Расширенный поиск
Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1069-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 28.02.2009 г. N 1248-ЗТО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ" Принят Тульской областной Думой 8 июля 2008 года Постановление N 65/3169 Статья 1 Внести в Закон Тульской области от 12 ноября 2007 года N 906-ЗТО "Об Областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (Тульские известия, 2007, 22 ноября) изменение, изложив приложение к Закону в редакции приложения к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 18 июля 2008 года N 1069-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 24.07.2008 г. (N 144) Приложение к Закону Тульской области "О внесении изменения в Закон Тульской области "Об Областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы" "Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ" Паспорт Областной целевой программы |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Областной | Областная целевая программа "Снижение рисков и | | целевой программы | смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в Тульской | | | области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации Областной | 2008 - 2010 годы | | целевой программы | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Государственные заказчики | Департамент Тульской области по экологии и | | | природным ресурсам, Главное управление МЧС России | | | по Тульской области, департамент здравоохранения | | | Тульской области, департамент сельского хозяйства | | | Тульской области, департамент строительства | | | Тульской области, департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства Тульской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основной разработчик | Главное управление МЧС России по Тульской области | | Областной целевой | | | программы | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Главное управление МЧС России по Тульской области, | | Областной целевой | департамент Тульской области по экологии и | | программы | природным ресурсам, департамент здравоохранения | | | Тульской области, департамент сельского хозяйства | | | Тульской области, департамент строительства | | | Тульской области, департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства Тульской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цели Программы: | | Областной целевой | 1. Совершенствование системы мониторинга и | | программы | прогнозирования чрезвычайных ситуаций. | | | 2. Совершенствование системы информирования и | | | оповещения населения в местах массового пребывания | | | людей. | | | 3. Организация проведения исследований атмосферного | | | воздуха в зонах влияния экологически опасных | | | промышленных предприятий. | | | 4. Обеспечение обоснованности природоохранных | | | мероприятий для минимизации риска повреждения | | | здоровья населения техногенным загрязнением | | | атмосферного воздуха с учетом физико-химических | | | процессов трансформации веществ. | | | 5. Обеспечение контроля за состоянием | | | радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной | | | продукции на территории районов Тульской области, | | | подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие | | | аварии на Чернобыльской АЭС. | | | 6. Повышение обеспеченности работников органов | | | исполнительной власти Тульской области и областных | | | организаций (пожарные части Государственной | | | противопожарной службы МЧС России по Тульской | | | области, областная поисково-спасательная служба | | | Главного управления МЧС России по Тульской области, | | | областные учреждения здравоохранения) | | | (далее - областные организации) в соответствии с | | | Перечнем областных организаций, подлежащих | | | оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках | | | Областной целевой программы "Снижение рисков и | | | смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в Тульской | | | области на 2008 - 2010 годы" (приложение к | | | Программе), средствами индивидуальной защиты. | | | 7. Совершенствование системы защиты населения | | | Тульской области на водных объектах. | | | 8. Стабилизация эпидемиологической ситуации по | | | заболеваемости людей природно-очаговыми и особо | | | опасными инфекциями. | | | 9. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. | | | 10. Повышение уровня защищенности критически важных | | | объектов на основе анализа опасных геологических | | | процессов в природно-техногенной среде. | | | 11. Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных | | | с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда. | | | Задачи Программы: | | | 1.1. Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных | | | ситуаций. | | | 1.2. Повышение полноты (процента охвата прогнозами | | | возможных источников чрезвычайных ситуаций) | | | прогнозов чрезвычайных ситуаций. | | | 2.1. Реконструкция территориальной | | | автоматизированной системы централизованного | | | оповещения населения (далее - ТАСЦО). | | | 2.2. Создание сегмента Общероссийской комплексной | | | системы информирования и оповещения населения | | | (далее - ОКСИОН). | | | 3.1. Организация единой системы контроля и | | | проведения исследований атмосферного воздуха в | | | зонах влияния экологически опасных промышленных | | | предприятий. | | | 4.1. Разработка концепции минимизации риска | | | повреждения здоровья населения техногенным | | | загрязнением атмосферного воздуха с учетом | | | физико-химических процессов трансформации веществ. | | | 5.1. Обеспечение проведения исследований состояния | | | радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной | | | продукции на территории районов Тульской области, | | | подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие | | | аварии на Чернобыльской АЭС. | | | 6.1. Создание резерва средств индивидуальной защиты | | | работников органов исполнительной власти Тульской | | | области и областных организаций. | | | 7.1. Снижение числа случаев гибели населения на | | | водных объектах. | | | 8.1. Снижение заболеваемости населения | | | природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. | | | 9.1. Снижение количества ядов-неликвидов и | | | агрохимикатов, находящихся на хранении на | | | сельскохозяйственных предприятиях Тульской области. | | | 10.1. Выявление территорий области с потенциально | | | опасными геологическими процессами в | | | природно-техногенной среде и разработка мероприятий | | | по защищенности критически важных объектов. | | | 11.1. Предупреждение пожаров, болезней и массового | | | распространения вредителей леса в лесах, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | 1.1.1. Процент достоверности прогнозов чрезвычайных | | показатели | ситуаций. | | | 1.2.1. Процент охвата прогнозами возможных | | | источников чрезвычайных ситуаций. | | | 2.1.1. Процент населения, оповещаемого в случае | | | возникновения чрезвычайных ситуаций. | | | 2.2.1. Уровень информированности населения о | | | действиях при чрезвычайных ситуациях. | | | 3.1.1. Количество исследований атмосферного воздуха | | | в зонах влияния экологически опасных промышленных | | | предприятий. | | | 5.1.1. Количество исследований радиоактивного | | | загрязнения сельскохозяйственной продукции на | | | территории районов Тульской области, подвергшихся | | | радиоактивному загрязнению вследствие аварии на | | | Чернобыльской АЭС. | | | 6.1.1. Обеспеченность работников органов | | | исполнительной власти Тульской области и областных | | | организаций средствами индивидуальной защиты. | | | 7.1.1. Количество случаев гибели населения на | | | водных объектах. | | | 8.1.1. Количество случаев заболевания