Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 30.06.1998 № 445

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


30.06.98                        г. Тверь                         N 445

О целевой программе
Тверской области
1998-1999 гг.
"Старшее поколение".

     В целях   реализации   Федеральной   целевой  программы  "Старшее
поколение",  постановления Правительства Российской  Федерации  от  28
августа  1997  года  N  1090 "О федеральной целевой программе "Старшее
поколение"  и  улучшения  социальной  защищенности   граждан   старших
возрастных групп постановляю:

     1. Утвердить   региональную   программу  "Старшее  поколение"  на
1998-1999 гг. (приложение).
     2. Главам  органов  местного  самоуправления  городов  и  районов
области,  руководителям департаментов, управлений, комитетов и отделов
администраций области и общественных организаций  принять  необходимые
действия  для  выполнения  мероприятий,  предусмотренных  региональной
программой "Старшее поколение" на 1998-1999 гг.
     3. Финансовому управлению  администрации  области  (Райдур  И.П.)
производить  в  1998  году  финансирование  расходов,  предусмотренных
региональной  программой,  в   пределах   средств,   утвержденных   по
областному  бюджету  на  1998  год  по  разделу "Социальная политика".
Совместно с комитетом экономики предусмотреть включение в бюджет  1999
года   финансирование  расходов,  исходя  из  реальной  доходной  базы
областного бюджета с учетом потребности программы.
     4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и
районов области предусмотреть в расходной части бюджета финансирование
мер по социальной защите пожилых людей в Тверской области.
     5. Управлению социальной защиты населения (Данилов В.Н.),  главам
органов местного самоуправления регулярно информировать через средства
массовой информации населения о мерах по улучшению  положения  граждан
старшего поколения и их социальной защищенности.
     6. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Головкина А.Н.
     Информацию о выполнении постановления представить к 01.06.99  г.,
к 01.04.2000 г.


     Губернатор Тверской области          В.И. Платов


                                          Приложение к постановлению
                                          Губернатора Тверской области
                                          от 30.06.98 г. N 445

                ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
                 ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ

                               ВВЕДЕНИЕ

     Старение населения   -   объективный   общемировой  процесс.  Это
побудило мировое сообщество сформировать особую  систему  взглядов  на
данное социальное,  экономическое и культурное явление. Принципы ООН в
отношении пожилых лиц  "Сделать  полнокровной  жизнь  лиц  преклонного
возраста"  (1991  год)  предусматривают  обеспечение им независимости,
возможности участвовать в  социальном  развитии,  ухода,  условий  для
реализации  внутреннего  потенциала и сохранения достоинства.  Принято
решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под
девизом: "По пути к обществу для людей всех возрастов".
     Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества
в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей,
поддержала указанные Принципы ООН и решение о провозглашении 1999 года
Международным годом пожилых людей.
     Свыше 30  млн.  россиян,  достигнув  установленного   пенсионного
возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Переход России
к   рыночным   отношениям   сопровождается   ухудшением   "социального
самочувствия"    большинства    пожилых   людей,   оказавшихся   среди
малообеспеченных.
     Поскольку пожилые   люди  и  в  перспективе  останутся  одним  из
наиболее  многочисленных  социально-демографических  слоев   населения
России, возрастает ответственность государства перед ними.
     Региональная целевая программа "Старшее поколение" на 1998 - 1999
годы  подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации
от 13 июня 1996 г.  N 883 "О федеральной  целевой  программе  "Старшее
поколение"   на  1997  -  1999  годы"  и  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1997 года  N  1090  "О  федеральной
целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы.
     Программа разработана  Управлением  социальной  защиты  населения
администрации Тверской области.

           Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     В Тверской области,  как  и  в  целом  по  Российской  Федерации,
наблюдается  устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего
поколения (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет):  1959 год -
16,7 %; 1979 год - 21,8 %; 1989 год - 23,5 %; 1996 год - 26,9 %.
     В настоящее время  по  сравнению  с  1959  годом  число  людей  в
возрасте  70  лет  и  старше  увеличилось в 1,5 раза,  а число людей в
возрасте 85 лет и старше - более чем в 3 раза при незначительной  доле
очень  старых людей в составе населения.  Особенно заметное увеличение
числа людей в возрасте старше 85 лет произошло в городах области.
     Доля граждан    старшего    поколения    в    области   превышает
среднероссийский показатель и составляет 26,9 %  от общего  количества
проживающих  в области.  Резкое постарение населения за последние годы
произошло в селах области и достигает до 220 на 1000 человек.
     Обостряется проблема  более низкой продолжительности жизни мужчин
по сравнению с женщинами.  В настоящее время городские женщины области
живут дольше мужчин на 14 лет,  а сельские - на 15 лет.  Доля одиноких
женщин в возрасте от 70 лет и старше составляет более 80 процентов  от
общего числа женщин этого возраста.
     У пожилых людей  уровень  заболеваемости  в  2  раза  выше,  а  в
старческом   возрасте   -   в   6  раз  выше  в  сравнении  с  уровнем
заболеваемости  лиц  более  молодых   возрастов.   До   80   процентов
пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Более 70
процентов указанных лиц имеют пять  -  шесть  хронических  заболеваний
сердечно-сосудистой,  нервной  и эндокринной систем,  органов дыхания,
кроветворения и  пищеварения,  нарушения  зубочелюстной  системы.  Две
трети  пенсионеров  оценивают  состояние своего здоровья как не вполне
удовлетворительное или неудовлетворительное.
     Главным источником  дохода  большинства  пожилых  жителей области
остается  пенсия.  В  1996  году  средний  размер  ежемесячной  пенсии
составлял  около  37  процентов  средней заработной платы,  поэтому по
уровню материального положения значительную часть пожилых людей  можно
отнести к категории "традиционно бедных".
     Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров  в
возрасте 61 - 65 лет,  что связано с падением уровня доходов в связи с
выходом на пенсию мужчин,  и в возрасте  71  -  75  лет,  когда  резко
возрастает  доля одиноких пожилых.  Сокращается численность работающих
пенсионеров.
     Активность пожилых  людей  в  поисках  дополнительных  источников
пополнения   своего   бюджета   реально   ограничивается   возрастными
нарушениями    здоровья,   отсутствием   у   большинства   пенсионеров
собственности, позволяющей получать доходы.
     Восприятие пожилыми    людьми    экологических,    социально    -
экономических факторов как угрозы здоровью и благополучия приводит  их
в число мигрантов.  Численность пенсионеров по старости среди беженцев
и вынужденных переселенцев достигает 15,64 % от их общего числа. Около
половины  из  них  -  одинокие  пожилые  люди,  которые не в состоянии
самостоятельно обустроиться на новом  месте  жительства  и  вследствие
этого нуждаются в социальном патронаже.
     Новые реальности  требуют  пристального  внимания  к  лицам   без
определенного  места  жительства  и  занятий,  среди  которых  15 - 20
процентов составляют пожилые люди.  Лишенные жилья, постоянного дохода
и  прочных социальных связей,  они пополняют беднейшие слои населения,
оказываются  носителями  повышенной  санитарно  -   эпидемиологической
опасности и в своем большинстве криминогенно активны.
     Анализ положения пожилых  людей  по  социально-демографическим  и
экономическим   характеристикам  свидетельствует  о  наличии  основных
проблем  пожилых  граждан  области:   неудовлетворительное   состояние
здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни
значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
     1998 -  2006 годы будут характеризоваться дальнейшими изменениями
возрастной   структуры   населения.   Доля   лиц   пожилого   возраста
предполагается  стабильно  высокой.  В  связи  с  этим  многообразие и
сложность  социальных  проблем,  обусловленных   старением   населения
области, имеют долгосрочный характер.
     Высокая численность пенсионеров области приводит  к  усилению  их
роли   в   социальном   развитии,  повышению  требований  в  отношении
предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
     Среди мер,  способствующих  усилению  социальной  защиты  пожилых
граждан,  можно отметить положения федеральных законов "О  ветеранах",
"О социальною обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов",  "О
погребении и похоронном деле",  указов Президента Российской Федерации
по   жизненно  важным  для  пожилых  людей  вопросам,  мероприятия  по
улучшению пенсионного обеспечения.
     Однако острота   проблем  пожилых  людей  сохраняется  и  требует
принципиальных решений  и  целенаправленных  действий  государственных
органов   по   упрочению   социальной   защищенности  граждан  старших
возрастных групп (пожилые,  старые,  долгожители). Решение такого рода
задач   возможно   лишь  в  рамках  федеральной  целевой  программы  с
применением комплексного подхода.
     В основу  разработки  Программы  были положены следующие основные
принципы:  предупреждение причин,  порождающих проблемы пожилых людей;
содействие  практической  реализации прав и законных интересов пожилых
граждан;  дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп
пожилых людей на основе учета факторов социального риска,  влияющих на
их положение;  адресность при предоставлении  социальной  поддержки  с
приоритетом  содействия  пожилым гражданам в ситуациях,  угрожающих их
здоровью и жизни;  развитие взаимодействия между поколениями в семье и
обществе;   содействие   созданию   и   эффективному  функционированию
объединений пожилых людей для наилучшей  интеграции  граждан  старшего
поколения в процессе социального развития;  учет изменений в структуре
населения в социальной политике и практике.
     Основной целью  Программы  является  формирование взаимоувязанных
организационных,   правовых,   социально-экономических   условий   для
осуществления  мер по улучшению положения граждан старшего поколения и
упрочению   их   социальной   защищенности   с   учетом    современной
социально-демографической и социально-экономической ситуации.
     Перечень мероприятий Программы прилагается.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
                 ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ

