Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 11.10.2011 № 32ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Тульской области от 29.05.2013 г. N 245 от 11.10.2011 N 32 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 14.08.2012 г. N 448) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности". 2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.С. Груздев Приложение к постановлению правительства Тульской области от 11.10.2011 N 32 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 14.08.2012 г. N 448) I. Общие положения Предмет регулирования административного регламента 1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) является лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Тульской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Тульской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки. Круг заявителей 2. Круг заявителей для предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности": образовательные учреждения и организации, расположенные на территории Тульской области, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - соискатель лицензии, лицензиат, заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Место нахождения органа исполнительной власти Тульской области, предоставляющего государственную услугу: 300012, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5, инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования (далее - Инспекция). График работы Инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв - с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни. 4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Инспекции. Заявитель имеет право на получение сведений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портала государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru), почтовой, телефонной связи, электронной почты или личного посещения Инспекции. Телефоны: 8 (487-2) 55-92-38, 8 (487-2) 55-92-41 (отдел лицензирования и государственной аккредитации Инспекции). Официальный раздел Инспекции на официальном портале органов исполнительной власти Тульской области: http://www.admportal.tula.ru/catalog/7422.aspx. Официальный сайт Инспекции: http://www.obrnadzor.tula.ru. Адрес электронной почты Инспекции: [email protected]. Официальные сайты: портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, портал государственных услуг Тульской области http://pgu.tula.ru. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги 5. Заявитель может получить информацию на русском языке в различных формах: устной и письменной; индивидуальной, групповой, коллективной. Устное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется по понедельникам и пятницам с 10.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Инспекции при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист Инспекции принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Инспекции осуществляет не более 10 минут. Специалисты Инспекции проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе: о местонахождении и графике работы Инспекции; о справочных телефонах и факсе Инспекции; об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Инспекции; о времени приема и выдачи документов; о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица при предоставлении государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Инспекции подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Инспекции, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Инспекции должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста Инспекции самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Инспекции или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Инспекции может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста Инспекции. Специалист Инспекции (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Специалист Инспекции не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования, о процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения соискателей лицензии (лицензиатов). Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Инспекции или лицом, его замещающим. Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Инспекции. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении. Публичное устное информирование осуществляется посредством выступления начальника Инспекции, начальника отдела Инспекции или специалистов Инспекции на совещаниях, семинарах. При этом тема и текст выступления, состав участников, место и время выступления согласовываются с начальником Инспекции не позднее, чем за три рабочих дня до дня выступления. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Инспекции, подлежат ежемесячному обновлению. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги 6. На информационных стендах в Инспекции, на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных услуг Тульской области размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Инспекции; извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, представляемых для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в принятии документов для получения государственной услуги; образцы заполнения документов; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее N 14. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость в изложении материала; наглядность форм подачи материала. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 7. Наименование государственной услуги - "Лицензирование образовательной деятельности". Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу 8. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования. 9. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление лицензии (временной лицензии) на право ведения образовательной деятельности; мотивированный отказ в предоставлении лицензии (временной лицензии) на право ведения образовательной деятельности; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к нему; мотивированный отказ в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; выдача дубликата лицензии на право ведения образовательной деятельности. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение Инспекции о предоставления или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов. 12. Решение Инспекции о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии (далее - переоформление лицензии), в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона "Об образовании" или об отказе в переоформлении лицензии, принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу. 13. Решение Инспекции о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 9 статьи 33.1 Закона "Об образовании" или об отказе в переоформлении лицензии, принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов. 14. Решение Инспекции о предоставлении или об отказе в предоставлении временной лицензии принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов. 15. Решение Инспекции о выдаче дубликата лицензии принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата лицензии. 