Расширенный поиск

Постановление Администрации города Тулы Тульской области от 21.08.2009 № 2635

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                                ГОРОДА ТУЛЫ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации города Тулы Тульской
                                     области от 03.09.2014 г. N 2766

     от 21.08.2009 N 2635


                     Об утверждении административного
                    регламента исполнения муниципальной
                  функции "Организация обучения населения
                   муниципального образования город Тула
                 способам защиты от чрезвычайных ситуаций
                         в мирное и военное время
     

     В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2010 годах,  одобренной  распоряжением  Правительства
Российской   Федерации   от   25.10.2005   N   1789-р,  Постановлением
Правительства Российской Федерации от  11.11.2005  N  679  "О  порядке
разработки   и  утверждения  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций  (предоставления   государственных   услуг)",
постановлением  администрации  Тульской области от 29.12.2006 N 648 "О
Порядке  разработки   и   утверждения   административных   регламентов
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг) и стандартов государственных услуг",  распоряжением губернатора
Тульской  области  от  26.05.2006  N  628-рг  "Об утверждении Основных
направлений действий по реализации административной реформы в Тульской
области   (Программы   на  2006-2010  годы)",  руководствуясь  Уставом
муниципального образования город Тула, администрация города Тулы

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить административный регламент исполнения  муниципальной
функции  "Организация  обучения  населения  муниципального образования
город Тула способам защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время" (приложение).
     2. Отделу информационных  технологий  администрации  города  Тулы
(Гусев   Д.А.)   разместить   административный   регламент  исполнения
муниципальной функции "Организация обучения  населения  муниципального
образования  город  Тула  способам  защиты  от чрезвычайных ситуаций в
мирное  и  военное  время"   на   официальном   сайте   муниципального
образования город Тула в сети Интернет.
     3. Редакции  газеты "Тула"  (Маликов Н.Д.) опубликовать настоящее
постановление.
     4. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
заместителя   главы   администрации   города -  руководителя  аппарата
В.А. Рискову.
     5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
     

     Глава администрации города Тулы          А.В. Уколов
     


                                                            Приложение
                                                       к постановлению 
                                             администрации города Тулы
                                                  от 21.08.2009 N 2635
     
                        Административный регламент
          исполнения муниципальной функции "Организация обучения
              населения муниципального образования город Тула
                 способам защиты от чрезвычайных ситуаций
                         в мирное и военное время"
     
