Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 19.02.2002 № 13

            Т В Е Р С К А Я   Г О Р О Д С К А Я   Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


19.02. 2002 г. N 13
г. Тверь

О Положении "Об организации закупки
и поставки товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд города Твери"

     В   целях  совершенствования  механизма  организации  закупки   и
поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери
     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:
     1.  Принять  за  основу  Положение  "Об  организации  закупки   и
поставки  товаров, работ и услуг для муниципальных нужд  города  Твери
населения" (прилагается).
     2.  Опубликовать  настоящее постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Председатель Тверской
     городской Думы          В.А. Почтарев
     


                                            Приложение к постановлению
                                               Тверской городской Думы
                                                 N 13 от 19.02.2002 г.



   Положение об организации закупки и поставки товаров, работ и
            услуг для муниципальных нужд города Твери.

     Настоящее    Положение   устанавливает   общие   организационные,
правовые,  экономические  принципы и порядок формирования  конкурсного
размещения   и   исполнения  на  договорной  основе  заказов   органов
городского   самоуправления  на  закупку  и  поставку  продукции   для
муниципальных   нужд   города   Твери   предприятиями,   учреждениями,
организациями  независимо  от  форм  собственности  и  индивидуальными
предпринимателями.
     Вопросы,  не  урегулированные настоящим  Положением,  решаются  в
порядке,  установленном  законодательством  РФ,  Тверской  области   и
нормативно-правовыми актами местного самоуправления города Твери.
     
                        I. Общие положения

     1.  Муниципальные  нужды  города Твери - это  потребности  города
Твери  в  продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения  и
развития  города,  в соответствии с целями, обусловленными  предметами
ведения городского самоуправления.
     2. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении:
     2.1.   Продукция   -  товары,  услуги,  работы,   предоставляемые
поставщиками для муниципальных нужд города Твери.
     2.2.  Поставщик - организация, учреждение, предприятие независимо
от    формы    собственности   или   индивидуальный   предприниматель,
осуществляющие поставку продукции для муниципальных нужд.
     2.3.    Муниципальный    заказ    -   совокупность    заключенных
муниципальных  контрактов  на  поставку товаров,  производство  работ,
оказание услуг за счет средств городского бюджета.
     2.4.  Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным
заказчиком  с  физическими и юридическими лицами в  целях  обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
     2.5.  Муниципальный  заказчик  - орган  местного  самоуправления,
бюджетное учреждение, осуществляющие формирование, размещение заказа в
целях   обеспечения  муниципальных  нужд  города  и  (или)  являющиеся
стороной  муниципального контракта, а также иные органы и организации,
уполномоченные   органом  местного  самоуправления  на   осуществление
вышеуказанных функций.
     2.6.   Уполномоченное   подразделение  (организатор   торгов)   -
подразделение  администрации города, назначенное постановлением  Главы
города  ответственным  за организацию торгов, а  также  обеспечивающее
координацию   и   контроль   за  правильностью   исполнения   процедур
муниципального заказа.
     2.7.  Муниципальная  бюджетная заявка  -  документ,  составленный
бюджетным учреждением или иным получателем бюджетных средств на основе
прогнозируемых   объемов   предоставления   муниципальных   услуг    и
установленных  нормативов финансовых затрат на  их  предоставление,  а
также  с  учетом  исполнения  бюджетным учреждением  сметы  доходов  и
расходов отчетного периода, включающий в себя перечень товаров,  работ
и   услуг   и  их  объемов  в  натуральном  и  стоимостном  выражении,
необходимых для функционирования конкретного бюджетного учреждения или
иного получателя бюджетных средств.
     2.8.    Квота    по   муниципальному   заказу   -   согласованный
муниципальным   заказчиком  и  уполномоченным   подразделением   объем
важнейшей (необходимой) продукции, зарезервированный (забронированный)
для   обязательной  закупки  и  поставки  в  интересах  удовлетворения
муниципальных нужд с гарантированной оплатой.
     2.9.  Торги - процедура организации соревнования между субъектами
предпринимательской   деятельности  с  целью   выявления   победителя,
предлагающего   наилучшие   для   заказчика   условия   муниципального
контракта.
     Торги   проводятся  в  форме  открытого  и  закрытого   конкурса,
аукциона, редукциона.
     2.10.  Открытый конкурс - конкурс, проводимый с оповещением через
средства  массовой  информации и участием всех  возможных  поставщиков
продукции с учетом ограничений, оговоренных в настоящем Положении.
     2.11.   Закрытый  конкурс  -  конкурс,  проводимый   с   участием
ограниченного круга поставщиков, персонально оповещаемых о  времени  и
месте их проведения.
     2.12.  Аукцион  -  процедура  закупки  товаров,  работ  и  услуг,
проводимая с оповещением через средства массовой информации и участием
всех  возможных поставщиков продукции, с целью повышения  поставщиками
установленной  условиями  аукциона стартовой  цены  товаров,  работ  и
услуг.
     2.13.  Редукцион  -  процедура закупки товаров,  работ  и  услуг,
проводимая с оповещением через средства массовой информации и участием
всех  возможных  поставщиков продукции, с целью снижения  поставщиками
установленной  условиями редукциона стартовой цены  товаров,  работ  и
услуг.
     2.14.    Конкурсная    документация   -   комплект    документов,
разработанный     уполномоченным    подразделением,    предоставляемый
заинтересованным  лицам  и  содержащий  необходимые   для   подготовки
конкурсной заявки сведения.
     2.15.   Конкурсная   заявка   -  комплект   документов,   которые
необходимо представить для участия в торгах.
     2.16.  Обеспечение конкурсной заявки - гарантийное обязательство,
свидетельствующее о серьезности намерений поставщика принять участие в
торгах и, в случае победы заключить муниципальный контракт.

