Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 23.01.2014 № 26

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.01.2014 N 26


                    Об утверждении Порядка деятельности
               специализированной некоммерческой организации
               "Фонд капитального ремонта Тульской области"


     В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  167   Жилищного   кодекса
Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 Закона Тульской области от 27
июня 2013 года N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по
вопросам  проведения   капитального   ремонта   общего   имущества   в
многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской  области",
на основании статьи 34  Устава  (Основного  Закона)  Тульской  области
правительство Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить     Порядок     деятельности      специализированной
некоммерческой  организации  "Фонд   капитального   ремонта   Тульской
области".
     2. Управлению   пресс-службы   правительства   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Первый заместитель губернатора
     Тульской области - председатель
     правительства Тульской области           Ю.М. Андрианов



                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                      Тульской области
                                                    от 23.01.2014 N 26

                                  ПОРЯДОК
        деятельности специализированной некоммерческой организации
               "Фонд капитального ремонта Тульской области"

     1. Настоящий Порядок устанавливает правовые  основы  деятельности
специализированной  некоммерческой  организации   "Фонд   капитального
ремонта Тульской области", осуществляющей  деятельность,  направленную
на обеспечение проведения  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных  домах  на  территории  Тульской  области   (далее   -
региональный оператор).
     2. Правовой   основой   деятельности   регионального    оператора
являются:  Конституция  Российской   Федерации,   Гражданский   кодекс
Российской   Федерации,   Жилищный   кодекс   Российской    Федерации,
Федеральный закон от 12  января  1996  года  N 7-ФЗ  "О некоммерческих
организациях",  принятые  в  соответствии  с  ними   законы   и   иные
нормативные  правовые  акты  Тульской  области,  устав   регионального
оператора.
     3. Местом нахождения регионального оператора является город Тула.
     4. Региональный  оператор  осуществляет  свою   деятельность   на
территории Тульской области.
     5. Региональный  оператор   создается   без   ограничения   срока
деятельности.
     6. Учредительным  документом  регионального  оператора   является
устав. В уставе регионального оператора должны определяться:
     наименование  регионального  оператора,  содержащее  указание  на
характер ее деятельности и организационно-правовую  форму,  включающее
слово "фонд";
     место нахождения регионального оператора;
     сведения о цели деятельности и функциях регионального оператора;
     организация финансовой деятельности  регионального  оператора,  в
том числе источники формирования имущества регионального оператора;
     указания об органах управления  регионального  оператора,  в  том
числе о Попечительском совете, и об единоличном исполнительном  органе
управления  регионального  оператора,  о  порядке   их   формирования,
назначения и освобождения;
     порядок внесения изменений в устав регионального оператора;
     иные  положения,  предусмотренные  Жилищным  кодексом  Российской
Федерации, Законом Тульской области от 27 июня  2013  года  N 1958-ЗТО
"О регулировании  отдельных  правоотношений  по  вопросам   проведения
капитального  ремонта  общего  имущества  в   многоквартирных   домах,
расположенных на территории Тульской  области"  и  иными  нормативными
правовыми актами Тульской области.
     7. Региональный  оператор  обеспечивает  проведение  капитального
ремонта  общего  имущества  в   многоквартирном   доме,   собственники
помещений в котором формируют  фонд  капитального  ремонта  на  счете,
счетах  регионального  оператора,  в  объеме  и   в   сроки,   которые
предусмотрены  региональной   программой   капитального   ремонта,   и
финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном
доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда  капитального
ремонта, за счет средств, полученных за  счет  платежей  собственников
помещений  в   других   многоквартирных   домах,   формирующих   фонды
капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет
государственной или муниципальной  поддержки,  полученных  из  бюджета
Тульской области и  (или)  местного  бюджета.  При  этом  региональный
оператор обеспечивает обязательный  учет  средств,  заимствованных  на
проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков  и
условий возврата таких заимствований.
     8. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ  по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
     а) не менее чем за шесть месяцев до наступления года,  в  течение
которого,  в  соответствии  с  региональной  программой   капитального
ремонта, должен быть проведен капитальный ремонт  общего  имущества  в
многоквартирном доме, подготовить и направить собственникам  помещений
в  многоквартирном  доме  предложения  о  сроке  начала   капитального
ремонта, необходимом перечне и об  объеме  услуг  и  (или)  работ,  их
стоимости, о  порядке  и  об  источниках  финансирования  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие  предложения,
связанные с проведением такого капитального ремонта;
     б) обеспечивать подготовку задания  на  оказание  услуг  и  (или)
выполнение работ по капитальному ремонту и, в  случаях,  установленных
законодательством, подготовку  проектной  документации  на  проведение
