Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 16.10.2012 № 603

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.10.2012 № 603

 

 

Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области»

 

 

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 № 177 «Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить государственную программу Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 16.10.2012

№ 603

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ

населения Тульской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Тульской области

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Программно-целевые инструменты программы

Долгосрочные целевые программы:

«Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 25.10.2010 № 1012;

«Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290;

«Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 № 291;

«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 № 588;

«Газификация населённых пунктов Тульской области на 2009-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 29.09.2008 № 592;

«Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2012-2016 годы», утвержденная постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 № 103;

Программа «Чистая вода» на 2012 год, утвержденная постановлениям правительства Тульской области от 31.10.2011 № 104;

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением администрации Тульской области от 06.07.2011 № 549;

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2012 год, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 05.03.2012 № 87;

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Тульской области на 2012 год, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 28.02.2012 № 85;

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 06.07.2011 № 550;

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2012 год, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 21.02.2012 № 75;

Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах

 

Цели программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности;

внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

увеличение платежеспособного спроса населения на жилье;

создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения;

обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве;

проведение капитального ремонта жилищного фонда

 

Задачи программы

Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

расселение аварийного и ветхого жилищного фонда;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;

внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий жилищного строительства;

развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;

государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья;

повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Тульской области, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве;

увеличение населения Тульской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве;

строительство новых и замена ветхих водопроводных сетей;

организация адресной поддержки товариществам собственников жилья (далее – ТСЖ), жилищно-строительным кооперативам (далее – ЖСК), жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям либо собственникам помещений в многоквартирных домах для проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Показатели (индикаторы)

программы

 

Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:

годовой объем ввода жилья;

доля ввода жилья по стандартам экономического класса;

число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда;

количество построенных предприятий по выпуску энергосберегающих и экологически безопасных строительных материалов, изделий и конструкций;

количество разработанных проектов типовой проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;

количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов;

доля котельных, в которых проведена реконструкция и модернизация, от общего числа котельных;

доля замененных ветхих тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей;

доля замененных ветхих водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей;

количество котельных, в которых произведена реконструкция и модернизация;

количество замененных ветхих тепловых сетей;

количество замененных ветхих водопроводных сетей;

количество вновь построенных, реконструированных и модернизированных очистных сооружений;

количество населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве;

количество построенных и замененных водопроводных сетей;

количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт;

общая площадь жилищного фонда, отремонтированного в рамках региональной адресной программы

 

Этапы и сроки реализации программы

 

Государственная программа реализуется в один этап: 2012-2016 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2012-2016 годах составит:

за счет всех источников финансирования – 22138215,2 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

2955200,6 тыс. рублей,

2013 год –

3409635,5 тыс. рублей,

2014 год –

5977720,9 тыс. рублей,

2015 год –

5777835,6 тыс. рублей,

2016 год –

4017822,6 тыс. рублей,

из них:

за счет средств федерального бюджета – 317800,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

 79900,0 тыс. рублей,

2013 год –

 79300,0 тыс. рублей,

2014 год –

 79300,0 тыс. рублей,

2015 год –

 79300,0 тыс. рублей,

2016 год –

 0,0 тыс. рублей,

за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2304868,3 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

 755577,5 тыс. рублей,

2013 год –

2014 год –

2015 год –

2016 год –

 329142,9 тыс. рублей,

 625882,1 тыс. рублей,

 594265,8 тыс. рублей,

 0,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Тульской области – 9989579,3 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

 937428,4 тыс. рублей,

2013 год –

 2018000,0 тыс. рублей,

2014 год –

 2759361,1 тыс. рублей,

2015 год –

 2718589,8 тыс. рублей,

2016 год –

1556200,0 тыс. рублей,

 за счет средств местных бюджетов – 1456276,3 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

309013,4 тыс. рублей,

2013 год –

221832,6 тыс. рублей,

2014 год –

340587,7 тыс. рублей,

2015 год –

273920,0 тыс. рублей,

2016 год –

310922,6 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников – 8069691,3 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

 873281,3 тыс. рублей,

2013 год –

 761360,0 тыс. рублей,

2014 год –

2172590,0 тыс. рублей,

2015 год –

 2111760,0 тыс. рублей,

2016 год –

2150700,0 тыс. рублей.

