Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 28.12.2015 № 618

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.12.2015 № 618

 

 

О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30

 

 

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» следующие изменения:

а) в преамбуле постановления:

текст «статьи 34» заменить текстом «статьи 48»;

текст «Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» исключить;

б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 28.12.2015

№ 618

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 15.01.2010

№ 30

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате

жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным

категориям жителей Тульской области

 

Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной денежной компенсации (далее – денежная компенсация).

 

1.    Общие положения

 

1. Право на денежную компенсацию имеют следующие категории жителей Тульской области (далее – граждане):

1) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;

2) реабилитированные лица;

3) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

4) бывшие воспитанники детских домов военного времени 1941 - 1945 годов;

5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период второй мировой войны;

6) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

7) инвалиды Великой Отечественной войны;

8) участники Великой Отечественной войны;

9) лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

10) ветераны боевых действий:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

11) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

12) члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

13) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

14) члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

15) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

16) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

17) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

18) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;

граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

19) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;

20) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

21) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;

22) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов;

23) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

24) граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

25) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

26) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;

27) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

28) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

29) семьи, потерявшие кормильца из числа инвалидов вследствие воздействия радиации в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

30) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

31) граждане из подразделений особого риска, семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска;

32) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, награжденные орденом Славы трех степеней, Герои Социалистического Труда, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, которым не установлена ежемесячная денежная выплата, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Денежная компенсация предоставляется отделами социальной защиты населения государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – отделы социальной защиты) по месту регистрации граждан.

3. Денежная компенсация назначается гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Под задолженностью понимается неполная оплата одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

4. Гражданам, указанным в подпунктах 1 – 4 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация назначается при наличии регистрации по месту жительства на территории Тульской области.

5. Гражданам, указанным в подпунктах 5 – 32 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация назначается при наличии регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.

Гражданам, указанным в подпунктах 5 – 32 пункта 1 настоящего Положения, имеющим регистрацию по месту жительства за пределами Тульской области, денежная компенсация назначается при условии регистрации по месту пребывания на территории Тульской области и представления справки о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту регистрации за пределами Тульской области.

Гражданам, указанным в подпунктах 5 – 32 пункта 1 настоящего Положения, не имеющим регистрации по месту жительства в Российской Федерации, денежная компенсация назначается при наличии регистрации по месту пребывания на территории Тульской области при представлении документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации.

6. При наличии у граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, права на денежную компенсацию по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Положением, денежная компенсация предоставляется по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. При наличии права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Положением и по другому нормативному правовому акту Российской Федерации или Тульской области, предоставляются указанные меры социальной поддержки либо по настоящему Положению, либо по другому нормативному правовому акту Российской Федерации или Тульской области.

8. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определяется в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

2. Порядок обращения и назначения денежной компенсации

 

9. Для получения денежной компенсации граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, или их законные представители, представляют заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением:

копий документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина либо регистрацию по месту пребывания;

копий удостоверений (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающие право на соответствующие меры социальной поддержки, справки о составе семьи, выписки из лицевого счета

копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

10. Для получения денежной компенсации на оплату расходов по доставке твердого топлива, бытового газа в баллонах граждане, имеющие право на указанные компенсации в соответствии с настоящим Положением, представляют документы, подтверждающие расходы по доставке твердого топлива, бытового газа в баллонах.

11. Документы, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящего Положения, могут представляться:

в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в отделы социальной защиты по месту регистрации граждан лично или через представителя;

почтовым отправлением.

При этом днем обращения за денежной компенсацией считается дата получения отделом социальной защиты документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Положения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

12. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы, которые после этого возвращаются заявителю.

13. Заявление регистрируется в отделе социальной защиты в журнале регистрации заявлений и решений о назначении денежной компенсации.

14. Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, состоящим на учете в отделах социальной защиты по состоянию на 1 января 2010 года, денежная компенсация назначается на основании имеющихся сведений независимо от факта обращения и подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

15. На граждан, впервые обратившихся за назначением денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании представленных документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, формируется личное дело.

На граждан, обратившихся за назначением денежной компенсации на оплату расходов по доставке твердого топлива, бытового газа в баллонах на основании представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формируется личное дело.

Личное дело хранится в отделе социальной защиты в течение срока, определенного соответствующими нормативными документами.

16. В тех случаях, когда лицо, которому назначается денежная компенсация, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица.

