Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 04.08.2009 № 628-ра

 
 
 
 
 
                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           
 
                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                       
 
Утратило силу – Распоряжение
Правительства Тверской области
от 26.01.2016 № 24-рп
 
04.08.2009                    г. Тверь                        N 628-ра
 
Об утверждении Регламента организации работы
исполнительных органов государственной власти
Тверской области при принятии решений об изъятии,
в том числе путем выкупа, земельных участков
для государственных нужд Тверской области
 
     В соответствии  с  Земельным   кодексом   Российской   Федерации,
статьями 279-283 Гражданского кодекса Российской Федерации,  статьей 3
закона  Тверской  области  от  09.04.2008  N  49-ЗО    регулировании
отдельных земельных отношений в Тверской области":
     1. Утвердить Регламент организации работы исполнительных  органов
государственной  власти  Тверской  области  при  принятии  решений  об
изъятии,  в  том  числе   путем   выкупа,   земельных   участков   для
государственных нужд Тверской области (прилагается).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области
принять  соответствующие  правовые  акты по вопросам изъятия земельных
участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд.
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Губернатор области          Д.В.Зеленин
 
 
 
                                                            Приложение                 
                                                             Утвержден                  
                                           распоряжением Администрации
                                                      Тверской области           
                                                от 04.08.2009 N 628-ра     
 
 
                              Регламент                              
   организации работы исполнительных органов государственной власти   
          Тверской области при принятии решений об изъятии,          
             в том числе путем выкупа, земельных участков             
              для государственных нужд Тверской области              
 
