Расширенный поиск
Закон Тульской области от 03.11.1995 № 18-ЗТО УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН)
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской
области от 12.11.2001 г. N 265-ЗТО
(В редакции Законов Тульской области от 29.11.1999 г. N 162-ЗТО; от
21.12.2000 г. N 221-ЗТО; от 18.01.2001 г. N 224-ЗТО;
от 24.05.2001 г. N 246-ЗТО)
Принят Тульской областной Думой
28 сентября 1995 года
Мы, депутаты законодательного (представительного) органа - Тульской областной Думы, полномочные представители населения Тульской
области: являясь частью многонационального народа Российской Федерации, объединенного общей судьбой; признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности; понимая необходимость сохранения целостности Российского государства и равноправия области с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной
власти; исходя из общепризнанных принципов равноправия, самоопределения народов; стремясь обеспечить благополучие и процветание области и Российской Федерации в целом; сознавая ответственность перед населением области и Российской Федерацией, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимаем настоящий Устав (Основной Закон) Тульской области. Раздел I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. Основы правового статуса Тульской области
Статья 1. Тульская область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Российской Федерации. Область равноправна с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом области, принимаемым законодательным органом области. Территория области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации и включает в себя земную и водную поверхность, недра и воздушное пространство в границах области. (Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
Изменение статуса области, ее наименования и границ, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только путем референдума области в соответствии с волеизъявлением граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом. Статья 2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область обладает всей полнотой государственной власти, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. (Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
Статья 3. Область осуществляет международные и внешнеэкономические связи, не противоречащие международным договорам и соглашениям Российской Федерации, координирует свою деятельность с соответствующими федеральными органами государственной власти Российской Федерации, министерствами и ведомствами. Статья 4. Область осуществляет связи с другими субъектами Российской Федерации, заключает с ними договоры и соглашения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области. Глава II. Административно-территориальное устройство
Тульской области
Статья 5. Вопросы административно-территориального устройства области решаются в порядке, установленном законодательным актом Тульской области. В состав области входят районы, города областного и районного подчинения, поселки, сельские и иные населенные пункты. Статья 6. Областным центром является город Тула. Статус областного центра определяется законом области. Статья 7. Область может иметь свой герб, гимн и флаг, утверждаемые областной Думой. Описание и порядок использования официальной символики области определяются законом области. Глава III. Управление Тульской областью. Основы организации
государственной власти и управления Статья 8. Организация управления областью основывается на Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, настоящем Уставе и законах области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти области является Тульская областная Дума (далее - областная Дума), а исполнительным органом - администрация Тульской области (далее - администрация области). Носителями судебной власти являются только суды и привлекаемые в установленном законом порядке к осуществлению правосудия представители народа. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Наличие территориальных органов отражается в схеме управления областью. Статья 9. Вся власть в Тульской области принадлежит населению, проживающему на ее территории. Народ осуществляет государственную власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления: а) путем участия в выборах депутатов областной Думы, губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области, органов местного самоуправления; б) в лице законодательного (представительного) органа государственной власти - областной Думы и исполнительного органа государственной власти - администрации области, возглавляемой избранным населением губернатором области, органов местного самоуправления; в) посредством референдумов области и местных референдумов, обсуждения населением важных вопросов жизни области и проектов актов государственных органов власти и управления области, путем создания общественных объединений граждан в интересах взаимодействия с органами власти и управления области; г) (Утратил силу - Закон Тульской области от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
Статья 9-1. Избирательная комиссия Тульской области (далее - избирательная комиссия области) является государственным органом
области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории
области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации, а также решение иных
вопросов, отнесенных к ее компетенции действующим законодательством.
Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность на
основе Конституции Российской Федерации и действующего
законодательства.
Председатель избирательной комиссии области работает на
постоянной оплачиваемой (штатной) основе.