Наравне с документами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, законный представитель представляет: документы, удостоверяющие его личность, регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и несовершеннолетнего, либо документ, подтверждающий установление опеки над недееспособным лицом или попечения.

17. Распоряжение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации выносится отделом социальной защиты не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления заявления от гражданина со всеми необходимыми документами, в том числе поступления документов в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

18. Основаниями для отказа в назначении денежной компенсации являются:

представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 9, 10, 16 настоящего Положения;

подача заявления лицом, неуполномоченным на осуществление таких действий;

отсутствие права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При устранении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, предоставление денежной компенсации осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

19. В случае несогласия гражданина, обратившегося за денежной компенсацией, с решением, вынесенным отделом социальной защиты, данное решение может быть обжаловано в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – управление социальной защиты) и (или) в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее – министерство), которое принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения отделом и управлением социальной защиты.

Решение отдела, управления социальной защиты и министерства может быть обжаловано гражданами в суд.

20. Денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на предоставление денежной компенсации с приложением документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Положения.

21. Денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.

В случаях назначения денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом регистрации по месту пребывания денежная компенсация предоставляется на срок регистрации, но не более чем на период, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.

 

3. Определение размера денежной компенсации и ее перерасчет

 

22. Размер денежной компенсации рассчитывается индивидуально исходя из тарифов, фактического объема потребленных жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится расчет денежной выплаты, количества совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений.

23. Гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), включающей в себя плату за наем жилого помещения - для нанимателей, за содержание жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), но не более регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), но не более регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления.

24. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов оплаты стоимости транспортных расходов по доставке топлива.

25. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзаце втором пункта 23 настоящего Положения, рассчитывается с учетом нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

26. Гражданам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1 настоящего Порядка, размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 23 настоящего Положения, рассчитывается с учетом совместно с ними проживающих членов семьи.

27. Гражданам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

 Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

28. Гражданам, указанным в подпунктах 5, 8, 9, 11-14 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

29. Гражданам, указанным в подпункте 10 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

30. Гражданам, указанным в подпункте 15 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от вида жилищного фонда;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

31. Гражданам, указанным в подпунктах 16-21, 24-27, 30, 31 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

32. Гражданам, указанным в подпунктах 22, 23, 28, 29 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

33. Гражданам, указанным в подпункте 32 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 100 процентов:

оплаты жилья, включающей в себя плату за наем жилого помещения - для нанимателей, минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом Тульской области, - для собственников жилого помещения, за содержание жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), но не более регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

платы за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

34. Денежная компенсация гражданам, указанным в подпунктах 1-14, 16-32 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется независимо от вида жилищного фонда.

35. Размер денежной компенсации определяется без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

36. Денежная компенсация на оплату расходов за бытовой газ в баллонах определяется в пределах нормы расхода населением сжиженного газа, установленной органами государственной власти в пределах их компетенции.

37. Денежная компенсация на оплату расходов за твердое топливо, за бытовой газ в баллонах выплачивается один раз в год до 1 июля на основании имеющихся в отделах социальной защиты населения сведений независимо от факта обращения граждан.

38. Денежная компенсация на оплату транспортных расходов по доставке твердого топлива выплачивается по мере предоставления документов, подтверждающих транспортные расходы на доставку твердого топлива.

39. Размер денежной компенсации пересчитывается при изменении в установленном порядке нормативов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Перерасчет производится отделами социальной защиты с даты изменения нормативов потребления коммунальных услуг.

40. Граждане обязаны извещать отделы социальной защиты о наступлении событий, влекущих изменение размеров денежной компенсации или прекращение ее выплаты (перемена места жительства, изменение состава семьи, льготного статуса, установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, изменение вида коммунальных услуг), не позднее чем в течение месячного срока со дня возникновения указанных в настоящем пункте событий.

41. Граждане имеют право обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или в отдел социальной защиты по месту жительства путем подачи письменного заявления о перерасчете денежной компенсации при предъявлении документов о фактических платежах в случаях изменения объемов потребления коммунальных услуг или наступления событий, указанных в пункте 40 настоящего Положения.

Размер денежной компенсации пересчитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступило заявление о перерасчете денежной компенсации в связи с наступлением событий, указанных в первом абзаце настоящего пункта.

