Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 30.06.2011 № 185ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 30.06.2011 г. Тверь N 185 Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Твери (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.03.2012 г. N 54) Руководствуясь статьей 30 Устава города Твери, Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Твери согласно приложению к настоящему решению. 2. Признать утратившим силу решение Тверской городской Думы от 20.11.2001 N149 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Твери". 3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету и налогам (Глебова Е.П.). Глава города Твери В.И. Бабичев Приложение к решению Тверской городской Думы от 30.06.2011 N 185 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Твери (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.03.2012 г. N 54) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г.Твери (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери, Положением о социально-экономическом планировании в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.02.2004 N11, Положением о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.09.2009 N188 (228), и иными нормативными актами. 1.2. Настоящее Положение разработано в целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Твери и определяет принципы, формы и методы оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предоставление муниципальных гарантий, информационную и консультационную поддержку, а также гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности на территории города Твери. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также инвестиционной деятельностью, при которой обеспечивается проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения производства, выполнение внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки, иные кредитные организации, в страховые организации, которые регулируются, соответственно, законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". 2. Основные понятия, используемые в Положении 2.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины: 2.1.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Твери (далее - муниципальная поддержка) - содействие органов местного самоуправления города Твери в реализации социально значимых инвестиционных проектов. 2.1.2. Индустриальный парк города Твери - комплекс экономических, финансовых, природных, технических, организационных и иных необходимых ресурсов, используемый для реализации одного или нескольких инвестиционных проектов в городе Твери в целях развития промышленного потенциала и повышения инвестиционной привлекательности. 2.1.3. Реестр инвестиционных проектов города Твери - перечень инвестиционных проектов, прошедших экспертизу в департаменте экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери, имеющих обоснование экономической целесообразности и направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Твери (далее -Реестр инвестиционных проектов). 2.1.4. Уполномоченное подразделение - отраслевое (функциональное) или территориальное подразделение администрации города Твери, определяемое Главой администрации города Твери в зависимости от тематики инвестиционного проекта. 2.2. В настоящем Порядке используются в соответствующих значениях иные понятия и термины, установленные Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также законом Тверской области от 28.04.2010 N 41-ЗО "О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков". 3. Принципы поддержки субъектов инвестиционной деятельности 3.1. Осуществление органами местного самоуправления поддержки инвестиционной деятельности направлено на стимулирование инвестиционной деятельности на территории города Твери и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам, а также установления гарантий равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности. 3.2. Муниципальная поддержка соответствующих субъектов инвестиционной деятельности в городе основана на следующих принципах: 1) законности; 2) экономической и социальной обоснованности принимаемых органами местного самоуправления решений о поддержке субъектов инвестиционной деятельности; 3) открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о поддержке субъектов инвестиционной деятельности; 4) равноправия субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на поддержку; 5) сбалансированности государственных, муниципальных и частных интересов при осуществлении поддержки субъектов инвестиционной деятельности; 6) рациональности использования трудовых и природных ресурсов, научно-промышленного потенциала города; 7) необходимости обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития города; 8) эффективности мер поддержки; 9) стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода реализации инвестиционных проектов; 10) сохранения и улучшения качества окружающей среды. 3.3. Социально значимыми для города инвестиционными проектами являются проекты, которые: а) содействуют росту производства и его научно-техническому развитию, улучшению благосостояния жителей города; б) решают социальные проблемы в масштабах города; в) соблюдают экологическую безопасность в масштабах города. При определении социальной значимости инвестиционных проектов учитывается также соответствие их стратегии социально-экономического развития города, генеральному плану города, соответствие целям и задачам целевых программ развития города. 4. Формы и методы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Твери 4.1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает: 4.1.1. Создание органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями в городе Твери благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: - установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате земельного налога; - установления дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов; - установления иных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей, другими природными ресурсами и иным имуществом, находящимися в муниципальной собственности; - расширения использования внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения; - защиты интересов инвесторов; - оказания информационной поддержки путем размещения информации о реализации инвестиционных проектов, в том числе индустриальных парков, планируемых мерах муниципальной поддержки, предоставляемых при развитии инвестиционной деятельности, и иной информации в данной сфере в средствах массовой информации и распространения ее различными способами в соответствии с законодательством; - консультационной поддержки в форме оказания консультационных услуг структурными подразделениями администрации города Твери; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности субсидий из городского бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством; - оказания методической помощи в создании инфраструктуры бизнеса; - поддержки ходатайств субъектов инвестиционной деятельности в государственные органы власти, кредитные учреждения о создании в рамках закона благоприятных условий для осуществления инвестиционных проектов, в том числе индустриальных парков; - строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий. 4.1.2. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности посредством: - разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ города Твери; - разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых городом; - размещения средств бюджета города для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы бюджета города; - подготовки, заключения, исполнения концессионных соглашений в установленном законодательством порядке; - предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города в пределах лимита, установленного на эти цели в бюджете города на очередной финансовый год; - проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; - выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; - принятия в рамках компетенции органов местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность; - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности. 