Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.12.2014 № 704

 

 

Об утверждении Порядка осуществления муниципального

земельного контроля

 

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 1 сентября 2011 года № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля (приложение).

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 


.    

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 29.12.2014

№ 704

 

 

ПОРЯДОК

 осуществления муниципального земельного контроля

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным Российской Федерации, Федеральным от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тульской области от 1 сентября 2011 года № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области» и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципальных образований Тульской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) муниципальный земельный контроль – деятельность уполномоченного отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования или уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2) орган государственного земельного надзора – специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющий государственный земельный надзор;

3) орган муниципального земельного контроля – специально уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования или уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области;

4) проверка – совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земли требованиям, установленным земельным законодательством и муниципальными правовыми актами;

5) мероприятие по контролю – действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по обследованию используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами земельных участков, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;

6) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие – мероприятия, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля и не применяются положения Федерального № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется инспекторами.

1.4. Инспекторами являются:

руководитель органа муниципального земельного контроля;

должностные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

1.5. Инспекторы осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;

б) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков  или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

д) использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием;

е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.6. Инспекторы по результатам проверок и мероприятий по контролю составляют акты по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.7. Инспекторы в течение срока проведения проверок и мероприятий по контролю для предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, взаимодействуют с органами внутренних дел.

1.8. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок и мероприятий по контролю осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления муниципального земельного контроля и об эффективности муниципального земельного контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании правовых актов Российской Федерации, Тульской области в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

7) направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

1.9. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами деятельности или действий (бездействия), требованиям земельного законодательства, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.10. Орган муниципального земельного контроля обязан публиковать в средствах массовой информации адреса и телефоны, по которым принимается информация о нарушениях при использовании земельных участков городского округа.

1.11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых) и мероприятий по контролю.

 

2. Порядок проведения проверок

 

2.1. Инспекторы осуществляют проверки в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным № 294-ФЗ и настоящим Порядком.

2.2. Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.3. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, в отношении которого проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства и (или) муниципальных правовых актов по вопросу использования земель;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.

2.5. План проведения плановых проверок ежегодно утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации.

2.7. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно с органами государственного земельного надзора указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

2.9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных земельным законодательством, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросу использования земель.

2.10. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком.

2.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросу использования земель, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.

2.14. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий муниципального земельного контроля.

2.15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

2.16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросу использования земель.

2.17. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям земельного законодательства или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами по вопросу использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

2.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.

2.21. Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся проверяемых лиц.

2.22. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Порядком, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.23. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.24. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином  требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.25. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.25 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.27. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в » и б» подпункта 2 пункта 2.25 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.28. Согласование органом муниципального земельного контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется на основании заявления органа муниципального земельного контроля, составленного в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.29. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных 28 настоящего Порядка, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

2.30. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.31. При проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному настоящего Порядка, орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за выполнением предписаний, вынесенных им на основании материалов проверок, проведенных инспекторами. В течение 10 дней со дня истечения срока устранения нарушения, выявленного при проведении проверок, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится внеплановая проверка выполнения вынесенного предписания. По результатам проведенного контроля за выполнением предписаний инспектором составляется акт проверки.

2.32. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.

2.33. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.34. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, а также требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.36. По завершении проверки инспектором по муниципальному контролю в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дате, времени проведения проверки, правовых основаниях, целях и предмете проверки, выявленных нарушениях (или их отсутствии), а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществлявшего проверку.

При отсутствии журнала или наличии журнала, непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.

2.37. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

 

3. Порядок проведения мероприятий по контролю,

при проведении которых не требуется взаимодействие

 

3.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, проводятся в тех случаях, когда имеется возможность проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, без взаимодействия органа муниципального земельного контроля и данных лиц в части предоставления информации и исполнения требований органа муниципального земельного контроля.

3.2. Инспекторы осуществляют мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, в рамках муниципального земельного контроля в форме документарных и выездных мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.

3.3. При проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, орган муниципального земельного контроля вправе взаимодействовать с федеральными органами власти и их территориальными органами, органами власти Тульской области, органами местного самоуправления, а также иными организациями, если такое взаимодействие необходимо для осуществления муниципального земельного контроля.

3.4. Основанием для проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель.

3.5. В случае принятия решения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан не требуется.

3.6. По результатам проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, составляется акт мероприятия по контролю по форме, установленной для акта плановой проверки.

К акту мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, дающих разъяснение по вопросам нарушения требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, фототаблица (при наличии), обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами мероприятий по контролю документы или их копии.

 

4. Меры, принимаемые по выявленным нарушениям.

Порядок передачи материалов в орган государственного

земельного надзора

 

4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, уполномоченные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.2. Орган муниципального земельного контроля обязан направить акт и полученные в ходе проверки или мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, материалы в орган государственного земельного надзора в случае выявления признаков нарушений федерального законодательства при использовании земельных участков.

Акт проверки или акт мероприятия по контролю направляется в орган государственного земельного надзора в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения проверки или мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие.

4.3. Одновременно с актом проверки или актом мероприятия по контролю в орган государственного земельного надзора направляются:

копия распоряжения о проведении проверки (в случае проведения проверки);

сведения о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов на земельный участок;

фотоматериалы (фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка) (при наличии);

сведения о физическом лице, сведения об адресе земельного участка, используемого физическим лицом;

сведения о юридическом лице (наименование, ИНН, ОГРН), сведения об индивидуальном предпринимателе (Ф.И.О., ИНН);

схема расположения проверяемого земельного участка на кадастровой карте (территории) (при наличии);

обмер площади земельного участка (при наличии);

письменные объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение;

контактный телефон лица, в отношении которого проводилась проверка;

иные документы, имеющие значение для своевременного принятия объективного решения по итогам рассмотрения материалов проверки (мероприятия по контролю).

4.4. При выявлении в ходе осуществления  муниципального земельного контроля нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются органом муниципального земельного контроля в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

5. Учет и отчетность при проведении

муниципального земельного контроля

 

5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

5.2. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителем органа муниципального земельного контроля главе администрации муниципального образования, а в случае осуществления муниципального земельного контроля уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области – первому заместителю губернатора Тульской области – председателю правительства Тульской области – до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль.

Ответственность органа муниципального земельного контроля

и его должностных лиц при проведении проверки

и мероприятий по контролю

 

6.1. Инспекторы имеют право:

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки;

составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;

привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;

обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;

направлять материалы проверок в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.

6.2. Инспекторы обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, соответствующие органы государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.

6.3. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей.

6.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

7. Права, обязанности и ответственность собственников

земельных участков, землепользователей, землевладельцев

и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий

по муниципальному земельному контролю

 

7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю, указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

в) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и (или) в судебном порядке.

7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:

а) обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов по муниципальному земельному контролю на объявленный объект проверки для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

____________________________________


Информация по документу
Читайте также