              II. Формирование муниципального заказа

     3.   Начало   работ   по   формированию   муниципального   заказа
объявляется постановлением Главы города Твери не позднее 15 мая  года,
предшествующего  году  планирования,  в  котором  определяется  состав
Комиссии  по  рассмотрению  муниципальных бюджетных  заявок  (далее  -
Комиссия).
     Комиссия    определяет    приоритетные   направления    бюджетных
ассигнований на год планирования в масштабе города:
     -  текущие  расходы  на муниципальные нужды с учетом  фактической
потребности;
     -   расходы   для  реализации  программ  социально-экономического
развития города;
     - муниципальные целевые программы.
     4. Муниципальные заказчики:
     -  определяют  фактические  потребности  в  закупке  продукции  в
стоимостном и количественном выражении;
     -  подготавливают  и представляют в уполномоченное  подразделение
до  1  июля  года,  предшествующего году  планирования,  муниципальные
бюджетные  заявки  с указанием объемов запрашиваемых  ассигнований  из
бюджета города и сроков по каждому виду закупки продукции (Форма N 1 к
настоящему Положению).
     5.  Уполномоченное  подразделение  в  срок  до  1  августа  года,
предшествующего    году    планирования,    подготавливает     сводную
муниципальную  бюджетную заявку по городу Твери и  представляет  ее  в
управление  прогнозирования  и развития  города,  а  также  финансовое
управление администрации города.
     6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году планирования,
     управление  по  прогнозированию и  планированию  развития  города
администрации   города   готовит  заключение  о   целесообразности   и
обоснованности предполагаемых закупок;
     финансовое управление администрации города рассматривает  сводную
муниципальную  бюджетную  заявку и готовит  предложения  по  включению
данных расходов в проект бюджета города.
     7.  После  рассмотрения  сводной муниципальной  бюджетной  заявки
управлением   прогнозирования  и  планирования   развития   города   и
финансовым   управлением   администрации  города   заявка   вместе   с
заключением   передается  в  Комиссию  по  рассмотрению  муниципальных
бюджетных заявок.
     Комиссия   в  срок  до  1  октября  года,  предшествующего   году
планирования, рассматривает сводную муниципальную бюджетную  заявку  и
формирует сводный муниципальный заказ с определением способов и сроков
его размещения.
     8.   Уполномоченное  подразделение  готовит  постановление  Главы
города по утверждению сводного муниципального заказа до 1 ноября года,
предшествующего   году   планирования.   После   утверждения   сводный
муниципальный  заказ передается в финансовое управление  администрации
города и Тверскую городскую Думу.
     9.  После утверждения бюджета города на очередной финансовый  год
уполномоченное  подразделение приводит сводный муниципальный  заказ  в
соответствие  с утвержденными объемами ассигнований по соответствующим
статьям расходов.