16. Решение Инспекции о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности. 17. Срок приостановления предоставления государственной услуги не более чем на 30 календарных дней. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237); Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19ё ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; ст. 21; N 2, ст. 360, N 7, ст. 834; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213; ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068; N 49, ст. 6069; ст. 6070; ст. 6074, 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236; ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405; ст. 6441; ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40; ст. 51); Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7; ст. 15; N 7, ст. 834; N 30, ст. 3748; ст. 3749; ст. 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 29, ст. 3614; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2791; N 31, ст. 4196; N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5198, N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 54); Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 127); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3448); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193; N 31, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179); Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 46, ст. 5918); постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 25, ст. 3061); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 48, ст. 5824); постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18 марта 2011 года); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 12, ст. 1651); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета", N 222, 24 ноября 2009 года); приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 6 апреля 2010 года N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2010 года N 17115) ("Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", N 21, 2010); Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия", N 40, 19 февраля 2004 года); постановлением администрации Тульской области от 18.12.2008 N 830 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования" ("Тульские известия", N 263, 25 декабря 2008 года); иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регулирующими вопросы лицензирования образовательной деятельности. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 19. Для получения лицензии, переоформления лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", заявителем представляются следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии (далее - заявление) по форме, установленной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности"; б) копии учредительных документов; в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; д) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей); е) справка о материально-техническом обеспечении заявленной для лицензирования образовательной деятельности, подписанная руководителем заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности"; ж) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат заявляет для лицензирования образовательную деятельность в филиале); з) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию программ профессиональной подготовки); и) опись представленных документов. Копии документов, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д", "ж", "з" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов. 20. Для переоформления лицензии, в случае возникновения образовательного учреждения или иной организации в результате реорганизации в форме слияния и при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения или иной организации в форме присоединения к ней юридического лица заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "ж", "з", "и" пункта 19 Регламента. 21. Для переоформления лицензии в случае реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "ж", "з", "и" пункта 19 Регламента. 22. Для переоформления лицензии в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления, изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, заявитель представляет заявление, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины и приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии. 23. Для получения временной лицензии заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "ж", "з", "и" пункта 19 Регламента. Для получения дубликата лицензии и (или) приложения к ней заявитель предоставляет заявление с указанием причины выдачи дубликата (утрата лицензии или ее порча) и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии. 24. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности, документ, подтверждающий наличие лицензии и приложение к нему. 25. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы: представляются заявителем в Инспекцию непосредственно; направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. 26. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Инспекцию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных услуг Тульской области. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. 27. Инспекция не вправе требовать у соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, не предусмотренных пунктами 19-24 Регламента. 28. Инспекция не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления лицензии, временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Инспекция самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается: если заявитель не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Инспекцией; если для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать; если заявителем не представлены документы в течение 2 месяцев со дня получения уведомления Инспекции о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 30. Основанием для отказа в предоставлении лицензии (временной лицензии) является: несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, предлагаемых заявителем, лицензионным требованиям и условиям; наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии. 31. Основанием для отказа в переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона "Об образовании", является наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации и (или) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям. 32. