Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 27.06.2007 № 308АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.06.2007 N 308 Об утверждении методики формализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Тульской области и основных показателей (индикаторов) развития В целях установления единых требований к стратегическим целям, задачам и показателям социально-экономического развития Тульской области, в соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы" ("Тульские известия", 2006, 9 ноября N 280-283), на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить методику формализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Тульской области и основных показателей (индикаторов) развития (далее - Методика) (приложение). 2. Органам исполнительной власти и подразделениям аппарата администрации Тульской области в срок до 1 сентября 2007 года подготовить и направить в департамент экономического развития Тульской области предложения по применению указанных в Методике показателей для оценки деятельности органов исполнительной власти Тульской области по решению основных тактических задач развития и их целевому значению. 3. Департаменту экономического развития Тульской области в срок до 1 октября 2007 года обобщить предложения и представить для утверждения губернатору Тульской области перечень основных показателей (индикаторов) социально-экономического развития Тульской области и их целевых значений. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Тульской области А.П. Евтухова. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 27.06.2007 N 308 МЕТОДИКА формализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Тульской области и основных показателей (индикаторов) развития I. Общие положения 1. Настоящая методика разработана в целях установления единых требований к стратегическим целям, задачам и показателям социально-экономического развития Тульской области, в соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы". 2. Методика определяет единый порядок формирования: а) системы целей и задач социально-экономического развития Тульской области; б) системы сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей социально-экономического развития Тульской области. 3. Внедрение системы показателей социально-экономического развития Тульской области позволит: а) повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Тульской области; б) достичь координации запланированного социально-экономического развития Тульской области с разработанной на федеральном уровне Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации; в) более эффективно осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Тульской области. II. Система стратегического управления Тульской области 4. Основные задачи системы стратегического управления Тульской области: а) анализ ситуации, включая определение внутренних и внешних тенденций, возможностей и рисков; б) определение достижимых количественно определенных стратегических целей исходя из ориентиров и приоритетов; в) выбор способа достижения целей, включая определение оптимального направления действий и основных задач в рамках выбранного направления; г) формирование комплекса конкретных мероприятий с обоснованием необходимых ресурсов, определением ответственных и сроков выполнения мероприятий (проектирование); д) согласование проектов с учетом располагаемых ресурсов; е) мониторинг и контроль реализации проектов. 5. Основные элементы системы стратегического управления Тульской области: 5.1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития: а) содержит формулировку стратегических целей и приоритетов на долгосрочную перспективу, обеспечивающих реализацию желаемого сценария и их параметрическое описание; б) определяет основные направления достижения долгосрочных стратегических целей; 5.2. Долгосрочная стратегия система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий, обеспечивающая эффективное решение системной социально-экономической проблемы; 5.3. Среднесрочная программа социально-экономического развития: а) определяет цели и направления деятельности администрации Тульской области в среднесрочной перспективе, направленные на достижение стратегических целей; б) содержит задачи, направленные на решение актуальных вопросов, не связанных напрямую с реализацией стратегических целей, но создающих благоприятные общеэкономические условия хозяйствования в среднесрочной перспективе; 5.4. Среднесрочный прогноз: а) содержит анализ имеющихся в среднесрочной перспективе возможностей и ограничений для достижения установленных долгосрочных стратегических целей; б) определяет критерии, влияющие на среднесрочное социально-экономическое развитие; в) определяет прогнозные значения показателей, необходимые для формирования перспективного финансового плана; 5.5. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации Тульской области: а) содержит комплексную систему целей администрации Тульской области, состоящую из долгосрочных стратегических целей и среднесрочных целей социально-экономического развития; б) включает целостную систему показателей, характеризующих степень достижения целей; в) позволяет производить анализ деятельности органов исполнительной власти, направленной на достижение целей, за отчетный период; 5.6. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования: а) содержат комплекс программ субъекта бюджетного планирования, обеспечивающий, исходя из сферы ответственности, реализацию среднесрочной программы и долгосрочных стратегий; б) содержат систему показателей, характеризующих степень достижения целей, задач и программ субъектов бюджетного планирования; в) определяют распределение бюджетных лимитов субъектов бюджетного планирования по целям, задачам и программам. III. Формализация целей и задач социально-экономического развития Тульской области 6. Общие подходы к формализации целей и задач социально экономического развития Тульской области. 