               III. Размещение муниципального заказа

     10.   Размещение   муниципального  заказа  осуществляется   среди
поставщиков  продукции на основании принципов открытости, доступности,
равенства  участников, допустимости ограничений лишь в соответствии  с
нормативно-правовыми актами.
     Способами размещения муниципального заказа являются:
     а) открытый конкурс;
     б) закрытый конкурс;
     в) аукцион;
     г) редукцион;
     д) запрос предложений, оферт и котировок;
     е)  бесконкурсная закупка (при наличии оснований,  оговоренных  в
настоящем  положении).  Основным  способом  размещения  муниципального
заказа является открытый конкурс.
     11.   Уполномоченное  подразделение  на  основании  утвержденного
Главой   города  сводного  муниципального  заказа  составляет  графики
проведения   торгов  на  закупку  продукции  в  разрезе  муниципальных
заказчиков по видам работ и номенклатуре продукции. Графики проведения
торгов согласовываются с муниципальными заказчиками.
     В    соответствии    с   указанными   графиками    уполномоченное
подразделение  проводит  работу  по подготовке  торгов:  разрабатывает
положения  о  торгах, проекты муниципальных контрактов, готовит  пакет
конкурсной  документации, размещает в официальных  средствах  массовой
информации  администрации города и иных средствах массовой  информации
сообщение о предстоящих торгах.
     12.  Закрытый конкурс может проводиться в случае, если  продукция
в  силу уровня технической сложности или специального характера  может
быть  закуплена  только  у  ограниченного  круга  поставщиков  и  цена
муниципального контракта не превышает 2000 МРОТ.
     13.  Размещение  муниципального заказа путем проведения  аукциона
(редукциона)  осуществляется  в случаях, если  единственным  критерием
определения  выигравшей заявки является цена продукции, которая  имеет
одинаковые  качественные характеристики. В ходе аукциона  (редукциона)
стартовая цена подлежит изменению исходя из предложений поставщиков.
     14.  Порядок организации и проведения открытых и закрытых  торгов
при размещении муниципального заказа оговаривается в Приложении N 1  к
настоящему Положению.
     15.    Размещение   муниципального   заказа   способом    запроса
предложений, оферт или котировок осуществляется в случаях:
     -  если поставщики не представили заявки на участие в торгах  или
все  заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии с  настоящим
положением и если, по мнению уполномоченного подразделения, проведение
новых торгов не приведет к заключению муниципального контракта;
     -  если возникла срочная потребность в определенной продукции,  в
связи с чем проведение торгов не представляется возможным;
     -  при  закупках  продукции  для которой  существует  сложившийся
рынок,  при  условии, что цена муниципального контракта  не  превышает
2000   минимальных   размеров  оплаты  труда   и   проведение   торгов
нецелесообразно  с точки зрения финансовых затрат на их  подготовку  и
проведение.
     16.  Запрос  ценовых котировок производится не менее чем  у  трех
поставщиков.   Организатор   торгов  направляет   поставщикам   запрос
предложений, оферт или котировок заказным письмом с уведомлением  либо
факсом.   Поставщик  направляет  в  адрес  организатора  торгов   свое
предложение, оферту, котировку в течение семи дней с момента получения
запроса  заказным  письмом  с уведомлением  либо  факсом.  Организатор
торгов  в  3-дневный  срок  проводит  экспертизу  предложенной   цены,
выявляет   других  поставщиков  продукции.  В  случае,   когда   после
соответствующего запроса установлено, что только два поставщика  будут
рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции,
запрос направляется этим поставщикам.
     17.  Бесконкурсное размещение муниципального заказа путем закупки
у единственного источника проводится в случаях:
     -  если  поставщику  в  качестве меры  поддержки  зарезервированы
квоты на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, указанном
в п.25 настоящего Положения;
     -   если   продукция  может  быть  получена  только   от   одного
поставщика,   либо  единственный  поставщик  обладает  исключительными
правами  в  отношении  данной продукции и отсутствует  ее  равноценная
замена;
     -  если возникла срочная потребность в определенной продукции,  в
связи  с чем проведение торгов или применение иного способа размещения
муниципального  заказа  невозможно, при условии,  что  обстоятельства,
обусловившие   срочную  потребность,  невозможно  было   предусмотреть
заранее    и   не   явились   результатом   медлительности    действий
муниципального заказчика;
     -   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   (войны,   стихийные
бедствия, пожары и т.д.);
     -  если  для муниципальных нужд производится закупка: драгоценных
металлов и драгоценных камней; музейных ценностей (отдельных предметов
и  коллекций),  раритетных  и  редких  книг,  архивных  документов  на
различных  видах  носителей и других предметов,  в  том  числе  копий,
имеющих  историческое,  художественное и культурное  значение,  взятых
государством   под  охрану  как  памятники  истории   и   культуры   и
предназначенных  для  пополнения музейного,  библиотечного,  архивного
фондов,  кино- и фотофонда, а также иных аналогичных фондов; продукции
государственного (муниципального) телевидения и радиовещания и  услуги
организаций  связи  по  их распространению; продукции  по  поддержанию
мобилизационных мощностей.
     18.  Закупка  продукции на сумму свыше 2000 МРОТ  без  проведения
открытых  торгов  осуществляется только на основании распорядительного
документа Главы города.
     19.  Для проведения торгов организатор торгов заблаговременно,  с
учетом  вида  торгов  и  сроков  их  проведения  формирует  конкурсную
комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы
города  Твери.  В состав конкурсной комиссии включаются: представители
организатора торгов, муниципального заказчика, финансового управления,
депутаты Тверской городской Думы. По усмотрению организатора торгов  в
состав    комиссии   могут   быть   включены   независимые   эксперты,
представители  правоохранительных, налоговых, антимонопольных  и  иных
служб, представители органов общественного самоуправления.
     20.   При   размещении  муниципального  заказа  способом  запроса
предложений,  оферт  или  котировок  и  при  бесконкурсном  размещении
муниципального  заказа  конкурсная комиссия не создается.  Организатор
торгов  осуществляет  процедуру выбора поставщика,  согласовывая  свои
действия с муниципальным заказчиком.
     21.  Для  участия  в  процедуре размещения муниципального  заказа
поставщики    должны   удовлетворять   квалификационным   требованиям,
определенным настоящим Положением.
     Поставщик  должен  иметь  необходимые профессиональные  знания  и
квалификацию, лицензию на право занятия соответствующей деятельностью,
финансовые  средства, оборудование и другие материальные  возможности,
опыт  и  положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять
обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и  обязательных
платежей  в  федеральные, государственные (муниципальные) внебюджетные
фонды.  Поставщик  не  должен  быть неплатежеспособным,  находиться  в
процессе   ликвидации   (для   юридического   лица),   быть    признан
несостоятельным (банкротом).
     Поставщиком  не может являться организация, на имущество  которой
наложен     арест   и   (или)   экономическая   деятельность   которой
приостановлена.
     22.  Организатор торгов или конкурсная комиссия вправе  требовать
от  поставщиков, участвующих в торгах, предоставления  документов  или
иной  информации,  необходимых  для удостоверения  их  квалификации  в
случаях,  предусмотренных настоящим Положением, если это  не  нарушает
прав  поставщиков  на  защиту интеллектуальной  собственности  и  иных
охраняемых законом прав.
     23.   Организатор   торгов  и  конкурсная  комиссия   не   вправе
предъявлять  какие-либо  дополнительные  требования  к  поставщикам  в
отношении  установления  подлинности  документов,  подтверждающих   их
квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
     24. Ограничение доступа или недопущение поставщиков к участию,  а
также    приостановление   их   участия   в   процедурах    размещения
муниципального  заказа  может  быть  осуществлено  только  в  случаях,
предусмотренных настоящим Положением.
     25.  Органы  местного  самоуправления (Тверская  городская  Дума,
Администрация города Твери, Глава города Твери, комитеты,  управления,
отделы    и    другие   самостоятельные   структурные    подразделения
администрации  города  со статусом юридического лица,  территориальные
подразделения  администрации  города)  имеют  право  в  качестве  меры
поддержки  определять  поставщикам  квоты  по  муниципальному  заказу,
гарантирующие последним внеконкурсное размещение заказа в  оговоренных
объемах.  Порядок выделения квот определяется специальным  положением,
утверждаемым постановлением Главы города.
     26.   В   случае   необходимости   использования   муниципального
имущества  поставщиком в рамках реализации муниципального заказа,  это
имущество  может  быть  передано  ему в  безвозмездное  пользование  в
порядке, установленном Тверской городской Думой.
     27. При осуществлении закупок продукции для муниципальных нужд  в
случае,   если  предполагается,  что  цена  муниципального   контракта
составит  не  более  2000 установленных законом  минимальных  размеров
оплаты  труда,  муниципальный  заказчик обязан  вести  реестр  закупок
продукции, в котором должны быть указаны следующие сведения:
     а) номер и дата контракта;
     б) краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
     в) наименование и реквизиты поставщиков;
     г) цена закупаемых товаров, работ и услуг.
     Если   цена   муниципального  контракта  составляет  более   2000
установленных   законом   минимальных  размеров   оплаты   труда,   то
муниципальный заказчик ведет реестр закупок, который должен  содержать
следующую информацию:
     а) номер и дата контракта;
     б) наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
     в) наименования и реквизиты поставщиков;
     г) цена закупаемых товаров, работ и услуг;
     д) объем закупки;
     е) основание для закупки;
     ж) способ размещения муниципального заказа.
     28.   Муниципальному  заказчику,  организатору   торгов,   членам
конкурсной  комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности
поставщиков,  которая  приведет  или  может  привести  к   ограничению
конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков.
     29.   Муниципальные  заказчики,  организатор   торгов   и   члены
конкурсной  комиссии обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков  и
предоставлять  достоверную информацию о ходе размещения муниципального
заказа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

