Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.03.2013 № 31ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 27.03.2013 N 31 Об утверждении Порядка осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в новой редакции В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Порядок осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в новой редакции (приложение). 2. Признать утратившими силу: а) решение Ульяновской Городской Думы от 24.06.2009 N 62 "Об утверждении Порядка осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения"; б) решение Ульяновской Городской Думы от 27.04.2011 N 33 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.06.2009 N 62 "Об утверждении Порядка осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения" 3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня". Глава города Ульяновска М.П.Беспалова Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 27.03.2013 N 31 ПОРЯДОК осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией Ульяновской Городской Думой, предусмотренного пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", полномочия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" полномочий по решению вопросов местного значения, 1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по осуществлению муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск", регулируемые соответствующими нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы. 2. Основные термины Для целей настоящего Порядка используются следующие термины: орган местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" (далее - орган местного самоуправления) - избираемый непосредственно населением городского округа и (или) образуемый Ульяновской Городской Думой орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; должностное лицо местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" (далее - должностное лицо местного самоуправления) - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов, действия органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению и соблюдению действующего федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов; контроль (текущий плановый, оперативный целевой) - деятельность Ульяновской Городской Думы по обеспечению соблюдения, исполнения и повышения эффективности реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы Ульяновской Городской Думы и планом работы комитетов Ульяновской Городской Думы, осуществляемые в том числе в форме выездных мероприятий; оперативный целевой контроль - внеплановые контрольные мероприятия, проводимые Ульяновской Городской Думой по основаниям, указанным в пункте 6.2 статьи 6 настоящего Порядка, осуществляемые в том числе в форме выездных мероприятий; неисполнение либо ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - бездействие (действие), допущенное (совершенное) указанными органами или лицами вопреки интересам муниципального образования "город Ульяновск", то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц. 3. Цели и основные задачи контроля 3.1. Целями контроля являются: 1) устранение негативных и поддержка позитивных тенденций социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск"; 2) предупреждение неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и принятых в соответствии с ним решений Ульяновской Городской Думы со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 3) информирование населения муниципального образования "город Ульяновск" о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 3.2. Основными задачами контроля являются: 1) проверка надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 2) анализ социально-экономических результатов исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 3) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования, противоречивость либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов); 4) выработка предложений по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. 4. Принципы осуществления контроля 4.1. Осуществление Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 4.2. Контроль, осуществляемый Ульяновской Городской Думой в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, народовластия, ответственности, гласности, плановости, непрерывности. 4.3. При осуществлении контроля Ульяновская Городская Дума взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, правоохранительными и контрольными органами, органами местного самоуправления. 4.4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. 5. Формы и виды контроля 5.1. Ульяновская Городская Дума осуществляет контроль в следующих формах: 1) заслушивание ежегодных отчетов Главы города о результатах своей деятельности по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Ульяновской Городской Думой; 2) заслушивание ежегодных отчетов Главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Ульяновской Городской Думой; 3) рассмотрение ежегодных отчетов Председателя Контрольно-счетной палаты о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск"; 4) заслушивание отчетов и информации должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "город Ульяновск"; 5) запрос информации, отчетов и иных необходимых документов у органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления; 6) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы; 7) запрос информации у депутатов Ульяновской Городской Думы о результатах их работы в составе комитетов, комиссий, рабочих групп, на совещаниях и заседаниях; 8) информирование Главы города Ульяновска, иных должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных органов государственной власти о выявленных в ходе контроля нарушениях законодательства путем направления им соответствующих материалов; 9) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об устранении выявленных нарушений; 10) проведение выездных контрольных мероприятий. 