Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 16.10.2012 № 603ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.10.2012 № 603 Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 № 177 «Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» (приложение). 2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХнаселения Тульской области» ПАСПОРТ государственной программы Тульской области
1. Характеристика текущего состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, основные показатели и анализ рисков реализации государственной программы Жилищный фонд Тульской области составляет 39,2 млн. кв. метров, в том числе ветхий и аварийный – 2,29 млн. кв. метров. В строительном комплексе Тульской области более 2000 организаций, в том числе: около 1900 строительных организаций, более 200 предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, более 100 проектно-изыскательских организаций. Среднесписочная численность работников, занятых в строительном комплексе – около 35 тысяч человек. Частными являются 97,6% строительных организаций. До 1990 года в Тульской области действовал крупнейший в РСФСР строительный комплекс во главе с «Главприокскстроем», которому подчинялись строительно-монтажные организации Тульской, Орловской, Калужской и Брянской областей. В Тульской области была сосредоточена крупнейшая материально-техническая база стройиндустрии, мощная сеть специализированных научно-исследовательских и проектных организаций. Богатейшая минерально-сырьевая база (строительный пильный камень, щебень, песок, гипс, известь, керамическая глина и др.) и в настоящее время многократно перекрывает потребности строительного комплекса и базы стройиндустрии области. За последние полтора десятка лет строительная отрасль пережила серьезнейшие перемены: от почти полного развала одного из самых сильных строительных комплексов в центре России до возрождения. Возрождение отрасли связано с вводом новых площадей, переоснащением производств, внедрением современных технологий. Мощным потенциалом для развития отрасли стала реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Важнейшим направлением промышленной политики в сфере строительства стало техническое перевооружение и увеличение мощностей заводов крупнопанельного домостроения, заводов ЖБИ, развитие производств малоэтажного домостроения, обеспечение местного рынка высококачественными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией и продукцией соседних областей в части сроков, стоимости, эксплуатационных затрат, с учетом требований к повышению комфортности, надежности и долговечности, а также энергоэффективности производимых строительных материалов и изделий. За годы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» удалось модернизировать отрасль стройиндустрии. Предприятия крупнопанельного домостроения практически завершили до кризиса мероприятия по увеличению мощности в полтора раза. Произвели техническое перевооружение и увеличили мощности заводы железобетонных изделий и заводы по производству бетона. В области создан крупнейший комплекс по производству готовых товарных смесей, что позволяет сократить сроки строительства, увеличить качество и энергоэффективность строительной продукции. Выпуск продукции осуществляется на производственной площадке ООО «ПКП «Промстройдеталь» на высокотехнологичных и автоматизированных заводах серии Wetbeton производства итальянского концерна SIMEM. Производительность заводов составляет около 3000 кубометров в сутки. На этой же площадке работает завод по производству вибропрессованной продукции от крупнейшего европейского производителя автоматических линий немецкого концерна «HESS». В декабре 2010 года в Центральном районе города Тулы запущен в эксплуатацию «Тульский завод товарных бетонов», основу которого составляет высокотехнологичный бетоносмесительный комплекс нового поколения «LIEBHERR» производительностью 120 кубометров смеси в час. В рамках соглашения между Тульской областью и немецкой фирмой «ХайдельбергЦемент» в посёлке Новогуровский Алексинского района в 2011 году завершены монтажные работы первой очереди цементного завода мощностью 2 млн. тонн цемента в год с использованием технологий по энергосбережению и защите окружающей среды. Ввод указанного объекта в эксплуатацию позволит возродить цементное производство на территории области, избежать зависимости от внешних поставщиков и снизить стоимость строительства жилья. В области работают 7 кирпичных заводов мощностью свыше 240 миллионов штук кирпича в год. Выход на проектную мощность введенного в эксплуатацию в ноябре 2010 года в Ленинском районе Тульской области одного из крупнейших в Европе кирпичного завода «БРАЕР» мощностью 105 млн. штук условного кирпича в год позволит вывести строительный рынок на более высокий технологический уровень, повысить скорость и снизить себестоимость строительства при абсолютной экологической чистоте продукции. Технологическая линия, оборудованная совместно с немецкой компанией КЕЛЛЕР ХЦВ, позволяет в автоматическом режиме производить керамическую продукцию 80 наименований различных оттенков и размеров высокого качества класса «Люкс» и класса «Евро». В области организовано производство строительных материалов, конструкций и изделий с использованием новых, энергосберегающих технологий возведения