Расширенный поиск
Закон Тульской области от 12.11.2007 № 906-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 28.02.2009 г. N 1248-ЗТО ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Тульской области от 18.07.2008 г. N 1069-ЗТО; от 19.12.2008 г. N 1199-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 1 ноября 2007 года Постановление N 53/2419 Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием в объеме 214616,7 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области, в том числе в 2008 году - 53058,3 тыс. рублей (прилагается). Статья 2 Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы, объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Председатель Тульской Вице-губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов А.Б. Кораблев г. Тула 12 ноября 2007 года N 906-ЗТО Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Тульской области от 18.07.2008 г. N 1069-ЗТО; от 19.12.2008 г. N 1199-ЗТО) Паспорт Областной целевой программы |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Областной | Областная целевая программа "Снижение рисков и | | целевой программы | смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в Тульской | | | области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации Областной | 2008 - 2010 годы | | целевой программы | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Государственные заказчики | Департамент Тульской области по экологии и | | | природным ресурсам, Главное управление МЧС России | | | по Тульской области, департамент здравоохранения | | | Тульской области, департамент сельского хозяйства | | | Тульской области, департамент строительства | | | Тульской области, департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства Тульской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основной разработчик | Главное управление МЧС России по Тульской области | | Областной целевой | | | программы | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Главное управление МЧС России по Тульской области, | | Областной целевой | департамент Тульской области по экологии и | | программы | природным ресурсам, департамент здравоохранения | | | Тульской области, департамент сельского хозяйства | | | Тульской области, департамент строительства | | | Тульской области, департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства Тульской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цели Программы: | | Областной целевой | 1. Совершенствование системы мониторинга и | | программы | прогнозирования чрезвычайных ситуаций. | | | 2. Совершенствование системы информирования и | | | оповещения населения в местах массового пребывания | | | людей. | | | 3. Организация проведения исследований атмосферного | | | воздуха в зонах влияния экологически опасных | | | промышленных предприятий. | | | 4. Обеспечение обоснованности природоохранных | | | мероприятий для минимизации риска повреждения | | | здоровья населения техногенным загрязнением | | | атмосферного воздуха с учетом физико-химических | | | процессов трансформации веществ. | | | 5. Обеспечение контроля за состоянием | | | радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной | | | продукции на территории районов Тульской области, | | | подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие | | | аварии на Чернобыльской АЭС. | | | 6. Повышение обеспеченности работников органов | | | исполнительной власти Тульской области и областных | | | организаций (пожарные части Государственной | | | противопожарной службы МЧС России по Тульской | | | области, областная поисково-спасательная служба | | | Главного управления МЧС России по Тульской области, | | | областные учреждения здравоохранения) | | | (далее - областные организации) в соответствии с | | | Перечнем областных организаций, подлежащих | | | оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках | | | Областной целевой программы "Снижение рисков и | | | смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в Тульской | | | области на 2008 - 2010 годы" (приложение к | | | Программе), средствами индивидуальной защиты. | | | 7. Совершенствование системы защиты населения | | | Тульской области на водных объектах. | | | 8. Стабилизация эпидемиологической ситуации по | | | заболеваемости людей природно-очаговыми и особо | | | опасными инфекциями. | | | 9. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. | | | 10. Повышение уровня защищенности критически важных | | | объектов на основе анализа опасных геологических | | | процессов в природно-техногенной среде. | | | 11. Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных | | | с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда. | | | Задачи Программы: | | | 1.1. Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных | | | ситуаций. | | | 1.2. Повышение полноты (процента охвата прогнозами | | | возможных источников чрезвычайных ситуаций) | | | прогнозов чрезвычайных ситуаций. | | | 2.1. Реконструкция территориальной | | | автоматизированной системы централизованного | | | оповещения населения (далее - ТАСЦО). | | | 2.2. Создание сегмента Общероссийской комплексной | | | системы информирования и оповещения населения | | | (далее - ОКСИОН). | | | 3.1. Организация единой системы контроля и | | | проведения исследований атмосферного воздуха в | | | зонах влияния экологически опасных промышленных | | | предприятий. | | | 4.1. Разработка концепции минимизации риска | | | повреждения здоровья населения техногенным | | | загрязнением атмосферного воздуха с учетом | | | физико-химических процессов трансформации веществ. | | | 5.1. Обеспечение проведения исследований состояния | | | радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной | | | продукции на территории районов Тульской области, | | | подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие | | | аварии на Чернобыльской АЭС. | | | 6.1. Создание резерва средств индивидуальной защиты | | | работников органов исполнительной власти Тульской | | | области и областных организаций. | | | 7.1. Снижение числа случаев гибели населения на | | | водных объектах. | | | 8.1. Снижение заболеваемости населения | | | природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. | | | 9.1. Снижение количества ядов-неликвидов и | | | агрохимикатов, находящихся на хранении на | | | сельскохозяйственных предприятиях Тульской области. | | | 10.1. Выявление территорий области с потенциально | | | опасными геологическими процессами в | | | природно-техногенной среде и разработка мероприятий | | | по защищенности критически важных объектов. | | | 11.1. Предупреждение пожаров, болезней и массового | | | распространения вредителей леса в лесах, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | 1.1.1. Процент достоверности прогнозов чрезвычайных | | показатели | ситуаций. | | | 1.2.1. Процент охвата прогнозами возможных | | | источников чрезвычайных ситуаций. | | | 2.1.1. Процент населения, оповещаемого в случае | | | возникновения чрезвычайных ситуаций. | | | 2.2.1. Уровень информированности населения о | | | действиях при чрезвычайных ситуациях. | | | 3.1.1. Количество исследований атмосферного воздуха | | | в зонах влияния экологически опасных промышленных | | | предприятий. | | | 5.1.1. Количество