Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 29.06.2012 № 301ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.06.2012 N 301 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" (приложение). 2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Признать утратившим силу постановление администрации Тульской области от 01.04.2010 N 285 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации". 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.С. Груздев Приложение к постановлению правительства Тульской области от 29.06.2012 N 301 Административный Регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" I. Общие положения 1. Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (далее - комитет) при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные в установленном порядке в Тульской области, выразившие желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях комитета и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а. Места нахождения территориальных органов комитета указаны в приложении N 1 к Административному регламенту. Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а. Адрес электронной почты: [email protected]. График работы комитета: ----------------------------------------------- | Понедельник | 09.00-13.00 | 13.48-18.00 | |---------------+---------------+-------------| | Вторник | 09.00-13.00 | 13.48-18.00 | |---------------+---------------+-------------| | Среда | 09.00-13.00 | 13.48-18.00 | |---------------+---------------+-------------| | Четверг | 09.00-13.00 | 13.48-18.00 | |---------------+---------------+-------------| | Пятница | 09.00-13.00 | 13.48-17.00 | |---------------+---------------+-------------| | Суббота | Выходной день | | |---------------+---------------+-------------| | Воскресенье | Выходной день | | ----------------------------------------------- Справочный телефон: 8-4872-21-03-29. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах. На информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов содержится следующая информация: место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты комитета и его территориальных органов; текст настоящего Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. 4. Справочные телефоны территориальных органов комитета указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов комитета, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования. При ответах на обращения специалисты территориального органа комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультацию при устном обращении специалист территориального органа комитета осуществляет не более 20 минут. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если: для ответа требуется более продолжительное время; заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю. 6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте комитета в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru. II. Стандарт предоставления государственной услуги 1. Наименование государственной услуги 7. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем". 2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу 8. Государственную услугу предоставляют комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству и его территориальные органы. 9. Комитет и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области. 3. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности быть усыновителем либо отрицательное заключение о невозможности быть усыновителем. 4. Срок предоставления государственной услуги 11. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента. При подаче документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов. 12. В целях подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем, территориальный орган опеки и попечительства комитета в течение 7 рабочих дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных соответствующим законодательством обстоятельств, препятствующих гражданину быть усыновителем. Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем. Один экземпляр акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется гражданину, выразившему желание стать усыновителем. 13. В течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования, указанного в пункте 12 настоящего Административного регламента территориальный орган опеки и попечительства готовит заключение о возможности заявителя быть усыновителем, либо отрицательное заключение. Отрицательное заключение доводится до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7); Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301); Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16); Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036); постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274); постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572); постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590); постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.1996, N 2304); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" от 12 ноября 2008 года N 347 ("Российская газета", 20.02.2009, N 30). 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления 15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - заявление) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту); б) краткая автобиография; в) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; г) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; д) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; е) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; ж) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать усыновителем, состоит в браке); з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу территориального органа опеки и попечительства). Документы, предусмотренные подпунктами "в"-"д" настоящего пункта действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е" настоящего пункта, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган комитета по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно- телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". 17. Форма заявления гражданина, выразившего желание стать усыновителем, доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями 18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить: справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами; копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; выписка из ЕГРП (иной документ, подтверждающие право собственности на жилое помещение); копия свидетельства о браке. 19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить: в органах МВД России (справка об отсутствии у гражданина судимости); в управлении Роспотребнадзора по Тульской области (справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам); в управлении Пенсионного Фонда по Тульской области или других органах осуществляющих пенсионное обеспечение (справка подтверждающая доходы); в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (выписка из ЕГРП); в органах записи актов гражданского состояния (копия свидетельства о браке). 20. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет": при посещении органов, указанных в пункте 19 настоящего регламента; посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ. 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента. В случае, если заявителем пропущен срок, указанный в пункте 37 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в течение 3 дней после истечения срока, установленного пунктом 37 настоящего Административного регламента, заявителю направляется электронное сообщение. 