Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.05.2003 № 52

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


29.05.2003 г. N 52
г. Тверь

О протесте прокурора Тверской области
на решение Тверской городской Думы
от 06.02.2003 N 12 "О внесении изменений
в решение Тверской городской Думы
от 21.12.2001 N185 "О приведении
нормативных актов в сфере ЖКХ
в соответствие с действующим законодательством"

     Рассмотрев протест Прокурора Тверской области  от  22.04.2003  на
решение  Тверской  городской  Думы  от  06.02.2003  N  12  "О внесении
изменений в решение Тверской городской Думы от 21.12.2001  1  N185  "О
приведении  нормативных актов в сфере ЖКХ в соответствие с действующим
законодательством", Тверская городская Дума отмечает:
     1. В  своем  решении Тверская городская Дума установила (п.  2.1,
2.2 Приложения N 1 к решению Думы) период перерасчета квартирной платы
за  не  оказанные  жилищно-  коммунальные  услуги  или  услуги низкого
качества с 16 числа месяца  предшествующего  расчетному  по  15  число
расчетного  месяца.  При  этом  за  расчетный месяц принят календарный
месяц.  Основанием для установления такого периода  является  то,  что
практически  при  систематических и массовых не поставках качественных
жилищно-  коммунальных  услуг   провести   начисления   и   произвести
перерасчет  за не оказанные услуги в первых числах месяца,  следующего
за расчетным практически не возможно,  т.к. необходимо также время для
доставки квитанций жителям, а в соответствии с Правилам предоставления
коммунальных  услуг  принятым  Постановлением  Правительства   РФ   от
26.09.1994  г.  N  1099 (далее Правила) после 10 числа вступают в силу
штрафные санкции и начисление пеней.
     2. Тверская  городская Дума согласна признать не соответствующими
законодательству п. 2.4, 3.5, 3.6, 4.5, 5.2, 6, 7.3, 8, 9, 10, 11, 12,
13,  14,  15,  16.2,  17,  18.5 в Приложении N 1 к решению,  а также в
Приложении N 3 к решению в п. 1 (вторую часть "7. :.").
     3. Тверская городская Дума считает,  что п.  3.2 Приложения N 1 к
решению соответствует п. 2.2 и 2.7 Правил.
     4. Тверская  городская Дума не вышла за рамки своей компетенции в
установлении показателей качества коммунальных услуг  (Приложение  N2)
по  разделу  3.1  "Водоснабжение",  так  как  обозначенные  в  решении
показатели качества 1.1  и  1.2  полностью  соответствуют  показателям
качества услуг,  приведенным в приложении (раздел 1"Водоснабжение") к.
Правилам.  Полностью  соответствуют  указанным  выше  Правилам   также
принятые   Думой   "Вид   снижения   качества   услуг"  и  "Допустимая
продолжительность отклонений за расчетный период".
     В своем   решении   Тверская   городская  Дума  не  устанавливает
показатели качества услуг  по  водоснабжению  на  основании  изменения
стандартов,  нормативов, санитарных норм и правил. Наоборот, в решении
говорится,  что только в случае установления уполномоченными  органами
фактов  отступления  качества  питьевой  воды  от  нормативов плата за
питьевую воду не взимается до официального установления,  что качество
воды   стало  соответствовать  нормативам.  В  приложении  к  Правилам
сказано,  что  именно  органы  местного  самоуправления  устанавливают
условия    снижения    оплаты    услуг    за   превышение   допустимой
продолжительности отклонений состава и свойства воды.
     Поэтому в  Приложении N 4 к решению Думы предусмотрено уменьшение
оплаты  только  за  время,  когда  качество  воды  не  соответствовало
нормативам  и  соразмерное уменьшение оплаты за время отсутствия воды.
Это полностью соответствует как Гражданскому кодексу РФ (ст. 454, 466)
( ст.  29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.  2.7 Правил, так
как договор на поставку воды является договором купли-  продажи.  А  в
соответствии  с  нормативами  потребления  (решение Тверской городской
Думы от 27.06.2000 г.  N 117) с каждого человека  ежедневно  взимается
плата  за  140  литров  воды,  что  соответствует 4200 литров в месяц.
Следовательно,   если   в   течение   расчетного   месяца   гражданину
определенное время,  которое в соответствии с Правилами определяется в
часах, не поставлялась вода, то и взимать за нее оплату не правомерно.
     5. В протесте Прокуратуры говорится,  что п. 3.3 (3.2) приложения
N 2 к решению Тверской городской Думы необоснованно предусматривает  в
качестве  показателя услуги отопления обеспечение требуемых параметров
теплоносителя,  температуры  и  давления   в   подающей   и   обратной
магистралях  отопительной системы,  так как в Правилах потребительские
свойства услуги теплоснабжения  характеризуются  только  установленным
нормативом температуры воздуха в жилых помещениях. С этим утверждением
Тверская городская Дума не согласна по следующим основаниям.
     Во- первых,  в  примечании  1 к приложению Правил говорится,  что
допустимая продолжительность отклонений показателей качества не должна
носить   регулярный  (систематический)  характер.  В  городе  Твери  у
абсолютного большинства  жителей  на  протяжении  всего  отопительного
сезона  температура в жилых помещениях поддерживалась на уровне 100С -
