Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 06.06.2001 № 228

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


06.06.2001                    г. Тверь                           N 228

Об итогах исполнения
областного бюджета за
2000 год и задачах по
исполнению областного
бюджета в 2001 году

     Основными   направлениями   финансовой   политики   Администрации
области  в  2000  году  являлись повышение  собираемости  налоговых  и
обязательных  платежей  в  бюджет области,  более  полная  мобилизация
недоимки,   сохранение   действующей  сети  бюджетных   учреждений   и
организаций,  приоритетное финансирование социально-значимых  расходов
бюджета   при  внедрении  в  практику  требований  Бюджетного  Кодекса
Российской Федерации.
     В  целом  доходы  консолидированного  бюджета  области  составили
5451,4 млн.руб. или 104,6% к уточненным бюджетным назначениям,  в  том
числе областного бюджета - 3211,4 млн.руб. или 105,7%.
     По  налоговым  и  неналоговым доходам бюджет области  исполнен  в
сумме   3804,2   млн.руб.  (107,8%  к  годовым  уточненным   бюджетным
назначениям),  в том числе областной бюджет исполнен  в  сумме  1556,1
млн.руб. или на 102,6%.
     Отличительной  особенностью сбора налогов в  2000  году  является
уплата   в   денежной   форме,   проведение   работы   с   крупнейшими
налогоплательщиками  по  полной уплате текущих  налоговых  платежей  и
снижению накопленной задолженности.
     По  сравнению  с  1999  годом собираемых в  области  налоговых  и
неналоговых доходов поступило больше на 951,7 млн.руб. (на 33,4%).
     Финансовая  помощь  из  федерального  бюджета  составила   1624,8
млн.руб.,  в  том числе трансферт в сумме 838,4 млн.руб., субвенция  в
рамках  финансирования федеральной целевой программы "Экономическое  и
социальное  развитие Тверской области на 1998-2005 гг. "  в  сумме  65
млн.руб.,    взаимные   расчеты   на   погашение   задолженности    по
финансированию объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных
в  ведение органов местного самоуправления 717,1 млн.руб., расчеты  на
ликвидацию стихийных бедствий - 4,3 млн.руб.
     Недоимка  по налогам в бюджет области на 01.01.2001 г.  составила
1561,6  млн.руб. Кроме того, задолженность по пени и штрафам составила
2008,9 млн.руб.
     В   связи  с  изменениями  в  законодательстве  доля  собственных
доходов в объеме бюджета по сравнению с 1999 годом снизилась на 6,4%.
     С  целью  погашения  задолженности  и  обеспечения  своевременной
выплаты  заработной  платы  работникам бюджетной  сферы  муниципальных
образований,  финансирования мероприятий по АПК, а также  расчетов  за
поставленную  электро- и теплоэнергию были привлечены бюджетные  ссуды
из  федерального  бюджета и кредитные ресурсы коммерческих  банков  на
сумму 295,7 млн.руб.
     В   пределах  поступивших  средств  финансирование  расходов   по
консолидированному бюджету произведено на сумму 5502,7 млн.руб. или на
101,1%, в том числе по областному бюджету на 3160,5 млн.руб. (101,2% к
бюджетным назначениям).
     По  основным  направлениям финансирование расходов по  областному
бюджету за 2000 год составило:
                                          сумма         уд.вес в общем
                                         (млн.руб.)     объеме расходов
                                                             (%)

Образование                               105,7             3,3
Здравоохранение     и    физ.культура     406,4             12,9
Социальная  политика                      163,2             5,2
Сельское хозяйство                        142,8             4,5
Правоохранительные     органы             132,7             4,2
Культура и искусство                      47,3              1,5
Трансферты муниципальным
образованиям и средства, пере-
даваемые    по    взаимным    расчетам    1404,0            44,4