6.1. Формализация целей и задач является важнейшим звеном в процессе управления социально-экономическим развитием Тульской области. Система целей и задач регионального развития представляет собой иерархическую структуру. При этом цели и задачи группируются по функциональному признаку. 6.2. Стратегическая цель органов исполнительной власти развернутое описание конечного результата, который должен быть достигнут за планируемый (как правило, долгосрочный) период. 6.3. Наличие системы стратегических целей позволяет сформировать перечень задач, решение которых необходимо для достижения конкретных результатов в заданные сроки. Наличие корректно сформулированной стратегической цели позволяет оценивать результативность управленческих действий в сфере социально-экономического развития Тульской области, сравнивая текущее состояние с планируемым. 6.4. Стратегические цели социально-экономического развития Тульской области должны обладать следующими свойствами: а) специфичность (цели должны соответствовать области компетенции Тульской области как субъекта Российской Федерации); б) измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов); в) релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью Тульской области); г) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в долгосрочной и среднесрочной перспективе). 7. Стратегические приоритеты и цели Тульской области должны быть увязаны с федеральными приоритетами и целями, предусмотренными: Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проводимыми реформами; отраслевыми концепциями; с целями приоритетных национальных проектов; федеральными целевыми программами. 8. Цели социально-экономического развития Тульской области представляют собой систему координат, в которой осуществляется анализ деятельности различных секторов социально-экономической системы Тульской области. 9. Показатели достижения стратегических целей количественно характеризуют степень достижения этих целей и должны обладать следующими свойствами: а) формулировка показателя должна быть понятна и однозначно интерпретирована; б) целевые показатели должны быть количественно измеримыми. 10. При необходимости расширения состава целевых индикаторов возможно использование социологического инструментария. 11. Разработка показателей достижения стратегических целей должна производиться в соответствии со следующими основными требованиями: а) показатели должны характеризовать степень достижения целей и решения задач; б) измеримость. Показатели должны быть количественно оцениваемы; в) полнота, но не избыточность. Показатели должны отражать все важнейшие аспекты оцениваемого результата с одной стороны и не должны содержать дублирующих оценок одних и тех же последствий с другой; г) действенность. Показатели должны быть понятными, легко анализируемыми, в наибольшей степени способствовать выявлению скрытых проблем и принятию управленческих решений; е) доступность информации. Показатели должны рассчитываться на основе доступной, достоверной информации, собираемой на регулярной основе. 12. При выборе показателей в первую очередь определяется, достижение какой цели или решение какой задачи этот показатель должен оценивать. Чем ниже уровень цели или проще задача, тем легче выбрать показатель. До выбора показателя целесообразно разложить (декомпозировать) сложную цель или задачу на более простые составляющие и уже для них подобрать показатели. После этого необходимо вывести сводный показатель для объекта более высокого уровня. 13. Алгоритм целеполагания включает следующие последовательные действия по формализации целей: 13.1. Анализ приоритетов социально-экономического развития и целей государственной политики на уровне Российской Федерации в целом; 13.2. Анализ ситуации в Тульской области и выделение приоритетов развития по функциональным блокам; 13.3. Построение списка целей социально-экономического развития Тульской области, определение их взаимозависимости: влияние достижения одной цели на достижение других, взаимодополняемость результатов по отдельным целям. Определение органов исполнительной власти, к компетенции которых относится решение задач по достижению сформулированных целей. Для того чтобы можно было определить цели органов исполнительной власти Тульской области и контролировать их исполнение, список целей проецируется на организационную структуру органов исполнительной власти Тульской области. 14. Для того чтобы работа исполнительной власти Тульской области была направлена на достижение тех результатов, которые необходимы обществу, а также, чтобы сделать цели действенным инструментом управления, следует придерживаться ряда требований, предъявляемых к постановке целей: а) цели исполнительной власти Тульской области должны соответствовать приоритетам государственной и региональной политики и способствовать достижению стратегических целей развития области; б) задаваемые цели должны быть принципиально достижимы; в) совокупность целей должна охватывать все основные направления деятельности исполнительной власти Тульской области. 15. При формулировке целей должны выполняться следующие условия: а) результат, задаваемый при формулировке цели, должен быть однозначно понятным; б) цель должна задаваться с указанием времени ее достижения. При задании цели следует учитывать, что она должна быть достижимой в рамках планируемого временного периода; в) формулировка цели не должна содержать описания путей, средств и методов достижения цели. При этом выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования при формировании задач и программ мероприятий. 16. Методы установки целевых значений показателей. 16.1. Определение целей подразумевает не только словесное описание того, что необходимо достичь, но и количественное выражение результата, а также сроки, к которым необходимо его получить. Численное значение результата, которое необходимо достичь в определенные сроки, является целевым значением показателя, оценивающего степень достижения цели, решения задачи. 