Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 24.07.2013 № 365

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.07.2013 № 365

 

 

Об организации паспортизации и классификации

объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

инвалидов и других маломобильных групп населения

 

 

В целях реализации Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» и от 25.12.2012 № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения» и в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения,  на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования карт доступности (далее – Порядок) (приложение).

2. Определить координатором деятельности по проведению паспортизации социально значимых объектов и услуг министерство труда и социальной защиты Тульской области.

3. Органам исполнительной власти Тульской  области:

в срок до 31 декабря 2013 года провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, на базе которых расположены подведомственные учреждения, в соответствии с Порядком;

в срок до 1 февраля 2014 года представить в министерство труда и социальной защиты Тульской области итоги паспортизации и финансово-экономическое обоснование расходов средств бюджета области, необходимых для модернизации (дооборудования) объектов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области:

оказывать содействие органам исполнительной власти Тульской области в проведении паспортизации и классификации объектов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований;

принять муниципальные правовые акты по проведению паспортизации и классификации объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации, всех форм собственности (кроме государственных учреждений Тульской области), подлежащих паспортизации и классификации с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность;

организовать паспортизацию  объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, оказываемых органами местного самоуправления, подлежащих паспортизации и классификации с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность;

создать комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей организаций социальной сферы, архитектуры и градостроительства, общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и нарушениям опорно-двигательного аппарата;

информировать государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения, об итогах паспортизации.

5. Рекомендовать муниципальным совещательным органам по делам инвалидов координировать деятельность по паспортизации в муниципальных образованиях и подготовке предложений главам муниципальных образований по расходам средств местного бюджета, необходимым для проведения модернизации (дооборудования) объектов, находящихся в  муниципальной собственности.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Тульской области Левину М.В.

7. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

8. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов


 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от  24.07.2013

№  365

 

ПОРЯДОК

проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования карт доступности

 

I. Общие положения

 

1. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры и социально значимых услуг (далее – ОСИ) проводится с целью оценки состояния их доступности и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения. На основе паспортов доступности ОСИ формируется сайт «Интерактивная карта доступности Тульской области» (далее – Карта доступности) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ.

2. Паспортизации подлежат ОСИ в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, а также объекты и средства связи и информации, объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда.

 

II. Порядок проведения паспортизации ОСИ

 

1. Паспортизация ОСИ, находящихся в государственной собственности Тульской области (муниципальной собственности), проводится по отраслевому принципу 

2. Паспортизация ОСИ осуществляется в 4 этапа.

 

Этап подготовки.

Органами исполнительной власти Тульской области (далее – ОИВ) формируется перечень ОСИ, который станет основой реестра  объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – реестр ОСИ) (приложение № 1).

В реестре ОСИ соответствующим ОИВ заполняется  столбец № 2.

Этап скрининга.

ОИВ проводят следующую работу:

сбор информации об объектах и услугах от руководителей ОСИ  путем проведения анкетирования (приложение № 2);

определяют график проведения обследований ОСИ с учетом их приоритетности;

определяют состав  постоянной рабочей группы для проведения обследований ОСИ (руководитель и не менее 2-х членов из состава ОИВ или подведомственных учреждений), которая проводит обследование ОСИ и оформляет акт обследования ОСИ (приложение № 3). В рабочую группу также включаются работники обследуемого ОСИ и представители общественных организаций инвалидов;

при необходимости организуют проведение  социальной и технической экспертиз с определением мер по адаптации ОСИ (виды, объемы работ, необходимые ресурсы);

формируют паспорт доступности ОСИ (приложение № 4) в соответствии с результатами обследования ОСИ;

на основании результатов обследования ОСИ принимают решение о размещении информации на открытом информационном ресурсе (Карте доступности) при наличии полной или частичной доступности для маломобильных групп населения;

в Реестр ОСИ вносят соответствующую информацию об ОСИ на сайте «Карта доступности».

Этап экспертной оценки.

ОИВ проводят следующую работу:

разрабатывают проект решения о сроках и порядке модернизации ОСИ (с учетом принципа «разумного приспособления») на основании оценки состояния доступности ОСИ по результатам обследования;

выносят проекты решений, требующие значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, межведомственного согласования  на рассмотрение в Координационный совет Тульской области по делам инвалидов.

Этап управленческих решений.