     С   целью   повышения  эффективности  функционирования  бюджетной
системы  в 2000 году было вновь заключено между Администрацией области
и  Правительством  Российской  Федерации Соглашение  "Об  оздоровлении
государственных   финансов  и  условиях  оказания  финансовой   помощи
бюджетам  субъектов Российской Федерации за счет средств  федерального
бюджета",  а  также заключены аналогичные Соглашения с  муниципальными
образованиями. Анализ хода выполнения указанных Соглашений показывает,
что  не  все  администрации муниципальных образований  в  полной  мере
осуществляют контроль за выполнением отдельных условий Соглашений и, в
частности,  вопросов своевременной и полной выплаты  заработной  платы
работникам бюджетной сферы.
     Задолженность  муниципальных  образований  по  заработной   плате
работникам  бюджетной  сферы  на 01.01.2001  г.  сократилась  на  27,6
млн.руб. по сравнению с 01.01.2000 г. и составила 75,4 млн.руб., в том
числе  по оплате труда - 8,8 млн.руб. и по начислениям на оплату труда
- 66,6 млн.руб.
     Годовой  отчет  об исполнении консолидированного бюджета  области
представлен  в  Минфин  Российской  Федерации  в  установленный  срок,
замечаний  по  качеству  не  имеется. В то  же  время  годовые  отчеты
отдельными   департаментами,   управлениями,   комитетами,    отделами
Администрации    области,    бюджетными   учреждениями,    получающими
финансирование  из  областного  бюджета,  представлены  в  департамент
финансов  с  нарушениями  установленных  сроков,  низкого  качества  и
многочисленными ошибками.
     За  1  квартал  поступление  доходов в бюджет  области  составило
1275,5  млн.руб.(21,6% к назначениям), что в 1,9 раза больше,  чем  за
тот  же  период  2000 года, в т.ч. в областной бюджет  764,3  млн.руб.
(20,3%).
     Расходов  из  консолидированного  бюджета  произведено  на  общую
сумму  1225,1  млн.руб.  (20,6%), из областного  бюджета  -  на  716,8
млн.руб. (18%).
     Департаментами,  комитетами, управлениями  Администрации  области
не  в  полной мере выполняются мероприятия по обеспечению оздоровления
финансов   и  экономии  государственных  расходов  в  соответствии   с
Программой, утвержденной постановлением Губернатора от 28.04.2000 г. N
210.  Недостаточно  развивается  сеть дневных  стационаров  в  системе
здравоохранения. Сверх типовых штатов содержатся педагогические ставки
в  общеобразовательных  школах.  Не на должном  уровне  осуществляется
контроль   за  ценами  по  приобретению  топлива,  продуктов  питания,
лекарственных средств, других товарно-материальных ценностей.
     Департаментом  по  социально-экономическому  развитию   села   не
приняты  должные меры к погашению сельхозтоваропроизводителями области
задолженности  по  централизованным кредитам, полученным  в  1992-1994
годах.
       Требуется  инвентаризация строящихся за счет средств областного
бюджета  объектов с целью выявления объектов, возможных  к  продаже  и
консервации,  и  дальнейшего  направления  бюджетных  ассигнований  на
объекты, имеющие высокую строительную готовность и эффективность.
     В  целях  обеспечения решения наиболее острых проблем  социальной
сферы в ходе исполнения бюджета 2001 года
     П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.    Принять    к    сведению,   что   отчет    об    исполнении
консолидированного  бюджета  области  Минфином  Российской   Федерации
принят.
     Отметить    недостаточную   работу   департаментов,   управлений,
комитетов   и  отделов  Администрации  области  по  своевременному   и
качественному  представлению отчетов о расходовании средств,  а  также
заданий    по    предоставлению   государственных   услуг   бюджетными
учреждениями, находящимися в их ведении.

     2.  Внести на утверждение Законодательного Собрания области отчет
об исполнении областного бюджета за 2000 год по доходам в сумме 3211,4
млн.руб.,  по  расходам  - 3160,5 млн.руб. с превышением  доходов  над
расходами в сумме 50,9 млн.руб.

     3.  Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам по Тверской области (Левандовская  Н.П.)  и  главам
муниципальных  образований с участием первого заместителя  Губернатора
области Строева А.А., заместителей Губернатора области Затвана А.Б.,
     Зорина   М.В..,   Сурайкина  В.А.,  Тягунова  А.А.,   заместителя
Губернатора  области,  начальника департамента финансов  Администрации
области
     Райдура    И.П.,   комитета   экономики   Администрации   области
(Клейменов А.С.) совместно с Управлением федеральной службы  налоговой
полиции  Российской  Федерации  по  Тверской  области  (Левшин   А.С.)
проводить  работу по увеличению доходной базы бюджетов за счет  полной
мобилизации  поступлений  доходов  в  бюджет,  в  том  числе  за  счет
повышения  собираемости налогов, погашения недоимки, пени  и  штрафов,
оказания  помощи  налогоплательщикам  по  увеличению  налогооблагаемой
базы.    Продолжить    работу   по   анализу   финансово-хозяйственной
деятельности    налогоплательщиков   совместно    с    экономическими,
банковскими,  налоговыми службами, органами статистики, отделами  цен,
комитетами по управлению имуществом и другими.

     4.  Заместителю  Губернатора  области  Косяку  Н.В.  совместно  с
Управлением  Министерства  по налогам и  сборам  по  Тверской  области
(Левандовская  Н.П.) активизировать работу по реализации постановления
Правительства  Российской Федерации от 30.12.2000 г. N  1026  в  части
выдачи  разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования
и осуществления налогового контроля за их работой.

