Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 13.11.2015 № 509

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.11.2015 № 509

 

 

О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660

 

 

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить изменения, которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области», согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 13.11.2015

№ 509

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем

и услугами ЖКХ населения Тульской области»

 

1. Подраздел 6.8 «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы» раздела 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

 

«6.8. РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства

в Тульской области на 2013-2017 годы

 

Паспорт региональной адресной программы

 

Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Соисполнители Программы

Органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) (по согласованию)

Цели Программы

Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области

Задачи Программы

Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация аварийного жилищного фонда в течение 2013-2017 годов, включенного в Программу;

оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации, признанный таковым до 1 января 2012 года

Показатели Программы

Расселяемая площадь, 136,756 тыс. кв. м;

количество расселяемых жителей, 7476 человек

Срок и этапы реализации Программы

Программа реализуется в четыре этапа с 2013-2017 годы:

I этап - 2013 год до 31.12.2015,

II этап - 2014 год до 31.12.2015,

III этап - 2015 год до 31.12.2016,

IV этап - 2016 год до 1 сентября 2017 года

Объемы и источники

финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и бюджета Тульской области составляет 4157377,225 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 5385,337 тыс. рублей,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 643,550 тыс. рублей,

невостребованный лимит в размере 2059,393 тыс. рублей,

денежные средства в размере – 4 149 288,945 тыс. рублей без учета невостребованных и подлежащих возврату средств),

в том числе по годам:

по этапу 2013 года – 2003134,775 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 5385,337 тыс. рублей,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 643,550 тыс. рублей,

невостребованный лимит в размере 2059,393 тыс. рублей,

денежные средства в размере 1 995 046,495 тыс. рублей без учета невостребованных и подлежащих возврату средств);

по этапу 2014 года – 2 154 242,450 тыс. рублей (кроме того, в 2014 году средства по заявке 2013 года – 982549,611 тыс. рублей);

по этапу 2015 года – 0 рублей;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 0 рублей,

из них:

 

средства Фонда – 2 189 261,652 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 2989,939 тыс. рублей для перечисления в Фонд,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 357,299 тыс. рублей,

невостребованный лимит в размере 1143,375 тыс. рублей;

денежные средства в размере 2 184771,039 тыс. рублей без учета средств, подлежащих возврату в Фонд),

в том числе по годам:

по этапу 2013 года – 1112140,427 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 2989,939 тыс. рублей для перечисления в Фонд,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 357,299 тыс. рублей,

невостребованный лимит в размере 1143,375 тыс. рублей;

денежные средства в размере 1107649,814 тыс. рублей без учета средств, подлежащих возврату в Фонд);

по этапу 2014 года – 1 077 121,225 тыс. рублей (кроме того, в 2014 году средства по заявке 2013 года – 545511,544 тыс. рублей),

по этапу 2015 года – 0,00 рублей;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 0,00 рублей;

 

средства бюджета Тульской области – 1968115,573 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 2395,398 тыс. рублей невостребованный остаток,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 286,251 тыс. рублей невостребованный остаток,

невостребованный лимит в размере 916,018 тыс. рублей,

денежные средства в размере 1 964 517,906 тыс. рублей без учета невостребованных и подлежащих возврату средств),

в том числе по годам:

по этапу 2013 года – 890994,348 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 2395,398 тыс. рублей невостребованный лимит,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 286,251 тыс. рублей невостребованный остаток,

невостребованный лимит в размере 916,018 тыс. рублей,

денежные средства в размере – 887 396,681 тыс. рублей без учета невостребованных и подлежащих возврату средств);

по этапу 2014 года – 1 077 121,225 тыс. рублей (кроме того, в 2014 году средства по заявке 2013 года – 437038,067 тыс. рублей),

по этапу 2015 года – 0,00 рублей;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 0,00 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Расселяемая площадь – 136,756 тыс. кв. м, в том числе:

по этапу 2013 года – 66,125 тыс. кв. м (в том числе с участием средств Фонда 65,677 тыс. кв. м);

по этапу 2014 года – 70,631 тыс. кв. м;

по этапу 2015 года – 0,00 тыс. кв. м;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 0,00 тыс. кв. м

количество расселяемых жителей – 7476 человек, из них:

по этапу 2013 года – 3511 чел. (в том числе с участием средств Фонда 3487 чел.);

по этапу 2014 года – 3 965 чел.;

по этапу 2015 года – 0 чел.;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 0,00 чел.

