Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 11.11.1996 № 538

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


11.11.96 г.                    г. Тверь                          N 538

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                           от 19.01.99 г. N 31

О Положении о Департаменте по
социально-экономическому развитию
села администрации Тверской области

     Во  исполнение  постановления  губернатора  Тверской  области  от
16.10.96г.  N 480 "О создании Департамента по социально-экономическому
развитию села администрации Тверской области", п.4:
     Утвердить  Положение  о  Департаменте по социально-экономическому
развитию села администрации Тверской области (прилагается).


     Губернатор Тверской области          В.И.Платов



                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о департаменте по социально-экономическому развитию села
                  Администрации Тверской области

     1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.   Департамент  по  социально-экономическому  развитию   села
администрации Тверской области (далее именуемый "Департамент")  создан
постановлением губернатора Тверской области N 460 от 16  октября  1996
года  "О  создании  Департамента по социально-экономическому  развитию
села     администрации    Тверской    области",    является    органом
государственного    управления   комплексным   социально-экономическим
развитием   сельских   территорий,   осуществляющим   координацию    и
регулирование развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности,  производственной и социальной инфраструктуры,  других
отраслей и видов деятельности, осуществляемых на региональном уровне.
     Департамент     в    своей    деятельности    по    осуществлению
государственной  политики  в сельском хозяйстве,  проведении  аграрной
реформы  подотчетен Министерству сельского хозяйства и  продовольствия
Российской  Федерации,  а также губернатору  области  в  разработке  и
проведении общей стратегии развития АПК области.
     Департамент  организует  свою деятельность  во  взаимодействии  с
другими  областными органами законодательной и исполнительной  власти,
органами  исполнительной власти в составе области и при  необходимости
негосударственными структурами.
     1.2.     Департамент    является    структурным    подразделением
администрации области.
     Первый  заместитель  губернатора - директор  департамента  и  его
первый  заместитель  назначаются  на  должность  и  освобождаются   от
должности распоряжением губернатора области.
     Первый   заместитель  губернатора  -  директор  департамента   по
согласованию   с  губернатором  области  утверждает  в   должности   и
освобождает от должности начальников комитетов, управлений, входящих в
структуру департамента и своих заместителей.
     По согласованию  с  первым  заместителем  губернатора  области  -
директором  департамента  главы   администраций   районов   утверждают
руководителей   районных   органов   государственного   управления  по
сельскому хозяйству.
     1.3.    Департамент   координирует   работу   районных    органов
государственного  управления  по  сельскому  хозяйству   администраций
городов   и   районов  области,  подведомственных  государственных   и
муниципальных    унитарных   предприятий   системы   агропромышленного
комплекса,   организаций   потребительской  кооперации.   По   решению
собственника  в  соответствии с законодательством  департаменту  могут
быть подчинены иные организации и предприятия.
     1.4.    Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный и бюджетный  счета,  в  том  числе
валютные,  в  банках,  печать  со своим наименованием  и  изображением
государственного Герба Российской Федерации, угловой  штамп  и  другие
необходимые реквизиты.
     Местонахождение департамента: 170037, г. Тверь, пр.Победы, 53.
     1.5.    Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской Федерации, приказами и указаниями Минсельхозпрода,  Уставом
и законодательством Тверской области, постановлениями и распоряжениями
губернатора области и настоящим Положением.
     1.6.  Финансирование деятельности департамента осуществляется  за
счет областного бюджета.
     Департамент  наделяется  основными  фондами  и  иным  имуществом,
передаваемым  ему  в  оперативное управление, может  от  своего  имени
приобретать  и  осуществлять имущественные  и  личные  неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.7.    Департамент    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  другими  органами администрации  области,  местного
самоуправления,    общественными   организациями,   объединениями    и
формированиями, не подменяя их функциональные обязанности.
     Для  осуществления  возложенных на департамент задач  формируется
соответствующая   функциям   структура,   состоящая   из    отраслевых
управлений,  на  которые  выходят отделы, сельхоз-  и  промпредприятия
непосредственного подчинения.
     В   функциональном  подчинении  департамента  находятся  районные
управления    агропромышленного    комплекса    и    другие     органы
государственного   управления  АПК  на  районном  (городском)   уровне
Тверской области.
     Организационная целостность АПК области обеспечивается  усилением
интеграционных       процессов       между       сельскохозяйственными
товаропроизводителями, переработчиками их продукции, агросервисными  и
другими   структурами,   путем   рациональной   концентрации   функций
государственного управления в одном органе.
     При    департаменте   области   сохраняются   ныне   существующие
государственные  организации и предприятия.  В  отношении  ассоциаций,
акционерных  обществ, товариществ и других хозяйственных  формирований
перерабатывающих,   пищевых,   агросервисных   отраслей    департамент
выполняет  необходимые функции межотраслевого государственного  органа
управления.  Он  взаимодействует  с федеральными,  районными  органами
управления   АПК,   а   также  с  аграрными   научными   учреждениями,
расположенными на территории области.
     Взаимоотношения    с    негосударственными    формированиями    и
департаментом  осуществляются  на  основе  совместных   соглашений   о
взаимном сотрудничестве.
     1.8. Положение о департамента утверждается губернатором области.

