Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 30.06.1998 № 445ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.06.98 г. Тверь N 445 О целевой программе Тверской области 1998-1999 гг. "Старшее поколение". В целях реализации Федеральной целевой программы "Старшее поколение", постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" и улучшения социальной защищенности граждан старших возрастных групп постановляю: 1. Утвердить региональную программу "Старшее поколение" на 1998-1999 гг. (приложение). 2. Главам органов местного самоуправления городов и районов области, руководителям департаментов, управлений, комитетов и отделов администраций области и общественных организаций принять необходимые действия для выполнения мероприятий, предусмотренных региональной программой "Старшее поколение" на 1998-1999 гг. 3. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.) производить в 1998 году финансирование расходов, предусмотренных региональной программой, в пределах средств, утвержденных по областному бюджету на 1998 год по разделу "Социальная политика". Совместно с комитетом экономики предусмотреть включение в бюджет 1999 года финансирование расходов, исходя из реальной доходной базы областного бюджета с учетом потребности программы. 4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области предусмотреть в расходной части бюджета финансирование мер по социальной защите пожилых людей в Тверской области. 5. Управлению социальной защиты населения (Данилов В.Н.), главам органов местного самоуправления регулярно информировать через средства массовой информации населения о мерах по улучшению положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности. 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Головкина А.Н. Информацию о выполнении постановления представить к 01.06.99 г., к 01.04.2000 г. Губернатор Тверской области В.И. Платов Приложение к постановлению Губернатора Тверской области от 30.06.98 г. N 445 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ ВВЕДЕНИЕ Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых лиц "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" (1991 год) предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом: "По пути к обществу для людей всех возрастов". Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержала указанные Принципы ООН и решение о провозглашении 1999 года Международным годом пожилых людей. Свыше 30 млн. россиян, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Переход России к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных. Поскольку пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения России, возрастает ответственность государства перед ними. Региональная целевая программа "Старшее поколение" на 1998 - 1999 годы подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы. Программа разработана Управлением социальной защиты населения администрации Тверской области. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 1959 год - 16,7 %; 1979 год - 21,8 %; 1989 год - 23,5 %; 1996 год - 26,9 %. В настоящее время по сравнению с 1959 годом число людей в возрасте 70 лет и старше увеличилось в 1,5 раза, а число людей в возрасте 85 лет и старше - более чем в 3 раза при незначительной доле очень старых людей в составе населения. Особенно заметное увеличение числа людей в возрасте старше 85 лет произошло в городах области. Доля граждан старшего поколения в области превышает среднероссийский показатель и составляет 26,9 % от общего количества проживающих в области. Резкое постарение населения за последние годы произошло в селах области и достигает до 220 на 1000 человек. Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В настоящее время городские женщины области живут дольше мужчин на 14 лет, а сельские - на 15 лет. Доля одиноких женщин в возрасте от 70 лет и старше составляет более 80 процентов от общего числа женщин этого возраста. У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза выше, а в старческом возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют пять - шесть хронических заболеваний сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы. Две трети пенсионеров оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное. Главным источником дохода большинства пожилых жителей области остается пенсия. В 1996 году средний размер ежемесячной пенсии составлял около 37 процентов средней заработной платы, поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных". Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61 - 65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71 - 75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых. Сокращается численность работающих пенсионеров. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать доходы. Восприятие пожилыми людьми экологических, социально - экономических факторов как угрозы здоровью и благополучия приводит их в число мигрантов. Численность пенсионеров по старости среди беженцев и вынужденных переселенцев достигает 15,64 % от их общего числа. Около половины из них - одинокие пожилые люди, которые не в состоянии самостоятельно обустроиться на новом месте жительства и вследствие этого нуждаются в социальном патронаже. Новые реальности требуют пристального внимания к лицам без определенного места жительства и занятий, среди которых 15 - 20 процентов составляют пожилые люди. Лишенные жилья, постоянного дохода и прочных социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно - эпидемиологической опасности и в своем большинстве криминогенно активны. Анализ положения пожилых людей по социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан области: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. 1998 - 2006 годы будут характеризоваться дальнейшими изменениями возрастной структуры населения. Доля лиц пожилого возраста предполагается стабильно высокой. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения области, имеют долгосрочный характер. Высокая численность пенсионеров области приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности. Среди мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых граждан, можно отметить положения федеральных законов "О ветеранах", "О социальною обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", указов Президента Российской Федерации по жизненно важным для пожилых людей вопросам, мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения. Однако острота проблем пожилых людей сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по упрочению социальной защищенности граждан старших возрастных групп (пожилые, старые, долгожители). Решение такого рода задач возможно лишь в рамках федеральной целевой программы с применением комплексного подхода. В основу разработки Программы были положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей; содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан; дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение; адресность при предоставлении социальной поддержки с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни; развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе; содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции граждан старшего поколения в процессе социального развития; учет изменений в структуре населения в социальной политике и практике. Основной целью Программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально-демографической и социально-экономической ситуации. Перечень мероприятий Программы прилагается. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ -----------------T-----------T------T--------------T-------------¬ ¦ Мероприятия ¦Исполнители¦Сроки ¦Потребность ¦Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦финансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------+ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ +----------------+-----------+------+-------+------+-------------+ ¦1. Разработать¦Органы ис-¦1998 -¦ 5,000¦ ¦Областной ¦ ¦план мероприятий¦полнитель- ¦1999 ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦по проведению в¦ной власти¦г. ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦Тверской области¦с участием¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦в 1999 году Меж-¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дународного года¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Подготовить¦Управление ¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложения о¦социальной ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦защиты на-¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых гаран-¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиях граждан по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы при со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершении ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сделок с недви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жимостью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечить соз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дание и внедре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние модели соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной службы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь и услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам стар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шего поколения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмен на жилье,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельный пай и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другое имущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Оказывать со-¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Областной, ¦ ¦действие в соз-¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦дании, оснащении¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦ ¦и обеспечении¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦функционирования¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦нестационарных ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений соци-¦ции районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ального обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания (с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявления пот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребности в них и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новных направле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, нуждающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соцзащите): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных центров соц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- территориаль-¦ ¦ ¦ 3036,0¦ ¦Местные ¦ ¦ных служб сроч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ной соцпомощи; ¦ ¦ ¦ 1000,0¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦- отделений соц-¦ ¦ ¦ 6800,0¦ ¦ - " - ¦ ¦помощи на дому; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- специализиро-¦ ¦ ¦ 1200,0¦ ¦ - " - ¦ ¦ванных отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(домов) Милосер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Осуществить¦Управление ¦1998 -¦ 200,0¦ ¦Средства ¦ ¦мероприятия по¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦расширению и ук-¦населения, ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реплению матери-¦обществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ально-техничес- ¦ные органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой базы учреж-¦зации, ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений, занимаю-¦митет куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щихся работой с¦туры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилыми людьми:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывать со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действие в рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦те центров -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубов для пожи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Осуществить¦Управление ¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры по оказанию¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вляемой общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венными объеди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нениями и расши-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рению сферы вза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имодействия го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур и об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественных объ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросов и пот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребностей пожи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Организовы-¦Управление ¦1999 ¦ ¦ ¦Областной и ¦ ¦вать и проводить¦соцзащиты ¦г. ¦ ¦ ¦местные ¦ ¦акции, привлека-¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦ ¦ющие внимание к¦администра-¦ ¦ ¦ ¦благотовори- ¦ ¦проблемам пожи-¦ции городов¦ ¦ ¦ ¦тельные и ¦ ¦лых людей и ин-¦и районов¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦валидов, нуждаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦щихся в социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной защите: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- День пожилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- День инвали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Международный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год пожилых лю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Осуществлять¦Органы ис-¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль эа¦полнитель- ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительством, ¦ной власти,¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реновацией и¦департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием ¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий и соору-¦нения, уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жений различной¦равление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типологической ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принадлежности с¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом потреб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностей пожилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Подготовить¦Отдел по¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложения -¦труду, уп-¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендации по¦равление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетам прожи-¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точного минимума¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионеров с¦комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом изменения¦статистике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры потре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бительских рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходов населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и введению рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четов величины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прожиточного ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимума для пен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионеров различ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных возрастных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Отделам де-¦Департамент¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦партамента про-¦ФГСЗН по¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водить работу,¦Тверской ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленную на¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости с ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботодателями по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подбору подходя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей работы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка вакансий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для пенсионеров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦желающих продол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жить трудовую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Укрепление¦Управление ¦1998 -¦10000,0¦6300,0¦Областной ¦ ¦материально-тех-¦соцзащиты ¦1999 ¦ежегод-¦еже- ¦бюджет ¦ ¦нической базы¦населения, ¦г. ¦но ¦годно ¦(согласно ¦ ¦областных стаци-¦обл. фин.