16.2. При установке целевых значений показателей важно определить как численные значения показателей, так и сроки их выполнения. Процедура установки целевых значений зависит от сроков планирования: а) долгосрочное планирование (на стратегическую перспективу не менее 20 лет); б) среднесрочное планирование (310 лет); в) краткосрочное планирование (до 1 года включительно). 16.3. Способы установки целевых значений показателей зависят от выбранного периода планирования. Чем больше сроки, тем сложнее прогнозировать внешние факторы, тем меньше точность планирования, но вместе с тем долгосрочное планирование необходимо. Чем меньше период планирования, тем детальнее постановка задачи, выше точность оценки результата, меньше риски. 17. Тактические задачи представляют собой краткие описания ожидаемых действий по конкретным направлениям, необходимых для достижения одной из стратегических целей, а также их результаты. 18. Условия формализации тактических задач: 18.1. Формулировка каждой из тактических задач должна выражать отдельные направления достижения стратегической цели в более точном и детализированном виде и давать ясное представление о том, каким образом решение данной тактической задачи будет способствовать достижению соответствующей стратегической цели; 18.2. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной стратегической цели; 18.3. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности и функциям исполнительного органа государственной власти и подведомственных ему организаций; 18.4. Каждая тактическая задача должна формулироваться таким образом, чтобы можно было определить, за какой срок будет достигнут ожидаемый эффект, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных тактических задач; 18.5. Тактические задачи должны быть сформированы для всех стратегических целей; 18.6. Сроки решения отдельных тактических задач не должны превышать срок достижения соответствующей им стратегической цели; 18.7. Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности по достижению соответствующей стратегической цели; 18.8. Для каждой тактической задачи должны быть сформулированы показатели, характеризующие количественные результаты ее реализации; 18.9. Для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение и относиться к компетенции исполнительного органа государственной власти. 19. Система мониторинга достижения целей социально-экономического развития Тульской области. 19.1. Мониторинг представляет собой систему наблюдений за показателями и набор инструментариев для анализа этих показателей и прогнозирования их значений в будущем. 19.2. Мониторинг в деятельности органа исполнительной власти Тульской области должен использоваться: а) для контроля текущих значений показателей с целью оценки их соответствия плановым или нормативным значениям и своевременного предупреждения негативных отклонений; б) для анализа причин отклонений фактических значений показателей от плановых. 19.3. Необходимость выстраивания системы мониторинга достижения целей социально-экономического развития Тульской области определяется необходимостью осуществления управленческих действий по результатам мониторинга и анализа. 20. Формализация целей и задач социально-экономического развития Тульской области проведена в соответствии с рубрикатором унифицированной системы показателей, применяемой при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности администраций субъектов Российской Федерации, выносимых на заседания Правительства Российской Федерации на основе Программы социально-экономического развития Тульской области до 2010 года, утвержденной законом Тульской области от 28 февраля 2007 года N 801-ЗТО: 20.1. Повышение уровня и качества жизни населения: 20.1.1. Повышение материального уровня жизни населения: а) создание условий для положительной динамики роста реальных доходов населения; б) сокращение уровня бедности; в) снижение дифференциации в уровне жизни населения; г) повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами; д) повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг; е) повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры; ж) повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг; 20.1.2. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения: а) повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения; б) повышение уровня личной безопасности граждан; в) предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний (усиление профилактической направленности медицины); г) повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды; д) повышение уровня защищенности личной собственности граждан; е) повышение уровня технологической безопасности населения; 20.1.3. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения их развития: а) обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке; б) расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию; в) развитие и удовлетворение потребностей в досуге (туризм, спорт, общение и др.); г) развитие и удовлетворение потребностей в информации; 20.1.4. Обеспечение занятости населения и достойных условий труда: а) обеспечение занятости экономически активного населения; б) создание условий для обеспечения продуктивной занятости молодежи; в) улучшение условий и культуры труда; 20.1.5. Повышение уровня удовлетворения потребностей в образовании: а) повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования; б) повышение уровня доступности качественного высшего образовании; в) обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями; г) обеспечение охвата населения системой непрерывного образования; д) повышение уровня профессионального образования молодежи; 20.2. Вклад Тульской области в решение задач по повышению уровня национальной безопасности: 20.2.1. Снижение рисков и возможного ущерба от террористических угроз; 20.2.2. Снижение рисков и возможного ущерба от природных и техногенных катастроф; 20.3. Обеспечение высоких темпов экономического роста: 20.3.1. Развитие свободных и конкурентных рынков: а) обеспечение субъектам рынка равного доступа к потребителям и ресурсам; б) развитие конкурентного рынка земли и недвижимости. 