Члены избирательной комиссии области, замещающие должности
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области,
работают, как правило, на постоянной оплачиваемой (штатной) основе,
иные члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса
могут работать в комиссии на постоянной оплачиваемой (штатной) основе
в соответствии с порядком, установленным законом области. (Дополнен - Закон Тульской области от 29.11.99 г. N 162-ЗТО)
Статья 10. Схема управления областью разрабатывается администрацией области на основе концепции социально-экономического развития и утверждается областной Думой. Любые изменения в схеме управления производятся по согласованию с
областной Думой. Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава IV. Экономическая основа
Статья 11. Экономическую основу области составляет государственная, муниципальная, частная собственность, собственность общественных объединений и иные формы собственности, а также интеллектуальная собственность отдельных граждан, творческих коллективов, направленная на обеспечение эффективного социально-экономического развития области и создание условий для достойной жизни населения области. Статья 12. Права всех собственников защищаются равным образом. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество: владения, пользования и распоряжения им, в зависимости от того, находится имущество в частной собственности гражданина или юридического лица, в государственной или муниципальной собственности,
устанавливаются законом. Статья 13. Разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность области осуществляется совместно федеральными органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти области. Объекты федеральной собственности могут быть переданы в ведение и
распоряжение области. Порядок управления переданными объектами регулируется законодательством Российской Федерации и области. Статус федеральных природных ресурсов, находящихся на территории области, определяется законодательством Российской Федерации или на основе взаимной договоренности органов государственной власти Российской Федерации и государственной власти области. Статья 14. В состав собственности области входят:
а) природные ресурсы (земля, недра, леса, водоемы, растительный и
животный мир и др.), за исключением объектов, отнесенных к федеральной и иным видам собственности; б) предприятия, учреждения и организации хозяйственного и социально-культурного назначения, приобретенные на средства области или на другом законном основании; в) объекты, переданные области федеральными органами государственной власти в результате разграничения государственной собственности; г) имущество областных органов государственной власти;
д) средства бюджета области;
е) средства внебюджетных, валютных и других фондов, а также иные поступления из федерального бюджета; ж) другие объекты собственности.
Статья 15. В Тульской области земля и другие природные ресурсы находятся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Владение, пользование и распоряжение землей не должны наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании земельного законодательства Российской Федерации определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Собственник земельного участка, отнесенного к таким землям, может осуществлять права владения и пользования своим участком в пределах, определяемых его назначением. Определение перечня и установление статуса федеральных земельных и других природных ресурсов, расположенных на территории области, производится в соответствии с законодательством о совместном ведении Российской Федерации и Тульской области и взаимной договоренности между федеральными и областными органами государственной власти. Пользование и распоряжение земельными и другими природными ресурсами не могут осуществляться в ущерб интересам населения и будущих поколений жителей области. Правовое регулирование земельных, лесных, водных отношений, охраны недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха осуществляется с целью обеспечения рационального использования и охраны природных ресурсов, сохранения и улучшения окружающей среды, здоровья населения. Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и др.), заповедники, памятники культуры, национальные парки, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения и национального наследия являются достоянием населения Тульской области. Долг каждого жителя области - беречь, охранять, всячески способствовать улучшению их состояния и активно противодействовать их
порче. Статья 16. Состав собственности области с указанием ее форм закрепляется в реестре имущества области, который подлежит уточнению и изменению не реже одного раза в два года. Статья 17. Полномочия собственника в отношении имущества области принадлежат органам государственной власти области и осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. Статья 18. Администрация области осуществляет управление и распоряжение объектами собственности области в пределах, установленных законами Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. Администрация области вправе отчуждать, а также передавать объекты, находящиеся в собственности области, во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. Имущество, являющееся собственностью области и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на областном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. Статья 19. Муниципальная собственность создается на основе разграничения федеральной, областной и муниципальной собственности и формируется путем: а) передачи объектов государственной собственности;
б) создания и приобретения объектов за счет муниципальных средств; в) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законом. Статья 20. Администрация области осуществляет контроль за эффективным размещением любых производственных и социальных объектов,
независимо от форм собственности, а также за рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды на территории области. Глава V. Финансовые ресурсы, бюджетная система и налоговая
политика
Статья 21. Финансовые ресурсы области составляют средства бюджета
области, областных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы,
