Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 10.09.2008 № 549

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.09.2008 N 549


         Об утверждении Стандарта качества государственной услуги
        "Обеспечение оптимальных условий для сохранения, изучения и
         публичного представления культурных ценностей, хранящихся
                         в государственных музеях"


     В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября  2006  года
N 751-ЗТО "Об Областной  целевой  программе  "Реформирование  финансов
Тульской  области  на 2006-2008 годы",  Законом  Тульской  области  от
18 июля 2008 года N 1073-ЗТО "О  стандартах  качества  государственных
услуг  Тульской  области",  на  основании  статьи 34 Устава (Основного
Закона) Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить    Стандарт    качества    государственной    услуги
"Обеспечение оптимальных условий для сохранения, изучения и публичного
представления  культурных  ценностей,  хранящихся  в   государственных
музеях" (приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   администрации   Тульской   области
(Ивченко   И.Л.)   опубликовать  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 10.09.2008 N 549

                 Стандарт качества государственной услуги
        "Обеспечение оптимальных условий для сохранения, изучения и
        публичного представления культурных ценностей, хранящихся в
                          государственных музеях"

                   1. Получатели государственной услуги

     Получателем государственной услуги  является  население  Тульской
области.

                    2. Описание государственной услуги

     1. Содержание государственной услуги:
     формирование, организация и сохранение музейного фонда;
     обеспечение доступа к музейному фонду.
     2. Исполнители государственной услуги.
     Непосредственными исполнителями  государственной  услуги являются
музеи  Тульской  области,  а  также  иные  поставщики  государственной
услуги,   действующие   на   основании   государственного   контракта,
заключенного в установленном порядке.
     Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов
исполнительной  власти  осуществляет  департамент  культуры   Тульской
области.
     3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
     Оценка качества  и  результата  оказания  государственной  услуги
осуществляется на основании настоящего Стандарта качества,  исходя  из
показателей  качества  и  непосредственного результата,  установленных
распоряжениями  субъекта  бюджетного  планирования,   предоставляющего
услугу.
     Показатели непосредственного  результата  предоставляемой  услуги
должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но
не могут  быть  ниже  соответствующих  показателей,  установленных  на
федеральном уровне.
     4. Условия оказания государственной услуги.
     Государственная услуга оказывается на платной основе на основании
приказов руководителей музейных учреждений.
     Освобождены от   взимания   входной   платы  следующие  категории
посетителей:  участники  и  инвалиды  Великой   Отечественной   войны;
солдаты,  сержанты  и  старшины  срочной службы Российских Вооруженных
Сил;  дети-сироты  и  дети,  оставшиеся   без   попечения   родителей,
находящиеся в детских домах,  школах-интернатах;  дети-инвалиды;  дети
дошкольного   возраста;    инвалиды    труда    I    и    II    групп;
воины-интернационалисты; сотрудники всех музеев; престарелые граждане,
находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых.
     Лица, не  достигшие  18 лет,  имеют право на бесплатное посещение
музеев один раз в месяц в установленные администрацией музеев дни,  на
основании   постановления   Правительства   Российской  Федерации   от 
12 ноября 1999  г. N 1242 "О   порядке  бесплатного  посещения  музеев 
лицами, не достигшими восемнадцати лет".
     Студентам высших  учебных  заведений  предоставляется  право   на
бесплатное   посещение   государственных  и  муниципальных  музеев  на
основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
     5. Организация мест предоставления государственной услуги.
     Музеи должны  находиться в транспортной доступности населению:  в
центре  города,  жилого  квартала,  микрорайона,  района  города,   на
пересечении пешеходных путей,  вблизи транспортных сообщений, развязок
и т.д.
     Здания музеев не должны находиться в аварийном состоянии и должны
быть подключены к системам централизованного отопления.
     Помещения музея   должны   отвечать  требованиям  государственных
санитарно-эпидемиологических  правил  и   нормативов   и   требованиям
пожарной безопасности.
     Экспозиционно-выставочные помещения   должны   быть   достаточной
площадью,         соответствовать         нормам         освещенности,
температурно-влажностного режима,  оснащены современными  техническими
средствами  и  оборудованием  для размещения и представления музейного
фонда,  обеспечены услугами  вневедомственной  охраны,  иных  охранных
предприятий или сторожевой охраны и средствами пожарной безопасности.
     Музеи должны быть обеспечены  площадями  для  хранения  музейного
фонда.
     В музеях  должны  быть  оборудованы   помещения   фондохранилища,
помещения    для    размещения   отделов,   экспозиций   и   выставок,
реставрационные мастерские,  помещения для  проведения  конференций  и
семинаров, а также кассы и туалеты общего пользования.
     Музеи должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой
и приборами, отвечающими современным техническим требованиям.