Кроме того, государственные гарантии Тульской области – 500000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

100000,0 тыс. рублей,

2013 год –

100000,0 тыс. рублей,

2014 год –

100000,0 тыс. рублей,

2015 год –

100000,0 тыс. рублей,

2016 год –

100000,0 тыс. рублей.

 

Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы» в 2012-2016 годах составит:

за счет всех источников финансирования - 9231410,7 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 918150,0 тыс. рублей,

2013 год – 904110,0 тыс. рублей,

2014 год – 2469600,0 тыс. рублей,

2015 год – 2373420,0 тыс. рублей,

2016 год – 2566130,7 тыс. рублей,

из них:

за счет средств бюджета Тульской области - 730000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 60000,0 тыс. рублей,

2013 год – 100000,0 тыс. рублей,

2014 год – 130000,0 тыс. рублей,

2015 год – 140000,0 тыс. рублей,

2016 год – 300000,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 461600,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

 14050,0 тыс. рублей,

2013 год –

 42750,0 тыс. рублей,

2014 год –

167010,0 тыс. рублей,

2015 год –

121660,0 тыс. рублей,

2016 год –

116130,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников – 8039810,7 тыс. рублей, в том числе:

2012 год –

 844100,0 тыс. рублей,

2013 год –

 761360,0 тыс. рублей,

2014 год –

2172590,0 тыс. рублей,

2015 год –

2111760,0 тыс. рублей,

2016 год –

2150000,7 тыс. рублей.

 

 

Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2016 годы» в 2012-2016 годах составит - 1467100,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 299600,0 тыс. рублей,

2013 год – 311700,0 тыс. рублей,

2014 год – 311700,0 тыс. рублей,

2015 год – 311700,0 тыс. рублей,

2016 год – 232400,0 тыс. рублей,

из них:

за счет средств федерального бюджета - 317800,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 79900,0 тыс. рублей,

2013 год – 79300,0 тыс. рублей,

2014 год – 79300,0 тыс. рублей,

2015 год – 79300,0 тыс. рублей,

2016 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Тульской области - 745000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 145000,0 тыс. рублей,

2013 год – 150000,0 тыс. рублей,

2014 год – 150000,0 тыс. рублей,

2015 год – 150000,0 тыс. рублей,

2016 год – 150000,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов - 404300,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 74700,0 тыс. рублей,

2013 год – 82400,0 тыс. рублей,

2014 год – 82400,0 тыс. рублей,

2015 год – 82400,0 тыс. рублей,

2016 год – 82400,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009-2016 годы» в 2012-2016 годах составит - 1320000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 120000,0 тыс. рублей,

2013 год – 300000,0 тыс. рублей,

2014 год – 300000,0 тыс. рублей,

2015 год – 300000,0 тыс. рублей,

2016 год – 300000,0 тыс. рублей,

из них:

за счет средств бюджета Тульской области - 1320000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 120000,0 тыс. рублей,

2013 год – 300000,0 тыс. рублей,

2014 год – 300000,0 тыс. рублей,

2015 год – 300000,0 тыс. рублей,

2016 год – 300000,0 тыс. рублей.

Кроме того, государственные гарантии Тульской области по данной долгосрочной целевой программе составят 500000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 100000,0 тыс. рублей,

2013 год – 100000,0 тыс. рублей,

2014 год – 100000,0 тыс. рублей,

2015 год – 100000,0 тыс. рублей,

2016 год – 100000,0 тыс. рублей.

 

Объем финансирования долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2016 годы» на 2012-2016 годы составит - 1330161,3 тыс. рублей, в том числе:

из средств бюджета Тульской области – 1311000,0 тыс. рублей:

2012 год – 111000,0 тыс. рублей,

2013 год – 300000,0 тыс. рублей,

2014 год – 300000,0 тыс. рублей,

2015 год – 300000,0 тыс. рублей,

2016 год – 300000,0 тыс. рублей,

из средств местных бюджетов – 19161,3 тыс. рублей:

в 2012 году – 19161,3 тыс. рублей.

 

Объем финансирования долгосрочной целевой программы «Газификация населенных пунктов Тульской области на 2009-2016 годы» в 2012-2016 годах составит 1333844,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 201652,0 тыс. рублей,

2013 год – 235082,0 тыс. рублей,

2014 год – 274589,0 тыс. рублей,

2015 год – 285246,0 тыс. рублей,

2016 год – 337275,0 тыс. рублей.