населения | | | природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. | | | 9.1.1. Количество утилизированных ядов-неликвидов и | | | агрохимикатов, находящихся на хранении на | | | сельскохозяйственных предприятиях Тульской области. | | | 10.1.1. Процент определения и картографического | | | обозначения территорий области с опасными | | | геологическими процессами в природно-техногенной | | | среде и разработка мероприятий, направленных на | | | обеспечение защищенности критически важных | | | объектов. | | | 11.1.1. Площадь лесных пожаров в лесах, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда, по сравнению со | | | средним многолетним значением. | | | 11.1.2. Площадь лесных участков в составе земель | | | лесного фонда, очищенная от внелесосечной | | | захламленности в целях улучшения санитарного | | | состояния лесов и уменьшения количества очагов | | | вредителей и болезней леса | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в один этап: 2008 - 2010 годы | | областной целевой | | | программы | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | 1. Совершенствование систем мониторинга и | | (мероприятий) | прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории | | | области. | | | 2. Совершенствование системы информирования и | | | оповещения населения в местах массового пребывания | | | людей. | | | 3. Развитие и совершенствование технических средств | | | защиты населения от опасностей, обусловленных | | | возникновением чрезвычайных ситуаций. | | | 4. Совершенствование системы защиты населения | | | Тульской области на водных объектах. | | | 5. Профилактика природно-очаговых и особо опасных | | | инфекций. | | | 6. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. | | | 7. Обеспечение безопасного уровня защищенности | | | критически важных объектов на основе анализа | | | опасных процессов в природно-техногенной среде. | | | 8. Повышение безопасности и защищенности лесов, | | | расположенных в границах территории Тульской | | | области на землях лесного фонда, от лесных пожаров | | | и угроз природного характера, связанных с болезнями | | | и вредителями леса. | | | 9. Мониторинг реализации Программы | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Программа финансируется из средств бюджета Тульской | | источники финансирования, | области. Общий объем финансирования - | | в том числе по годам | 214616,7 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2008 год - 53058,3 тыс. рублей | | | 2009 год - 79994,2 тыс. рублей | | | 2010 год - 81564,2 тыс. рублей | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Выполнение мероприятий по совершенствованию системы | | результаты реализации | мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций | | Областной целевой | позволит повысить достоверность прогнозов | | программы и показатели | на 4,5 процента и их полноту на 9,0 процента | | социально-экономической | к уровню 2007 года. В целом эффективность работы | | эффективности | системы мониторинга повысится на 6,75 процента | | | к уровню 2007 года. Эффект от реализации данного | | | мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это | | | время величина ущерба, предотвращенного за счет | | | реализации программного мероприятия, составит свыше | | | 39,0 млн. рублей, и увеличение количества людей, | | | спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит | | | свыше 2,0 процента к уровню 2007 года. | | | Разработка и внедрение единой системы контроля за | | | состоянием атмосферного воздуха в Тульской области | | | позволит охватить исследованиями территорию области | | | в зоне влияния экологически опасных промышленных | | | предприятий, повысить полноту прогнозов | | | чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами | | | в атмосферу токсичных газов, аэрозолей и других | | | вредных ингредиентов. | | | Значение атрибутивного риска жителей города Тулы, | | | определенное на основании данных | | | медико-экологического атласа Тульской области, | | | характеризуется более чем 1300 случаями | | | дополнительных заболеваний на 1000 человек, | | | а прямые экономические затраты только учреждений | | | здравоохранения города, включающие в себя расходы | | | в связи с повышенным уровнем заболеваемости | | | населения, превышают 130,0 млн. рублей. | | | Выявление доминирующих загрязнителей в составе | | | техногенных выбросов предприятий с учетом | | | трансформации веществ в атмосфере позволит | | | разработать мероприятия по критериям их социальной | | | значимости и экономической предпочтительности. | | | Это является стратегическим компонентом | | | разрабатываемой концепции минимизации риска | | | повреждения здоровья населения. | | | Проведение радиационного мониторинга | | | сельскохозяйственной продукции на территории | | | районов Тульской области, подвергшихся | | | радиоактивному загрязнению вследствие аварии | | | на Чернобыльской АЭС, позволит выявить уровень | | | их радиоактивного загрязнения, осуществить меры | | | по снижению поступления радионуклидов в продукты | | | питания. | | | Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент | | | информированности населения при чрезвычайных | | | ситуациях на 25,0 процента. Эффект от реализации | | | данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За | | | это время величина ущерба, предотвращенного за счет | | | реализации программного мероприятия, составит свыше | | | 87,0 млн. рублей, и рост количества людей, | | | спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит | | | свыше 4,0 процента к уровню 2007 года. | | | Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить уровень | | | информированности населения о действиях | | | при чрезвычайных ситуациях на 50,0 процента. Эффект | | | от реализации данного мероприятия рассчитан минимум | | | на 10 лет. За это время величина ущерба, | | | предотвращенного за счет реализации программного | | | мероприятия, составит свыше 174,0 млн. рублей, | | | и рост количества людей, спасенных при чрезвычайных | | | ситуациях, составит свыше 8,5 процента к уровню | | | 2007 года. | | | Обеспечение работников органов исполнительной | | | власти Тульской области и областных организаций | | | средствами индивидуальной защиты позволит снизить | | | поражение указанной категории работников в случае | | | химического заражения на 96,0 процента. | | | Строительство спасательных станций позволит снизить | | | количество граждан, погибших на водных объектах, | | | на 50,0 процента. Эффект от реализации данного | | | мероприятия рассчитан минимум на 10 лет, за это | | | время рост количества спасенных составит свыше | | | 38,0 процента к уровню 2007 года. | | | Проведение мероприятий по профилактике | | | природно-очаговых и особо опасных инфекций позволит | | | снизить уровень заболеваемости населения | | | природно-очаговыми инфекциями на 15,0 процента | | | в год (значение показателя определено на основании | | | статистических данных Управления Роспотребнадзора | | | по Тульской области). За время реализации Программы | | | снижение заболеваемости составит 45,0 процента | | | к уровню 2007 года. | | | Наличие на территории области более чем 300 тонн | | | ядов-неликвидов и опасных агрохимикатов с | | | нарушением условий хранения создает угрозу | | | возникновения чрезвычайной ситуации федерального | | | характера с количеством пострадавших свыше | | | 500 человек и размером материального ущерба | | | свыше 500 млн. рублей. Утилизация указанных веществ | | | позволит предотвратить возможность возникновения | | | данной ситуации. | | | В результате изучения природы и динамики глубинных | | | карстово-суффозионных процессов