Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 10.09.2008 № 548АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.2008 N 548 Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Организация библиотечного обслуживания" В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", Законом Тульской области от 18 июля 2008 года N 1073-ЗТО "О стандартах качества государственных услуг Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Стандарт качества государственной услуги "Организация библиотечного обслуживания" (приложение). 2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 10.09.2008 N 548 Стандарт качества государственной услуги "Организация библиотечного обслуживания" 1. Получатели государственной услуги Получателями государственной услуги в части обеспечения доступа к библиотечному фонду, формированию, организации и сохранению библиотечного фонда является население Тульской области, в том числе педагогические работники Тульской области, учащиеся и студенты учреждений профессионального образования педагогического профиля, медицинские работники Тульской области, учащиеся и студенты учреждений профессионального образования медицинского профиля. Получателями государственной услуги в части просветительской работы с читателями, проведения конференций, выставок, встреч с писателями и поэтами, дней информации, обзоров литературы и дней открытых дверей является население Тульской области. 2. Описание государственной услуги 1. Содержание государственной услуги: обеспечение доступа к библиотечному фонду: формирование, организация и сохранение библиотечного фонда; просветительская работа с читателями: проведение конференций, выставок, встреч с писателями и поэтами, дней информации, обзоров литературы и дней открытых дверей. 2. Исполнители государственной услуги. Непосредственными исполнителями государственной услуги являются государственные учреждения Тульской области, подведомственные департаменту культуры Тульской области, департаменту образования Тульской области, департаменту здравоохранения Тульской области, а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке. Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти осуществляют: департамент культуры Тульской области; департамент образования Тульской области; департамент здравоохранения Тульской области. 3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги. Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъектов бюджетного планирования, предоставляющих услугу. Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне. 4. Условия оказания государственной услуги. Основные услуги оказываются бесплатно, а именно: информирование пользователей о составе и содержании библиотечных фондов и информационных ресурсов (справочно-библиографического аппарата, электронных баз данных); получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации; получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов; получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; проведение массовой культурно-просветительской работы (организация выставок, культурно-просветительских мероприятий). Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг библиотеки. На платной основе могут быть оказаны следующие услуги: прокат книг и печатных изданий из читальных залов и отделов; выдача редкой литературы; прокат компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет; сканирование материалов; представление документов для фотосъемки; ламинирование; брошюрование; ксерокопирование материалов, в том числе с масштабированием; иные услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, определенным правилами пользования библиотекой. Льготными категориями граждан при получении платных услуг являются: пенсионеры при наличии пенсионного удостоверения, солдаты срочной службы, матери, находящиеся в декретном отпуске и по уходу за детьми до 3-х лет, лица с ограниченными физическими возможностями, учащиеся, инвалиды. 5. Организация мест предоставления государственной услуги. Здание библиотеки должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте, иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения, специальные лифты, туалеты и пр.). Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. В библиотеке должно быть обеспечено: наличие доступа к высокоскоростным каналам подключения к информационным сетям; выделенная телефонная линия; наличие компьютерных рабочих мест для сотрудников и пользователей; наличие необходимой офисной техники для репродуцирования документов; не менее 6 ксероксов и 10 сканеров для обеспечения читателей информацией; наличие лицензионного программного обеспечения; наличие транспортных средств. 3. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги В общедоступной зоне в библиотеке и на сайте библиотеки (при его наличии) или на сайте департамента культуры Тульской области должна быть размещена следующая информация: сведения о графике работы; правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей, в том числе основания отказа в предоставлении государственной услуги; утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот; информация о номерах телефонов залов библиотеки; схема расположения помещений (поэтажный план); календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю; сведения об учредителе с указанием Ф.И.О., должности, номера телефона должностного лица; контактная информация о руководстве библиотеки с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приема посетителей; перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должны соответствовать услуги, предоставляемые библиотекой; информация о способах доведения пользователями библиотеки своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки; порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг. Информация о культурно-просветительной работе библиотек публикуется в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет. Материалы по обеспечению сохранности библиотечного фонда публикуются в отраслевых изданиях: журналах, сборниках. Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотеки, должны иметь нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества. По требованию посетителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав библиотеки, а также информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов. 4. Порядок получения государственной услуги Обеспечение доступа к библиотечному фонду: формирование, организация и сохранение библиотечного фонда. Для приобретения возможности получить государственную услугу гражданину в возрасте свыше 16 лет необходимо совершить следующие действия: лично обратиться в рабочее время в учреждение, оказывающее государственную услугу. Лица старше 16 лет могут воспользоваться услугами Тульской областной универсальной научной библиотеки, расположенной по адресу: Тула, ул. Тургеневская, д. 48. Слепые и слабовидящие граждане старше 16 лет могут также воспользоваться услугами Тульской областной специальной библиотеки для слепых, расположенной по адресу: Тула, ул. Щегловская засека, д. 9; предъявить в сектор регистрации или иное подразделение, регистрирующее новых читателей в учреждении, оказывающем