Объем финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета Тульской области составит 1090847,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 162647,0 тыс. рублей,

2013 год – 200000,0 тыс. рублей,

2014 год – 220000,0 тыс. рублей,

2015 год – 242000,0 тыс. рублей,

2016 год – 266200,0 тыс. рублей.

Объем финансирования долгосрочной целевой программы из местных бюджетов составит 242997,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 39005,0 тыс. рублей,

2013 год – 35082,0 тыс. рублей,

2014 год – 54589,0 тыс. рублей,

2015 год – 43246,0 тыс. рублей,

2016 год – 71075,0 тыс. рублей.

 

Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2012-2016 годы» составит 1190262,2 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 184141,3 тыс. рублей,

2013 год – 261600,6 тыс. рублей,

2014 год – 236588,7 тыс. рублей,

2015 год – 226614,0 тыс. рублей,

2016 год – 281317,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета Тульской области составит 996450,6 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 156450,6 тыс. рублей,

2013 год – 200000,0 тыс. рублей,

2014 год – 200000,0 тыс. рублей,

2015 год – 200000,0 тыс. рублей,

2016 год – 240000,0 тыс. рублей,

софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 193811,6 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 27690,7 тыс. рублей,

2013 год – 61600,6 тыс. рублей,

2014 год – 36588,7 тыс. рублей,

2015 год – 26614,0 тыс. рублей,

2016 год – 41317,6 тыс. рублей.

 

Общий объем финансирования программы «Чистая вода» на 2012 год за счет всех источников финансирования составит 8903,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Тульской области – 8479,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области – 424,0 тыс. рублей.

 

Объем финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2011-2012 годы составит в 2012 году 323434,4 тыс. рублей, в том числе:

из средств бюджета Тульской области – 90982,1 тыс. рублей.

 

Объем финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2012 год и из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития малоэтажного жилищного строительства составит в 2012 году 223388,2 тыс. рублей, в том числе софинансирование из бюджета области – 839,1 тыс. рублей.

 

Общий объем финансирования региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области в 2012 году за счет всех источников финансирования составит 545770,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Тульской области - 20030,6 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области - 133982,4 тыс. рублей;

за счет средств из внебюджетных источников - 29 181,3 тыс. рублей.

 

Общий объем финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан их аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах составит:

за счет всех источников финансирования – 5163241,7 тыс. рублей,

из них:

2013 год – 1097142,9 тыс. рублей,

2014 год – 2085243,2 тыс. рублей,

2015 год – 1980855,6 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 1549290,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 329142,9 тыс. рублей.

2014 год – 625882,1 тыс. рублей,

2015 год – 594265,8 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Тульской области – 3613950,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 68000,0 тыс. рублей,

2014 год – 1459361,1 тыс. рублей,

2015 год – 1386589,8 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;

годовой объем ввода жилья в 2016 году достигнет 830,0 тыс. кв. м;

доля ввода жилья по стандартам экономического класса в 2016 году составит 60,2%;

число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда, в 2016 году составит 1011 человек (при условии предоставлении Тульской области средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

количество построенных предприятий по выпуску энергосберегающих и экологически безопасных строительных материалов, изделий и конструкций к 2016 году составит 2;

количество разработанных проектов типовой проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов достигнет в 2016 году – 12;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в 2016 году составит 5 тыс. штук;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2016 году составит 39%;

количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат, в 2016 году составит 831 семью;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов в 2016 году составит 2655 молодых семей;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

соответствие многоквартирных домов требованиям нормативных технических документов, передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 28,3 кв. м общей площади на человека в 2016 году;

обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет:

увеличения доли котельных, в которых проведена реконструкция и модернизация, от общего числа котельных, на 8,3%;

увеличения доли замененных ветхих тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей, на 3,88%;

увеличения доли замененных ветхих водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей, на 1,78%;

улучшения водоснабжения 9,402 тыс. человек;

строительства и замены 20,14 км водопроводных сетей.

 

 

1. Характеристика текущего состояния в жилищной

и жилищно-коммунальной сферах, основные показатели

и анализ рисков реализации государственной программы

 

Жилищный фонд Тульской области составляет 39,2 млн. кв. метров, в том числе ветхий и аварийный – 2,29 млн. кв. метров.