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление сведений о заявителе в установленный законодательством срок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности; Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности; Федеральной налоговой службой в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе; Федеральным казначейством в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом; иными лицензирующими органами в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги 33. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 34. Размер государственной пошлины установлен пунктом 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: за предоставление лицензии - 2600 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, 2600 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях 200 рублей; за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности 200 рублей; за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, 200 рублей. Максимальный срок ожидания в очереди 35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 36. Максимальное время приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не должно превышать 20 минут. Заявление и прилагаемые документы, поступившие от заявителя в отдел лицензирования и государственной аккредитации Инспекции (далее - отдел), в день поступления принимаются по описи, регистрируются консультантом отдела лицензирования и государственной аккредитации (далее специалист отдела) в журнале приема и выдачи документов при предоставлении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" и передаются начальнику отдела. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется специалистом отдела заявителю либо вручается его уполномоченному представителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга 37. Здание (строение), в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано входом для свободного доступа соискателей лицензии или лицензиатов в помещение. Центральный вход в здание Инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). На территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, должны быть места для парковки автотранспортных средств. Помещения Инспекции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 38. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 39. В помещениях Инспекции, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги. 40. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов отдела лицензирования и государственной аккредитации. 41. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. 42. Кабинет отдела лицензирования и государственной аккредитации оборудован информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц Инспекции, осуществляющих организацию предоставления государственной услуги. 43. Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. В кабинете должен быть факс и множительная техника. Показатели доступности и качества государственной услуги 44. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги: предоставление государственной услуги всем заявителям, обратившимся за ее получением в Инспекцию; открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги; минимизация взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги; увеличение количества заявителей, которым государственная услуга была предоставлена в более короткие сроки по сравнению с максимальными, установленными законодательством и Регламентом. увеличение количества заявителей, использовавших базовые (дополнительные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде (в разрезе соответствующих сервисов), в общем количестве обратившихся заявителей. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 45. Исчерпывающий перечень административных процедур государственной услуги: прием заявления и документов от заявителя и регистрация документов в журнале приема и выдачи документов при предоставлении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" (далее журнал регистрации); проверка заявления и документов на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции Инспекции, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов; проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий; принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; принятие решения о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии; принятие решения о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к ней. 46. Предоставление государственной услуги приведено в блок-схеме в приложении к Регламенту. 47. Исполнение административных процедур осуществляют специалисты отдела лицензирования и государственной аккредитации Инспекции в соответствии с должностными регламентами. Прием заявления и документов от заявителя и регистрация документов в журнале регистрации 48. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов от заявителя и регистрации документов в журнале регистрации является поступление в отдел лицензирования и государственной аккредитации Инспекции (далее - отдел) заявления и документов от заявителя. 49. Заявление и документы принимаются по описи в день поступления, регистрируются консультантом отдела лицензирования и государственной аккредитации (далее - специалист отдела) в журнале регистрации и передаются начальнику отдела. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется специалистом отдела заявителю либо вручается его уполномоченному представителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. 50. Начальник отдела в день регистрации заявления и документов рассматривает их и назначает специалиста отдела, ответственного за работу с документами. 51. Конечным результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю копии описи с отметкой о дате приема заявления и документов. Проверка заявления и документов на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции Инспекции, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов 52. Основанием начала административной процедуры проверки заявления и документов на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции Инспекции, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов является передача заявления и документов, зарегистрированных в журнале регистрации, специалисту отдела. 53. Специалист отдела в течение одного дня с даты их получения устанавливает принадлежность заявителя государственной услуги к соискателям лицензии (лицензиатам) по перечню организаций, лицензирование которых осуществляется Инспекцией. 