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: наличие обстоятельств, препятствующих заявителю выступать в качестве усыновителя; предоставление заявителем недостоверных сведений; предоставление заявителем неполных сведений; истечение срока действия документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента. 23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: предоставление копии финансового лицевого счета и выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства; предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости. 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 25. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги 26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут. Заключение о возможности заявителя быть усыновителем или отрицательное заключение направляется (вручается) территориальным органом опеки и попечительства заявителю в течение 5 дней со дня его подписания. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено. 13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 27. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган комитета подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган комитета. 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 28. Здания, в которых размещается комитет и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение). Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов). Помещение должно соответствовать установленным санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги). Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест. 29. Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов. 30. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги. 15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: а) доступность государственной услуги: ПД=КП/(КП+КН)*100, где КП - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом, КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги; б) своевременность оказания государственной услуги: ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где К1 - количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом, К2 - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока, К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом; в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено. 32. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует. 33. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган комитета, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги. 34. С 1 января 2014 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 36. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде. 37. В случае подачи с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителем в электронной форме документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 15 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи документов, заявителю направляется электронное сообщение о необходимости предоставления в течение 2 рабочих дней со дня получения данного уведомления оформленных надлежащим образом указанных документов. 38. Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет. 39. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента. 40. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 1. Перечень административных процедур 41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений; б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу; в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем. 2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации 42. Документы, которые находятся в распоряжении комитета, и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют. 3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях 43. Документы, которые необходимы комитету в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях: справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать усыновителем, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, выданная органами внутренних дел; справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающие доходы; выписка из ЕГРП (иной документ, подтверждающие право собственности жилого помещения). 4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, отдельных административных процедур 44. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет": при посещении территориального органа комитета; посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 45. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861. 5. Блок-схема предоставления государственной услуги 46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту. 6. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений 47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган комитета с заявлением и документами, указанными в пункте 15 Административного регламента. 48. Специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов: а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю; б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа. Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю; в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления; г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут. 49. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут. 50. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений. 7. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг 51. Состав документов, которые необходимы комитету и его территориальным органам для предоставления государственной услуги, находящихся в иных органах (организациях): справки о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать усыновителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел; справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающие доходы; выписка из ЕГРП (иной документ, подтверждающий право собственности жилого помещения). 52. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, имеют право осуществлять специалисты территориального органа комитета, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1. 53. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, заявлений о предоставлении государственной услуги с документами. 54. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, посредством VipNet Client 3.1 готовит запросы: о предоставлении сведений о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам; о предоставлении сведений о неснятой или непогашенной судимости. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, при необходимости готовит запросы: о предоставлении сведений о размере пенсии; о предоставлении сведений из ЕГРП. При формировании запроса о предоставлении сведений о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: фамилию; имя; отчество; дату рождения; адрес регистрации (район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира). При формировании запроса о предоставлении сведений о неснятой или непогашенной судимости специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: фамилию; имя; отчество; дату рождения; место рождения; место регистрации (район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира); цель проверки; инициатор проверки. При формировании запроса о предоставлении сведений о размере пенсии специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: фамилию; имя; отчество; дату рождения; место рождения; адрес регистрации; СНИЛС; серия, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, наименование выдавшего их органа; сведения о представителе гражданина. При формировании запроса о предоставлении сведений из ЕГРП специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: корпус; строение; квартира; ОКАТО; кадастровый номер; условный номер; район; город; населенный пункт; улица, дом. