Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 24.07.2013 № 365ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.07.2013 № 365 Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения В целях реализации Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» и от 25.12.2012 № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения» и в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования карт доступности (далее – Порядок) (приложение). 2. Определить координатором деятельности по проведению паспортизации социально значимых объектов и услуг министерство труда и социальной защиты Тульской области. 3. Органам исполнительной власти Тульской области: в срок до 31 декабря 2013 года провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, на базе которых расположены подведомственные учреждения, в соответствии с Порядком; в срок до 1 февраля 2014 года представить в министерство труда и социальной защиты Тульской области итоги паспортизации и финансово-экономическое обоснование расходов средств бюджета области, необходимых для модернизации (дооборудования) объектов. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области: оказывать содействие органам исполнительной власти Тульской области в проведении паспортизации и классификации объектов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований; принять муниципальные правовые акты по проведению паспортизации и классификации объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации, всех форм собственности (кроме государственных учреждений Тульской области), подлежащих паспортизации и классификации с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность; организовать паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, оказываемых органами местного самоуправления, подлежащих паспортизации и классификации с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность; создать комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей организаций социальной сферы, архитектуры и градостроительства, общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и нарушениям опорно-двигательного аппарата; информировать государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения, об итогах паспортизации. 5. Рекомендовать муниципальным совещательным органам по делам инвалидов координировать деятельность по паспортизации в муниципальных образованиях и подготовке предложений главам муниципальных образований по расходам средств местного бюджета, необходимым для проведения модернизации (дооборудования) объектов, находящихся в муниципальной собственности. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Тульской области Левину М.В. 7. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 8. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ПОРЯДОК проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования карт доступности
I. Общие положения
1. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры и социально значимых услуг (далее – ОСИ) проводится с целью оценки состояния их доступности и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения. На основе паспортов доступности ОСИ формируется сайт «Интерактивная карта доступности Тульской области» (далее – Карта доступности) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ. 2. Паспортизации подлежат ОСИ в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, а также объекты и средства связи и информации, объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда.
II. Порядок проведения паспортизации ОСИ
1. Паспортизация ОСИ, находящихся в государственной собственности Тульской области (муниципальной собственности), проводится по отраслевому принципу 2. Паспортизация ОСИ осуществляется в 4 этапа.
Этап подготовки. Органами исполнительной власти Тульской области (далее – ОИВ) формируется перечень ОСИ, который станет основой реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – реестр ОСИ) (приложение № 1). В реестре ОСИ соответствующим ОИВ заполняется столбец № 2. Этап скрининга. ОИВ проводят следующую работу: сбор информации об объектах и услугах от руководителей ОСИ путем проведения анкетирования (приложение № 2); определяют график проведения обследований ОСИ с учетом их приоритетности; определяют состав постоянной рабочей группы для проведения обследований ОСИ (руководитель и не менее 2-х членов из состава ОИВ или подведомственных учреждений), которая проводит обследование ОСИ и оформляет акт обследования ОСИ (приложение № 3). В рабочую группу также включаются работники обследуемого ОСИ и представители общественных организаций инвалидов; при необходимости организуют проведение социальной и технической экспертиз с определением мер по адаптации ОСИ (виды, объемы работ, необходимые ресурсы); формируют паспорт доступности ОСИ (приложение № 4) в соответствии с результатами обследования ОСИ; на основании результатов обследования ОСИ принимают решение о размещении информации на открытом информационном ресурсе (Карте доступности) при наличии полной или частичной доступности для маломобильных групп населения; в Реестр ОСИ вносят соответствующую информацию об ОСИ на сайте «Карта доступности». Этап экспертной оценки. ОИВ проводят следующую работу: разрабатывают проект решения о сроках и порядке модернизации ОСИ (с учетом принципа «разумного приспособления») на основании оценки состояния доступности ОСИ по результатам обследования; выносят проекты решений, требующие значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, межведомственного согласования на рассмотрение в Координационный совет Тульской области по делам инвалидов. Этап управленческих решений. ОИВ проводят следующую работу; разрабатывают и утверждают адресные программы (приложение № 5) и планы по адаптации ОСИ; реализуют и проводят итоговый контроль исполнения адресных программ и планов по адаптации ОСИ и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий); вносят в Реестр ОСИ корректировки и соответствующую информацию на сайте «Карта доступности» по мере выполнения адресных программ и планов по адаптации ОСИ. ОИВ ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство труда и социальной защиты Тульской области отчет об итогах проведения паспортизации (приложение № 6).
III. Координация деятельности по проведению паспортизации ОСИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области: обобщает итоги паспортизации и организует их рассмотрение на заседаниях Координационного совета Тульской области по делам инвалидов; формирует предложения в правительство Тульской области по приоритетам и комплексу мер в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области оказывают методическую и экспертную помощь исполнительным органам государственной власти Тульской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области; совместно с комитетом Тульской области по информатизации и связи обеспечивает методическое сопровождение программного обеспечения процесса паспортизации и формирования карты доступности региона.
Приложение № 1 к Порядку проведения паспортизации социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и формирования карт доступности
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Часть 1
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Часть 2
* указывается один из вариантов: «А» (универсальный дизайн), «Б» (выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов). ** указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно; *** указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания **** указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно ***** дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) – аналогично гр.17
Категории инвалидов для определения частичной доступности
АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ № ________________ 1. Общие сведения об объекте 1.1. Наименование (вид) объекта __________________________________________________________________ 1.2. Адрес объекта __________________________________________________________________ 1.3. Сведения о размещении объекта: отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м. часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м. 1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________ 1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________________________________________________ Сведения об организации, расположенной на объекте 1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) ______________________________________________________________ 1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ______________________________________________________________ 1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность) 1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) 1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная) 1.11. Вышестоящая организация (наименование) ______________________________________________________________ 1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ______________________________________________________________ 2. Характеристика деятельности организации на объекте 2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое __________________________________________________________________ 2.2. Виды оказываемых услуг ______________________________________________________________ 2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно) 2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) 2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития 2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность __________________________________________________________________ 2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) 3. Состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН)
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) _________________________________________________________________, наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _________________________________________________________________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1. Расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м 3.2.2. Время движения (пешком) ___________________ мин 3.2.3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) 3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет 3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет 3.2.6. Перепады высоты на пути: есть, нет (описать) Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( _______________)
3.3. Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001
* - указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений – универсальная), «Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (временно недоступно).
4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР (технические средства реабилитации); технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания Размещение информации на Карте доступности субъекта РФ согласовано ___________ _____________________________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О., должность; координаты для связи уполномоченного представителя объекта) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|