Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 06.04.2010 № 322АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Тульской области от 02.12.2013 г. N 694 от 06.04.2010 N 322 Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Тульской области от 29. 12.2006 N 648 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг", распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 года N 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006-2010 годы)", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" (приложение). 2. Управлению информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области разместить административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области. 3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 06.04.2010 N 322 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" I. Общие положения 1. Наименование государственной функции 1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" (далее - государственная функция). 2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию 2. Государственную функцию исполняет департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю (далее - Департамент). 3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7); Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105); постановление администрации Тульской области от 25.10.2007 N 523 "Об утверждении Положения о департаменте Тульской области по правовому обеспечению и контролю" ("Тульские известия", N 210, 01.11.2007); постановление администрации Тульской области от 25.10.2007 N 520 "Об определении органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов" ("Тульские известия", N 210, 01.11.2007). 4. Результат исполнения государственной функции 4. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Департаментом по результатам рассмотрения жалобы. 5. Описание заявителей 5. Заявителями, обжалующими решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) являются участники размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - участник размещения заказа), чьи права и законные интересы нарушают решения и действия (бездействие) Заказчика, за исключением решений и действий (бездействия) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. II. Требования к порядку исполнения государственной функции и порядок информирования об исполнении государственной функции 1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Департаменте, с использованием средств телефонной связи, в сети Интернет на официальном сайте Тульской области www.admportal.tula.ru. 7. Место нахождения Департамента: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; телефоны: 8-4872-30-66-29, 8-4872-56-47-49; факс: 8-4872-30-65-26. График работы Департамента: |—————————————|————————————————|—————————————| | Понедельник | 9.00 13.00 | 13.48 18.00 | |—————————————|————————————————|—————————————| | Вторник | 9.00 13.00 | 13.48 18.00 | |—————————————|————————————————|—————————————| | Среда | 9.00 13.00 | 13.48 18.00 | |—————————————|————————————————|—————————————| | Четверг | 9.00 13.00 | 13.48 18.00 | |—————————————|————————————————|—————————————| | Пятница | 9.00 13.00 | 13.48 17.00 | |—————————————|————————————————|—————————————| | Суббота | выходной день. | | |—————————————|————————————————|—————————————| | Воскресенье | выходной день. | | |—————————————|————————————————|—————————————| 8. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются на личном приеме, по телефону, а также по письменным обращениям. 9. Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. 10. При консультировании по телефону сотрудники Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Департамент жалобы на решения и действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Тульской области, а также для нужд муниципальных образований Тульской области и прилагающиеся к ним материалы; сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция; требования к оформлению документов; о необходимости представления дополнительных документов и сведений. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2. Сроки исполнения государственной функции 11. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом не позднее 8 рабочих дней со дня поступления жалобы на решения и действия (бездействие) Заказчика. 12. Сроки прохождения отдельных административных процедур: прием жалобы, прилагаемых к ней документов и ее предварительное рассмотрение в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы; рассмотрение жалобы по существу, принятие решения по жалобе и оглашение его резолютивной части в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы; изготовление текста решения в полном объеме, направление его заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте Тульской области в сети Интернет www.goszakaz.tula.ru в течение трех рабочих дней со дня принятия решений по существу жалобы. 3. Требования к местам исполнения государственной функции 13. Помещение Департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), на которой должна содержаться следующая информация: а) наименование Департамента; б) место нахождения Департамента; в) режим работы. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители. 14. Требования к помещениям для ожидания рассмотрения и рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы осуществляется в выделенном для этих целей помещении. Для ожидания рассмотрения жалобы отведено специально оборудованное место. При этом на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и сотрудников Департамента. Под место ожидания отводится просторное помещение, площадь которого достаточна для количества лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. Габаритные размеры, очертания и свойства места ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для ожидания лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Помещение должно быть оборудовано: а) противопожарной системой и средствами пожаротушения; б) системами кондиционирования (охлаждения, нагревания) воздуха; в) средствами оповещения возникновения чрезвычайной ситуации; г) системой охраны. 4. Основания для отказа исполнения государственной функции 15. Отказ от исполнения государственной функции возможен по следующим основаниям: а) жалоба не содержит сведений, предусмотренных законодательством о размещении заказов; б) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; в) жалоба подана по истечении срока для обжалования, установленного законодательством о размещении заказов; г) по жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика принято решение суда; д) жалоба подана с нарушением установленных законодательством о размещении заказов требований о подведомственности рассмотрения жалобы; е) Департамент установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. 5. Информация о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции 16. Для исполнения государственной функции заявитель представляет в Департамент жалобу в письменной форме, которая должна содержать: а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются; б) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса; в) указание на размещаемый заказ; г) указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, доводы жалобы. Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. III. Административные процедуры 17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: а) прием жалобы, прилагаемых к ней документов и ее предварительное рассмотрение; б) рассмотрение жалобы по существу, принятие решения по жалобе и оглашение его резолютивной части; в) изготовление текста решения в полном объеме, направление его заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте Тульской области в сети Интернет www.goszakaz.tula.ru. 18. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. 1. Прием жалобы, прилагаемых к ней документов и ее предварительное рассмотрение 19. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент жалобы участника размещения заказа. 20. Сотрудник Департамента, ответственный за предварительное рассмотрение поступившей жалобы, проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также положениям настоящего Административного регламента. При этом сотрудник Департамента, ответственный за предварительное рассмотрение поступившей жалобы, устанавливает факт поступления жалобы на те же действия (бездействие) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области путем направления соответствующего запроса или посредством телефонной связи, а также мониторинга официального сайта Федеральной антимонопольной службы России www.fas.gov.ru. 21. В случае соответствия жалобы установленным требованиям сотрудник Департамента, ответственный за предварительное рассмотрение жалобы: размещает на официальном сайте Тульской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.tula.ru (далее - официальный сайт) информацию о поступлении жалобы и ее содержании; сообщает, посредством направления телеграммы либо иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление, заявителю и Заказчику, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы; осуществляет подготовку приказа Департамента о проведении внеплановой проверки в деятельности Заказчика, в связи с поступлением жалобы и в целях обеспечения полного и всестороннего ее рассмотрения по существу. 22. В случае установления требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Департаментом. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. 23. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Департамент возражения на жалобу. 24. В случае необходимости сотрудник Департамента, ответственный за рассмотрение жалобы, направляет Заказчику и заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд Тульской области, а также для нужд муниципальных образований Тульской области (далее - Комиссия), формируемой приказом Департамента, сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. 25. В случае несоответствия жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также положениям настоящего Административного регламента, сотрудник Департамента, ответственный за ее предварительное рассмотрение, осуществляет подготовку документов для возвращения жалобы подавшему ее участнику размещения заказа. 26. Результатом выполнения административной процедуры является передача жалобы и приложенных к ней документов, а также документов, составленных в ходе настоящей административной процедуры, секретарю Комиссии (в случае соответствия жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также положениям настоящего Административного регламента) либо возвращение жалобы участнику размещения заказа и отказ в исполнении государственной функции (в случае несоответствия жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также положениям настоящего Административного регламента). Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня после дня поступления жалобы. 2. Рассмотрение жалобы по существу, принятие решения по жалобе и оглашение его резолютивной части 27. Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы и приложенных к ней документов, а также документов, составленных в ходе предварительного рассмотрения жалобы, секретарю Комиссии. 28. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку необходимых документов на заседание Комиссии. 29. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц. В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. 30. На заседании Комиссии ведется протокол, который должен храниться не менее одного года. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии, который обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения членов Комиссии, а равно действия участников заседания, имевшие место в ходе заседания. В протоколе заседания Комиссии указываются: а) дата и место проведения заседания; б) время начала и окончания заседания; в) наименование Комиссии, рассматривающей жалобу, состав Комиссии; г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и иных участников заседания; сведения о представленных Комиссии и предъявленных для обозрения документах, удостоверяющих личность и подтверждающих надлежащие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и их представителей; д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; е) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; ж) действия и решения членов Комиссии; з) дата составления протокола. Протокол составляется в письменной форме и подписывается секретарем заседания Комиссии не позднее следующего дня после дня окончания заседания Комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с протоколами заседания Комиссии. 31. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы, о чем указывается в протоколе заседания Комиссии. 32. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности: а) открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению; б) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности; в) разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется протокол заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов; г) руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; д) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы. 33. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения сотрудника Департамента, ответственного за предварительное рассмотрение жалобы, о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В ходе рассмотрения жалобы Заказчик вправе заявлять возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе. Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела. 34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Департамент. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается. При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва. 35. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии либо в отсутствие председателя его заместителя, осуществляющего его обязанности, является решающим. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он имеет право письменно изложить особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. 36. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. 37. Результатом выполнения административной процедуры является оглашение резолютивной части решения Комиссии, принятого по результатам рассмотрения жалобы, а также оглашение резолютивной части предписания об устранении нарушений (в случае его выдачи). Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы. 3. Изготовление текста решения в полном объеме, направление его заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте 38. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы. 39. Изготовление решения Комиссии в полном объеме осуществляется секретарем Комиссии. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. 40. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле. В мотивировочной части решения должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии; нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений; иные сведения. Резолютивная часть решения должна содержать: выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной; выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д. В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными. 41. Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу. Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить сведения о таком решении на официальном сайте. 42. В случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов такое предписание изготавливается одновременно с решением. 43. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания; состав Комиссии; сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которым выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов; сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых должны поступить в Департамент копии документов и сведения об исполнении предписания. 44. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть: отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах; внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок; проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; аннулирование торгов; иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов. 45. Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу. Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить сведения о таком предписании на официальном сайте. 46. Результатом выполнения административной процедуры является направление решения и предписания (в случае его выдачи) заинтересованным лицам и размещение решения Комиссии и выданного предписания на официальном сайте. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия решения. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами 47. Текущий контроль за исполнением должностными лицами государственной функции по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также принятием должностными лицами Департамента решений осуществляет начальник отдела и другие ответственные лица Департамента. Перечень должностных лиц осуществляющих текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции устанавливается индивидуальными правовыми актами директора Департамента. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 48. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения директором Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается директором Департамента. 49. Директор Департамента организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции должностными лицами отдела. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела. 50. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 3. Ответственность государственных гражданских служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 51. Государственные гражданские служащие Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области. 4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны заявителей жалоб 52. Заявители жалоб имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Департамента при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 53. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке. 54. Решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела могут быть обжалованы начальнику отдела или директору Департамента. 55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя. 56. Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением (жалобой), через своего законного представителя или направить письменное обращение (жалобу) по почте. 57. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы). 58. В письменном обращении (жалобе) заявителя в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество руководителя органа исполнительной власти, а также фамилия, имя, отчество руководителя, полное наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится подпись руководителя и дата. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 59. Если в письменном обращении (жалобе) не указано наименование заявителя, направившего обращение, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 60. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если почтовый адрес поддается прочтению. Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который данной организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении заявитель уведомляется. 61. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю. 62. Продолжительность рассмотрения обращения (жалобы) заявителя не должна превышать 30 дней с момента получения обращения (жалобы) или возникновения спора. В случае если по обращению (жалобе) требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника отдела или директора Департамента. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 63. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников отдела, исполняющих государственную функцию, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 6 настоящего Административного регламента, а также на официальном сайте Тульской области: www.admportal.tula.ru. 64. При обжаловании действий Департамента в судебном порядке соответствующее заявление подается в соответствующий суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод. Приложение к Административному регламенту исполнения государственной функции "Рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" |———————————| | Заявитель | |—————|—————| V |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Направление жалобы на решения и действия (бездействия) заказчика, | | уполномоченного органа, специализированной организации, | | конкурсной, аукционной или котировочной комиссии | | в департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| V |——————————————————————————————————————————————————————| | Регистрация поступившей жалобы в департаменте | | Тульской области по правовому обеспечению и контролю | |———————————————————————————|——————————————————————————| |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | |—————————————————————————————————————| | | |————————| Предварительное рассмотрение жалобы |———————| | | V |—————————————————————————————————————| V | | |——————————————————| |———————————————| | | | Жалоба | | Жалоба | | | | не соответствует | | соответствует | | | | установленным | | установленным | | | | требованиям | | требованиям | | | |————————|—————————| |——|————————————| | | V V | | |————————————————————| |———————————————————————————————————————| | | | Возвращение жалобы | | Уведомление заинтересованных лиц | | | | заявителю. | | о содержании жалобы, месте | | | | Отказ в исполнении | | и времени и ее рассмотрения. | | | | государственной | | Размещение информации | | | | функции | | о поступлении жалобы | | | |————————————————————| | на официальном сайте в сети Интернет. | | | | Принятие решения о проведении | | | | внеплановой проверки | | | |————————————————————————|——————————————| | | | | | 2 рабочих дня | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | |———————————————————————————————————————————————————————————————— V —————————————————| | |———————————————————————————————————————————| | | 5 рабочих дней | Рассмотрение жалобы по существу, | | | | принятие решения, выдача предписания | | | | (при необходимости), оглашение | | | | резолютивных частей решения и предписания | | | |——————————————————————————|————————————————| | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | |———————————————————————— V ————————————| | | 3 рабочих дня | Изготовление текста принятого решения | | | | и текста выданного предписания | | | | в полном объеме. | | | | Рассылка решения и предписания | | | | заинтересованным лицам. | | | | Размещение решения и предписания | | | | на официальном сайте | | | |———————————————————————————————————————| | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|