капитального  ремонта,  утверждать   проектную   документацию,   нести
ответственность за ее качество и соответствие требованиям  технических
регламентов, стандартов и других нормативных документов;
     в) привлекать для оказания услуг  и  (или)  выполнения  работ  по
капитальному ремонту подрядные организации, заключать с ними от своего
имени соответствующие договоры;
     г) контролировать  качество  и  сроки  оказания  услуг  и   (или)
выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и
(или) работ требованиям проектной документации;
     д) осуществлять приемку выполненных работ;
     е) для   выполнения   работ,    требующих    наличия    выданного
саморегулируемой  организацией  свидетельства  о  допуске  к  работам,
которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов   капитального
строительства, привлекать к выполнению таких  работ  юридическое  лицо
или   индивидуального   предпринимателя,    имеющих    соответствующее
свидетельство о допуске к таким работам;
     ж) нести  иные   обязательства,   предусмотренные   договором   о
формировании фонда капитального ремонта и  об  организации  проведения
капитального ремонта.
     9. Основными целями деятельности регионального оператора являются
обеспечение  проведения  капитального  ремонта  общего   имущества   в
многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области, и
обеспечение  финансирования  капитального  ремонта  за  счет   взносов
собственников помещений в таких домах, бюджетных  средств  и  иных  не
запрещенных законом источников финансирования.
     10. Для  достижения  целей,  указанных  в   пункте   9   Порядка,
региональный  оператор  в  установленном   законодательством   порядке
осуществляет:
     а) аккумулирование взносов на  капитальный  ремонт,  уплачиваемых
собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении  которых
фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах  регионального
оператора;
     б) открытие на свое имя специальных счетов и совершение  операций
по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном
доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном  доме
выбрали регионального  оператора  в  качестве  владельца  специального
счета.  Региональный  оператор  не   вправе   отказать   собственникам
помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
     в) функции технического заказчика работ по  капитальному  ремонту
общего имущества в многоквартирных  домах,  собственники  помещений  в
которых  формируют  фонды  капитального  ремонта  на   счете,   счетах
регионального оператора;
     г) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирных домах, собственники помещений  в  которых  формируют
фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в
пределах средств этих фондов капитального ремонта с  привлечением  при
необходимости средств, полученных из иных источников, в том  числе  из
бюджета Тульской области и (или) местного бюджета;
     д) взаимодействие  с  органами  государственной  власти  Тульской
области  и  органами  местного  самоуправления  в  целях   обеспечения
своевременного проведения  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных домах,  собственники  помещений  в  которых  формируют
фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
     е) принятие  мер,  направленных  на  взыскание  задолженности  по
уплате   взносов   на   капитальный   ремонт   общего   имущества    в
многоквартирном доме в соответствии с законодательством;
     ж) получение кредитов, займов  в  целях  реализации  региональной
программы капитального ремонта;
     з) оказание  консультационной,  информационной,   организационно-
методической помощи по вопросам организации и проведения  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а  также  реализации
иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального  хозяйства,
повышения   энергоэффективности   и   энергосбережения,   модернизации
коммунальной инфраструктуры;
     и) управление временно свободными денежными средствами в порядке,
установленном Попечительским советом;
     11. Отдельные виды деятельности, определенные  законодательством,
могут  осуществляться  региональным  оператором  только  на  основании
специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных
разрешительных документов).
     12. Региональный оператор  обязан  направить  проект  договора  о
формировании фонда капитального ремонта и  об  организации  проведения
капитального  ремонта  общего   имущества   в   многоквартирном   доме
собственникам  помещений,  принявшим  решение  о  формировании   фонда
капитального  ремонта  на  счете  регионального   оператора   или   на
специальном счете, владельцем  которого  будет  являться  региональный
оператор, в течение 10 дней с даты получения  региональным  оператором
копии протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено
это решение.
     13. Форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об
организации    проведения    капитального     ремонта     утверждается
Попечительским советом регионального оператора.
     14. Обязательным приложением  к  договору  о  формировании  фонда
капитального ремонта и об организации проведения капитального  ремонта
является описание состава общего имущества многоквартирного дома.
     15. Региональный    оператор    несет    ответственность    перед
собственниками помещений в  многоквартирном  доме,  формирующими  фонд
капитального ремонта на  счете,  счетах  регионального  оператора,  за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств  по  договору  о
формировании фонда капитального ремонта и  об  организации  проведения
капитального  ремонта,  а  также  за  последствия   неисполнения   или
ненадлежащего  исполнения  обязательств  по  проведению   капитального
