Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 12.09.2001 № 376ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.09.2001 г. Тверь N 376 О продлении действия целевой программы "Старшее поколение" В связи с необходимостью дальнейшего развития сети социальных учреждений для людей преклонного возраста, укрепления материально- технической базы действующих учреждений социального обслуживания, а также совершенствования видов оказываемых социальных услуг, постановляю: 1. Принять предложение управления социальной защиты населения Администрации области о продлении действия целевой программы Тверской области на 2002 год "Старшее поколение" до 31 декабря 2002 года (прилагается). 2. Департаменту финансов Администрации области (Райдур И.П.) совместно с комитетом экономики предусмотреть включение в бюджет 2002 года финансирование расходов, исходя из реальной доходной базы областного бюджета с учетом потребностей программы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области предусмотреть в расходной части бюджета финансирование мер по социальной защите пожилых людей. 4. Внести названную программу на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание Тверской области. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Пищулину О.И. Информацию о выполнении данного постановления представить к 01.07.2002 г. и к 01.01.2003 г. Губернатор области В.И.Платов Приложение к постановлению Губернатора Тверской области от 12.09.2001 N 376 Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2002 год г. Тверь 2001 год СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ К числу основных причин, вызвавших необходимость пролонгирования региональной целевой программы "Старшее поколение", относятся: - падение жизненного уровня населения в целом, в том числе и нетрудоспособного. Основная масса населения в силу объективных причин не может заработать на достойное существование. Жесткие требования рыночной экономики к самообеспечению личности приводят к тому, что трудоспособные члены семьи не могут предоставить должный уровень ухода за пожилыми и больными людьми, в особенности за теми из них, кто утратил возможность к самообслуживанию и нуждается в посторонней помощи, надзоре или уходе. Стоимость "потребительской корзины" высока и рост ее продолжается. Возрастает численность лиц с доходами ниже прожиточного минимума: в 1995 г. она составляла 30,6 % от общей численности населения Тверской области, в 1996 г. -28,8 %, 1997 г. - 27,9 %, 1998 г. - 37,6 %, 1999 г. - 68,7%. На 1 января 2001 г. численность этой категории составила 614,2 тыс. чел. из общей численности населения области 1575,0 тыс. чел. Сохраняется низкий уровень пенсионного обеспечения, не позволяющий в полной мере удовлетворять основные жизненные потребности. На фоне общего роста цен на основные продукты питания растет также стоимость медикаментов, получают все большее распространение платные медицинские услуги, возрастает стоимость коммунальных платежей. На фоне общего спада жизненного уровня разрушаются многие этические, моральные понятия и принципы, в том числе и в сфере семейных отношений. Наблюдается процесс распада семейных связей и в отношении пожилых. Не являются ценностными обязанности детей по содержанию своих престарелых родителей. Пожилые и больные люди зачастую остаются беспомощными, выброшенными за пределы семьи. Увеличивается численность маргинальных слоев населения. Значительно возросло число лиц, не способных адаптироваться к новым жизненным условиям, утративших социальные связи и жилье - граждан без определенного места жительства, беженцев, вынужденных переселенцев. 2002-2006 годы будут характеризоваться дальнейшим увеличением численности пожилых людей и снижением численности трудоспособного населения. В связи этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения области, имеют долгосрочный характер. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" Региональная целевая программа "Старшее поколение" введена в действие Постановлением Губернатора области от 30.06.98 г. N 445 во исполнение Указа Президента Российской федерации от 13.06.96 г. N 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение " на 1997-1999 г. г. " и Постановления Правительства РФ от 28.08.97 г. N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 г. ". Вследствие недостаточности финансовых средств в областном бюджете программа была отозвана. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 г. N 706 программа "Старшее поколение" продлена на 2001 г. Областная программа "Старшее поколение" на 2001 г. утверждена постановлением Губернатора области от 17.07.00 г. N 332. Принятие программы на 2002 г. имеет важнейшее значение для всей системы социальной защиты населения области, так как она определяет основные, наиболее актуальные направления развития отрасли, обусловленные продолжающимся увеличением численности пожилых граждан, обострением проблем их жизнеобеспечения. В настоящее время в области действует сеть многообразных по форме учреждений по работе с пожилыми, в которую входят: - 13 домов интернатов на 4313 мест; - 16 центров социального обслуживания населения; - 5 отделений дневного пребывания на 111 мест; - 92 отделения социальной помощи на дому, обслуживающих 8619 пожилых граждан; - 23 отделения срочной социальной