Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 19.03.2015 № 121

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.03.2015 № 121

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

постановление правительства Тульской области от 26.06.2012 № 284 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта»;

постановление правительства Тульской области от 07.08.2013 № 403 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 26.06.2012 № 284 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта».

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 19.03.2015

№ 121

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка»

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка» (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – министерство) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Туле с предварительным согласованием предоставления земельного участка.

2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, взаимодействия министерства с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Туле с предварительным согласованием предоставления земельного участка.

 

2. Круг заявителей

 

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

4. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

5. От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

 

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

6. Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2.

График работы министерства:

понедельник – четверг: 9.00-18.00;

пятница: 9.00-17.00;

обеденный перерыв: 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Официальный адрес электронной почты – [email protected].

Официальный интернет-сайт министерства – http://mizo.tularegion.ru.

Официальный портал правительства Тульской области – www.tularegion.ru.

Телефоны:

отдел по распоряжению земельными участками в городе Туле – 8(4872) 24-53-33;

канцелярия – 8(4872) 24-53-92.

7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство:

по почте;

по электронной почте;

посредством факсимильной связи;

по телефону;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

8. Заявителю представляется следующая информация:

о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;

о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;

об административных процедурах предоставления государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;

адрес официального интернет-сайта министерства, правительства Тульской области и адрес электронной почты министерства;

иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства;

на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;

на информационных стендах в министерстве.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

9. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

11. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

12. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.

14. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка».

 

2. Наименование органа исполнительной власти

Тульской области, предоставляющего государственную услугу

 

16. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Результат предоставления государственной услуги

 

18. Результатом предоставления государственной услуги являются:

уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

решение о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование либо заключение договора аренды земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком.

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

19. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 календарных дней с даты регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.

21. Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок:

до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в министерстве находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает;

до подачи гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка на срок, не превышающий два года с даты принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

не более чем на тридцать дней с даты направления министерством заявителю запроса о представлении дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных);

на срок рассмотрения факта размещения самовольного объекта при выявлении на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, строительство которых произведено без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил;

до момента поступления от заявителя обращения о возобновлении предоставления государственной услуги.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области» («Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» http://npatula.ru, 21.11.2014);

постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 № 6 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области» («Тульские известия», № 148, 06.10.2011);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

 

23. При обращении за предоставлением земельного участка заявитель представляет в министерство следующие документы:

для случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка:

а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

г) копия паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;

д) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

ж) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;

з) согласие заявителя на обработку персональных данных, оформленное по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

и) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

к) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

л) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц);

для случаев обращения с заявлением о предоставлении земельного участка:

а) заявление о предоставлении земельного участка, оформленное по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) копия паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;

д) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

ж) согласие заявителя на обработку персональных данных, оформленное по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

з) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

и) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

к) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).

Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в министерство лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении министерства;

посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

через многофункциональный центр;

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

25. Формы заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте министерства в сети «Интернет», а также размещаются на информационных стендах в помещениях министерства.

 

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (для индивидуальных предпринимателей);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (для юридических лиц);

кадастровый паспорт земельного участка.

27. Документы, указанные в пункте 26 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе самостоятельно представить их вместе с заявлением.

28. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

обращение с заявлением ненадлежащего лица, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, либо не уполномочено предоставлять интересы заявителя по вопросам предоставления земельных участков;

обращение в министерство за оказанием государственной услуги, не предоставляемой министерством;

представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям.

 

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

30. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

необходимость представления заявителем заявления о предоставлении земельного участка для строительства после принятия правительством Тульской области решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных);

в отношении земельного участка начаты процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка по заявлению иного лица до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

31. Заявитель уведомляется о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин приостановления.

32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;

15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;

20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом, и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого истек;

истечение сроков приостановления предоставления государственной услуги, установленных в пункте 21 настоящего Административного регламента;

представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, иных правовых актов, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;

права на земельный участок либо права на расположенные на нем объекты оспариваются в судебном порядке;

указанное в заявлении испрашиваемое право не позволяет его предоставление в соответствии с действующим законодательством;

невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

не подписание заявителем проекта договора аренды земельного участка.

 

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

 

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

34. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

 

 

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

 

35. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.

 

 

13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

36. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в министерство регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.

37. Заявление, поступившее в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

38. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.

 

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления государственной услуги

 

39. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.

40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее – помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.

42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

43. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

44. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления государственных

и муниципальных услуг, возможность получения информации

о ходе предоставления государственной услуги, в том числе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

45. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доступность государственной услуги:

 

ПД = КП / (КП + КН) x 100, где:

 

КП – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

своевременность оказания государственной услуги:

 

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где:

 

К1 – количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;

К2 – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с Административным регламентом.

Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами министерства в ходе:

приема документов для рассмотрения – максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;

получения результата предоставления государственной услуги – максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.

46. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

47. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления (заявки), необходимого для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.

 

III. Состав, последовательность, особенности, сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе в электронном виде

 

1. Перечень административных процедур

 

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:

прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;

анализ представленных заявителем документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю;

подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка, его подписание и направление заявителю, подготовка проекта распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка на предусмотренном праве либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных

услуг, отдельных административных процедур

 

50. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

51. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении министерства;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

через многофункциональный центр;

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

Информация о ходе предоставления государственной услуги представляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

 

4. Прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги

 

53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.

54. Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:

осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

д) документы не исполнены карандашом;

е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;

знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.

При наличии оснований, установленных пунктом 29 настоящего Административного регламента, специалист министерства готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия – 1 календарный день.

55. Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:

регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота министерства;

в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю министерства;

передает проект уведомления об отказе в приеме заявления, с документами, послужившими основаниями для его разработки, руководителю министерства.

Срок административного действия – 1 календарный день со дня приема заявления.

56. Руководитель министерства:

рассматривает документы, принятые от заявителя;

определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);

подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).

Максимальный срок выполнения данного административного действия – 2 календарных дня со дня приема заявления.

57. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе в приеме заявления.

 

5. Анализ представленных заявителем документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка

 

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявления.

59. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления:

осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.

Максимальный срок выполнения данного административного действия – 3 календарных дня со дня приема заявления.

60. По результатам рассмотрения документов специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект обращения в администрацию муниципального образования город Тула об обеспечении согласования схемы расположения земельного участка либо при наличии оснований, установленных пунктом 32 настоящего Административного регламента, отказ заявителю в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня приема заявления.

 

6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

 

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявления.

62. Министерство взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, администрацией муниципального образования город Тула путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.

63. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:

наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня приема заявления.

 

7. Подготовка проекта распоряжения правительства Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании

предоставления земельного участка

 

64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство согласованной с уполномоченными органами (заинтересованными лицами) схемы расположения земельного участка либо поступление заключений и наличие оснований для мотивированного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

65. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае поступления в министерство согласованной с уполномоченными органами (заинтересованными лицами) схемы расположения земельного участка, если требуется образование или уточнение границ земельного участка, готовит распоряжение правительства Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в случае поступления заключений и наличия оснований для мотивированного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка готовит решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его на рассмотрение непосредственному руководителю (начальнику отдела), который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки распоряжения правительства Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает руководителю министерства для рассмотрения и подписания.


Информация по документу
Читайте также