Расширенный поиск
Закон Тульской области от 25.04.2003 № 378-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД" Принят Тульской областной Думой 10 апреля 2003 года Постановление N 42/1186 Статья 1. Утвердить Областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2003 год" с финансированием из средств бюджета Тульской области в объеме 21,5 млн. рублей, из них 18,0 млн. рублей в виде государственных гарантий Тульской области (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев 25.04.2003 г. г. Тула N 378-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 30.04.2003 г. (N 98-99) Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2003 год" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД" Наименование - Областная целевая программа "Государственная Программы поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2003 год" (далее - Программа) Основание для - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ (ред. разработки от 21.03.2002) "О государственной поддержке Программы малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Тульской области от 21.09.99 N 152-ЗТО "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Тульской области" Государственный - Департамент предпринимательства и заказчик Программы потребительского рынка Тульской области Основной разработчик - Департамент предпринимательства и Программы потребительского рынка Тульской области Основные исполнители - Департамент предпринимательства и Программы потребительского рынка Тульской области, департамент экономического развития Тульской области, управление информационных технологий аппарата администрации Тульской области, департамент образования Тульской области, комитет Тульской области по науке Цель Программы - Создание благоприятных условий для интенсивного развития малого предпринимательства и повышения его вклада в решение социально-экономических проблем области Сроки реализации - 2003 год Программы Основные мероприятия - 1. Формирование региональной политики Программы поддержки малого предпринимательства. 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. 3. Стимулирование развития малого предпринимательства в научно-технической и инновационной сфере. 4. Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Ожидаемые результаты - Рост численности занятых в сфере малого реализации Программы предпринимательства Тульской области на 1000 человек; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тульской области на 10 процентов; увеличение доходов бюджета от мер финансово-кредитной поддержки на 36,49 млн. рублей; из них 16,08 млн. рублей - увеличение поступлений в бюджет Тульской области. В 2004 и последующих годах ожидается увеличение эффекта от реализованных в 2003 году мероприятий Программы в два раза Объемы и источники - Общий объем финансирования - 42,4 млн. финансирования рублей, в том числе 21,5 млн. рублей из средств Программы бюджета Тульской области (3,5 млн. рублей на возвратной основе и 18,0 млн. рублей в виде государственных гарантий Тульской области) и 20,4 млн. рублей - привлеченные средства (по согласованию) Система организации - Контроль за реализацией Программы контроля осуществляют департамент предпринимательства и за исполнением потребительского рынка Тульской области, Программы департамент финансов Тульской области, Тульская областная Дума 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом В течение последнего десятилетия малое предпринимательство как в Тульской области (далее " область), так и в целом в России сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус. Сектор малого предпринимательства в области составляют 6,4 тыс. малых предприятий с общим количеством работающих 62,0 тыс. человек и 52,58 тыс. предпринимателей без образования юридического лица, учтенных в качестве налогоплательщиков. Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме выпуска товаров и услуг в целом по области за 2001 год составила около 29%, в том числе в промышленности - 4%, в строительстве - 55,3% и около 86% в торговле; в налоговых доходах консолидированного бюджета области доля субъектов малого предпринимательства, рассчитанная по сведениям от органов местного самоуправления муниципальных образований, оценивается на уровне 9,4%. Объем производства товаров и услуг малых предприятий возрос по сравнению с 2000 годом на 10%, в том числе на 30% - в среднем по промышленному сектору, в 2,5 раза - в ЖКХ и более чем на 70% - в бытовом обслуживании. Наиболее высокие темпы развития в первой половине 2002 года отмечены статистикой в легкой, пищевой, медицинской, химической и нефтехимической промышленности. Изменился отраслевой состав в сторону уменьшения доли торговли и общественного питания до 40,8%; удельный вес предприятий, задействованных в промышленности, сохранился на уровне 15,2%, в строительстве - 13,2%, в сельском хозяйстве - 3,7% от общего количества малых предприятий. Динамика изменения объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за последние 5 лет положительна и отражает развитие налогооблагаемой базы малых предприятий. В 2001 году в бюджеты всех уровней поступило 1228,1 млн. рублей, в том числе 621,0 млн. рублей в консолидированный бюджет области. Сохраняется неравномерность развития малого предпринимательства по муниципальным образованиям. Количество субъектов малого предпринимательства на 1000 человек экономически активного населения колеблется в диапазоне от 98 в муниципальном образовании - город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области до 8 в муниципальном образовании "Каменский район" Тульской области. Наряду с ростом или стабилизацией в большинстве отраслей малого предпринимательства, очевидна стагнация в создании новых малых инновационных предприятий. За 2001 год общий объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, по данным государственной статистики, составил 175,2 млн. рублей или 2% от общего объема инвестиций по области. За 1 квартал 2002 года этот показатель на 5% ниже, чем за соответствующий период 2001 года. Неудовлетворительное состояние инвестиционного процесса было характерным для малого предпринимательства последние 5 лет, что проявилось в виде небольшого замедления темпа роста объема произведенной продукции и оказанных услуг. Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки малого предпринимательства, полностью реализовать его потенциал не позволяют следующие основные проблемы: наличие неоправданных административных барьеров во взаимоотношениях предпринимателей и органов власти, неупорядоченный контроль со стороны государственных структур; недоступность банковских кредитных ресурсов для большинства субъектов малого предпринимательства по причине недостаточного залогового обеспечения; слабая кооперация крупных производственных компаний и малых предприятий; недостатки в разработке и реализации значительного числа муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, их недостаточное ресурсное обеспечение; недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления; неполная информированность хозяйствующих субъектов, затруднения в получении консультаций специалистов, отсутствие соответствующих деловых услуг, особенно в ряде муниципальных образований; неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как инструмент решения социальных и экономических задач. Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера. 2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание благоприятных условий для интенсивного развития малого предпринимательства и повышения его вклада в решение социально-экономических проблем региона. Задачи Программы: - преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; - оказание в приоритетном порядке финансовой поддержки проектам, инициированным предпринимателями из муниципальных образований с низким уровнем развития малого бизнеса; - создание условий для привлечения банковского капитала в сферу малого предпринимательства; - подготовка начинающих предпринимателей к работе с финансово-кредитными институтами путем развития системы микрокредитования субъектов малого предпринимательства; - содействие малым предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции; - повышение эффективности муниципальных программ поддержки малого предпринимательства; - содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупными компаниями и малыми инновационными предприятиями. 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Выполняемые работы, ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ результативность ¦ и инвесторы ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1. Формирование региональной политики поддержки малого предпринимательства ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.1 ¦ Участие в разработке ¦ Участие в реализации мер ¦ Рабочая группа при ¦ В течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по проекту ¦ развития нормативной ¦ департаменте ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального закона "О ¦ правовой базы ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесении изменений и ¦ деятельности малого ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнений в Федеральный ¦ предпринимательства и его ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закон "О государственной ¦ государственной поддержки ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке малого ¦ в рамках Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации", а ¦ "Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также иных нормативных ¦ поддержка малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов Российской ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ Российской Федерации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003-2005 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.2 ¦ Организация ¦ Формирование ¦ Департамент ¦ В соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ приоритетных ¦ предпринимательства ¦ с тематическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общественного совета ¦ направлений, получение ¦ и потребительского ¦ планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по малому ¦ экспертной оценки ¦ рынка Тульской ¦ Общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ эффективности мер ¦ области ¦ совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при губернаторе ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.3 ¦ Поддержка работы ¦ Стимулирование ¦ Департамент ¦ В соответствии ¦ Средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ Общественной приемной ¦ установления ¦ предпринимательства ¦ с планом работы ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ Межведомственной комиссии ¦ конструктивного диалога ¦ и потребительского ¦ Межведомственной ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ по созданию благоприятных ¦ "бизнес-власть", ¦ рынка Тульской ¦ комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий для развития ¦ устранение излишнего ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ администрирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства при ¦ ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Главном федеральном ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекторе в Тульской ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области аппарата ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полномочного ¦ ¦ предпринимательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителя Президента ¦ ¦ а (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ в Центральном ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральном округе ¦ ¦ инфраструктуры) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.4 ¦ Организационная и ¦ Обеспечение ¦ Департамент ¦ Не реже 1 раза ¦ Всего ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ методическая поддержка ¦ преемственности политики ¦ предпринимательства ¦ в полугодие ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ реализации мер развития ¦ поддержки малого ¦ и потребительского ¦ ¦ привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ предпринимательства на ¦ рынка Тульской ¦ ¦ средства ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ государственном и ¦ области ¦ ¦ средства НО ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ муниципальном уровнях, ¦ ¦ ¦ ТОФПМП ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ образованиях, в том числе ¦ анализ разработки и ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение семинаров для ¦ реализации муниципальных ¦ некоммерческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ программ, формирование ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов органов ¦ инвестиционной программы, ¦ "Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ развитие и ¦ областной фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространение ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективных технологий ¦ предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ (далее - НО ТОФПМП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.5 ¦ Организация и проведение ¦ Формирование региональной ¦ Департамент ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 0,13 ¦ ¦ ¦ областного собрания ¦ политики, развитие ¦ предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ представителей малых ¦ конструктивного диалога ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с участием ¦ предпринимательских ¦ рынка Тульской ¦ ¦ средства НО ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ представителей органов ¦ кругов и органов ¦ области ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти и ¦ государственной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления, ¦ местного самоуправления ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ НО ТОФПМП, ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ негосударственная ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ некоммерческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация - ¦ ¦ средства малых ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульская ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата" (далее - НО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТТПП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ некоммерческое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ партнерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - НП ТРЦПП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.6 ¦ Взаимодействие со ¦ Пропаганда идей ¦ Департамент ¦ 2 квартал ¦ Всего ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ средствами массовой ¦ цивилизованного ведения ¦ предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ информации, в том ¦ бизнеса, распространение ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе проведение ¦ положительного опыта в ¦ рынка Тульской ¦ ¦ средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ тематических теле- и ¦ сфере малого ¦ области ¦ ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ радиопередач, ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конференций, "круглых ¦ содействие развитию ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ столов" с представителями ¦ общественных организаций ¦ НО ТОФПМП, ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ СМИ ¦ предпринимателей, ¦ некоммерческое ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активизация инновационной ¦ партнерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности малых ¦ "Тульская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ региональная Лига ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - НП Лига ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Тула-Интех"), НО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТТПП, НП ТРЦПП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.7 ¦ Проведение областного ¦ Разработка Положения о ¦ Департамент ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 0,10 ¦ ¦ ¦ открытого конкурса среди ¦ конкурсе, организация ¦ предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ работы конкурсной ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ комиссии и жюри по ¦ рынка Тульской ¦ ¦ средства НО ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ "Лучший предприниматель ¦ отдельным номинациям, ¦ области ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ года" ("Лучшее малое ¦ проведение открытого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятие") по ¦ конкурса среди тульских ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ номинациям ¦ мастеров на изготовление ¦ НО ТОФПМП, НП ¦ ¦ НП ТРЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных призов, ¦ ТРЦПП, НО ТТПП, НП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и проведение ¦ Лига "Тула-Интех", ¦ ¦ средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ ¦ торжественного оглашения ¦ некоммерческое ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов конкурса и ¦ партнерство ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вручения призов, ¦ "Тульская палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освещение конкурса в СМИ. ¦ художественных ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ Содействие повышению ¦ промыслов" (далее ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ престижа малого ¦ - НП ТПХП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнение информационной ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 1.8 ¦ Статистическое ¦ Предоставление ¦ Тульский областной ¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 0,14 ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ объективной информации о ¦ комитет ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ состоянии малого ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики в области ¦ предпринимательства в ¦ статистики ¦ ¦ средства ¦ 0,11 ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ области в разрезе ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовании; содействие ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространению ¦ ¦ ¦ статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистического ¦ ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдения на категорию ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования юридического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.: ¦ Всего ¦ 0,48 ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ средства НО ТОФПМП ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ средства организаций ¦ 0,09 ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченные средства ¦ 0,23 ¦ ¦ ¦ средства малых ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 0,10 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------+------------+ ¦ 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1. Апробация региональной системы гарантирования исполнения обязательств субъектов ¦ ¦ предпринимательства по кредитам, предоставляемым коммерческим банкам ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.1.1 ¦ Предоставление ¦ Создание условий, ¦ НО ТОФПМП ¦ В течение года ¦ Привлеченные ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ поручительства НО ТОФПМП ¦ обеспечивающих ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ для обеспечения ¦ доступность кредитных ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязательств ¦ ресурсов коммерческих ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ банков для субъектов ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства по ¦ малого ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитным договорам ¦ предпринимательства. ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем кредитных средств, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при первоначальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещении средств, - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее 40,0 млн. руб. со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сроками возврата - в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределах Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.2. Совершенствование системы микрокредитования субъектов малого предпринимательства ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.2.1 ¦ Кредитование малых ¦ Обеспечение доступа ¦ НО ТОФПМП ¦ В течение года ¦ Кредитные ¦ 6,8 ¦ ¦ ¦ предприятий за счет ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ собственных и ¦ предпринимательства к ¦ ¦ ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченных средств НО ¦ краткосрочным кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТОФПМП, в том числе с ¦ ресурсам, противодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ теневому обороту денег в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной гарантии ¦ сферах розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ и услуг, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Планируется заключение не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее 200 договоров о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микрозайма, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультаций заемщикам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ набор групп для участия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинарах; приоритеты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащие, уволенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в запас, начинающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприниматели, женщины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.2.2 ¦ Финансовая поддержка ¦ Кредитование проектов ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ Возвратные ¦ ¦ ¦ ¦ проектов малых ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, имеющих ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ значимый социально- ¦ имеющих высокий ¦ ¦ ¦ области, ¦ 3,2 ¦ ¦ ¦ экономический эффект, ¦ социально-экономический ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ в рамках программы ¦ эффект, с использованием ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ микрокредитования ¦ средств бюджета области, ¦ ¦ ¦ по кварталам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленное, в том ¦ ¦ 3 квартал ¦ ¦ 1,8 ¦ ¦ ¦ ¦ числе, на развитие малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ 4 квартал ¦ ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ депрессивным состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.2.3 ¦ Финансовая поддержка ¦ Содействие развитию ¦ НО ТОФПМП ¦ 2 квартал ¦ Возвратные ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ кредитных ¦ кредитной кооперации, ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ кооперативов ¦ привлечение средств ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ для развития малых ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.2.4 ¦ Ведение банка кредитных ¦ Поиск инвестиционных ¦ НО ТОФПМП ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявок малых предприятий ¦ проектов субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области с организацией ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для кредиторов и ¦ проведение консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов ¦ по вопросам составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смотров-ярмарок заявок с ¦ кредитных заявок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием банка ¦ формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных НО ТОФПМП ¦ инвестиционных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направление банкам не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее 30 заявок малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционной активности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продвижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешним инвесторам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 2.2.5 ¦ Привлечение ¦ Формирование схем и ¦ НО ТОФПМП ¦ 2003 г. ¦ Государственные ¦ 18,0 ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов ¦ механизмов взаимодействия ¦ ¦ ¦ гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ на развитие систем ¦ организаций ¦ ¦ ¦ Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ финансово-кредитной ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и внешними инвесторами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программах, увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объема инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемых в малое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.: ¦ Всего, ¦ 38,10 ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ 3,3 ¦ ¦ ¦ бюджета области ¦ ¦ ¦ ¦ на возвратной основе ¦ ¦ ¦ ¦ государственные гарантии ¦ 18,0 ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ кредитные средства ¦ 6,8 ¦ ¦ ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченные средства ¦ 10,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------+------------+ ¦ 3. Стимулирование развития малого предпринимательства в научно-технической и инновационной сфере ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1. Финансово-кредитная поддержка инновационной деятельности малых предприятий ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.1.1 ¦ Частичная компенсация ¦ Повышение ¦ НП Лига "Тула-Интех" ¦ В течение года ¦ Привлеченные ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ (субсидирование) за счет ¦ кредитоспособности малых ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченных средств ¦ предприятий ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентной ставки по ¦ научно-технической сферы ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитам, полученным ¦ за счет средств, ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малыми предприятиями на ¦ привлекаемых из внешних ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию инновационных ¦ источников, в том числе ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦ Фонда содействия развитию ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых форм предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической сфере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освоение новых видов ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наукоемкой продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение и увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.1.2 ¦ Финансовая поддержка на ¦ Стимулирование ¦ НО ТОФПМП ¦ 3 квартал ¦ Возвратные ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных проектов ¦ деятельности малых ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий, ¦ предприятий, ¦ НП Лига "Тула-Интех" ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с созданием или ¦ стимулирование инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трансфером новых ¦ в развитие производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий и ¦ наукоемкой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нужд социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.1.3 ¦ Привлечение средств на ¦ Организация ¦ НП Лига "Тула-Интех" ¦ В течение ¦ Всего ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ льготной основе для ¦ финансирования разработки ¦ ¦ года ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ развития новых ¦ и развития производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, создания ¦ новой наукоемкой ¦ ¦ ¦ привлеченные ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ малыми предприятиями ¦ продукции, проведения