помощи; - 17 домов милосердия на 310 мест. Действующие формы социальной защиты населения требуют постоянного развития и совершенствования. За истекший год в области открыты 2 отделения социальной помощи на дому, отделение срочной социальной помощи, введены 5 муниципальных домов милосердия малой вместимости. Принятой на 2001 г. программой "Старшее поколение" предусмотрено открытие 2 отделения дневного пребывания на 40 мест, 3 специализированных отделений медико-социальной помощи пожилым гражданам, 7 домов милосердия на 175 мест. Целью программы на 2002 г. являются: - расширение сферы действия социальной защиты населения путем развития нестационарных форм обслуживания, требующих наименьших затрат; - укрепление материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания; - развитие материальной базы, улучшение оснащенности транспортом, технологическим и медицинским оборудованием муниципальных учреждений социального обслуживания; - привлечение внимания к проблемам пожилых людей юридических лиц всех форм собственности посредством проведения общественных акций; - выделение принципиально нового концептуального направления деятельности всех органов и структур, общественных организаций, взаимосвязанных с учреждениями и органами социальной защиты населения - комплексная работа социо-культурного направления. Актуальность программы "Старшее поколение" подтверждается ее действием на федеральном уровне: в 1999-2000 г. г. учреждения социальной защиты населения получили по линии Министерства труда и социального развития РФ оборудование на сумму 960 тыс. руб., две единицы автотранспортных средств. Действие федеральной программы пролонгировано на текущий год. Принятие областной программы "Старшее поколение" предопределяет возможность включения объектов социальной защиты населения в федеральную программу 2002 года, что является одной из задач управления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями и задачами программы "Старшее поколение" являются: - адресность социальной поддержки и приоритетность ее оказания остро нуждающимся пожилым гражданам; - содействие организации и деятельности общественных объединений пожилых людей; - развитие сети социальных стационарных учреждений малой вместимости; - дальнейшее укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания; - реконструкция протезно-ортопедического предприятия и открытие отделения реабилитации инвалидов; - создание специализированных отделений медико-социальной помощи для пожилых граждан и инвалидов; - развитие различных видов и форм социального обслуживания пожилых граждан; - укрепление кадрового состава работников социальных служб. Основная цель программы - выделение приоритетных направлений в комплексе мер, направленных на улучшение жизнеобеспечения пожилых людей; координация деятельности органов управления и исполнительных органов всех уровней. Программа направлена также на целевое использование выделяемых ассигнований, привлечение дополнительных средств и подконтрольность их использования. Перечень мероприятий программы прилагается. Организация управления реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией программы осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Тверской области. Реализация мероприятий программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке. Исходя из выделяемых на реализацию программы финансовых ассигнований, Управление проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации по истечению срока действия. Управление вправе вносить предложения в Комитет экономики администрации области и Департамент финансов администрации области о корректировке программы в установленном порядке. Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - Управление социальной защиты населения администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения программы Комитету экономики администрации области. По окончании срока реализации программы в срок до 20 января 2003 года государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области. Копия доклада направляется также Комитету экономики Администрации области. ПАСПОРТ областной целевой программы Наименование программы "Старшее поколение" Дата принятия решения о Постановление Правительства РФ от разработке программы, дата ее 28.08.1997 г. N 1090 утверждения Постановление Губернатора (наименование и номер Тверской области от 30.06.1998г. соответствующего нормативного N 445 акта) Постановление Губернатора Тверской области от 17.07.2000 N 332 Государственный заказчик, Управление социальной защиты директор программы населения администрации Тверской области ( Данилов В.