5.2. Видами осуществляемого Ульяновской Городской Думой контроля являются текущий плановый и оперативный целевой контроль. Текущий плановый контроль проводится во всех формах, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка. Оперативный целевой контроль проводится в формах, предусмотренных подпунктами 4-10 пункта 5.1 настоящего Порядка. 6. Основания осуществления контроля 6.1. Основанием для осуществления текущего планового контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы Ульяновской Городской Думы, а также в планы работы комитетов Ульяновской Городской Думы. 6.2. Основаниями осуществления оперативного целевого контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения являются: а) обращения граждан в Ульяновскую Городскую Думу с жалобами на действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения; б) сообщения в средствах массовой информации о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в) сведения о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, полученные в рамках осуществления текущего планового контроля. 7. Организация осуществления контроля 7.1. Общее руководство контролем осуществляет Глава города либо по его поручению - один из заместителей Главы города. 7.2. Отчеты по результатам текущего планового контроля (за исключением отчетов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 5.1 настоящего Порядка) предоставляются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления в Ульяновскую Городскую Думу в письменном виде на бумажном и электронном носителях по форме, установленной настоящим Порядком (Приложение), в сроки, установленные Главой города, его заместителями. 7.3. Информация по результатам оперативного целевого контроля представляется органами и должностными лицами местного самоуправления в Ульяновскую Городскую Думу в письменной форме на бумажном и электронном носителях в сроки, установленные Главой города. 7.4. Организацию подготовки вопросов о контроле к рассмотрению на заседаниях Ульяновской Городской Думы и комитетов осуществляют Управление правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов и Управление организационной работы Ульяновской Городской Думы. По поручению Главы города, заместителей Главы города - председателей соответствующих комитетов указанные Управления получают от органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления запрашиваемую информацию на бумажном и электронном носителях. 7.5. Рассмотрение информации, заслушивание отчетов органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения на заседаниях Ульяновской Городской Думы, заседаниях комитетов осуществляются в соответствии с Регламентом Ульяновской Городской Думы, иными решениями Ульяновской Городской Думы. 7.6. При обнаружении фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации или недостатков правового регулирования в области местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума вправе: принять решение о передаче информации о нарушениях в правоохранительные органы; поручить органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления устранить факты нарушений и принять меры по недопущению нарушений в дальнейшем; внести органу и (или) должностному лицу местного самоуправления предложение об устранении недостатков правового регулирования; принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно в рамках своей компетенции. 8. Осуществление контрольных полномочий комитетами Ульяновской Городской Думы 8.1. В рамках реализации полномочия по контролю комитеты Ульяновской Городской Думы в соответствии с их компетенцией: составляют перспективный план своей работы, а также вносят предложения по включению в план работы Ульяновской Городской Думы вопросов по контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в соответствии с утвержденным планом рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контроля; разрабатывают рекомендации для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Ульяновской Городской Думы в форме писем, заключений и (или) протоколов, подписанных председателем Комитета. Комитет, определенный Ульяновской Городской Думой в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном Регламентом Ульяновской Городской Думы порядке рабочие группы, проводить выездные мероприятия с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комитетов, а также заседаниях Ульяновской Городской Думы. 8.2. По результатам контрольных мероприятий комитеты Ульяновской Городской Думы готовят и вносят для рассмотрения на заседании Ульяновской Городской Думы проекты соответствующих правовых актов. 9. Отчеты и информация 9.1. Глава города, Глава администрации города, Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" ежегодно отчитываются на заседаниях Ульяновской Городской Думы о своей деятельности, деятельности администрации города Ульяновска, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск", в том числе о решении вопросов, поставленных Ульяновской Городской Думой и исполнении поручений. 9.2. Ежегодный отчет представляется Главой города, Главой администрации города, Председателем Контрольно-счетной палаты в Ульяновскую Городскую Думу в порядке, установленном решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 N 178 "Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодных отчетов Главы города Ульяновска, Главы администрации муниципального образования "город Ульяновск" о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования "город Ульяновск, о решении вопросов, поставленных Ульяновской Городской Думой и рассмотрения ежегодных отчетов Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск". 9.3. Ежегодному отчету Главы администрации города предшествуют, как правило, отчеты заместителей Главы администрации города о решении администрацией города Ульяновска вопросов местного значения по направлениям, курируемым соответствующими заместителями Главы администрации города. 10. Выездные мероприятия 10.1. