Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.05.2003 № 52ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ 29.05.2003 г. N 52 г. Тверь О протесте прокурора Тверской области на решение Тверской городской Думы от 06.02.2003 N 12 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 21.12.2001 N185 "О приведении нормативных актов в сфере ЖКХ в соответствие с действующим законодательством" Рассмотрев протест Прокурора Тверской области от 22.04.2003 на решение Тверской городской Думы от 06.02.2003 N 12 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 21.12.2001 1 N185 "О приведении нормативных актов в сфере ЖКХ в соответствие с действующим законодательством", Тверская городская Дума отмечает: 1. В своем решении Тверская городская Дума установила (п. 2.1, 2.2 Приложения N 1 к решению Думы) период перерасчета квартирной платы за не оказанные жилищно- коммунальные услуги или услуги низкого качества с 16 числа месяца предшествующего расчетному по 15 число расчетного месяца. При этом за расчетный месяц принят календарный месяц. Основанием для установления такого периода является то, что практически при систематических и массовых не поставках качественных жилищно- коммунальных услуг провести начисления и произвести перерасчет за не оказанные услуги в первых числах месяца, следующего за расчетным практически не возможно, т.к. необходимо также время для доставки квитанций жителям, а в соответствии с Правилам предоставления коммунальных услуг принятым Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1099 (далее Правила) после 10 числа вступают в силу штрафные санкции и начисление пеней. 2. Тверская городская Дума согласна признать не соответствующими законодательству п. 2.4, 3.5, 3.6, 4.5, 5.2, 6, 7.3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.2, 17, 18.5 в Приложении N 1 к решению, а также в Приложении N 3 к решению в п. 1 (вторую часть "7. :."). 3. Тверская городская Дума считает, что п. 3.2 Приложения N 1 к решению соответствует п. 2.2 и 2.7 Правил. 4. Тверская городская Дума не вышла за рамки своей компетенции в установлении показателей качества коммунальных услуг (Приложение N2) по разделу 3.1 "Водоснабжение", так как обозначенные в решении показатели качества 1.1 и 1.2 полностью соответствуют показателям качества услуг, приведенным в приложении (раздел 1"Водоснабжение") к. Правилам. Полностью соответствуют указанным выше Правилам также принятые Думой "Вид снижения качества услуг" и "Допустимая продолжительность отклонений за расчетный период". В своем решении Тверская городская Дума не устанавливает показатели качества услуг по водоснабжению на основании изменения стандартов, нормативов, санитарных норм и правил. Наоборот, в решении говорится, что только в случае установления уполномоченными органами фактов отступления качества питьевой воды от нормативов плата за питьевую воду не взимается до официального установления, что качество воды стало соответствовать нормативам. В приложении к Правилам сказано, что именно органы местного самоуправления устанавливают условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений состава и свойства воды. Поэтому в Приложении N 4 к решению Думы предусмотрено уменьшение оплаты только за время, когда качество воды не соответствовало нормативам и соразмерное уменьшение оплаты за время отсутствия воды. Это полностью соответствует как Гражданскому кодексу РФ (ст. 454, 466) ( ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 2.7 Правил, так как договор на поставку воды является договором купли- продажи. А в соответствии с нормативами потребления (решение Тверской городской Думы от 27.06.2000 г. N 117) с каждого человека ежедневно взимается плата за 140 литров воды, что соответствует 4200 литров в месяц. Следовательно, если в течение расчетного месяца гражданину определенное время, которое в соответствии с Правилами определяется в часах, не поставлялась вода, то и взимать за нее оплату не правомерно. 5. В протесте Прокуратуры говорится, что п. 3.3 (3.2) приложения N 2 к решению Тверской городской Думы необоснованно предусматривает в качестве показателя услуги отопления обеспечение требуемых параметров теплоносителя, температуры и давления в подающей и обратной магистралях отопительной системы, так как в Правилах потребительские свойства услуги теплоснабжения характеризуются только установленным нормативом температуры воздуха в жилых помещениях. С этим утверждением Тверская городская Дума не согласна по следующим основаниям. Во- первых, в примечании 1 к приложению Правил говорится, что допустимая продолжительность отклонений показателей качества не должна носить регулярный (систематический) характер. В городе Твери у абсолютного большинства жителей на протяжении всего отопительного сезона температура в жилых помещениях поддерживалась на уровне 100С - 170С, т.