ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. N 658
МОСКВА
О государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами "Электронный бюджет"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной интегрированной информационной
системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития
государственной интегрированной информационной системы управления
общественными финансами "Электронный бюджет", одобренную
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г.
N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,
N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259).
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением,
утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными
органами исполнительной власти и органами управления
государственными внебюджетными фондами в рамках установленных
полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах
государственных внебюджетных фондов на соответствующий
финансовый год и плановый период на руководство и управление в
сфере установленных функций.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечить совместно с Федеральным казначейством реализацию
мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной
информационной системы управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением,
утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам
управления государственными внебюджетными фондами обеспечить
реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы
"Электронный бюджет" в соответствии с Положением, утвержденным
настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать
сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" для реализации
бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным
настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 658
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной интегрированной информационной системе
управления общественными финансами "Электронный бюджет"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи
государственной интегрированной информационной системы управления
общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет"), структуру и основные функции системы
"Электронный бюджет", участников системы "Электронный бюджет",
порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет",
правовой режим информации и программно-технических средств системы
"Электронный бюджет", правила информационного взаимодействия
системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами, а
также порядок ввода в эксплуатацию и использования системы
"Электронный бюджет".
II. Назначение и задачи системы "Электронный бюджет"
2. Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения
прозрачности, открытости и подотчетности деятельности
государственных органов и органов управления государственными
внебюджетными фондами, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения
качества их финансового менеджмента за счет формирования единого
информационного пространства и применения информационных и
телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными
и муниципальными (общественными) финансами.
3. Система "Электронный бюджет" направлена на решение
следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности
и финансовом состоянии публично-правовых образований,
государственных и муниципальных учреждений, об их активах и
обязательствах;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и
бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения
финансовых результатов реализации государственных программ
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ,
разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления,
непрограммных направлений деятельности, а также результатов,
характеризующих объемы и качество оказания государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных
функций;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о
плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере
управления общественными финансами государственных органов и
органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного
процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками
бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения
бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и
иной аналитической информации публично-правовых образований,
государственных и муниципальных учреждений;
д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур
планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд
публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и
выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых
по итогам размещения заказов;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с
закрепленными в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочиями публично-правовых образований.
III. Структура и основные функции системы "Электронный бюджет"
4. Система "Электронный бюджет" состоит из:
а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
б) централизованных подсистем системы "Электронный бюджет";
в) сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".
5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций
информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах
бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной
деятельности государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами, органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов
Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
6. Основными централизованными и сервисными подсистемами
системы "Электронный бюджет" являются подсистемы:
а) бюджетного планирования;
б) управления расходами;
в) управления доходами;
г) управления денежными средствами;
д) управления закупками;
е) управления государственным долгом и финансовыми активами;
ж) управления нефинансовыми активами;
з) управления кадрами;
и) финансового контроля;
к) ведения нормативной справочной информации.
7. Централизованные и сервисные подсистемы системы
"Электронный бюджет" включают в себя программные компоненты и
модули.