170С, т.е. носит систематический характер, что противоречит и Правилам
и  ГОСТ  Р  51617-  2000 "Жилищно- коммунальные услуги".  Причем такое
положение носит массовый характер. Это связано в первую очередь с тем,
что параметры теплоносителя всех теплоисточников г. Твери были на 20 -
40 % ниже требуемых.
     Во- вторых,  в соответствии с Гражданским кодексом РФ ст. 542 п.1
качество  подаваемой  энергоснабжающей  организацией  энергии   должно
соответствовать     требованиям,     установленным    государственными
стандартами.  В комментариях к  этой  статье  (смотри  "Комментарий  к
Гражданскому   кодексу   РФ"  под  руководством  и  редакцией  доктора
юридических наук, профессора О.Н. Садикова, 1999 г., далее Комментарии
ГК),   что  качество  тепловой  энергии  характеризуется  давлением  и
температурой теплоносителя.  При этом в комментарии к  статье  539  ГК
говорится,  что  приоритет  отдается  нормам ГК,  а императивные нормы
законов и иных правовых  актов  об  энергоснабжении,  в  т.ч.  Правил,
противоречащие ГК, применению не подлежат.
     В- третьих,  в соответствии со ст.  454 (п.5), ст. 539 ГК договор
энергоснабжения  относится к договорам купли- продажи.  В соответствии
со ст.  541 ГК энергоснабжающая организация  обязана  подать  абоненту
энергию в количестве,  предусмотренном договором энергоснабжения,  и с
соблюдением режима подачи,  согласованного сторонами. В соответствии с
Комментариями ГК к ст. 541, количество тепловой энергии определяется в
Гкал (гигакалориях) и для  отопления  это  количество  определяется  в
зависимости  от температуры наружного воздуха.  В соответствии с п.  6
решения ТГД от 21.12.2001 г.  N 185  установлен  норматив  потребления
тепловой  энергии  в жилых домах г.  Твери равный 0,0257 Гкал на 1 кв.
метр  общей  площади   квартиры.   Тепловыми   сетями   установлен   и
температурный   график  теплоносителя  в  зависимости  от  температуры
наружного воздуха (прилагается). Региональной энергетической комиссией
устанавливается   тариф   (стоимость)  одной  Гкал  тепловой  энергии.
Следовательно  не  соблюдение  температурного   графика   приводит   к
недопоставке  тепловой энергии населению,  а значит необходимо снижать
оплату населения по статье "отопление".
     В- четвертых,  в соответствии с п.2 ст. 542 ГК в случае нарушения
энергоснабжающей организацией  требований,  предъявляемых  к  качеству
энергии,   абонент  вправе  отказаться  от  оплаты  такой  энергии,  а
энергоснабжающая организация вправе требовать соразмерного  уменьшения
оплаты.   О   праве  потребителей  на  соразмерное  уменьшение  оплаты
говорится и в протесте Прокуратуры со ссылкой на 29 ст.  Закона РФ  "О
защите  прав  потребителей"  и  п.  2.7  Правил.  В  принятой Тверской
городской Думой Методике перерасчета квартирной платы (приложение N  4
к решению Тверской городской Думы), п. 2.3.1 и 2.3.2 позволяют как раз
соразмерно уменьшить оплату  населения  за  недопоставленную  тепловую
энергию.  О  том,  что  уменьшение  оплаты  именно соразмерное говорят
следующие обоснования.  Из курса физики известно, что за 1 кал принято
изменение  внутренней энергии 1 г воды при повышении ее температуры на
1 С.  1 Гкал = 10 в 9 степени кал.  Следовательно, количество тепловой
энергии  в зависимости от температуры носит пропорциональный характер.
Из раздела  гидродинамики  также  известно,  при  постоянном  диаметре
трубопровода,  расход воды, т.е. ее количество пропорционально зависит
от давления.
     В- пятых, договор энергоснабжения относится к публичным договорам
(ст.  426 ГК).  В соответствии со ст.  426 ГК  поставщик  коммунальной
услуги  обязан  обеспечить  одинаковые  условия для всех потребителей.
Поэтому  решением  Тверской  городской  Думы  мы  определяем   условия
публичного   договора   с  энергоснабжающей  организацией,  к  которым
относится максимальное снижение температуры в жилых  помещениях  на  3
градуса  С  и  максимальное  снижение  температуры  горячей  воды на 8
градусов  С.  Учитывая  то,  что  поставщик  тепловой  энергии   имеет
возможность  обеспечить нормативные значения параметров теплоносителя,
он не в праве отказаться от заключения договора на этих условиях.
     Учитывая вышеизложенное,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Признать утратившими силу в решении Тверской городской Думы от
06.02.2003 г.  N 12 в приложении N  1  "Изменения  в  Приложение  N  1
"Положение об управлении многоквартирным домом" пункты 2.4,  3.5, 3.6,
4.5,  5.2,  6,  7.3,  8,  9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.2, 17, 18.5; в
приложении  N  3  "Изменения  в  приложение N 3 в раздел "II.  Порядок
фиксации фактов снижения качества коммунальных  услуг  и  предъявления
неустойки" 3- ий абзац пункта 1 ("7. :.").
     2. В  остальной  части  протест  прокурора  Тверской  области   -
отклонить.
     3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".
     4. Настоящее  решение  вступает в силу с момента его официального
опубликования.


     Председатель Тверской
     городской Думы          Д.В. Баженов


Информация по документу
Читайте также