-----------------T-----------T------T--------------T-------------¬
¦  Мероприятия   ¦Исполнители¦Сроки ¦Потребность   ¦Источники    ¦
¦                ¦           ¦      ¦(тыс. рублей) ¦финансирова- ¦
¦                ¦           ¦      +-------T------+ния          ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦Всего  ¦в том ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦числе ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦1998  ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦год   ¦             ¦
+----------------+-----------+------+-------+------+-------------+
¦1.   Разработать¦Органы  ис-¦1998 -¦  5,000¦      ¦Областной    ¦
¦план мероприятий¦полнитель- ¦1999  ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦по проведению  в¦ной  власти¦г.    ¦       ¦      ¦Средства     ¦
¦Тверской области¦с  участием¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦в 1999 году Меж-¦Управления ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дународного года¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦пожилых людей   ¦населения  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦2.   Подготовить¦Управление ¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦предложения    о¦социальной ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦дополнительных  ¦защиты  на-¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦правовых  гаран-¦селения    ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦тиях граждан по-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жилого  возраста¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и     социальной¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦службы  при  со-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вершении     ими¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сделок с  недви-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жимостью.       ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Обеспечить  соз-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дание  и внедре-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ние модели соци-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦альной   службы,¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦предоставляющей ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦помощь и  услуги¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦гражданам  стар-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦шего поколения в¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦обмен на  жилье,¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦земельный  пай и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦другое  имущест-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦во              ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦3. Оказывать со-¦Управление ¦      ¦       ¦      ¦Областной,   ¦
¦действие в  соз-¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦местный      ¦
¦дании, оснащении¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦бюджеты,     ¦
¦и    обеспечении¦Комитет  по¦      ¦       ¦      ¦средства     ¦
¦функционирования¦занятости, ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦нестационарных  ¦администра-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учреждений соци-¦ции районов¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ального обслужи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вания  (с учетом¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦выявления   пот-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ребности в них и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦определение  ос-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦новных направле-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ний обслуживания¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лиц, нуждающихся¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦в соцзащите):   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  территориаль-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ных центров соц-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦обслуживания;   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  территориаль-¦           ¦      ¦ 3036,0¦      ¦Местные      ¦
¦ных  служб сроч-¦           ¦      ¦       ¦      ¦бюджеты      ¦
¦ной соцпомощи;  ¦           ¦      ¦ 1000,0¦      ¦Средства     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦- отделений соц-¦           ¦      ¦ 6800,0¦      ¦  - " -      ¦
¦помощи на дому; ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  специализиро-¦           ¦      ¦ 1200,0¦      ¦  - " -      ¦
¦ванных отделений¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦(домов) Милосер-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дия             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦4.   Осуществить¦Управление ¦1998 -¦  200,0¦      ¦Средства     ¦
¦мероприятия   по¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦расширению и ук-¦населения, ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦реплению матери-¦обществен- ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ально-техничес- ¦ные органи-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦кой  базы учреж-¦зации,  ко-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дений,  занимаю-¦митет куль-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦щихся  работой с¦туры       ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦пожилыми людьми:¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦оказывать    со-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦действие в рабо-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦те центров     -¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦клубов для пожи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лых людей       ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦5.   Осуществить¦Управление ¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦меры по оказанию¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦государственной ¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦поддержки  соци-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦альной  деятель-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ности,  осущест-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вляемой  общест-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦венными  объеди-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нениями и расши-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦рению сферы вза-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦имодействия  го-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сударственных   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦структур  и  об-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦щественных  объ-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦единений      по¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦удовлетворению  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦запросов  и пот-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ребностей  пожи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лых людей       ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦6.   Организовы-¦Управление ¦1999  ¦       ¦      ¦Областной и  ¦
¦вать и проводить¦соцзащиты  ¦г.    ¦       ¦      ¦местные      ¦
¦акции, привлека-¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦бюджеты,     ¦
¦ющие  внимание к¦администра-¦      ¦       ¦      ¦благотовори- ¦
¦проблемам  пожи-¦ции городов¦      ¦       ¦      ¦тельные и    ¦