8. Централизованные подсистемы системы "Электронный бюджет"
выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на
этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета,
включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о
состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств
Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и
обязательства, а также включая организацию составления, внешней
проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и
государственного финансового контроля;
б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных
государственных органов, органов управления государственными
внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса
федерального уровня;
в) формирование, ведение и использование реестров,
классификаторов и справочников системы "Электронный бюджет", в том
числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
обязательных для применения в государственных и муниципальных
информационных системах управления государственными и
муниципальными (общественными) финансами;
г) формирование информации и документов федеральных
государственных заказчиков в рамках реализации Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственных
заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и
муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и
документов для формирования и ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками, в соответствии с указанным Федеральным
законом;
д) формирование информации и документов юридическими лицами,
указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для
формирования и ведения реестра договоров, заключенных заказчиками
по результатам закупки;
е) информационное взаимодействие с иными информационными
системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе
"Электронный бюджет", а также получения информации, необходимой для
реализации функций и полномочий субъектов системы "Электронный
бюджет";
ж) обмен документами между государственными органами, органами
местного самоуправления, органами управления государственными
внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в
рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными
юридическими и физическими лицами в рамках осуществления
гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" выполняют
следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на
этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта
Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию
исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета,
формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии
финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта
Российской Федерации или муниципального образования, об операциях,
изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая
организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности и государственного
(муниципального) финансового контроля;
б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов
государственной власти субъекта Российской Федерации и органов
местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса
регионального и муниципального уровней, а также государственных и
муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) формирование и ведение реестров, классификаторов и
справочников, используемых при реализации функций и полномочий,
указанных в подпунктах "а", "б", "г", "е" и "ж" настоящего пункта,
а также использование единых для бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;
г) формирование информации и документов государственных
заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и
(или) муниципальных заказчиков в рамках реализации Федерального
закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) информационное взаимодействие с иными информационными
системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе
"Электронный бюджет", а также получения информации для реализации
бюджетных правоотношений;
е) обмен документами между органами государственной власти,
органами местного самоуправления, органами управления
государственными внебюджетными фондами, иными участниками
бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а
также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации
правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и
муниципального уровней;
ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Требования к технологическим, программным и
лингвистическим средствам системы "Электронный бюджет", в том числе
подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет",
устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
11. При формировании и обмене документами в системе
"Электронный бюджет" используются единые форматы электронных
документов, которые устанавливаются Министерством финансов
Российской Федерации, иными федеральными государственными органами
в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих
документов.
12. При формировании и обмене документами в системе
"Электронный бюджет" используются усиленные квалифицированные
электронные подписи, если иное не установлено федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
13. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и
квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей,
ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей и
сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных
электронных подписей, а также средства электронной подписи,
предназначенные для использования при формировании и обмене
документами в системе "Электронный бюджет", а также при
идентификации и авторизации в системе "Электронный бюджет" в
соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, создаются и
выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на
соответствие установленным законодательством Российской Федерации
требованиям, или в случаях, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами,
созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
14. В системе "Электронный бюджет" используются единые
справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками
системы "Электронный бюджет", перечень и порядок формирования и
ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской
Федерации.
15. Информация, содержащаяся в системе "Электронный бюджет",
хранится в порядке, определенном законодательством Российской
Федерации об архивном деле и о государственной тайне.
16. Информация, содержащаяся в системе "Электронный бюджет",
подлежит защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации об информации, информационных технологиях и о защите
информации, а также в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной тайне и законодательством Российской
Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.
IV. Участники системы "Электронный бюджет"
17. Участниками системы "Электронный бюджет" являются:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) операторы системы "Электронный бюджет";
в) субъекты системы "Электронный бюджет";
г) пользователи системы "Электронный бюджет".
18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает
создание и развитие системы "Электронный бюджет", в том числе
разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий
нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и
развитию системы "Электронный бюджет", координирует формирование
требований к системе "Электронный бюджет" других федеральных
государственных органов в части обеспечения информационного
взаимодействия с системой "Электронный бюджет" и обеспечивает
разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее
созданию и развитию.
19. Операторами системы "Электронный бюджет" являются:
а) Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное
казначейство - в части централизованных подсистем системы
"Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской
Федерации;
б) органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, определенные высшим исполнительным органом субъекта
Российской Федерации, местные администрации - в части сервисных
подсистем системы "Электронный бюджет".
20. Министерством финансов Российской Федерации
устанавливаются функции и полномочия операторов системы
"Электронный бюджет", а также перечень подсистем (компонентов,
модулей) системы "Электронный бюджет", оператором которых является
Министерство финансов Российской Федерации, и перечень подсистем
(компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет", оператором
которых является Федеральное казначейство.
