Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 10.09.2008 № 559АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.2008 N 559 Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания" В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", Законом Тульской области от 18 июля 2008 года N 1073-ЗТО "О стандартах качества государственных услуг Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Стандарт качества государственной услуги "Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания" (приложение). 2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 10.09.2008 N 559 Стандарт качества государственной услуги "Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания" 1. Получатели государственной услуги Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей. Получателями государственной услуги являются дети в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), инвалиды. 2. Описание государственной услуги 1. Содержание государственной услуги. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей. Государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания: социально-бытовое; социально-медицинское; социально-правовое; социально-психологическое; социально-экономическое; социально-педагогическое. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания: социально-бытовое; социально-медицинское; социально-правовое; социально-психологическое; социально-педагогическое. 2. Исполнители государственной услуги. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей. Непосредственными исполнителями (поставщиками) государственной услуги являются государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Тульской области: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (с дневным отделением); комплексные центры социального обслуживания населения (с дневным отделением), а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке с департаментом социального развития Тульской области. Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти Тульской области осуществляет департамент социального развития Тульской области. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Непосредственными исполнителями (поставщиками) государственной услуги являются государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области: центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; комплексные центры социального обслуживания населения; отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке с департаментом социального развития Тульской области. Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти осуществляет департамент социального развития Тульской области. 3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги. Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъекта бюджетного планирования, предоставляющего услугу. Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне. 4. Условия оказания государственной услуги. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов производится бесплатно, а также на условиях частичной оплаты. Решение об условиях предоставления полустационарного социального обслуживания (бесплатно, с частичной оплатой) принимается руководством учреждения на основании представленных гражданами или их законными представителями необходимых документов с учетом размера прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Тульской области. При оказании полустационарного социального обслуживания на условиях частичной оплаты учреждение заключает с гражданами или с их законными представителями договор, определяющий виды обслуживания, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Условия оказания полустационарного социального обслуживания (бесплатно, с частичной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за государственную услугу пересматриваются учреждением при изменении размеров пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Тульской области, а также других обстоятельствах, влияющих на условия предоставления социального обслуживания, но не реже одного раза в год. 5. Организация мест предоставления государственной услуги. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей. Государственная услуга оказывается в помещениях учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов. Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Учреждения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть укомплектованы специалистами в соответствии со штатным расписанием. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется: отделениями временного проживания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; отделениями дневного (круглосуточного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; иными предприятиями и учреждениями, предоставляющими социальные услуги. Государственная услуга оказывается в помещениях учреждений, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов. Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. В отделениях временного проживания и круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаемые обеспечиваются отдельным койко-местом, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены по нормам, установленным для домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа. В отделениях временного проживания и круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов выделяются помещения для столовой, медицинского кабинета, бытовой и душевой комнат, камеры хранения, а при возможности клубной работы и библиотеки. В отделениях временного проживания и круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов организуется круглосуточное дежурство его работников. Отделения круглосуточного пребывания предназначаются для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок в 21 календарный день условий для проживания, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости медицинской помощи, а также организации их питания и досуга. В отделениях дневного пребывания граждан могут выделяться помещения для медицинского кабинета, клубной работы, библиотеки, столовой (буфета) и другие помещения. Для организации отдыха граждан оборудуются спальные помещения с предоставлением им индивидуальных постельных принадлежностей. Учреждения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть укомплектованы специалистами в соответствии со штатным расписанием. 3. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги Получатели государственной услуги имеют право получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение государственной услуги и об условиях ее предоставления. Информация о государственной услуге представляется должностными лицами учреждений непосредственно лицам, которым предоставляется государственная услуга, а также в отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными их законным представителям. Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания представляется непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно. Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится органами социальной защиты населения и поставщиками государственной услуги. На информационных стендах непосредственных исполнителей государственной услуги должна быть указана следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента социального развития Тульской области, учреждений социального обслуживания Тульской области; перечень видов обслуживания, оказываемых учреждением; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц. 4. Порядок получения государственной услуги Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей. Основаниями приема на обслуживание являются: личное обращение несовершеннолетнего; заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; направление департамента социального развития Тульской области (его территориального органа) или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию. При приеме на обслуживание несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья дополнительно должны быть представлены медицинские документы о состоянии здоровья установленного образца. При поступлении несовершеннолетнего в учреждение осуществляется: изъятие предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего или окружающих; занесение сведений о несовершеннолетнем в журнал учета установленного образца; оформление личного дела; первичная психолого-педагогическая диагностика; обследование жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего; информирование несовершеннолетнего о целях его пребывания в учреждении, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в учреждении; составление индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего. Решение о приеме несовершеннолетнего на обслуживание в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения. В учреждение не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. Государственная услуга оказывается в рабочие дни. Государственная услуга оказывается в течение времени, определяемого индивидуальной программой реабилитации несовершеннолетнего. Администрация учреждения выполняет по отношению к несовершеннолетнему обязанности опекуна и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Снятие несовершеннолетнего с обслуживания оформляется приказом руководителя учреждения на основании окончания курса реабилитации, личного заявления несовершеннолетнего или заявления родителей (иных законных представителей). При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. Для полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Зачисление граждан на полустационарное социальное обслуживание производится приказом по учреждению на основании: личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг; документа, удостоверяющего личность гражданина; заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание; акта материально-бытового обследования условий проживания (составляется поставщиком государственной услуги); справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством; справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок. Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также: справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах. Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке. Правом внеочередного принятия на полустационарное социальное обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств. Правом первоочередного принятия на полустационарное социальное обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды. Правом первоочередного бесплатного принятия на полустационарное социальное обслуживание пользуются бывшие воспитанники детских домов военного времени 1941-1945 годов. Продолжительность полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составляет не менее 21 календарного дня, но не более 6 месяцев. Противопоказаниями к зачислению граждан на полустационарное социальное обслуживание является наличие у этих граждан: психических заболеваний; хронического алкоголизма; венерических, карантинных инфекционных заболеваний; бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ в предоставлении государственной услуги по медицинским показаниям оформляется совместным заключением руководства учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения. Снятие граждан с полустационарного социального обслуживания производится приказом по учреждению по личному заявлению обслуживаемого лица, при нарушении условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг. При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения. Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в установленном законодательством порядке. Права и обязанности получателей государственной услуги закреплены законодательством Российской Федерации и Тульской области. При получении государственной услуги граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на: уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Тульской области; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; согласие на социальное обслуживание; отказ от социального обслуживания; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. Поставщик государственной услуги обязан: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов; информировать граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в полустационарном учреждении социального обслуживания, об их правах; исполнять уставные обязательства; осуществлять и развивать просветительную деятельность, организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в полустационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов; исполнять иные функции, установленные действующим законодательством. При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. 5. Защита интересов получателей государственной услуги Департамент социального развития Тульской области и учреждения социального обслуживания населения проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги о доступности и качестве государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за оказанием государственной услуги. Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|