исследований радиоактивного | | | загрязнения сельскохозяйственной продукции на | | | территории районов Тульской области, подвергшихся | | | радиоактивному загрязнению вследствие аварии на | | | Чернобыльской АЭС. | | | 6.1.1. Обеспеченность работников органов | | | исполнительной власти Тульской области и областных | | | организаций средствами индивидуальной защиты. | | | 7.1.1. Количество случаев гибели населения на | | | водных объектах. | | | 8.1.1. Количество случаев заболевания населения | | | природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. | | | 9.1.1. Количество утилизированных ядов-неликвидов и | | | агрохимикатов, находящихся на хранении на | | | сельскохозяйственных предприятиях Тульской области. | | | 10.1.1. Процент определения и картографического | | | обозначения территорий области с опасными | | | геологическими процессами в природно-техногенной | | | среде и разработка мероприятий, направленных на | | | обеспечение защищенности критически важных | | | объектов. | | | 11.1.1. Площадь лесных пожаров в лесах, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда, по сравнению со | | | средним многолетним значением. | | | 11.1.2. Площадь лесных участков в составе земель | | | лесного фонда, очищенная от внелесосечной | | | захламленности в целях улучшения санитарного | | | состояния лесов и уменьшения количества очагов | | | вредителей и болезней леса | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в один этап: 2008 - 2010 годы | | областной целевой | | | программы | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | 1. Совершенствование систем мониторинга и | | (мероприятий) | прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории | | | области. | | | 2. Совершенствование системы информирования и | | | оповещения населения в местах массового пребывания | | | людей. | | | 3. Развитие и совершенствование технических средств | | | защиты населения от опасностей, обусловленных | | | возникновением чрезвычайных ситуаций. | | | 4. Совершенствование системы защиты населения | | | Тульской области на водных объектах. | | | 5. Профилактика природно-очаговых и особо опасных | | | инфекций. | | | 6. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. | | | 7. Обеспечение безопасного уровня защищенности | | | критически важных объектов на основе анализа | | | опасных процессов в природно-техногенной среде. | | | 8. Повышение безопасности и защищенности лесов, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда, от лесных пожаров | | | и угроз природного характера, связанных с болезнями | | | и вредителями леса. | | | 9. Мониторинг реализации Программы | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Программа финансируется из средств бюджета Тульской | | источники финансирования, | области. Общий объем финансирования - | | в том числе по годам | 214616,7 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2008 год - 53058,3 тыс. рублей | | | 2009 год - 79994,2 тыс. рублей | | | 2010 год - 81564,2 тыс. рублей | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Выполнение мероприятий по совершенствованию системы | | результаты реализации | мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций | | Областной целевой | позволит повысить достоверность прогнозов | | программы и показатели | на 4,5 процента и их полноту на 9,0 процента | | социально-экономической | к уровню 2007 года. В целом эффективность работы | | эффективности | системы мониторинга повысится на 6,75 процента | | | к уровню 2007 года. Эффект от реализации данного | | | мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это | | | время величина ущерба, предотвращенного за счет | | | реализации программного мероприятия, составит свыше | | | 39,0 млн. рублей, и увеличение количества людей, | | | спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит | | | свыше 2,0 процента к уровню 2007 года. | | | Разработка и внедрение единой системы контроля за | | | состоянием атмосферного воздуха в Тульской области | | | позволит охватить исследованиями территорию области | | | в зоне влияния экологически опасных промышленных | | | предприятий, повысить полноту прогнозов | | | чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами | | | в атмосферу токсичных газов, аэрозолей и других | | | вредных ингредиентов. | | | Значение атрибутивного риска жителей города Тулы, | | | определенное на основании данных | | | медико-экологического атласа Тульской области, | | | характеризуется более чем 1300 случаями | | | дополнительных заболеваний на 1000 человек, | | | а прямые экономические затраты только учреждений | | | здравоохранения города, включающие в себя расходы | | | в связи с повышенным уровнем заболеваемости | | | населения, превышают 130,0 млн. рублей. | | | Выявление доминирующих загрязнителей в составе | | | техногенных выбросов предприятий с учетом | | | трансформации веществ в атмосфере позволит | | | разработать мероприятия по критериям их социальной | | | значимости и экономической предпочтительности. | | | Это является стратегическим компонентом | | | разрабатываемой концепции минимизации риска | | | повреждения здоровья населения. | | | Проведение радиационного мониторинга | | | сельскохозяйственной продукции на территории | | | районов Тульской области, подвергшихся | | | радиоактивному загрязнению вследствие аварии | | | на Чернобыльской АЭС, позволит выявить уровень | | | их радиоактивного загрязнения, осуществить меры | | | по снижению поступления радионуклидов в продукты | | | питания. | | | Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент | | | информированности населения при чрезвычайных | | | ситуациях на 25,0 процента. Эффект от реализации | | | данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За | | | это время величина ущерба, предотвращенного за счет | | | реализации программного мероприятия, составит свыше | | | 87,0 млн. рублей, и рост количества людей, | | | спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит | | | свыше 4,0 процента к уровню 2007 года. | | | Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить уровень | | | информированности населения о действиях | | | при чрезвычайных ситуациях на 50,0 процента. Эффект | | | от реализации данного мероприятия рассчитан минимум | | | на 10 лет. За это время величина ущерба, | | | предотвращенного за счет реализации программного | | | мероприятия, составит свыше 174,0 млн. рублей, | | | и рост количества людей, спасенных при чрезвычайных | | | ситуациях, составит свыше 8,5 процента к уровню | | | 2007 года. | | | Обеспечение работников органов исполнительной | | | власти Тульской области и областных организаций | | | средствами индивидуальной защиты позволит снизить | | | поражение указанной категории работников в случае | | | химического заражения на 96,0 процента. | | | Строительство спасательных станций позволит снизить | | | количество граждан, погибших на водных объектах, | | | на 50,0 процента. Эффект от реализации данного | | | мероприятия рассчитан минимум на 10 лет, за это | | | время рост количества спасенных составит свыше | | | 38,0 процента к уровню 2007 года. | | | Проведение мероприятий по профилактике | | | природно-очаговых и особо опасных инфекций позволит | | | снизить