20.3.2. Повышение устойчивости бюджетной системы: 20.3.3. Создание условий ускоренного экономического роста: а) повышение инвестиционной привлекательности Тульской области; б) устранение экономических и административных барьеров; в) развитие трудовых ресурсов и повышение их качества; 20.3.4. Повышение конкурентоспособности региональной экономики: а) создание условия для экспорта высокотехнологичных товаров и услуг и импортозамещения; б) облегчение доступа организаций Тульской области к финансовым ресурсам; в) повышение восприимчивости организаций к инновациям; г) повышение культуры предпринимательства, деловой этики и ценностей; д) повышение суверенного кредитного рейтинга; е) снижение уровня коррупции; ж) повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти; з) развитие практики применения современных технологий менеджмента. 20.4. Создание потенциала для будущего развития: 20.4.1. Развитие научно-технического и инновационного потенциала: а) развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; б) развитие потенциала инновационной инфраструктуры; 20.4.2. Развитие потенциала инфраструктуры: а) развитие потенциала транспортной инфраструктуры; б) развитие потенциала энергетической инфраструктуры; в) развитие потенциала финансовой инфраструктуры; г) развитие потенциала телекоммуникационной инфраструктуры; 20.4.3. Воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов: а) повышение рождаемости, сокращение детской смертности и инвалидности; б) сокращение смертности и инвалидности в трудоспособном возрасте; в) обеспечение компенсации миграцией отрицательного естественного прироста населения; 20.4.4. Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов: а) повышение объема разведанных запасов полезных ископаемых и природных ресурсов; б) повышение объема восстановления воспроизводимых природных ресурсов; 20.4.5. Развитие государственного управления: а) развитие потенциала государственного управления; б) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; в) повышение качества государственных услуг; г) развитие федеративных отношений и местного самоуправления. 21. Система показателей (индикаторов) социально-экономического развития Тульской области приведена в приложении к Методике. Приложение к Методике формализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Тульской области и основных показателей (индикаторов) развития Система показателей (индикаторов) социально-экономического развития Тульской области |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————————| | N | | | Единица | Целевое значение | | п/п | Тактическая задача | Показатель | измерения |——————|——————|——————| | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 1. | 1. Создание условий для | Объем внешнеторгового оборота, | млн руб. | | | | | | увеличения внешнеторгового | в том числе: | | | | | | | оборота на основе роста | - экспорт | | | | | | | экспорта, совершенствование | - импорт | | | | | | | структуры и пропорций |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | экспортно-импортных операций, | Энергоемкость валового | % | | | | | | направленное на увеличение во | регионального продукта | | | | | | | внешнеторговом обороте доли | | | | | | | | высокотехнологичной продукции и | | | | | | | | услуг, содействие в продвижении | | | | | | | | тульской продукции на внешний | | | | | | | | рынок | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Формирование эффективной | Объем инвестиций в основной | тыс. руб. | | | | | | государственной инвестиционной | капитал за счет всех | | | | | | | политики Тульской области | источников финансирования | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Объем иностранных инвестиций | | | | | | | | на душу населения, | | | | | | | | в том числе прямых | млн долл. | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Формирование | Доля инвестиций в валовом | % | | | | | | инвестопроводящей системы | региональном продукте | | | | | | | области (содействие созданию | | | | | | | | областных центров бизнес - | | | | | | | | проектирования, консалтинговых | | | | | | | | фирм, страховых компаний) | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 2. | 1. Оздоровление финансовой | Доля расходов на оплату | % | | | | | | ситуации в отрасли, повышение | жилищно-коммунальных услуг в | | | | | | | эффективности деятельности | потребительских расходах | | | | | | | организаций комплекса, | домашних хозяйств | | | | | | | привлечение частных инвестиций | | | | | | | | для реконструкции объектов | | | | | | | | жилищно-коммунального комплекса | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Обеспечение государственной | Доля инвестиций в коммунальную | % | | | | | | поддержки процесса модернизации | инфраструктуру за счет | | | | | | | жилищно-коммунального комплекса | внебюджетных средств | | | | | | | на основе применения современных | | | | | | | | технологий и материалов путем | | | | | | | | предоставления бюджетных средств | | | | | | | | и государственных гарантий по | | | | | | | | привлекаемым инвестициям | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Повышение эффективности | Число объектов, в отношении | ед. | | | | | | работы систем жизнеобеспечения | которых отсутствует | | | | | | | | техническая возможность | | | | | | | | технологического присоединения | | | | | | | | к объектам электросетевого | | | | | | | | хозяйства | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 3. | Совершенствование