4.2. Рассмотрение и экспертиза инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на оказание муниципальной поддержки их инвестиционной деятельности на территории города Твери, их включение в Реестр инвестиционных проектов, производятся в соответствии с порядком, определяемым администрацией города Твери. По результатам экспертизы составляется мотивированное заключение. 4.3. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей, другими природными ресурсами и иным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, утвержденном Тверской городской Думой. 4.4. Расширение использования внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения производится в соответствии с городскими целевыми программами, принятыми в установленном порядке. 4.5. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением Тверской городской Думы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации города Твери. 4.6. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются в бюджете города на очередной финансовый год. Адресная инвестиционная программа города Твери разрабатывается и реализуется администрацией города в соответствии с Порядком, утверждаемым администрацией города Твери. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Твери, подлежат экспертизе на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами администрации города Твери. Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, в рамках своей компетенции осуществляют администрация города Твери и контрольно-счетная палата города Твери. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 29.03.2012 г. N 54) 4.7. Льготы по местным налогам в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, устанавливаются решениями Тверской городской Думы в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 5. Предоставление муниципальных гарантий инвесторам 5.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Тверской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановлений администрации города Твери, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии: - проведения анализа финансового состояния принципала; - предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; - отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию. 5.2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом администрации города Твери в установленном им порядке. 5.3. Основанием для предоставления инвестору муниципальной гарантии города Твери является осуществление этим инвестором инвестиционного проекта, по которому получено положительное заключение администрации города Твери. 5.4. Отбор инвестиционных проектов, по которым будут предоставлены муниципальные гарантии за счет средств городского бюджета, производится на конкурсной основе согласно порядку, установленному решением Тверской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5. Основными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются: - наибольшее привлечение средств для реализации проекта из внебюджетных источников; - наименьший срок окупаемости; - решение социально значимых городских проблем; - организация дополнительных рабочих мест. 6. Информационная и консультационная поддержка 6.1. Обеспечение информационной и консультационной поддержки инвестиционной деятельности возлагается на структурные подразделения администрации города Твери в соответствии с их компетенцией. 6.2. На уполномоченные подразделения возлагаются следующие обязанности: - предоставлять потенциальным инвесторам информацию о наличии в городе Твери свободных производственных площадей и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов; о существующих на территории города инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся во внешнем финансировании, если эти сведения не составляют охраняемую законом тайну; - проводить переговоры с потенциальными инвесторами; - осуществлять сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно - разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства в сфере экономики; - проводить презентации инвестиционных возможностей города в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами; - организовывать проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах, относящихся к их ведению (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными; - организовывать мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику города, результатах их деятельности в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории города через средства массовой информации, официальный сайт органов местного самоуправления города и проведение пресс-конференций; - консультировать субъекты предпринимательства по вопросам привлечения инвестиций; - организовывать изучение общественного мнения по оценке инвестиционной политики администрации города Твери. 7. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций 7.1. Тверская городская Дума и администрация города Твери в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, гласность в обсуждении инвестиционных проектов, стабильность прав в инвестиционной деятельности. 7.2. Должностные лица администрации города Твери в соответствии с действующим законодательством несут ответственность, включая дисциплинарную, за нарушение прав граждан и организаций на осуществление ими инвестиционной деятельности, а также на получение муниципальной поддержки этой деятельности на территории города Твери согласно настоящему Положению. 8. Адресная инвестиционная программа города Твери 8.1. Порядок формирования, реализации и контроля за ходом исполнения адресной инвестиционной программы города Твери определяется положением о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери, утверждаемым администрацией города Твери. 9. Отчет о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности 9.1. Администрация города Твери ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, отчет о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности за истекший год. 9.2. Отчет должен включать информацию о следующих показателях: |————|—————————————————————|——————————————————————————|——————————————| | N | Показатели | Год, | Отчетный | | п/п| | предшествующий | год | | | | отчетному | | |————|—————————————————————|——————————————————————————|——————————————| | 1.|Объем | | | | |инвестиций в | | | | |основной | | | | |капитал по | | | | |полному кругу | | | | |предприятий и | | | | |организаций | | | | |города Твери | | | | |(млн.руб) | | | | |в том числе: | | | | |-объем инвестиций в | | | | |основной капитал, | | | | |направленных в | | | | |строительство и | | | | |реконструкцию зданий | | | | |(кроме жилых) и | | | | |сооружений, по | | | | |крупным и средним | | | | |предприятиям и | | | | |организациям города | | | | |Твери (млн.руб) | | | | |-объем инвестиций в | | | | |основной капитал, | | | | |направленных на | | | | |приобретение и | | | | |модернизацию машин, | | | | |оборудования, | | | | |инструментов и | | | | |инвентаря, по крупным| | | | |и средним | | | | |предприятиям и | | | | |организациям города | | | | |Твери (млн.руб) | | | |————|—————————————————————|——————————————————————————|——————————————| | 2. |Объем ввода | | | | |отдельно | | | | |стоящих жилых | | | | |домов | | | | |квартирного | | | | |типа (кв.м) | | | |————|—————————————————————|——————————————————————————|——————————————| | 3.|Отчет о | | | | |выполнении | | | | |адресной | | | | |инвестиционной | | | | |программы | | | | |города Твери | | | |————|—————————————————————|——————————————————————————|——————————————| | 4.|Информация о | | | | |муниципальной | | | | |поддержке | | | | |субъектов | | | | |инвестиционной | | | | |деятельности | | | | |города Твери | | | |————|—————————————————————|——————————————————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|