ликвидация аварийного жилищного фонда – 172,630 тыс. кв. м, из них:

по этапу 2013 года 78,961 тыс. кв. м (в том числе с участием средств Фонда 78,359 тыс. кв. м);

по этапу 2014 года – 93,669 тыс. кв. м;

по этапу 2015 года - 0 тыс. кв. м;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 0,00 тыс. кв. м

 

 

6.8.1. Содержание проблем и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Тульской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.

Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований области не имеет финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года.

Об обязанности расселения всех данных аварийных домов указано в Послании Президента Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Федеральному Собранию Российской Федерации.

Также обязанность по расселению аварийного жилья предусмотрена подпунктом «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

 

6.8.2. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы:

снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области.

Задачи Программы:

переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года;

расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года;

ликвидация аварийного жилищного фонда в течение 2013-2017 годов, включенного в Программу;

оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации.

 

6.8.3. Перечень муниципальных образований Тульской области,

претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет

средств Фонда

 

Программа формируется на основании муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства перечисленных ниже муниципальных образований, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Закона:

 

Муниципальные образования

Поселение

1. Богородицкий район

Бегичевское

Товарковское

2. Город Донской

город Донской

3. Заокский район

р.п. Заокский

4. Киреевский район

Бородинское

Шварцевское

Приупское

г. Болохово

г. Киреевск

г. Липки

5. Кимовский район

Новольвовское

Епифанское

г. Кимовск

6. Суворовский район

г. Суворов

Северо-Западное

7. Узловский район

г. Узловая

Каменецкое

Шахтерское, в т.ч. р.п. Дубовка

8. Ясногорский район

Ревякинское

Иваньковское

Теляковское

г. Ясногорск

 

6.8.4. Объем и источники финансирования Программы

 

Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета Тульской области.

Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году в рамках Программы рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленного для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу:

 

P = Pпс x S, где:

 

P

-

планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы,

Pпс

-

предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации,

S

-

общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу

 

 

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2013 год устанавливается в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ). На 2013 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для Тульской области составляет 30500,00 рублей.

Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках Программы, начиная с 2014 года рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в размере 30500,00 рублей, используемой при приобретении (строительстве) жилых помещений в рамках Программы, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу.

Общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащих включению в Программу, составит 136,755 тыс. кв. м.

Объем финансирования Программы составляет 4157377,225 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 5385,337 тыс. рублей,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 643,550 тыс. рублей,

невостребованный лимит в размере 2059,393 тыс. рублей,

денежные средства в размере – 4149288,945 тыс. рублей без учета невостребованных и подлежащих возврату средств):

средства Фонда – 2189261,652 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 2989,939 тыс. рублей для перечисления в Фонд,

возврат в 2014 году от МО г. Донской 357,299 тыс. рублей для перечисления в Фонд,

не перечисленные Фондом в субъект РФ денежных средств в размере 1143,373 тыс. рублей;

денежные средства в размере 2 184 771,039 тыс. рублей без учета средств, подлежащих возврату в Фонд);

средства бюджета Тульской области – 1968115,573 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Кимовск 2395,398 тыс. рублей невостребованный остаток,

возврат в 2014 году от МО гонской 286,251 тыс. рублей невостребованный остаток,

невостребованный лимит в размере 916,018 тыс. рублей,

денежные средства в размере 1 964 517,906 тыс. рублей без учета невостребованных и подлежащих возврату средств).