предусматривается | | | разработка прогноза безопасного уровня защищенности | | | от них отдельных критически важных объектов и | | | создание в перспективе действующей модели | | | карстообразования для условий Тульской области. | | | Будут разработаны меры по предупреждению | | | чрезвычайных ситуаций геологического характера | | | на территории Тульской области. | | | Повышение защищенности лесов, расположенных | | | в границах территории Тульской области на землях | | | лесного фонда, от пожаров позволит повысить их | | | противопожарное состояние с уровня II и III классов | | | до уровня IV класса. | | | Реализация мероприятий по защите лесов от болезней | | | и вредителей леса позволит сохранить биологическую | | | устойчивость лесных пород в лесах Тульской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области. Опасные природные явления представляют собой источник угроз для жизнедеятельности человека и хозяйственного потенциала и включают в себя опасные геологические процессы (эрозия почв, карстовые образования, заболачивание и подъем поверхностных вод), угрозы гидрометеорологического характера (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические), опасные биогенные процессы (природно-очаговые заболевания, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными). Ежегодно в Тульской области на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций затрачиваются значительные финансовые средства. Для снижения ущерба и повышения оперативности проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечение достоверного краткосрочного прогнозирования их возникновения. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления в зависимости от вида и масштабов чрезвычайной ситуации должны иметь возможность быстро принимать четко выверенные решения. Для этого необходимо наличие автоматизированных средств моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации в режиме реального времени. Предприятиями химической, металлургической и других отраслей промышленности, электроэнергетики и автотранспорта производится выброс в атмосферу целого ряда токсичных химических веществ, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья населения. Контроль количества и состава выбросов в атмосферу в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета осуществляется в настоящее время только на 3-х постах метеонаблюдения в городах Туле и Новомосковске, что является недостаточным по объему, периодичности исследований и не охватывает большую часть территории области, на которой расположены вредные производства. Для повышения полноты и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций, связанных с токсичными выбросами, Программой предусматривается разработка и создание единой системы мониторинга атмосферного воздуха в районах расположения экологически опасных промышленных предприятий. Ведение радиационного мониторинга сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, обусловлено необходимостью контроля за содержанием в них основных дозообразующих радионуклидов цезия-137 и стронция-90, повышающих риск облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях. Особое внимание следует обратить на то, что сегодня трудности по обеспечению защиты окружающей среды возникают у предприятий не только из-за отсутствия необходимого для этих целей финансирования, но и вследствие недостаточной обоснованности природоохранных мероприятий, разрабатываемых без четких количественных критериев оценки наносимого популяционного ущерба как отдельными вредными веществами в составе выбросов, так и их совокупностью. Разработка таких мероприятий невозможна без проведения научных исследований всей совокупности физических, химических и биологических процессов, протекающих в динамически изменяющейся системе "человек - окружающая среда". Такие процессы необходимо оценивать с помощью современных методов многомерного математического моделирования. Они должны базироваться на комплексном применении фундаментальных законов газовой динамики, массопереноса и химической кинетики, которые позволят рассчитать и построить наиболее благоприятные ситуационные модели взаимодействия в системе, а, следовательно, принять оптимальные управленческие решения по снижению антропогенной нагрузки на население. В последние годы в Тульской области отмечается неблагополучная обстановка по заболеваемости населения природно-очаговыми инфекциями. Увеличение количества случаев заболеваний вызвано снижением объемов дератизационных мероприятий на объектах до уровня, который не может влиять на уровень численности грызунов, а, следовательно, и на уровень заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения. Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб. На территории области находится 15 химически опасных объектов. Общий объем аварийно-химически опасных веществ - 15610,65 тонн, значительную часть из которых составляют: - хлор - 494,65 тонн; - аммиак - 14743,0 тонн. При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек. Тульская область является одним из самых неблагополучных регионов в Центральном федеральном округе по числу случаев гибели населения на воде: ежегодно регистрируется около 170 случаев. Ухудшению ситуации способствует отсутствие спасательных станций на территории муниципальных образований. Большую опасность для населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий муниципальных образований Тульской области яды-неликвиды и агрохимикаты, запрещенные и пришедшие в негодность, которые применялись 25-30 лет назад. Таких препаратов в области к настоящему времени накопилось 300,3 тонны. Тульская область относится к регионам, геологическое строение которых характеризуется развитием карстовых процессов. Программа предусматривает производство работ по изучению природы и динамики развития глубинных карстово-суффозионных процессов на территории активного карстообразования. На территории Тульской области наблюдается повторяемость пожароопасных сезонов с экстремальными погодными условиями (длительный период сухой и жаркой погоды, превышающей по температурному режиму многолетние средние нормы значений) с периодичностью 2-3 раза за десятилетие. Созданию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, способствует недостаточная противопожарная защищенность лесов Тульской области. Существует вероятность чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением опасных для лесов обширных очагов болезней и вредителей леса. Выполнение мероприятий Программы направлено на повышение эффективности противопожарных мероприятий, снижение риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций при распространении очагов болезней и вредителей леса. С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мер. Использование программно-целевого метода позволит улучшить качество краткосрочного прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, техническую готовность областной системы оповещения населения и эффективность подготовки граждан в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечить снижение гибели и травматизма людей на водных объектах и заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения, а также снижение риска возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей. 2. Цели и задачи Областной целевой программы По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей: 1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. 3. Организация проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий. 4. Обеспечение обоснованности природоохранных мероприятий для минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ. 5. Обеспечение контроля за состоянием радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. 