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, заверяет их электронной подписью и направляет их по каналу РСМЭВ в организации, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дня. 55. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, при получении ответов на запросы проводит проверку представленных сведений, указанных в ответах на запросы. Ответ на запрос о предоставлении сведений о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: фамилию; имя; отчество; адрес регистрации; информацию о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам. Ответ на запрос о предоставлении сведений о неснятой или непогашенной судимости должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: фамилию; имя; отчество; дата рождения; место рождения; результат проверки; цель проверки; инициатор проверки. Ответ на запрос о предоставлении сведений о размере пенсии должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: СНИЛС; фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения; пол; адрес места жительства (места пребывания); серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа; вид пенсии; сумма пенсии; дата и срок установления пенсии (пенсий); сумма дополнительного материального (социального) обеспечения; дата и срок установления дополнительного материального (социального) обеспечения; сведения о представителе гражданина или его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства, места пребывания, дата рождения); информация о способе доставки пенсии и сведения о выплатной организации, через которую осуществляется выплата; сведения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии (пенсий). Ответ на запрос о предоставлении сведений из ЕГРП должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем: ограничения (обременения) права (срок ограничения, дата государственной регистрации ограничения (обременения)), вид ограничения (обременения); права (доля в праве, дата государственной регистрации права, вид права, номер государственной регистрации права); сведения о правообладателях - физических лицах (адрес места жительства или преимущественного места пребывания правообладателя, дата, серия и номер документа, удостоверяющего личность, вид документа удостоверяющего личность, фамилия, имя, отчество); адрес объекта недвижимости (квартира, строение, дом, корпус, населенный пункт, улица, город, район, наименование региона); описание объекта недвижимости (площадь объекта, назначение объекта, наименование объекта, условный номер, кадастровый номер); договоры участия в долевом строительстве (описание объекта долевого строительства, участники долевого строительства, описание ипотеки). Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней. 56. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, передает представленные заявителем заявление с приложенными документами и полученные ответы на запросы специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут. 8. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу 57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. 58. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что: в заявлении указаны полностью фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, есть перечень прилагаемых к заявлению документов; представленные документы выданы заявителю; заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 59. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет письменный запрос за подписью руководителя территориального органа комитета в соответствующий уполномоченный орган по предоставлению справки о соответствии жилого помещения, в котором проживает заявитель, техническим правилам и нормам. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления. 60. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих ему быть усыновителем. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 7 рабочих дней с момента подачи заявления. 61. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов, проводивший проверку условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, оформляет в 2 экземплярах, подписывает и утверждает у руководителя территориального органа комитета акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423". Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня обследования условий жизни гражданина. 62. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет один экземпляр акта обследования гражданину, выразившему желание стать усыновителем. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования. 63. По результатам рассмотрения документов и на основании акта обследования специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем (по форме, утвержденной приложением N 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347) (далее - заключение). Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 12 рабочих дней с момента подачи заявления. 64. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленное в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи подготовленных документов руководителю территориального органа комитета. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут. 65. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента проект заключения с документами, представленными заявителем, актом обследования передаются на рассмотрение руководителю территориального органа комитета, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений. 6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю копии заключения о возможности либо копии заключения о невозможности быть усыновителем 66. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа комитета проекта заключения с приложенными документами, на основании которых указанный проект был подготовлен. 67. Руководитель территориального органа комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что: проект заключения о возможности или о невозможности быть усыновителем имеет правовые основания; в заключении о невозможности быть усыновителем в обязательном порядке указаны правовые основания отказа. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 68. Руководитель территориального органа комитета подписывает заключение и передает специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 69. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 70. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию заключения о возможности либо заключение о невозможности кандидата быть усыновителем не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориальных органов комитета, осуществляют специалист отдела по организации опеки и попечительству комитета. 72. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами территориальных органов комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги. 74. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 75. Комитет организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами комитета. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета. 76. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя комитета. 77. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы комитета направляется письмо (приказ) председателя комитета. 3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 78. Государственные гражданские служащие комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе. 79. Иные должностные лица комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации. 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 80. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц 81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области; е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области; ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 83. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 84. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы. 85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" Места нахождения территориальных органов комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству --------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование органа | Адрес | | | местонахождения | --------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 1. Территориальный отдел по Алексинскому району и р. п. | 301361, Тульская область, | | Новогуровскому комитета Тульской области по семейной, | г. Алексин, ул. Пионерская, | | демографической политике, опеке и попечительству | д. 15 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 2. Территориальный отдел по Арсеньевскому району и | 301510, Тульская область, | | пгт Славный комитета Тульской области по семейной, | Арсеньевский район, пос. | | демографической политике, опеке и попечительству | Арсеньево, ул. Папанина, | | | д.8а | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 3. Территориальный отдел по Белевскому району комитета | 301530, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Белев, пл. 25-летия | | опеке и попечительству | Октября, д. 3 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 4. Территориальный отдел по Богородицкому району комитета | 301835, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Богородицк, | | опеке и попечительству | ул. Коммунаров, д. 46 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 5. Территориальный отдел по Веневскому району комитета | 301320, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Венев, ул. Л. Толстого, | | опеке и попечительству | д. 4 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 6. Территориальный отдел по Воловскому району комитета | 301570, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Воловский район, пос. | | опеке и попечительству | Волово, ул. Хрунова д. 17а | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 7. Территориальный отдел по городу Донскому комитета | 301764, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Донской, микрорайон | | опеке и попечительству | Центральный, ул. Кирова, | | | д. 18а | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 8. Территориальный отдел по Дубенскому району комитета | 301160, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Дубенский район, пос. | | опеке и попечительству | Дубна, ул. Первомайская, | | | д. 33 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 9. Территориальный отдел по Ефремовскому району комитета | 301840, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Ефремов, ул. Свердлова, | | опеке и попечительству | д. 24 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 10. Территориальный отдел по Заокскому району комитета | 301000, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Заокский район, пос. | | опеке и попечительству | Заокский, пл. имени | | | Ленина, д. 9-б | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 11. Территориальный отдел по Каменскому району комитета | 301910, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Каменский район, село | | опеке и попечительству | Архангельское, ул. | | | Тихомирова, д. 26 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 12. Территориальный отдел по Кимовскому району комитета | 301720, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Кимовск, ул. Ленина, | | опеке и попечительству | д. 44а | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 13. Территориальный отдел по Киреевскому району комитета | 301260, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Киреевск, ул. Зеленая, | | опеке и попечительству | д. 25 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 14. Территориальный отдел по Куркинскому району комитета | 301940, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Куркинский район, пос. | | опеке и попечительству | Куркино, ул. Октябрьская, | | | д. 141 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 15. Территориальный отдел по Ленинскому району комитета | 301130, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Ленинский район, | | опеке и попечительству | пос. Ленинский, ул. | | | Центральная, д. 1 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 16. Территориальный отдел по городу Новомосковску | 301670, Тульская область, | | комитета Тульской области по семейной, демографической | г. Новомосковск, ул. | | политике, опеке и попечительству | Маяковского/Калинина, | | | д. 35/1 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 17. Территориальный отдел по Одоевскому району комитета | 301440, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Одоевский район, пос. | | опеке и попечительству | Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 18. Территориальный отдел по Плавскому району комитета | 301470, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Плавск, ул. Коммунаров, | | опеке и попечительству | д. 43 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 19. Территориальный отдел по Суворовскому району комитета | 301430, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Суворов, пл. Победы, д. 1 | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 20. Территориальный отдел по Тепло-Огаревскому району | 301900, Тульская область, | | комитета Тульской области по семейной, демографической | Тепло-Огаревский район, | | политике, опеке и попечительству | пос. Теплое, ул. Советская, | | | д. 15 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 21. Территориальный отдел по Узловскому району комитета | 301600, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Узловая, ул. Суворова, | | опеке и попечительству | д. 1 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 22. Территориальный отдел по Чернскому району комитета | 301690, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | Чернский район, пос. | | опеке и попечительству | Чернь, ул. К. Маркса, д. 31 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 23. Территориальный отдел по Щекинскому району комитета | 301240, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Щекино, ул. Ленина, | | опеке и попечительству | д. 18/16 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 24. Территориальный отдел по Ясногорскому району комитета | 301030, Тульская область, | | Тульской области по семейной, демографической политике, | г. Ясногорск, | | опеке и попечительству | ул. Смидовича, д. 8 | |------------------------------------------------------------+------------------------------| | 25. Территориальный отдел по городу Туле комитета Тульской | | | области по семейной, демографической политике, опеке и | | | попечительству: | | | | | | - специалисты по Зареченскому району города Тулы; | 300002, г. Тула, ул. | | | Октябрьская, д. 201а; | | - специалисты по Пролетарскому району города Тулы; | 300001, г. Тула, ул. | | | Плеханова, д. 48б; | | - специалисты по Советскому и Привокзальному районам | 300013, г. Тула, ул. | | города Тулы; | Болдина, д. 50; | | - специалисты по Центральному району города Тулы | 300000, г. Тула. ул. | | | Тургеневская, д. 67 | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" Справочные телефоны территориальных органов комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование территориального органа | Справочный телефон | ----------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 1. Территориальный отдел по Алексинскому району и р. п. | (48753) 4-19-79 | | Новогуровскому комитета Тульской области по семейной, | | | демографической