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий, за исключением муниципального образования р.п. Дубовка Узловского района по этапу 2013 года. Средства бюджета Тульской области, полученные за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренные в бюджете Тульской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования р.п. Дубовка Узловского района по этапу 2013 года, направляются на строительство домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с заключенным государственным контрактом.

Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации Программы.

Объем финансирования приобретения (строительства) жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств местных бюджетов будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальными образованиями Тульской области – участниками Программы.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и средств бюджета Тульской области, могут направляться на строительство многоквартирных домов (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика или у лиц, не являющихся застройщиком, или выплату выкупной цены лицам, в чей собственности находятся жилые помещения, включенные в Программу.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также мены на другое приобретенное (построенное) жилое помещение или выплату выкупной цены лицам, в чей собственности находятся жилые помещения, включенные в Программу.

 

6.8.5. Управление Программой, организация контроля за ее реализацией

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом и правительством Тульской области.

Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области осуществляет следующие функции: подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;

сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

контроль за ходом выполнения Программы, освоением финансовых средств и реализацией намеченных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона;

обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области:

осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования;

осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальным образованием, выделенных на реализацию Программы;

представляют отчеты о реализации Программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по формам и в сроки, устанавливаемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Ответственность за достоверность и полноту представляемой в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований.

В случае нарушения порядка использования выделенных в соответствии с Программой средств, а также при наличии иных оснований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, участвующие в реализации Программы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

6.8.5.1. Правила предоставления и распределения субсидий

из бюджета Тульской области местным бюджетам за счет средств

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета

Тульской области на реализацию Региональной адресной

программы по переселению граждан из аварийного жилищного

фонда с учетом необходимости развития малоэтажного

строительства в Тульской области на 2013-2017 годы

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области в бюджеты муниципальных образований на реализацию Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и средств бюджета Тульской области (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее – Министерство) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий региональной программы.

4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Тульской области на следующих условиях:

4.1. Наличие в муниципальных образованиях, принимающих участие в реализации региональной программы, муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

4.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

4.3. Принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее – соглашение).

4.4. Заключение соглашения между органом местного самоуправления Тульской области и Министерством.

5. Соглашение, указанное в подпункте 4.4 пункта 4 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:

5.1. Размер предоставляемой субсидии, условия расходования субсидии.

5.2. Сроки и порядок представления отчетности, установленной законодательством, об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

6. Министерство отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствующем году в случае несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.

7. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области утверждается распоряжением правительства Тульской области.

8. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе показателя результативности использования субсидий – реализация программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области этапа текущего года.

9. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Тульской области.

10. Органы местного самоуправления Тульской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно на 5-й рабочий день месяца, следующего за отчетным годом, представляют отчет о расходовании средств Фонда, бюджета Тульской области или местных бюджетов на реализацию программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Министерство.

11. Министерство представляет в Фонд отчет о расходовании средств Фонда, бюджета Тульской области или местных бюджетов на реализацию программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на бумажном носителе и в виде электронного документа: ежемесячный отчет - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным, годовой - в течение дня, следующего за днем подписания отчета высшим должностным лицом. Оригинал годового отчета на бумажном носителе представляется в Фонд не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

12. Субсидии, перечисляемые из бюджета области бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами. Субсидии, использованные не по назначению, подлежат возврату в бюджет Тульской области в полном объеме.

13. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за нецелевое использование полученных субсидий и иные нарушения законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.

 

6.8.6. Планируемые показатели выполнения Программы

 

В рамках реализации Программы планируется:

расселяемая площадь составит – 136,756 тыс. кв. м;

количество расселяемых жителей - 7476 человек;

ликвидация аварийного жилищного фонда – 172,630 тыс. кв. м.

 

6.8.7. Информационное обеспечение Программы

 

В целях соблюдения прозрачности и публичности реализации Программы правительство Тульской области, муниципальные образования обеспечивают размещение в средствах массовой информации сведений о ходе реализации Программы.».

