Расширенный поиск
Закон Тульской области от 08.01.1998 № 69-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 02.11.2007 г. N 889-ЗТО О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ Принят Тульской областной Думой 25 декабря 1997 года Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития социального партнерства в Тульской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом (Основным Законом) Тульской области с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Социальное партнерство - особый тип социально-трудовых отношений, обеспечивающий взаимодействие двух основных социальных групп - работодателей (их представителей) и наемных работников (их представителей) и реализацию их основных интересов на основе равноправного сотрудничества, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания, отказа от конфронтации. Стороны соглашений - работники, работодатели, а также органы исполнительной власти Тульской области (далее области), органы местного самоуправления на территории области в лице их полномочных представителей. Система социального партнерства в Тульской области - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами; определенного ими порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров), принимаемых социальными партнерами. Организация - предприятие,учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности. Работники - физические лица,работающие в организации на основе трудового договора (контракта), лица,обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях. Представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им.Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления - руководители этих органов или другие полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица,иные уполномоченные этими органами лица. Областное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в области, социальные нормативы и программы, нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы, взаимные обязательства и заключаемый администрацией области, объединением (объединениями) профсоюзов области, объединением (объединениями, союзами) работодателей области в пределах их компетенции. Областные отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей) на территории области, заключаемые профсоюзными органами, образованными по отраслевому (межотраслевому) признаку, объединениями работодателей либо соответствующим отраслевым органом администрации области (выступающим в качестве работодателя) и органом по труду администрации области. Областные тарифные профессиональные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной профессии на территории области, заключаемые профсоюзными органами, созданными по профессиональному признаку, объединениями работодателей, либо соответствующим отраслевым органом администрации области (выступающим в качестве работодателя) и органом по труду администрации области. Территориальные соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района,заключаемые территориальными объединениями профсоюзов (районные, городские), территориальными объединениями работодателей (районные, городские) и органами местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа социального партнерства 1. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, регулирующие соответствующие общественные отношения законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и области, настоящий Закон. 2. Если международные договоры Российской Федерации, в том числе конвенции Международной организации труда, ратифицированные Российской Федерацией, федеральные законы содержат иные нормы, устанавливающие более благоприятные для работников условия, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров, федеральных законов. Статья 3. Принципы социального партнерства 1. Социальное партнерство строится на следующих основных принципах: 1) уважение и учет интересов участников переговоров; 2) заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; 3) содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; 4) соблюдение социальными партнерами и их представителями законодательства Российской Федерации и Тульской области; 5) полномочность социальных партнеров и их представителей; 6) равноправие сторон и доверие в отношениях; 7) невмешательство в дела друг друга; 8) свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; 9) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования; 10) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; 12) обязательность исполнения достигнутых договоренностей; 13) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений; 14) ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; 15) соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 4. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на организации, находящиеся на территории Тульской области, работников и представителей работников, работодателей и представителей работодателей, представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, действующих на территории области . Глава II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБЛАСТИ Статья 5. Задачи системы социального партнерства Система социального партнерства в области создается для выполнения следующих основных задач: - обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований в области; - обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - проведение коллективных переговоров и взаимных консультаций сторонами соглашений; - совершенствование законодательства в сфере социально-трудовых отношений; - разработка,заключение и выполнение соглашений,коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; - предотвращение коллективных трудовых споров и содействие в их разрешении. Статья 6. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее Комиссия) создается для сотрудничества в выработке и реализации социально-ориентированной политики экономических преобразований в области, регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, обсуждения и заключения областного трехстороннего соглашения; является постоянно действующим органом системы социального партнерства в области. 2. Комиссия формируется из представителей органов государственной власти области, областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей при соблюдении принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей. 3. Областные объединения профсоюзов и областные объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей. 4. Предложения о включении в состав Комиссии представителей органов государственной власти вносятся органом по труду администрации области координатору Комиссии, назначаемому губернатором области. Состав Комиссии утверждается и возглавляется координатором областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек. 5. Комиссия: руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и области, настоящим Законом и Положением, утвержденным губернатором области; осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и, с учетом необходимости, оперативно решает возникающие неотложные вопросы; основывает работу на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности, законности и постоянном учете общественного мнения; принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и выполнения действующими на территории области органами исполнительной власти области, профсоюзами, работодателями, их объединениями, имеют рекомендательный характер для органов местного самоуправления; осуществляет контроль за выполнением условий областного трехстороннего соглашения, областных отраслевых( межотраслевых) тарифных соглашений, областных