е. носит систематический характер, что противоречит и Правилам и ГОСТ Р 51617- 2000 "Жилищно- коммунальные услуги". Причем такое положение носит массовый характер. Это связано в первую очередь с тем, что параметры теплоносителя всех теплоисточников г. Твери были на 20 - 40 % ниже требуемых. Во- вторых, в соответствии с Гражданским кодексом РФ ст. 542 п.1 качество подаваемой энергоснабжающей организацией энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами. В комментариях к этой статье (смотри "Комментарий к Гражданскому кодексу РФ" под руководством и редакцией доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова, 1999 г., далее Комментарии ГК), что качество тепловой энергии характеризуется давлением и температурой теплоносителя. При этом в комментарии к статье 539 ГК говорится, что приоритет отдается нормам ГК, а императивные нормы законов и иных правовых актов об энергоснабжении, в т.ч. Правил, противоречащие ГК, применению не подлежат. В- третьих, в соответствии со ст. 454 (п.5), ст. 539 ГК договор энергоснабжения относится к договорам купли- продажи. В соответствии со ст. 541 ГК энергоснабжающая организация обязана подать абоненту энергию в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. В соответствии с Комментариями ГК к ст. 541, количество тепловой энергии определяется в Гкал (гигакалориях) и для отопления это количество определяется в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии с п. 6 решения ТГД от 21.12.2001 г. N 185 установлен норматив потребления тепловой энергии в жилых домах г. Твери равный 0,0257 Гкал на 1 кв. метр общей площади квартиры. Тепловыми сетями установлен и температурный график теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха (прилагается). Региональной энергетической комиссией устанавливается тариф (стоимость) одной Гкал тепловой энергии. Следовательно не соблюдение температурного графика приводит к недопоставке тепловой энергии населению, а значит необходимо снижать оплату населения по статье "отопление". В- четвертых, в соответствии с п.2 ст. 542 ГК в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии, а энергоснабжающая организация вправе требовать соразмерного уменьшения оплаты. О праве потребителей на соразмерное уменьшение оплаты говорится и в протесте Прокуратуры со ссылкой на 29 ст. Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 2.7 Правил. В принятой Тверской городской Думой Методике перерасчета квартирной платы (приложение N 4 к решению Тверской городской Думы), п. 2.3.1 и 2.3.2 позволяют как раз соразмерно уменьшить оплату населения за недопоставленную тепловую энергию. О том, что уменьшение оплаты именно соразмерное говорят следующие обоснования. Из курса физики известно, что за 1 кал принято изменение внутренней энергии 1 г воды при повышении ее температуры на 1 С. 1 Гкал = 10 в 9 степени кал. Следовательно, количество тепловой энергии в зависимости от температуры носит пропорциональный характер. Из раздела гидродинамики также известно, при постоянном диаметре трубопровода, расход воды, т.е. ее количество пропорционально зависит от давления. В- пятых, договор энергоснабжения относится к публичным договорам (ст. 426 ГК). В соответствии со ст. 426 ГК поставщик коммунальной услуги обязан обеспечить одинаковые условия для всех потребителей. Поэтому решением Тверской городской Думы мы определяем условия публичного договора с энергоснабжающей организацией, к которым относится максимальное снижение температуры в жилых помещениях на 3 градуса С и максимальное снижение температуры горячей воды на 8 градусов С. Учитывая то, что поставщик тепловой энергии имеет возможность обеспечить нормативные значения параметров теплоносителя, он не в праве отказаться от заключения договора на этих условиях. Учитывая вышеизложенное, Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Признать утратившими силу в решении Тверской городской Думы от 06.02.2003 г. N 12 в приложении N 1 "Изменения в Приложение N 1 "Положение об управлении многоквартирным домом" пункты 2.4, 3.5, 3.6, 4.5, 5.2, 6, 7.3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.2, 17, 18.5; в приложении N 3 "Изменения в приложение N 3 в раздел "II. Порядок фиксации фактов снижения качества коммунальных услуг и предъявления неустойки" 3- ий абзац пункта 1 ("7. :."). 2. В остальной части протест прокурора Тверской области - отклонить. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь". 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель Тверской городской Думы Д.В. Баженов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|