              2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     2.1. По обеспечению подчиненности Минсельхозпроду России:
     осуществление  государственной  политики  в  проведении  аграрной
реформы,   государственного  контроля  качества  продукции,  карантина
растений,     экологической     безопасности     сельскохозяйственного
производства, сортоиспытания сельскохозяйственных культур, обеспечение
и  организация  ветеринарного обслуживания и надзора, семеноводства  и
племенной работы.
     2.2. По Положению департамента:
     формирование     региональной    политики     по     комплексному
функционированию аграрного сектора экономики области по  максимальному
использованию   имеющегося  потенциала   с   целью   насыщения   рынка
продовольствием  и сельскохозяйственным сырьем местного  производства,
развитие  производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения
жизненных интересов населения;
     структурная     перестройка    агропромышленного    производства,
формирование  рыночных  отношений  и развитие  предпринимательства  на
основе  сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной  интеграции,
развития   организованных  продовольственных  и  технических   оптовых
рынков, проведение аграрных преобразований;
     определение,  разработка  и организация  исполнения  приоритетных
направлений  социально-экономического и  научно-технического  развития
отраслей   агропромышленного  комплекса,  реализация  предложений   по
созданию  организационно-экономических, финансовых и правовых  условий
функционирования  в  АПК  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
государственного,    коллективного,   кооперативного,    акционерного,
фермерского и мелкотоварного секторов и потребительской кооперации;
     создание  базовых  условий  для  формирования  развитой   системы
местного  самоуправления сельских территорий области,  отработка  форм
взаимодействия   департамента  и  органов   местного   самоуправления,
обеспечение   становления  и  последовательного   развития   реального
демократического самоуправления муниципальных образований  в  условиях
глубоких экономических реформ;
     содействие   интеграции   науки,  образования   и   производства,
технической   и   технологической  оснащенности  сельскохозяйственного
производства,  координация  действий кадровых  служб  АПК,  проведение
кадровой   политики,   прогнозирование   и   обеспечение   подготовки,
переподготовки   кадров   всех  уровней  агропромышленного   комплекса
области, обеспечение взаимодействия системы подготовки специалистов  с
потребностями рынка труда.