Н.) Основные разработчик программы Планово-экономический отдел, отдел социальной помощи пожилым, отдел стационарных учреждений социального обслуживания Управления социальной защиты населения Администрации Тверской области Цели и задачи программы, Повышение уровня обслуживания важнейшие целевые показатели граждан пожилого возраста, развитие сети стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания Сроки и этапы реализации В течении 2002 года программы Перечень основных мероприятий В приложении Исполнители основных мероприятий Согласно перечня Объемы и источники Федеральный бюджет - 1750,0 финансирования Областной бюджет - 16082,5 Муниципальные бюджеты - 4430,0 Средства фондов - 3430,0 Ожидаемые конечные результаты Открытие двадцати семи реализации программы специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, отделения реабилитации инвалидов на базе протезно-ортопедического предприятия, проведение капитального ремонта в домах- интернатах. Система организации контроля за Администрация Тверской области исполнением программы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 г. ------------------------------T-----------------T---------------------------------------------------¬ ¦МЕРОПРИЯТИЯ ¦ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ +-------T---------T-------------T-----------T-------+ ¦ ¦ ¦Федера ¦Областной¦Муниципальные¦Областной ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦льный ¦бюджет ¦бюджеты ¦фонд соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦1. Оказывать содействие в ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создании, оснащении и ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении функционирования ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вновь создаваемых ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных стационарных и ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полустационарных учреждений ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения: ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- территориальных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦540,0 ¦540,0 ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- специализированных ¦ ¦ ¦ ¦1850,0 ¦310,0 ¦2160,0 ¦ ¦отделений медико-социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- муниципальных домов- ¦ ¦400,0 ¦ ¦2250,0 ¦2150,0 ¦4800,0 ¦ ¦интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦2. Осуществить мероприятия по¦Управление ¦ ¦15000,0 ¦ ¦ ¦15000,0¦ ¦укреплению материально- ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической базы стационарных¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, проведению ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего и капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦3. Организовать проведение ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акций, привлекающих внимание ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к проблемам пожилых людей, ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в социальной ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите: ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- День пожилых людей ¦ ¦ ¦215,0 ¦165,0 ¦215,0 ¦595,0 ¦ ¦- День инвалидов ¦ ¦ ¦165,0 ¦165,0 ¦215,0 ¦545,0 ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦4. В соответствии с ¦Управление ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦губернаторской программой ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Овощи малоимущим жителям ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области", провести ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акцию по организации ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки картофеля и овощей ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для малообеспеченных одиноких¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦5. Открыть отделение ¦Управление ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦50,0 ¦ ¦реабилитации инвалидов на 10 ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест на базе областного- ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезно-ортопедического ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия в г.Твери ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦6. Осуществить реконструкцию ¦Управление ¦1300,0 ¦ ¦ ¦ ¦1300,0 ¦ ¦и техническое перевооружение ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезно-ортопедического ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия в г. Твери ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортопедическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.Твери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦7. Оказывать содействие ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественным объединениям и ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям в развитии социо¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного направления в ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с пожилыми ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦8. Осуществить подготовку и ¦Управление ¦ ¦90,0 ¦ ¦ ¦90,0 ¦ ¦повышение квалификации кадров¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по проблемам работы с ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилыми людьми и инвалидами ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦9. Обеспечение протезно- ¦Управление ¦ ¦1430,0 ¦ ¦ ¦1430,0 ¦ ¦ортопедическими изделиями ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦население, не имеющего группу¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидности, из средств ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортопедическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.Твери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------+ ¦ИТОГО: ¦ ¦1750,0 ¦17100,0 ¦4430,0 ¦3430,0 ¦26710,0¦ L-----------------------------+-----------------+-------+---------+-------------+-----------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|