уровень заболеваемости населения | | | природно-очаговыми инфекциями на 15,0 процента | | | в год (значение показателя определено на основании | | | статистических данных Управления Роспотребнадзора | | | по Тульской области). За время реализации Программы | | | снижение заболеваемости составит 45,0 процента | | | к уровню 2007 года. | | | Наличие на территории области более чем 300 тонн | | | ядов-неликвидов и опасных агрохимикатов с | | | нарушением условий хранения создает угрозу | | | возникновения чрезвычайной ситуации федерального | | | характера с количеством пострадавших свыше | | | 500 человек и размером материального ущерба | | | свыше 500 млн. рублей. Утилизация указанных веществ | | | позволит предотвратить возможность возникновения | | | данной ситуации. | | | В результате изучения природы и динамики глубинных | | | карстово-суффозионных процессов предусматривается | | | разработка прогноза безопасного уровня защищенности | | | от них отдельных критически важных объектов и | | | создание в перспективе действующей модели | | | карстообразования для условий Тульской области. | | | Будут разработаны меры по предупреждению | | | чрезвычайных ситуаций геологического характера | | | на территории Тульской области. | | | Повышение защищенности лесов, расположенных | | | в границах территории Тульской области на землях | | | лесного фонда, от пожаров позволит повысить их | | | противопожарное состояние с уровня II и III классов | | | до уровня IV класса. | | | Реализация мероприятий по защите лесов от болезней | | | и вредителей леса позволит сохранить биологическую | | | устойчивость лесных пород в лесах Тульской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области. Опасные природные явления представляют собой источник угроз для жизнедеятельности человека и хозяйственного потенциала и включают в себя опасные геологические процессы (эрозия почв, карстовые образования, заболачивание и подъем поверхностных вод), угрозы гидрометеорологического характера (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические), опасные биогенные процессы (природно-очаговые заболевания, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными). Ежегодно в Тульской области на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций затрачиваются значительные финансовые средства. Для снижения ущерба и повышения оперативности проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечение достоверного краткосрочного прогнозирования их возникновения. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления в зависимости от вида и масштабов чрезвычайной ситуации должны иметь возможность быстро принимать четко выверенные решения. Для этого необходимо наличие автоматизированных средств моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации в режиме реального времени. Предприятиями химической, металлургической и других отраслей промышленности, электроэнергетики и автотранспорта производится выброс в атмосферу целого ряда токсичных химических веществ, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья населения. Контроль количества и состава выбросов в атмосферу в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета осуществляется в настоящее время только на 3-х постах метеонаблюдения в городах Туле и Новомосковске, что является недостаточным по объему, периодичности исследований и не охватывает большую часть территории области, на которой расположены вредные производства. Для повышения полноты и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций, связанных с токсичными выбросами, Программой предусматривается разработка и создание единой системы мониторинга атмосферного воздуха в районах расположения экологически опасных промышленных предприятий. Ведение радиационного мониторинга сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, обусловлено необходимостью контроля за содержанием в них основных дозообразующих радионуклидов цезия-137 и стронция-90, повышающих риск облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях. Особое внимание следует обратить на то, что сегодня трудности по обеспечению защиты окружающей среды возникают у предприятий не только из-за отсутствия необходимого для этих целей финансирования, но и вследствие недостаточной обоснованности природоохранных мероприятий, разрабатываемых без четких количественных критериев оценки наносимого популяционного ущерба как отдельными вредными веществами в составе выбросов, так и их совокупностью. Разработка таких мероприятий невозможна без проведения научных исследований всей совокупности физических, химических и биологических процессов, протекающих в динамически изменяющейся системе "человек - окружающая среда". Такие процессы необходимо оценивать с помощью современных методов многомерного математического моделирования. Они должны базироваться на комплексном применении фундаментальных законов газовой динамики, массопереноса и химической кинетики, которые позволят рассчитать и построить наиболее благоприятные ситуационные модели взаимодействия в системе, а, следовательно, принять оптимальные управленческие решения по снижению антропогенной нагрузки на население. В последние годы в Тульской области отмечается неблагополучная обстановка по заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями. Увеличение количества случаев заболеваний вызвано снижением объемов дератизационных мероприятий на объектах до уровня, который не может влиять на уровень численности грызунов, а, следовательно, и на уровень заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения. Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб. На территории области находится 15 химически опасных объектов. Общий объем аварийно-химически опасных веществ - 15610,65 тонн, значительную часть из которых составляют: - хлор - 494,65 тонн; - аммиак - 14743,0 тонн. При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек. Тульская область является одним из самых неблагополучных регионов в Центральном федеральном округе по числу случаев гибели населения на воде: ежегодно регистрируется около 170 случаев. Ухудшению ситуации способствует отсутствие спасательных станций на территории муниципальных образований. Большую опасность для населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий муниципальных образований Тульской области яды-неликвиды и агрохимикаты, запрещенные и пришедшие в негодность, которые применялись 25-30 лет назад. Таких препаратов в области к настоящему времени накопилось 300,3 тонны. Тульская область относится к регионам, геологическое строение которых характеризуется развитием карстовых процессов. Программа предусматривает производство работ по изучению природы и динамики развития глубинных карстово-суффозионных процессов на территории активного карстообразования. На территории Тульской области наблюдается повторяемость пожароопасных сезонов с экстремальными погодными условиями (длительный период сухой и жаркой погоды, превышающей по температурному режиму многолетние средние нормы значений) с периодичностью 2-3 раза за десятилетие. Созданию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, способствует недостаточная противопожарная защищенность лесов Тульской области. Существует вероятность чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением опасных для лесов обширных очагов болезней и вредителей леса. Выполнение мероприятий Программы направлено на повышение эффективности противопожарных мероприятий, снижение риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций при распространении очагов болезней и вредителей леса. С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мер. Использование программно-целевого метода позволит улучшить качество краткосрочного прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, техническую готовность областной системы оповещения населения и эффективность подготовки граждан в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечить снижение гибели и травматизма людей на водных объектах и заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения, а также снижение риска возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей. 2. Цели и задачи Областной целевой программы По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей: 1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. 