                      3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     3.1. Осуществляемые непосредственно департаментом:
     обоснование  направлений  и  принципов формирования  оптимального
соотношения укладов и форм хозяйствования в аграрном секторе. Анализ и
прогнозирование  уровня  производства  развития  отраслей  пищевой   и
перерабатывающей промышленности, формирование производственных сил  по
выпуску конкурентноспособных продуктов питания;
     содействие  развитию  всех форм собственности  и  хозяйствования,
формированию  и  деятельности рыночных инфраструктур в  отраслях  АПК,
сценка и контроль мероприятий по приватизации и демонополизации;
     разработка и осуществление предложений по развитию прямых  связей
производителей  и  потребителей  сельскохозяйственной  продукции   для
обеспечения  населения  продуктами питания собственного  производства,
формирование маркетинга, агробиржи, организованных продовольственных и
технических оптовых рынков, консультирование развития других  рыночных
инфраструктур;
     осуществление            поддержки           сельскохозяйственным
товаропроизводителям,   предприятиям   пищевой   и    перерабатывающей
промышленности   и  организация  контроля  за  целевым  использованием
федеральных и областных финансовых, кредитных, валютных и материальных
ресурсов;
     организация инвестиционного,    научного,    инновационного     и
информационного   обеспечения   развития   отраслей   АПК,  пропаганды
научно-технических      достижений,      осуществление      экспертизы
техникоэкономических  обоснований,  проектов и инвестиционных программ
развития малого предпринимательства в АПК;
     оказание  содействия  в освоении передовых технологий  и  методов
хозяйствования в техническом перевооружении предприятий, в  проведении
технической  политики  в  отраслях  АПК,  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности,   в   сельском   капитальном   строительстве   и    их
вспомогательной   инфраструктуры.  Разработка   направлений   развития
машиностроения для села на промышленных предприятиях области;
     организация  экономического и научно-технического  сотрудничества
в  области  сельского  хозяйства  и  продовольствия  с  зарубежными  и
международными организациями;
     организация  разработки  и  реализации  инвестиционных  программ,
привлечение  и  использование  иностранных  инвестиций  и  кредитов  в
порядке, установленном действующим законодательством;
     прогнозирование   последствий  экономических   реформ   аграрного
сектора  на  социальную  сферу  сельских  территорий  и  учет  их  при
разработке  целевых  и  комплексных программ  социально-экономического
развития    муниципальных   образований.   Разработка    рекомендаций,
подготовка  предложений, норм и нормативов, стандартов по  обеспечению
социальных  гарантий сельских товаропроизводителей, служащих  местного
самоуправления области;
     обеспечение  государственного контроля за соблюдением нормативных
актов  по  использованию  земли,  лесов,  водных  акваторий,  техники,
мелиоративных   систем,  восстановлению  плодородия   почв,   качеству
семенного  и посадочного материала, защите растений, совершенствованию
племенного дела за разработкой ветеринарно-профилактических
     мероприятий  и  выполнением  законодательных  актов  по  вопросам
ветеринарии,  правил эксплуатации охотничьих угодий.  Консультирование
по    совершенствованию   структуры   посевных   площадей,    вопросам
овощеводства,     садоводства,     организации     семеноводства     и
сортообновления, развитию рыбоводства;
     анализ    состояния   обустройства   фермерских    (крестьянских)
хозяйств,   проведение   консультаций   с   фермерами   по    вопросам
проектирования  и  строительства.  Экспертная  оценка   и   содействие
развитию  производства  и  реконструкции,  разработка  рекомендаций  и
контроль за использованием бюджетных и кредитных средств на эти цели;
     консультирование и контроль за соблюдением правил  охраны  труда,
противопожарной  и  технической  безопасности  на  всех   предприятиях
области, независимо от форм собственности;
     выполнение   других   функций   в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     3.2.  Осуществляемые департаментом совместно с  другими  органами
администрации области:
     решает  вопросы  проведения аграрных и земельных  преобразований,
защиты населения области от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций,
разработки   и   выполнения  агрокомплексом  области   мероприятий   в
соответствии   с   требованиями  положения  о   гражданской   обороне,
инженерного обустройства сельских территорий;
     разработка  и  осуществление  программы  возрождение  и  развития
сельской   промышленности,  народных  промыслов  и  ремесел,  бытового
сервисного  обслуживания, традиций, обычаев и  обрядов,  сохранение  и
приумножение   исторических  памятников   и   музейных   фондов   сел.
Координация  усилий  структурных подразделений администрации  области,
органов местного самоуправления, предприятий, фондов, обществ и других
организаций  по  улучшению социального положения сельского  населения,
организация  социальной  помощи,  повышения  его  жизненного   уровня,
условий  труда и быта, создания условий для общения сельских  жителей,
удовлетворения  их  культурных  запросов  и  потребностей,   активного
отдыха, восстановления физических и духовных сил;
     содействие   в   реализации  предложений  по   продовольственной,
бюджетной,  налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной,  страховой,
таможенной,  лицензионной и социальной политике в  отраслях  сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
     3.3.   Осуществляемые  департаментом  по  согласованию  с   иными
органами власти и управления либо по их уполномочию:
     развитие  действующих  локальных  информационных  сетей   органов
местного  самоуправления и департамента, аналитических  центров  и  их
сопряжение с областной информационно-телекоммуникационной системой;
     выполнение   функций   генерального  заказчика   по   социальному
обустройству   сельских   территорий,   строительству   объектов    по
производству  и переработке сельхозпродукции, финансируемых  за  счет.
средств  федерального  и  областного бюджетов.  Разработка  годовых  и
перспективных  прогнозов  капитального  строительства  за  счет   всех
источников  финансирования в разрезе территорий и сельскохозяйственных
формирований  с  учетом предложений органов местного самоуправления  и
хозяйственных органов;
     принятие    решений   по   созданию   финансово-промышленных    и
агрофинансовых групп.