21. Субъектами системы "Электронный бюджет" являются
государственные органы, органы местного самоуправления, органы
управления государственными внебюджетными фондами, государственные
и муниципальные учреждения и юридические лица, получающие средства
из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иные
юридические и физические лица при реализации правоотношений с
участниками бюджетного процесса, а также юридические лица,
указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
использующие систему "Электронный бюджет" для реализации бюджетных
полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, обмена
документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых
договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного
процесса, а также для формирования и предоставления информации, в
том числе для размещения на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере
закупок, и получения информации в целях реализации функций и
полномочий.
22. Пользователями системы "Электронный бюджет" являются
физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую
на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет"
23. Операторы системы "Электронный бюджет" обеспечивают доступ
к системе "Электронный бюджет", в том числе:
а) к единому порталу бюджетной системы Российской Федерации -
пользователям системы "Электронный бюджет" путем свободного доступа
к указанному порталу в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) к централизованным и сервисным подсистемам системы
"Электронный бюджет" - субъектам системы "Электронный бюджет" после
прохождения процедуры регистрации и авторизации:
в части работы с информацией, не содержащей сведений,
составляющих государственную тайну, путем использования сервиса
"личный кабинет" на едином портале бюджетной системы Российской
Федерации;
в части работы с информацией, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, путем установки на технических
средствах субъекта системы "Электронный бюджет" программного
обеспечения, безвозмездно передаваемого операторами
централизованных подсистем системы "Электронный бюджет".
24. Регистрация участников системы "Электронный бюджет" в этой
системе осуществляется операторами системы "Электронный бюджет" в
порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской
Федерации.
Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и
субъектов системы "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим
Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" и (или) сертификата ключа проверки
усиленной квалифицированной электронной подписи или иного
сертификата ключа проверки электронной подписи.
25. В целях организации работы с системой "Электронный бюджет"
операторы и субъекты системы "Электронный бюджет" принимают
организационно-распорядительные меры, предусматривающие
определение:
а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы
"Электронный бюджет", использующих систему "Электронный бюджет", и
их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников
системы "Электронный бюджет", определяемым Министерством финансов
Российской Федерации;
б) лица субъекта системы "Электронный бюджет", на которого
возложена ответственность за использование системы "Электронный
бюджет", в должности не ниже заместителя руководителя субъекта
системы "Электронный бюджет";
в) лиц субъекта системы "Электронный бюджет", на которых
возложена ответственность за техническое обеспечение работы с
системой "Электронный бюджет".
26. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица
получают санкционированный доступ к системе "Электронный бюджет"
для осуществления функций участника системы "Электронный бюджет" в
соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица
обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса
функционирования системы "Электронный бюджет".
VI. Правовой режим информации и программно-технических средств
системы "Электронный бюджет"
28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и
(или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах
системы "Электронный бюджет" и на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют
Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты
системы "Электронный бюджет" в части формируемой и получаемой ими
информации.
29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и
(или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах
системы "Электронный бюджет", осуществляет соответственно субъект
Российской Федерации, муниципальное образование, государственное
или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие
сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет", а также органы
государственной власти субъекта Российской Федерации и органы
местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими
информации.
30. Имущество, входящее в состав программно-технических
средств системы "Электронный бюджет" и созданное или приобретенное
за счет средств федерального бюджета, является федеральной
собственностью.
31. Исключительное право на прикладное программное
обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств
системы "Электронный бюджет", приобретается Российской Федерацией в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Совокупность программного обеспечения системы "Электронный
бюджет", а также подготовительной (проектной), технической,
сопроводительной и методической документации к такому программному
обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы
"Электронный бюджет".
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ
системы "Электронный бюджет" устанавливается Министерством финансов
Российской Федерации.
33. Операторы централизованных подсистем системы "Электронный
бюджет" в установленном Министерством финансов Российской Федерации
порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы
"Электронный бюджет" права на использование программного
обеспечения системы "Электронный бюджет", в том числе путем его
воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации
субъектами системы "Электронный бюджет" бюджетных правоотношений,
обмена документами в рамках заключения и исполнения
гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с
участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления
информации, в том числе для ее размещения на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной
системе в сфере закупок, а также для получения из системы
"Электронный бюджет" информации, необходимой для реализации иных
функций и полномочий.