¦лых  людей и ин-¦и   районов¦      ¦       ¦      ¦общественные ¦
¦валидов, нуждаю-¦           ¦      ¦       ¦      ¦организации  ¦
¦щихся в социаль-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ной защите:     ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- День   пожилых¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦людей;          ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- День   инвали-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дов;            ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  Международный¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦год  пожилых лю-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дей             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦7.  Осуществлять¦Органы  ис-¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦контроль      эа¦полнитель- ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦строительством, ¦ной власти,¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦реновацией     и¦департамент¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦оборудованием   ¦здравоохра-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦зданий и  соору-¦нения,  уп-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жений  различной¦равление   ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦типологической  ¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦принадлежности с¦населения  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учетом   потреб-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ностей   пожилых¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦людей           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦8.   Подготовить¦Отдел    по¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦предложения    -¦труду,  уп-¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦рекомендации  по¦равление   ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦расчетам  прожи-¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦точного минимума¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦пенсионеров    с¦комитет  по¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учетом изменения¦статистике ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦структуры потре-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦бительских  рас-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ходов  населения¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и введению  рас-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦четов   величины¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦прожиточного ми-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нимума для  пен-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сионеров различ-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ных   возрастных¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦групп           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦9. Отделам   де-¦Департамент¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦партамента  про-¦ФГСЗН    по¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦водить   работу,¦Тверской   ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦направленную  на¦области    ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦взаимодействие  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦органов   службы¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦занятости  с ра-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ботодателями  по¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦подбору подходя-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦щей   работы   и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦формирования    ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦банка   вакансий¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦для пенсионеров,¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦желающих продол-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жить    трудовую¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦деятельность    ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦10.   Укрепление¦Управление ¦1998 -¦10000,0¦6300,0¦Областной    ¦
¦материально-тех-¦соцзащиты  ¦1999  ¦ежегод-¦еже-  ¦бюджет       ¦
¦нической    базы¦населения, ¦г.    ¦но     ¦годно ¦(согласно    ¦
¦областных стаци-¦обл.   фин.¦      ¦       ¦      ¦выделенных   ¦
¦онарных учрежде-¦управление ¦      ¦       ¦      ¦ассигнований,¦
¦ний,  проведение¦           ¦      ¦       ¦      ¦утвержденных ¦
¦капитального   и¦           ¦      ¦       ¦      ¦по бюджету). ¦
¦текущего  ремон-¦           ¦      ¦       ¦      ¦Средства     ¦
¦тов             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦11.   Обеспечить¦Областное  ¦1998 -¦ 1250,0¦      ¦Местные      ¦
¦санитарным   ав-¦финансовое ¦1999  ¦       ¦      ¦бюджеты,     ¦
¦тотранспортом   ¦управление,¦г.    ¦       ¦      ¦областной    ¦
¦дома - интернаты¦управление ¦      ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦для  престарелых¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и инвалидов, до-¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ма  и  отделения¦администра-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Милосердия,     ¦ция муници-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Центры  социаль-¦пальных об-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ного  обслужива-¦разований  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ния в 25 районах¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и городах облас-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ти              ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦12. Открыть  от-¦Управление ¦1998 -¦  100,0¦      ¦Федеральный  ¦
¦деление реабили-¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦и областной  ¦
¦тации  инвалидов¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджеты на   ¦
¦на  10  мест  на¦           ¦      ¦       ¦      ¦основании    ¦
¦базе  областного¦           ¦      ¦       ¦      ¦федеральной  ¦
¦протезно-ортопе-¦           ¦      ¦       ¦      ¦целевой      ¦
¦дического предп-¦           ¦      ¦       ¦      ¦программы    ¦
¦риятия в г. Тве-¦           ¦      ¦       ¦      ¦"Экономичес- ¦
¦ри              ¦           ¦      ¦       ¦      ¦кое и соци-  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦альное       ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦развитие     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦Тверской     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦области  на  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦1998 - 2005  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦годы"        ¦
¦13.  Реконструк-¦Управление ¦1998 -¦ 3500,0¦      ¦Федеральный  ¦
¦ция  и техничес-¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦и областной  ¦
¦кое перевооруже-¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджеты на   ¦
¦ние протезно-ор-¦           ¦      ¦       ¦      ¦основании    ¦
¦топедического   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦федеральной  ¦
¦предприятия в г.¦           ¦      ¦       ¦      ¦целевой      ¦
¦Твери           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦программы    ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦"Экономичес- ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦кое и соци-  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦альное       ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦развитие     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦Тверской     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦области  на  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦1998 - 2005  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦годы"        ¦
¦14.  Организация¦Управление ¦1998 -¦ 4200,0¦      ¦Федеральный  ¦
¦социально-реаби-¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦и областной  ¦
¦литационного    ¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджеты на   ¦
¦Центра для пожи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦основании    ¦
¦лых  людей  в г.¦           ¦      ¦       ¦      ¦федеральной  ¦
¦Твери с курсовой¦           ¦      ¦       ¦      ¦целевой      ¦
¦базой  по обуче-¦           ¦      ¦       ¦      ¦программы    ¦
¦нию    инвалидов¦           ¦      ¦       ¦      ¦"Экономичес- ¦
¦вождению  транс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦кое и соци-  ¦
¦порта и  стацио-¦           ¦      ¦       ¦      ¦альное       ¦
¦нар на 30 мест  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦развитие     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦Тверской     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦области  на  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦1998 - 2005  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦годы"        ¦
¦15. Провести ра-¦Управление ¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦боту по  опреде-¦соцзащиты  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦лению потребнос-¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ти в  специалис-¦Управление ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦тах   социальной¦по труду  и¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сферы, обеспечи-¦социальному¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вающих   предос-¦развитию   ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦тавление  помощи¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и  услуг гражда-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нам старшего по-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦коления         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦16. Организовать¦Департамент¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦подготовку  спе-¦народного  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦циалистов    для¦образова-  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦отраслей   соци-¦ния, Управ-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦альной  сферы по¦ление  соц-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦работе с пожилы-¦защиты  на-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ми людьми в рам-¦селения    ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ках специальнос-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ти   "Социальная¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦работа" в Тверс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ком    государс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦твенном  универ-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ситете          ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- по  социальной¦           ¦      ¦ 7,000 ¦      ¦Областной    ¦
¦геронтологии;   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦- по специализа-¦           ¦      ¦ 7,000 ¦      ¦Средства     ¦
¦ции  "Социальные¦           ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦проблемы граждан¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦старшего поколе-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ния"            ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦17. Организовать¦Управление ¦1998 -¦15,000 ¦      ¦  - " -      ¦
¦последипломное  ¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦обучение   (усо-¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦вершенствование)¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦врачей - специа-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦листов различно-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦го   профиля   и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦среднего   меди-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦цинского  персо-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нала по геронто-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦логии и  гериат-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦рии             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦18. Организовать¦Администра-¦II    ¦       ¦      ¦             ¦
¦и провести:     ¦ция  облас-¦полу- ¦       ¦      ¦             ¦
¦- семинар  с ру-¦ти,   учеб-¦годие ¦       ¦      ¦             ¦
¦ководителями    ¦но-кадровый¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦местных  органов¦центр      ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦исполнительной  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦власти  "Старшее¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦поколение: проб-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лемы  и  пути их¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦решения" (назва-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ние условное);  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- спецкурс    по¦Администра-¦I     ¦       ¦      ¦             ¦
¦проблемам старе-¦ция  облас-¦полу- ¦       ¦      ¦             ¦
¦ния   населения,¦ти,   учеб-¦годие ¦       ¦      ¦             ¦
¦обеспечения  со-¦но-кадровый¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦циальной   защи-¦центр      ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦щенности пожилых¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦людей с социаль-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ными и медицинс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦кими работниками¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учреждений  сис-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦темы  социальной¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦защиты населения¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦области         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦19.    Выпустить¦Управление ¦1999  ¦ 5,000 ¦  -   ¦Областной    ¦
¦информационно  -¦социальной ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦методический    ¦защиты  на-¦      ¦       ¦      ¦Средства     ¦
¦сборник "Старшее¦селения    ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦поколение"    из¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦опыта     работы¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Тверской области¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
L----------------+-----------+------+-------+------+--------------

     20. Считать  непременным   условием   обеспечения   действенности
Программы    непосредственное    участие   общественных   организаций,
действующих в интересах пожилых людей,  в разработке  и  осуществлении
всех  законодательных  актов,  относящихся  к  сфере  жизнеобеспечения
пожилого населения области.
     Ввести в составы фондов, комитетов, комиссий, других организаций,
осуществляющих  социальную   политику,   представителей   общественных
структур, занимающихся проблемами людей старшего поколения, наделив их
соответствующими полномочиями.
     21. Рекомендовать    местным    органам   исполнительной   власти
рассмотреть вопрос о необходимости создания службы  обмена  жилья  для
пенсионеров, предусмотрев льготное оформление документации.



Информация по документу
Читайте также