тарифного | Установленный экономически | кВт/час | | | | | | регулирования организаций | обоснованный тариф на | | | | | | | коммунального комплекса | электроснабжение | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Тариф, установленный для | | | | | | | | населения на электроснабжение | кВт/час | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Установленный экономически | | | | | | | | обоснованный тариф на | Гкал | | | | | | | отопление (с НДС) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Тариф, установленный для | | | | | | | | населения на отопление (с НДС) | Гкал | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Тариф, установленный для | тыс. руб. | | | | | | | населения на содержание и | | | | | | | | ремонт жилья в расчете на | | | | | | | | 1 кв. м общей площади | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 4. | 1. Улучшение качества услуг в | Доля медицинских учреждений, | % | | | | | | сфере здравоохранения; усиление | включая негосударственные | | | | | | | профилактической направленности | (немуниципальные) учреждения: | | | | | | | медицины; | применяющих | | | | | | | 2. Эффективная реализация | медико-экономические стандарты | | | | | | | приоритетных национальных | оказания медицинской помощи; | | | | | | | проектов в сфере здравоохранения | переведенных на оплату | | | | | | | | медицинской помощи по | | | | | | | | результатам их деятельности; | | | | | | | | переведенных на отраслевую | | | | | | | | систему оплаты труда | | | | | | | | медицинских работников, | | | | | | | | ориентированную на конечный | | | | | | | | результат | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удовлетворенность населения | % | | | | | | | медицинской помощью (процент | | | | | | | | от числа опрошенных) | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 5. | Сохранение и возрождение | Численность пользователей в | ед. | | | | | | историко-культурного наследия | общедоступных (публичных) | | | | | | | Тульской области | библиотеках | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество учащихся в | на 100 тыс. | | | | | | | музыкальных, художественных, | населения | | | | | | | хореографических школах и | (чел.) | | | | | | | школах искусств | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество посещений музеев | тыс. посещ./ | | | | | | | | год. | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество посещений театров | тыс. посещ./ | | | | | | | | год. | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 6. | 1. Создание благоприятных | Структура занятых в экономике | % | | | | | | условий для реализации высокого | по уровню образования: высшее | | | | | | | образовательного потенциала | профессиональное среднее | | | | | | | населения; | профессиональное начальное | | | | | | | 2. Эффективная реализация | профессиональное среднее | | | | | | | приоритетных национальных | (полное) общее | | | | | | | проектов в сфере образования |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес безработных в | | | | | | | | общей численности выпускников | | | | | | | | учреждений начального, | | | | | | | | среднего и высшего | % | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | | начального среднего высшего | | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Число учащихся, приходящихся | чел. | | | | | | | на одного учителя | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Наполняемость классов в | | | | | | | | государственных | % | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждениях: городе; | | | | | | | | в селе | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 7. | Создание условий для развития | Доля среднесписочной | % | | | | | | малых и средних организаций | численности работников малых | | | | | | | | предприятий (без внешних | | | | | | | | совместителей) от | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | работников (без внешних | | | | | | | | совместителей) всех | | | | | | | | предприятий и организаций | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Доля продукции, произведенной | | | | | | | | малыми предприятиями, в общем | % | | | | | | | объеме валового регионального | | | | | | | | продукта | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Выпуск товаров и услуг малыми | | | | | | | | предприятиями в фактических | тыс. руб. | | | | | | | ценах (без НДС и акциза) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Число малых инновационных | | | | | | | | предприятий | ед. | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 8. | 1. Техническое перевооружение и | Индекс производства в | % к пред. году | | | | | | модернизация организаций, | обрабатывающей промышленности | | | | | | | внедрение современных технологий |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | по глубокой переработке сырья | Доля производства в | % | | | | | | | обрабатывающей промышленности | | | | | | | | к общему объему промышленного | | | | | | | | производства | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Объем промышленной продукции | тыс. руб. | | | | | | | на душу населения | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Темп роста ВРП | в % к пред. | | | | | | | | году | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Валовой региональный продукт | тыс. руб. | | | | | | | на душу населения | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Повышение доли | Доля высокотехнологичной и | % | | | | | | высокотехнологичной и наукоемкой | наукоемкой продукции в общем | | | | | | | продукции в общем объеме | объеме валового регионального | | | | | | | валового регионального продукта | продукта | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Стимулирование формирования | Количество сформированных | ед. | | | | | | производственных кластеров на | производственных кластеров | | | | | | | территории области | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 