     IV. Исполнение муниципального заказа

     30.  Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками
на основании муниципальных контрактов.
     31.   Поставляемая   по   муниципальному   контракту   продукция,
подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной
сертификации,  должна  иметь сертификат и знак соответствия,  выданные
или   признанные  уполномоченным  на  то  органом,  а   также   должна
соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов  и
особым  условиям,  устанавливаемым  этим  контрактом.  К  обязательным
относятся   требования   к  качеству  продукции,   обеспечивающие   ее
безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
     32.   Поставщики   самостоятельно  приобретают   материальные   и
технические  ресурсы,  необходимые  им  для  выполнения  муниципальных
контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о  встречных
поставках продукции, оказании каких либо услуг не допускается.
     33.  Поставщики,  занимающие доминирующее положение  на  товарном
рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), не вправе
отказаться  от  заключения муниципального контракта на  поставку  этой
продукции, в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков
от ее производства.
     34.  Муниципальный заказчик, уполномоченное подразделение обязаны
осуществлять  контроль за исполнением поставщиком и его  контрагентами
муниципального   контракта  без  вмешательства  в  его   хозяйственную
деятельность и имеют право на оказание ему консультативной  помощи  на
безвозмездной основе.
     35.  О  ходе  и  результатах исполнения муниципального  контракта
муниципальный заказчик сообщает в уполномоченное подразделение.


              V. Финансирование муниципального заказа

     36.  Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами
в  объеме, установленном городским бюджетом, в соответствии со сводным
заказом   для   муниципальных   нужд  и  муниципальными   контрактами,
представленными заказчиками.
     37.   Конкретная  форма  финансирования  муниципального   заказа,
размер и порядок оплаты поставок продукции, иные условия оговариваются
в муниципальном контракте, если иной порядок не установлен действующим
законодательством.
     38.  Контроль  за  правильностью установления цен  на  продукцию,
поставляемую  по муниципальным контрактам, возлагается на организатора
торгов.
     39.   Если  решение  о  бюджете  не  вступило  в  силу  с  начала
финансового   года,   муниципальный  заказчик  вправе   пролонгировать
муниципальные  контракты,  заключенные в предыдущем  финансовом  году,
поставка  товаров, выполнение работ, оказание услуг по  которым  носят
постоянный  характер.  Финансирование  пролонгированных  муниципальных
контрактов  в  период временного управления бюджетом осуществляется  в
соответствии  со  статьей 43 Положения о бюджетном процессе  в  городе
Твери.
     40.   При   выполнении   особо   важных   муниципальных   заказов
муниципальным контрактом может предусматриваться систем стимулирования
поставщиков.
     Номенклатура  особо  важных  муниципальных  заказов   и   порядок
применения   мер   по   стимулированию  поставщиков   определяются   в
постановлении Главы города.

