Расширенный поиск
Закон Тульской области от 02.11.2007 № 889-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О социальном партнерстве в сфере труда Принят Тульской областной Думой 18 октября 2007 года Постановление N 52/2324 Настоящий Закон определяет основы и особенности регулирования социального партнерства как средства договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Тульской области (далее также - область). Действие Закона распространяется на работников и их представителей, работодателей и их представителей, органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации: 1) социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 2) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; 3) работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Статья 2. Правовая основа социального партнерства 1. Правовую основу социального партнерства в области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тульской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области. 2. Правовая основа социального партнерства в области включает в себя также соглашения, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, распространяющие свое действие на работодателей (представителей работодателей), работников (представителей работников), находящихся на территории области. Статья 3. Стороны социального партнерства 1. Сторонами социального партнерства в области (далее - Стороны) являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в лице их представителей являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и настоящим Законом. 2. Представителями работников являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 3. Представителями работодателей являются: 1) на локальном уровне - руководители организаций, работодатели - индивидуальные предприниматели (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами; 2) на региональном (межрегиональном), отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, - соответствующие объединения работодателей. 4. Представителями работодателей - государственных учреждений области, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются органы исполнительной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления. 5. Представителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления являются руководители этих органов или иные уполномоченные этими органами лица. Статья 4. Основные принципы социального партнерства Основными принципами социального партнерства в Тульской области являются: 1) равноправие Сторон; 2) уважение и учет интересов Сторон; 3) заинтересованность Сторон в участии в договорных отношениях; 4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; 5) соблюдение Сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 6) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; 7) полномочность представителей Сторон; 8) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; 9) добровольность принятия Сторонами на себя обязательств; 10) реальность обязательств, принимаемых на себя Сторонами; 11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; 12) ответственность Сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Статья 5. Задачи социального партнерства Основными задачами социального партнерства в Тульской области являются: 1) реализация социально-трудовых прав и гарантий граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством области; 2) обеспечение договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе установление областным трехсторонним соглашением размера минимальной заработной платы в области не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области; 3) содействие разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых отношений; 4) укрепление и развитие социально-трудовых отношений на демократических принципах; 5) создание условий для обеспечения занятости населения области и развития рынка труда. Статья 6. Критерии оценки эффективности социального партнерства Критериями оценки эффективности социального партнерства являются: 1) реальное улучшение благосостояния и жизненного уровня работников на основе повышения эффективности производства; 2) повышение уровня занятости трудоспособного населения области; 3) улучшение организации производства и условий труда; 4) повышение производительности труда и соблюдение дисциплины труда; 5) снижение остроты социальных конфликтов и степень их разрешения; 6) соблюдение законодательства, регулирующего социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения. Статья 7. Уровни социального партнерства Социальное партнерство в Тульской области осуществляется на: 1) межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации; 2) региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области; 3) отраслевом (межотраслевом) уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); 4) территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании области; 5) локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда. Статья 8. Органы социального партнерства 1. Органами социального партнерства являются постоянно действующие комиссии на региональном и территориальном уровнях, а также комиссии, создаваемые на отраслевом (межотраслевом) и локальном уровнях. 2. Постоянно действующими комиссиями являются: 1) на региональном уровне - Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с настоящим Законом; 2) на территориальном уровне - территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Законом и положением об этих комиссиях, утверждаемым представительными органами местного самоуправления. 3. Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (отраслевых территориальных) соглашений, заключения данных соглашений и осуществления контроля за их выполнением в области и в муниципальных образованиях могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4. На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. Статья 9. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее также - Комиссия) образуется из равного числа представителей областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей, органов государственной власти, определяемых каждой из Сторон самостоятельно в соответствии с их уставами. 2. Комиссия формируется на основе принципов: 1) добровольности участия представителей областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей в деятельности Комиссии; 2) полномочности Сторон; 3) самостоятельности и независимости областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей при определении своих представителей в Комиссии. 3. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей, заключение данного соглашения и осуществление контроля за его выполнением; 2) обеспечение договорного регулирования социально-трудовых отношений в области; 3) согласование социально-экономических интересов органов государственной власти области, областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений; 4) участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов органов государственной власти в сфере труда; 5) организация взаимодействия с территориальными и (или) отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. 