Распоряжение о перерасчете денежной компенсации принимается отделом социальной защиты в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

 

4. Предоставление денежной компенсации, организация

компенсации и доставки

 

42. Управление социальной защиты заключает с организациями - поставщиками коммунальных услуг соглашения об обмене информацией о тарифах, фактическом объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг, количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, гражданах, по которым принято решение о предоставлении денежной компенсации. Указанная информация представляется в электронном виде в формате и сроки, определенные соглашением.

43. Отделы социальной защиты ежемесячно до 5 числа месяца представляют в организации - поставщики коммунальных услуг список граждан в электронном виде, по которым в предыдущем месяце принято решение о предоставлении денежной компенсации.

На основании информации, полученной от организаций - поставщиков коммунальных услуг, отделами социальной защиты производится расчет денежной компенсации.

44. Управление социальной защиты в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата денежной компенсации, представляет в министерство заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации.

45. Министерство на основании полученной заявки представляет в министерство финансов Тульской области в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата, заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации.

46. Министерство финансов Тульской области в срок до 3 числа месяца, в котором производится выплата денежной компенсации, обеспечивает выделение финансирования на предоставление денежной компенсации за текущий месяц. Если день финансирования выпадает на выходной (праздничный) день, срок финансирования переносится на рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

47. Управление социальной защиты производит перечисление денежных средств ежемесячно в Тульское отделение Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» до 5 числа месяца, в котором производится выплата денежной компенсации, а в кредитные организации до 10 числа месяца, в котором производится выплата компенсации. Если день перечисления денежных средств выпадает на выходной (праздничный) день, срок перечисления денежных средств переносится на рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

48. Предоставление денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим;

изменение получателем денежной компенсации места жительства;

окончание срока регистрации получателя по месту пребывания;

утрата права на денежную компенсацию.

49. Денежная компенсация приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

наличие задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги по информации, представленной организациями - поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена;

неполучение денежной компенсации в течение 6 месяцев подряд;

изменение количества зарегистрированных членов семьи по информации, представленной организациями - поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена.

Приостановленная денежная компенсация рассчитывается гражданину, но не выплачивается.

50. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 49 настоящего Положения, денежная компенсация возобновляется с месяца приостановления и выплачивается в месяце, следующем за месяцем, в котором эти обстоятельства устранены.

51. Возобновление денежной компенсации инвалидам при переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с даты повторного установления группы инвалидности.

52. Суммы денежной компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (вследствие непредставления или несвоевременного представления сведений о наступлении событий, указанных в пункте 40 настоящего Положения, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения и т.п.), подлежат удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты денежной компенсации возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются управлением социальной защиты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Денежная компенсация, не полученная гражданином в связи со смертью, начисляется по месяц смерти включительно и выплачивается проживавшему совместно с умершим члену семьи, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее шести месяцев со дня смерти получателя. При наличии нескольких членов семьи умершего гражданина получатель определяется на основании совместного заявления всех совершеннолетних членов семьи.

В случае если членом семьи умершего является только нетрудоспособный иждивенец, неполученная сумма денежной компенсации выплачивается его законному представителю.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о порядке

предоставления мер социальной поддержки

по оплате жилого помещения, коммунальных

услуг и топлива отдельным категориям

жителей Тульской области

 

 

 

В отдел социальной защиты населения по_____________________________району ГУ ТО «Управление социальной  защиты населения Тульской области»

от _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________           

(место регистрации: почтовый индекс,  город, улица, дом,  корпус, квартира) 

_______________________________________________           

Номер контактного телефона: _________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу назначить мне ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с последующим перечислением на почтовое отделение № _____________или  в кредитную организацию _____________________________________

                                                                                     (№ кредитрг-ции, л/счета)                                         

_____________________________________________________________________________

Сообщаю сведения о моих жилищных условиях и о зарегистрированных со мной по состоянию на « ____ » _____________________ 20__ г.:

 

п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Адрес

регистрации

Отметка о пост/врем регистр.

Степень родства

Прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принадлежность жилого фонда:

Год постройки

муниципальный

 

до 1999

 

частный

 

после 1999

 

Условия проживания:

Количество этажей в доме

 

квартира

 

Количество зарегистрированных

 

коммунальная квартира

 

Общая площадь квартиры (дома)

 

общежитие

 

Количество комнат

 

частный дом

 

Количество этажей в доме

 


Информация по документу
Читайте также