VII. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет"
с иными информационными системами
34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием
системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами
понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и
использование информации, содержащейся в иных информационных
системах, в системе "Электронный бюджет", а также предоставление в
иные информационные системы информации, содержащейся в системе
"Электронный бюджет".
35. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет"
обеспечивается со следующими государственными и муниципальными
информационными системами:
а) государственные и муниципальные информационные системы
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере
управления государственными и муниципальными (общественными)
финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения
единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
реестров, справочников и классификаторов, а также их использования
в государственных и муниципальных информационных системах;
б) единая информационная система в сфере закупок в части
обеспечения обмена информацией в рамках реализации Федерального
закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц", в том числе информацией и документами,
формируемыми государственными заказчиками, а также единой
нормативной справочной информацией, в том числе каталогом товаров,
работ и услуг;
в) аналитическая информационная система обеспечения открытости
деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная
в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), - в части передачи
информации об объемах расходов федерального бюджета, связанных с
реализацией государственных программ Российской Федерации, и о
показателях их кассового исполнения, а также в части получения
сведений о перечне подпрограмм государственных программ Российской
Федерации, текстовых частях государственных программ Российской
Федерации, основных мероприятиях и мероприятиях государственных
программ Российской Федерации, плановых и фактических показателях
их реализации;
г) федеральные государственные информационные системы, в
которых осуществляются формирование и ведение информационного
ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, - в части
обмена информацией в рамках формирования и реализации федеральной
адресной инвестиционной программы, в том числе финансирования
расходов на федеральную адресную инвестиционную программу,
формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального
бюджета и лимитов бюджетных обязательств, формирования и
представления отчетности об исполнении федерального бюджета в
указанной сфере;
д) государственная автоматизированная информационная система
"Управление" - в части предоставления сведений, предусмотренных
Положением о государственной автоматизированной информационной
системе "Управление", утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088
"О государственной автоматизированной информационной системе
"Управление";
е) федеральная государственная информационная система
"Федеральный портал государственной службы и управленческих
кадров" - в части предоставления сведений, предусмотренных
Положением о федеральной государственной информационной системе
"Федеральный портал государственной службы и управленческих
кадров", утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 марта 2011 г. N 149 "О федеральной государственной
информационной системе "Федеральный портал государственной службы и
управленческих кадров", а также единая информационная система
управления кадровым составом государственной гражданской службы
Российской Федерации - в части получения информации о кадровом
составе государственной службы Российской Федерации, иных сведений,
необходимых для ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также
для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный
бюджет";
ж) информационная система управления ведомственной и
региональной информатизацией Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации - в части передачи информации об
объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией
планов информатизации федеральных государственных органов, и о
показателях их кассового исполнения, а также в части получения
информации о плановых и фактических показателях реализации планов
информатизации федеральных государственных органов и органов
управления государственными внебюджетными фондами;
з) государственная информационная система о государственных и
муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой
для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в
части получения информации об уплате физическими и юридическими
лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг,
услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального
закона "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также
иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) официальный сайт Российской Федерации для размещения
информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети
"Интернет" в части предоставления сведений, предусмотренных
порядком предоставления информации государственным и муниципальным
учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и
ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов
Российской Федерации;
к) иные информационные системы, использующие информацию,
формируемую в системе "Электронный бюджет", а также формирующие
информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий
субъектов системы "Электронный бюджет" или ведения ими
бухгалтерского и бюджетного учета;
л) инфраструктура, обеспечивающая
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме, в том числе федеральная государственная
информационная система "Единая система нормативной справочной
информации", - в части предоставления сведений, предусмотренных
положением о федеральной государственной информационной системе
"Единая система нормативной справочной информации", утвержденным
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
36. Информация, которая используется для осуществления функций
и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых
посредством системы "Электронный бюджет", содержащаяся в иных
государственных и муниципальных информационных системах, подлежит
обязательному предоставлению из иных государственных и
муниципальных информационных систем в систему "Электронный бюджет"
в автоматизированном режиме.