4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право: 1) проводить консультации с органами государственной власти области при решении вопросов осуществления государственной политики в области, при разработке проектов законов области и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере; 2) вносить предложения органам государственной власти и местного самоуправления о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в сфере социального партнерства, занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты населения, социального обеспечения и страхования, охраны труда; 3) координировать совместные действия областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти области и местного самоуправления по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации областного трехстороннего соглашения; 4) участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда; рассматривать проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти в сфере труда и принимать по ним решения; 5) осуществлять контроль за выполнением областного трехстороннего соглашения и решений Комиссии; 6) приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, объединений профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, представителей органов местного самоуправления, специалистов, а также представителей других организаций; 7) получать информацию о социально-экономическом положении в области, необходимую для ведения коллективных переговоров, заключения областного трехстороннего соглашения, рассмотрения вопросов о ходе его выполнения и разрешения разногласий по рассматриваемым на Комиссии вопросам. 5. Представители Сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой Стороны не может превышать десяти человек. 6. Деятельность каждой из Сторон организует Координатор Стороны. Координатор Стороны является членом Комиссии и избирается каждой Стороной самостоятельно. 7. Координатор Стороны по ее поручению: 1) организует деятельность Комиссии совместно с Координатором Комиссии; 2) представляет состав Стороны Комиссии, представителей Стороны в рабочие органы для утверждения Координатором Комиссии; 3) вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии, о внеочередном заседании Комиссии; 4) утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии; 5) подписывает от своей Стороны решения Комиссии; 6) проводит с Координаторами других Сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений. 8. Состав Комиссии утверждается и возглавляется Координатором Комиссии. В состав Комиссии входят члены Комиссии и их заместители, которые замещают членов Комиссии в случае их отсутствия. 9. Права и обязанности члена Комиссии определяются Регламентом Комиссии, который определяет порядок деятельности Комиссии и утверждается Сторонами и Координатором Комиссии. 10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Координатором Комиссии планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца, в иные сроки с учетом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов. Заседание Комиссии проводят Координатор Комиссии либо в случае его отсутствия поочередно Координаторы Сторон. 11. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из Сторон. 12. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три Стороны. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигнуто согласие, то Сторонами проводятся консультации с последующим повторным рассмотрением вопроса. 13. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей Сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений. 14. Утверждение и замена представителей областных объединений профсоюзов и представителей областных объединений работодателей в Комиссию производятся в соответствии с решениями органов указанных Сторон. 15. Утверждение и замена представителей органов государственной власти осуществляются в случаях: 1) оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание); 2) образования, реорганизации органа исполнительной власти. Статья 10. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается и освобождается от руководства Комиссией губернатором области. 2. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. 3. Полномочия Координатора Комиссии: 1) организует деятельность Комиссии совместно с Координаторами Сторон, избираемыми каждой из Сторон самостоятельно; 2) обеспечивает взаимодействие Сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии; 3) утверждает состав рабочих групп (и их руководителей); 4) утверждает после рассмотрения на заседании Комиссии Регламент и план работы Комиссии; 5) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу; 6) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим оперативного решения; 7) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти области, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии; 8) информирует губернатора области о деятельности Комиссии; 9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией области по решению социально-трудовых вопросов. Статья 11. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений создаются из представителей органов местного самоуправления, территориальных объединений профсоюзов и территориальных объединений работодателей в каждом муниципальном образовании области. 2. Основными полномочиями территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются: 1) обеспечение регулирования социально-трудовых отношений в муниципальном образовании; 2) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования, территориальным объединением профсоюзов и территориальным объединением работодателей, заключение данного соглашения и осуществление контроля за его выполнением; 3) согласование интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; 4) участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов в сфере труда, программ социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями; 5) получение от органов местного самоуправления проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, для рассмотрения комиссией и принятия по ним решений, обязательных для рассмотрения органами местного самоуправления, принимающими указанные акты; 6) координация совместных действий Сторон комиссии по вопросам разработки и реализации территориального трехстороннего соглашения; 7) принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и осуществление контроля за их выполнением. Статья 12. Областные отраслевые (отраслевые территориальные) комиссии 1. Областные отраслевые (отраслевые территориальные) комиссии создаются для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов областных отраслевых (отраслевых территориальных) соглашений, их заключения и осуществления контроля за их выполнением. 2. Отраслевые комиссии в зависимости от количества Сторон могут создаваться на двух- и на трехсторонней основе. 3. К основным полномочиям отраслевых комиссий относятся: 1) ведение коллективных переговоров по подготовке и заключению соглашений на отраслевом уровне; 2) разрешение разногласий, возникающих в ходе подготовки, заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключенных в соответствующей отрасли; 3) оказание практической и методической помощи по заключению коллективных договоров; 4) осуществление контроля за выполнением соглашений. Статья 13. Виды соглашений и порядок их заключений 1. В области заключаются следующие виды соглашений: областное трехстороннее соглашение, областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные соглашения, отраслевые (межотраслевые) территориальные и иные соглашения. 2. Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления, являющихся Стороной соглашения, до внесения проектов соответствующих бюджетов в Тульскую областную Думу и в представительные органы местного самоуправления. 3. Изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, осуществляется Сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения. 4. Порядок опубликования соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению определяются Сторонами соглашения. Статья 14. Областное трехстороннее соглашение 1. Областное трехстороннее соглашение (далее также - соглашение) - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тульской области, заключаемый между администрацией области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей. 2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами либо со дня, установленного соглашением. 3. Срок действия соглашения определяется Сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет. 4. Соглашение действует в отношении: 1) работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; 2) работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; 3) органов государственной власти области в пределах взятых ими на себя обязательств. 5. Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в части 4 настоящей статьи. 6. В случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. Статья 15. Установление размера минимальной заработной платы в области 1. Региональным соглашением о минимальной заработной плате, заключаемым между администрацией области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей, может устанавливаться размер минимальной заработной платы в области. 2. Размер минимальной заработной платы в области может устанавливаться для работников, работающих на территории области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. 3. Размер минимальной заработной платы в области устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области. 4. Размер минимальной заработной платы в области не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 5. Размер минимальной заработной платы в области обеспечивается: 1) организациями, финансируемыми из бюджета области, - за счет средств бюджета области, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 2) организациями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований, - за счет средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 3) другими работодателями - за счет собственных средств. 6. После заключения соглашения руководитель органа исполнительной власти области по труду предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории области и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. 7. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в орган исполнительной власти области по труду мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением. 8. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель органа исполнительной власти области по труду имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей Сторон областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях. 9. Копии письменных отказов работодателей от присоединения к соглашению направляются органом исполнительной власти области по труду в Государственную инспекцию труда в Тульской области. Статья 16. Регистрация коллективного договора, соглашения 1. Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. 2. Уведомительной регистрации подлежат все соглашения и коллективные договоры, заключаемые в области. Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации. 3. При осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям Сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Тульской области. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. 4. Для проведения уведомительной регистрации соглашения и коллективные договоры направляются в трех экземплярах. 5. К коллективному договору прилагаются: 1) выписка из протокола общего собрания (конференции) работников организации или работников, работающих у работодателей - индивидуальных предпринимателей, об утверждении представителей работников на разработку, ведение переговоров и заключение коллективного договора в случаях, предусмотренных статьей 37 Трудового кодекса Российской Федерации; 2) решение комиссии по ведению коллективных переговоров, подготовке проекта и заключению коллективного договора или общего собрания (конференции) работников организации или работников, работающих у работодателей - индивидуальных предпринимателей, об утверждении проекта коллективного договора; 3) приложение к коллективному договору, защищающее специфические интересы работников по профессиональному признаку, в случае, если у работодателя (организации или работодателя - индивидуального предпринимателя) не создан единый представительный орган работников на ведение переговоров по заключению единого коллективного договора. 6. К соглашению прилагаются данные, содержащие: 1) основания к полномочности представителей Сторон на ведение переговоров и заключение соглашения; 2) состав комиссии на ведение переговоров и заключение соглашения; 3) протокол разногласий, если в ходе переговоров Стороны не смогли прийти к согласию по отдельным рассматриваемым вопросам; 4) информацию об участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления в заключении этих соглашений в случае, если соглашением предусматривается полное или частичное бюджетное финансирование обязательств. 7. Документы направляются с сопроводительным письмом, которое подписывается работодателем и проходит систему регистрации, установленной у данного работодателя для внешней корреспонденции. 8. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений производится в срок до 10 дней с момента их получения. 9. Изменения и дополнения, вносимые в коллективные договоры и соглашения, прошедшие уведомительную регистрацию, также подлежат уведомительной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом. 10. Регистрация коллективных договоров и соглашений ведется в специальном журнале по установленной форме. 11. Должностные лица, осуществляющие уведомительную регистрацию коллективных договоров, ведут учет заключенных договоров, анализируют имеющуюся информацию, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в орган исполнительной власти области по труду информацию о количестве заключенных и зарегистрированных коллективных договоров по установленной форме. Статья 17. Взаимодействие Сторон. Контроль за выполнением соглашения, коллективного договора 1. Контроль за выполнением соглашения, коллективного договора осуществляется Сторонами, их представителями, соответствующими органами по труду. 2. При проведении контроля представители Сторон обязаны бесплатно предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для осуществления контроля полную и достоверную информацию (в том числе письменную), а также документы и (или) копий документов, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью, по вопросам, непосредственно связанным с выполнением соглашения, коллективного договора, не позднее одного месяца со дня получения запроса. 