¦ ¦ ¦ ¦выделенных ¦ ¦онарных учрежде-¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований,¦ ¦ний, проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденных ¦ ¦капитального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦по бюджету). ¦ ¦текущего ремон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦11. Обеспечить¦Областное ¦1998 -¦ 1250,0¦ ¦Местные ¦ ¦санитарным ав-¦финансовое ¦1999 ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦ ¦тотранспортом ¦управление,¦г. ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦дома - интернаты¦управление ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦для престарелых¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инвалидов, до-¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма и отделения¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Милосердия, ¦ция муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центры социаль-¦пальных об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного обслужива-¦разований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния в 25 районах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и городах облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. Открыть от-¦Управление ¦1998 -¦ 100,0¦ ¦Федеральный ¦ ¦деление реабили-¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦и областной ¦ ¦тации инвалидов¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦бюджеты на ¦ ¦на 10 мест на¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦базе областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦ ¦протезно-ортопе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦ ¦дического предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦риятия в г. Тве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Экономичес- ¦ ¦ри ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы" ¦ ¦13. Реконструк-¦Управление ¦1998 -¦ 3500,0¦ ¦Федеральный ¦ ¦ция и техничес-¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦и областной ¦ ¦кое перевооруже-¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦бюджеты на ¦ ¦ние протезно-ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦топедического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦ ¦предприятия в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦ ¦Твери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Экономичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы" ¦ ¦14. Организация¦Управление ¦1998 -¦ 4200,0¦ ¦Федеральный ¦ ¦социально-реаби-¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦и областной ¦ ¦литационного ¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦бюджеты на ¦ ¦Центра для пожи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦лых людей в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦ ¦Твери с курсовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦ ¦базой по обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦нию инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Экономичес- ¦ ¦вождению транс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое и соци- ¦ ¦порта и стацио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное ¦ ¦нар на 30 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы" ¦ ¦15. Провести ра-¦Управление ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боту по опреде-¦соцзащиты ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению потребнос-¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти в специалис-¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тах социальной¦по труду и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы, обеспечи-¦социальному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающих предос-¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавление помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг гражда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нам старшего по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16. Организовать¦Департамент¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовку спе-¦народного ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циалистов для¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей соци-¦ния, Управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной сферы по¦ление соц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с пожилы-¦защиты на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми людьми в рам-¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ках специальнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти "Социальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работа" в Тверс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенном универ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по социальной¦ ¦ ¦ 7,000 ¦ ¦Областной ¦ ¦геронтологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦- по специализа-¦ ¦ ¦ 7,000 ¦ ¦Средства ¦ ¦ции "Социальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦проблемы граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старшего поколе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. Организовать¦Управление ¦1998 -¦15,000 ¦ ¦ - " - ¦ ¦последипломное ¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение (усо-¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершенствование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей - специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов различно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го профиля и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинского персо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нала по геронто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии и гериат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18. Организовать¦Администра-¦II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и провести: ¦ция облас-¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- семинар с ру-¦ти, учеб-¦годие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ководителями ¦но-кадровый¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных органов¦центр ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти "Старшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколение: проб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лемы и пути их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения" (назва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние условное); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- спецкурс по¦Администра-¦I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам старе-¦ция облас-¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния населения,¦ти, учеб-¦годие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения со-¦но-кадровый¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защи-¦центр ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щенности пожилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей с социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными и медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кими работниками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19. Выпустить¦Управление ¦1999 ¦ 5,000 ¦ - ¦Областной ¦ ¦информационно -¦социальной ¦г. ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦методический ¦защиты на-¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦сборник "Старшее¦селения ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦поколение" из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыта работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+-----------+------+-------+------+-------------- 20. Считать непременным условием обеспечения действенности Программы непосредственное участие общественных организаций, действующих в интересах пожилых людей, в разработке и осуществлении всех законодательных актов, относящихся к сфере жизнеобеспечения пожилого населения области. Ввести в составы фондов, комитетов, комиссий, других организаций, осуществляющих социальную политику, представителей общественных структур, занимающихся проблемами людей старшего поколения, наделив их соответствующими полномочиями. 21. Рекомендовать местным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о необходимости создания службы обмена жилья для пенсионеров, предусмотрев льготное оформление документации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|