     1. Изъятие  земельных  участков,  в  том числе путем выкупа,  для
государственных  нужд  Тверской  области  осуществляется   посредством
осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской
области  действий,  указанных  в  настоящем  Регламенте,   в   случаях
связанных:
     1) с размещением:
     объектов   транспорта,   путей  сообщения,  информатики  и  связи
регионального значения;
     линейных объектов    регионального    значения,    обеспечивающих
деятельность субъектов естественных монополий;
     автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
     2) в  иных  случаях,  определяемых   законодательством   Тверской
области.
     2. Исполнительный орган государственной власти Тверской  области,
на  который  возложены  координация  и  регулирование  деятельности  в
соответствующей  отрасли,  как  в   случае   выполнения   им   функций
государственного заказчика объекта строительства, так и в случае, если
в качестве государственного  заказчика  объекта  строительства  данных
объектов  выступает  иное  лицо  (далее  - отраслевой орган),  имеющее
намерение разместить объект недвижимости:
     2.1. обращается  в  исполнительный  орган  государственной власти
Тверской области,  специально  уполномоченный  осуществлять  от  имени
Тверской  области  правомочия собственника по владению,  пользованию и
распоряжению государственным имуществом в  пределах  его  компетенции,
установленной федеральным законодательством, Уставом Тверской области,
настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми  актами  Тверской
области  (далее  -  уполномоченный  орган),  с заявлением о подготовке
решения об изъятии земельного участка,  в том числе путем выкупа,  для
государственных  нужд  Тверской  области,  а также находящегося на нем
недвижимого  имущества   (при   наличии   последнего),   с   указанием
обоснования    необходимости    изъятия    земельного    участка   для
государственных нужд Тверской  области  (соответствующего  полномочиям
субъекта     Российской     Федерации),    ориентировочной    площади,
местонахождения,  правообладателей  земельного  участка,  сведений   о
наличии на нем объектов недвижимости и их правообладателей.
     К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
     документы, подтверждающие    необходимость   изъятия   земельного
участка для государственных нужд  Тверской  области  (соответствующего
полномочиям  субъекта  Российской  Федерации),  с  указанием источника
финансирования расходов,  связанных с изъятием земельного  участка,  в
соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента;
     кадастровый   паспорт   земельного   участка    случае  если  в
отношении   земельного   участка,   предполагаемого   к   изъятию  для
государственных  нужд  Тверской  области,  осуществлен государственный
кадастровый учет);
     кадастровый  паспорт  здания,  сооружения, объекта незавершенного
строительства,  расположенного  на  предполагаемом к изъятию земельном
участке (при наличии такого объекта);
     копия  правоустанавливающего  или правоудостоверяющего документа,
подтверждающего  право  лица,  являющегося правообладателем земельного
участка, предполагаемого к изъятию;
     копия правоустанавливающего или  правоудостоверяющего  документа,
подтверждающего   право  лица,  являющегося  правообладателем  здания,
сооружения,  объекта незавершенного строительства,  расположенного  на
предполагаемом к изъятию земельном участке;
     2.2. обеспечивает в установленном порядке проведение  кадастровых
работ в отношении земельного участка,  предполагаемого к изъятию,  его
формирование и постановку на государственный кадастровый учет;
     2.3. обеспечивает  в  установленном  порядке  выполнение работ по
выбору лица, имеющего право на осуществление оценочной деятельности, и
выполнение  таким  лицом  работ  по  подготовке  расчета выкупной цены
изымаемого  земельного  участка,  включающего   определение   рыночной
стоимости   выкупаемого  земельного  участка  и  находящегося  на  нем
недвижимого имущества (при наличии последнего) и  определение  размера
убытков,  причиненных собственнику (землевладельцу, землепользователю,
арендатору)  изъятием  земельного  участка  и  находящегося   на   нем
недвижимого  имущества,  включая  убытков,  которые он несет в связи с
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том
числе упущенную выгоду;
     2.4. обеспечивает направление Администрацией Тверской области  не
позднее  чем  за  год  до  предстоящего  изъятия  земельного участка к
собственникам   (землепользователям,   землевладельцам,   арендаторам)
земельного  участка  и  находящегося на нем недвижимого имущества (при
его наличии)  уведомления  о  намерении  выкупить  (изъять)  земельный
участок и находящееся на нем недвижимое имущество (при его наличии) по
цене, не превышающей определенную независимым оценщиком в соответствии
с  подпунктом  2.3 пункта 2 настоящего Регламента.  В случае наличия в
государственной собственности Тверской области равноценного земельного
участка   в   уведомлении   сообщается  о  возможности  предоставления
собственнику (землевладельцу,  землепользователю,  арендатору) данного
участка взамен изымаемого;
     2.5. представляет  интересы  Тверской  области  в   судах   общей
юрисдикции  и  арбитражных судах при возникновении споров по вопросам,
связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.
     3. Отраслевой орган совместно с уполномоченным органом:
     3.1. заключают  соглашение  о   выкупе   земельного   участка   и
находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего);
     3.2. представляют  интересы  Тверской  области  в   судах   общей
юрисдикции  и  арбитражных судах при возникновении споров по вопросам,
связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.
     4. Уполномоченный орган:
     4.1. обращается в соответствующий орган  местного  самоуправления
муниципального  образования  Тверской области,  на территории которого
расположен испрашиваемый земельный  участок,  с  заявлением  о  выборе
земельного  участка  для строительства и об утверждении и выдаче схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане  или  кадастровой
карте  соответствующей  территории для размещения объекта недвижимости
(далее - объект).
     4.2. обеспечивает принятие решения о предварительном согласовании
места размещения  объекта  и  утверждении  акта  о  выборе  земельного
участка для строительства объекта;
     4.3. обеспечивает   подбор   находящегося    в    государственной
собственности  Тверской области равноценного земельного участка взамен
изымаемого в целях направления соответствующей информации в отраслевой
орган;
     4.4. в  случае  согласия  лиц,  у  которых  изымается   земельный
участок,  на предоставление равноценного земельного участка, принимает
решение о предоставлении указанным лицам такого земельного участка;
     4.5. готовит   проект   правового   акта  Администрации  Тверской
области,  направленного на  принятие  решение  об  изъятии  земельного
участка  для  государственных  нужд Тверской области (далее решение об
изъятии  земельного  участка),  и  совместно  с   отраслевым   органом
обеспечивает его принятие;
     4.6. в недельный  срок  после  принятия  Администрацией  Тверской
области  решения  об  изъятии  земельного  участка обращается в орган,
осуществляющий  государственную   регистрацию   прав   на   недвижимое
имущество   и   сделок  с  ним,  с  заявлением  о  внесении  в  Единый
государственный реестр прав на недвижимое имущество  и  сделок  с  ним