а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации и иные средства, получаемые областью в соответствии с действующим законодательством. Объединение финансовых ресурсов области с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межтерриториальных программ социально-экономического развития, производится на договорной основе. Статья 22. Бюджетная система области представляет основанную на экономических отношениях и законодательстве совокупность областного, городских (городов областного значения), районных, городских (городов
районного значения), поселковых, сельских бюджетов и бюджетов других территориальных сообществ. Областной бюджет представляет собой форму образования и использования денежных средств для социально-экономического развития территории, обеспечения деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных доходов и правом определять направления их расходования в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Бюджетный процесс представляет регламентированную законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению областного бюджета и контролю за его исполнением. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней. Статья 24. Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения областного бюджета и контроля за его исполнением устанавливается законом области. Областная Дума принимает закон об областном бюджете и утверждает отчет о его исполнении. Разработка проекта областного бюджета, его исполнение, за исключением расходов на содержание областной Думы, осуществляется администрацией области. Проект областного бюджета представляется администрацией области по источникам доходов и расходам по отраслям хозяйства в соответствии с бюджетной классификацией. Финансирование органов государственной власти области осуществляется в размерах, предусмотренных областным бюджетом. Для сбалансированности областного бюджета из бюджета Российской Федерации могут предоставляться дотации, субвенции, трансферты. Органы государственной власти области вправе требовать от Российской Федерации возмещения за счет федерального бюджета расходов
и потерь бюджета области в случае принятия федеральными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетной системы области. Органы государственной власти области гарантируют органам местного самоуправления возмещение расходов и потерь местного бюджета
за счет областного бюджета в случае принятия областными органами государственной власти решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов соответствующих бюджетов. Доходы областного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются администрацией области в соответствии с принятыми областной Думой постановлениями. Вмешательство любых органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения областного бюджета не допускается, если иное
не предусмотрено законами Российской Федерации. Статья 25. Налоговая система области как составная часть налоговой системы Российской Федерации представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (далее - налогов), установленных федеральными законами, нормативными актами области и органов местного самоуправления. Налоговая система области строится с учетом региональных и местных особенностей и потребностей в финансовых ресурсах для обеспечения социально-экономического развития
области и ее административно-территориальных единиц. Установление и отмена областных налогов, а также льгот их плательщикам осуществляются областной Думой в соответствии с федеральным законодательством и законами области. Нормативные акты областной Думы о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, об изменениях финансовых обязательств области принимаются по представлению или при наличии заключения администрации области. Местные налоги устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Расходы областного бюджета осуществляются за счет доходов, а также средств, полученных в порядке межбюджетного регулирования из федерального и местных фондов. Статья 27. Областная Дума устанавливает порядок образования областных внебюджетных фондов (социальной защиты населения, дорожного, экономических реформ и поддержки любой предпринимательской деятельности, охраны природы и рационального природоиспользования, содействия деятельности правоохранительных органов и других). Целевое назначение фондов, порядок расходования средств и формирования правления (совета) фондов, его функции и полномочия определяются областной Думой. Статья 28. Администрация области формирует областной валютный фонд в соответствии с действующим законодательством. Положение о валютном фонде утверждается областной Думой. Средства
валютного фонда находятся на специальных счетах, открываемых администрацией области в банковских учреждениях, изъятию не подлежат. Статья 29. Исполнительный орган государственной власти области может получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов и других финансовых ресурсов, включая кредиты коммерческих банков. Органы государственной власти области в установленном порядке имеют право выпускать займы, лотереи на инвестиционные цели, а также ценные бумаги, способствующие увеличению доходов областного бюджета. Раздел III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава VI. Субъекты законодательной власти области
Статья 30. Тульская областная Дума является единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области. Областная Дума состоит из депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Порядок организации и проведения выборов в областную Думу, ее количественный состав устанавливается законом области в соответствии с федеральным законом. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от ее установленной численности. (Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
Глава VII. Депутат областной Думы
Статья 31. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, достигший 21
года и имеющий право быть избранным в соответствии с федеральным и областным законодательством. Депутатами областной Думы не могут быть судьи, прокуроры, депутаты иных представительных органов власти (кроме Совета Федерации) и местного самоуправления, должностные лица администрации области: губернатор - глава исполнительного органа государственной власти области, его заместители, руководители структурных подразделений. Статья 32. Депутат областной Думы осуществляет свои полномочия как на постоянной оплачиваемой основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется областной Думой. Депутат областной Думы, работающий на постоянной оплачиваемой основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Должностной оклад депутата, работающего на штатной оплачиваемой основе, устанавливается областной Думой в соответствии с утвержденным