54. В случае, если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к категории заявителей государственной услуги, специалист отдела в течение 3 дней с даты их поступления в Инспекцию: оформляет в порядке делопроизводства письмо о возврате представленных документов с мотивированным отказом по основаниям, указанным в пункте 29 Регламента; направляет (вручает) соискателю лицензии (лицензиату) подписанное начальником Инспекции письмо, комплект документов согласно описи с уведомлением о вручении. 55. В случае, если соискатель лицензии (лицензиат) относится к категории заявителей государственной услуги, специалист отдела в течение 3 дней с даты их поступления в Инспекцию: проводит первичную проверку полноты и правильности оформления заявления и документов; вносит учетную запись в журнал регистрации. 56. В случае, если соискателем лицензии (лицензиатом) представлено заявление с неполным комплектом документов, обязанность по представлению которых возложена на соискателя лицензии или лицензиата, и (или) документы содержат технические ошибки, и (или) их оформление не соответствует установленным требованиям, специалист отдела в течение 5 дней с даты их поступления в Инспекцию: направляет (вручает) соискателю лицензии (лицензиату) уведомление с перечнем недостающих документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям; вносит учетную запись в журнал регистрации. 57. В случае, если в течение двух месяцев с даты получения уведомления соискатель лицензии (лицензиат) не представил требуемые документы, специалист отдела: оформляет в порядке делопроизводства письмо о возврате представленных документов с мотивированным отказом по одному из оснований, указанных в пункте 29 Регламента; направляет (вручает) соискателю лицензии (лицензиату) подписанное начальником Инспекции письмо, комплект документов согласно описи с уведомлением о вручении; вносит учетную запись в журнал регистрации. 58. В случае представления в Инспекцию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Положением о лицензировании образовательной деятельности, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу: готовит уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу; вносит учетную запись в журнал регистрации с указанием даты начала рассмотрения представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документов по существу. Уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу направляется (вручается) соискателю лицензии или лицензиату посредством факсимильной связи, электронной почты или почтовым отправлением. 59. Конечным результатом исполнения административной процедуры является: направление (вручение) соискателю лицензии (лицензиату) уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу (уведомления о представлении недостающих документов и (или) оформленных в соответствии с установленными требованиями); письмо Инспекции о возврате заявления и документов согласно оформленной описи с уведомлением о вручении. Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий 60. Основанием начала административной процедуры проведения проверки возможностей выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий является принятие поступивших заявления и документов к рассмотрению по существу. 61. С целью установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии (лицензиатом), установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям и условиям специалист отдела в течение 3 дней с даты начала рассмотрения документов по существу подготавливает и направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, указанные в пункте 32 Регламента. 62. Направление запроса, заключения и (или) подтверждения сведений, уведомления об отказе в представлении запрашиваемых сведений средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой подлинника указанных документов в письменной форме почтовым отправлением. 63. В соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют сведения в Инспекцию в срок: не превышающий 15 дней со дня получения запроса Инспекции о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с дополнением лицензии и (или) приложения к ней; не превышающий 4 дней со дня получения запроса Инспекции по всем остальным вопросам лицензирования образовательной деятельности. 64. Специалист отдела при получении ответов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти регистрирует их в журнале регистрации и готовит акт о проверке возможности выполнения лицензионных требований и условий (далее - акт) и проект приказа Инспекции о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. 65. В случае, если в установленный законодательством срок ответ на запрос не был представлен тем или иным территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специалист отдела: связывается с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти посредством телефонной связи и (или) электронной почты с уточнением причин задержки ответа; в случае необходимости подготавливает докладную записку начальнику Инспекции. 66. Конечным результатом исполнения административной процедуры является получение и регистрация специалистом отдела ответов, поступивших от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в которые были направлены соответствующие запросы. Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему 67. Основанием начала административной процедуры принятия решения о предоставлении лицензии и оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, является регистрация в журнале регистрации всех ответов на запросы, направленные специалистом отдела. 68. В случае получения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 32 Регламента, положительных ответов, подтверждающих право осуществления образовательной деятельности соискателем лицензии (лицензиатом), специалист отдела: осуществляет по представленным документам проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий; подготавливает проект приказа Инспекции о предоставлении лицензии (переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии); в установленном порядке согласовывает проект приказа; после подписания приказа начальником Инспекции оформляет бланк документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения (приложений) к нему; уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) о принятом решении; в случае, если приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, включает в себя два и более листов, сшивает листы и заверяет приложение печатью Инспекции; вносит учетную запись в журнал регистрации; выдает документ, подтверждающий наличие лицензии, или приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, руководителю организации соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение данного документа. 