профессиональных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений вышестоящего уровня; заслушивает на заседании комиссии представителей сторон, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации областного соглашения и решений комиссии, вносит предложение о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих областное трехстороннее соглашение, решения комиссии; заслушивает на заседании комиссии представителей сторон, не обеспечивающих выполнение условий областных отраслевых( межотраслевых) тарифных соглашений,областных профессиональных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров а также соглашений вышестоящего уровня; выступает с предложениями о принятии соответствующими органами власти области законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы; участвует в разработке и обсуждает проекты законов области, иных нормативных правовых актов, принимаемых органами власти области по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений; вносит предложения по принадлежности вопросов о приостановлении или отмене принятых решений каждой из сторон в случае нарушения ими трудовых прав работников, необоснованного снижения социальных гарантий, основных положений областного трехстороннего соглашения. 6. Стороны комиссии вправе запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от работодателей (их объединений, союзов), от представителей работников информацию о социально-экономическом положении в области, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения областного трехстороннего соглашения. Статья 7. Другие органы системы социального партнерства в области Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в области по отдельным направлениям. Статья 8. Областное трехстороннее соглашение 1. Областное трехстороннее соглашение: заключается администрацией области, объединениями профсоюзов области, объединениями работодателей области; разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашений; заключается до принятия областного бюджета на соответствующий период; распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени; содержание определяется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе предварительных консультаций между представителями администрации области, объединениями профсоюзов и объединениями (союзами) работодателей; условия, содержащиеся в трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации. 2. Условия областного трехстороннего соглашения учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в области, при рассмотрении и принятии областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством. 3. Принятый областной трехсторонней комиссией проект областного трехстороннего соглашения в пятидневный срок подлежит подписанию представителями сторон. 4. Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 5. Соглашение в течение десяти дней публикуется в средствах массовой информации в форме официальной публикации администрации области, объединений профсоюзов области, объединений (союзов) работодателей области. 6. Действие областного трехстороннего соглашения распространяется на все организации в области, не заявившие письменно в областную трехстороннюю комиссию о своем несогласии с его содержанием в тридцатидневный срок со дня его опубликования. 7. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Статья 9. Областные отраслевые(межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения 1. Областные отраслевые (межотраслевые), профессиональные соглашения: заключаются профсоюзными органами, образованными по отраслевому (межотраслевому) или профессиональному признаку, объединениями работодателей либо отраслевым органом администрации области (выступающего в качестве работодателя) и органом по труду администрации области; заключаются при обязательном участии представителей органов государственной власти в случае, предусматривающем полное или частичное бюджетное финансирование, при этом объемы бюджетного финансирования согласовываются в финансовых структурах органов исполнительной власти; разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений в рамках областных отраслевых и профессиональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; распространяются на работников и работодателей, органы исполнительной власти, их представителей, заключивших соглашение от их имени; заключаются после принятия областного трехстороннего соглашения. 2. Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых), профессиональных соглашениях, не могут ухудшать положение работников, предусмотренное законодательством, генеральным соглашением, областным трехсторонним соглашением на соответствующий период; общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, общероссийскими профессиональными тарифными соглашениями, при условии делегирования в установленном порядке соответствующими представителями своих полномочий на заключение общероссийских соглашений. 3. Областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, областные профессиональные тарифные соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов. 4. Одобренный сторонами проект областного отраслевого (межотраслевого) тарифного, областного профессионального тарифного соглашения проходит обязательную экспертизу в органе по труду администрации области, в случае, если орган по труду администрации области не является стороной соглашения, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию представителями сторон. 5. Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 6. Руководитель органа по труду администрации области по договоренности с другими сторонами соглашения имеет право предложить работодателям и работникам организаций, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении областного отраслевого (межотраслевого), профессионального соглашения, но в организациях которых не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению. 7. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей и работников с момента получения предложения. 8. Срок действия соглашения определяется сторонами в тексте соглашения, но не может превышать трех лет. Статья 10. Территориальные соглашения (город, район) 1. Территориальные соглашения (город, район): заключаются территориальными объединениями профсоюзов (районные, городские), территориальными объединениями работодателей (районные, городские) и органами местного самоуправления; разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений в рамках территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; распространяются на работников, работодателей, органы местного самоуправления, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени; заключаются после принятия областного трехстороннего соглашения; не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, генеральным соглашением, областным трехсторонним соглашением; учитываются при принятии нормативных правовых актов и бюджета городов (районов), в организациях города (района); заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов местного самоуправления в случае, предусматривающем полное или частичное бюджетное финансирование, при этом объемы бюджетного финансирования согласовываются в соответствующих финансовых структурах органов местного самоуправления. 2. Территориальные соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двухсторонние и трехсторонние. 3. Одобренный сторонами проект территориального соглашения по социально-трудовым вопросам проходит обязательную экспертизу в органе по труду администрации области, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию представителями сторон. 4. Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 5. Руководитель органа по труду администрации области имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 6. Если соответствующие представители работников в течении 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. 7. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Статья 11. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем или его полномочным представителем, указанными в статье 1 настоящего Закона. Статья 12. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания 1. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяются различные соглашения, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. 2. Организации профсоюзов области и их объединения, организации работодателей и их объединения (союзы), не участвующие в переговорах по заключению областного трехстороннего (отраслевого, межотраслевого, территориального) соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 3. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. Статья 13. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Подписанные сторонами соглашения и коллективные договоры в семидневный срок направляются представителями работодателей для уведомительной регистрации:соглашения - в орган по труду администрации области; коллективные договоры - в орган по труду (или другой уполномоченный орган) администрации города (района), представители работников - в вышестоящий профсоюзный орган. Такой же порядок действует в случае внесения изменений и дополнений в соглашения, коллективные договоры. Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 14. Ведение коллективных переговоров 1. Стороны соглашения имеют равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных переговоров. 2. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. 3. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать переговоры. 4. Работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны вести переговоры по социально - трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников. Статья 15. Порядок обмена информацией сторонами соглашений, коллективных договоров 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе бесплатно получать друг от друга в десятидневный срок полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. 2. Сторона соглашения, коллективного договора обязана бесплатно предоставлять полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам не позднее десяти дней после поступления запроса другой стороны. Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется законодательством Российской Федерации. Статья 16. Контроль за выполнением соглашений, коллективных договоров 1. Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется сторонами, его подписавшими, или уполномоченными ими представителями, а также органом по труду администрации области. 2. Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, коллективного договора. Статья 17. Разрешение разногласий Урегулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и выполнении соглашений, коллективных договоров осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 18. Ответственность сторон соглашения, коллективного договора 1. Стороны соглашения, коллективного договора, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации. Условия и порядок применения таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения, коллективного договора. В рамках договорной ответственности стороны соглашения, коллективного договора вправе наделить орган системы социального партнерства полномочиями по применению согласованных мер ответственности (санкций), включая денежные выплаты за невыполнение или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров. Решение о привлечении к ответственности принимается соответствующим органом системы социального партнерства в порядке, определяемом Положением об этом органе, и оформляется протоколом. 3. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны (сторона) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. Статья 19. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и лиц, представляющих работодателя 1.Должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, лица, представляющие работодателя (работодателей), в должностные обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, привлекаются к дисциплинарной ответственности за виновное нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору. Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения. Требование подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня его получения, в течении которого стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основания к отказу в его удовлетворении. 2. По требованию представителей работников работодатель обязан расторгнуть трудовой договор с лицом представителя работодателя, если оно не выполняет своих обязательств по соглашению, коллективному договору. Работодатель (собственник), получивший требование об увольнении должностного лица, обязан письменно в течение тридцати календарных дней уведомить профсоюзный орган о принятых мерах. 3. Лица, уполномоченные на ведение переговоров, заключение соглашения, коллективного договора и ответственные за его выполнение, в случае уклонения от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению соглашения, коллективного договора или нарушения сроков проведения указанных переговоров, необеспечения работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки, необоснованного отказа от заключения соглашения, коллективного договора, непредоставления и недостоверности информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашений, коллективных договоров, невыполнения или нарушения обязательств по соглашению, коллективному договору привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях" и Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92 (в редакции от 24.11.95). 4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются государственной инспекцией труда в пределах своей компетенции, либо в судебном порядке. Поводом к рассмотрению указанных дел могут явиться заявления представителей работников, соответствующих органов по труду, а также прокуратуры. Статья 20. Ответственность работников профсоюзов За виновное нарушение или невыполнение обязательств профсоюзов по соглашению, коллективному договору работники руководящих органов профсоюзов, в трудовые обязанности которых входит обеспечение исполнения заключенного соглашения, коллективного договора, привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке. Соответствующее предложение стороны (сторон) или органа системы социального партнерства подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном п.1 ст.19 настоящего Закона. Статья 21. Ответственность за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны Лица, представляющие работников, работодателей, представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за разглашение сведений, полученных ими (доступных им) в связи с подготовкой или выполнением соглашений, коллективных договоров, если эти сведения являются государственной, служебной или коммерческой тайной несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 22. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Статья 24. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Администрации Тульской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа И.В. Иванов государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев 29.12.1997 г. 08.01.1998 г. 69-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 14.01.98 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|