В строительном комплексе Тульской области более 2000 организаций, в том числе: около 1900 строительных организаций, более 200 предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, более 100 проектно-изыскательских организаций.

Среднесписочная численность работников, занятых в строительном комплексе – около 35 тысяч человек. Частными являются 97,6% строительных организаций.

До 1990 года в Тульской области действовал крупнейший в РСФСР строительный комплекс во главе с «Главприокскстроем», которому подчинялись строительно-монтажные организации Тульской, Орловской, Калужской и Брянской областей. В Тульской области была сосредоточена крупнейшая материально-техническая база стройиндустрии, мощная сеть специализированных научно-исследовательских и проектных организаций.

Богатейшая минерально-сырьевая база (строительный пильный камень, щебень, песок, гипс, известь, керамическая глина и др.) и в настоящее время многократно перекрывает потребности строительного комплекса и базы стройиндустрии области.

За последние полтора десятка лет строительная отрасль пережила серьезнейшие перемены: от почти полного развала одного из самых сильных строительных комплексов в центре России до возрождения.

Возрождение отрасли связано с вводом новых площадей, переоснащением производств, внедрением современных технологий.

Мощным потенциалом для развития отрасли стала реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Важнейшим направлением промышленной политики в сфере строительства стало техническое перевооружение и увеличение мощностей заводов крупнопанельного домостроения, заводов ЖБИ, развитие производств малоэтажного домостроения, обеспечение местного рынка высококачественными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией и продукцией соседних областей в части сроков, стоимости, эксплуатационных затрат, с учетом требований к повышению комфортности, надежности и долговечности, а также энергоэффективности производимых строительных материалов и изделий.

За годы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» удалось модернизировать отрасль стройиндустрии. Предприятия крупнопанельного домостроения практически завершили до кризиса мероприятия по увеличению мощности в полтора раза.

Произвели техническое перевооружение и увеличили мощности заводы железобетонных изделий и заводы по производству бетона.

В области создан крупнейший комплекс по производству готовых товарных смесей, что позволяет сократить сроки строительства, увеличить качество и энергоэффективность строительной продукции. Выпуск продукции осуществляется на производственной площадке ООО «ПКП «Промстройдеталь» на высокотехнологичных и автоматизированных заводах серии Wetbeton производства итальянского концерна SIMEM. Производительность заводов составляет около 3000 кубометров в сутки. На этой же площадке работает завод по производству вибропрессованной продукции от крупнейшего европейского производителя автоматических линий немецкого концерна «HESS». В декабре 2010 года в Центральном районе города Тулы запущен в эксплуатацию «Тульский завод товарных бетонов», основу которого составляет высокотехнологичный бетоносмесительный комплекс нового поколения «LIEBHERR» производительностью 120 кубометров смеси в час.

В рамках соглашения между Тульской областью и немецкой фирмой «ХайдельбергЦемент» в посёлке Новогуровский Алексинского района в 2011 году завершены монтажные работы первой очереди цементного завода мощностью 2 млн. тонн цемента в год с использованием технологий по энергосбережению и защите окружающей среды. Ввод указанного объекта в эксплуатацию позволит возродить цементное производство на территории области, избежать зависимости от внешних поставщиков и снизить стоимость строительства жилья.

В области работают 7 кирпичных заводов мощностью свыше 240 миллионов штук кирпича в год.

Выход на проектную мощность введенного в эксплуатацию в ноябре 2010 года в Ленинском районе Тульской области одного из крупнейших в Европе кирпичного завода «БРАЕР» мощностью 105 млн. штук условного кирпича в год позволит вывести строительный рынок на более высокий технологический уровень, повысить скорость и снизить себестоимость строительства при абсолютной экологической чистоте продукции. Технологическая линия, оборудованная совместно с немецкой компанией КЕЛЛЕР ХЦВ, позволяет в автоматическом режиме производить керамическую продукцию 80 наименований различных оттенков и размеров высокого качества класса «Люкс» и класса «Евро».

В области организовано производство строительных материалов, конструкций и изделий с использованием новых, энергосберегающих технологий возведения жилых домов из теплоэффективных блоков «Теплостен», пенополистиролбетона, каркасно-панельных деревянных домов, домов по технологии «Пластбау».