                            I. Общие положения
     
     1. Административный  регламент  исполнения  муниципальной функции
"Организация обучения населения муниципального образования город  Тула
способам  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций в мирное и военное время"
(далее  -   Административный   регламент   и   муниципальная   функция
соответственно)  разработан  в  целях повышения качества и доступности
муниципальной функции и определяет порядок обучения:
     - лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенных
в   состав   органов   управления   Единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
     - лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания;
     - лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
     2. В настоящем административном регламенте используются следующие
понятия:
     работающее население -  лица,  занятые  в  сфере  производства  и
обслуживания, не включенные в состав РСЧС;
     неработающее население - лица,  не занятые в сфере производства и
обслуживания;
     обучающиеся -    лица,    обучающиеся    в    общеобразовательных
учреждениях;
     уполномоченные работники    -    работники    органов    местного
самоуправления и организаций,  специально уполномоченные решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  включенные  в
состав РСЧС (спасательные службы и формирования);
     председатели КЧС   -   председатели   комиссий   по  чрезвычайным
ситуациям (КЧС) органов местного самоуправления и организаций;
     УМЦ -       государственное       образовательное      учреждение
"Учебно-методический  центр  МЧС  Российской  Федерации  по   Тульской
области";
     УКП -    учебно-консультационные    пункты,    создаваемые    при
жилищно-эксплутационных организациях;
     ОБЖ -  программа  курса  общеобразовательных  учреждений  "Основы
безопасности жизнедеятельности";
     ГО - гражданская оборона;
     ЧС - чрезвычайная ситуация;
     АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
     Единая государственная  система   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  - это система, объединяющая органы управления,
силы и средства федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления,  организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     средства индивидуальной  защиты   -   противогазы   и   комплекты
специального обмундирования для защиты глаз, органов дыхания и кожи от
химически опасных и отравляющих веществ.
     3. Исполнение  муниципальной  функции  и  организация  подготовки
руководящего состава и обучение населения  муниципального  образования
город Тула способам защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время осуществляется в соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации ("Российская газета",  N 237,
25.12.1993);
     - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
     - Федеральным  законом  от  12.02.1998  N  28-ФЗ  "О  гражданской
обороне" ("Российская газета", N 32-33, 19.02.1998);
     - Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращения  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета", N 95, 05.05.2006);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000
N 841 "Об утверждении положения об организации  обучения  населения  в
области гражданской обороны" ("Российская газета", N 226, 24.11.2000);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003
N 547  "О  подготовке  населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера"  ("Российская газета",
N 184, 16.09.2003);
     - Приказом  МЧС  Российской  Федерации  от  19.01.2004  N  19 "Об
утверждении    перечня    уполномоченных    работников,     проходящих
переподготовку   или   повышение  квалификации  в  учебных  заведениях
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
учреждениях повышения квалификации Федеральных органов  исполнительной
власти  и  организаций,  учебно-методических  центрах  по  гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации  и  на
курсах  гражданской  обороны  муниципальных образований"  ("Российская
газета", N 46, 06.03.2004);
     - Приказом МЧС Российской  Федерации  от  13.11.2006  N  646  "Об
утверждении  перечня должностных лиц и работников гражданской обороны,
проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных
учреждениях  МЧС  Российской Федерации,  в образовательных учреждениях
дополнительного  профессионального  образования  федеральных   органов
исполнительной власти и организаций,  в учебно-методических центрах по
гражданской обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  субъектов  Российской
Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
     - постановлением Главы  города  Тулы  от  17.05.2004  N  856  "Об
утверждении Положения об учебно-консультационном пункте по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям";
     - постановлением  главы  администрации  города Тулы от 10.09.2006
N 2047 "Об утверждении Положения о подготовке населения города Тулы  в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
     - иными  нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,
Тульской области и муниципального образования город Тула.
     4. Муниципальную функцию исполняет отдел координации деятельности
гражданской    обороны    и   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций
администрации города Тулы (далее - отдел).
     Для исполнения     муниципальной      функции      осуществляется
взаимодействие    с    Государственным   образовательным   учреждением
"Учебно-методический  центр  МЧС  Российской  Федерации  по   Тульской
области";  общеобразовательными учреждениями;  управлением образования
администрации города Тулы;  руководителями организаций и  предприятий;
руководителями жилищно-эксплутационных организаций.
     5. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
     6. Заявителями   (получателями)   муниципальной   функции   могут
являться  физические лица (граждане Российской Федерации,  иностранные
граждане  и  лица  без  гражданства);  российские  юридические   лица,
обособленные подразделения юридических лиц, их законные представители;
организации   (учреждения);   органы   местного    самоуправления    и
подведомственные им организации (учреждения).
     7. Результатом    исполнения   муниципальной   функции   является
получение населением муниципального образования город  Тула  знаний  о
способах защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