   VI. Обжалование действий по реализации муниципального заказа

     41.  Поставщик  имеет  право обжаловать  действия  муниципального
заказчика   и  уполномоченного  подразделения,  нарушающие  требования
настоящего Положения.
     42.  Жалоба  на действия муниципального заказчика направляется  в
письменной   форме  в  уполномоченное  подразделение  и  должна   быть
рассмотрена  в  10-дневный срок со дня ее поступления в уполномоченное
подразделение.
     В  случае  если  обжалуются  действия (бездействие)  или  решение
уполномоченного  подразделения, то жалоба направляется  на  имя  Главы
города Твери.
     43.    Поставщик,    жалоба   которого   не   была    рассмотрена
уполномоченным подразделением или который не удовлетворен принятым  им
решением  либо  решение  не было принято в установленный  срок,  имеет
право на обжалование у Главы города Твери.
     О  получении  жалобы  аппарат  Главы администрации  города  Твери
уведомляет  муниципального заказчика и уполномоченное подразделение  в
день ее поступления.
     44.  Лицо,  интересы которого затрагиваются в  ходе  обжалования,
имеет право участвовать в процедуре обжалования.
     45.  Положения  настоящего раздела не могут  рассматриваться  как
ограничение  права  непосредственного  обращения  поставщиков  и  иных
заинтересованных лиц в суд.


    VII. Ответственность за неисполнение муниципального заказа

     46.  В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной  из
сторон  обязательств,  предусмотренных муниципальным  контрактом,  эта
сторона:  возмещает  другой  стороне причиненные  в  результате  этого
убытки;  несет  иную ответственность, установленную  законодательством
Российской Федерации и муниципальным контрактом.
     47.   Споры,   возникающие  между  муниципальным   заказчиком   и
поставщиком  при  заключении,  изменении,  расторжении  и   выполнении
муниципальных  контрактов,  а также о возмещении  понесенных  убытков,
рассматриваются в установленном законодательством порядке  арбитражным
судом.



                                                        Приложение N 1
                                    к Положению об организации закупки
                                 и поставки товаров, работ и услуг для
                                         муниципальных нужд в г. Твери


             Порядок организации и проведения открытых
                         и закрытых торгов