штатным расписанием. Статус депутата Тульской областной Думы регулируется Законом области "О статусе депутата Тульской областной Думы". Глава VIII. Полномочия областной Думы
Статья 33. Областная Дума осуществляет следующие полномочия по вопросам организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления области: а) принятие Устава (Основного Закона) области и внесение в него изменений; б) принятие законов области, внесение в них изменений, дополнений, поправок; в) толкование Устава и законов области;
г) принятие постановлений, решений и иных правовых актов;
д) утверждение сметы расходов на содержание областной Думы, структуры, штатов и фонда оплаты труда областной Думы; е) утверждение по представлению губернатора области схемы управления областью и структуры исполнительного органа государственной власти области; ж) установление порядка решения вопросов административно-территориального устройства области; з) назначение выборов в Тульскую областную Думу;
и) определение порядка и срока выборов губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области; к) определение общих принципов организации и деятельности органов
местного самоуправления; л) (Утратил силу - Закон Тульской области от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
м) избрание из числа депутатов и освобождение от должности председателя областной Думы, его заместителей, образование из числа депутатов комитетов и комиссий и избрание их председателей, избрание других должностных лиц и органов областной Думы; н) принятие решений по запросам и обращениям депутатов областной Думы; о) заслушивание ежегодных посланий губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области о положении дел
в области; п) (Утратил силу - Закон Тульской области от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
р) утверждение по представлению губернатора области назначения на
должность и освобождения от должности вице-губернатора области, согласование кандидатур на должности заместителей губернатора области, руководителя аппарата администрации области, председателя фонда имущества области, председателя комитета по управлению имуществом, начальника финансового управления области, начальника управления внутренних дел, начальника управления юстиции, директора департамента
социальной защиты населения, председателя государственной телерадиокомпании "Тула"; с) утверждение договоров, иных соглашений, подписанных от имени Тульской области; т) принятие решения о проведении областного референдума;
у) принятие постановления об осуществлении права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; ф) согласование назначения кадров судебных и правоохранительных органов области в соответствии с п."л" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации; определение отношения областной Думы к кандидатуре прокурора области, представленной ей на согласование Генеральным прокурором Российской Федерации; х) принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации, иные суды для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; ц) образование согласительных комиссий по разрешению споров между
областной Думой и органами местного самоуправления; ч) принятие решений по обращениям губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области, протестам и представлениям прокурора области; ш) решение иных вопросов, отнесенных к ее ведению федеральными законами и законами области. Статья 34. Областная Дума осуществляет следующие полномочия по вопросам обеспечения экономического и социального развития области: а) принятие закона об областном бюджете, утверждение отчета о его
исполнении; б) утверждение программ экономического, социального, культурного развития области, отчетов об их исполнении; в) установление налогов, сборов, пошлин, иных видов платежей в пределах компетенции областной Думы, а также порядка их взимания и предоставления льгот; г) законодательное регулирование выпуска и условий размещения займов, облигаций и лотерей; д) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, заслушивание отчетов об использовании этих фондов; е) определение порядка передачи областной собственности в муниципальную собственность и иные формы собственности; ж) законодательное регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами областной собственности; утверждение областной программы приватизации объектов областной и муниципальной собственности; з) законодательное регулирование порядка предоставления и изъятия
земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы; и) законодательное регулирование в соответствии с федеральным законом охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную, научную, оздоровительную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области; к) принятие нормативного акта о предоставлении бюджетных ссуд и займов из средств областного бюджета территориям местного самоуправления; л) решение иных вопросов, отнесенных к ее ведению федеральными законами и законами области. Статья 35. Областная Дума осуществляет следующие полномочия по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина: а) принятие закона области "Об уполномоченном по правам человека в области", заслушивание ежегодных отчетов о его деятельности, информации и обращений, касающихся реализации и защиты прав человека и гражданина в области; б) установление в пределах своей компетенции административной ответственности граждан и должностных лиц за неисполнение законов и иных нормативных правовых актов областной Думы; в) принятие постановления о вынесении на обсуждение населением области важных вопросов жизни области и проектов нормативных правовых
актов областной Думы, утверждение результатов обсуждения; г) принятие постановления по гражданской инициативе населения в областную Думу; д) учреждение средств массовой информации;
е) учреждение наград, почетных званий и премий области; установление порядка присвоения почетных званий и награждения наградами и премиями области; ж) решение иных вопросов, отнесенных к ее ведению федеральными законами и законами области. Статья 36. Областная Дума является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, собственные источники финансирования из областного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетный и другие банковские счета. Областная Дума имеет самостоятельный баланс и смету.