 

2. Приложения №№ 1, 2, 3 к региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы подраздела 6.8 «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы» раздела 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложения №№ 1, 2, 3).

 

3. Подраздел 6.9 «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2013-2017 годы» раздела 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

 

«6.9. РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

в Тульской области на 2013-2017 годы

 

Паспорт региональной адресной программы

 

Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2013-2017 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Соисполнители Программы

Органы местного самоуправления Тульской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Цели Программы

Цель Программы:

снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области.

Задачи Программы

Задачи Программы:

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, в течение 2013-2017 годов;

оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации, признанный таковым до 1 января 2012 года

Показатели Программы

Расселяемая площадь, 184,888 тыс. кв. м;

количество расселяемых жителей, 9531 человек

Срок и этапы реализации Программы

2013-2017 годы

I этап - 2013 год до 31.07.2015,

II этап - 2014 год до 31.12.2015,

III этап - 2015 год до 31.12.2016,

IV этап - 2016 год до 1 сентября 2017 года

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 5639117,55 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Новомосковск 33,550 тыс. рублей,

денежные средства в размере 5639084,00 тыс. рублей, без учета подлежащих возврату средств),

 

в том числе по годам:

по этапу 2013 года – 869971,935 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Новомосковск 33,550 тыс. рублей,

денежные средства в размере – 869938,385 тыс. рублей, без учета подлежащих возврату средств),

по этапу 2014 года – 0,00 тыс. рублей,

по этапу 2015 года – 2041915,220 тыс. рублей,

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 2727230,395 тыс. рублей,

 

из них:

средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – 2813772,645 тыс. рублей (из низ

возврат в 2014 году от МО г. Новомосковск 18,627 тыс. рублей для перечисления в Фонд,

денежные средства в размере 2813754,018 тыс. рублей, без учета подлежащих возврату средств в Фонд),

в том числе по годам:

по этапу 2013 года – 483008,418 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Новомосковск 18,627 тыс. рублей для перечисления в Фонд,

денежные средства в размере 482 989,791 тыс. рублей, без учета подлежащих возврату средств в Фонд),

по этапу 2014 года – 0,00 тыс. рублей,

по этапу 2015 года – 1036067,783 тыс. рублей,

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 1294696,444 тыс. рублей,

средства бюджета Тульской области 2825344,905 тыс. рублей (из них:

возврат в 2014 году от МО г. Новомосковск 14,923 тыс. рублей,

денежные средства в размере 2825329,982 тыс. рублей, без учета подлежащих возврату средств),

в том числе по годам:

по этапу 2013 года – 386963,517 тыс. рублей (в том числе возврат в 2014 году от МО г. Новомосковск 14,923 тыс. рублей,

денежные средства в размере 386948,594 тыс. рублей, без учета подлежащих возврату средств),

по этапу 2014 года – 0,00 тыс. рублей,

по этапу 2015 года – 1005847,437 тыс. рублей,

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 1432533,951 тыс. рублей,

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Расселяемая площадь – 184,888 тыс. кв. м, в том числе:

по этапу 2013 года – 28,523 тыс. кв. м;

по этапу 2014 года – 0,00 тыс. кв. м;

по этапу 2015 года – 66,948 тыс. кв. м;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 89,417 тыс. кв. м

количество расселяемых жителей – 9531 человек, из них:

по этапу 2013 года – 1720 чел.;

по этапу 2014 года – 0 чел.;

по этапу 2015 года – 3400 чел.;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 4411 чел.

ликвидация аварийного жилищного фонда – 224,851 тыс. кв. м, из них:

по этапу 2013 года – 33,764 тыс. кв.;

по этапу 2014 года – 0 тыс. кв. м;

по этапу 2015 года – 83,221 тыс. кв. м;

по этапу 2016 года (в том числе этап 2017 года) – 107,886 тыс. кв. м

 

6.9.1. Содержание проблем и обоснование необходимости ее

решения программными методами

 

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Тульской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.

Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований области не имеют финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.


Информация по документу
Читайте также