Для монтажа малоэтажных зданий успешно используются современные краны европейского качества, смонтированные на Донском предприятии – ООО «Стройтехника». На заводе сохранен потенциал проектировщиков и создано уникальное, единственное в России производство.

Общая мощность предприятий стройиндустрии с учетом кирпичных заводов и производств малоэтажного домостроения уже сегодня доведена до 1 квадратного метра на жителя области.

В области имеется достаточно развитая база по выпуску основных видов отделочных материалов. Это одно из известных в мире производств гипсокартонных листов различных модификаций – ООО «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК», включенное в элиту строительного комплекса России в числе 25-ти предприятий стройиндустрии Российской Федерации. Предприятие создано на крупнейшем в Европе месторождении гипсового камня в городе Новомосковске.

В июне 2009 года на этом предприятии осуществлен запуск нового шахтного технологического комплекса, аналогов которому нет в мире. Ввод в эксплуатацию новой технологической линии позволяет повысить производительность добычи гипсового камня до 900 тонн в час.

Предприятия «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК» и «Болоховский завод сантехзаготовок» выпускают до 35 наименований сухих смесей, объем которых в должной мере обеспечивает потребности строительного комплекса области и населения, а также все виды сухих клеев на основе полимеров для керамической плитки и других каменных плит.

С вводом на Новомосковском заводе керамических материалов цеха по выпуску керамической плитки на итальянском оборудовании фирмы «Сакми», мощностью 1,2 миллиона квадратных метров в год, строительный комплекс и население Тульской области полностью обеспечены высококачественными керамическими облицовочными материалами.

Благодаря вводу в эксплуатацию оборудования по безотходному производству напорных труб из полиэтилена мощностью 15 тысяч тонн на Новомосковском трубном заводе, в области решена проблема с дешевыми и качественными трубами как для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и для подземных газопроводов.

В городе Донском создано новое производство межкомнатных дверей по итальянской технологии фирмы «Марио Риоли» мощностью 300 тысяч изделий в год.

На Узловском предприятии ОАО «Пластик» запущена первая линия по производству геосинтетических материалов. Георешетка, выпускаемая под торговой маркой «Апролат», будет использоваться при строительстве автомобильных и железных дорог, ведении земляных работ, а также при прокладке трубопроводов. Проектная мощность установки составляет 3 тысячи тонн продукции ежегодно.

Основным направлением в решении поставленных задач является привлечение инвестиций в строительную отрасль. Этой цели служат презентации, выставки, форумы.

В области в рамках развития строительного комплекса работают такие крупные инвесторы как: «Кнауф», «Хесс», «Хайдельбергцемент», «Хольцим» и другие компании.

Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области является реализация национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» и увеличение объёмов жилищного строительства.

Ключевыми направлениями развития жилищного строительства в рамках реализации национального проекта стали: создание региональной нормативной базы, принятие мер, позволяющих сделать жильё более доступным для граждан, подготовка документов территориального планирования, обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, техническое перевооружение и увеличение мощности заводов по выпуску строительных материалов, развитие малоэтажного домостроения, привлечение инвестиций.

В сформированном пакете областных программ и других нормативных документов в рамках реализации национального проекта в области осуществляется государственная поддержка на приобретение жилья: молодым семьям; при ипотечном кредитовании – работникам государственных и муниципальных учреждений, многодетным семьям и гражданам, проживающим в помещениях, непригодных для проживания; отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством; за счет средств бюджетов всех уровней ведется строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Наличие большого количества ветхого и аварийного жилья – одна из наиболее острых проблем области. Основная причина этого – поспешное закрытие Подмосковного угольного бассейна. Из 3,6 млн. кв. метров жилья шахтеров 1,2 млн. – это сборно-щитовые строения 40-50-х годов прошлого века. Срок их службы, предусмотренный стандартами, - 15-20 лет. Фактический же период их эксплуатации превышен в 4 раза. Большая часть такого жилья находится в малопривлекательных для инвесторов бывших шахтерских городах и поселках.

Из 50,0 тыс. семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, более 26,0 тыс. - проживают в жилых помещениях, непригодных для проживания, что составляет 53%.

Для обеспечения безопасных и санитарных условий проживания в области в рамках областных и региональных адресных программ осуществляются мероприятия по переселению граждан из ветхих и аварийных строений в благоустроенное жилье.