ремонта   подрядными   организациями,    привлеченными    региональным
оператором.
     16. Порядок взаимодействия  регионального  оператора  с  органами
государственной  власти   Тульской   области   и   органами   местного
самоуправления, а также иными организациями, в  случаях,  когда  такое
взаимодействие предусмотрено Жилищным кодексом  Российской  Федерации,
иными нормативными правовыми актами определяется отдельным регламентом
взаимодействия,  утвержденным  Попечительским  советом   регионального
оператора  и  размещенным  в  течение  пяти  рабочих  дней  на   сайте
регионального  оператора  в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет".
     17. При осуществлении взаимодействия  регионального  оператора  с
организациями возможно наличие конфликта интересов  участников  такого
взаимодействия.
     Заинтересованными в совершении региональным  оператором  тех  или
иных действий,  в  том  числе  сделок,  с  другими  организациями  или
гражданами  (далее   -   заинтересованные   лица)   признаются   члены
Попечительского совета, генеральный директор регионального  оператора,
если они состоят с указанными организациями или гражданами в  трудовых
отношениях, являются участниками, кредиторами организаций либо состоят
с гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами
этих граждан. При этом указанные  организации  или  граждане  являются
поставщиками  товаров  (работ,  услуг)  для  регионального  оператора,
крупными   потребителями   товаров   (работ,   услуг),    производимых
региональным оператором, владеют  имуществом,  которое  полностью  или
частично  образовано  региональным  оператором,  или  могут  извлекать
выгоду   от   пользования,   распоряжения   имуществом   регионального
оператора.
     18. Заинтересованность в совершении региональным  оператором  тех
или иных действий, в том числе в совершении сделок,  влечет  за  собой
конфликт интересов заинтересованных лиц и регионального оператора.
     19. Заинтересованные    лица    обязаны    соблюдать     интересы
регионального  оператора,  прежде  всего   в   отношении   целей   его
деятельности,  и  не  должны  использовать  возможности  регионального
оператора  или  допускать  их  использование  в  иных  целях,   помимо
предусмотренных настоящим Порядком и уставом регионального  оператора.
Под  термином   "возможности   регионального   оператора"   понимаются
принадлежащее  региональному  оператору  имущество,  имущественные   и
неимущественные  права,  возможности  в  области   предпринимательской
деятельности,  информация  о  деятельности  и   планах   регионального
оператора, имеющие для него ценность.
     20. В  случае,  если  заинтересованное  лицо  имеет  намерение  в
совершении сделки с конфликтом интересов,  стороной  которой  является
или намеревается быть региональный оператор, а также  в  случае  иного
противоречия интересов указанного лица  и  регионального  оператора  в
отношении  существующей  или  предполагаемой   сделки,   оно   обязано
письменно сообщить о своей заинтересованности  Попечительскому  совету
регионального оператора  до  момента  принятия  решения  о  заключении
сделки.
     21. Попечительский  совет  регионального  оператора   в   течение
30 рабочих дней рассматривает письменное  заявление  заинтересованного
лица и принимает решение  об  одобрении  или  об  отказе  в  одобрении
сделки.
     22. Сделка, в совершении  которой  имеется  заинтересованность  и
которая совершена с нарушением требований  настоящего  раздела,  может
быть признана судом недействительной.
     23. Заинтересованное лицо  несет  перед  региональным  оператором
ответственность  в  размере  убытков,  причиненных  им   региональному
оператору. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами,
их ответственность перед региональным оператором является солидарной.
     24. Имущество регионального оператора,  переданное  последнему  в
качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов,  является
собственностью регионального оператора.
     25. Имущество регионального оператора формируется за счет:
     а) взносов учредителя (учредителей);
     б) платежей  собственников  помещений  в  многоквартирных  домах,
формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах  регионального
оператора;
     в) других, не запрещенных законом источников.
     26. В качестве дополнительных источников  формирования  имущества
регионального оператора предусматриваются:
     а) доходы   от   инвестирования   временно   свободных    средств
регионального оператора;
     б) кредиты, займы, полученные  региональным  оператором  в  целях
реализации  региональной   программы   капитального   ремонта   общего
имущества в многоквартирных домах Тульской области.
     27. Доходы от деятельности регионального оператора остаются в его
распоряжении   и   направляются   на   цели,   определенные    уставом
регионального оператора.
     28. Имущество регионального оператора используется для выполнения
его функций в  порядке,  установленном  Жилищным  кодексом  Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
а  также  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  законами   и   иными
нормативными правовыми актами Тульской области.
     29. В соответствии  с  частью  3  статьи  179  Жилищного  кодекса
Российской Федерации средства, полученные региональным  оператором  от
собственников помещений в  многоквартирных  домах,  формирующих  фонды
капитального ремонта на счете, счетах регионального  оператора,  могут
использоваться  только  для  финансирования  расходов  на  капитальный
ремонт общего имущества в этих  многоквартирных  домах.  Использование
указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-
хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Информация по документу
Читайте также