жилых домов из теплоэффективных блоков «Теплостен», пенополистиролбетона, каркасно-панельных деревянных домов, домов по технологии «Пластбау». Для монтажа малоэтажных зданий успешно используются современные краны европейского качества, смонтированные на Донском предприятии – ООО «Стройтехника». На заводе сохранен потенциал проектировщиков и создано уникальное, единственное в России производство. Общая мощность предприятий стройиндустрии с учетом кирпичных заводов и производств малоэтажного домостроения уже сегодня доведена до 1 квадратного метра на жителя области. В области имеется достаточно развитая база по выпуску основных видов отделочных материалов. Это одно из известных в мире производств гипсокартонных листов различных модификаций – ООО «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК», включенное в элиту строительного комплекса России в числе 25-ти предприятий стройиндустрии Российской Федерации. Предприятие создано на крупнейшем в Европе месторождении гипсового камня в городе Новомосковске. В июне 2009 года на этом предприятии осуществлен запуск нового шахтного технологического комплекса, аналогов которому нет в мире. Ввод в эксплуатацию новой технологической линии позволяет повысить производительность добычи гипсового камня до 900 тонн в час. Предприятия «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК» и «Болоховский завод сантехзаготовок» выпускают до 35 наименований сухих смесей, объем которых в должной мере обеспечивает потребности строительного комплекса области и населения, а также все виды сухих клеев на основе полимеров для керамической плитки и других каменных плит. С вводом на Новомосковском заводе керамических материалов цеха по выпуску керамической плитки на итальянском оборудовании фирмы «Сакми», мощностью 1,2 миллиона квадратных метров в год, строительный комплекс и население Тульской области полностью обеспечены высококачественными керамическими облицовочными материалами. Благодаря вводу в эксплуатацию оборудования по безотходному производству напорных труб из полиэтилена мощностью 15 тысяч тонн на Новомосковском трубном заводе, в области решена проблема с дешевыми и качественными трубами как для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и для подземных газопроводов. В городе Донском создано новое производство межкомнатных дверей по итальянской технологии фирмы «Марио Риоли» мощностью 300 тысяч изделий в год. На Узловском предприятии ОАО «Пластик» запущена первая линия по производству геосинтетических материалов. Георешетка, выпускаемая под торговой маркой «Апролат», будет использоваться при строительстве автомобильных и железных дорог, ведении земляных работ, а также при прокладке трубопроводов. Проектная мощность установки составляет 3 тысячи тонн продукции ежегодно. Основным направлением в решении поставленных задач является привлечение инвестиций в строительную отрасль. Этой цели служат презентации, выставки, форумы. В области в рамках развития строительного комплекса работают такие крупные инвесторы как: «Кнауф», «Хесс», «Хайдельбергцемент», «Хольцим» и другие компании. Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области является реализация национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» и увеличение объёмов жилищного строительства. Ключевыми направлениями развития жилищного строительства в рамках реализации национального проекта стали: создание региональной нормативной базы, принятие мер, позволяющих сделать жильё более доступным для граждан, подготовка документов территориального планирования, обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, техническое перевооружение и увеличение мощности заводов по выпуску строительных материалов, развитие малоэтажного домостроения, привлечение инвестиций. В сформированном пакете областных программ и других нормативных документов в рамках реализации национального проекта в области осуществляется государственная поддержка на приобретение жилья: молодым семьям; при ипотечном кредитовании – работникам государственных и муниципальных учреждений, многодетным семьям и гражданам, проживающим в помещениях, непригодных для проживания; отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством; за счет средств бюджетов всех уровней ведется строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Наличие большого количества ветхого и аварийного жилья – одна из наиболее острых проблем области. Основная причина этого – поспешное закрытие Подмосковного угольного бассейна. Из 3,6 млн. кв. метров жилья шахтеров 1,2 млн. – это сборно-щитовые строения 40-50-х годов прошлого века. Срок их службы, предусмотренный стандартами, - 15-20 лет. Фактический же период их эксплуатации превышен в 4 раза. Большая часть такого жилья находится в малопривлекательных для инвесторов бывших шахтерских городах и поселках. Из 50,0 тыс. семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, более 26,0 тыс. - проживают в жилых помещениях, непригодных для проживания, что составляет 53%. Для обеспечения безопасных и санитарных условий проживания в области в рамках областных и региональных адресных программ осуществляются мероприятия по переселению граждан из ветхих и аварийных строений в благоустроенное жилье. С 2002 года на реализацию указанных программ за счет средств федерального бюджета, бюджета