ОИВ проводят следующую работу;

разрабатывают и утверждают адресные программы (приложение № 5) и планы  по адаптации ОСИ;

реализуют и проводят итоговый контроль исполнения адресных программ и планов  по адаптации ОСИ и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий);

вносят в Реестр ОСИ корректировки и соответствующую информацию на сайте «Карта доступности» по мере выполнения адресных программ и планов по адаптации ОСИ.

ОИВ ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство труда и социальной защиты Тульской области отчет об итогах проведения паспортизации (приложение № 6).

 

III. Координация деятельности по проведению паспортизации ОСИ

 

Министерство труда и социальной защиты Тульской области:

обобщает итоги паспортизации  и организует их рассмотрение на заседаниях Координационного совета Тульской области по делам инвалидов;

формирует предложения в правительство Тульской области по приоритетам и комплексу мер в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области оказывают методическую и экспертную помощь исполнительным органам государственной власти Тульской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;

совместно с комитетом Тульской области по информатизации и связи обеспечивает методическое сопровождение программного обеспечения процесса паспортизации и формирования карты доступности региона.

 

 


Приложение № 1

к Порядку проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования карт доступности

 

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ

 в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Часть 1

 

 

1. Общие сведения об объекте

2. Характеристика деятельности

(по обслуживанию населения)

 

п/п

 

Наименование

(вид) ОСИ

 

 

Адрес ОСИ

 

№ паспорта

доступности

ОСИ

 

Название организации, расположенной на ОСИ

 

Форма собствен-ности

 

Вышестоящая организация

 

Виды

оказываемых услуг

 

 

Категории населения

 

Категории инвалидов

 

Испол-нитель ИПР

(да, нет)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ

в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Часть 2

 

 

3. Состояние доступности объекта

4. Управленческое решение

 

п/п

 

Вариант обустройства объекта*

 

Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов)**

 

 

Нуждаемость и очередность адаптации

 

Виды работ по адаптации***

 

Плановый период (срок) исполнения

 

 

Ожидаемый результат (по состоянию доступности)****

 

Дата контроля

 

Результаты контроля*****

Дата актуализации информации на Карте доступности субъекта РФ

 

1

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* указывается один из вариантов: «А» (универсальный дизайн), «Б» (выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов).

** указывается: ДП-В - доступен полностью всем;  ДП-И  (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В  - доступен частично всем; ДЧ-И  (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно;

*** указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

**** указывается: ДП-В - доступен полностью всем;  ДП-И  (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В  - доступен частично всем; ДЧ-И  (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно

*****  дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) – аналогично гр.17

 

Категории инвалидов для определения частичной доступности

Г

инвалиды с нарушениями слуха

К

инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

О (ОДА)

инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

С

инвалиды с нарушениями зрения

У

инвалиды с нарушениями умственного развития

 


 

Приложение № 2

 к Порядку проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования

карт доступности

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОСИ

________________________

________________________

«____» __________ 20___г.

 

АНКЕТА

(информация об объекте социальной инфраструктуры)

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

№ ________________

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта __________________________________________________________________

1.2. Адрес объекта __________________________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта:

отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м.

часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м.

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________________________________________________

Сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) ______________________________________________________________

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ______________________________________________________________

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) ______________________________________________________________

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ______________________________________________________________

2. Характеристика деятельности организации на объекте

2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое

__________________________________________________________________

2.2. Виды оказываемых услуг ______________________________________________________________

2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)

2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность __________________________________________________________________

2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)

 

3. Состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН)

 

3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

_________________________________________________________________,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _________________________________________________________________

 

3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1. Расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м

3.2.2. Время движения (пешком) ___________________ мин

3.2.3. Наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет)

3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6. Перепады высоты на пути: есть, нет (описать)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( _______________)

 

3.3. Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1

Все категории инвалидов и МГН

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

 

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

4

с нарушениями зрения

 

5

с нарушениями слуха

 

6

с нарушениями умственного развития

 

* - указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений – универсальная), «Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (временно недоступно).

 

4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)

п/п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта

(вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

 

2

Вход (входы) в здание

 

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

 

4

Зона целевого назначения (целевого посещения объекта)

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

 

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

 

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

 

8.

Все зоны и участки

 

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР (технические средства реабилитации); технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

Размещение информации на Карте доступности субъекта РФ согласовано ___________

_____________________________________________________________________________________

 (подпись, Ф.И.О., должность; координаты для связи уполномоченного представителя объекта)

 


Информация по документу
Читайте также