         II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

     8. Информация  о   порядке   исполнения   муниципальной   функции
предоставляется:
     - непосредственно  в  отделе  координации   деятельности   ГО   и
предупреждения ЧС администрации города Тулы;  с использованием средств
телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
     - посредством  размещения  в   информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет),
     - посредством публикации в средствах массовой информации, издания
информационных материалов (брошюр,  рекламных щитов, памяток населению
и т.д.).
     9. Местонахождение отдела: г. Тула, ул. Гоголевская, 84.
     Почтовый адрес для направления документов и обращений:
     300600, г.  Тула,  ул.   Гоголевская,   84,   отдел   координации
деятельности   гражданской   обороны   и  предупреждения  чрезвычайных
ситуаций администрации г. Тулы.
     Часы работы отдела:
     понедельник                    9.00-18.00
     вторник                        9.00-18.00
     среда                          9.00-18.00
     четверг                        9.00-18.00
     пятница и предпраздничные дни  9.00-17.00
     обеденный перерыв              12.30-13.18
     Информация о  режиме  работы  может быть размещена на официальном
сайте администрации  муниципального  образования  город  Тула  в  сети
Интернет: http://www.tula.ru.
     Телефоны для справок: (4872) 27-35-94, 27-33-85.
     10. На информационных стендах в помещениях отдела, на официальном
сайте администрации  муниципального  образования  город  Тула  в  сети
Интернет размещается следующая информация:
     - законодательные и иные  нормативно-правовые  акты  по  вопросам
обучения   населения   города   Тулы   действиям   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
     - текст Административного регламента;
     - образцы документов,  разрабатываемых в организациях, проводящих
обучение населения;
     - месторасположение,  график (режим)  работы,  номера  телефонов,
почтовый адрес отдела координации  деятельности ГО и предупреждения ЧС
администрации города Тулы.

                 Порядок получения консультаций (справок)
                    об исполнении муниципальной функции

     11. Консультации  по  процедуре  исполнения муниципальной функции
предоставляются по письменным обращениям; по телефону.
     При консультировании по письменным обращениям ответ на  обращение
направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с
момента получения письменного обращения.
     При осуществлении консультирования по телефону сотрудники  отдела
предоставляют информацию по следующим вопросам:
     - информацию по входящим номерам,  под  которыми зарегистрированы
заявления;
     - информацию о принятии решения по конкретному заявлению;
     - сведения о нормативных актах по вопросам обучения;
     - информацию о месте размещения информации на  официальном  сайте
администрации  муниципального  образования город Тула в сети Интернет:
www.tula.ru.

           Требования к местам исполнения муниципальной функции

     12. Прием   заявителей   осуществляется   в   отделе  координации
деятельности  гражданской  обороны   и   предупреждения   чрезвычайных
ситуаций администрации города Тулы.
     13. Места для  приема  заявителей включают  места  для  ожидания,
информирования,  приема   заявителей   и   должны   быть   оборудованы
противопожарной системой и средствами пожаротушения.
     14. Места  для  ожидания  приема   граждан должны  быть  снабжены 
информационными  стендами  и  материалами;  стульями  и  столами   для
оформления документов.
     Требования к        помещению        должны       соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
     Информационная табличка,   содержащая   сведения  о  наименовании
органа,  месте его нахождения,  режиме работы,  должна быть  размещена
рядом с входом в учреждение.
     Вход и    выход    из    помещения    должны   быть   оборудованы
соответствующими указателями с автономными источниками  бесперебойного
питания.
     В период   с   октября  по  май  в  местах  ожидания  размещаются
специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
     Рабочие места  сотрудников  должны  быть  оборудованы необходимой
функциональной мебелью, компьютерной и оргтехникой, телефонной связью.
     15. Помещение  для  исполнения  муниципальной функции должно быть
обеспечено необходимым оборудованием  (оборудование  и  материалы  для
проведения обучения, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими
принадлежностями,   информационными   и   методическими   материалами,
наглядной информацией.