6. Повышение обеспеченности работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций в соответствии с Перечнем областных организаций, подлежащих оснащению средствами индивидуальной защиты в рамках Областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2008-2010 годы" (приложение к Программе), средствами индивидуальной защиты. 7. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах. 8. Стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваемости людей природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. 9. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов. 10. Повышение уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных геологических процессов в природно-техногенной среде. 11. Снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач: 1.1. Повышение достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций. 1.2. Повышение полноты (процента охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций) прогнозов чрезвычайных ситуаций. 2.1. Реконструкция ТАСЦО. 2.2. Создание сегмента ОКСИОН. 3.1. Организация единой системы контроля и проведения исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий. 4.1. Разработка концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ. 5.1. Обеспечение проведения исследований состояния радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. 6.1. Создание резерва средств индивидуальной защиты работников органов исполнительной власти Тульской области и областных организаций. 7.1. Снижение числа случаев гибели населения на водных объектах. 8.1. Снижение заболеваемости населения природно-очаговыми и особо опасными инфекциями. 9.1. Снижение количества ядов-неликвидов и агрохимикатов, находящихся на хранении на сельскохозяйственных предприятиях Тульской области. 10.1. Выявление территорий области с потенциально опасными геологическими процессами в природно-техногенной среде и разработка мероприятий по защищенности критически важных объектов. 11.1. Предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда. 3. Перечень мероприятий по реализации Областной целевой программы |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Наименование мероприятия | Срок | Объем | Ответственные | Непосредственные | | | исполнения | финансирования | за выполнение | показатели | | | | (тыс. рублей) | мероприятий | (с указанием плановых | | | | за счет | | значений по годам) | | | | средств | | | | | | бюджета | | | | | | Тульской | | | | | | области | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.1. Оцифровка планов городов | 2010 год | 540,0 | Главное | 2010 год - 100,0%, | | с разработкой цифровой карты | | | управление МЧС | оцифровка планов | | Тульской области | | | России по | городов с разработкой | | | | | Тульской | цифровой карты | | | | | области | Тульской области | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.2. Приобретение программного и | 2009 год | 354,0 | Главное | 2009 год - 100,0%, | | аппаратного обеспечения в | | | управление МЧС | приобретение | | области автоматизации процессов | | | России по | программного и | | краткосрочного прогнозирования | | | Тульской | аппаратного | | чрезвычайных ситуаций природного | | | области | обеспечения в области | | и техногенного характера на | | | | автоматизации | | основе технологий с применением | | | | процессов | | геоинформационной системы | | | | краткосрочного | | | | | | прогнозирования | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | природного и | | | | | | техногенного | | | | | | характера на основе | | | | | | технологий с | | | | | | применением | | | | | | геоинформационной | | | | | | системы | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.3. Разработка единой системы | 2009 год | 3000,0 | Департамент | 2009 год - разработка | | контроля состояния атмосферного | | | Тульской | научного обоснования | | воздуха в Тульской области | | | области по | создания единой | | | | | экологии и | системы контроля | | | | | природным | атмосферного воздуха | | | | | ресурсам | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.4. Проведение исследований | 2008 | 1500,0 | Департамент | Обеспечение | | уровня загрязнения атмосферного | 2009 | 1500,0 | Тульской | проведения | | воздуха в зонах влияния | 2010 годы | 1500,0 | области по | исследований 280 проб | | экологически опасных | | | экологии и | атмосферного воздуха | | промышленных предприятий городов | | | природным | ежегодно в зонах | | Тулы и Новомосковска, | | | ресурсам | влияния экологически | | Щекинского, Алексинского, | | | | опасных промышленных | | Ефремовского районов Тульской | | | | предприятий | | области | | | | (по 70 проб воздуха | | | | | | ежеквартально) | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.5. Разработка концепции | 2010 год | 500,0 | Департамент | 2010 год - 100,0% | | минимизации риска повреждения | | | Тульской | разработка концепции | | здоровья населения техногенным | | | области по | минимизации риска | | загрязнением атмосферного | | | экологии и | повреждения здоровья | | воздуха с учетом | | | природным | населения техногенным | | физико-химических процессов | | | ресурсам | загрязнением | | трансформации веществ | | | | атмосферного воздуха | | | | | | с учетом | | | | | | физико-химических | | | | | | процессов | | | | | | трансформации веществ | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 1.6. Ведение радиационного | 2008 | 250,0 | Департамент | Проведение ежегодно | | мониторинга сельскохозяйственной | 2009 | 250,0 | Тульской | 188 радиологических | | продукции на территории районов | 2010 годы | 250,0 | области по | исследований, | | Тульской области, подвергшихся | | | экологии и | необходимых для | | радиоактивному загрязнению | | | природным | обеспечения | | вследствие аварии на | | | ресурсам | радиационного | | Чернобыльской АЭС | | | | мониторинга | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | сырья и кормов для | | | | | | скота | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 1 подразделу | 2008 | 1750,0 | | | | | 2009 | 5104,0 | | | | | 2010 годы | 2790,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 2. Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.1. Реконструкция ТАСЦО | 2008 | 29000,0 | Главное | 2008 год - 100,0% | | гражданской обороны на базе | 2009 | 30200,0 | управление МЧС | освоение денежных | | комплекса технических средств | 2010 годы | 33800,0 | России по | средств; | | П-166 | | | Тульской | 2009 год - 100,0% | | | | | области | освоение денежных | | | | | | средств; | | | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | выполнение | | | | | | реконструкции ТАСЦО | | | | | | гражданской обороны | | | | | | на базе комплекса | | | | | | технических | | | | | | средств П-166 | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.2. Создание регионального | 2008 год | 3500,0 | Главное | 2008 год - 100,0% | | информационного центра ОКСИОН на | | | управление МЧС | создание | | территории города Тулы | | | России по | регионального | | | | | Тульской | информационного | | | | | области | центра ОКСИОН на | | | | | | территории города | | | | | | Тулы | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 2.3. Создание сегмента ОКСИОН на | 2009 | 10500,0 | Главное | 2009 год - 100,0% | | территории Тульской области | 2010 годы | 10500,0 | управление МЧС | освоение денежных | | | | | России по | средств; | | | | | Тульской | 2010 год - 100,0% | | | | | области | создание сегмента | | | | | | ОКСИОН на территории | | | | | | Тульской области | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 2 подразделу | 2008 | 32500,0 | | | | | 2009 | 40700,0 | | | | | 2010 годы | 44300,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 3. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, | | обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 3.1. Создание резерва средств | 2008 | 2082,0 | Главное | 2008 год - 100,0% | | индивидуальной защиты, в том | 2009 | 3219,0 | управление МЧС | освоение денежных | | числе: | 2010 годы | 3219,0 | России по | средств; | | в органах исполнительной власти | | | Тульской | 2009 год - 100,0% | | Тульской области - 970 штук; | | | области | освоение денежных | | в областных организациях - | | | | средств; | | 3000 штук | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | создание резерва | | | | | | средств | | | | | | индивидуальной защиты | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 3 подразделу | 2008 | 2082,0 | | | | | 2009 | 3219,0 | | | | | 2010 годы | 3219,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4. Совершенствование системы защиты населения Тульской области на водных объектах | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.1. Строительство спасательных | | | Департамент | 2008 год - 100,0% | | станций в Тульской области: | | | строительства | освоение денежных | | - в Новомосковском районе, в том | 2008 | 230,0 | Тульской | средств; | | числе проектно-изыскательские | 2009 | 5430,0 | области | 2009 год - 100,0% | | работы | 2010 годы | 5430,0 | | освоение денежных | | - в Ефремовском районе, в том | | | | средств; | | числе проектно-изыскательские | 2009 | 5545,0 | | 2010 год - 100,0% | | работы | 2010 годы | 5545,0 | | освоение денежных | | - в городе Туле, в том числе | | | | средств | | проектно-изыскательские работы | 2009 | 5545,0 | | | | | 2010 годы | 5545,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 4 подразделу | 2008 | 230,0 | | | | | 2009 | 16520,0 | | | | | 2010 годы | 16520,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 5. Профилактика природно-очаговых и особо опасных инфекций | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.1. Проведение специфической | 2008 | 2858,0 | Департамент | 2008 год - 100,0% | | профилактики природно-очаговых | 2009 | 2857,0 | здравоохранения | освоение денежных | | инфекций | 2010 годы | 2857,0 | Тульской | средств; | | | | | области | 2009 год - 100,0% | | | | | | освоение денежных | | | | | | средств; | | | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | освоение денежных | | | | | | средств | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.2. Проведение сплошной | 2008 | 1860,0 | Департамент | 2008 год - 100,0% | | дератизации в населенных пунктах | 2009 | 1860,0 | жилищно- | освоение денежных | | Тульской области | 2010 годы | 1860,0 | коммунального | средств; | | | | | хозяйства | 2009 год - 100,0% | | | | | Тульской | освоение денежных | | | | | области | средств; | | | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | освоение денежных | | | | | | средств | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.3. Проведение ежегодного | 2008 | 34,0 | Департамент | 2008 год - 100,0% | | эпизоотологического мониторинга | 2009 | 34,0 | жилищно- | освоение денежных | | в природных стациях | 2010 годы | 34,0 | коммунального | средств; | | | | | хозяйства | 2009 год - 100,0% | | | | | Тульской | освоение денежных | | | | | области | средств; | | | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | освоение денежных | | | | | | средств | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 5.4. Создание постоянно | 2008 | 59,0 | Департамент | 2008 год - 100,0% | | действующей системы | 2009 | 59,0 | здравоохранения | освоение денежных | | информирования населения по | 2010 годы | 59,0 | Тульской | средств; | | вопросам предупреждения | | | области | 2009 год - 100,0% | | инфекционных заболеваний, | | | | освоение денежных | | передаваемых грызунами | | | | средств; | | | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | освоение денежных | | | | | | средств | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 5 подразделу | 2008 | 4811,0 | | | | | 2009 | 4810,0 | | | | | 2010 годы | 4810,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 6. Обезвреживание ядов-неликвидов и агрохимикатов | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 6.1. Обезвреживание | 2008 | 7374,0 | Департамент | 2008 год - 100,0% | | ядов-неликвидов и агрохимикатов | 2009 | 5330,0 | сельского | освоение денежных | | на сельскохозяйственных | 2010 годы | 6114,0 | хозяйства | средств; | | предприятиях Тульской области и | | | Тульской | 2009 год - 100,0% | | организация работ по их | | | области | освоение денежных | | утилизации на территории области | | | | средств; | | | | | | 2010 год - 100,0% | | | | | | обезвреживание | | | | | | ядов-неликвидов и | | | | | | агрохимикатов на | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | предприятиях Тульской | | | | | | области и организация | | | | | | работ по их | | | | | | утилизации на | | | | | | территории области | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 6 подразделу | 2008 | 7374,0 | | | | | 2009 | 5330,0 | | | | | 2010 годы | 6114,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 7. Обеспечение безопасного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных | | процессов в природно-техногенной среде | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 7.1. Разработка мер по | 2008 | 3500,0 | Департамент | Повышение полноты | | предупреждению чрезвычайных | 2009 | 3500,0 | Тульской | прогнозов опасных | | ситуаций геологического | 2010 годы | 3000,0 | области по | карстово-суффозионных | | характера на основе изучения и | | | экологии и | процессов и связанных | | анализа глубинных | | | природным | с ними чрезвычайных | | карстово-суффозионных процессов | | | ресурсам | ситуаций по основным | | на территории Тульской области | | | | критически важным | | | | | | объектам с 0,0% до | | | | | | 30,0%, в том числе по | | | | | | годам: | | | | | | 2008 год - до 5,0% | | | | | | 2009 год - до 15,0% | | | | | | 2010 год - до 30,0% | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 7 подразделу | 2008 | 3500,0 | | | | | 2009 | 3500,0 | | | | | 2010 годы | 3000,0 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 8. Повышение безопасности и защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области | | на землях лесного фонда, от лесных пожаров и угроз природного характера, связанных | | с болезнями и вредителями леса | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 8.1. Устройство противопожарных | 2008 | 334,0 | Департамент | Устройство ежегодно | | минерализованных полос и уход за | 2009 | 334,0 | Тульской | 450 км | | ними. Проведение контролируемых | 2010 годы | 334,0 | области по | противопожарных | | выжиганий сухих горючих | | | экологии и | минерализованных | | материалов | | | природным | полос и уход за ними | | | | | ресурсам | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 8.2. Организация лесной | 2008 | 317,3 | Департамент | Оборудование | | рекреации в целях сокращения | 2009 | 317,2 | Тульской | 130 участков лесной | | неорганизованного притока людей | 2010 годы | 317,2 | области по | рекреации и установка | | и обеспечения пожарной | | | экологии и | 150 аншлагов ежегодно | | безопасности в местах отдыха | | | природным | | | | | | ресурсам | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 8.3. Проведение | 2008 | 160,0 | Департамент | Проведение очистки от | | санитарно-оздоровительных | 2009 | 160,0 | Тульской | внелесосечной | | мероприятий в целях уменьшения | 2010 годы | 160,0 | области по | захламленности лесных | | очагов болезней и вредителей | | | экологии и | участков в составе | | леса | | | природным | земель лесного фонда | | | | | ресурсам | в целях улучшения | | | | | | санитарного состояния | | | | | | лесов и уменьшения | | | | | | количества очагов | | | | | | вредителей и болезней | | | | | | леса на площади 50 га | | | | | | ежегодно | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по 8 подразделу | 2008 | 811,3 | | | | | 2009 | 811,2 | | | | | 2010 годы | 811,2 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 9. Мониторинг реализации Программы | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 9.1. Сбор и анализ данных о ходе | 2008 | - | Департамент | Определение | | реализации Программы | 2009 | | Тульской | количественных | | | 2010 годы | | области по | значений | | | | | экологии и | показателей | | | | | природным | реализации Программы | | | | | ресурсам | по итогам года | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 9.2. Подготовка отчетов о ходе | 2008 | - | Департамент | | | реализации Программы | 2009 | | Тульской | | | | 2010 годы | | области по | | | | | | экологии и | | | | | | природным | | | | | | ресурсам | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| | Итого по Программе | 2008 | 53058,3 | | | | | 2009 | 79994,2 | | | | | 2010 годы | 81564,2 | | | |——————————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————|———————————————————————| 4. Перечень показателей результативности и эффективности |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————|———————————| | | | Фактическое | Изменение значений | Плановое | | | | значение на | по годам реализации | значение | | Цели и задачи | Перечень непосредственных | момент |———————————|——————————|——————————| на день | | Областной целевой программы | и конечных показателей | разработки | 2008 | 2009 | 2010 | окончания | | | | Областной | | | | действия | | | | целевой | | | | Областной | | | | программы | | | | целевой | | | | (базисное | | | | программы | | | | значение) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 1 | | | | | | | | Совершенствование системы | | | | | | | | мониторинга и прогнозирования | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 1.1 | Процент достоверности прогнозов | 69,0% | - | 70,5% | 73,5% | 73,5% | | Повышение достоверности прогнозов | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 1.2 | Процент охвата прогнозами | 72,0% | - | 75,0% | 81,0% | 81,0% | | Повышение полноты (процента охвата | возможных источников | | | | | | | прогнозами возможных источников | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | чрезвычайных ситуаций) прогнозов | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 2 | | | | | | | | Совершенствование системы | | | | | | | | информирования и оповещения | | | | | | | | населения в местах массового | | | | | | | | пребывания людей | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 2.1 | Процент населения, оповещаемого | 70,0% | 75,0% | 85,0% | 95,0% | 95,0% | | Реконструкция ТАСЦО | в случае возникновения | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 2.2 | Уровень информированности | 0,0% | 10,0% | 25,0% | 50,0% | 50,0% | | Создание сегмента ОКСИОН | населения о действиях при | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 3 | | | | | | | | Организация проведения исследований | | | | | | | | атмосферного воздуха в зонах | | | | | | | | влияния экологически опасных | | | | | | | | промышленных предприятий | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 3.1 | Количество исследований | 125 - 140 | 280 проб | 280 проб | 280 проб | 280 проб | | Организация единой системы контроля | атмосферного воздуха в зонах | проб | воздуха | воздуха | воздуха | воздуха | | и проведения исследований | влияния экологически опасных | воздуха | в год | в год | в год | в год | | атмосферного воздуха в зонах | промышленных предприятий | в год | | | | | | влияния экологически опасных | | | | | | | | промышленных предприятий | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 4 | | | | | | | | Обеспечение обоснованности | | | | | | | | природоохранных мероприятий для | | | | | | | | минимизации риска повреждения | | | | | | | | здоровья населения техногенным | | | | | | | | загрязнением атмосферного воздуха с | | | | | | | | учетом физико-химических процессов | | | | | | | | трансформации веществ | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 4.1 | | | | | | | | Разработка концепции минимизации | | | | | | | | риска повреждения здоровья | | | | | | | | населения техногенным загрязнением | | | | | | | | атмосферного воздуха с учетом | | | | | | | | физико-химических процессов | | | | | | | | трансформации веществ* | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 5 | | | | | | | | Обеспечение контроля за состоянием | | | | | | | | радиоактивного загрязнения | | | | | | | | сельскохозяйственной продукции на | | | | | | | | территории районов Тульской | | | | | | | | области, подвергшихся | | | | | | | | радиоактивному загрязнению | | | | | | | | вследствие аварии | | | | | | | | на Чернобыльской АЭС | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 5.1 | Количество исследований | 0 проб в | 188 проб | 188 проб | 188 проб | 188 проб | | Обеспечение проведения исследований | радиоактивного загрязнения | год | в год | в год | в год | в год | | состояния радиоактивного | сельскохозяйственной продукции | | | | | | | загрязнения сельскохозяйственной | на территории районов Тульской | | | | | | | продукции на территории районов | области, подвергшихся | | | | | | | Тульской области, подвергшихся | радиоактивному загрязнению | | | | | | | радиоактивному загрязнению | вследствие аварии на | | | | | | | вследствие аварии | Чернобыльской АЭС | | | | | | | на Чернобыльской АЭС | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 6 | | | | | | | | Повышение обеспеченности работников | | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | | Тульской области и областных | | | | | | | | организаций в соответствии с | | | | | | | | Перечнем областных организаций, | | | | | | | | подлежащих оснащению средствами | | | | | | | | индивидуальной защиты в рамках | | | | | | | | Областной целевой программы | | | | | | | | "Снижение рисков и смягчение | | | | | | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | природного и техногенного характера | | | | | | | | в Тульской области | | | | | | | | на 2008 - 2010 годы" | | | | | | | | (приложение к Программе), | | | | | | | | средствами индивидуальной защиты | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 6.1 | Обеспеченность работников | 0,0% | 24,4% | 62,2% | 100,0 | 100,0% | | Создание резерва средств | органов исполнительной власти | | | | | | | индивидуальной защиты работников | Тульской области и областных | | | | | | | органов исполнительной власти | организаций средствами | | | | | | | Тульской области | индивидуальной защиты | | | | | | | и областных организаций | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 7 | | | | | | | | Совершенствование системы защиты | | | | | | | | населения Тульской области | | | | | | | | на водных объектах | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 7.1 | Количество случаев гибели | 100,0% | - | 75,0% | 50,0% | 50,0% | | Снижение числа случаев гибели | населения на водных объектах | | | | | | | населения на водных объектах | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 8 | | | | | | | | Стабилизация эпидемиологической | | | | | | | | ситуации по заболеваемости людей | | | | | | | | природно-очаговыми и особо опасными | | | | | | | | инфекциями | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 8.1 | Количество случаев заболевания | 100,0% | 85,0% | 70,0% | 55,0% | 55,0% | | Снижение