 0,7000

 

 

2011 – 0,8107

 

-

 

-

 

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

4.7. Обследование гидротехнических сооружений и текущий ремонт объекта водоснабжения с. Слободка МО «Воскресенское» Дубенского района Тульской области

2011

0,4450

-

0,4450

 

-

-

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

4.8. Инвентаризация (паспортизация) бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Тульской области

2011

1,6653

-

1,6653

 

-

-

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

4.9. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений (ГТС):

ГТС верхнего пруда на р. Упка в н.п. Ильино Ленинского района Тульской области;

ГТС пруда на р. Еловая в д. Петелино Ленинского района Тульской области;

ГТС пруда на р. Улыбыша в н.п. Хитровщина Кимовского района Тульской области;

ГТС пруда в н.п. Новогуровский Тульской области

2012

11,3390

6,9300

4,409

 

 

Министерство

 природных

 ресурсов и

 экологии

 Тульской

 области

Итого по 4 подразделу

 

 

 

 

 

 

2009 - 2012

 

45,47875

в том числе:

2009 – 15,4118

2010 – 7,7000

2011 – 11,02795

2012 – 11,3390

кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году – 1,0500

32,56875

в том числе:

2009 – 10,5318

2010 7,0000

2011 – 8,10695

2012 – 6,9300

12,9100

в том числе:

2009 – 4,8800

2010 – 0,7000

2011 – 2,9210

2012 – 4,4090

кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная

к финансированию в 2010 году – 1,0500

 

 

-

 

 

 

5. Развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия

5.1. Ведение Красной книги Тульской области:

 

5.1.1. Ведение Красной книги Тульской области.

5.1.2. Издание Красной книги Тульской области (том «Растения и грибы»).

5.1.3. Разработка оригинал-макета 2-го издания Красной книги Тульской области (том «Растения и грибы»).

5.1.4. Печать 2-го издания Красной книги Тульской области (том «Растения и грибы»).

5.1.5. Подготовка к изданию Красной книги Тульской области (том «Животные»).

5.1.6. Издание Красной книги Тульской области (том «Животные»)

2009 – 2012

 

2009

 

2010

 

 

2011

 

 

 

2011

 

 

2011

 

 

2012

2,1390,

в том числе:

 

0,4900*

 

0,3000

 

 

0,3000

 

 

 

0,4800

 

 

0,4990

 

 

0,3000

-

 

2,1390,

в том числе:

 

0,4900*

 

0,3000

 

 

0,3000

 

 

 

 0,4800

 

 

0,4990

 

 

0,3000

-

-

 

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам,

 

 

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

5.2. Описание границ и постановка на государственный кадастровый учет памятников природы регионального значения

2011

0,400

-

0,400

-

-

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

Итого по 5 подразделу

2009 – 2012

2,7690

в том числе:

2009 – 0,4900

2010 – 0,3000

2011 – 1,6790

2012 – 0,3000

-

2,7690

в том числе:

2009 – 0,4900

2010 – 0,3000

2011 – 1,6790

2012 – 0,3000

-

 

-

 

 

 

6. Организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения

6.1. Подготовка и издание Тульского экологического бюллетеня

 

2009,

2011

 

 

 

0,6365

в том числе:

2009 - 0,1365*

 

 

 

2011 – 0,5000

 

-

0,6365

в том числе:

2009 - 0,1365*

 

 

 

2011 – 0,5000

 

-

-

 

 

Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

6.2. Проведение курсов повышения квалификации и предаттестационной подготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам экологической безопасности и приобретение программных продуктов

2009

 

 

 

 

 

0,17479*

 

 

-

0,17479*

 

 

-

-

 

 

Департамент Тульской области

по экологии и природным ресурсам

Итого по 6 подразделу

2009,

2011

0,81129,

в том числе:

2009 – 0,31129

2011 – 0,5000

-

0,81129,

в том числе:

2009 – 0,31129

2011 – 0,5000

-

-

 

Итого по Программе

 

 

 

 

 

 

2009 – 2012

 

90,38614,

в том числе:

2009 – 18,26199

2010 – 13,69360

2011 – 26,50055

2012 – 31,93000

32,56875,

в том числе:

2009 – 10,5318

2010 7,0000

2011 – 8,10695

2012 – 6,93000

57,81739,

в том числе:

2009 – 7,73019

2010 – 6,6936

2011 – 18,3936

2012 – 25,0000

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также