                      III. Административные процедуры

     16. Обучение населения осуществляется  в  рамках  единой  системы
подготовки  населения  в  области  гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  а  также
проводится  в образовательных учреждениях МЧС Российской Федерации,  в
учреждениях повышения квалификации федеральных органов  исполнительной
власти  и организаций,  в УМЦ ГОЧС Тульской области,  по месту работы,
учебы и жительства граждан.
     В рамках обучения  населения  города  по  гражданской  обороне  и
защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется пятилетнее планирование
проведения обучения населения муниципального  образования  город  Тула
способам защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
     При составлении  плана  подготовки  проведения обучения населения
муниципального образования город Тула способам защиты от  чрезвычайных
ситуаций   в   мирное   и   военное   время   следует  учитывать  План
комплектования УМЦ ГО и ЧС  Тульской  области  должностными  лицами  и
специалистами  ГО и ЧС на год;  программы обучения населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных  ситуаций  на  год;  план
пропаганды мероприятий РСЧС на год.
     Планирование обучения населения,  а также контроль за выполнением
запланированных  мероприятий  проводятся под руководством специалистов
отдела координации деятельности гражданской обороны  и  предупреждения
чрезвычайных ситуаций администрации города Тулы.
     Обучение населения города Тулы осуществляется  по  категориям:
     - работающее население,
     - неработающее население,
     - обучающиеся в общеобразовательных учреждениях.
     17. Обращение   заявителя   (юридические    лица,    обособленные
подразделения юридических лиц, их законные представители; организации,
учреждения) в  отдел  с  заявлением  является  основанием  для  начала
действия в рамках административной процедуры.
     18. Заявления  от  организаций,  юридических   лиц,  обособленных 
подразделений    юридических    лиц,   их    законных   представителей 
рассматриваются в отделе координации деятельности гражданской обороны 
и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации города Тулы.
     19. При поступлении   заявления   специалист  отдела  координации
деятельности   гражданской   обороны   и  предупреждения  чрезвычайных
ситуаций  администрации  города  Тулы,  ответственный   за   прием   и
регистрацию документов,  вносит информацию в базу данных о поступившем
заявлении,  делает отметку с  входящим  номером  и  датой  поступления
заявления  на одном экземпляре заявления и возвращает данный экземпляр
заявителю.
     20. По   результатам  рассмотрения  заявления  специалист  отдела
координации  деятельности   гражданской   обороны   и   предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  администрации  города  Тулы,  ответственный за
рассмотрение и  оформление  документов  для  исполнения  муниципальной
функции,   готовит   решение   об   исполнении  муниципальной  функции
(комплектовании группы по обучению  способам  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций в мирное и военное время).
     21. Обучение работников организаций организуется в соответствии с
требованиями руководящих документов и осуществляется по месту работы.
     Примерная программа  определяет  базовое  содержание   подготовки
работающего населения и рассчитана на 14 часов.
     Обучение работников    организаций    проводится    по    решению
руководителя, как правило, в рабочее время.
     22. Для проведения занятий в организациях  на  основании  приказа
руководителя создаются учебные группы по цехам,  участкам, отделениям,
бригадам. Состав группы не должен превышать 20-25 человек.
     23. По  результатам  обучения работникам,  являющимся слушателями
курса обучения способам защиты от чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и
военное время, выдаются удостоверения.
     24. По  окончании  обучения  слушатели  должны  знать:  виды  ЧС,
причины  их  возникновения,   основные   характеристики;   характерные
особенности  экологической  и  техногенной  обстановки  на  территории
муниципального образования;  организацию,  формы и методы пропаганды в
области защиты населения от ЧС.
     25. По  окончании  обучения слушатели должны уметь:  использовать
средства  индивидуальной  защиты,  осуществлять   выполнение   заданий
мобилизационного плана в области ГО.
     26. По  окончании  обучения  слушатели  должны быть ознакомлены с
передовым опытом в области ГО,  защиты от ЧС природного и техногенного
характера,  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных
объектах.
     27. Общее  руководство обучением неработающего населения способам
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и  военное   время   на
подведомственной    территории    осуществляют    заместители    главы
администрации города Тулы - начальники территориальных  управлений  по
районам города.
     28. Обучение неработающего  населения осуществляется с 1  декабря
по 31 мая текущего года.
     Продолжительность занятий может составлять 1-2 часа в день.
     29. Для   проведения   занятий   и   консультаций    привлекаются
специалисты  жилищно-эксплутационных  организаций и активисты ГО и ЧС.
По медицинским темам и по вопросам психологической  подготовки занятия
проводят работники здравоохранения.
     30. Основным   принципом   обучения   является    самостоятельная
подготовка методом изучения памяток,  брошюр, просмотра телепрограмм и
прослушивания радиопередач по тематике ГОЧС.
     Для отработки   наиболее  сложных  тем,  проведения  практических
занятий и тренировок привлекаются штатные работники отдела координации
деятельности гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации
города Тулы и управления МЧС Российской Федерации по городу Туле.
     31. Обучение  населения  муниципального  образования  город Тула,
обучающегося в общеобразовательных  учреждениях,  способам  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и военное время организовывается во
взаимодействии отдела координации деятельности ГО и предупреждения  ЧС
администрации  города  Тулы  с  управлением  образования администрации
города  Тулы  с  учетом   федерального   компонента   государственного
стандарта  общего  образования,  а  также базисного учебного плана,  в
рамках учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности".
     К проведению   занятии   по   ОБЖ  кроме  штатных  преподавателей
привлекаются представители (по согласованию с управлением  образования
и  директорами  школ) Государственной инспекции безопасности дорожного
движения  (ГИБДД),  подразделений  МЧС  Российской  Федерации,  отдела
координации деятельности ГО и ЧС администрации города Тулы.
     На базе отдельных школ два раза в  год  проводятся  показательные
занятия  с  привлечением  личного  состава  и  техники  спасательных и
пожарных подразделений.