     5.   Заместителям  Губернатора  Головкину  А.Н.,   Зорину   М.В.,
Карякиной Т.Т., Пищулиной О.И., Тягунову А.А., Сурайкину В.А.  усилить
контроль  за организацией закупок товаров, работ и услуг по курируемым
отраслям   на   конкурсной  основе  в  соответствии  с  постановлением
Губернатора  от  28.06.2000 г. N 302 "Об организации закупок  товаров,
работ и услуг для государственных нужд Тверской области".
     Управлению   информационного   обеспечения   и   по   связям    с
общественностью ежеквартально проводить анализ среднерыночных  цен  на
закупаемые  товары  (услуги)  для  бюджетных  учреждений  и   жилищно-
коммунального хозяйства области.

     6.  Заместителям  Губернатора Сурайкину В.А., Тягунову  А.А.  при
получении   бюджетных  инвестиций  в  курируемые  отрасли   обеспечить
своевременное   оформление   доли   области   в   уставных   капиталах
собственников.

     7.  Рекомендовать  комитету природных ресурсов  (Поздняков  В.М.)
при  предоставлении прогнозируемых показателей по плате за пользование
водными  объектами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы  учитывать динамику поступления отчислений за предыдущие отчетные
периоды  и  принять  меры  по  заключению  бассейнового  соглашения  с
Правительством г. Москвы.

     8.   Комитету  по  управлению  имуществом  по  Тверской   области
(Поляков  А.А.)  обеспечить полное поступление  в  бюджет  доходов  от
использования государственного имущества Тверской области.

     9. Департаменту по социально-экономическому развитию села
     (Милорадов   И.М.)   принять  действенные   меры   по   погашению
сельхозтоваропроизводителями области задолженности по централизованным
кредитам, полученным в 1992-1994 годах.

     10.  Департаментам, управлениям, комитетам, отделам Администрации
области:
     10.1.  исполнение  бюджета, составление отчетности,  формирование
проекта   бюджета   на   очередной  финансовый  год   осуществлять   в
соответствии с требованиями закона Тверской области от 27.02.2001 г. N
138-ОЗ-2  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном  процессе  в  Тверской
области";
       10.2. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от  5
мая  1998  года  N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению  выплаты
заработной   платы   работникам   бюджетной   сферы   и   оздоровлению
государственных   финансов"  обеспечить  выполнение   мероприятий   по
оздоровлению  финансов и экономии бюджетных расходов в соответствии  с
утвержденной  постановлением  Губернатора  от  28.04.2000  г.  N   210
"Программой оздоровления финансов Тверской области";
     10.3.   навести  надлежащий  порядок  в  бухгалтерском  учете   и
составлении отчетности.

     11. Департаменту финансов Администрации области (Райдур И.П.):
     11.1.  ежемесячно проводить анализ исполнения областного  бюджета
и бюджетов муниципальных образований;
     11.2. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств в  ходе
исполнения бюджетов муниципальных образований оказывать дополнительную
финансовую  помощь  из  Фонда финансовой поддержки  в  соответствии  с
Законом области от 25.01.01г. N 136-ОЗ-2 "Об областном бюджете на 2001
год";
     11.3.  продолжить  работу по своевременному и  полному  получению
трансфертных поступлений из федерального бюджета;
     11.4.   продолжить   работу  по  контролю  за  ходом   выполнения
Соглашений   об  оздоровлении  государственных  финансов  и   условиях
оказания  из  областного  бюджета Тверской области  финансовой  помощи
бюджетам муниципальных образований;
     11.5.  принять Бюджетное послание Президента Российской Федерации
за  основу  при  подготовке  проекта  бюджета  области  на  2002  год,
обеспечить   формирование  реалистичного  консолидированного   бюджета
области.

     12. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     12.1.  осуществлять контроль за своевременной выплатой работникам
бюджетной сферы заработной платы. Направлять на эту цель не  менее  40
процентов поступающих в бюджеты доходов;
     12.2.  систематически  производить  оплату  текущих  платежей  за
потребляемую   бюджетными  организациями  и  муниципальным   жилфондом
тепловую и электрическую энергию;
     12.3.  осуществлять закупку продуктов питания для нужд  бюджетных
учреждений  непосредственно у производителей  сельхозпродукции,  минуя
посредников;
     12.4.  усилить  контроль за целевым, эффективным и целесообразным
использованием бюджетных средств, обеспечением их сохранности.

     13.  Контроль  за выполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя Губернатора Тверской  области  Строева  А.А.,
заместителя Губернатора, начальника департамента финансов Райдура И.П.


     Губернатор Тверской области          В.И.Платов




Информация по документу
Читайте также