9. | 1. Создание условий для успешной | Уровень рентабельности | % | | | | | | реализации целевых федеральных и | (убыточности всей | | | | | | | областных программ, | хозяйственной деятельности | | | | | | | приоритетного национального | сельскохозяйственных | | | | | | | проекта "Развитие | организаций (крупных и | | | | | | | агропромышленного комплекса"; | средних) | | | | | | | 2. Создание высокодоходных |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | сельскохозяйственных комплексов, | Расходы консолидированого | % | | | | | | способных эффективно | бюджета Тульской области на | | | | | | | функционировать в условиях | один рубль произведенной | | | | | | | рыночных отношений | сельскохозяйственной продукции | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес прибыльных | | | | | | | | крупных и средних | % | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | организаций от их общего числа | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Индекс физического объема | | | | | | | | продукции сельского хозяйства | | | | | | | | в хозяйствах всех категорий, в | % | | | | | | | том числе: | | | | | | | | - продукция | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | организаций | | | | | | | | - продукция крестьянских | | | | | | | | (фермерских) хозяйств | | | | | | | | - продукция в хозяйствах | | | | | | | | населения | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 10. | 1. Обеспечение доступности для | Охват дошкольными учреждениями | | | | | | | населения социальных услуг и | детей в возрасте 1-6 лет | | | | | | | повышение их качества вне | (скорректированный на | | | | | | | зависимости от уровня доходов и | численность детей в возрасте | | | | | | | территории проживания на основе | 6 лет, обучающихся в школе), | | | | | | | оптимизации сети учреждений | на конец года | | | | | | | социальной защиты населения |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Общее число семей, получивших | | | | | | | | субсидии на оплату | | | | | | | | жилищно-коммунальных услуг, в | | | | | | | | том числе получившие субсидии | | | | | | | | в связи с тем, что | кол-во | | | | | | | региональный (муниципальный) | | | | | | | | стандарт максимально | | | | | | | | допустимой доли расходов | | | | | | | | граждан на оплату жилого | | | | | | | | помещения и коммунальных услуг | | | | | | | | в совокупном доходе семьи | | | | | | | | установлен ниже федерального | | | | | | | | стандарта | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Доля населения, получающего | | | | | | | | льготы, включая субсидии | | | | | | | | (всего льготников - | | | | | | | | федеральных и региональных) | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Активное содействие мерам, | Естественный прирост (убыль) | промилле | | | | | | принимаемым федеральными | населения на 1000 населения | | | | | | | органами государственной власти, |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | направленным на поддержку | Родившихся на 1000 населения | промилле | | | | | | молодых семей и стимулирующих |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | повышение рождаемости; | Смертность: | промилле | | | | | | применение соответствующих мер | младенческая; | | | | | | | на уровне области | от 1 года до 4 лет; | | | | | | | | от 5 до 9 лет; | | | | | | | | от 10 до 14 лет; | | | | | | | | от 15 до 19 лет | | | | | | | | на 1000 родившихся живыми | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 11. | 1. Развитие жилищного | Общий годовой объем ввода | тыс. кв. м. | | | | | | строительства | жилья | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Доля финансирования жилищного | лет | | | | | | | строительства за счет | | | | | | | | кредитных средств, | | | | | | | | предоставленных застройщику | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Развитие ипотечного | Количество молодых семей, | тыс. семей | | | | | | кредитования населения и рынка | улучшивших жилищные условия (в | | | | | | | жилья | том числе с использованием | | | | | | | | ипотечных кредитов и займов) | | | | | | | | при оказании содействия за | | | | | | | | счет средств федерального | | | | | | | | бюджета (с 2006 года | | | | | | | | нарастающим итогом) | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Исполнение государственных | Количество граждан, | тыс. семей | | | | | | обязательств по обеспечению | относящихся к категориям, | | | | | | | жильем категорий граждан, | установленных | | | | | | | установленных федеральным | законодательством, улучшивших | | | | | | | законодательством и нормативное | жилищные условия (с 2006 года | | | | | | | правовое обеспечение организации | нарастающим итогом) | | | | | | | предоставления гражданам жилых |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | помещений социального | Среднее время ожидания | лет | | | | | | использования | предоставления жилых помещений | | | | | | | | социального использования | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 12. | Развитие транспортной | Построено автомобильных дорог | км | | | | | | инфраструктуры в целях создания | общего пользования | | | | | | | необходимых условий для | (федеральных, региональных и | | | | | | | осуществления экономической | местных) | | | | | | | деятельности | (в т.