             I. Порядок проведения открытого конкурса.

     1.  Организатор  конкурса  привлекает  поставщиков  к  участию  в
размещении  муниципального  заказа  путем  опубликования  в   печатных
средствах  массовой информации информационного сообщения  об  открытом
конкурсе не позднее, чем за 30 суток до истечения срока подачи  заявок
на участие в конкурсе.
     2.   При   проведении   открытого  конкурса   с   предварительным
квалификационным   отбором  информационное   сообщение   должно   быть
опубликовано  не  позднее, чем за 45 суток до истечения  срока  подачи
заявок на участие в конкурсе.
     3.   Информационное   сообщение  об  открытом   конкурсе   должно
содержать следующую информацию:
     а) о времени и месте проведении конкурса;
     б) о предмете и порядке проведения конкурса;
     в) наименование и адрес заказчика конкурса;
     г) наименование и адрес организатора конкурса;
     д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
     е)   размер  платы,  взимаемой  организатором  за  предоставление
конкурсной документации;
     ж)  порядок,  место  и  срок представления заявок  на  участие  в
конкурсе;
     з) срок действия заявок;
     и) критерии отбора наиболее предпочтительной заявки;
     к) способ определения победителя;
     л) сведения о начальной цене муниципального контракта;
     м)   форму,   размер,   сроки  и  порядок  внесения   обеспечения
конкурсных заявок;
     н)   форму,   размер,   сроки  и  порядок  внесения   обеспечения
выполнения муниципального контракта, в случае установления такового.
     4.  В случае проведения предварительного квалификационного отбора
в   информационном   сообщении  об  открытом  конкурсе   дополнительно
указывается   время,  место  и  порядок  проведения   предварительного
квалификационного отбора.
     5.  На момент опубликования информационного сообщения об открытом
конкурсе  организатор  обязан  разработать,  издать  и  быть   готовым
предоставить по запросу каждого поставщика конкурсную документацию.
     6.  Организатор  конкурса  предоставляет конкурсную  документацию
при  наличии  оплаты за нее в соответствии с правилами и требованиями,
установленными  в информационном сообщении о конкурсе.  Размер  платы,
взимаемой  организатором  за предоставление  конкурсной  документации,
определяется   с   учетом   материально-технических   затрат   на   ее
изготовление.  Размер  платы за конкурсную  документацию  утверждается
Постановлением Главы города.
     7.    Конкурсная   документация   должна   содержать    следующую
информацию:
     а)  требования, предъявляемые к документации или иной информации,
представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
     б)  критерии  и процедура квалификационного отбора (если  конкурс
проводится с предварительным квалификационным отбором);
     в) форму конкурсной заявки;
     г)   характер,   номенклатура   и   необходимые   технические   и
качественные  характеристики закупаемой продукции, а также,  в  случае
необходимости,  технические спецификации,  планы,  чертежи  и  эскизы,
объем продукции, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги,
место  выполнения  работ  или предоставления  услуг,  желательные  или
необходимые сроки поставки продукции;
     д) критерии, требования и порядок оценки конкурсных заявок;
     е) порядок определения победителя конкурса;
     ж) проект муниципального контракта;
     з)    требования,   предъявляемые   организатором   конкурса    к
обеспечению конкурсной заявки;
     и) порядок, место и срок представления заявок;
     к) срок действия заявок;
     л)   место,   дату  и  время  вскрытия  конвертов  с  конкурсными
заявками;
     м) график проведения конкурса;
     н)    требования,   предъявляемые   организатором   конкурса    к
обеспечению выполнения муниципального контракта;
     о)  имя,  должность и адрес одного или нескольких  представителей
организатора конкурса, заказчика конкурса, уполномоченных поддерживать
связь непосредственно с поставщиками и получать от них всю необходимую
информацию;
     п)  другие  требования,  установленные организатором  конкурса  в
соответствии  с  настоящим Положением и иными  нормативными  правовыми
актами.
     8.   Поставщик  вправе  обратиться  к  организатору  конкурса   с
просьбой  разъяснения  конкурсной  документации.  Запросы  поставщиков
оформляются  в письменном виде и направляются письмом или  телеграммой
(далее по тексту термин "телеграмма" означает также телекс и факс).
     Организатор  конкурса обязан письменно ответить на  любой  запрос
поставщика  о  разъяснении  конкурсной  документации,  полученной   не
позднее  10  дней до окончания срока подачи конкурсных  заявок.  Ответ
организатора  конкурса  должен  быть  направлен  в  срок,  позволяющий
поставщику своевременно представить свою конкурсную заявку либо внести
в нее необходимые изменения.
     Письменные  копии  ответа организатора конкурса рассылаются  всем
поставщикам, получившим конкурсную документацию.
     9.  С  целью привлечения наибольшего числа участников организатор
конкурса  проводит конференции с потенциальными поставщиками  товаров,
работ, услуг заблаговременно до проведения конкурса.
     Организатор    конкурса    дает   разъяснения    по    конкурсной
документации,  по  порядку проведения конкурса, по порядку  оформления
конкурсных заявок, отвечает на вопросы поставщиков.
     10.  В  случае изменения конкурсной документации, все поставщики,
получившие   конкурсную   документацию,   уведомляются   о   внесенных
изменениях письмом или телеграммой.
     Для   того,  чтобы  предоставить  поставщикам  время  для   учета
внесенных  изменений  при подготовке своих заявок,  организатор  может
перенести  срок  подачи заявок на более поздний срок, о  чем  делается
публикация в СМИ.
     Поставщик  в  любое время после подачи заявки может изменить  или
отозвать  свою конкурсную заявку при условии, что организатор конкурса
получит  соответствующее  письменное уведомление  до  окончания  срока
подачи заявок.
     11.  Срок действия конкурсной заявки указывается в информационном
сообщении  о  проведении  конкурса. Срок  действия  заявки,  указанный
поставщиков  в  своей  заявке, не может быть меньше  установленного  в
информационном  сообщении  срока,  в  противном  случае  поставщик  не
допускается до участия в конкурсе.
     В  случае  переноса конкурса на более поздний  срок  или  в  иных
случаях  продления срока окончания приема заявок, организатор конкурса
может  попросить поставщика продлить срок действия заявки.  Запросы  и
ответы  должны  оформляться  в письменном  виде  (письма,  телеграммы,
телекс или факс).
     В  случае,  если  поставщик соглашается с  просьбой  организатора
конкурса  о продлении срока действия заявки, он также обязан  продлить
срок действия обеспечения своей заявки.
     Поставщик  может  отказать в просьбе о продлении  срока  действия
заявки, не лишаясь при этом права на ее обеспечение. В этом случае его
заявка  считается  действующей в течение ранее  установленного  в  ней
срока.
     12.  Каждый  поставщик вправе представить только одну  конкурсную
заявку.  Заявка  оформляется в письменном виде,  скрепляется  подписью
руководителя и печатью и представляется в порядке, способом и в сроки,
которые указаны организатором конкурса в конкурсной документации.
     Если   условиями  конкурса  предусмотрено  несколько   конкурсных
лотов,  поставщик вправе подать несколько заявок, но  одну  на  каждый
лот.
     Организатор  конкурса регистрирует поступившие конкурсные  заявки
и  выдает  лицу,  представившему заявку, расписку с указанием  даты  и
времени получения заявки.
     Конверт   с   заявкой,  полученный  организатором   конкурса   по
истечении срока их приема не вскрывается и возвращается представившему
ее поставщику.
     13.  Поставщик  должен  представить в  составе  своей  конкурсной
заявки  документы, перечень которых указан в конкурсной  документации,
подтверждающие правомочность поставщика участвовать в конкурсе  и  его
квалификацию, достаточную для выполнения муниципального контракта.
     14.   Поставщик   в   составе  заявки  представляет   обеспечение
исполнения обязательств по заключению муниципального контракта  (далее
-  обеспечение  заявки) в форме и на сумму, указанные в информационном
сообщении  о  проведении  конкурса.  Обеспечение  заявки  должно  быть
действительно в течение срока, указанного в информационном  сообщении.
Поставщик,  не  представивший  обеспечение  заявки  не  допускается  к
участию в конкурсе.
     Обеспечение заявки возвращается организатором конкурса:
     -  поставщикам, не признанным участниками конкурса - в течение 10
дней после подписания протокола отбора участников конкурса;