политике, опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 2. Территориальный отдел по Арсеньевскому району и пгт | (48733) 2-17-57 | | Славный комитета Тульской области по семейной, | | | демографической политике, опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 3. Территориальный отдел по Белевскому району комитета | (48742) 4-18-41 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 4. Территориальный отдел по Богородицкому району комитета | (48761) 2-41-84 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 5. Территориальный отдел по Веневскому району комитета | (48745) 2-48-83 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 6. Территориальный отдел по Воловскому району комитета | (48768) 2-11-50 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 7. Территориальный отдел по городу Донскому комитета | (48746) 5-94-83 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 8. Территориальный отдел по Дубенскому району комитета | (48732) 2-14-71 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 9. Территориальный отдел по Ефремовскому району комитета | (48741) 6-59-13 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 10. Территориальный отдел по Заокскому району комитета | (48734) 2-15-47 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 11. Территориальный отдел по Каменскому району комитета | (48744) 2-17-09 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 12. Территориальный отдел по Кимовскому району комитета | (48735) 5-38-50 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 13. Территориальный отдел по Киреевскому району комитета | (48754) 6-13-85 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 14. Территориальный отдел по Куркинскому району комитета | (48743) 4-24-18 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 15. Территориальный отдел по Ленинскому району комитета | (48767) 9-14-33 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 16. Территориальный отдел по городу Новомосковску | (48762) 6-34-76 | | комитета Тульской области по семейной, демографической | | | политике, опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 17. Территориальный отдел по Одоевскому району комитета | (48736) 5-23-89 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 18. Территориальный отдел по Плавскому району комитета | (48752) 2-26-66 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 19. Территориальный отдел по Суворовскому району комитета | (48763) 2-36-67 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 20. Территориальный отдел по Тепло-Огаревскому району | (48755) 2-13-61 | | комитета Тульской области по семейной, демографической | | | политике, опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 21. Территориальный отдел по Узловскому району комитета | (48731) 5-76-33 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 22. Территориальный отдел по Чернскому району комитета | (48756) 2-12-95 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 23. Территориальный отдел по Щекинскому району комитета | (48751) 5-00-65 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 24. Территориальный отдел по Ясногорскому району комитета | (48766) 2-19-38 | | Тульской области по семейной, демографической политике, | | | опеке и попечительству | | |------------------------------------------------------------+--------------------| | 25. Территориальный отдел по городу Туле комитета Тульской | | | области по семейной, демографической политике, опеке и | | | попечительству: | | | | | | - специалисты по Зареченскому району города Тулы; | (4872) 43-07-26 | | - специалисты по Пролетарскому району города Тулы; | (4872) 50-73-12 | | - специалисты по Советскому и Привокзальному районам | | | города Тулы; | (4872) 26-56-09 | | - специалисты по Центральному району города Тулы | (4872) 36-18-63 | ----------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" Председателю комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству ________________________________________ Ф. И. О. __________________________________, проживающего (ей) по адресу: ________________________________________, состоящего (ей) на регистрационном учете: _________________________________________ паспорт: __________________________________ кем выдан, когда___________________________ _________________________________________ тел. ______________________________________ Заявление. Прошу дать заключение о возможности быть кандидатом в усыновители. Желаем взять в свою семью ребенка в возрасте от ______ до _____ месяцев/лет. С правовыми последствиями усыновления ознакомлен (а). Приложение: 1. 2. 3. Подпись Дата Приложение N 4 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" Блок-схема предоставления государственной услуги --------------------------- Без рисунка Приложение N 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" Журнал регистрации заявлений ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Входящий | Дата | Фамилия, | Адрес | Содержание | Исполнитель | Подпись | Контрольный | Дата | | номер | | имя, | заявителя | обращения | административного | исполнителя | срок | исполнения | | заявления | | отчество | | | действия | административного | исполнения | | | | | заявителя | | | | действия | | | |-----------+------+-----------+-----------+------------+-------------------+-------------------+-------------+------------| | | | | | | | | | | |-----------+------+-----------+-----------+------------+-------------------+-------------------+-------------+------------| | | | | | | | | | | |-----------+------+-----------+-----------+------------+-------------------+-------------------+-------------+------------| | | | | | | | | | | |-----------+------+-----------+-----------+------------+-------------------+-------------------+-------------+------------| | | | | | | | | | | |-----------+------+-----------+-----------+------------+-------------------+-------------------+-------------+------------| | | | | | | | | | | |-----------+------+-----------+-----------+------------+-------------------+-------------------+-------------+------------| | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем* Ф. И. О. (полностью) ___________________________________________ Дата рождения: _______________________________________________ Ф. И. О. (полностью) ___________________________________________ Дата рождения: _______________________________________________ Адрес (место жительства, индекс) _______________________________ Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение). ______________________________________________________________________ Образование и профессиональная деятельность _____________________ ______________________________________________________________________ Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению) _____________________________________________________________________. Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе) ____________________________________________. Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ________________. Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Заключение о возможности/невозможности граждан_______________________________________________________________ (Ф. И. О. заявителя(ей)) быть кандидатом (ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _____________________________________________________________________. ________________________________ __________________________ должность, Ф. И. О. дата, подпись М. П. * указывается конкретная форма семейного устройства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|