Глава IX. Организация работы областной Думы
Статья 37. Областная Дума является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области. Областная Дума собирается на первое заседание не позднее чем на 30-й день после избрания. Первое заседание областной Думы открывает старейший по возрасту депутат. Статья 38. Основной формой работы областной Думы является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению областной Думы. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Статья 39. По приглашению областной Думы губернатор - глава исполнительного органа государственной власти области, его заместители, другие должностные лица администрации области участвуют в заседании областной Думы, отвечают на запросы и обращения депутатов, предоставляют информацию по вопросам, относящимся к ведению областной
Думы. Областная Дума может установить время для ответов на вопросы, запросы и обращения депутатов для губернатора - главы исполнительного
органа государственной власти области, его заместителей, других должностных лиц администрации области по согласованию с ними. По приглашению комитетов и комиссий областной Думы заместители губернатора, другие должностные лица администрации области участвуют в заседаниях, отвечают на вопросы и обращения комитетов и комиссий, предоставляют информацию по вопросам, относящимся к их ведению. Глава X. Председатель областной Думы и его заместители
Статья 40. Областная Дума избирает из числа депутатов председателя и заместителей председателя областной Думы. Председатель областной Думы и его заместители избираются тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Председатель областной Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть освобождены от должности тайным голосованием квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Председатель областной Думы, его заместители вправе подать в отставку. В случае непринятия областной Думой отставки председатель областной Думы, его заместители вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Порядок внесения предложений об избрании, отставке и освобождении
от должности председателя областной Думы, его заместителей определяется Регламентом областной Думы. Статья 41. Председатель областной Думы:
а) представляет законодательный (представительный) орган государственной власти области в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами внутри страны и за рубежом; б) созывает заседания областной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой заседания областной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение областной Думы; г) ведет заседания областной Думы в соответствии с ее Регламентом; д) подписывает законы области, правовые (нормативные) и иные акты
областной Думы, протоколы заседаний и другие документы областной Думы; е) организует работу аппарата областной Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы; ж) пользуется правом приема и увольнения специалистов аппарата областной Думы; з) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата областной Думы; и) представляет для назначения областной Думой кандидата на должность руководителя аппарата областной Думы; к) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; л) координирует деятельность комитетов и комиссий областной Думы,
депутатских групп; м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы; н) обеспечивает в соответствии с постановлениями областной Думы обсуждение гражданами проектов важнейших нормативных правовых актов областной Думы, а также вопросов областного и государственного значения; о) организует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; п) открывает и закрывает расчетный и текущий счета областной Думы
в банках и является распорядителем по этим счетам; р) исполняет функции распорядителя кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на содержание областной Думы; с) от имени областной Думы подписывает запросы, ходатайства, исковые заявления и другие документы, направляемые в Конституционный и иные суды в случаях, предусмотренных законодательством; т) решает иные вопросы, порученные ему областной Думой или возложенные на него законодательством. Председатель областной Думы в пределах своей компетенции издает распоряжения. Статья 42. Заместители председателя областной Думы избираются тайным голосованием на заседании областной Думы по представлению председателя областной Думы из числа депутатов областной Думы на срок
полномочий областной Думы. Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом
областной Думы, и поручениями председателя областной Думы. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, один из заместителей выполняет функции председателя областной Думы. Глава XI. Акты областной Думы
Статья 43. Областная Дума принимает Устав области, законы области
и постановления областной Думы. (Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО).
Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или Регламентом областной Думы. Закон не может быть принят, если его проект не был рассмотрен соответствующими комитетами или комиссиями областной Думы. (Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
Статья 43-1. Председатель областной Думы в десятидневный срок со
дня принятия областной Думой подписывает Закон области и направляет
его для подписания и официального опубликования губернатору области.
Губернатор области подписывает и официально опубликовывает Закон
области в течение двадцати дней со дня его поступления из областной
Думы.
Губернатор области в течение четырнадцати календарных дней со дня
поступления Закона вправе отклонить его с обоснованием своего решения.
По результатам повторного рассмотрения областная Дума вправе
одобрить Закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может
быть повторно отклонен губернатором области и подлежит подписанию и
опубликованию в двадцатидневный срок.