     -  поставщикам, допущенным к участию в конкурсе,  но  не  ставшим
победителями  -  в  течение  10  дней  после  подписания  протокола  о
результатах конкурса победителем и организатором конкурса;
     -  победителю  конкурса  -  в течение 10  дней  после  подписания
муниципального   контракта  и  представления  обеспечения   выполнения
контракта;
     -  в случае признания конкурса несостоявшимся - в течение 10 дней
с момента признания конкурса несостоявшимся.
     Организатор  конкурса имеет право удержать обеспечение  заявки  в
следующих случаях:
     -  если участник конкурса отзывает свою заявку в течение срока ее
действия,  указанного им самим в заявке, после истечения срока  подачи
заявок;
     - если участник или его представитель не явился на конкурс;
     -  если  победитель конкурса отказался от подписания протокола  о
результатах конкурса;
     -    если    победитель   конкурса   отказался   от    подписания
муниципального контракта;
     -  если  победитель конкурса не представил обеспечение выполнения
муниципального контракта в сроки, указанные в информационном сообщении
о проведении конкурса.
     15.  Поставщики,  участники  конкурса обязаны  присутствовать  на
конкурсе,  а  также на предварительном квалификационном  отборе,  если
конкурс  проводится  с  предварительным  квалификационном  отбором.  В
противном  случае  поставщик или его представитель,  не  явившийся  на
предварительный  квалификационный отбор, не допускается  к  участию  в
конкурсе.  Если участник конкурса или его представитель не  явился  на
конкурс,  конверт с конкурсной заявкой не вскрывается  и  возвращается
участнику, при этом, участник конкурса лишается обеспечения заявки.
     Решения   конкурсной   комиссии  отражаются   в   протоколах   ее
заседаний,   доводятся   до  сведения  всех  поставщиков,   участников
конкурса.
     16.  Конкурсная комиссия вправе не допустить поставщика к участию
в конкурсе в случаях, если:
     а) поставщик не явился на заседание конкурсной комиссии;
     б)   поставщик   не  отвечает  квалификационным   требованиям   и
критериям, оговоренным в конкурсной документации;
     в)  срок  действия заявки меньше установленного в  информационном
сообщении о проведении конкурса срока;
     г) поставщик не представил обеспечение заявки;
     д)  поставщик представил неполную, неточную или ложную информацию
о своей квалификации;
     е)   поставщик   не   правомочен  на  заключение   муниципального
контракта;
     ж)   поставщик   не   обладает   финансовыми,   техническими    и
производственными   возможностями,   необходимыми    для    выполнения
муниципального контракта.
     В  случае,  если поставщик является муниципальным предприятием  и
имеет  задолженности  по  платежам  в  бюджеты  различных  уровней   и
внебюджетные   фонды  по  вине  муниципального  заказчика,   поставщик
допускается к участию в конкурсе по решению конкурсной комиссии.
     Решения   конкурсной   комиссии   фиксируются   в   протоколе   с
обоснованием    принятия   такого   решения,   который   подписывается
участниками конкурса, а также поставщиками, не допущенными к участию в
конкурсе. Поставщикам, не допущенным к участию в конкурсе, организатор
конкурса  возвращает  заявки  посредством  почтовой  связи   или   под
расписку, что оформляется сопроводительными письмами.
     17.  Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку и принятие
решения о выигравшей заявке осуществляет конкурсная комиссия. Конверты
с  заявками  вскрываются  в месте и в сроки,  указанные  в  конкурсной
документации.
     Все   участники  конкурса  или  их  представители,  представившие
заявки   должны   зарегистрироваться,  подтвердив   тем   самым   свое
присутствие.
     Предложения   участников   конкурса  зачитываются   председателем
конкурсной  комиссии  в  присутствии  участников  конкурса   либо   их
представителей, содержание предложений заносится в протокол проведения
конкурса.
     18.  Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления
заявок   конкурсная  комиссия  проводит  собеседования  с  участниками
конкурса.
     Изменение  содержания конкурсной заявки, в  том  числе  изменение
цены  в  ходе  конкурса не допускается, за исключением  случаев,  если
торги  проводятся  в  форме аукциона, где цена  является  единственным
критерием оценки участников конкурса.
     19.  Конкурсная  комиссия вправе отклонить все конкурсные  заявки
при   наличии   соответствующего  указания,   оговаривающего   условия
отклонения в конкурсной документации.
     20.  Конкурсная  комиссия при проведении конкурса  самостоятельно
устанавливает  регламент  своей работы и выбирает  способ  определения
победителя.   Решение   о  выборе  наиболее  предпочтительной   заявки
конкурсная комиссия принимает одним из следующих способов:
     - балльной оценки заявок;
     -   последовательного  отклонения  заявок,   не   удовлетворяющих
требованиям; изложенным в конкурсной документации.
     Критерии   конкурсного  отбора,  способ  определения   победителя
утверждается  заранее  и  публикуется  в  информационном  сообщении  о
проведении конкурса.
     При  наличии  нескольких заявок, имеющих одинаковые  предложения,
предпочтительной считается заявка, поступившая по времени первой. Если
заявки  с  одинаковыми предложениями поступили одновременно, то  выбор
предпочтительной заявки осуществляется жребием.
     21.   Информация   о   рассмотрении,   разъяснениях,   оценке   и
сопоставлении заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам,
официально  не участвующим в их рассмотрении, разъяснениях,  оценке  и
сопоставлении.
     22.  По  итогам  конкурса члены конкурсной  комиссии,  выигравший
участник  (победитель), участник, занявший второе место, и организатор
конкурса  подписывают протокол о результатах конкурса,  который  имеет
силу  договора о заключении муниципального контракта. Если  победитель
уклонился    от   подписания   протокола   о   результатах   конкурса,
муниципальный контракт заключается с участником, занявшим второе место
не   позднее  10  дней  с  момента  отказа  победителя  от  заключения
муниципального контракта.
     23.  Победитель,  подписавший протокол  о  результатах  конкурса,
обязан  в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса  в
СМИ   подписать  муниципальный  контракт  с  заказчиком  на  условиях,
изложенных в конкурсной заявке.
     При  отказе  победителя  конкурса  от  подписания  муниципального
контракта, контракт подписывается с участником, занявшим второе место.
     При  отказе  участника,  занявшего второе  место,  от  подписания
муниципального  контракта,  конкурс  признается  состоявшимся,  но  не
приведшим  к заключению муниципального контракта. При этом  участнику,
занявшему второе место, обеспечение заявки не возвращается.
     В   этом  случае  объявляется  новый  конкурс  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     Заказчик,  уклонившийся  от подписания муниципального  контракта,
обязан  возвратить  победителю конкурса  сумму  обеспечения  заявки  в
двойном размере, а также возместить ему убытки, причиненные участием в
конкурсе, в части, превышающей сумму обеспечения заявки.
     24.  Победитель  конкурса до подписания муниципального  контракта
представляет заказчику обеспечение выполнения муниципального контракта
в   форме  и  на  сумму,  оговоренную  в  информационном  сообщении  о
проведении конкурса.
     Не     предоставление    победителем    обеспечения    выполнения
муниципального  контракта  служит  основанием  отказа  от   заключения
контракта с победителем конкурса со стороны заказчика.
     Заказчик    имеет    право   удержать   обеспечение    выполнения
муниципального  контракта  в  случаях,  если  победитель  конкурса  не
выполнит условия заключенного контракта.
     25.   Конкурс   признается  несостоявшимся  и  не   приведшим   к
заключению муниципального контракта в случаях:
     -- если на конкурс не было подано ни одной заявки;
     -- если на конкурс была подана только одна заявка.
     В  данном  случае должно быть опубликовано извещение о проведении
конкурса повторно.
     Если  вновь  объявленный  конкурс будет  признан  несостоявшимся,
муниципальный заказчик заключает контракт на бесконкурсной  основе  по
согласованию с уполномоченным подразделением.
     26.   Организатор  конкурса  обязан  опубликовать  информацию   о
победителе конкурса не позднее чем через 10 суток после подведения  их
итогов.  Такая  информация должна включать наименование  поставщика  -
победителя конкурса, предмет и цену муниципального контракта.
     Требование об опубликовании информации о результатах конкурса  не
применяется,   если   цена   заключенного   муниципального   контракта
составляет менее 2000 МРОТ.