записи о принятии решения об изъятии земельного участка;
     4.7. уведомляет собственника (землепользователя,  землевладельца,
арендатора)  земельного  участка  о произведенной записи,  указанной в
подпункте 4.6 настоящего пункта,  с указанием даты регистрации решения
об  изъятии  земельного  участка,  в  месячный  срок  после  получения
сведений от органа,  осуществляющего государственную регистрацию  прав
на  недвижимое  имущество  и  сделок  с ним,  о регистрации решения об
изъятии земельного  участка,  при  этом  уведомление  может  содержать
предложение     собственнику    (землевладельцу,    землепользователю,
арендатору)  земельного  участка  согласиться  на  изъятие  земельного
участка;
     4.8. представляет   в   орган,   осуществляющий   государственную
регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним,  документы,
предусмотренные  Федеральным  законом  от   21.07.97   N   122-ФЗ   
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним" для государственной регистрации перехода  права  собственности  в
государственную  собственность  Тверской  области,  в недельный срок с
даты заключения соглашения о выкупе земельного участка и  находящегося
на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) или вступления в
законную силу решения суда об изъятии земельного участка;
     4.9. предъявляет  иск о выкупе земельного участка в суд в случае,
если собственник не согласен с решением об изъятии у  него  земельного
участка для государственных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о
выкупной цене или других условиях выкупа;
     4.10. в   случае   несоответствия  предполагаемого  использования
земельного  участка  установленной  категории  земель  готовит  проект
правового  акта  Администрации  Тверской области о переводе земельного
участка  из  одной  категории  в  другую,  за   исключением   случаев,
предусмотренных  пунктом  2  статьи  78  Земельного кодекса Российской
Федерации;
     4.11. принимает   решение  о  предоставлении  земельного  участка
государственному заказчику объекта строительства на праве  постоянного
(бессрочного)  пользования,  безвозмездного срочного пользования или в
аренду в соответствии с действующим законодательством;
     4.12. представляет   интересы  Тверской  области  в  судах  общей
юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров  по  вопросам,
связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.
     5. При  осуществлении  действий  по  вопросам  изъятия  земельных
участков  для  государственных нужд Тверской области в предусмотренных
законодательством случаях исполнительные органы государственной власти
Тверской     области     руководствуются    действующим    федеральным
законодательством, учитывая следующие положения:
     5.1. в случае если для размещения объекта необходима только часть
земельного участка, а оставшаяся часть земельного участка не позволяет
его  собственнику,  землепользователю,  землевладельцу  или арендатору
использовать ее в дальнейшем в соответствии с фактическим назначением,
изъятию, в том числе путем выкупа, подлежит весь земельный участок;
     5.2. в случае если  изъятию  для  государственных  нужд  Тверской
области    подлежит    земельный   участок,   находящийся   на   праве
собственности,  и  такое  изъятие  невозможно  без  прекращения  права
собственности на находящееся на нем недвижимое имущество,  то в расчет
выкупной цены изымаемого земельного участка включаются:
     - рыночная стоимость земельного участка;
     - рыночная   стоимость   находящегося   на   земельном    участке
недвижимого имущества;
     - убытки,  причиненные собственнику изъятием земельного участка и
находящегося на нем недвижимого имущества, в том числе убытки, которые
несет собственник в связи с досрочным прекращением своих  обязательств
перед  третьими лицами,  в том числе упущенная выгода,  размер которых
рассчитан в соответствии с гражданским и земельным  законодательством,
а   также   Правилами,   утвержденными   постановлением  Правительства
Российской Федерации  от  07.05.2003  N  262  "Об  утверждении  Правил
возмещения   собственникам   земельных  участков,  землепользователям,
землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков,  причиненных
изъятием или временным занятием земельных участков,  ограничением прав
собственников земельных участков,  землепользователей, землевладельцев
и  арендаторов  земельных  участков  либо ухудшением качества земель в
результате деятельности других лиц";
     5.3. в  случае  если  изъятию  для  государственных нужд Тверской
области подлежит земельный участок,  находящийся на праве  постоянного
(бессрочного)  пользования,  пожизненного наследуемого владения или на
праве аренды,  и такое  изъятие  влечет  за  собой  прекращение  права
собственности на находящееся на нем недвижимое имущество,  то в расчет
стоимости изымаемого земельного участка включаются:
     - рыночная    стоимость   находящегося   на   земельном   участке
недвижимого имущества;
     - убытки,    причиненные    землепользователю,    землевладельцу,
арендатору изъятием земельного участка,  в том числе  убытки,  которые
они  несут  в  связи с досрочным прекращением своих обязательств перед
третьими лицами,  и  упущенная  выгода,  размер  которых  рассчитан  в
соответствии  с  гражданским  и  земельным законодательством,  а также
Правилами,  утвержденными  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 07.05.2003 N 262;
     5.4. в случае если  изъятию  для  государственных  нужд  Тверской
области  подлежит земельный участок,  находящийся на праве постоянного
(бессрочного) пользования,  пожизненного наследуемого владения или  по
договору  аренды,  и  такое  изъятие влечет за собой прекращение права
пользования на находящееся  на  данном  земельном  участке  недвижимое
имущество,   то  в  расчет  стоимости  изымаемого  земельного  участка
включаются  убытки,  причиненные  землепользователю,   землевладельцу,
арендатору  изъятием земельного участка,  а также убытки,  связанные с
прекращением прав на недвижимое имущество, в том числе убытки, которые
несут землепользователь,  землевладелец, арендатор земельного участка,
а  также  пользователь  объекта  недвижимости  в  связи  с   досрочным
прекращением  своих  обязательств  перед третьими лицами,  и упущенная
выгода;
     5.5. в  случае  если  изъятию  для  государственных нужд Тверской
области   подлежит   земельный   участок,   находящийся    на    праве
собственности, то в расчет выкупной цены изымаемого земельного участка
включаются:
     - рыночная стоимость земельного участка;
     - убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в
том числе убытки, которые несет собственник земельного участка в связи
с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими  лицами,  в
том числе упущенная выгода.
     6. Расходы,  связанные   с   изъятием   земельного   участка,   в
соответствии  с  постановлением  Государственного  комитета Российской
Федерации  по  строительству  и  жилищно-коммунальному  комплексу   от
05.03.2004  N  15/1  "Об  утверждении  и  введении в действие Методики
определения стоимости строительной продукции на территории  Российской
Федерации" включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства
объекта.  Процедура  выделения  денежных  средств  для  финансирования
указанных  расходов  устанавливается  решением  об  изъятии земельного
участка для государственных нужд Тверской области.
 
 


Информация по документу
Читайте также