С 2002 года на реализацию указанных программ за счет средств федерального бюджета, бюджета области и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) направлено свыше 4,0 млрд. рублей, которые позволили построить более 200 тыс. кв. метров жилья и переселить в благоустроенные квартиры более 5,0 тыс. семей.

Для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда области необходимо 64 млрд. рублей, в том числе на решение первоочередной задачи – ликвидации аварийного жилищного фонда – необходимо 11 млрд. рублей. Без поддержки федерального бюджета, средств Фонда ЖКХ решить данную проблему не представляется возможным.

В области успешно реализуются региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

В 2008-2009 годах с использованием средств Фонда ЖКХ отремонтировано 514 многоквартирных домов общей площадью 606,05 тыс. кв. метров, освоено 480,31 млн. рублей, в том числе средства Фонда ЖКХ – 316,76 млн. рублей.

В рамках региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2010-2011 годы (части первая и вторая) произведен ремонт 1127 многоквартирных домов общей площадью 2505,18 тыс. кв. метров на сумму 1 млрд. 955,21 млн. рублей, из них средства Фонда ЖКХ – 1 млрд. 715,54 млн. рублей.

Большое внимание уделяется развитию ипотечного жилищного кредитования.

С момента создания в июне 2006 года регионального оператора – Регионального фонда развития жилищного строительства и ипотечного кредитования были успешно выполнены задачи, поставленные федеральным агентством – ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и правительством Тульской области. За счет средств бюджета Тульской области оказывается поддержка отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании, расширен спектр ипотечных продуктов (так называемая военная ипотека, новостройка, оказание поддержки заёмщикам, оказавшимся в трудном финансовом положении).

За период работы с 2006 по 2011 год региональным оператором выдано:

1232 ипотечных займа на сумму 1201,5 млн. рублей, в том числе в 2011 году – 302 займа на сумму 327,4 млн. рублей;

391 социальная выплата гражданам на сумму 299,3 млн. рублей, в том числе в 2011 году – 80 социальных выплат на сумму 71,6 млн. рублей;

рефинансировано ипотечных займов на сумму 941,4 млн. рублей, в том числе в 2011 году – на сумму 343,3 млн. рублей.

По данным Банка России общий объём предоставленных населению региона ипотечных кредитов составил: за 2005 год – 129 млн. рублей, за 2008 год – 5,8 млрд. рублей, за 2009 год – 1,5 млрд. рублей, за 2010 год – 2,9 млрд. рублей, за 2011 год – 6,1 млрд. рублей.

С 2006 года 1098 молодых семей получили государственную поддержку при приобретении жилья, в том числе в 2011 году – 69 молодых семей. В 2011 году на реализацию Программы направлено 42,75 млн. рублей, в том числе из средств: федерального бюджета – 21,45 млн. рублей, бюджета Тульской области – 21,3 млн. рублей.

За 5 лет реализации национального проекта объем вводимого жилья в области вырос вдвое и составил в 2010 году 394,8 тыс. кв. метров.

В 2011 году на территории Тульской области осуществлен ввод жилья в объеме 260,65 тыс. кв. метров, что составляет 66% к уровню 2010 года.

На сложившуюся ситуацию существенное влияние оказал факт значительного уменьшения количества выделяемых земельных участков под многоэтажное жилищное строительство застройщикам в городе Туле.

Для увеличения объёмов жилищного строительства в регионе предстоит решить ряд проблем. В их числе:

1) недостаточные темпы формирования земельных участков муниципальными образованиями под жилищное строительство;

2) отсутствие подготовленных к застройке земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

3) наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, при получении заключений государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию;

4) отсутствие в муниципальных образованиях утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также утверждённых на их основе проектов планировки микрорайонов и кварталов;

5) высокая стоимость жилья на первичном и вторичном рынках жилья.

Причины – использование традиционных затратных технологий строительства, высокая стоимость предоставления земельных участков, большие расходы на инженерную, дорожную и социальную инфраструктуру, которые входят в стоимость одного квадратного метра жилья, административные барьеры, отсутствие «адекватных» административных регламентов, необоснованные технические условия и т.д.

При сохранении такой ситуации и отсутствии каких-либо новаций и дополнительных мер государственной поддержки, задачи обеспечения жильём населения Тульской области будут решаться за счёт внутренних резервов, что вряд ли позволит достигнуть ожидаемых результатов.