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, по месту выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", а также по месту нахождения объектов (зданий, сооружений) в рамках рассмотрения обращений (жалоб) граждан и юридических лиц. 10.2. Выездные мероприятия проводятся по мере необходимости в рамках текущего планового и оперативного целевого контроля, с обязательным участием депутата(ов) Ульяновской Городской Думы. Выездные мероприятия с участием депутата(ов) включаются в план работы Ульяновской Городской Думы на месяц либо проводятся по отдельному графику, утверждаемому Главой города Ульяновска. При проведении выездных мероприятий должны соблюдаться права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Приложение к Порядку осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения ОТЧЕТ об исполнении органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения ---------------------------------------------------------------------------------- | Направление деятельности | Содержание раздела | | органа местного | | | самоуправления | | | (должностного лица местного | | | самоуправления) | | |-------------------------------+------------------------------------------------| | 1 | 2 | |-------------------------------+------------------------------------------------| | 1. Выполнение органом | - наименование полномочий органа | | местного самоуправления | местного самоуправления (должностного лица | | полномочий по решению | местного самоуправления) по решению | | вопросов местного значения, | вопросов местного значения; | | предусмотренных | - сведения о реализации в рамках | | положениями Устава | осуществления полномочий по решению | | муниципального образования | вопросов местного значения мероприятий, | | "город Ульяновск" (статьи 34, | предусмотренных планом работы органа | | 40 Устава), должностным | местного самоуправления (должностного лица | | лицом местного | местного самоуправления); | | самоуправления | - сведения о реализации внеплановых | | исполнительно- | мероприятий; | | распорядительных | - причины неисполнения мероприятий; | | полномочий по решению | - сведения о включении неисполненных | | вопросов местного значения и | мероприятий в перспективные планы работы (с | | (или) по организации | указанием сроков их реализации); | | деятельности органа местного | - проблемные вопросы, возникающие в ходе | | самоуправления, | реализации полномочий по решению вопросов | | предусмотренных | местного значения; | | должностными инструкциями | - основные задачи на дальнейшую | | (регламентами) | перспективу. | |-------------------------------+------------------------------------------------| | 2. Реализация целевых | - наименование программ (подпрограмм); | | программ (подпрограмм)? | - мероприятия программ (подпрограмм); | | | - утверждено денежных средств согласно | | | программам (подпрограммам); | | | - предусмотрено денежных средств на | | | реализацию программ (подпрограмм) согласно | | | решению об утверждении бюджета на | | | соответствующий финансовый год; | | | - освоено денежных средств в рамках | | | реализации программ (подпрограмм) за | | | отчетный период; | | | - процент годового освоения денежных | | | средств, предусмотренных на реализацию | | | программ (подпрограмм); | | | - процент исполнения мероприятий | | | программ (подпрограмм) за отчетный период; | | | - показатели реализации программ | | | (подпрограмм) и достигнутые результаты; | | | - проблемные вопросы, возникающие в ходе | | | реализации программ (подпрограмм). | |-------------------------------+------------------------------------------------| | 3. Освоение бюджетных | - наименование заказчика; | | средств в рамках реализации | - виды товаров, работ и услуг, получаемых в | | деятельности по размещению | результате размещения заказов; | | муниципальных заказов? | - количество размещенных заказов, в том | | | числе путем проведения торгов в форме | | | конкурсов, аукционов, а также без проведения | | | торгов (запрос котировок, у единственного | | | поставщика (исполнителя, подрядчика)); | | | - бюджетные ассигнования, | | | предусмотренные на поставку товаров, | | | выполнение работ, оказание услуг; | | | - процент освоения бюджетных средств, | | | предусмотренных на поставку товаров, | | | выполнение работ, оказание услуг; | | | - причины неосвоения бюджетных | | | ассигнований, предусмотренных на поставку | | | товаров, выполнение работ, оказание услуг; | | | - проблемные вопросы, возникающие в ходе | | | реализации деятельности по размещению | | | заказов. | |-------------------------------+------------------------------------------------| | 4. Освоение бюджетных | - наименование получателя бюджетных | | средств получателями | средств; | | бюджетных средств? | - раздел, подраздел; | | | - утвержденные бюджетные ассигнования | | | на отчетный период; | | | - фактическое освоение за отчетный период; | | | - - процент освоения бюджетных средств за | | | отчетный период; | | | - - причины неосвоения бюджетных средств | | | за отчетный период; | | | - проблемные вопросы, возникающие в ходе | | | освоения бюджетных средств. | |-------------------------------+------------------------------------------------| | 5. Организация работы по | - общее количество обращений, | | обращениям граждан? | поступивших за отчетный период; | | | - количество обращений, рассмотренных по | | | существу; | | | - количество обращений, направленных по | | | компетенции в иные органы; | | | - количество не удовлетворенных | | | обращений (с указанием оснований для отказа | | | в удовлетворении обращения); | | | - сведения о мероприятиях по | | | осуществлению контроля за соблюдением | | | порядка рассмотрения обращений. | ---------------------------------------------------------------------------------- *Примечание. Разделы 2-5 отчета используются применительно к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в чьи полномочия отнесено выполнение указанных направлений деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|