области и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) направлено свыше 4,0 млрд. рублей, которые позволили построить более 200 тыс. кв. метров жилья и переселить в благоустроенные квартиры более 5,0 тыс. семей. Для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда области необходимо 64 млрд. рублей, в том числе на решение первоочередной задачи – ликвидации аварийного жилищного фонда – необходимо 11 млрд. рублей. Без поддержки федерального бюджета, средств Фонда ЖКХ решить данную проблему не представляется возможным. В области успешно реализуются региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В 2008-2009 годах с использованием средств Фонда ЖКХ отремонтировано 514 многоквартирных домов общей площадью 606,05 тыс. кв. метров, освоено 480,31 млн. рублей, в том числе средства Фонда ЖКХ – 316,76 млн. рублей. В рамках региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2010-2011 годы (части первая и вторая) произведен ремонт 1127 многоквартирных домов общей площадью 2505,18 тыс. кв. метров на сумму 1 млрд. 955,21 млн. рублей, из них средства Фонда ЖКХ – 1 млрд. 715,54 млн. рублей. Большое внимание уделяется развитию ипотечного жилищного кредитования. С момента создания в июне 2006 года регионального оператора – Регионального фонда развития жилищного строительства и ипотечного кредитования были успешно выполнены задачи, поставленные федеральным агентством – ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и правительством Тульской области. За счет средств бюджета Тульской области оказывается поддержка отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании, расширен спектр ипотечных продуктов (так называемая военная ипотека, новостройка, оказание поддержки заёмщикам, оказавшимся в трудном финансовом положении). За период работы с 2006 по 2011 год региональным оператором выдано: 1232 ипотечных займа на сумму 1201,5 млн. рублей, в том числе в 2011 году – 302 займа на сумму 327,4 млн. рублей; 391 социальная выплата гражданам на сумму 299,3 млн. рублей, в том числе в 2011 году – 80 социальных выплат на сумму 71,6 млн. рублей; рефинансировано ипотечных займов на сумму 941,4 млн. рублей, в том числе в 2011 году – на сумму 343,3 млн. рублей. По данным Банка России общий объём предоставленных населению региона ипотечных кредитов составил: за 2005 год – 129 млн. рублей, за 2008 год – 5,8 млрд. рублей, за 2009 год – 1,5 млрд. рублей, за 2010 год – 2,9 млрд. рублей, за 2011 год – 6,1 млрд. рублей. С 2006 года 1098 молодых семей получили государственную поддержку при приобретении жилья, в том числе в 2011 году – 69 молодых семей. В 2011 году на реализацию Программы направлено 42,75 млн. рублей, в том числе из средств: федерального бюджета – 21,45 млн. рублей, бюджета Тульской области – 21,3 млн. рублей. За 5 лет реализации национального проекта объем вводимого жилья в области вырос вдвое и составил в 2010 году 394,8 тыс. кв. метров. В 2011 году на территории Тульской области осуществлен ввод жилья в объеме 260,65 тыс. кв. метров, что составляет 66% к уровню 2010 года. На сложившуюся ситуацию существенное влияние оказал факт значительного уменьшения количества выделяемых земельных участков под многоэтажное жилищное строительство застройщикам в городе Туле. Для увеличения объёмов жилищного строительства в регионе предстоит решить ряд проблем. В их числе: 1) недостаточные темпы формирования земельных участков муниципальными образованиями под жилищное строительство; 2) отсутствие подготовленных к застройке земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой; 3) наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, при получении заключений государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию; 4) отсутствие в муниципальных образованиях утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также утверждённых на их основе проектов планировки микрорайонов и кварталов; 5) высокая стоимость жилья на первичном и вторичном рынках жилья. Причины – использование традиционных затратных технологий строительства, высокая стоимость предоставления земельных участков, большие расходы на инженерную, дорожную и социальную инфраструктуру, которые входят в стоимость одного квадратного метра жилья, административные барьеры, отсутствие «адекватных» административных регламентов, необоснованные технические условия и т.д. При сохранении такой ситуации и отсутствии каких-либо новаций и дополнительных мер государственной поддержки, задачи обеспечения жильём населения Тульской области будут решаться за счёт внутренних резервов, что вряд ли позволит достигнуть ожидаемых результатов. В соответствии с контрольными и индикативными показателями по вводу жилья, утверждёнными Министерством регионального развития Российской Федерации для Тульской области к 2020 году, уровень вводимого жилья необходимо довести до 1 кв. метра жилья на жителя области, то есть до 1541 тыс. кв. метров, к 2015 году – 690 тыс. кв. метров. Достигнуть увеличения предложения на рынке жилья возможно, только создав условия для привлечения инвестиций. Это особенно актуально с учётом того, что начиная с 2012 года, государство уменьшает своё влияние на отрасль. В соответствии с задачами, поставленными на совещании 16 августа 2010 года у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина о развитии жилищного