                      4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     Для выполнения своих задач и функций департамент имеет право:
     запрашивать    и    получать   в   установленном    порядке    от
территориальных сельскохозяйственных органов управления,  предприятий,
организаций и учреждений области информацию, необходимую департаменту;
     вносить   предложения   о  создании  и  ликвидации   предприятий,
организаций и учреждений АПК в установленном порядке;
     предоставлять  имеющуюся у него информацию по  предметам  ведения
департамента другим областным органам власти и управления.

         5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

     5.1.   Первый   заместитель  губернатора   области   -   директор
департамента:
     осуществляет   руководство  деятельностью   департамента,   несет
персональную ответственность за выполнением возложенных на департамент
задач и функций;
     утверждает  в  пределах установленных численности и фонда  оплаты
труда структуру и штатное расписание департамента;
     определяет   функции   структурных  подразделений   департамента;
принимает на работу и увольняет с работы служащих департамента, вносят
в   соответствующие  органы  предложения  о  назначении  руководителей
государственных  предприятий  и организаций,  входящих  в  состав  АПК
области,  а  также  предприятий  и организаций,  в  имуществе  которых
имеется государственная доля собственности;
     в   пределах   своей  компетенции  издает  приказы  и   указания,
обязательные для исполнения органами социально-экономического развития
села,    территорий   (районов),   предприятиями   и    организациями,
подведомственными департаменту, служащими департамента;
     действует  без  доверенности от имени департамента,  представляет
его   интересы   во  всех  отечественных  и  иностранных  учреждениях,
организациях   и   предприятиях,   в   соответствии   с    действующим
законодательством  распоряжается  имуществом  департамента,  заключает
договоры,  выдает  доверенности, открывает в банках  расчетные  счета,
распоряжается   финансовыми  средствами,  дает  указания,   утверждает
Инструкции и иные акты, обязательные для всех служащих департамента;
     подписывает    учредительные    документы    субъектов     малого
предпринимательства;
     принимает  решения  о  внесении  доли  госимущества  в   Уставный
капитал в пределах полномочий, данных губернатором.
     5.2.   В  случае  временного  отсутствия  директора  департамента
выполнение   его  обязанностей  возлагается  на  первого   заместителя
директора  или  одного из начальников управлений,  входящих  в  состав
департамента.
     5.3. В департаменте образуется коллегия в составе директора,  его
первого   заместителя,   руководителей   подразделений   департамента,
организаций и учреждений, курируемых департаментом, ведущих  ученых  и
специалистов АПК области. Персональный состав и положение  о  коллегии
утверждаются губернатором области.
     Решения  коллегии  реализуются приказами директора  департамента.
Заседание коллегии проводится в соответствии с утвержденным планом.

            6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     6.1.    Деятельность   департамента   прекращается   в   порядке,
установленным действующим законодательством.
     6.2.    Работникам,    увольняемым   при    сокращении    штатов,
гарантируется  соблюдение  их  прав  и  законных  интересов   согласно
действующему законодательству.
     6.3.  В случае реорганизации департамента его имущественные права
и  обязанности переходят к его правоприемнику в установленном  законом
порядке.
     6.4.    Ликвидация   департамента   осуществляется   по   решению
губернатора  области  без  перехода  прав  и  обязанностей  в  порядке
правопреемства к другим лицам.



Информация по документу
Читайте также