3. Организация проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий. 4. Обеспечение обоснованности природоохранных мероприятий для минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ. 5. Обеспечение контроля за состоянием радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. 6. Повышение обеспеченности работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций в соответствии с Перечнем областных организаций, подлежащих оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках Областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы" (приложение к Программе), средствами индивидуальной защиты. 7. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах. 8. Стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваемости людей природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. 9. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. 10. Повышение уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных геологических процессов в природно-техногенной среде. 11. Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач: 1.1. Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций. 1.2. Повышение полноты (процента охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций) прогнозов чрезвычайных ситуаций. 2.1. Реконструкция ТАСЦО. 2.2. Создание сегмента ОКСИОН. 3.1. Организация единой системы контроля и проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий. 4.1. Разработка концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ. 5.1. Обеспечение проведения исследований состояния радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. 6.1. Создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций. 7.1. Снижение числа случаев гибели населения на водных объектах. 8.1. Снижение заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. 9.1. Снижение количества ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области. 10.1. Выявление территорий области с потенциально опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий по защищенности критически важных объектов. 11.1. Предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда. 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1199-ЗТО) |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Ответственные | Непосредственные | | | исполнения | финансирования |——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————| за выполнение | показатели | | | | (тыс. рублей) - | федерального | бюджета Тульской | местных | бюджета | внебюджетных | мероприятий | (с указанием | | | | всего | бюджета | области | бюджетов | других | источников | | квартальных | | | | | | | | областей | | | плановых значений, | | | | | | | | Российской | | | а также по годам) | | | | | | | | Федерации | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1.1. Оцифровка планов | 2010 год | 2010 - 540,0 | | 2010 - 540,0 | | | | Главное управление | 2010 год - 100,0% | | городов с разработкой | | _______________ | | ________________ | | | | МЧС России | | | цифровой карты Тульской | | 540,0 | | 540,0 | | | | по Тульской области | | | области | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1.2. Приобретение | 2009 год | 2009 - 354,0 | | 2009 - 354,0 | | | | Главное управление | 2009 год - 100,0% | | программного и | | _______________ | | ________________ | | | | МЧС России | | | аппаратного обеспечения | | 354,0 | | 354,0 | | | | по Тульской области | | | в области автоматизации | | | | | | | | | | | процессов краткосрочного | | | | | | | | | | | прогнозирования | | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | | природного и | | | | | | | | | | | техногенного характера | | | | | | | | | | | на основе технологий с | | | | | | | | | | | применением | | | | | | | | | | | геоинформационной | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1.3. Разработка единой | 2009 год | 2009 - 3000,0 | | 2009 - 3000,0 | | | | Департамент | 2009 год - 100,0% | | системы контроля | | _______________ | | ________________ | | | | Тульской области | | | состояния атмосферного | | 3000,0 | | 3 000,0 | | | | по экологии и | | | воздуха в Тульской | | | | | | | | природным ресурсам | | | области | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1.4. Проведение | 2008 - 2010 | 2008 - 1500,0 | | 2008 - 1 500,0 | | | | Департамент | Обеспечение проведения | | исследований уровня | годы | 2009 - 1500,0 | | 2009 - 1 500,0 | | | | Тульской области | исследований 280 проб | | загрязнения атмосферного | | 2010 - 1500,0 | | 2010 - 1 500,0 | | | | по экологии и | атмосферного воздуха | | воздуха в зонах влияния | | _______________ | | ________________ | | | | природным ресурсам | ежегодно: | | экологически опасных | | 4500,0 | | 4 500,0 | | | | | 2008 год - 100,0%; | | промышленных предприятий | | | | | | | | | 2009 год - 100,0%; | | городов Тулы и | | | | | | | | | 2010 год - 100,0% | | Новомосковска, | | | | | | | | | | | Щекинского, | | | | | | | | | | | Алексинского, | | | | | | | | | | | Ефремовского районов | | | | | | | | | | | Тульской области | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1.5. Разработка | 2010 год | 2010 - 500,0 | | 2010 - 500,0 | | | | Департамент | 2010 год - 100,0% | | концепции минимизации | | _______________ | | ________________ | | | | Тульской области | | | риска повреждения | | 500,0 | | 500,0 | | | | по экологии и | | | здоровья населения | | | | | | | | природным ресурсам | | | техногенным загрязнением | | | | | | | | | | | атмосферного воздуха с | | | | | | | | | | | учетом физико-химических | | | | | | | | | | | процессов трансформации | | | | | | | | | | | веществ | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 1.6. Ведение | 2008 - 2010 | 2008 - 250,0 | | 2008 - 250,0 | | | | Департамент | Проведение ежегодно | | радиационного | годы | 2009 - 250,0 | | 2009 - 250,0 | | | | Тульской области | 188 радиологических | | мониторинга | | 2010 - 250,0 | | 2010 - 250,0 | | | | по экологии и | исследований: | | сельскохозяйственной | | _______________ | | ________________ | | | | природным ресурсам | 2008 год - 100,0%; | | продукции на территории | | 750,0 | | 750,0 | | | | | 2009 год - 100,0%; | | районов Тульской | | | | | | | | | 2010 год - 100,0% | | области, подвергшихся | | | | | | | | | | | радиоактивному | | | | | | | | | | | загрязнению вследствие | | | | | | | | | | | аварии на Чернобыльской | | | | | | | | | | | АЭС | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 1 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 1750,0 | | 2008 - 1 750,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 5104,0 | | 2009 - 5 104,0 | | | | | | | | | 2010 - 2790,0 | | 2010 - 2 790,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 9644,0 | | 9 644,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 2.1. Реконструкция ТАСЦО | 2008 - 2010 | 2008 - 29000,0 | | 2008 - 29 000,0 | | | | Главное управление | 2008 год - 30,0%; | | гражданской обороны на | годы | 2009 - 30200,0 | | 2009 - 30 200,0 | | | | МЧС России | 2009 год - 60,0%; | | базе комплекса | | 2010 - 33800,0 | | 2010 - 33 800,0 | | | | по Тульской области | 2010 год - 100,0% | | технических средств | | _______________ | | ________________ | | | | | | | П-166 | | 93000,0 | | 93 000,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 2.2. Создание | 2008 год | 2008 - 3500,0 | | 2008 - 3 500,0 | | | | Главное управление | 2008 год - 100,0% | | регионального | | _______________ | | ________________ | | | | МЧС России | | | информационного центра | | 3500,0 | | 3 500,0 | | | | по Тульской области | | | ОКСИОН на территории | | | | | | | | | | | города Тулы | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 2.3. Создание сегмента | 2009 - 2010 | 2009 - 10500,0 | | 2009 - 10 500,0 | | | | Главное управление | 2009 год - 50,0%; | | ОКСИОН на территории | годы | 2010 - 10500,0 | | 2010 - 10 500,0 | | | | МЧС России | 2010 год - 100,0% | | Тульской области | | _____________ | | ________________ | | | | по Тульской области | | | | | 21000,0 | | 21 000,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 2 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 32500,0 | | 2008 - 32 500,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 40700,0 | | 2009 - 40 700,0 | | | | | | | | | 2010 - 44300,0 | | 2010 - 44 300,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 117500,0 | | 117 500,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 3. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 3.1. Создание резерва | 2008 - 2010 | 2008 - 2082,0 | | 2008 - 2 082,0 | | | | Главное управление | 2008 год - 24,40%; | | средств индивидуальной | годы | 2009 - 3219,0 | | 2009 - 3 219,0 | | | | МЧС России | 2009 год - 62,2%; | | защиты, в том числе: | | 2010 - 3219,0 | | 2010 - 3 219,0 | | | | по Тульской области | 2010 год - 100,0% | | в органах исполнительной | | _______________ | | ________________ | | | | | | | власти Тульской области | | 8520,0 | | 8 520,0 | | | | | | | - 970 штук; | | | | | | | | | | | в областных организациях | | | | | | | | | | | - 3000 штук | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 3 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 2082,0 | | 2008 - 2 082,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 3219,0 | | 2009 - 3 219,0 | | | | | | | | | 2010 - 3219,0 | | 2010 - 3 219,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 8520,0 | | 8 520,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 4. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 4.1. Строительство | | | | | | | | Департамент | 2008 год - 0,7%; | | спасательных станций в | | | | | | | | строительства | 2009 год - 50,0%; | | Тульской области: | | | | | | | | Тульской области | 2010 год - 100,0% | | - в г. Новомосковске, в | 2008 - 2010 | 2008 - 230,0 | | 2008 - 230,0 | | | | | | | том числе проектно- | год | 2009 - 5430,0 | | 2009 - 5 430,0 | | | | | | | изыскательские работы; | | 2010 - 5430,0 | | 2010 - 5 430,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 11090,0 | | 11 090,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | - в Ефремовском районе, | 2009 - 2010 | 2009 - 5545,0 | | 2009 - 5 545,0 | | | | | | | в том числе проектно- | год | 2010 - 5545,0 | | 2010 - 5 545,0 | | | | | | | изыскательские работы; | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 11090,0 | | 11 090,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | - в городе Туле, в том | 2009 - 2010 | 2009 - 5545,0 | | 2009 - 5 545,0 | | | | | | | числе проектно- | год | 2010 - 5545,0 | | 2010 - 5 545,0 | | | | | | | изыскательские работы | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 11090,0 | | 11 090,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 4 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 230,0 | | 2008 - 230,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 16520,0 | | 2009 - 16 520,0 | | | | | | | | | 2010 - 16520,0 | | 2010 - 16 520,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 33270,0 | | 33 270,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 5. Профилактика природно-очаговых и особо опасных инфекций | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 5.1. Проведение | 2008 - 2010 | 2008 - 2858,0 | | 2008 - 2 858,0 | | | | Департамент | 2008 год - 100,0%; | | специфической | годы | 2009 - 2857,0 | | 2009 - 2 857,0 | | | | здравоохранения | 2009 год - 100,0%; | | профилактики | | 2010 - 2857,0 | | 2010 - 2 857,0 | | | | Тульской области | 2010 год - 100,0% | | природно-очаговых | | _______________ | | ________________ | | | | | | | инфекций | | 8572,0 | | 8 572,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 5.2. Проведение сплошной | 2008 - 2010 | 2008 - 1860,0 | | 2008 - 1 860,0 | | | | Департамент | 2008 год - 100,0%; | | дератизации в населенных | годы | 2009 - 1860,0 | | 2009 - 1 860,0 | | | | жилищно-коммунального | 2009 год - 100,0%; | | пунктах Тульской | | 2010 - 1860,0 | | 2010 - 1 860,0 | | | | хозяйства | 2010 год - 100,0% | | области | | _______________ | | ________________ | | | | Тульской области | | | | | 5580,0 | | 5 580,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 5.3. Проведение | 2008 - 2010 | 2008 - 34,0 | | 2008 - 34,0 | | | | Департамент | 2008 год - 100,0%; | | ежегодного | годы | 2009 - 34,0 | | 2009 - 34,0 | | | | жилищно-коммунального | 2009 год - 100,0%; | | эпизоотологического | | 2010 - 34,0 | | 2010 - 34,0 | | | | хозяйства | 2010 год - 100,0% | | мониторинга в природных | | _______________ | | ________________ | | | | Тульской области | | | стациях | | 102,0 | | 102,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 5.4. Создание постоянно | 2008 - 2010 | 2008 - 59,0 | | 2008 - 59,0 | | | | Департамент | 2008 год - 100,0%; | | действующей системы | годы | 2009 - 59,0 | | 2009 - 59,0 | | | | здравоохранения | 2009 год - 100,0%; | | информирования населения | | 2010 - 59,0 | | 2010 - 59,0 | | | | Тульской области | 2010 год - 100,0% | | по вопросам | | _______________ | | ________________ | | | | | | | предупреждения | | 177,0 | | 177,0 | | | | | | | инфекционных | | | | | | | | | | | заболеваний, | | | | | | | | | | | передаваемых грызунами | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 5 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 4811,0 | | 2008 - 4 811,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 4810,0 | | 2009 - 4 810,0 | | | | | | | | | 2010 - 4810,0 | | 2010 - 4 810,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 14431,0 | | 14 431,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 6. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 6.1. Обезвреживание | 2008 - 2010 | 2008 - 7374,0 | | 2008 - 7 374,0 | | | | Департамент | 2008 год - 39,2%; | | ядов-неликвидов и | годы | 2009 - 5330,0 | | 2009 - 5 330,0 | | | | сельского хозяйства | 2009 год - 67,5%; | | агрохимикатов на | | 2010 - 6114,0 | | 2010 - 6 114,0 | | | | Тульской области | 2010 год - 100,0% | | сельскохозяйственных | | _______________ | | ________________ | | | | | | | предприятиях Тульской | | 18818,0 | | 18 818,0 | | | | | | | области и организация | | | | | | | | | | | работ по их утилизации | | | | | | | | | | | на территории области | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 6 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 7374,0 | | 2008 - 7 374,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 5330,0 | | 2009 - 5 330,0 | | | | | | | | | 2010 - 6114,0 | | 2010 - 6 114,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 18818,0 | | 18 818,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 7. Обеспечение безопасного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно-техногенной среде | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 7.1. Разработка мер по | 2008 - 2010 | 2008 - 3500,0 | | 2008 - 3 500,0 | | | | Департамент | Повышение полноты | | предупреждению | годы | 2009 - 3500,0 | | 2009 - 3 500,0 | | | | Тульской области | прогнозов опасных | | чрезвычайных ситуаций | | 2010 - 3000,0 | | 2010 - 3 000,0 | | | | по экологии и | карстово-суффозионных | | геологического характера | | _______________ | | ________________ | | | | природным ресурсам | процессов и связанных | | на основе изучения и | | 10000,0 | | 10 000,0 | | | | | с ними чрезвычайных | | анализа глубинных | | | | | | | | | ситуаций по основным | | карстово-суффозионных | | | | | | | | | критически важным | | процессов на территории | | | | | | | | | объектам с 0,0% до | | Тульской области | | | | | | | | | 30,0%, в том числе по | | | | | | | | | | | годам: | | | | | | | | | | | 2008 год - до 5,0%; | | | | | | | | | | | 2009 год - до 15,0%; | | | | | | | | | | | 2010 год - до 30,0% | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 7 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 3500,0 | | 2008 - 3 500,0 | | | | | | | | годы | 2009 - 3500,0 | | 2009 - 3 500,0 | | | | | | | | | 2010 - 3000,0 | | 2010 - 3 000,0 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 10000,0 | | 10 000,0 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 8. Повышение безопасности и защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, | | от лесных пожаров и угроз природного характера, связанных с болезнями и вредителями леса | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 8.1. Устройство | 2008 - 2010 | 2008 - 334,0 | | 2008 - 334,0 | | | | Департамент | Устройство ежегодно | | противопожарных | годы | 2009 - 334,0 | | 2009 - 334,0 | | | | Тульской области | 450 км противопожарных | | минерализованных полос и | | 2010 - 334,0 | | 2010 - 334,0 | | | | по экологии и | минерализованных полос | | уход за ними. Проведение | | _______________ | | ________________ | | | | природным ресурсам | и уход за ними: | | контролируемых выжиганий | | 1002,0 | | 1 002,0 | | | | | 2008 год - 100,0%; | | сухих горючих материалов | | | | | | | | | 2009 год - 100,0%; | | | | | | | | | | | 2010 год - 100,0% | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 8.2. Организация лесной | 2008 - 2010 | 2008 - 317,3 | | 2008 - 317,3 | | | | Департамент | Оборудование 130 | | рекреации в целях | годы | 2009 - 317,2 | | 2009 - 317,2 | | | | Тульской области | участков лесной | | сокращения | | 2010 - 317,2 | | 2010 - 317,2 | | | | по экологии и | рекреации и установка | | неорганизованного | | _______________ | | ________________ | | | | природным ресурсам | 150 аншлагов ежегодно: | | притока людей и | | 951,7 | | 951,7 | | | | | 2008 год - 100,0%; | | обеспечения пожарной | | | | | | | | | 2009 год - 100,0%; | | безопасности в местах | | | | | | | | | 2010 год - 100,0% | | отдыха | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 8.3. Проведение | 2008 - 2010 | 2008 - 160,0 | | 2008 - 160,0 | | | | Департамент | Проведение очистки от | | санитарно- | годы | 2009 - 160,0 | | 2009 - 160,0 | | | | Тульской области | внелесосечной | | оздоровительных | | 2010 - 160,0 | | 2010 - 160,0 | | | | по экологии и | захламленности лесных | | мероприятий в целях | | _______________ | | ________________ | | | | природным ресурсам | участков в составе | | уменьшения очагов | | 480,0 | | 480,0 | | | | | земель лесного фонда | | болезней и вредителей | | | | | | | | | на площади 50 га | | леса | | | | | | | | | ежегодно: | | | | | | | | | | | 2008 год - 100,0%; | | | | | | | | | | | 2009 год - 100,0%; | | | | | | | | | | | 2010 год - 100,0% | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по 8 подразделу | 2008 - 2010 | 2008 - 811,3 | | 2008 - 811,3 | | | | | | | | годы | 2009 - 811,2 | | 2009 - 811,2 | | | | | | | | | 2010 - 811,2 | | 2010 - 811,2 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 2433,7 | | 2 433,7 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 9. Мониторинг реализации Программы | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | 9.1. Сбор и анализ | 2008 - 2010 | - | | | | | | Департамент | Определение | | данных о ходе реализации | годы | | | | | | | Тульской области | количественных | | Программы | | | | | | | | по экологии и | значений показателей | | | | | | | | | | природным ресурсам | реализации Программы | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————| по итогам года | | 9.2. Подготовка отчетов | 2008 - 2010 | - | | | | | | Департамент | | | о ходе реализации | годы | | | | | | | Тульской области | | | Программы | | | | | | | | по экологии и | | | | | | | | | | | природным ресурсам | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| | Итого по Программе | 2008 - 2010 | 2008 - 53058,3 | | 2008 - 53 058,3 | | | | | | | | годы | 2009 - 79994,2 | | 2009 - 79 994,2 | | | | | | | | | 2010 - 81564,2 | | 2010 - 81 564,2 | | | | | | | | | _______________ | | ________________ | | | | | | | | | 214616,7 | | 214 616,7 | | | | | | |——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————————————|————————————————————————| 4. Перечень показателей результативности и эффективности |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————|———————————| | | | Фактическое | Изменение значений | Плановое | | | | значение на | по годам реализации | значение | | Цели и задачи | Перечень непосредственных | момент |———————————|——————————|——————————| на день | | Областной целевой программы | и конечных показателей | разработки | 2008 | 2009 | 2010 | окончания | | | | Областной | | | | действия | | | | целевой | | | | Областной | | | | программы | | | | целевой | | | | (базисное | | | | программы | | | | значение) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 1 | | | | | | | | Совершенствование системы | | | | | | | | мониторинга и прогнозирования | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 1.1 | Процент достоверности прогнозов | 69,0% | - | 70,5% | 73,5% | 73,5% | | Повышение достоверности прогнозов | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 1.2 | Процент охвата прогнозами | 72,0% | - | 75,0% | 81,0% | 81,0% | | Повышение полноты (процента охвата | возможных источников | | | | | | | прогнозами возможных источников | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | чрезвычайных ситуаций) прогнозов | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 2 | | | | | | | | Совершенствование системы | | | | | | | | информирования и оповещения | | | | | | | | населения в местах массового | | | | | | | | пребывания людей | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 2.1 | Процент населения, оповещаемого | 70,0% | 75,0% | 85,0% | 95,0% | 95,0% | | Реконструкция ТАСЦО | в случае возникновения | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 2.2 | Уровень информированности | 0,0% | 10,0% | 25,0% | 50,0% | 50,0% | | Создание сегмента ОКСИОН | населения о действиях при | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 3 | | | | | | | | Организация проведения исследований | | | | | | | | атмосферного воздуха в зонах | | | | | | | | влияния экологически опасных | | | | | | | | промышленных предприятий | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 3.1 | Количество исследований | 125 - 140 | 280 проб | 280 проб | 280 проб | 280 проб | | Организация единой системы контроля | атмосферного воздуха в зонах | проб | воздуха | воздуха | воздуха | воздуха | | и проведения исследований | влияния экологически опасных | воздуха | в год | в год | в год | в год | | атмосферного воздуха в зонах | промышленных предприятий | в год | | | | | | влияния экологически опасных | | | | | | | | промышленных предприятий | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 4 | | | | | | | | Обеспечение обоснованности | | | | | | | | природоохранных мероприятий для | | | | | | | | минимизации риска повреждения | | | | | | | | здоровья населения техногенным | | | | | | | | загрязнением атмосферного воздуха с | | | | | | | | учетом физико-химических процессов | | | | | | | | трансформации веществ | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 4.1 | | | | | | | | Разработка концепции минимизации | | | | | | | | риска повреждения здоровья | | | | | | | | населения техногенным загрязнением | | | | | | | | атмосферного воздуха с учетом | | | | | | | | физико-химических процессов | | | | | | | | трансформации веществ* | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 5 | | | | | | | | Обеспечение контроля за состоянием | | | | | | | | радиоактивного загрязнения | | | | | | | | сельскохозяйственной продукции на | | | | | | | | территории районов Тульской | | | | | | | | области, подвергшихся | | | | | | | | радиоактивному загрязнению | | | | | | | | вследствие аварии | | | | | | | | на Чернобыльской АЭС | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 5.1 | Количество исследований | 0 проб в | 188 проб | 188 проб | 188 проб | 188 проб | | Обеспечение проведения исследований | радиоактивного загрязнения | год | в год | в год | в год | в год | | состояния радиоактивного | сельскохозяйственной продукции | | | | | | | загрязнения сельскохозяйственной | на территории районов Тульской | | | | | | | продукции на территории районов | области, подвергшихся | | | | | | | Тульской области, подвергшихся | радиоактивному загрязнению | | | | | | | радиоактивному загрязнению | вследствие аварии на | | | | | | | вследствие аварии | Чернобыльской АЭС | | | | | | | на Чернобыльской АЭС | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 6 | | | | | | | | Повышение обеспеченности работников | | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | | Тульской области и областных | | | | | | | | организаций в соответствии с | | | | | | | | Перечнем областных организаций, | | | | | | | | подлежащих оснащению средствами | | | | | | | | индивидуальной защиты в рамках | | | | | | | | Областной целевой программы | | | | | | | | "Снижение рисков и смягчение | | | | | | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | природного и техногенного характера | | | | | | | | в Тульской области | | | | | | | | на 2008 - 2010 годы" | | | | | | | | (приложение к Программе), | | | | | | | | средствами индивидуальной защиты | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 6.1 | Обеспеченность работников | 0,0% | 24,4% | 62,2% | 100,0 | 100,0% | | Создание резерва средств | органов исполнительной власти | | | | | | | индивидуальной защиты работников | Тульской области и областных | | | | | | | органов исполнительной власти | организаций средствами | | | | | | | Тульской области | индивидуальной защиты | | | | | | | и областных организаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 7 | | | | | | | | Совершенствование системы защиты | | | | | | | | населения Тульской области | | | | | | | | на водных объектах | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 7.1 | Количество случаев гибели | 100,0% | - | 75,0% | 50,0% | 50,0% | | Снижение числа случаев гибели | населения на водных объектах | | | | | | | населения на водных объектах | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 8 | | | | | | | | Стабилизация эпидемиологической | | | | | | | | ситуации по заболеваемости людей | | | | | | | | природно-очаговыми и особо опасными | | | | | | | | инфекциями | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 8.1 | Количество случаев заболевания | 100,0% | 85,0% | 70,0% | 55,0% | 55,0% | | Снижение заболеваемости населения | населения природно-очаговыми и | | | | | | | природно-очаговыми и особо опасными | особо опасными инфекциями | | | | | | | инфекциями | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 9 | | | | | | | | Обезвреживание ядов-неликвидов и | | | | | | | | агрохимикатов | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 9.1 | Количество утилизированных | 100,0% | 43,7% | 13,4% | 0,0% | 0,0% | | Снижение количества ядов-неликвидов | ядов-неликвидов и агрохимикатов, | | | | | | | и агрохимикатов, находящихся на | находящихся на хранении на | | | | | | | хранении на сельскохозяйственных | сельскохозяйственных | | | | | | | предприятиях Тульской области | предприятиях Тульской области | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 10 | | | | | | | | Повышение уровня защищенности | | | | | | | | критически важных объектов на | | | | | | | | основе анализа опасных | | | | | | | | геологических процессов в | | | | | | | | природно-техногенной среде | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 10.1 | Процент определения и | 0,0% | 5,0% | 15,0% | 30,0% | 30,0% | | Выявление территорий области с | картографического обозначения | | | | | | | потенциально опасными | территорий области с опасными | | | | | | | геологическими процессами в | геологическими процессами в | | | | | | | природно-техногенной среде | природно-техногенной среде и | | | | | | | и разработка мероприятий по | разработка мероприятий, | | | | | | | защищенности критически важных | направленных на обеспечение | | | | | | | объектов | защищенности критически важных | | | | | | | | объектов | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 11 | | | | | | | | Снижение риска чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций, связанных с пожарами, | | | | | | | | болезнями и вредителями леса, в | | | | | | | | лесах, расположенных