заболеваемости населения | населения природно-очаговыми и | | | | | | | природно-очаговыми и особо опасными | особо опасными инфекциями | | | | | | | инфекциями | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 9 | | | | | | | | Обезвреживание ядов-неликвидов и | | | | | | | | агрохимикатов | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 9.1 | Количество утилизированных | 100,0% | 43,7% | 13,4% | 0,0% | 0,0% | | Снижение количества ядов-неликвидов | ядов-неликвидов и агрохимикатов, | | | | | | | и агрохимикатов, находящихся на | находящихся на хранении на | | | | | | | хранении на сельскохозяйственных | сельскохозяйственных | | | | | | | предприятиях Тульской области | предприятиях Тульской области | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 10 | | | | | | | | Повышение уровня защищенности | | | | | | | | критически важных объектов на | | | | | | | | основе анализа опасных | | | | | | | | геологических процессов в | | | | | | | | природно-техногенной среде | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 10.1 | Процент определения и | 0,0% | 5,0% | 15,0% | 30,0% | 30,0% | | Выявление территорий области с | картографического обозначения | | | | | | | потенциально опасными | территорий области с опасными | | | | | | | геологическими процессами в | геологическими процессами в | | | | | | | природно-техногенной среде | природно-техногенной среде и | | | | | | | и разработка мероприятий по | разработка мероприятий, | | | | | | | защищенности критически важных | направленных на обеспечение | | | | | | | объектов | защищенности критически важных | | | | | | | | объектов | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Цель 11 | | | | | | | | Снижение риска чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций, связанных с пожарами, | | | | | | | | болезнями и вредителями леса, в | | | | | | | | лесах, расположенных в границах | | | | | | | | территории Тульской области на | | | | | | | | землях лесного фонда | | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Задача 11.1 | Площадь лесных пожаров в лесах, | 100,0% | 75,0% | 50,0% | 25,0% | 25,0% | | Предупреждение пожаров, болезней и | расположенных в границах | (средняя | | | | | | массового распространения | территории Тульской области на | многолетняя | | | | | | вредителей леса в лесах, | землях лесного фонда, по | площадь | | | | | | расположенных в границах | сравнению со средним многолетним | лесных | | | | | | территории Тульской области на | значением | пожаров | | | | | | землях лесного фонда | | за 5 лет - | | | | | | | | 1,2 га) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | Площадь лесных участков в | 0 га | 50 га | 100 га | 150 г | 150 га | | | составе земель лесного фонда, | | | | | | | | очищенная от внелесосечной | | | | | | | | захламленности в целях улучшения | | | | | | | | санитарного состояния лесов и | | | | | | | | уменьшения количества очагов | | | | | | | | вредителей и болезней леса | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| * Ввиду невозможности оценки социально-экономического эффекта от разработки концепции минимизации риска повреждения здоровья населения техногенным загрязнением атмосферного воздуха с учетом физико-химических процессов трансформации веществ введение показателя результативности и эффективности данного мероприятия нецелесообразно. Используемые базовые показатели Областной целевой программы |—————|———————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | N | Наименование и единица | Источник | Метод | Объект и | Охват единиц | Периодичность | | п/п | измерения базового показателя | информации | сбора | единица | совокупности | формирования | | | | | информации* | наблюдения | | значений | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 1 | 1.1.1. Процент | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | достоверности | | статистических | | | наблюдение | | | | прогнозов | | данных | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 2 | 1.2.1. Процент | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | охвата прогнозами | | статистических | | | наблюдение | | | | возможных источников | | данных | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 3 | 2.1.1. Процент | % | На основании | 1 | ТАСЦО | Сплошное | 1 раз в год | | | населения, | | проверок | | | наблюдение | | | | оповещаемого в | | технического | | | | | | | случае возникновения | | состояния | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 4 | 2.2.1. Уровень | % | На основании | 1 | ОКСИОН | Сплошное | 1 раз в год | | | информированности | | проверок | | | наблюдение | | | | населения о | | технического | | | | | | | действиях при | | состояния | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | ситуациях | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 5 | 3.1.1. Количество | Количество | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | исследований | проб | отчетных данных | | | наблюдение | | | | атмосферного воздуха | воздуха в | | | | | | | | в зонах влияния | год | | | | | | | | экологически опасных | | | | | | | | | промышленных | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 6 | 5.1.1. Количество | Количество | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | исследований | проб в год | отчетных данных | | | наблюдение | | | | радиоактивного | | | | | | | | | загрязнения | | | | | | | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | | продукции на | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | районов Тульской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | подвергшихся | | | | | | | | | радиоактивному | | | | | | | | | загрязнению | | | | | | | | | вследствие аварии на | | | | | | | | | Чернобыльской АЭС | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 7 | 6.1.1. | % | По данным учета | 1 | Органы | Сплошное | 1 раз в год | | | Обеспеченность | | | | исполнительной | наблюдение | | | | работников органов | | | | власти Тульской | | | | | исполнительной | | | | области и областные | | | | | власти Тульской | | | | организации | | | | | области и областных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | | индивидуальной | | | | | | | | | защиты | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 8 | 7.1.1. Количество | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | случаев гибели | | статистических | | | наблюдение | | | | населения на водных | | данных | | | | | | | объектах | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 9 | 8.1.1. Количество | % | По данным | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | случаев заболевания | | лечебно- | | | наблюдение | | | | населения | | профилактических | | | | | | | природно-очаговыми и | | учреждений и | | | | | | | особо опасными | | Управления | | | | | | | инфекциями | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | по Тульской | | | | | | | | | области | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 10 | 9.1.1. Количество | % | По данным | 1 | Сельскохозяйственные | Сплошное | 1 раз в год | | | утилизированных | | муниципальных | | предприятия Тульской | наблюдение | | | | ядов-неликвидов и | | районов, | | области | | | | | агрохимикатов, | | городских | | | | | | | находящихся на | | округов Тульской | | | | | | | хранении | | области | | | | | | | на | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | предприятиях | | | | | | | | | Тульской области | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 11 | 10.1.1. Процент | % | На основании | 1 | Тульская область | Сплошное | 1 раз в год | | | определения и | | данных о | | | наблюдение | | | | картографического | | результатах | | | | | | | обозначения | | обследования | | | | | | | территорий области с | | объектов и | | | | | | | опасными | | контроля | | | | | | | геологическими | | состояния | | | | | | | процессами в | | геологической | | | | | | | природно-техногенной | | среды | | | | | | | среде и разработка | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | защищенности | | | | | | | | | критически | | | | | | | | | важных объектов | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 12 | 11.1.1. Площадь | % | На основании | 1 | Лесной фонд Тульской | Сплошное | 1 раз в год | | | лесных пожаров в | | данных учета | | области | наблюдение | | | | лесах, расположенных | | выполненных | | | | | | | в границах | | работ на | | | | | | | территории Тульской | | территории | | | | | | | области на землях | | земель лесного | | | | | | | лесного фонда, по | | фонда | | | | | | | сравнению со средним | | | | | | | | | многолетним | | | | | | | | | значением | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| | 13 | 11.1.2. Площадь | га | На основании | 1 | Лесной фонд Тульской | Сплошное | 1 раз в год | | | лесных участков в | | отчетных данных | | области | наблюдение | | | | составе земель | | | | | | | | | лесного фонда, | | | | | | | | | очищенная от | | | | | | | | | внелесосечной | | | | | | | | | захламленности в | | | | | | | | | целях улучшения | | | | | | | | | санитарного | | | | | | | | | состояния лесов и | | | | | | | | | уменьшения | | | | | | | | | количества очагов | | | | | | | | | вредителей и | | | | | | | | | болезней леса | | | | | | | |—————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————| * Указан индекс метода сбора информации - периодическая отчетность. Паспорт показателя "Процент достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Проценко Сергей Владимирович - начальник | | за формирование показателя | отдела информационного обеспечения | | (контактная информация: | Главного управления МЧС России по Тульской | | Ф.И.О., должность, телефон) | области, тел. 30-60-46, г. Тула, | | | пр. Ленина, 2 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 1.1.1 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Процент достоверности прогнозов | | | | чрезвычайных ситуаций | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | На основании статистических данных | | | показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | На основании статистических данных | | | мониторинга показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Паспорт показателя "Процент охвата прогнозами возможных источников чрезвычайных ситуаций" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Проценко Сергей Владимирович - начальник | | за формирование показателя | отдела информационного обеспечения | | (контактная информация: | Главного управления МЧС России по Тульской | | Ф.И.О., должность, телефон) | области, тел. 30-60-46, г. Тула, | | | пр. Ленина, 2 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 1.2.1 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Процент охвата прогнозами возможных | | | | источников чрезвычайных ситуаций | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | На основании статистических данных | | | показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | На основании статистических данных | | | мониторинга показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Паспорт показателя "Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Косов Сергей Викторович - заместитель | | за формирование показателя | начальника отдела организации и развития | | (контактная информация: | систем управления, связи и оповещения | | Ф.И.О., должность, телефон) | Главного управления МЧС России по Тульской | | | области, тел. 27-85-00, г. Тула, | | | пр. Ленина, 2 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 2.1.1 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Процент населения, оповещаемого в случае | | | | возникновения чрезвычайных ситуаций | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | На основании технических характеристик | | | показателя | системы и данных о плотности населения | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | На основании проверок технического | | | мониторинга показателя | состояния | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Паспорт показателя "Уровень информированности населения о действиях при чрезвычайных ситуациях" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Косов Сергей Викторович - заместитель | | за формирование показателя | начальника отдела организации и развития | | (контактная информация: | систем управления, связи и оповещения | | Ф.И.О., должность, телефон) | Главного управления МЧС России по Тульской | | | области, тел. 27-85-00, г. Тула, | | | пр. Ленина, 2 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 2.2.1 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Уровень информированности населения о | | | | действиях при чрезвычайных ситуациях | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | На основании технических характеристик | | | показателя | системы и данных о плотности населения | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | На основании проверок технического | | | мониторинга показателя | состояния | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Паспорт показателя "Количество исследований атмосферного воздуха в зонах влияния экологически опасных промышленных предприятий" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Богуславская Алевтина Григорьевна - | | за формирование показателя | заместитель начальника отдела радиационной | | (контактная информация: | безопасности и реализации | | Ф.И.О., должность, телефон) | эколого-радиологических программ | | | департамента Тульской области по экологии | | | и природным ресурсам, тел. 30-69-01, | | | г. Тула, пр. Ленина, 2 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 3.1.1 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Количество исследований атмосферного | | | | воздуха в зонах влияния экологически | | | | опасных промышленных предприятий | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | Количество проб воздуха в год | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | На основании отчетных данных | | | показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | На основании отчетных данных | | | мониторинга показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Паспорт показателя "Количество исследований радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции на территории районов Тульской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Богуславская Алевтина Григорьевна - | | за формирование показателя | заместитель начальника отдела радиационной | | (контактная информация: | безопасности и реализации | | Ф.И.О., должность, телефон) | эколого-радиологических программ | | | департамента Тульской области по экологии | | | и природным ресурсам, тел. 30-69-01, | | | г. Тула, пр. Ленина, 2 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 5.1.1 | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Количество исследований радиоактивного | | | | загрязнения сельскохозяйственной продукции | | | | на территории районов Тульской области, | | | | подвергшихся радиоактивному загрязнению | | | | вследствие аварии на Чернобыльской АЭС | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | Количество проб воздуха в год | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | На основании отчетных данных | | | показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | На основании отчетных данных | | | мониторинга показателя | | |————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|