37. При организации взаимодействия системы "Электронный
бюджет" и иных информационных систем может быть использована
инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме, а
также региональные системы межведомственного электронного
взаимодействия.
38. Правила информационного взаимодействия системы
"Электронный бюджет" с информационными системами, указанными в
подпунктах "а" и "к" пункта 35 настоящего Положения,
устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, с
информационными системами, указанными в подпунктах "б" - "и", "л"
пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями между
Министерством финансов Российской Федерации и заказчиками
(операторами) информационных систем (совместными нормативными
правовыми актами).
Технические стандарты и требования к технологической
совместимости системы "Электронный бюджет", государственных и
муниципальных информационных систем в сфере управления
государственными и муниципальными (общественными) финансами,
требования к стандартам и протоколам обмена документами между
системой "Электронный бюджет", государственными и муниципальными
информационными системами в сфере управления государственными и
муниципальными (общественными) финансами устанавливаются
Министерством финансов Российской Федерации.
39. Операторами системы "Электронный бюджет" обеспечивается
ведение реестров обмена информацией системы "Электронный бюджет" с
иными информационными системами.
40. Операторы государственных информационных систем субъектов
Российской Федерации и операторы муниципальных информационных
систем обеспечивают доступ операторов системы "Электронный бюджет"
к содержащейся в таких информационных системах информации,
используемой для осуществления функций и полномочий субъектов
системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы
"Электронный бюджет".
VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования
системы "Электронный бюджет"
41. Ввод в эксплуатацию системы "Электронный бюджет"
осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно
по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет".
Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный
бюджет" определяется в документации, касающейся системы
"Электронный бюджет", состав, требования к содержанию и порядок
разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством
финансов Российской Федерации.
42. Для ввода в эксплуатацию системы "Электронный бюджет"
(подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет")
Министерство финансов Российской Федерации формирует
межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ
по созданию и развитию системы "Электронный бюджет". В комиссию в
обязательном порядке включаются представители Федерального
казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства
финансов Российской Федерации.
Порядок организации внедрения централизованных подсистем
(компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах
системы "Электронный бюджет", а также общие требования к
организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей)
системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный
бюджет" устанавливаются Министерством финансов Российской
Федерации.
43. Разработка, развитие и использование федеральными органами
исполнительной власти и органами управления государственными
внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными
учреждениями информационных систем, реализующих функции,
автоматизируемые в системе "Электронный бюджет" (подсистеме
(компоненте, модуле) системы "Электронный бюджет"), со дня ввода
системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля)
системы "Электронный бюджет") в эксплуатацию, не допускаются.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 658
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной
интегрированной информационной системы управления общественными
финансами "Электронный бюджет"
1. Абзац четвертый раздела 2 после слова "достижения"
дополнить словом "финансовых".
2. В разделе 5:
а) в абзаце двенадцатом слова "и является оператором системы
"Электронный бюджет" исключить;
б) абзацы четырнадцатый - шестнадцатый изложить в следующей
редакции:
"Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается
реализовать в 3 этапа:
на первом этапе (2011-2014 годы) осуществляются проектирование
системы "Электронный бюджет", включая разработку общей
информационной и программно-технической архитектуры системы,
формирование организационной распорядительной и технической
документации, необходимой для создания системы "Электронный
бюджет", разработка подсистем бюджетного планирования, управления
закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы
"Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской
Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;
на втором этапе (2015-2017 годы) осуществляются разработка
подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами,
долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового
контроля и информационно-аналитического обеспечения системы
"Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы
"Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого
портала бюджетной системы Российской Федерации;";
в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего
содержания:
"на третьем этапе (2018-2020 годы) осуществляются разработка
подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, а
также развитие подсистем системы "Электронный бюджет",
разработанных на первом и втором этапах, и единого портала
бюджетной системы Российской Федерации.";
г) абзацы восемнадцатый и двадцать третий признать утратившими
силу.
____________