ч. цементно-бетонных, | | | | | | | | асфальто-бетонных) | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | - федеральные; | | | | | | | | - местные; | | | | | | | | из них: | | | | | | | | - цементобетонные; | | | | | | | | - асфальтобетонные; | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Густота автомобильных дорог | км/кв. км | | | | | | | общего пользования с твердым | | | | | | | | покрытием | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Коэффициент плотности | % | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | (коэффициент Энгеля) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Пассажирооборот (все виды | тыс. | | | | | | | транспорта) | пасса-жиро/км | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 13. | 1. Создание условий для | Реальная начисленная | % | | | | | | сохранения и развития | среднемесячная заработная | | | | | | | положительной динамики роста | плата (в % к соответствующему | | | | | | | реальных денежных доходов | периоду предыдущего года) | | | | | | | населения | среднедушевые денежные доходы | | | | | | | | населения, в месяц | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Создание условий для снижения | Численность населения с | тыс. чел. | | | | | | дифференциации в уровне жизни | денежными доходами ниже |————————————————|——————|——————|——————| | | населения области | прожиточного минимума (всего, | | | | | | | | в % от общей численности | % | | | | | | | населения) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Соотношение доходов 10% | % | | | | | | | наиболее и 10% наименее | | | | | | | | обеспеченного населения | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Реальный размер назначенных | % | | | | | | | пенсий, в % к соотв. периоду | | | | | | | | пр. года | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Реализация мероприятий по | Уровень зарегистрированной | % | | | | | | повышению | безработицы (на конец года) | | | | | | | уровня занятости населения в |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | Тульской | Демографическая нагрузка на | | | | | | | области | население трудоспособного | | | | | | | | возраста, на 1000 человек | | | | | | | | трудоспособного возраста | промилле | | | | | | | приходится лиц | | | | | | | | нетрудоспособных возрастов, | | | | | | | | всего на 1 января | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 14. | 1. Снижение уровня дотационности | Уровень дотационности | % | | | | | | | регионального бюджета | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Развития финансово-кредитной | Совокупный индекс | % | | | | | | инфраструктуры | обеспеченности Тульской | | | | | | | | области банковскими услугами | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество действующих | ед. | | | | | | | кредитных организаций Тульской | | | | | | | | области, их филиалы | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Доля средств пенсионных | | | | | | | | накоплений, переданных частным | % | | | | | | | управляющим компаниям и | | | | | | | | негосударственным пенсионным | | | | | | | | фондам, в общем объеме средств | | | | | | | | пенсионных накоплений | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Повышение эффективности | Объем и доля охваченных | тыс. руб./% | | | | | | бюджетных ресурсов на основе | програмно-целевым методом | | | | | | | внедрения метода | бюджетных расходов и наличие | | | | | | | программно-целевого | объективных критериев оценки их| | | | | | | финансирования | результативности | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес государственных | % | | | | | | | учреждений, имеющих право | | | | | | | | изменять объем и направление | | | | | | | | расходования полученных | | | | | | | | бюджетных средств в объеме не | | | | | | | | менее 70 процентов от общего | | | | | | | | объема полученных средств | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 15. | 1. Разработка прогнозов | Отклонение фактических | % | | | | | | социально-экономического | значений показателей от | | | | | | | развития Тульской области | прогнозных | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Совершенствование механизмов | Объем заказов на поставку | % | | | | | | реализации заказов на поставку | товаров (работ, услуг) для | | | | | | | товаров (работ, услуг) для | государственных нужд Тульской | | | | | | | государственных и муниципальных | области, размещаемых путем | | | | | | | нужд | проведения открытых конкурсов | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 16. | 1. Разработка эффективной | Удельный вес деградированных | % | | | | | | системы нормативной правовой | земель | | | | | | | базы, направленной на |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | оздоровление экологической | Объем сброса загрязненных | млн куб. м | | | | | | ситуации в Тульской области; | сточных вод (без очистки и | | | | | | | 2. Выявление и постоянный | недостаточно очищенных) | | | | | | | мониторинг зон кризисного |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | состояния, оценка экологического | Объем вредных веществ, | млн куб. м | | | | | | состояния территории и | выбрасываемых в атмосферный | | | | | | | негативных факторов влияния на | воздух стационарными | | | | | | | здоровье населения | источниками загрязнения | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Число населенных пунктов (с | ед. | | | | | | | числом жителей более 50000 | | | | | | | | чел.) с превышением предельно | | | | | | | | допустимых концентраций по | | | | | | | | основным загрязнителям | | | | | | | | атмосферного воздуха более чем | | | | | | | | в 2 раза (средневзвешенный | | | | | | | | показатель) | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 17. | 1. Обеспечение сохранности | Доля архивных документов | % | | | | | | нормативных документов в | хранящихся в соответствии с | | | | | | | соответствии с нормативами и | нормативами в общем объеме | | | | | | | ГОСТами | документов | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Автоматизация осуществления | Степень автоматизированности | | | | | | | процессов деятельности в сфере | органов записи актов | % | | | | | | государственной регистрации | гражданского состояния | | | | | | | актов гражданского состояния | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 18. | 1. Создание условий для | Охват детей в возрасте 5-18 | % | | | | | | активного включения детей и | лет программами | | | | | | | молодежи в | дополнительного образования | | | | | | | социально-экономическую, |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | политическую и культурную жизнь | Удельный вес детей и молодежи | | | | | | | общества | в возрасте 930 лет, | | | | | | | | участвующих в общественных | % | | | | | | | объединениях, в общей | | | | | | | | численности населения данной | | | | | | | | возрастной группы | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 2. Разработка и реализация | Удельный вес образовательных | % | | | | | | государственной молодежной | учреждений, в которых | | | | | | | политики, направленной на | действуют общественные | | | | | | | консолидацию общества и успешную | объединения, в общем их числе | | | | | | | социализацию молодых граждан |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес детей и молодежи | | | | | | | | в возрасте 7-30 лет, | | | | | | | | принимающих участие в | | | | | | | | мероприятиях патриотической | | | | | | | | направленности, в общей | | | | | | | | численности населения данной | | | | | | | | возрастной группы | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес студентов, | % | | | | | | | участвующих в движении | | | | | | | | студенческих отрядов, в общей | | | | | | | | их численности | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 3. Содействие социальной | Удельный вес одаренных детей и | % | | | | | | адаптации детей и молодежи, | молодежи в возрасте 725 лет, | | | | | | | формированию здорового образа | которым оказана поддержка, в | | | | | | | жизни | общей численности населения | | | | | | | | данной возрастной группы | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес учащихся и | % | | | | | | | студентов, злоупотребляющих | | | | | | | | психоактивными веществами в | | | | | | | | общей их численности | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | 4. Поддержка молодых семей в | Число молодых семей, | % | | | | | | решении жилищных проблем | улучшивших свои жилищные | | | | | | | | условия | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 19. | 1. Развитие печатных средств | Издано книг, брошюр | экз. | | | | | | массовой информации и | образовательного, научного, | | | | | | | книгоиздательского дела | культурного назначения (общий | | | | | | | | тираж на 1000 человек | | | | | | | | населения) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Издано журналов и других | экз. | | | | | | | периодических изданий (годовой | | | | | | | | тираж) на 1000 человек | | | | | | | | населения | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Издано газет (годовой тираж) | экз. | | | | | | | на 1000 человек населения | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Удельный вес изданий, | % | | | | | | | представленных на тематические | | | | | | | | выставки детской книги, в | | | | | | | | общем годовом выпуске детской | | | | | | | | литературы | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 20. | 1. Реконструкция имеющихся и | Численность занимающихся в | на 100 тыс. | | | | | | строительство новых объектов | секциях и группах | населения | | | | | | физкультуры и спорта; создание |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | условий для развития массового | Численность лиц, обучающихся в | на 100 тыс. | | | | | | спорта и спорта высших | специализированных спортивных | населения | | | | | | достижений | учебных заведениях | (чел.) | | | | | | 2. Развитие инфраструктуры |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | туристического комплекса | Удельный вес населения, | % | | | | | | Тульской области в целях | систематически занимающегося | | | | | | | привлечения иностранных туристов | физической культурой и спортом | | | | | | | и российских туристов из других |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | областей | Количество иностранных | млн чел. | | | | | | | туристов (включая деловых | | | | | | | | туристов) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Общая сумма туристских | млн руб. | | | | | | | расходов иностранных и | | | | | | | | отечественных посетителей в | | | | | | | | Тульской области | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество гостиниц и | ед. | | | | | | | аналогичных средств размещения | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество средств размещения, | ед. | | | | | | | прошедших государственную | | | | | | | | классификацию | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 21. | 1. Развитие рынка земли, иной | Доля учтенных земельных | % | | | | | | недвижимости | участков, сведения о которых | | | | | | | | внесены в автоматизированные | | | | | | | | системы ведения | | | | | | | | государственных кадастров | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Доля земельных участков, для | % | | | | | | | которых актуализирована | | | | | | | | кадастровая стоимость (от | | | | | | | | общей площади земли, | | | | | | | | подлежащей государственной | | | | | | | | кадастровой оценке) | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | | Количество объектов | % | | | | | | | недвижимости, прошедших | | | | | | | | кадастровую оценку от общего | | | | | | | | кол-во объектов | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 22. | 1. Обеспечение приватизации | Объем поступлений в бюджет | млн руб. | | | | | | государственной собственности и | средств от приватизации | | | | | | | увеличение доходов от имущества, | собственности | | | | | | | находящегося в государственной |————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | собственности | Арендная плата и поступления | | | | | | | | от продажи права на заключение | | | | | | | | договоров аренды за земли, | млн руб. | | | | | | | находящиеся в собственности | | | | | | | | Тульской области | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|