     3. Информационное обеспечение получателей государственной услуги
        при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе
                     получения государственной услуги

     Формирование, организация и сохранение музейного фонда.
     Информирование получателей  государственной  услуги   о   составе
музейного   фонда   должно   обеспечиваться   путем  экспонирования  в
экспозициях  и  на  выставках,  воспроизведения  в  печатных  изданиях
(каталоги,  альбомы, научные статьи, буклеты), на электронных и других
видах носителей, выпуском сувенирной продукции.
     Обеспечение доступа к музейному фонду.
     Контактная информация    об     организациях,     предоставляющих
государственную   услугу   должна  быть  представлена  на  официальном
интернет-сайте департамента культуры Тульской  области.  Музей  обязан
довести  до  сведения  граждан  свое  наименование,  местонахождение и
перечень оказываемых услуг.
     В печатных  средствах  массовой информации Тульской области,  и в
виде  информационных  буклетов  в  аэропортах,  на  железнодорожных  и
автобусных  вокзалах  и  гостиницах,  а  также  на  сайте департамента
культуры Тульской области размещается следующая информация об услугах,
предоставляемых музеями: адрес музея, режим работы, телефоны отделов и
филиалов,  адреса и режимы работы  филиалов;  перечень  действующих  и
планируемых  экспозиций  и выставок с указанием наименования и времени
проведения;  информация о планируемых лекциях и семинарах с  указанием
наименования и времени проведения;  полный перечень оказываемых музеем
услуг,  с указанием  условий  предоставления,  цен  и  наличия  льгот;
новости музейной жизни.
     В помещениях музея в удобном для обозрения месте в  общедоступной
зоне размещаются:
     полный перечень оказываемых музеем  услуг,  с  указанием  условий
предоставления, цен и наличия льгот;
     правила поведения  в  музее,  в  том  числе  основания  отказа  в
предоставлении государственной услуги;  информация о номерах телефонов
музея; схема расположения помещений музея (поэтажный план);
     перечень действующих   и  планируемых  экспозиций  и  выставок  с
указанием наименования и времени проведения,  информация о планируемых
лекциях  и  семинарах  с  указанием наименования и времени проведения;
информация о режиме работы музея, гардероба;
     перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должна
соответствовать государственная услуга, предоставляемая музеем;
     контактная информация  о  руководстве  музея  с  указанием Ф.И.О,
должности, телефона, времени и места приема посетителей;
     информация о   способах  доведения  получателями  государственной
услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе музея;
     порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.