Законы области вступают в силу после их официального
опубликования, если иное не установлено федеральным законодательством.
Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области по
вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не
ранее чем через десять дней после их официального опубликования. (Дополнен - Закон Тульской области от 07.06.2001 г. N 246-ЗТО)
Статья 44. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов областная Дума образует контрольную комиссию. Компетенция и порядок деятельности контрольной комиссии определяется нормативными правовыми актами области. Областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за: исполнением принятых ею законов и иных нормативных правовых актов; выполнением программ и планов социально-экономического развития области; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области, а также федеральной или иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области. Областная Дума осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Глава XII. Прекращение полномочий областной Думы
Статья 45. Полномочия областной Думы не могут быть прекращены досрочно, за исключением самороспуска и иных случаев, предусмотренных
федеральным или областным законодательством. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Раздел IV. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава XIII. Администрация области
Статья 46. Администрация Тульской области является исполнительным
органом государственной власти области. Порядок деятельности администрации области определяется законом области. Статья 47. Администрация области является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из
областного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетный и другие счета в банковских учреждениях. Администрация области имеет самостоятельный баланс и смету.
Статья 48. К компетенции администрации области относятся:
а) разработка текущих и перспективных государственных программ социально-экономического развития области, проектов областного и консолидированного бюджета области, определение источников доходов и направлений расходования валютного и внебюджетных фондов области; обеспечение выполнения принятых программ и бюджета; предоставление отчетов областной Думе об исполнении бюджета и программ социально-экономического развития области; б) разработка и реализация финансовой, инвестиционной политики в области; осуществление мер по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства; в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и распоряжение областной собственностью, содействие укреплению банковской, денежной и кредитной системы; в) проведение государственной политики ценообразования и оплаты труда; содействие организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; г) разработка и реализация мер по развитию социальной сферы области, обеспечению занятости, росту благосостояния населения, санитарно-эпидемиологическому благополучию, охране труда и здоровья народа; организация системы социальной защиты населения и обеспечение
ее функционирования; д) осуществление мероприятий по воспитанию, образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства; разработка и реализация мер по развитию культуры и науки; разработка и реализация областной социальной политики; е) осуществление мероприятий по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создание условий для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществление мероприятий по защите прав потребителя; ж) организация строительства объектов за счет областного бюджета и других источников финансирования; з) разработка и обеспечение выполнения программ по использованию земли, охране природы, рациональному природопользованию; организация контроля за соблюдением земельного, природоохранного и санитарного законодательства; и) обеспечение рационального размещения производительных сил; содействие комплексному экономическому и социальному развитию городов
и населенных пунктов области; к) разработка и реализация мер по защите интересов области, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; л) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению государственной безопасности; м) оспаривание в суде противоречащих законодательству актов органов местного самоуправления; н) осуществление внешнеэкономической деятельности и международных
связей на основе договоров и соглашений; о) организация и проведение лицензирования отдельных видов деятельности на территории области в соответствии с действующим законодательством; п) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами области. Статья 49. Администрацию области возглавляет губернатор - глава исполнительного органа государственной власти области (далее по тексту - губернатор области). Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, обладающий избирательным правом, проживающий на территории Тульской области. Губернатор области избирается населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Никто не может быть избран губернатором области более двух раз подряд. В случае признания выборов губернатора несостоявшимися,
недействительными или если ни один из баллотировавшихся кандидатов не
был избран, исполнение обязанностей губернатора области продолжает
осуществлять ранее избранный губернатор, а в случае его отсутствия -
вице-губернатор. При этом повторные выборы проводятся в срок не
позднее чем через шесть месяцев после официального объявления
результатов предыдущих выборов. (В редакции Закона Тульской области от 07.06.2001 г. N 246-ЗТО)
Выборы губернатора области проводятся в срок, установленный областной Думой. Процедура и порядок избрания губернатора области определяется законодательством области. Губернатор области вступает в должность с момента принесения
торжественной присяги на заседании областной Думы, проводимом не
позднее тридцати дней со дня официального опубликования результатов
выборов.