НИР ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ новых наукоемких видов ¦ и ОКР с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ средств из внешних для ¦ ¦ ¦ средства ¦ 0,6 ¦ ¦ ¦ ¦ области источников, в том ¦ ¦ ¦ малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе Фонда содействия ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию малых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.2. Организация системы кадрового обеспечения инновационной деятельности ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.2.1 ¦ Выполнение 2-х этапов ¦ Создание предпосылок для ¦ Департамент ¦ 4 квартал ¦ Привлеченные ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ (предпроектный анализ и ¦ перевода экономики ¦ предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ техническое задание) ¦ региона на инновационную ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки региональной ¦ модель развития путем ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы подготовки кадров ¦ решения ключевой проблемы ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с целью последующей ¦ - кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеграции в федеральную ¦ инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многоуровневую систему ¦ предпринимательства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки специалистов ¦ использованием ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для инновационной ¦ современных отечественных ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в ¦ и зарубежных ¦ образования Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической и ¦ образовательных ¦ области, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной сферах ¦ технологий, интеграция ¦ Тульской области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в федеральный ¦ науке, НП Лига ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦ "Тула-Интех" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.2.2 ¦ Организация и проведение ¦ Повышение квалификации ¦ НП Лига "Тула-Интех" ¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ семинара для ¦ руководителей и ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ специалистов малых ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов малых ¦ предприятий. ¦ департамент ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ предприятий по вопросам ¦ Участие в семинаре не ¦ предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ управления инновационными ¦ менее 20 человек ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектами ¦ ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.2.3 ¦ Организация и проведение ¦ Привлечение студентов ¦ Департамент ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 0,07 ¦ ¦ ¦ конкурса проектов в ¦ и аспирантов к ¦ предпринимательства ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ рамках совместной ¦ процессам создания и ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы Министерства ¦ реализации наукоемкой ¦ рынка Тульской ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,07 ¦ ¦ ¦ образования Российской ¦ продукции, ориентация ¦ области ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и Фонда ¦ молодых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействия развитию малых ¦ на дальнейшую ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм предприятий в научно ¦ деятельность в научно- ¦ комитет Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - технической сфере ¦ технической сфере, ¦ области по науке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Студенты и аспиранты - ¦ адаптация молодежи к ¦ НП Лига "Тула-Интех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малому наукоемкому ¦ рыночным условиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнесу" ("Ползуновские ¦ подготовка для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гранты"). Проведение ¦ на малых инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного семинара ¦ предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для участников конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.3. Организация системы информационно-консультативного обеспечения ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.3.1 ¦ Выполнение 2-х этапов ¦ Организация в области ¦ Департамент ¦ 4 квартал ¦ Привлеченные ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ (предпроектный анализ и ¦ современной системы ¦ предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ техническое задание) ¦ информационного ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки региональной ¦ обеспечения ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной системы ¦ предпринимательской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для научно-технического и ¦ деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного ¦ научно-технической и ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ инновационной сфере; ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание условий для ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ технологий аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала за счет ¦ Тульской области, НП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ Лига "Тула-Интех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.4. Развитие кооперации малых инновационных предприятий с крупными компаниями, вузами и научными центрами ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.4.1 ¦ Организация выпуска и ¦ Повышение эффективности ¦ НП Лига "Тула-Интех" ¦ 4 квартал ¦ Средства ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ распространения ¦ использования ¦ ¦ ¦ малых ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, содержащих ¦ научно-технического и ¦ Соисполнители: ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ информацию о ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технических, ¦ потенциала региона; ¦ НО ТТПП, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических, ¦ установление ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ взаимовыгодных ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностях малых ¦ экономических связей ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных предприятий ¦ между предприятиями для ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и предложения ¦ освоения производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупных предприятий по ¦ новых видов наукоемких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрузке неиспользуемых ¦ конкурентоспособных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ изделий, повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощностей ¦ качества выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реструктуризации крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 3.4.2 ¦ Организация и ¦ Увеличение объемов ¦ Департамент ¦ В течение ¦ Средства ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ проведение выставок - ¦ продаж продукции и ¦ предпринимательства ¦ года ¦ малых ¦ ¦ ¦ ¦ презентаций ¦ технологий малых ¦ и потребительского ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ разработок и ¦ инновационных ¦ рынка Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий малых ¦ предприятий, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных ¦ установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий на ¦ взаимовыгодных ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупных предприятиях, ¦ экономических связей ¦ НП Лига ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также в ¦ между крупными и ¦ "Тула-Интех", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ малыми предприятиями; ¦ НО ТТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях в рамках ¦ создание предпосылок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выездных семинаров по ¦ для экономии средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам поддержки и ¦ в том числе бюджетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ за счет применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ресурсосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.: ¦ Всего ¦ 3,00 ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ средства бюджета области ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ из них на возвратной основе ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ привлеченные средства ¦ 2,13 ¦ ¦ ¦ средства малых предприятий ¦ 0,67 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------+------------+ ¦ 4. Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 4.1 ¦ Содействие участию ¦ Формирование системы ¦ Департамент ¦ В течение ¦ Всего ¦ 0,12 ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ продвижения продукции, ¦ предпринимательства ¦ года в ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ услуг и технологий малых ¦ и потребительского ¦ соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставках и ярмарках на ¦ предприятий Тульской ¦ рынка Тульской ¦ с планом ¦ средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ территории России и за ¦ области. ¦ области ¦ выставок ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ рубежом, в том числе ¦ Увеличение объема выпуска ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ организация и проведение ¦ продукции малых ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в г. Туле тематической ¦ предприятий, развитие ¦ НО ТОФПМП, НО ¦ ¦ средства ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ выставки "Малый бизнес - ¦ налогооблагаемой базы, ¦ ТТПП, НП ТПХП ¦ ¦ малых ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунальному ¦ использование потенциала ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйству" и ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональной выставки ¦ предпринимательства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народных художественных ¦ решения актуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промыслов "Тульский ¦ социально-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Левша" ¦ проблем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественных промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 4.2 ¦ Проведение ежегодной ¦ Формирование рынка ¦ НП ТРЦПП ¦ 1 квартал ¦ Средства ¦ 0,07 ¦ ¦ ¦ региональной выставки- ¦ бизнес-услуг, развитие ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ конгресса бизнес- ¦ малого ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ услуг с комплексом ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающих семинаров и ¦ сфере профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультаций ¦ консультаций, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 4.3 ¦ Проведение семинара для ¦ Реализация требований ¦ ООО Центр условий ¦ В течение ¦ Всего ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ руководителей малых ¦ нормативных документов в ¦ и охраны труда ¦ года ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий по ¦ части обеспечения ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации безопасных ¦ безопасных условий труда ¦ предпринимательства ¦ ¦ средства ООО ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ условий труда на малых ¦ на производстве в ¦ (далее - ООО ¦ ¦ Центра УОТМСП ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях с ¦ условиях малых ¦ Центр УОТМСП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ предприятий, обеспечение ¦ ¦ ¦ средства НО ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ информационно-справочной ¦ прав работников малых ¦ Соисполнитель: ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ системы охраны труда, а ¦ предприятий ¦ НО ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также выставки средств и ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ методов охраны труда и ¦ ¦ ¦ ¦ малых ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 4.4 ¦ Проведение "дней малого ¦ Проведение комплексных ¦ Департамент ¦ Не реже 1 раза ¦ Всего ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ предпринимательства" в ¦ мероприятий, ¦ предпринимательства ¦ в квартал ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ способствующих развитию ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях, включающих ¦ малого ¦ рынка Тульской ¦ ¦ привлеченные ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ семинары, совещания, ¦ предпринимательства в ¦ области ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ "круглые столы" по ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам ¦ образованиях; ¦ Соисполнители: ¦ ¦ средства ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ предпринимательства с ¦ отработка механизма ¦ НО ТОФПМП, НП ТРЦПП, ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ участием представителей ¦ взаимодействия ¦ органы местного ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной ¦ организаций ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти и местного ¦ инфраструктуры и органов ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления и ¦ государственной власти и ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ местного самоуправления ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур, ¦ по вопросу поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставки-конференции ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры с ¦ реализация мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказанием бесплатных ¦ информационной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультационных услуг ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ информационная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ярмарки предприятий ¦ маркетинговая поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 