строительства, разработана и согласована с Министерством регионального развития Российской Федерации долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы». В рамках указанной долгосрочной целевой программы предполагается завершение разработки документов территориального планирования и градостроительного нормирования, снижение административных барьеров в строительстве, стимулирование вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков в целях жилищного строительства как региональной, так и федеральной собственности, обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья экономического класса, системной застройке и комплексному освоению и развитию городских и сельских территорий, созданию рынка арендного жилья. Всё это будет способствовать привлечению инвестиций не только на строительство жилья, но и на создание коммунальной и социальной инфраструктуры. Предполагается также продолжить работу по снижению доли ветхого и аварийного жилищного фонда, стимулированию платёжеспособного спроса населения Тульской области (в том числе особое внимание будет уделено обеспечению жильём граждан в рамках реализации демографической политики), формированию маневренного фонда жилья, созданию условий для развития ипотечного жилищного кредитования. Общий объём финансирования долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы» с учетом ранее утвержденных программ, составляет 104,0 млрд. рублей, в том числе средства бюджетов всех уровней – 5,39 млрд. рублей, что составляет 5,2%. В период действия долгосрочной целевой программы будут реализованы основные мероприятия по обеспечению жилищного строительства земельными участками, ежегодной подготовке плана формирования земельных участков для жилищного строительства, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности. Жилищное строительство в области, с одной стороны, будет ориентировано на освоение имеющегося резерва территорий (т.е. уже подготовленных, либо имеющих оптимальные технические условия на подключение), на освоение территорий комплексной жилой застройки в рамках проектов комплексного освоения развития территории (КОРТ), на реализацию проектов жилой застройки, обоснованных наличием и перспективным размещением производительных сил. С другой стороны, жилищное строительство в Тульской области будет направлено на удовлетворение платежеспособного спроса населения, подкреплённого, в том числе, и мерами государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан, строительством социального жилья по программам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также формированием механизмов развития арендного жилья. При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 67%. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека. В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов. Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 743 источников теплоснабжения. Более 100 котельных находятся в эксплуатации свыше 50 лет. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50%. Продолжают оставаться в эксплуатации 57 котельных, работающих на угле, твердом и жидком топливе. Все угольные котельные выработали свой ресурс и требуют либо закрытия, либо модернизации. Средний износ тепловых сетей свыше 68%. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 35,9%. Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90%. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 57,6%. Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100%. В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше. Обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения. Централизованное питьевое водоснабжение в Тульской области осуществляется полностью из подземных источников. Подземные водоносные горизонты на территории области характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и недостатком станций водоподготовки, качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям. В ряде скважин отмечается превышение предельно-допустимых значений по содержанию железа до 8 раз, стронцию стабильному до 6 раз, общей жесткости до 5 раз. Тульская область обеспечена ресурсами подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды по области сохраняется на уровне 90,0 тыс. м куб./сут. Это обусловлено высокой степенью износа водопроводных сетей – от 60% до 72%, значительными потерями при транспортировке воды по сетям и нерациональным расходованием воды потребителями. Из 6600,9 км водопроводных сетей 3801,2 км (57,6%) нуждаются в замене, при этом ежегодно производится замена около 1,2% водопроводных сетей. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли. Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно при государственной поддержке с финансированием из бюджета области. Однако применение этого подхода не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением. В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции. Реализация государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» (далее – государственная программа) сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации государственной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Возможными рисками при реализации мероприятий государственной программы выступают, прежде всего, финансово-экономические риски. Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|