Губернатор области слагает свои полномочия в связи с вступлением
в должность вновь избранного губернатора. (В редакции Закона Тульской области от 07.06.2001 г. N 246-ЗТО)
Губернатор области принимает присягу следующего содержания: "Я (имярек), вступая в должность губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы области, уважать и охранять права человека и гражданина, верно служить народу". Губернатор области не может быть одновременно депутатом (членом) законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, за исключением Совета Федерации, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, творческой. Статья 49-1. Вице-губернатор является первым заместителем
губернатора области, назначается им на должность по согласованию с
областной Думой.
Должностные обязанности вице-губернатора устанавливаются
губернатором области.
Вице-губернатор области осуществляет полномочия губернатора
области в случае:
1) отсутствия губернатора;
2) досрочного прекращения полномочий губернатора;
3) во всех случаях, когда губернатор области не может выполнять
свои обязанности.
Вице-губернатор области не вправе производить по собственной
инициативе назначение на должность и освобождение от должности лиц,
замещающих высшие государственные должности государственной службы
органов исполнительной власти области, вносить предложения об
изменениях и дополнениях в Устав области. (Дополнен - Закон Тульской области от 07.06.2001 г. N 246-ЗТО)
Статья 50. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий
Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации губернатор области самостоятельно руководит исполнительными органами государственной власти области и определяет основные направления их деятельности. По вопросам местного самоуправления губернатор области взаимодействует с органами местного самоуправления и содействует их развитию и укреплению. Статья 51. По представлению губернатора области областная Дума утверждает схему управления областью и структуру исполнительного органа государственной власти области. Порядок формирования, полномочия и организация работы органов, структурных подразделений, должностных лиц исполнительного органа государственной власти области определяются положениями о них, утверждаемыми губернатором области. Глава XIV. Полномочия губернатора области
Статья 52. Губернатор области:
а) представляет Тульскую область в пределах своей компетенции внутри страны и в международных отношениях, подписывает договоры и иные соглашения от имени Тульской области; б) подписывает и обнародует законы области;
в) руководит деятельностью администрации Тульской области на принципах единоначалия и несет ответственность за результаты деятельности органов исполнительной власти области; г) представляет на утверждение областной Думы областной бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет на утверждение областной Думы отчет об исполнении бюджета; д) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета; е) формирует и распоряжается областными внебюджетными и валютными
фондами в порядке, установленном областной Думой; ж) распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством; з) обеспечивает разработку и осуществление программ социально-экономического развития области; и) принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
к) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан; л) самостоятельно формирует аппарат администрации области в соответствии с Уставом области, схемой управления областью и структурой исполнительного органа государственной власти области, утвержденными областной Думой; утверждает штатное расписание администрации области в пределах ассигнований, предусмотренных на эти
цели в бюджете области; назначает руководителей органов администрации
области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством; м) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к назначаемым им должностным лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов администрации области; н) вносит в областную Думу представление об утверждении назначения и освобождения от должности вице-губернатора области, представление о согласовании кандидатур на должности заместителей губернатора области, руководителя аппарата администрации области, председателя фонда имущества области, председателя комитета по управлению имуществом, начальника финансового управления области, начальника управления внутренних дел, начальника управления юстиции, директора департамента социальной защиты населения, председателя государственной телерадиокомпании "Тула", иных должностных лиц в соответствии с законодательством; о) осуществляет иные исполнительные и распорядительные функции, возложенные на него федеральным и областным законодательством. В случае отказа областной Думы в утверждении назначения или несогласии с назначением должностных лиц, указанных в подпункте "н", губернатор области вносит новое представление о назначении на указанные должности на очередное заседание областной Думы. Глава XV. Акты губернатора области
Статья 53. Губернатор области при осуществлении своих полномочий принимает постановления и распоряжения. Порядок разработки, принятия, обнародования и обжалования актов губернатора области определяется законом области. Глава XVI. Прекращение полномочий органов и должностных лиц
администрации области
Статья 54. Полномочия губернатора области могут быть прекращены досрочно в случаях: а) добровольной отставки;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное жительство или работу за пределы области; г) смерти;
д) признания недееспособным по решению суда;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) (Исключен - Закон Тульской области от 07.06.2001 г. N 246-ЗТО) з) (Утратил силу - Закон Тульской области от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
(Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
(Утратил силу - Закон Тульской области
от 29.12.2000 г. N 221-ЗТО)
Статья 55. Группа депутатов областной Думы, насчитывающая не Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|