в границах | | | | | | | | территории Тульской области на | | | | | | | | землях лесного фонда | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 11.1 | Площадь лесных пожаров в лесах, | 100,0% | 75,0% | 50,0% | 25,0% | 25,0% | | Предупреждение пожаров, болезней и | расположенных в границах | (средняя | | | | | | массового распространения | территории Тульской области на | многолетняя | | | | | | вредителей леса в лесах, | землях лесного фонда, по | площадь | | | | | | расположенных в границах | сравнению со средним многолетним | лесных | | | | | | территории Тульской области на | значением | пожаров | | | | | | землях лесного фонда | | за 5 лет - | | | | | | | | 1,2 га) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | Площадь лесных участков в | 0 га | 50 га | 100 га | 150 г | 150 га | | | составе земель лесного фонда, | | | | | | | | очищенная от внелесосечной | | | | | | | | захламленности в целях улучшения | | | | | | | | санитарного состояния лесов и | | | | | | | | уменьшения количества очагов | | | | | | | | вредителей и болезней леса | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| * Ввиду невозможности оценки социально-экономического эффекта от разработки концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ введение показателя результативности и эффективности данного мероприятия нецелесообразно. Используемые базовые показатели Областной целевой программы |—————|———————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | N | Наименование и единица | Источник | Метод | Объект и | Охват единиц | Периодичность | | п/п | измерения базового показателя | информации | сбора | единица | совокупности | формирования | | | | | информации* | наблюдения | | значений | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 1 | 1.1.1. Процент | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | достоверности | | статистических | | | наблюдение | | | | прогнозов | | данных | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 2 | 1.2.1. Процент | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | охвата прогнозами | | статистических | | | наблюдение | | | | возможных источников | | данных | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 3 | 2.1.1. Процент | % | На основании | 1 | ТАСЦО | Сплошное | 1 раз в год | | | населения, | | проверок | | | наблюдение | | | | оповещаемого в | | технического | | | | | | | случае возникновения | | состояния | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 4 | 2.2.1. Уровень | % | На основании | 1 | ОКСИОН | Сплошное | 1 раз в год | | | информированности | | проверок | | | наблюдение | | | | населения о | | технического | | | | | | | действиях при | | состояния | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуациях | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 5 | 3.1.1. Количество | Количество | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | исследований | проб | отчетных данных | | | наблюдение | | | | атмосферного воздуха | воздуха в | | | | | | | | в зонах влияния | год | | | | | | | | экологически опасных | | | | | | | | | промышленных | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 6 | 5.1.1. Количество | Количество | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | исследований | проб в год | отчетных данных | | | наблюдение | | | | радиоактивного | | | | | | | | | загрязнения | | | | | | | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | | продукции на | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | районов Тульской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | подвергшихся | | | | | | | | | радиоактивному | | | | | | | | | загрязнению | | | | | | | | | вследствие аварии на | | | | | | | | | Чернобыльской АЭС | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 7 | 6.1.1. | % | По данным учета | 1 | Органы | Сплошное | 1 раз в год | | | Обеспеченность | | | | исполнительной | наблюдение | | | | работников органов | | | | власти Тульской | | | | | исполнительной | | | | области и областные | | | | | власти Тульской | | | | организации | | | | | области и областных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | | индивидуальной | | | | | | | | | защиты | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 8 | 7.1.1. Количество | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | случаев гибели | | статистических | | | наблюдение | | | | населения на водных | | данных | | | | | | | объектах | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 9 | 8.1.1. Количество | % | По данным | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | случаев заболевания | | лечебно- | | | наблюдение | | | | населения | | профилактических | | | | | | | природно-очаговыми и | | учреждений и | | | | | | | особо опасными | | Управления | | | | | | | инфекциями | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | по Тульской | | | | | | | | | области | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 10 | 9.1.1. Количество | % | По данным | 1 | Сельскохозяйственные | Сплошное | 1 раз в год | | | утилизированных | | муниципальных | | предприятия Тульской | наблюдение | | | | ядов-неликвидов и | | районов, | | области | | | | | агрохимикатов, | | городских | | | | | | | находящихся на | | округов Тульской | | | | | | | хранении | | области | | | | | | | на | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | предприятиях | | | | | | | | | Тульской области | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 11 | 10.1.1. Процент | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | определения и | | данных о | | | наблюдение | | | | картографического | | результатах | | | | | | | обозначения | | обследования | | | | | | | территорий области с | | объектов и | | | | | | | опасными | | контроля | | | | | | | геологическими | | состояния | | | | | | | процессами в | | геологической | | | | | | | природно-техногенной | | среды | | | | | | | среде и разработка | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | защищенности | | | | | | | | | критически | | | | | | | | | важных объектов | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 12 | 11.1.1. Площадь | % | На основании | 1 | Лесной фонд Тульской | Сплошное | 1 раз в год | | | лесных пожаров в | | данных учета | | области | наблюдение | | | | лесах, расположенных | | выполненных | | | | | | | в границах | | работ на | | | | | | | территории Тульской | | территории | | | | | | | области на землях | | земель лесного | | | | | | | лесного фонда, по | | фонда | | | | | | | сравнению со средним | | | | | | | | | многолетним | | | | | | | | | значением | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 13 | 11.1.2. Площадь | га | На основании | 1 | Лесной фонд Тульской | Сплошное | 1 раз в год | | | лесных участков в | | отчетных данных | | области | наблюдение | | | | составе земель | | | | | | | | | лесного фонда, | | | | | | | | | очищенная от | | | | | | | | | внелесосечной | | | | | | | | | захламленности в | | | | | | | | | целях улучшения | | | | | | | | | санитарного | | | | | | | | | состояния лесов и | | | | | | | | | уменьшения | | | | | | | | | количества очагов | | | | | | | | | вредителей и | | | | | | | | | болезней леса | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|