3. Контроль Сторон за выполнением соглашения, коллективного договора осуществляется в формах: 1) посещения работодателей с целью проверки выполнения соглашения, коллективного договора представителями Сторон, на которые распространяется сфера их действия; 2) запроса и получения информации (в том числе письменной), документов для проверки и (или) заверенных подписью уполномоченного лица и печатью копий документов по вопросам, непосредственно связанным с выполнением соглашения, коллективного договора; 3) взаимных консультаций по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. 4. При осуществлении контроля за выполнением соглашения, коллективного договора соответствующие органы по труду имеют право: 1) вносить предложения, касающиеся улучшения социально-трудовых и социально-бытовых условий работников; 2) запрашивать у Сторон необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений; 3) рекомендовать и оказывать помощь (при необходимости) Сторонам в проведении экспертизы коллективных договоров и соглашений; 4) вносить предложения о заслушивании руководителей работодателей (организаций или работодателей - индивидуальных предпринимателей) о ходе выполнения отдельных мероприятий и положений соглашений, коллективных договоров на заседаниях соответствующих органов социального партнерства; 5) посещать в установленном порядке работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей) для ознакомления с трудовыми, социально-бытовыми и социально-экономическими условиями работающих; 6) направлять в Государственную инспекцию труда в Тульской области полученные в процессе контроля материалы, содержащие данные, указывающие на наличие административного правонарушения, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных: а) в уклонении от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению соглашения, коллективного договора или нарушении сроков проведения указанных переговоров, необеспечении работы соответствующей комиссии в определенные Сторонами сроки; б) в необоснованном отказе от заключения соглашения, коллективного договора; в) в невыполнении или нарушении обязательств по соглашению, коллективному договору; г) в непредоставлении информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашений, коллективных договоров. Статья 18. Полномочия органов исполнительной власти области по вопросам социального партнерства 1. Администрация области: 1) участвует в заключении Областного трехстороннего соглашения с областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей; 2) в пределах своих полномочий разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по регулированию трудовых и социально-трудовых отношений, по совершенствованию организационных форм социального партнерства; 3) обеспечивает условия для участия областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов исполнительной власти области в сфере труда; 4) учитывает мнение объединений профсоюзов при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам, их применении, а также при разработке и осуществлении планов экономического и социального развития. 2. Органы исполнительной власти области, осуществляющие отраслевое управление и функциональное регулирование в отраслях, полностью или частично находящихся на бюджетном финансировании: 1) в пределах предоставленных полномочий представляют интересы работодателей при заключении соглашений и разрешении коллективных трудовых споров; 2) участвуют в работе комиссий по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня; 3) участвуют в заключении областных отраслевых (межотраслевых) соглашений. Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам социального партнерства Органы местного самоуправления: 1) создают совместно с представителями территориальных объединений профсоюзов, представителями территориальных объединений работодателей территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 2) участвуют в заключении территориальных соглашений, в том числе отраслевых территориальных соглашений, предусматривающих полное или частичное бюджетное финансирование; 3) в пределах предоставленных полномочий представляют интересы работодателей - муниципальных предприятий, а также организаций, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, при заключении соглашений; 4) принимают меры по развитию социального партнерства на территории муниципального образования, увеличению численности работников, количества работодателей, работающих на условиях договорного регулирования социально-трудовых отношений; 5) обеспечивают условия для участия территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития муниципального образования, других актов органов местного самоуправления в сфере труда, Статья 20. Порядок наделения полномочиями представителей работодателей 1. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления наделяются полномочиями представителей работодателей до начала переговоров по заключению или изменению соглашений соответствующего уровня специальным решением работодателей. Соответствующий орган исполнительной власти области или местного самоуправления после получения решения действует от имени и в интересах стороны работодателей. 2. В случае, когда объединение работодателей не создано, а потребность в заключении отраслевого или иного соглашения существует, в том числе когда с инициативой выступает соответствующий профсоюз или его объединение, работодатели могут уполномочить на представительство своих интересов орган, осуществляющий отраслевое управление и функциональное регулирование соответствующего уровня - орган исполнительной власти области или орган местного самоуправления. Статья 21. Участие органа исполнительной власти области по труду в урегулировании коллективных трудовых споров 1. Орган исполнительной власти области по труду: 1) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров; 2) производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, выполнения, изменения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена; 3) содействует урегулированию коллективных трудовых споров; 4) проверяет в случае необходимости полномочия представителей Сторон коллективного трудового спора; 5) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению; 6) оказывает методическую помощь Сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения; 7) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур; 8) взаимодействует при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров с представителями работников и работодателей. 2. Государственные гражданские служащие органа исполнительной власти области по труду имеют право в порядке, установленном федеральными законами, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры. Статья 22. Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тульской области от 8 января 1998 года N 69-ЗТО "О социальном партнерстве" (Тульские известия, 1998, 14 января). Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|