государственную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ; получить в секторе регистрации или ином подразделении, регистрирующем новых читателей в учреждении, оказывающем государственную услугу, документ, предоставляющий право пользования государственной услугой данной библиотеки; предъявить документ, предоставляющий право пользования государственной услугой библиотеки, сотруднику библиотеки. Для приобретения возможности получить государственную услугу лицам в возрасте младше 16 лет необходимо совершить следующие действия: лично с родителями (законными представителями) обратиться в организацию, оказывающую государственную услугу. Лица младше 16 лет могут воспользоваться услугами Тульской областной детской библиотеки, расположенной по адресу: Тула, Ленина пр-т, д. 62. Слепые и слабовидящие граждане младше 16 лет могут также воспользоваться услугами Тульской областной специальной библиотеки для слепых, расположенной по адресу: Тула, ул. Щегловская засека, д. 9; предъявить в сектор регистрации или иное подразделение, регистрирующее новых читателей в учреждении, оказывающем государственную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ; получить в секторе регистрации или ином подразделении, регистрирующем новых читателей в учреждении, оказывающем государственную услугу, документ, предоставляющий право пользования государственной услугой данной библиотеки; предъявить документ, предоставляющий право пользования государственной услугой библиотеки, сотруднику библиотеки. Последующие посещения библиотеки лицами младше 16 лет могут производиться без присутствия родителей (законных представителей). В качестве документа, предоставляющего право пользования государственной услугой данной библиотеки, обратившемуся выдается читательский билет с определенным сроком действия. Читательский билет дает право пользования государственной услугой только той библиотеки, в которой он был получен. Срок действия читательского билета не может быть менее трех лет. В читательском билете должны быть указаны: год выдачи документа и дата следующей перерегистрации (смены) читательского билета. Просветительская работа с читателями. Мероприятия по культурно-просветительской работе проводятся библиотеками в соответствии с календарным планом работы и направлены на конкретные категории населения (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, студентов и других категорий граждан). Для приобретения возможности посетить мероприятия, проводимые библиотекой в рамках просветительской работы с читателями, гражданину необходимо лично обратиться в библиотеку, предъявив пригласительный билет на проводимое мероприятие или документ, удостоверяющий личность. Пригласительные билеты на культурно-просветительские мероприятия распространяются библиотекой с целью привлечения населения по различным организациям (ветеранским организациям, детским домам, реабилитационным центрам, высшим учебным заведениям и др.). Гражданину может быть отказано в предоставлении доступа к государственной услуге в следующих случаях: непредставление документов, дающих право на получение государственной услуги; нарушение правил пользования библиотекой, разработанных в соответствии с Уставом библиотеки и регламентирующих отношения между библиотекой и пользователями, права, обязанности и ответственность сторон. Отказ в предоставлении доступа к государственной услуге по иным основаниям не допускается. Предоставление государственной услуги по организации библиотечного обслуживания населения производится в течение 6 дней в неделю; в дни государственных праздников государственная услуга не оказывается; на проведение санитарного дня отводится один день в месяц. Требования к взаимодействию сотрудников с получателями государственной услуги: при оказании государственной услуги работники библиотеки должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение. Сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки; предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение рабочего дня; библиотека, оказывающая государственную услугу, должна бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 30 дней; имеющийся в библиотеках справочно-библиографический аппарат (система каталогов, картотек и баз данных) должен обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников. В случае отсутствия возможности удовлетворения запроса без ожидания осуществляется постановка на очередь или обслуживание по межбиблиотечному абонементу, срок ожидания не более 1 месяца; репродуцирование документов в целях предоставления государственной услуги должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности; библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) ограниченных физических возможностей, должно обеспечивать получение ими документов из фондов библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги: штатная и фактическая численность работников библиотеки должна соответствовать Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках; на должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании; у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права; библиотечные работники должны не реже одного раза в пять лет проходить обучение на курсах повышения квалификации; библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих должны иметь в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан. Требования к составу библиотечного фонда и обеспечению его сохранности: библиотека должна обеспечивать доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио-видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе базы данных Интернет, озвученные книги, издания шрифтом Брайля, др.), представленных в достаточном количестве; доступность широкого диапазона документов должна обеспечиваться путем постоянного пополнения библиотечных фондов на основе обязательного бесплатного экземпляра документов Тульской области, а также путем покупки, книгообмена и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации документов в различных форматах (печатные, электронные и аудиовизуальные издания, машиночитаемые базы данных, в том числе удаленного доступа, издания на микроносителях) в соответствии с профилем комплектования библиотеки; для сохранения значимости фонда публичной библиотеки необходимо его постоянное обновление с учетом территориальной специфики; обеспечение сохранности библиотечных фондов должно достигаться путем соблюдения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда должны устанавливаться санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда; сохранность редких изданий, имеющихся в фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должна обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией как части культурного достояния Российской Федерации и Тульской области. 5. Защита интересов получателей государственной услуги Органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и непосредственные исполнители государственной услуги ежегодно проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, предоставившее государственную услугу, так и в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий контроль предоставления государственной услуги. Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|