                4. Порядок получения государственной услуги

     Формирование, организация и сохранение музейного фонда.
     Сохранение, формирование,  изучение и публикация музейного  фонда
обусловлены  целями  создания  и  главными  направлениями деятельности
музеев,  а именно: научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной
и научно-просветительной работами и работой по комплектованию фондов.
     Требования к   составу   музейных   фондов   и   обеспечению   их
сохранности:
     выявление и  сбор  музейных  предметов  и  коллекций   проводятся
систематически на всей территории Тульской области, а также Российской
Федерации в целом, как на платной, так и на безвозмездной основе;
     сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности,
состоянию, его культурной и художественной ценности;
     приоритет в  пополнении  и  формировании  музейного  фонда должен
отдаваться произведениям и памятникам общемирового,  общероссийского и
регионального значения, мемориальным вещам и коллекциям;
     обеспечение сохранности  музейных   фондов   в   соответствии   с
правилами и условиями учета и хранения,  устанавливаемыми положением о
Музейном  фонде  Российской  Федерации  (постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  12  февраля  1998  г.  N  179)  должно быть
достигнуто путем создания нормативного режима хранения,  реставрации и
консервации музейных предметов;
     с целью совершенствования системы учета фондов музей должен вести
работу   по   внесению  музейных  предметов  и  музейных  коллекций  в
электронный каталог;
     в научно-фондовой  работе  музея ежегодно проводится мониторинг с
целью  своевременного  выявления   нарушений   в   хранении   музейных
предметов,  определения  необходимости  их  реставрации и формирования
более полных музейных коллекций;
     доступность культурных ценностей,  хранящихся в фондах музея, для
общества должна  обеспечиваться  всеми  возможными  видами  публичного
представления музейных предметов и музейных коллекций:  экспонирование
в экспозициях и на  выставках,  воспроизведение  в  печатных  изданиях
(каталоги,  альбомы, научные статьи, буклеты), на электронных и других
видах носителей, выпуск сувенирной продукции;
     производство любой   тиражированной  продукции  с  использованием
изображения музейных предметов и музейных коллекций, здания музея, его
названия  и  символики,  объектов,  расположенных  на  его территории,
должно осуществляться с разрешения дирекции музея.
     Обеспечение доступа к музейному фонду.
     Доступ посетителей к музейному фонду обеспечивается  предложением
государственной  услуги  в  следующих формах:  организация экспозиций,
организация выставок (стационарных и внестационарных или передвижных),
экскурсионное   обслуживание,   лекционное   обслуживание,  проведение
культурно-просветительных мероприятий:  лекториев, праздников, занятий
по  музейной  педагогике,  школ и курсов по различным отраслям знаний,
клубной  работы,  других  форм   просветительной   работы,   а   также
справочные,  информационные  и  рекламно-маркетинговые услуги,  другие
виды досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.
     Основанием для  получения  государственной  услуги являются билет
(абонемент) на посещение музея,  приобретенный в кассе музея или  иным
доступным способом.  В билете должна быть указана цена. В случае, если
в билете указана дата посещения,  посещение музея  в  другие  даты  по
данному билету не допускается.
     Гражданину может  быть  отказано  в  предоставлении   доступа   к
государственной услуге в следующих случаях:
     отсутствие билета  (абонемента),  дающего  право   на   получение
государственной услуги в день обращения;
     нарушение правил поведения в помещениях музейного типа.
     Отказ в  предоставлении  доступа к государственной услуге по иным
основаниям не допускается.
     Доступ к  музейным  предметам  и  музейным  коллекциям может быть
ограничен по следующим основаниям:
     неудовлетворительное состояние  сохранности  музейных предметов и
музейных коллекций;
     производство реставрационных работ;
     нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
     Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям из
соображений цензуры не допускается.
     Требования к режиму работы:
     доступность музейных услуг обеспечивается гибким  и  удобным  для
населения  режимом  работы музея,  предусматривающим работу в выходные
дни,  а при необходимости и в  праздничные  дни,  а  также  финансовой
доступностью предоставляемой государственной услуги для всех категорий
населения;
     предоставление государственной услуги производится не менее шести
дней в неделю,  без технических перерывов и перерывов на обед, включая
выходные и праздничные дни;
     на проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
     Требования к    взаимодействию    сотрудников    с   получателями
государственной услуги:
     персонал музея  (в  том  числе  технический)  обязан  по существу
отвечать на все вопросы посетителей музея,  либо должен указать на тех
сотрудников музея,  которые бы могли помочь посетителю в ответе на его
вопрос.  При  оказании  услуг  работники  музея  должны  проявлять   к
посетителям максимальную вежливость, внимание, терпение;
     время ожидания начала экскурсии посетителем, приобретшим билет на
посещение  музея,  не  должно  превышать  15 минут,  если время начала
экскурсии обозначено в билете,  или 30 минут  с  момента  предъявления
билета  сотруднику  музея,  если билет не содержит точного указания на
время начала экскурсии;
     продолжительность экскурсионного  обслуживания составляет 30 - 45
минут, экскурсионная группа должна быть не более 30 человек;
     экскурсовод должен  дать  ответы  на  все  дополнительные вопросы
посетителей, возникающие в связи с представлением и описанием музейных
и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени,  отведенного
на проведение экскурсии).
     Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной
услуги:
     штатная и  фактическая  численность работников музея обеспечивает
выполнение настоящего Стандарта качества;
     уровень профессиональной  компетентности научных работников музея
должен быть достаточным для возложенных на них обязанностей;
     у специалистов   музея   должны   быть   должностные  инструкции,
устанавливающие их обязанности и права;
     не менее  50%  от  общего  числа научных сотрудников музея должны
иметь подготовку,  необходимую и достаточную для проведения  экскурсий
по музею;
     не менее 10% от общего числа работников музея должны иметь высшее
профильное образование;
     не менее 2%  от общего числа  научных  сотрудников  музея  должны
владеть устным английским языком на уровне,  позволяющем предоставлять
государственную  услугу  иностранным  гражданам  (в   том   числе   по
проведению экскурсий);
     не реже одного раза в пять лет руководители и  специалисты  музея
должны проходить повышение квалификации (стажировка, курсы).

          5. Защита интересов получателей государственной услуги

     Орган исполнительной   власти  Тульской  области,  осуществляющий
контроль  предоставления  государственной  услуги,  ежегодно  проводит
мониторинг  мнения получателей государственной услуги в соответствии с
нормативными правовыми актами  Тульской  области.  Данные  мониторинга
используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и
для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
     Жалобы на  нарушение  настоящего  Стандарта качества получателями
государственной  услуги  могут  направляться  как  непосредственно   в
учреждение,  предоставившее  государственную  услугу,  так  и  в орган
исполнительной  власти  Тульской  области,   осуществляющий   контроль
предоставления государственной услуги.
     Организация рассмотрения обращения жителей  Тульской  области  по
вопросам   предоставления   государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с Федеральным законом от 2  мая  2006  года  N  59-ФЗ  "О
порядке   рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации"  и
Порядком организации рассмотрения обращений жителей  Тульской  области
по   вопросам   предоставления   государственных  услуг,  утвержденным
постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300  "Об
утверждении    консолидированного   перечня   государственных   услуг,
оказываемых  субъектами  бюджетного  планирования  Тульской   области,
порядка  его  формирования,  утверждения,  корректировки,  исполнения,
оценки потребности в предоставлении услуг,  составления отчетности  об
исполнении,   порядка   организации   рассмотрения  обращений  жителей
Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".

Информация по документу
Читайте также