          II. Особенности проведения закрытых конкурсов.

     27.   При   проведении  закрытых  конкурсов  организатор   должен
опубликовать  извещение  о закрытом конкурсе и  направить  поставщикам
персональные приглашения письмом с уведомлением или факсом не  позднее
чем за 30 суток до истечения установленного срока подачи заявок.
     28.  Приглашения  направляются не  менее  чем  трем  поставщикам,
имеющим   возможность  предоставить  требуемую  продукцию,   выполнить
работы, оказать услуги в соответствии с настоящим Положением.
     29.  Порядок предоставления конкурсной документации организатором
закрытого  конкурса, размер оплаты за нее определяются в  персональном
приглашении к участию в закрытом конкурсе.
     30.   При   размещении  муниципального  заказа  путем  проведения
закрытого  конкурса  квалификационный отбор осуществляется  конкурсной
комиссией в ходе конкурса.
     31.   Процедура  организации  и  проведения  закрытого   конкурса
проводится аналогично открытому конкурсу.
     32. Информация о победителе закрытого конкурса не публикуется.

          III. Порядок проведения аукционов, редукционов.

     33.    Организация    и    проведение   аукционов,    редукционов
осуществляется  в  порядке, предусмотренном  настоящим  приложением  с
учетом особенностей данного вида торгов.

       IV. Порядок обжалования решений конкурсной комиссии.

     34.  Поставщики,  не  допущенные к участию  в  торгах,  участники
торгов  вправе  обжаловать  действия  организатора  торгов  и  решения
конкурсной  комиссии,  ущемляющие их права,  в  порядке  установленным
действующим законодательством.
     35. Жалоба направляется в письменной форме на имя Главы города  в
течение 3-х дней после объявления результатов торгов. Глава города  не
позднее  10  дней со дня получения жалобы выносит письменное  решение,
которое должно содержать: обоснование мотивов принятия решения,  меры,
направленные на удовлетворение изложенных требований в случае  полного
или частичного удовлетворения жалобы.
     36. Положения, изложенные в п.п. 34, 35 настоящего приложения  не
могут  рассматриваться как ограничение прав поставщиков  и  участников
торгов на обращение в суд.
     37.   Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются   арбитражным   судом  в   установленном   действующим
законодательством порядке.
     38. Предметом разногласий и обжалования не могут быть:
     -- выбор способа закупок товаров, работ и услуг;
     -- отстранение поставщиков от участия в торгах.




                                                        Приложение N 2
                                   к "Положению об организации закупки
                                     и поставки товаров, работ и услуг
                                для муниципальных нужд в городе Твери"


           Особенности размещения муниципальных заказов
                       на двухэтапных торгах

     1.  К  2-этапным торгам применяются правила настоящего Положения,
если настоящим приложением не предусмотрено иное.
     2.  Конкурсной  документацией предусматривается,  что  на  первом
этапе  2-зтапных  торгов  все  поставщики представляют  первоначальные
заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены.
     3.  На  первом  этапе 2-этапных торгов организатор торгов  вправе
проводить  переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка  которого
не  была  отклонена,  по  любым вопросам за исключением  требований  к
квалификации.
     4.   На   втором   этапе  2-этапных  торгов  организатор   торгов
предлагает  поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить
заявки с указанием цены на один и тот же вид продукции.
     5.   Поставщик,  не  имеющий  намерения  представлять  заявку   с
указанием цены, вправе выйти из участия в торгах, теряя при этом право
на обеспечение заявки.
     6.  Заявки  с  указанием цены оцениваются  и  сопоставляются  для
определения  выигравшей  заявки  в  соответствии  с  приложением  N  1
настоящего Положения.



Информация по документу
Читайте также