                IV. Порядок и формы контроля за совершением
                    действий и принятием решений в ходе
                     исполнения муниципальной функции

     32. Текущий  контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных   административными   процедурами   в   ходе   исполнения
муниципальной функции,  и принятием решений осуществляет руководитель,
ответственный  за  организацию  работы  по  исполнению   муниципальной
функции.
     33. Контроль  за  полнотой  и  качеством исполнения муниципальной
функции включает в себя проведение проверок,  выявление  и  устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов  на  обращения  заявителей,  содержащих  жалобы  на   действия
(бездействие) специалистов отдела.
     34. Персональная ответственность специалистов закрепляется  в  их
должностных     инструкциях     в    соответствии    с    требованиями
законодательства.
     35. По  результатам  проведенных  проверок,  в  случае  выявления
нарушений  прав заявителей,  осуществляется привлечение виновных лиц к
дисциплинарной и иной ответственности  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                      V. Порядок обжалования действий
                  (бездействия) и решений, осуществляемых
            (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

     36. Заявители  имеют  право  на обжалование  решений,  принятых в
ходе  исполнения  муниципальной  функции,  действий  или   бездействия
сотрудников отдела в вышестоящий орган или в судебном порядке.
     При получении   заявления   об   обжаловании  решения  необходимо
уведомить  заявителя  о  принятии   заявления,   сообщить   координаты
специалиста отдела (фамилия,  имя,  отчество, телефон), ответственного
за рассмотрение данного заявления,  а также дату  принятия  решения  о
рассмотрении заявления.
     37. При поступлении заявления об обжаловании решений,  принятых в
ходе   исполнения   муниципальной   функции,   действий  (бездействия)
сотрудников отдела может быть принято одно из следующих решений:
     - признание   действия   (бездействие)  сотрудника  (специалиста)
отдела необоснованным;
     - отказ  в  удовлетворении  заявления  об обжаловании,  обосновав
заявителю  причины  отказа  при  личном  обращении   либо   по   почте
посредством письма.
     Заявление об  обжаловании  рассматривается  начальником  отдела в
течение 30 дней со дня его регистрации.
     38. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а
также на любой стадии рассмотрения спорных  вопросов  заявитель  имеет
право   обратиться   в   суд   согласно   установленному   действующим
законодательством порядку.

Информация по документу
Читайте также