69. После выдачи заявителю оформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему специалист отдела: приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; формирует лицензионное дело и передает на хранение. 70. В случае получения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 32 Регламента, уведомлений об отсутствии по тем или иным основаниям у соискателя лицензии (лицензиата) возможностей выполнения лицензионных требований и условий и (или) права осуществления образовательной деятельности, специалист отдела: подготавливает проект приказа Инспекции об отказе соискателю лицензии (лицензиату) в предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; в установленном порядке согласовывает проект приказа; после подписания приказа начальником Инспекции уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителя о принятом решении; выдает руководителю организации соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу копию приказа Инспекции об отказе соискателю лицензии (лицензиату) в предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему под расписку; вносит учетную запись в журнал регистрации; приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; формирует лицензионное дело и передает на хранение. 71. Конечными результатами исполнения административной процедуры являются: предоставление лицензии на право ведения образовательной деятельности заявителю; мотивированный отказ в предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности заявителю; переоформление лицензии и (или) приложения к ней; мотивированный отказ в переоформлении лицензии и (или) приложения к ней. Принятие решения о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии 72. Основанием начала административной процедуры принятия решения о выдаче временной лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата является регистрация всех ответов на запросы, направленные специалистом отдела, в журнале регистрации. 73. После получения соответствующих заключений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти специалист отдела: подготавливает проект приказа Инспекции о выдаче временной лицензии; в установленном порядке согласовывает проект приказа; после подписания приказа начальником Инспекции оформляет бланк документа, подтверждающего наличие временной лицензии, и приложения к нему, передает документы на подпись начальнику Инспекции; уведомляет соискателя лицензии о принятом решении; вносит учетную запись в журнал регистрации; выдает временную лицензию руководителю организации соискателя лицензии или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение временной лицензии. 74. Специалист отдела после выдачи временной лицензии: приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; формирует лицензионное дело и передает на хранение в течение срока действия временной лицензии. 75. В случае неполучения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти указанных в пункте 32 Регламента необходимых заключений и неподтверждении сведений, представленных лицензиатом, специалист отдела: подготавливает проект приказа Инспекции об отказе в предоставлении временной лицензии; в установленном порядке согласовывает проект приказа; после подписания приказа начальником Инспекции уведомляет лицензиата и его учредителя о принятом решении; выдает руководителю организации-лицензиата или его доверенному лицу копию приказа Инспекции об отказе в предоставлении временной лицензии на право ведения образовательной деятельности под расписку; вносит учетную запись в журнал регистрации; приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; формирует лицензионное дело и передает на хранение. 76. Конечным результатом исполнения административной процедуры является: выдача временной лицензии на право ведения образовательной деятельности заявителю; мотивированный отказ в выдаче временной лицензии на право ведения образовательной деятельности заявителю. Принятие решения о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к ней 77. Основанием начала административной процедуры принятия решения о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к ней или об отказе в выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к ней является регистрация заявления в журнале регистрации. 78. Специалист отдела в течение 10 дней с момента получения заявления лицензиата о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к ней: устанавливает факт выдачи лицензии Инспекцией; подготавливает проект приказа Инспекции о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к ней; в установленном порядке согласовывает проект приказа; после подписания приказа начальником Инспекции оформляет дубликат лицензии и (или) приложения к ней в строгом соответствии с оригиналом документа, подтверждающего наличие лицензии, хранящимся в Инспекции, передает документы на подпись начальнику Инспекции; уведомляет лицензиата о принятом решении; в случае, если приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, включает в себя два и более листов, сшивает листы и заверяет приложение печатью Инспекции; вносит учетную запись в журнал регистрации; выдает дубликат лицензии и (или) приложения к ней руководителю организации-лицензиата или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение дубликата лицензии и (или) приложения к ней. 79. После выдачи заявителю оформленного дубликата лицензии и (или) приложения к ней специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов, приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги. 80. Конечным результатом исполнения административной процедуры является выдача дубликата лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) приложения к ней заявителю. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 81. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Инспекцию в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. Для оформления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявитель осуществляет вход в личный кабинет юридического лица на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)". 82. Поступившие в Инспекцию электронные документы регистрируются в журнале регистрации и рассматриваются в соответствии с административными процедурами, описанными в пунктах 50-80 Регламента. 83. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется через личный кабинет юридического лица федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 84. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в иных органах и организациях: а) заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологическое агентства о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; б) заключение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности; в) сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности; г) сведения Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица, а также о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе; д) сведения Федерального казначейства об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом; е) сведения иных лицензирующих органов о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами. 85. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, Инспекция в целях получения заключений и сведений, указанных в пункте 84 Регламента, может осуществлять взаимодействие в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с органами исполнительной власти, указанными в пункте 32 Регламента (далее - органы исполнительной власти). Взаимодействие включает в себя направление Инспекцией запросов в органы исполнительной власти и получение от них сведений. 86. Направление запроса Инспекцией осуществляется после принятия к рассмотрению по существу от соискателя лицензии или лицензиата заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов. 87. Направление запроса, сведений, уведомления об отказе в представлении запрашиваемых сведений посредством СМЭВ осуществляется в автоматизированном режиме. 88. В случае отсутствия возможности представить сведения посредством СМЭВ орган исполнительной власти представляет сведения по электронной почте или по факсу. 89. Направление запроса, сведений, уведомления об отказе в представлении запрашиваемых сведений по электронной почте осуществляется в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). 90. Направление запроса, сведений, уведомления об отказе в представлении запрашиваемых сведений без ЭЦП осуществляется с последующей досылкой подлинника указанных документов в письменной форме почтовым отправлением в течение одного рабочего дня после отправления по электронной почте. 91. В случае непредставления запрашиваемых сведений специалист Инспекции в течение одного рабочего дня после истечения срока представления указанных сведений направляет в органы исполнительной власти уведомление о необходимости представления запрашиваемых сведений. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 92. Контроль исполнения установленных Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 93. Специалисты отдела лицензирования и государственной аккредитации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, соблюдение последовательности и сроков исполнения административных процедур, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, в которых определены требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 94. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица Инспекции, ответственные за организацию предоставления государственной услуги). Перечень должностных лиц Инспекции, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается правовыми актами Инспекции. 95. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. 96. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Инспекции. 97. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги. 98. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля: проведение текущего контроля не реже двух раз в год; проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок. 99. В ходе проверки рассматриваются вопросы, связанные как с исполнением определенной административной процедуры, так и предоставлением государственной услуги в целом. 100. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 101. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Рособрнадзор в соответствии с административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 января 2009 года N 9. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц, государственных служащих (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 14.08.2012 г. N 448) 102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области; е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области; ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию. Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем Инспекции. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 104. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 105. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы. 106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 105, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" БЛОК-СХЕМА последовательности действий предоставления государственной услуги |————————————————| |———————————V———————————| | |——————————————————————| | Соискатель лицензии | | | Прием и регистрация | | принадлежит к перечню | | | комплекта документов | | организаций, | | | по описи | | лицензирование | | |——————————|———————————| | которых | | | | осуществляется | | V | инспекцией | | |—————————————————————| |——————————|————————————| | | Проверка комплекта | | Да | | документов | V | |—————————|———————————| |——————————————————————| |————————————————| | Соискатель лицензии | |—————————————————————| | (лицензиат) вправе | | Отказ в принятии | | реализовывать | | документов | | заявленные для |———————————>| к рассмотрению | | лицензирования | | по существу | | образовательные | |—————————————————————| | программы | |——————————|———————————| | Да V |——————————————————————| | Заявление | | и документы | | оформлены и | | заполнены | | правильно и полно | |——————————|———————————| | Да V |——————————————————————| | Прием документов | | к рассмотрению | | по существу | |——————————|———————————| | V |——————————————————————| | Проверка полноты | | и достоверности | | сведений о | | соискателе лицензии | | (лицензиате) во | | взаимодействии с | | другими | | исполнительными | | органами | | государственной | | власти | |—————————————————————| |——————————|———————————| | Предоставление | | | лицензии / | V | переоформление | |——————————————————————| | документа, | | Сведения о | | подтверждающего | | соискателе лицензии | | наличие лицензии | | (лицензиате) | |—————————|———————————| | достоверны, | | | выполнение | V | лицензионных | |—————————————————————| | требований и условий | | Внесение сведений | | возможно | | о выдаче лицензии / | |——————————|———————————| | переоформлении | | Нет | документа, | V | подтверждающего | |——————————————————————| | наличие лицензии, | | Отказ в | | в Реестр выданных | | предоставлении | | лицензий | | лицензии / | |—————————|———————————| | переоформлении | | | документа, | V | подтверждающего | |—————————————————————| | наличие лицензии | | Контроль соблюдения | |——————————————————————| | лицензионных | | требований | | и условий в | | установленные | | законодательством | | сроки | |—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|