В соответствии с контрольными и индикативными показателями по вводу жилья, утверждёнными Министерством регионального развития Российской Федерации для Тульской области к 2020 году, уровень вводимого жилья необходимо довести до 1 кв. метра жилья на жителя области, то есть до 1541 тыс. кв. метров, к 2015 году – 690 тыс. кв. метров.

Достигнуть увеличения предложения на рынке жилья возможно, только создав условия для привлечения инвестиций. Это особенно актуально с учётом того, что начиная с 2012 года, государство уменьшает своё влияние на отрасль.

В соответствии с задачами, поставленными на совещании 16 августа 2010 года у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина о развитии жилищного строительства, разработана и согласована с Министерством регионального развития Российской Федерации долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы».

В рамках указанной долгосрочной целевой программы предполагается завершение разработки документов территориального планирования и градостроительного нормирования, снижение административных барьеров в строительстве, стимулирование вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков в целях жилищного строительства как региональной, так и федеральной собственности, обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья экономического класса, системной застройке и комплексному освоению и развитию городских и сельских территорий, созданию рынка арендного жилья. Всё это будет способствовать привлечению инвестиций не только на строительство жилья, но и на создание коммунальной и социальной инфраструктуры.

Предполагается также продолжить работу по снижению доли ветхого и аварийного жилищного фонда, стимулированию платёжеспособного спроса населения Тульской области (в том числе особое внимание будет уделено обеспечению жильём граждан в рамках реализации демографической политики), формированию маневренного фонда жилья, созданию условий для развития ипотечного жилищного кредитования.

Общий объём финансирования долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы» с учетом ранее утвержденных программ, составляет 104,0 млрд. рублей, в том числе средства бюджетов всех уровней – 5,39 млрд. рублей, что составляет 5,2%.

В период действия долгосрочной целевой программы будут реализованы основные мероприятия по обеспечению жилищного строительства земельными участками, ежегодной подготовке плана формирования земельных участков для жилищного строительства, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности.

Жилищное строительство в области, с одной стороны, будет ориентировано на освоение имеющегося резерва территорий (т.е. уже подготовленных, либо имеющих оптимальные технические условия на подключение), на освоение территорий комплексной жилой застройки в рамках проектов комплексного освоения развития территории (КОРТ), на реализацию проектов жилой застройки, обоснованных наличием и перспективным размещением производительных сил.

С другой стороны, жилищное строительство в Тульской области будет направлено на удовлетворение платежеспособного спроса населения, подкреплённого, в том числе, и мерами государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан, строительством социального жилья по программам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также формированием механизмов развития арендного жилья.

При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 67%.

В соответствии с  Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.

В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 743 источников теплоснабжения.

Более 100 котельных находятся в эксплуатации свыше 50 лет. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50%. Продолжают оставаться в эксплуатации 57 котельных, работающих на угле, твердом и жидком топливе.

Все угольные котельные выработали свой ресурс и требуют либо закрытия, либо модернизации.

Средний износ тепловых сетей свыше 68%. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 35,9%.

Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90%. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 57,6%.

Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100%.

В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.

Обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения.

Централизованное питьевое водоснабжение в Тульской области осуществляется полностью из подземных источников.

Подземные водоносные горизонты на территории области характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и недостатком станций водоподготовки, качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям. В ряде скважин отмечается превышение предельно-допустимых значений по содержанию железа до 8 раз, стронцию стабильному до 6 раз, общей жесткости до 5 раз.

Тульская область обеспечена ресурсами подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды по области сохраняется на уровне 90,0 тыс. м куб./сут.

Это обусловлено высокой степенью износа водопроводных сетей – от 60% до 72%, значительными потерями при транспортировке воды по сетям и нерациональным расходованием воды потребителями. Из 6600,9 км водопроводных сетей 3801,2 км (57,6%) нуждаются в замене, при этом ежегодно производится замена около 1,2% водопроводных сетей.

Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.

Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.

Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно при государственной поддержке с финансированием из бюджета области.

Однако применение этого подхода не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением.

В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции.

Реализация государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» (далее – государственная программа) сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации государственной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Возможными рисками при реализации мероприятий государственной программы выступают, прежде всего, финансово-экономические риски.

Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг.


Информация по документу
Читайте также