4.5. Формирование системы подготовки кадров и повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий ¦ +-------T---------------------------T---------------------------T----------------------T------------------T-----------------T------------+ ¦ 4.5.1 ¦ Организация и проведение ¦ Стимулирование повышения ¦ НО ТОФПМП ¦ В течение ¦ Всего ¦ 0,12 ¦ ¦ ¦ учебных семинаров и ¦ квалификации ¦ Соисполнители: ¦ года ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ курсов подготовки и ¦ руководителей и уровня ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки кадров для ¦ менеджмента малых ¦ образования (по ¦ ¦ средства НО ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ малого ¦ предприятий с целью ¦ согласованию), ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, в ¦ снижения степени риска ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе с ¦ невозврата кредитных ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ средства ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ использованием СМИ ¦ средств; пропаганда идей ¦ конкурсной основе ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамотного ведения ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса, финансовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговой дисциплины; ¦ ¦ ¦ средства ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение количества ¦ ¦ ¦ малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест в малом ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательстве для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов; развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ 4.5.2 ¦ Организация и проведение ¦ Содействие самозанятости ¦ Департамент ¦ В течение ¦ Привлеченные ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ для безработных граждан и ¦ населения, увеличение ¦ федеральной ¦ года ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащих, уволенных ¦ численности работающих в ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в запас, курсов "Основы ¦ малом ¦ службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ предпринимательстве, ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности", оказание ¦ снижение социальной ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профориентационных услуг ¦ напряженности в регионе ¦ (ФГСЗН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и консультаций гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изъявившим желание ¦ ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовать собственное ¦ ¦ НП ТРЦПП, НО ТОФПМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дело ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+---------------------------+----------------------+------------------+-----------------+------------+ ¦ Итого объем финансирования мероприятий по направлению, млн. руб.: ¦ Всего ¦ 0,82 ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ средства НО ТОФПМП ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ средства организаций ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченных средства ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦ средства малых ¦ 0,18 ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------+------------+ ¦ ИТОГО: объем финансирования программы, млн. руб.: ¦ Всего ¦ 42,40 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ средства бюджета ¦ 21,5 ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦ на возвратной основе ¦ 18,0 ¦ ¦ ¦ государственные гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ средства НО ТОФПМП, ¦ 6,8 ¦ ¦ ¦ из них кредитные ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ средства организаций ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 12,76 ¦ ¦ ¦ привлеченные средства ¦ 0,95 ¦ ¦ ¦ средства малых ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------+------------+ 4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, который запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы. Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджетных ассигнований, согласованных объемов средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации. Финансирование Программы из средств бюджета области осуществляет департамент финансов Тульской области после принятия Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2003 год" в соответствии с представленными исполнителями сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий. Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Государственный заказчик организует проведение конкурса и деятельность конкурсной комиссии в установленном порядке. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области, департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета области, государственных гарантий Тульской области и привлеченных средств. Объем финансирования составляет 42,4 млн. рублей, в том числе: 21,5 млн. рублей из средств бюджета области, из них 3,5 млн. рублей - инвестиции в малые предприятия на возвратной основе по разделу "Развитие рыночной инфраструктуры" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и 18,0 млн. рублей в виде государственных гарантий Тульской области; 20,9 млн. рублей - привлеченные средства (по согласованию), в том числе: 6,9 млн. рублей - средства Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства; 12,76 млн. рублей - привлеченные средства, в том числе средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; 0,29 млн. рублей - средства организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 0,95 млн. рублей - средства малых предприятий. 6. Социально-экономическая эффективность Программы Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер. В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объема производства конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений в бюджет и т.д. Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы. Учитывая тенденции развития малого предпринимательства, можно прогнозировать к 2004 году рост численности занятых на 1000 человек и увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области на 10%. Минимальное увеличение доходов бюджета от мер финансово-кредитной поддержки в период реализации Программы - 36,49 млн. рублей, из которых 16,08 млн. рублей - увеличение поступлений в бюджет области. В 2004 и последующих годах ожидается увеличение эффекта от реализованных в 2003 году мероприятий Программы более чем в 2 раза. Расчеты показывают, что за счет налоговых платежей от реализации мероприятий Программы только в период ее действия окупаются бюджетные затраты на ее финансирование. Принимая во внимание, что 18,0 млн. рублей выделяются в виде государственных гарантий Тульской области и 3,5 млн. рублей предоставляются на возвратной основе, Программу можно рассматривать как источник пополнения бюджета области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|